HMS Центурион (1892 г.)
![]() Центурион на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Центурион |
Тезка | Центурион |
Строитель | Верфь HM, Портсмут |
Расходы | £ 540,090 |
Заложен | 30 марта 1890 г. |
Запущен | 3 августа 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 февраля 1894 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1909 г. |
Ремонт | 19 сентября 1901 г. - 3 ноября 1903 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 12 июля 1910 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Центурион» класса Предварительный дредноутный линкор |
Смещение | 10 634 длинных тонны (10 805 т) |
Длина | 390 футов 9 дюймов (119,1 м) ( о/а ) |
Луч | 70 футов (21,3 м) |
Черновик | 25 футов 8 дюймов (7,82 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Диапазон | 5230 миль (9690 км ; 6020 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 606–620 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Centurion был головным кораблем своего класса из двух линкоров до дредноута, построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Предназначенные для службы за границей, они заменили тяжелую броню и мощное вооружение на высокую скорость и дальность действия, чтобы противостоять иностранным броненосным крейсерам, которые тогда строились как торговые рейдеры и оценивались как линкоры второго класса.
Построенный в 1894 году, «Центурион» был назначен на Китайскую станцию в качестве ее флагмана . Вместе со своим однотипным кораблем » «Барфлер он поддерживал операции союзников во время Боксерского восстания 1899–1901 годов и вносил десантные отряды для участия в битвах при фортах Таку и Тяньцзине . Корабль вернулся домой в 1901 году для перестройки с более мощным дополнительным вооружением . Центурион вернулась на Китайскую станцию два года спустя и оставалась там до 1905 года, когда вернулась в Великобританию. Уже устаревший из-за растущей скорости крейсеров, от которых корабль должен был защищаться, он находился в резерве до 1909 года . В том же году «Центурион» был выведен из эксплуатации и продан на слом в 1910 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Центурион» был разработан с учетом требований Адмиралтейства к кораблям, подходящим для использования в качестве флагманов на китайских и тихоокеанских станциях , способных победить самые мощные иностранные корабли, которые могут там встретиться. [ 1 ] Они имели общую длину 390 футов 9 дюймов (119,1 м), длину между перпендикулярами 360 футов (109,7 м) и ширину 70 футов (21,3 м). Их осадка при нормальной нагрузке составляла 25 футов 8 дюймов (7,82 м) и 26 футов 9 дюймов (8,2 м) при глубокой нагрузке . Корабли «Центурион» класса водоизмещением 10 634 длинных тонны (10 805 тонн) при нормальной загрузке и 11 200 длинных тонн (11 400 тонн) при глубокой загрузке. [ 2 ] Их стальные корпуса были покрыты деревом и медью , чтобы уменьшить биообрастание . [ 3 ] Их экипажи насчитывали 620 офицеров и рядовых в 1895 году и 600 после их перестройки в первые годы 20 века. [ 2 ]
» «Центурионы были оснащены парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один винт, используя пар, вырабатываемый восемью цилиндрическими котлами, работающими на угле . Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что должно было позволить кораблям развивать скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) с использованием естественной тяги . Двигатели оказались немного мощнее, чем ожидалось, и Centurion достигла скорости 17,05 узлов (31,6 км / ч; 19,6 миль в час) при мощности 9703 л.с. (7236 кВт) во время ходовых испытаний . Используя форсированную осадку, он достиг скорости 18,51 узла (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) при мощности 13 214 л.с. (9 854 кВт), хотя это часто повреждало котлы и официально не поощрялось. Корабли класса «Центурион» имели дальность плавания 5230 морских миль (9690 км; 6020 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Четыре 32- 10 калиберных с казнозарядкой -дюймовых орудия Mk III главной батареи были установлены в двух спаренных круглых барбетах , одном в носовой части и одном в кормовой части надстройки . Их вторичное вооружение калибра 40 калибров состояло из десяти скорострельных (QF) 4,7-дюймовых орудий в одиночных установках. Полдюжины этих орудий устанавливались на верхней палубе, защищенной орудийными щитами , а остальные орудия устанавливались в казематах в бортах корпуса. Защиту от торпедных катеров обеспечивали восемь шестифунтовых (2,2-дюймовых (57-мм)) орудий QF. [ Примечание 1 ] и дюжина трехфунтовых пушек QF (1,9 дюйма (47 мм)) Гочкиса . Корабли также имели на вооружении семь 18-дюймовых [ Примечание 2 ] Торпедные аппараты : по два на каждом борте , один в корме над водой и по одному на каждом борте под водой. [ 2 ]
Корабли класса «Центурион» в основном были оснащены составной броней, хотя некоторые части были изготовлены из улучшенной брони «Харви» . Толщина их по ватерлинии основного пояса составляла от 9 до 12 дюймов (от 229 до 305 мм). Броневая палуба располагалась по верхней части ватерлинии и состояла из мягкой стали толщиной 2 дюйма (51 мм) . Ниже ватерлинии нижняя палуба толщиной 2,5 дюйма (64 мм) простиралась от 5-дюймовых (127 мм) оснований барбетов до носа и кормы. Барбеты имели толщину 8 или 9 дюймов (203 или 229 мм), а расчеты орудий были защищены бронированным капотом или рубкой, состоящей из 6 дюймов никелевой стали . [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]Трюмные кили были добавлены к «Центуриону» в 1896–1897 годах, а орудийные щиты были сняты с орудий, установленных на боевых топах, были сняты некоторые трехфунтовки «Центуриона » в период с 1897 по 1899 год . Примерно два года спустя с боевых топов . В сентябре 1901 года на корабле началась реконструкция, в рамках которой 4,7-дюймовые орудия были заменены на 6-дюймовые и усилена их защита. Чтобы компенсировать дополнительный вес, все надводные торпедные аппараты были сняты, как и кормовой мостик . Остальные трехфунтовки в боевых топах были перенесены в надстройку, а колпаки барбетов и фок-мачта заменены сигнальной мачтой. [ 7 ] Несмотря на эти меры, произошло небольшое увеличение веса, что снизило скорость корабля примерно на 0,25 узла (0,5 км/ч; 0,3 мили в час). [ 8 ] В 1906 году все оставшиеся трехфунтовки были сняты, а боевая вершина грот-мачты была преобразована в позицию управления огнем . [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Центурион был назван в честь звания римской армии. [ 10 ] и был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 11 ] Корабль был заложен на верфи HM Dockyard в Портсмуте 30 марта 1890 года и спущен на воду 3 августа 1892 года. Он был завершен в феврале 1894 года. [ 12 ] по цене 540 090 фунтов стерлингов . [ 13 ] «Центурион» был введен в эксплуатацию 14 февраля для службы на Китайской станции под командованием капитана Эдмунда По . [ 14 ] 2 марта он отплыл на Дальний Восток и по прибытии в Сингапур 11 апреля стал флагманом Китайской станции. [ 15 ] когда вице-адмирал достопочтенный сэр Эдмунд Фримантл , главнокомандующий Китайской станцией, поднял на борту свой флаг. [ 16 ] Капитан Джон Маккуэ сменил Поэ три дня спустя. В свою очередь, Маккуэ был заменен капитаном Спенсером Логином 21 марта 1895 года. [ 14 ] Вице-адмирал сэр Александр Буллер сменил Фримантла 28 мая. [ 16 ]

«Центурион» сел на мель на песчаной отмели в Симоносеки , Япония, в июне 1896 года, но не получил повреждений. [ 15 ] Капитан Джон Джеллико (будущий Первый морской лорд ) принял командование кораблем 12 февраля 1898 года. [ 14 ] Неделю спустя вице-адмирал сэр Эдвард Сеймур поднял на ее борту свой флаг. [ 16 ] Во время Боксерского восстания она предоставила людей в экспедицию Сеймура , которая безуспешно пыталась освободить осажденные международные представительства в Пекине , столице Китая, с 10 по 28 июня 1900 года. Джеллико служил флагманом Сеймура во время экспедиции и был тяжело ранен во время Боксерского восстания. 21-е число. [ 17 ] Кроме того, корабль высадил на берег десант, который вместе с другими силами при штурме фортов Таку 16–17 июня и при разгрузке иностранных миссий в Тяньцзине 13–14 июля. [ 15 ]
Стоя на якоре в Усуне, Китай , недалеко от Шанхая , он разорвал швартовые тросы во время шторма 17 апреля 1901 года и дрейфовал через нос линкора HMS Glory . Носовая часть «Глори » пробила дыру в корпусе «Центуриона » ниже ватерлинии, но повреждения оказались несерьезными и были отремонтированы в Гонконге . [ 15 ] Glory сменил Centurion с поста флагмана. 10 июня [ 15 ] и вице-адмирал сэр Киприан Бридж сменил Сеймура 26-го числа. [ 18 ] «Центурион » с Сеймуром на борту прибыла в Портсмут 19 августа, где ее приветствовал местный главнокомандующий и тысячи людей, выстроившихся вдоль пляжа и пирса. [ 19 ] Адмирал Сеймур ударил свой флаг 21 августа. [ 20 ] а через месяц «Центурион» 19 сентября был переведен в резерв. [ 21 ]
В том же месяце корабль начал реконструкцию в Портсмуте, включая частичное перевооружение, которое продолжалось до 3 ноября 1903 года, когда он был повторно введен в эксплуатацию для следующего периода службы на Китайской станции. Центурион покинул Портсмут 10 ноября и прибыл в Гонконг 31 декабря 1903 года. В 1905 году Соединенное Королевство и Япония возобновили англо-японский союз , что уменьшило необходимость в большом присутствии Королевского флота на Китайской станции, и все его линкоры были выведены. . Соответственно, 7 июня «Центурион» вместе с линкором HMS Ocean покинул Гонконг. В Сингапуре они встретились с линкорами HMS Albion и HMS Vengeance . Четыре линкора покинули Сингапур 20 июня и вместе направились в Плимут , куда прибыли 2 августа. [ 15 ]

Центурион отыгрался в Портсмуте 25 августа. На следующий день она была повторно введена в строй с основным экипажем в составе Портсмутской дивизии Резервного флота , поскольку уже устарела. Корабль участвовал в совместных учениях Резервного флота, Атлантического флота и Флота Ла-Манша в июне 1906 года. 24 мая 1907 года «Центурион» перевел свой экипаж на линкор HMS Exmouth и на следующий день вновь вступил в строй с новым основным экипажем для работы в качестве специального служебное судно Портсмутской дивизии Флота метрополии , причем Резервный флот тем временем был поглощен Флотом метрополии. В марте 1909 года суда специального назначения были переведены в состав 4-й дивизии Флота Метрополии. [ 22 ]
Это длилось недолго, поскольку Centurion в последний раз расплатился 1 апреля и был выставлен на продажу. К концу июня он стоял на якоре у Материбанка в ожидании утилизации. [ 15 ] Корабль был продан на металлолом 12 июля 1910 года по цене 26 300 фунтов стерлингов и прибыл на Тос. У. Уорд и Моркам начнут снос 4 сентября. [ 23 ]
Наследие
[ редактировать ]был установлен обелиск В августе 1902 года в парке Виктория в Портсмуте в память об офицерах и солдатах «Центуриона » , погибших в Китае. [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В доступных источниках модель установленного пистолета не указана. Судя по производственным данным, это, скорее всего, 6-фунтовая пушка QF Hotchkiss , а не 6-фунтовая пушка QF Nordenfelt . [ 5 ]
- ^ Фактический диаметр этих торпед составлял 17,7 дюйма (450 мм).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 109–10.
- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 115
- ^ Паркс, с. 367
- ^ Берт, стр. 82, 115, 117; Паркс, с. 369
- ^ Фридман, стр. 116–17.
- ^ Берт, стр. 115, 117.
- ^ Берт, стр. 117, 119.
- ^ Паркс, с. 369
- ^ Берт, с. 119
- ^ Сильверстоун, с. 220
- ^ Колледж, с. 63
- ^ Шено и Колесник, с. 33
- ^ Паркс, с. 366
- ^ Jump up to: а б с «HMS Centurion (1892)» . dreadnoughtproject.org . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берт, с. 121
- ^ Jump up to: а б с «Китайский вокзал» . dreadnoughtproject.org . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Сеймур, стр. 343, 349.
- ^ Сеймур, с. 375
- ^ «Возвращение адмирала Сеймура». Таймс . № 36538. Лондон. 20 августа 1901 г. с. 4.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36540. Лондон. 22 августа 1901 г. с. 4.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36565. Лондон. 20 сентября 1901 г. с. 8.
- ^ Берт, стр. 121, 123.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: Портсмутская верфь». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33 августа 1910 г. с. 10.
- ^ «Военно-морская разведка». Таймс . № 36844. Лондон. 12 августа 1902 г. с. 8.
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2013). Британские линкоры 1889–1904 (новая исправленная редакция). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-065-8 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сеймур, Эдвард Х. (1911). Моя военно-морская карьера и путешествия . Нью-Йорк: EP Даттон. OCLC 828933691 . Проверено 4 января 2018 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]