Jump to content

HMS Океан (1898 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Океан
История
Великобритания
Имя HMS Океан
Заказал Оценки на 1896/97 год
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 15 февраля 1897 г.
Запущен 5 июля 1898 г.
Крещенный Принцесса Луиза, маркиза Лорн
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1900 г.
Судьба Потоплен миной, 18 марта 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Канопус» класса до дредноута Линкор
Смещение Полная загрузка : 14 300 длинных тонн (14 500 т )
Длина 421 футов 6 дюймов (128,5 м) ( длина )
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 750
Вооружение
Броня

HMS Ocean предшествовавший созданию дредноута линкор британского королевского флота, , относящийся к «Канопус» классу . Предназначенный для службы в Азии, «Океан» и его родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие «Маджестик» линкоры класса , но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий. Он также имел более тонкую броню, но использовал новую крупповскую сталь , которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestic . «Океан» был заложен в декабре 1897 года, спущен на воду в июле 1898 года и вступил в состав флота в феврале 1900 года.

Он поступил на вооружение Средиземноморского флота до января 1901 года, когда был переведен на Китайскую станцию . Оушен был отозван из Китая в 1905 году для службы во флоте Ла-Манша после периода, проведенного в резерве. С 1908 по начало 1910 года он снова был направлен в состав Средиземноморского флота. Он был направлен на Флот Метрополии в 1910 году и мало проявлял активности до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В начале конфликта он был приписан к 8-й боевой эскадре и находился в Ирландии для поддержки эскадры крейсеров. , но в октябре ее перевели на Ост-Индскую станцию ​​для охраны военных кораблей конвоев из Индии.

В конце 1914 года Оушен участвовал в нападении на Басру , а затем был переведен в Египет для защиты Суэцкого канала . В феврале 1915 года ее переназначили в Дарданелльскую кампанию , и она приняла участие в нескольких атаках на османские укрепления, защищавшие Дарданеллы . 18 марта она попыталась вернуть линкор «Иррезистибл» после того, как последний был сильно поврежден миной в заливе Эренкёй , но была вынуждена отказаться от спасательных работ из-за сильного османского обстрела. Вместо этого она эвакуировала выживший экипаж « Неотразимого» , но подорвалась на мине, направляясь в открытое море. Сильно поврежденный, ее экипаж и оставшиеся в живых «Неотразимый» были сняты эсминцами, а «Оушен» оставлен тонуть в заливе Морто .

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

«Оушен» и пять ее однотипных кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии , где новая восходящая держава Япония начала строить мощный военно-морской флот, хотя эта роль была быстро отменена Англо-японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы меньше, легче и быстрее своих предшественников, Majestic линкоров класса . Ocean составляла 421 фут 6 дюймов (128,47 м) Общая длина , ширина - 74 фута (23 м) и осадка - 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его водоизмещение 13 150 длинных тонн (13 360 т ) в нормальном режиме и до 14 300 длинных тонн (14 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 682 офицера и рядового состава . [ 1 ]

Корабли класса «Канопус» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами , которые вырабатывали больше мощности при меньшем весе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию продольных воронок вместо расположенной рядом воронок, которая использовалась на многих предыдущих британских линкорах. Корабли класса «Канопус» зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой для линкоров того времени скоростью — 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) — на целых два узла быстрее, чем у Majestic . . [ 2 ]

У «Оушена» была главная батарея из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать со всех сторон, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус , по два на каждом борте рядом с носовым и кормовым барбетом. [ 1 ]

Для экономии веса Ocean носил меньше брони, чем Majestic s — 6 дюймов в поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) — хотя замена брони Harvey в Majestic на броню Krupp в Ocean означала, что потеря в защите не была существенной. Какой бы великолепной она ни была, броня Круппа имела большую защитную ценность при данном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; Переборки . на обоих концах пояса имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм) Башни главного калибра имели толщину 10 дюймов и располагались на 12-дюймовых барбетах , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела 12 толстых бортов. На нем были установлены две бронепалубы толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Экипаж на носовой палубе линкора класса «Канопус» , ок. 1905 год

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

HMS Ocean был заложен на верфи Девонпорта 15 декабря 1897 года и стал первым большим броненосным кораблем, построенным в Девонпорте . [ 3 ] Он был спущен на воду 5 июля 1898 года, когда его окрестила принцесса Луиза, маркиза Лорн, в присутствии лордов Адмиралтейства . [ 4 ] Завершенный в начале 1900 г. [ 5 ] «Океан» был введен в эксплуатацию в Девонпорте 20 февраля 1900 года капитаном Эштоном Керзон-Хау для службы в составе Средиземноморского флота . [ 6 ] После ввода в эксплуатацию она покинула Девонпорт 13 марта. [ 7 ] и через четыре дня прибыла в Гибралтар , где сменила Худа . [ 8 ] Она служила на Средиземноморском флоте до января 1901 года, когда была переведена на Китайскую станцию ​​в ответ на Боксерское восстание . Капитан Ричард Уильям Уайт был назначен командующим в конце августа 1901 года. Сообщалось, что в следующем году она посетила Порт-Лазареф (на Корейском полуострове) в октябре 1902 года. [ 9 ] но она была повреждена тайфуном , а затем прошла ремонт, который длился до 1903 года.

Когда Соединенное Королевство и Япония ратифицировали договор о союзе в 1905 году, Королевский флот сократил свое присутствие на китайской станции и отозвал со станции все линкоры. В результате «Оушен» и линкор «Центурион» вместе покинули Гонконг 7 июня 1905 года и зашли в Сингапур, где встретились с Оушена и родственными кораблями «Альбион» « Возмездие» . Четыре линкора покинули Сингапур 20 июня 1905 года и вместе направились домой, прибыв в Плимут 2 августа 1905 года. [ 10 ] Оушен ушел в резерв на верфи Чатема . Оушен вернулся в полную строй 2 января 1906 года для службы во флоте Ла-Манша проходя ремонт в Чатеме с января по март 1907 года и с апреля по июнь 1908 года . , Мальта в 1908–1909 гг., [ 3 ] в ходе которого она получила средства управления огнем. [ 11 ] Оушен был переведен в 4-ю дивизию нового флота метрополии 16 февраля 1910 года. Он прошел ремонт в Чатеме в 1910 и 1911–1912 годах. [ 3 ] В 1913–1914 годах он находился в доке Пембрук , Уэльс, в составе 3-го флота. [ 11 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война разразилась , Оушен была направлена ​​в 8-ю боевую эскадрилью Флота Ла-Манша, к которой она присоединилась 14 августа 1914 года. [ 11 ] он был отправлен в Квинстаун 21 августа , Ирландия, чтобы служить там в качестве сторожевого корабля и поддерживать эскадру крейсеров, действующую в этом районе. В сентябре 1914 года ему было приказано сменить однотипный корабль «Альбион» на станции Кабо-Верде Канарские острова , но по пути он был направлен сначала на Мадьеру , а затем на Азорские острова . Угроза со стороны немецкой Восточно-Азиатской эскадры и отдельного крейсера СМС Кенигсберг , оба из которых все еще находились на свободе, вынудила Адмиралтейство вновь перенаправить Океан , на Ост-Индскую станцию , для поддержки крейсеров, несших конвойное дежурство на Ближнем Востоке. К ней присоединился защищенный крейсер «Минерва» . [ 3 ] [ 12 ]

С октября по декабрь 1914 года служил флагманом эскадры в Персидском заливе, поддерживающей операции против Басры . она сопровождала конвой индийских войск в Бахрейн В этот период в середине октября ; конвой покинул Индию 16 октября, и через три дня Оушен встретил конвой в море, чтобы взять на себя обязанности по сопровождению. После прибытия конвоя 3 ноября Оушен начал подготовку к нападению на Басру. Многочисленные малые суда были вооружены, чтобы войти в Шатт-эль-Араб , реку, ведущую в Басру. Первой целью было заставить замолчать старую крепость Аль-Фау . 5 ноября Великобритания объявила войну Османской империи , а на следующее утро Оушен начал бомбардировку Аль-Фао. Десантный отряд из 600 человек, некоторые из которых прибыли из Оушена Королевской отряда морской пехоты , штурмовал крепость и захватил ее, не встретив сопротивления. [ 3 ] [ 13 ]

К декабрю 1914 года сухопутные войска, поддерживаемые «Океаном» , продвинулись к Аль-Курне , на стыке Евфрата и Тигра , что позволило Адмиралтейству отозвать «Океан» для других целей. Соответственно, он был размещен в Суэце , Египет, для оказания помощи в защите Суэцкого канала и прибыл туда 29 декабря. Он бросил якорь в устье южного конца канала 29 декабря и оставался в этом районе до середины января 1915 года, когда двинулся на север вверх по каналу. 3–4 февраля он и вооруженный торговый крейсер «Гималаи» поддерживали наземные войска в борьбе с атакой Османской империи на канал в окрестностях Эль-Кубри. Позже, 3-го числа, после того, как османская атака на Эль-Кубри потерпела поражение, Оушен был отправлен в Деверсуар для оказания артиллерийской поддержки тамошнему гарнизону, но османские атаки были незначительными. На следующий день османское нападение полностью сошло на нет. [ 3 ] [ 14 ]

Дарданелльская кампания и потери

[ редактировать ]
Карта, показывающая оборону Османской империи в Дарданеллах в 1915 году.

Океан переправился на Дарданеллы в конце февраля 1915 года для участия в Дарданелльском походе . [ 3 ] 28 февраля она приняла участие в попытке подавить оборону Османской империи в Дарданеллах под предводительством адмирала Джона де Робека ; Линкоры «Альбион» и «Триумф» возглавили операцию, и им было поручено нейтрализовать отремонтированную крепость в Дардане , в то время как «Оушен» и «Маджестик» поддерживали их, задействовав батареи мобильных полевых орудий, которые оказались проблематичными в предыдущих попытках нейтрализовать оборону Османской империи. Первоначально Оушен пытался обнаружить орудия, которые действовали в окрестностях Седд-эль-Бахра , а затем двинулся дальше с Маджестиком и попал под обстрел нескольких османских батарей, включая гаубицы в районе Эренкой . Британские линкоры в конце концов заставили орудия замолчать, но лишь на время; как только корабли перешли к другим целям, орудия вновь открыли огонь. Тем временем «Альбион» и «Триумф» подошли к Дардану, но попали под шквальный огонь османских орудий на европейской стороне пролива, включая крепость Эренкей, и были вынуждены кружить, чтобы избежать попаданий. Не имея возможности вступить в бой с Дарданом в таких условиях, корабли вместо этого открыли огонь по орудиям в Эренкее, что поначалу казалось эффективным, поскольку османский огонь ослаб. Оушен и Маджестик приблизились, пытаясь атаковать Дардан, но они тоже попали под возобновившийся яростный огонь Эренкея, и де Робек снова приказал отступить. Единственный успех пришел после того, как четыре линкора вышли из пролива, а десант с «Триумфа» высадился на берег и вывел из строя несколько легких орудий. Неспособность британского и французского флотов нейтрализовать мобильные полевые орудия убедила командование союзников в том, что единственный путь вперед — это крупный десантный десант, чтобы обезвредить орудия с суши. [ 15 ]

Она поддержала высадку в Седд-эль-Бахре 4 марта. [ 3 ] Они состояли из двух рот морских пехотинцев, каждая из которых высадилась на своем пляже. Оушену было поручено поддержать северную роту, высадившуюся в Седд-эль-Бахре. Южная группа, которой было поручено захватить прибрежный город Кумкале , сразу после выхода на берег попала под шквальный обстрел. Северная группа встретила аналогичное сопротивление, но Оушена артиллеристы , более опытные в операциях в Басре в прошлом году, оказались более эффективными, чем другие корабли. Тем не менее обе роты были вынуждены отступить, во многом потому, что они были слишком малы, чтобы прорвать оборону Османской империи. 6 марта последовала еще одна бомбардировка; Океану и линкору «Агамемнон» было поручено прикрывать мощный супердредноут линкор- «Королева Елизавета», пока он вступал в бой с османскими артиллерийскими батареями. После дневной бомбардировки британцы послали тральщики , чтобы попытаться разминировать перегораживающие пролив минные поля, а «Оушену» , «Маджестику» и нескольким эсминцам охранять их было поручено . Несмотря на интенсивную бомбардировку, османская оборона в основном осталась неповрежденной, и даже вели согласованный огонь с Оушен и другие корабли не могли подавить орудия или прожекторы. Рано утром 7 марта британцы были вынуждены отступить. [ 16 ]

18 марта англо-французский флот предпринял крупную атаку на оборону Османской империи; Оушен десяти британским линкорам, одному линейному крейсеру присоединился к операции и четырем французским линкорам. План предусматривал, что линкоры войдут в узкие места и подавят крепости, в то время как тральщики расчищают пути на минных полях Османской империи. В то же время транспортные корабли за пределами проливов проведут демонстрацию , чтобы убедить османов в том, что они собираются высадить десант; Командиры Антанты надеялись, что это свяжет османские мобильные орудия. Британским кораблям поначалу удалось нанести сильный урон крепостям, но линкор « Грозный» , а затем линейный крейсер «Инфлексибл» начали получать серьезные повреждения от береговых батарей. Французские линкоры также начали получать повреждения, а линкор «Буве» подорвался на мине и взорвался. [ 17 ] Позже в тот же день Irresistible был выведен из строя миной в заливе Эренкёй . Когда стало очевидно, что корабль спасти не удалось, весь его уцелевший экипаж был захвачен эсминцами, за исключением командира и нескольких добровольцев, пытавшихся удержать его на плаву. Оушена послали, чтобы отбуксировать ее, но во время попытки она села на мель и, освободившись, обнаружила, что невозможно взять «Иррезистиб» на буксир из-за мелководья, «Иррезистибла » увеличивающегося крена и сильного вражеского огня. Затем Оушен снял оставшихся членов экипажа « Неотразимого » и оставил заброшенный линкор на произвол судьбы; Irresistible затонул незамеченным союзными войсками около 19:30. [ 18 ] [ 19 ]

Уходя с из «Непреодолимого » выжившими на борту, Оушен сама была поражена артиллерийским снарядом, выпущенным Сейитом Чабуком , наводчиком Османской армии, и подорвалась на дрейфующей мине около 19:00. [ 20 ] Ее угольные бункеры и проходы по правому борту были затоплены, рулевое управление сильно заклинило влево , и она взяла крен на 15° на правый борт . Она попала под обстрел с берега и начала получать попадания, в результате чего ее машинное отделение правого борта было затоплено, что помешало ремонту рулевого управления. Эсминцы «Джед» , «Колн» и «Челмер» подошли к ней и забрали ее команду (и выживших с «Неотразимого ») около 19:30. Затем она дрейфовала в залив Морто , все еще находясь под обстрелом, и затонула там незамеченной союзными войсками примерно в 22:30. Когда эсминец «Джед» позднее вечером того же дня в бухту вошел , чтобы потопить «Океан» и «Иррезистибл» , торпедами чтобы они не могли быть захвачены османскими войсками, двух линкоров нигде не было. [ 21 ] [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , с. 35.
  2. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , стр. 34–35.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Берт , с. 156.
  4. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35561. Лондон. 6 июля 1898 г. с. 8.
  5. ^ Берт , с. 141.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36071. Лондон. 21 февраля 1900 г. с. 10.
  7. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36089. Лондон. 14 марта 1900 г. с. 7.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36093. Лондон. 19 марта 1900 г. с. 9.
  9. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36902. Лондон. 18 октября 1902 г. с. 9.
  10. ^ Берт , с. 97.
  11. ^ Jump up to: а б с Престон , с. 8.
  12. ^ Корбетт 1920 , стр. 84, 275, 309.
  13. ^ Корбетт 1920 , стр. 391–392.
  14. ^ Корбетт 1921 , стр. 73, 77, 114, 116–118.
  15. ^ Корбетт 1921 , стр. 166–169.
  16. ^ Корбетт 1921 , стр. 178–182, 189–191.
  17. ^ Корбетт 1921 , стр. 213–219.
  18. ^ Берт , с. 174.
  19. ^ Корбетт 1921 , стр. 220–222.
  20. ^ «Кто такой капрал Сейит? Сколько весила пуля, которую поднял Большой Сейит?» [Кем был капрал Сейит? Сколько весил поднятый им снаряд?]. sozcu.com.tr (на турецком языке) . Проверено 24 апреля 2020 г.
  21. ^ Берт , стр. 156, 174.
  22. ^ Корбетт 1921 , с. 222.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж., «Британские военные корабли 1914–1919» (Иэн Аллан, Лондон, 1972), ISBN   0-7110-0380-7
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Salamander Books Ltd., 1983.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3639e1da800ef013ffe0bde6990af047__1721283900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/47/3639e1da800ef013ffe0bde6990af047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ocean (1898) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)