Jump to content

HMS Центурион (1892 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Центурион на якоре
История
Великобритания
Имя Центурион
Тезка Центурион
Строитель Верфь HM, Портсмут
Расходы £ 540,090
Заложен 30 марта 1890 г.
Запущен 3 августа 1892 г.
Введен в эксплуатацию 14 февраля 1894 г.
Выведен из эксплуатации 1 апреля 1909 г.
Ремонт 19 сентября 1901 г. - 3 ноября 1903 г.
Судьба Продан на металлолом , 12 июля 1910 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Центурион» класса Предварительный дредноутный линкор
Смещение 10 634 длинных тонны (10 805 т)
Длина 390 футов 9 дюймов (119,1 м) ( о/а )
Луч 70 футов (21,3 м)
Черновик 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Диапазон 5230 миль (9690 км ; 6020 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 606–620
Вооружение
Броня
  • Ремень : 9–12 дюймов (229–305 мм).
  • Деки : 2–2,5 дюйма (51–64 мм)
  • Барбеты : 5–9 дюймов (127–229 мм).
  • Оружейные рубки: 6 дюймов (152 мм)

HMS Centurion был головным кораблем своего класса из двух линкоров до дредноута, построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Предназначенные для службы за границей, они заменили тяжелую броню и мощное вооружение на высокую скорость и дальность действия, чтобы противостоять иностранным броненосным крейсерам, которые тогда строились как торговые рейдеры и оценивались как линкоры второго класса.

Построенный в 1894 году, «Центурион» был назначен на Китайскую станцию ​​в качестве ее флагмана . Вместе со своим однотипным кораблем » «Барфлер он поддерживал операции союзников во время Боксерского восстания 1899–1901 годов и вносил десантные отряды для участия в битвах при фортах Таку и Тяньцзине . Корабль вернулся домой в 1901 году для перестройки с более мощным дополнительным вооружением . Центурион вернулась на Китайскую станцию ​​два года спустя и оставалась там до 1905 года, когда вернулась в Великобританию. Уже устаревший из-за растущей скорости крейсеров, от которых корабль должен был защищаться, он находился в резерве до 1909 года . В том же году «Центурион» был выведен из эксплуатации и продан на слом в 1910 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Центурион» был разработан с учетом требований Адмиралтейства к кораблям, подходящим для использования в качестве флагманов на китайских и тихоокеанских станциях , способных победить самые мощные иностранные корабли, которые могут там встретиться. [ 1 ] Они имели общую длину 390 футов 9 дюймов (119,1 м), длину между перпендикулярами 360 футов (109,7 м) и ширину 70 футов (21,3 м). Их осадка при нормальной нагрузке составляла 25 футов 8 дюймов (7,82 м) и 26 футов 9 дюймов (8,2 м) при глубокой нагрузке . Корабли «Центурион» класса водоизмещением 10 634 длинных тонны (10 805 тонн) при нормальной загрузке и 11 200 длинных тонн (11 400 тонн) при глубокой загрузке. [ 2 ] Их стальные корпуса были покрыты деревом и медью , чтобы уменьшить биообрастание . [ 3 ] Их экипажи насчитывали 620 офицеров и рядовых в 1895 году и 600 после их перестройки в первые годы 20 века. [ 2 ]

» «Центурионы были оснащены парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один винт, используя пар, вырабатываемый восемью цилиндрическими котлами, работающими на угле . Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что должно было позволить кораблям развивать скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) с использованием естественной тяги . Двигатели оказались немного мощнее, чем ожидалось, и Centurion достигла скорости 17,05 узлов (31,6 км / ч; 19,6 миль в час) при мощности 9703 л.с. (7236 кВт) во время ходовых испытаний . Используя форсированную осадку, он достиг скорости 18,51 узла (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при мощности 13 214 л.с. (9 854 кВт), хотя это часто повреждало котлы и официально не поощрялось. Корабли класса «Центурион» имели дальность плавания 5230 морских миль (9690 км; 6020 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Четыре 32- 10 калиберных с казнозарядкой -дюймовых орудия Mk III главной батареи были установлены в двух спаренных круглых барбетах , одном в носовой части и одном в кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение калибра 40 калибров состояло из десяти скорострельных (QF) 4,7-дюймовых орудий в одиночных установках. Полдюжины этих орудий устанавливались на верхней палубе, защищенной орудийными щитами , а остальные орудия устанавливались в казематах в бортах корпуса. Защиту от торпедных катеров обеспечивали восемь шестифунтовых (2,2-дюймовых (57-мм)) орудий QF. [ Примечание 1 ] и дюжина трехфунтовых пушек QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса . Корабли также имели на вооружении семь 18-дюймовых [ Примечание 2 ] Торпедные аппараты : по два на каждом борте , один в корме над водой и по одному на каждом борте под водой. [ 2 ]

Корабли класса «Центурион» в основном были оснащены составной броней, хотя некоторые части были изготовлены из улучшенной брони «Харви» . Толщина их по ватерлинии основного пояса составляла от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Броневая палуба располагалась по верхней части ватерлинии и состояла из мягкой стали толщиной 2 дюйма (51 мм) . Ниже ватерлинии нижняя палуба толщиной 2,5 дюйма (64 мм) простиралась от 5-дюймовых (127 мм) оснований барбетов до носа и кормы. Барбеты имели толщину 8 или 9 дюймов (203 или 229 мм), а расчеты орудий были защищены бронированным капотом или рубкой, состоящей из 6 дюймов никелевой стали . [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

Трюмные кили были добавлены к «Центуриону» в 1896–1897 годах, а орудийные щиты были сняты с орудий, установленных на боевых топах, были сняты некоторые трехфунтовки «Центуриона » в период с 1897 по 1899 год . Примерно два года спустя с боевых топов . В сентябре 1901 года на корабле началась реконструкция, в рамках которой 4,7-дюймовые орудия были заменены на 6-дюймовые и усилена их защита. Чтобы компенсировать дополнительный вес, все надводные торпедные аппараты были сняты, как и кормовой мостик . Остальные трехфунтовки в боевых топах были перенесены в надстройку, а колпаки барбетов и фок-мачта заменены сигнальной мачтой. [ 7 ] Несмотря на эти меры, произошло небольшое увеличение веса, что снизило скорость корабля примерно на 0,25 узла (0,5 км/ч; 0,3 мили в час). [ 8 ] В 1906 году все оставшиеся трехфунтовки были сняты, а боевая вершина грот-мачты была преобразована в позицию управления огнем . [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Центурион был назван в честь звания римской армии. [ 10 ] и был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 11 ] Корабль был заложен на верфи HM Dockyard в Портсмуте 30 марта 1890 года и спущен на воду 3 августа 1892 года. Он был завершен в феврале 1894 года. [ 12 ] по цене 540 090 фунтов стерлингов . [ 13 ] «Центурион» был введен в эксплуатацию 14 февраля для службы на Китайской станции под командованием капитана Эдмунда По . [ 14 ] 2 марта он отплыл на Дальний Восток и по прибытии в Сингапур 11 апреля стал флагманом Китайской станции. [ 15 ] когда вице-адмирал достопочтенный сэр Эдмунд Фримантл , главнокомандующий Китайской станцией, поднял на борту свой флаг. [ 16 ] Капитан Джон Маккуэ сменил Поэ три дня спустя. В свою очередь, Маккуэ был заменен капитаном Спенсером Логином 21 марта 1895 года. [ 14 ] Вице-адмирал сэр Александр Буллер сменил Фримантла 28 мая. [ 16 ]

Джеллико изображен на современной сигаретной карточке.

«Центурион» сел на мель на песчаной отмели в Симоносеки , Япония, в июне 1896 года, но не получил повреждений. [ 15 ] Капитан Джон Джеллико (будущий Первый морской лорд ) принял командование кораблем 12 февраля 1898 года. [ 14 ] Неделю спустя вице-адмирал сэр Эдвард Сеймур поднял на ее борту свой флаг. [ 16 ] Во время Боксерского восстания она предоставила людей в экспедицию Сеймура , которая безуспешно пыталась освободить осажденные международные представительства в Пекине , столице Китая, с 10 по 28 июня 1900 года. Джеллико служил флагманом Сеймура во время экспедиции и был тяжело ранен во время Боксерского восстания. 21-е число. [ 17 ] Кроме того, корабль высадил на берег десант, который вместе с другими силами при штурме фортов Таку 16–17 июня и при разгрузке иностранных миссий в Тяньцзине 13–14 июля. [ 15 ]

Стоя на якоре в Усуне, Китай , недалеко от Шанхая , он разорвал швартовые тросы во время шторма 17 апреля 1901 года и дрейфовал через нос линкора HMS Glory . Носовая часть «Глори » пробила дыру в корпусе «Центуриона » ниже ватерлинии, но повреждения оказались несерьезными и были отремонтированы в Гонконге . [ 15 ] Glory сменил Centurion с поста флагмана. 10 июня [ 15 ] и вице-адмирал сэр Киприан Бридж сменил Сеймура 26-го числа. [ 18 ] «Центурион » с Сеймуром на борту прибыла в Портсмут 19 августа, где ее приветствовал местный главнокомандующий и тысячи людей, выстроившихся вдоль пляжа и пирса. [ 19 ] Адмирал Сеймур ударил свой флаг 21 августа. [ 20 ] а через месяц «Центурион» 19 сентября был переведен в резерв. [ 21 ]

В том же месяце корабль начал реконструкцию в Портсмуте, включая частичное перевооружение, которое продолжалось до 3 ноября 1903 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию для следующего периода службы на Китайской станции. Центурион покинул Портсмут 10 ноября и прибыл в Гонконг 31 декабря 1903 года. В 1905 году Соединенное Королевство и Япония возобновили англо-японский союз , что уменьшило необходимость в большом присутствии Королевского флота на Китайской станции, и все его линкоры были выведены. . Соответственно, 7 июня «Центурион» вместе с линкором HMS Ocean покинул Гонконг. В Сингапуре они встретились с линкорами HMS Albion и HMS Vengeance . Четыре линкора покинули Сингапур 20 июня и вместе направились в Плимут , куда прибыли 2 августа. [ 15 ]

HMS Centurion, автор: У. Фред Митчелл, 1904 г.

Центурион отыгрался в Портсмуте 25 августа. На следующий день она была повторно введена в строй с основным экипажем в составе Портсмутской дивизии Резервного флота , поскольку уже устарела. Корабль участвовал в совместных учениях Резервного флота, Атлантического флота и Флота Ла-Манша в июне 1906 года. 24 мая 1907 года «Центурион» перевел свой экипаж на линкор HMS Exmouth и на следующий день вновь вступил в строй с новым основным экипажем для работы в качестве специального служебное судно Портсмутской дивизии Флота метрополии , причем Резервный флот тем временем был поглощен Флотом метрополии. В марте 1909 года суда специального назначения были переведены в состав 4-й дивизии Флота Метрополии. [ 22 ]

Это длилось недолго, поскольку Centurion в последний раз расплатился 1 апреля и был выставлен на продажу. К концу июня он стоял на якоре у Материбанка в ожидании утилизации. [ 15 ] Корабль был продан на металлолом 12 июля 1910 года по цене 26 300 фунтов стерлингов и прибыл на Тос. У. Уорд и Моркам начнут снос 4 сентября. [ 23 ]

Наследие

[ редактировать ]

был установлен обелиск В августе 1902 года в парке Виктория в Портсмуте в память об офицерах и солдатах «Центуриона » , погибших в Китае. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В доступных источниках модель установленного пистолета не указана. Судя по производственным данным, это, скорее всего, 6-фунтовая пушка QF Hotchkiss , а не 6-фунтовая пушка QF Nordenfelt . [ 5 ]
  2. ^ Фактический диаметр этих торпед составлял 17,7 дюйма (450 мм).
  1. ^ Берт, стр. 109–10.
  2. ^ Jump up to: а б с Берт, с. 115
  3. ^ Паркс, с. 367
  4. ^ Берт, стр. 82, 115, 117; Паркс, с. 369
  5. ^ Фридман, стр. 116–17.
  6. ^ Берт, стр. 115, 117.
  7. ^ Берт, стр. 117, 119.
  8. ^ Паркс, с. 369
  9. ^ Берт, с. 119
  10. ^ Сильверстоун, с. 220
  11. ^ Колледж, с. 63
  12. ^ Шено и Колесник, с. 33
  13. ^ Паркс, с. 366
  14. ^ Jump up to: а б с «HMS Centurion (1892)» . dreadnoughtproject.org . Проверено 4 января 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берт, с. 121
  16. ^ Jump up to: а б с «Китайский вокзал» . dreadnoughtproject.org . Проверено 4 января 2018 г.
  17. ^ Сеймур, стр. 343, 349.
  18. ^ Сеймур, с. 375
  19. ^ «Возвращение адмирала Сеймура». Таймс . № 36538. Лондон. 20 августа 1901 г. с. 4.
  20. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36540. Лондон. 22 августа 1901 г. с. 4.
  21. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36565. Лондон. 20 сентября 1901 г. с. 8.
  22. ^ Берт, стр. 121, 123.
  23. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33 августа 1910 г. с. 10.
  24. ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36844. Лондон. 12 августа 1902 г. с. 8.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e519ba573fab7c30ee06a2598a56904b__1706870040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/4b/e519ba573fab7c30ee06a2598a56904b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Centurion (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)