Французский линкор Буве
![]() Французский линкор Буве
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Массена |
Преемник | Карла Великого Класс |
История | |
![]() | |
Имя | Буве |
Тезка | Франсуа Жозеф Буве |
Строитель | Лорьян Арсенал |
Заложен | 16 января 1893 г. |
Запущен | 27 апреля 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1898 г. |
Судьба | Затоплен во время боевых действий у Дарданелл 18 марта 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | до дредноута Линкор |
Смещение | 12 200 т (12 007 длинных тонн ) |
Длина | 122,4 м (401 фут 7 дюймов) ( длина ) |
Луч | 21,4 м (70 футов 3 дюйма) |
Черновик | 8 м (26 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон | 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
«Буве» — до дредноута линкор французского флота , построенный в 1890-х годах. Он был членом группы из пяти очень похожих линкоров, наряду с «Шарлем Мартелем» , «Жорегиберри» , «Карно» и «Массеной» британского королевского суверена , которые были заказаны в ответ на класс . Bouvet был последним судном группы, которое было построено, и его дизайн был основан на дизайне Шарля Мартелла . Как и ее сводные сестры, она была вооружена главной батареей из двух 305-мм (12 дюймов) орудий и двух 274-мм (10,8 дюйма) орудий в отдельных башнях. Его максимальная скорость составляла 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), что делало его одним из самых быстрых линкоров в мире того времени. Буве оказалась самой удачной моделью из пяти, и она была использована в качестве основы для последующего Карла Великого класса . Тем не менее, она имела конструктивные недостатки, которые снизили ее устойчивость и способствовали ее гибели в 1915 году.
Буве Большую часть своей карьеры в мирное время провела в Средиземноморской эскадре, проводя обычные учения. Этот период прошел относительно без происшествий, хотя в 1903 году он попал в столкновение с линкором «Голуа» , в результате которого капитаны обоих кораблей были отстранены от командования. В 1906 году она участвовала в ликвидации последствий извержения Везувия в Италии. Буве был выведен из боевой службы в 1907 году и после этого использовался в составе учебного флота. Корабль был единственным судном из группы из пяти сводных сестер, все еще находившимся в эксплуатации на момент начала Первой мировой войны в июле 1914 года.
Значительная часть французской армии была размещена во французской Северной Африке , поэтому в начале войны Буве и большая часть остального флота использовались для сопровождения конвоев с войсками в южную Францию. После завершения этой работы к концу августа «Буве» и несколько других линкоров использовались для патрулирования контрабандных грузов в центральном Средиземноморье. С ноября до конца декабря он находился в качестве сторожевого корабля у северного входа в Суэцкий канал . После этого корабль присоединился к военно-морским операциям у Дарданелл , где он участвовал в серии атак на османские укрепления, охранявшие проливы. Кульминацией этого стало крупное нападение 18 марта 1915 года; во время нападения в нее примерно восемь раз попали снаряды, но серьезных повреждений она не получила. Однако, поворачиваясь, чтобы отступить, она подорвалась на мине и затонула в течение двух минут; из 718 человек было спасено только 75 человек. Два британских линкора также были потоплены на минах в тот день, и катастрофа убедила союзников отказаться от военно-морской кампании в пользу Десантный десант на полуостров Галлиполи .
Дизайн
[ редактировать ]
В 1889 году британский парламент принял Закон о военно-морской обороне , в результате которого было построено восемь Royal Sovereign класса линкоров ; Это значительное расширение военно-морской мощи побудило французское правительство принять свой ответ - Военно-морской статут (Военно-морской закон) 1890 года. Закон предусматривал создание в общей сложности двадцати четырех « кирас д'эскадр » (эскадронных линкоров) и множества других суда, в том числе линкоры береговой обороны , крейсеры и торпедные катера . Первым этапом программы должна была стать группа из четырех эскадренных линкоров, построенных по разным проектам, но имеющих одинаковые основные характеристики, включая бронирование, вооружение и водоизмещение. Главное военно-морское командование издало основные требования 24 декабря 1889 г.; водоизмещение не должно было превышать 14 000 метрических тонн (14 000 длинных тонн ), основное вооружение должно было состоять из 340-миллиметровых (13 дюймов) и 270-мм (11 дюймов) орудий, поясная броня должна была иметь толщину 450 мм (17,7 дюйма), и корабли должны поддерживать максимальную скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Вспомогательная батарея должна была иметь калибр 140 мм (5,5 дюйма) или 160 мм (6,3 дюйма) и иметь столько орудий, сколько позволяло пространство. [ 1 ] Общее сходство кораблей побудило некоторых наблюдателей сгруппировать их в один класс кораблей , хотя авторы книги Конвея «Все боевые корабли мира» отмечают, что корабли имели «достаточные различия, чтобы их нельзя было рассматривать как один класс». [ 2 ]
Базовая конструкция кораблей была основана на предыдущем линкоре « Бреннус» , но вместо того, чтобы устанавливать главную батарею по центральной линии, корабли использовали ромбовидную компоновку более раннего корабля «Маджента» , в которой два орудия главной батареи были перемещены в одиночные башни на крылья . [ 3 ] Хотя военно-морской флот оговаривал водоизмещение до 14 000 тонн, политические соображения, а именно возражения парламента против увеличения военно-морских расходов, заставили проектировщиков ограничить водоизмещение примерно 12 000 тонн (12 000 длинных тонн). На конкурс свои предложения представили пять корабельных архитекторов; Шарль Эрнест Юин подготовил дизайн для Буве . Он также разработал дизайн ее сводной сестры Шарля Мартеля , на котором был основан дизайн Буве . Прежде чем начались работы над «Чарльзом Мартелем» , военно-морское командование попросило Хуина разработать улучшенную версию. 20 мая он завершил проект корабля, который был немного больше, чем его сводные сестры, а 8 октября 1892 года ВМФ заключил контракт на строительство корабля. [ 4 ]
«Буве» оказался самым успешным из пяти кораблей, и он был единственным, все еще находившимся на действительной службе к началу Первой мировой войны . Он также послужил основой для следующего класса французских линкоров — трех «Карл Великих », построенных в середине 1890-х годов. Тем не менее она и ее сводные сестры разочаровались в службе; «Буве» страдала от проблем с остойчивостью, которые в конечном итоге привели к ее гибели в 1915 году, и все пять судов плохо сравнивались со своими британскими аналогами, особенно со своими современниками Majestic класса . Корабли страдали от неунифицированности оборудования, что затрудняло их содержание в строю, а смешанные артиллерийские батареи, состоящие из нескольких калибров, затрудняли артиллерийскую стрельбу в боевых условиях, так как брызги снарядов были трудно различимы. Многие проблемы, с которыми столкнулись корабли, находящиеся в эксплуатации, были результатом ограничения их водоизмещения, особенно их остойчивости и мореходности . [ 5 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Буве имел длину 117,9 метра (386 футов 10 дюймов) между перпендикулярами , 121,01 м (397 футов) в длину по ватерлинии и общую длину 122,4 м (401 фут 7 дюймов) . У нее была ширина 21,4 м (70 футов 3 дюйма) и средняя осадка 8 м (26 футов 3 дюйма). По проекту он имел водоизмещение 12 200 т (12 007 длинных тонн). В отличие от своих сводных сестер, у которых был урезан квартердек , Буве сохранила полную палубу . Ее надстройка была уменьшена в размерах по сравнению с ее сводными сестрами, и у нее была пара коротких военных мачт; эти изменения были внесены, чтобы уменьшить тяжесть верха, свойственную более ранним судам. Она сохранила ярко выраженную форму кувырка, чтобы обеспечить широкое поле огня для 27-сантиметровых орудий. У Буве стандартный экипаж состоял из 31 офицера и 591 рядового, хотя на флагманском корабле ее экипаж вырос до 41 офицера и 651 рядового. [ 6 ]
Она имела три вертикальные паровые машины тройного расширения, каждая из которых приводила в движение один трехлопастной винт ; внешние винты имели ширину 4,5 м (15 футов), а центральный вал был немного меньше - 4,4 м (14 футов) в диаметре. Двигатели приводились в движение паром, подаваемым тридцатью двумя Бельвилля водотрубными котлами , построенными по лицензии компанией Indret . Котлы были разделены на четыре котельных отделения , которые размещались по две пары по обе стороны от магазинов для крыльевых башен и разделялись центральной переборкой . Котлы были выведены в пару воронок . Три ее двигателя располагались рядом и также были разделены продольными переборками. [ 7 ]
Ее двигательная установка имела мощность 14 000 лошадиных сил (10 300 кВт), что позволяло кораблю двигаться с максимальной скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) на скоростных испытаниях с легкой нагрузкой, хотя и на 24-часовом ходу. В часовых испытаниях с нормальным водоизмещением она шла со скоростью от 17 до 17,5 узлов (от 31,5 до 32,4 км/ч; от 19,6 до 20,1 миль в час). Используя форсированную тягу , во время испытаний она достигла скорости 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) при мощности 15 462 лошадиных силы (15 250 л.с.). Буве был быстр по меркам того времени; единственным британским линкором, приблизившимся к ней по скорости, был линкор второго класса HMS Renown . В заводском состоянии «Буве» мог перевозить 610 т (600 длинных тонн) угля, хотя дополнительное пространство позволяло в общей сложности перевозить до 980 т (960 длинных тонн). На крейсерской скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) корабль мог пройти 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Электрическая система корабля состояла из четырех на 400 ампер /80 вольт динамо-машин общей мощностью 128 киловатт (172 л.с.). Динамо-машины были размещены на платформе между воздуховодами котлов. Несколько электродвигателей меньшего размера мощностью 29 кВт (39 л.с.) приводили в действие систему вентиляции корабля, а двигатели мощностью 9 кВт (12 л.с.) приводили в движение зольные подъемники котельных. «Буве» был оснащен шестью прожекторами : четыре на аккумуляторной палубе (два на миделе корабля и по одному в носовой и кормовой части) и оставшиеся два на мачтах. [ 7 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основное вооружение Буве в состояло из двух 305-мм орудий Canon de Modèle 1893 в двух одноорудийных башнях, по одному в носовой и кормовой части, и двух орудий Canon de 274-мм Modèle 1893 двух одноорудийных башнях, по одной на миделе с каждого борта, спонсонированных . над обвалом бортов корабля. [ 8 ] Оба типа орудий представляли собой экспериментальные 45 калибра варианты орудий , установленных на ее сводной сестре Массене . 305-мм орудия имели начальную скорость 815 метров в секунду (2670 футов/с), что позволяло снарядам пробивать железную броню толщиной до 610 мм (24 дюйма) на расстоянии 1800 м (2000 ярдов). Это было достаточно мощно, чтобы позволить Буве основным орудиям легко пробивать броню большинства современных линкоров на обычных боевых полигонах того времени. 274-мм орудия, длина которых также составляла 45 калибров, имели такую же начальную скорость, но, будучи значительно меньшими, чем 305-мм орудия, обеспечивали пробитие железа 460 мм (18 дюймов). Орудийные башни имели гидравлический привод, и для заряжания требовалось опустить орудия до -4°. Оба имели скорострельность один снаряд в минуту. Оба типа креплений допускали угол подъема до 14°; для 305-мм орудий максимальная дальность составляла 12 400 м (40 700 футов), а для 274-мм орудий максимальная дальность составляла 11 700 м (38 400 футов). [ 10 ] [ 11 ]
Ее вторичное вооружение состояло из восьми морских орудий Canon de 138 мм Model 1891 , которые были установлены в одиночных башнях в корпусе; два были размещены сразу за передней 305-мм башней, четыре - по обе стороны от 274-мм орудий, а оставшиеся два - сразу за задней 305-мм башней. [ 8 ] Эти орудия имели скорострельность 4 выстрела в минуту и максимальную дальность стрельбы 11 000 м (36 000 футов) при угле возвышения до 20 °. [ 10 ] Для защиты от торпедных катеров Буве нес восемь 100-мм (3,9 дюйма) скорострельных (QF) орудий на отдельных постаментах с орудийными щитками на верхней палубе. Четыре располагались между трубами, две размещались в ряду переднего мостика, а остальные две располагались аналогично по обе стороны от кормового мостика. У них была скорострельность от 7 до 15 выстрелов в минуту, и они могли поражать цели на расстоянии до 5000 м (16 000 футов). У нее также было двенадцать 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий и восемь 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых орудий, все в отдельных установках. Из 37-мм орудий три были пятиствольными револьверными пушками Гочкиса , а остальные пять — одноствольными пушками QF. Четыре из 47-мм орудий были установлены на нижних площадках боевых мачт, а остальные вместе с 37-мм орудиями были распределены по длине надстройки. [ 12 ] [ 13 ]
Как это было принято для крупных кораблей того периода, ее комплекс вооружения был дополнен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов) , два из которых были погружены в корпус корабля; оба располагались на борте недалеко от носовой части; они были направлены прямо перпендикулярно центральной линии. Две другие трубы были установлены над водой в обучаемых пусковых установках, расположенных на миделе корабля. Огонь из этих трубок направлялся либо броневыми прицелами, расположенными в ряд от боевой рубки, либо незащищенными прицелами на батарейной палубе. Буве нес в общей сложности десять торпед типа Modèle 1892 Toulon/Fiume; шесть были отведены для подводных труб, а остальные четыре - для палубных пусковых установок. Буве также нес двадцать морских мин корабля Modèle 1892, которые можно было установить с бортов . [ 14 ]
Управление огнем
[ редактировать ]В начале 1890-х годов, еще до того, как Буве начал строительство, французский флот представил систему управления огнем , которая включала дальномеры , наблюдателей на мачтах и электрические передатчики приказов для передачи инструкций по управлению огнем из центра управления артиллерийским расчетам. Буве был первым линкором, оснащенным этой системой; Для целей управления огнем ее артиллерийская батарея была разделена либо на отдельные секции (орудия крупного и среднего калибра), либо на группы из двух и более орудий (орудия 100-мм, 47-мм и 37-мм). Все орудия управлялись Poste Central de Commande ( « центральный командный пункт » ), который располагался прямо под боевой рубкой, под бронепалубой. Центральный командный пункт получал информацию о дальности и пеленге от дальномеров и рассчитывал решения по стрельбе, которые затем передавались через электрические передатчики приказов для управления огнем отдельных орудий или секций. [ 15 ]
Броня
[ редактировать ]
Броня корабля была изготовлена из никелевой стали, производимой несколькими фирмами, в том числе Schneider-Creusot , Saint-Chamond и Châtillon & Commentry , что позволило конструкторам уменьшить толщину стали без ущерба для ее эффективности. Таким образом, можно было бы сэкономить вес, который можно было бы использовать в других местах кораблей с ограниченным водоизмещением. Главный пояс имел толщину 400 мм (16 дюймов) на миделе и сужался до 200 мм (7,9 дюйма) у нижнего края. Перед центральной цитаделью пояс был уменьшен до 300 мм (12 дюймов) (также уменьшен до 200 мм по нижнему краю), а за цитаделью он сузился до 260 мм (10 дюймов) (уменьшен до 120 мм (4,7 дюйма) в) по нижнему краю). Пояс простирался на всю длину корпуса и был подкреплен тиковым материалом толщиной 200 мм . Над поясом располагалась полоса боковой брони толщиной 80 мм (3,1 дюйма), которая создавала сильно разделенную перемычку для снижения риска затопления в результате боевых повреждений. Сторона перемычки была усилена двумя слоями обшивки толщиной 10 мм (0,39 дюйма). Основная палуба Буве , задняя часть - двумя слоями была защищена 70-мм (2,8 дюйма) мягкой сталью 10-мм обшивки. Здесь использовалась мягкая сталь, поскольку палуба была спроектирована таким образом, чтобы сгибаться, а не разрушаться при попадании бронебойного снаряда под косым углом. Нижняя платформа платформы имела толщину 30 мм (1,2 дюйма), за ней находился один слой обшивки толщиной 10 мм; он предназначался для улавливания осколков, проникших в главную палубу. [ 16 ]
Орудия главного калибра (305-мм и 274-мм) были защищены цементированной броней толщиной 370 мм (15 дюймов) на гранях и бортах, имели крышу толщиной 70 мм (2,8 дюйма) и полы толщиной 65 мм (2,6 дюйма). . И полы, и крыша были сделаны из мягкой стали. Башни располагались на барбетах с бортами толщиной 310 мм (12 дюймов). 138-мм башни имели борта и грани толщиной 100 мм (3,9 дюйма), крышу толщиной 20 мм (0,79 дюйма) и полы толщиной 15 мм (0,59 дюйма). Орудийные щиты толщиной 72 мм (2,8 дюйма) защищали 100-мм орудия. толщиной Боевая рубка имела борта 320 мм (13 дюймов), крышу толщиной 20 мм и пол толщиной 25 мм (0,98 дюйма). Воздухозаборники котлов были защищены комингсами толщиной 300 мм. [ 16 ]
Схема бронирования корабля оказалась не такой эффективной, как надеялись конструкторы; при расчетном смещении поясная броня погружалась в воду с креном всего 3° , а поворот всех башен главного калибра в одну сторону приводил к крену в 2°. Постепенное увеличение веса в процессе строительства, которое Хуин не мог контролировать, не оставляло ленте возможности оставаться над водой. Это увеличение вынудило пойти на компромиссы в других частях броневой защиты корабля, в первую очередь в барбетах, которые в то время подвергались критике; Однако ничего сделать было невозможно из-за строгих ограничений на перемещение. Перемычка также оказалась очень уязвимой к неконтролируемому наводнению, которое могло серьезно повлиять на остойчивость судна. [ 17 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
«Буве» был заложен на верфи французского флота в Лорьяне 16 января 1893 года и спущен на воду 27 апреля 1896 года. После завершения достроечных работ он приступил к ходовым испытаниям 5 марта 1898 года. Корабль должен был провести испытания с Брест , но был отправлен в Тулон для усиления Средиземноморской эскадры из-за Фашодского кризиса с Великобританией. Вошел в состав ВМС Франции в июне 1898 года. [ 8 ] [ 18 ] Корабль был назван в честь адмирала Франсуа Жозефа Буве . [ 19 ]
На протяжении всей карьеры корабля в мирное время он занимался рутинными учениями, включавшими артиллерийскую подготовку, совместные маневры с торпедными катерами и подводными лодками , а также отработку атаки береговых укреплений . Поскольку «Буве» был одним из самых современных французских линкоров конца 1890-х — начала 1900-х годов, это время он провел в составе Средиземноморской эскадры, основного флота Франции. Одно из крупнейших учений проводилось в период с марта по июль 1900 года, в нем участвовали Средиземноморская и Северная эскадрильи. 6 марта Буве присоединился к линкорам «Бреннус» , «Голуа» , «Шарлемань» , «Шарль Мартель» и «Жорегиберри», а также к четырем защищенным крейсерам для маневров у залива Гольф-Жуан на Лазурном Берегу , включая ночную огневую подготовку. В течение апреля корабли посетили многочисленные французские порты на побережье Средиземного моря, а 31 мая флот отправился на Корсику с визитом, который продлился до 8 июня. После завершения собственных учений в Средиземноморье Средиземноморская эскадра встретилась с находившейся в бою Северной эскадрой. Лиссабон , Португалия, в конце июня, прежде чем отправиться в залив Киберон для совместных маневров в июле. Маневры завершились 19 июля военно-морским смотром в Шербуре президента Эмиля Лубе . 1 августа Средиземноморский флот отправился в Тулон и прибыл 14 августа. [ 20 ]
Буве был направлен во 2-ю боевую дивизию Средиземноморской эскадры вместе с Жорегиберри и новым линкором «Иена» , последний стал флагманом дивизии. Буве покинул Тулон 29 января 1903 года в компании с линкорами «Сент-Луи» , «Галуа» и «Шарлемань» , четырьмя крейсерами и сопровождающими их эсминцами для артиллерийских тренировок у Гольф-Жюана. В то время Буве и Голуа были во 2-м дивизионе, Буве во главе которого стоял ; два других корабля сформировали 1-ю дивизию. Двумя днями позже, когда дивизиям было приказано перейти от двух колонн к одной линии впереди для учений по стрельбе, Буве не смогла занять предписанную позицию и вместо этого повернулась слишком близко к Голуа . Последний случайно попал в первого, Буве потерял лестницу и повредил один из палубных торпедных аппаратов. У Галуа с лука оторвали две броневые пластины. В связи с инцидентом капитаны обоих кораблей были отстранены от командования. В октябре «Буве» и остальные линкоры Средиземноморской эскадры направились к Пальма-де-Майорка , а по возвращении в Тулон провели учения. [ 21 ]
В 1904 году Средиземноморская эскадра посетила залив Суда на Крите , Бейрут , Смирну и Салоники в Османской империи , Мессину на Сицилии и Пирей в Греции во время круиза по восточному Средиземноморью в середине года. Следующий год прошел для Буве без происшествий , и 10 апреля 1906 года она, Иена и Голуа были отправлены в Италию после извержения Везувия . На трех кораблях было около 9000 пайков, а их экипажи помогали пострадавшим оправиться от катастрофы. Дивизия вернулась во Францию как раз к военно-морскому смотру, состоявшемуся 16 сентября в Марселе , в котором приняли участие отряды из Великобритании, Испании и Италии. Затем Буве и другие французские корабли вернулись в Тулон. В следующем году, в январе 1907 года, Буве был отозван с фронтовой службы в составе Средиземноморской эскадры. [ 22 ] Теперь он входит в состав Второй эскадрильи и оставался на действительной службе в течение года, но с сокращенным экипажем. [ 23 ] В июле 1908 года Средиземноморский флот был реорганизован, и Буве был присоединен к 3-й дивизии линкоров в качестве ее флагмана под командованием Контре-амираля ( « контр-адмирала » ) Лорана Марин-Дарбеля вместе с Жорегиберри и линкором « Сюффрен» . [ 24 ]

Начиная с января 1909 года, с вводом в строй шести «Республика» и «Либерте» линкоров класса , Средиземноморская эскадра была реорганизована в две боевые эскадры; Буве в то время был приписан к 3-й дивизии, входившей в состав 2-й боевой эскадры, которая по-прежнему была флагманом Марин-Дарбеля. В следующем году ее место занял «Сент-Луис» , и в том же году он оставался вне строя, за исключением проводившихся в июне маневров флота, к которым она присоединилась. В январе 1911 года он вернулся в строй в качестве флагмана Контре-амирала Адама во 2-й дивизии 2-й боевой эскадры. 5 октября флот был снова реорганизован, и ее место в нынешней 3-й боевой эскадре занял Чарльз Мартель . 16 октября 1912 года Буве , Голуа , Сен-Луи , Карно , Массена и Жорегиберри были задействованы для тренировок в составе 3-й эскадрильи Средиземноморской эскадры; в июле 1913 года к ним присоединился Карл Великий . 11 ноября эскадрилья была расформирована. Буве , Сен-Луи и Голуа были назначены в Дивизию комплемента ( « Дополнительная дивизия » ). Учебная деятельность продолжалась и в 1914 году, а в марте дивизия присоединилась к остальной части Средиземноморской эскадры, которая теперь была переименована в 1-ю. ре Armée Navale ( « Первая военно-морская армия » ) для артиллерийских тренировок у берегов Корсики. Дополнительные маневры проводились начиная с 13 мая, в ходе которых флот посетил Бизерту во французском Тунисе , Алжир во французском Алжире и Аяччо на Корсике. [ 25 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Франция объявила всеобщую мобилизацию 1 августа . На следующий день адмирал Огюстен Буэ де Лапейрер приказал всему французскому флоту начать набирать обороты в 22:15, чтобы корабли могли выйти в боевой вылет рано утром следующего дня. Основная часть флота, включая дивизию дополнения (обозначенную как «Группа C»), была отправлена во Французскую Северную Африку, где они должны были сопровождать жизненно важные конвои с войсками, доставляющие элементы французской армии из Северной Африки обратно во Францию, чтобы противостоять ожидаемое немецкое вторжение. В то время дивизией командовал контрэмираль Эмиль Поль Амабль Гепрат , и ей было поручено защищаться от возможного нападения немецкого линейного крейсера «Гебен» , который вместо этого бежал в Османскую империю . Буве и ее товарищи по дивизии направились сначала в Алжир, а затем в Оран . Там они встретились с одним из конвоев и продолжили его путь на север, в Сет 6 августа . Оттуда Буве и линкоры проследовали в Тулон, а затем снова отправились в Алжир для очередной миссии по сопровождению. Когда к концу августа подразделения французской армии завершили переправу, кораблям группы C было поручено патрулировать торговое движение между Тунисом и Сицилией, чтобы предотвратить контрабандные поставки в Центральные державы . [ 26 ]
В ноябре он и броненосный крейсер «Амирал Чарнер» были отправлены на смену британским броненосным крейсерам HMS Black Prince и HMS Warrior в качестве сторожевых кораблей у северного входа в Суэцкий канал . [ 27 ] Однако она пробыла там лишь ненадолго, прежде чем ей было приказано на север, к Дарданеллам , чтобы сменить линкор Верите 20 декабря . В ближайшие месяцы Тройственное Антанта накопила большой флот, которому было поручено прорвать оборону Османской империи, охранявшую проливы. В этот период, перед началом крупных наступательных операций, англо-французский флот поочередно стоял на якорной стоянке в Тенедосе и заливе Мудрос на острове Лемнос , и ему было поручено патрулировать вход в проливы, чтобы гарантировать, что Гебен — который к тому времени затем был переведен в состав ВМС Османской империи как Явуз Султан Селим - не предпринимал попыток совершить боевой вылет. 1 февраля 1915 года корабли отплыли в Сигри на острове Лесбос . [ 28 ]
Дарданелльская кампания
[ редактировать ]К середине февраля 1915 года французы и британцы собрали флот из четырех французских и двенадцати британских линкоров, включая «Буве» , чтобы возглавить штурм Дарданелл. План предусматривал нейтрализацию обороны Османской империи, чтобы позволить флоту войти в Мраморное море и атаковать Константинополь напрямую . Первый этап атаки начался 19 февраля, когда Буве и Сюффрен вместе с британским линейным крейсером «Инфлексибл» и линкорами до дредноута «Альбион» , «Триумф» и «Корнуоллис » бомбардировали береговую оборону, защищающую вход в проливы. [ 29 ] [ 30 ] Во время бомбардировки Буве помогал линкору «Сюффрен», посылая корректировки стрельбы по радио , в то время как Голуа вел контрбатарейный огонь для подавления османской береговой артиллерии . [ 31 ] Еще одна попытка была предпринята шесть дней спустя: Буве снова нашел Голуа ; эта атака была более успешной, и французские и британские линкоры заставили замолчать внешние крепости, позволив тральщикам войти в этот район и начать разминировать минные поля, защищающие проливы. [ 32 ] французская дивизия вошла в Саросский залив на Эгейском побережье полуострова Галлиполи 1 марта для разведки османских позиций в этом районе. Затем они прикрывали британские линкоры, бомбардировавшие позиции Османской империи в проливе 5 марта, а на следующий день подошли к своей очереди, когда атаковали укрепление в Дардане . [ 33 ]
18 марта французская и британская эскадры предприняли еще одну атаку на проливы, направленную на внутреннее кольцо крепостей, охранявших самую узкую часть Дарданелл. Более крупный британский контингент под командованием контр-адмирала Джона де Робека должен был совершить первоначальную атаку с большей дистанции под руководством мощного линкора-дредноута HMS Queen Elizabeth ; как только батареи будут сокращены, французские корабли под командованием Гепрата должны были войти в проливы и атаковать с более близкого расстояния. Буве и Сюффрен должны были атаковать крепости на азиатской стороне пролива, а Голуа и Карл Великий должны были заставить замолчать батареи на европейской стороне. Ошибочно полагая, что османские орудия были в значительной степени нейтрализованы британской бомбардировкой, Гепрат подвел свои корабли на расстояние 9 100 м (10 000 ярдов) от внутренних крепостей и вступил в артиллерийскую дуэль. Сюффрен и Буве действовали парой, делая попеременные передачи на высокой скорости, чтобы османским артиллеристам было сложнее наносить попадания. Тем не менее, к 14:00 Буве получил несколько попаданий, и два ее казематных орудия были подбиты. также начался серьезный пожар На ее мосту , хотя ей удалось обезвредить батарею Хамидие. [ 34 ] В ходе атаки на крепости Буве выдержал восемь попаданий турецкого артиллерийского огня. Ее передняя башня была выведена из строя из-за поломки экстрактора пороховых газов. [ 8 ]
Около 13:45 де Робек приказал Гепрату отвести свои корабли, чтобы их британские коллеги могли атаковать османские укрепления. Буве в то время сражалась с фортом в Намазие , и ее командир, капитан де Вайссо ( капитан линейного корабля ) Ражо де ла Туш, сначала не ответил на указание Гепрата следовать за Сюффреном из узкого прохода. После того, как Гепрат снова приказал ему прервать контакт, де ла Туш повернул Буве на юг, чтобы отступить. Вскоре после этого Буве потряс сильный взрыв, за которым последовало большое облако красно-черного дыма; наблюдатели на борту других кораблей не могли сразу сказать, был ли он поражен османским снарядом, торпедирован береговой торпедной батареей или подорвался на мине. сопровождения Эсминцы и катера-дозорщики бросились к месту происшествия, чтобы забрать команду, но всего за две минуты «Буве» перевернулся и затонул. Всего из воды вытащили 75 членов ее экипажа; При затоплении погибли 24 офицера и 619 рядовых. Большую часть выживших спас британский эсминец. Комар . [ 33 ] [ 35 ] В то время корабль находился в плохом состоянии из-за его возраста, что, вероятно, способствовало его быстрому затоплению, хотя были некоторые предположения, что у него взорвался магазин с боеприпасами. [ 8 ] Сам Гепрат заметил, что «этот корабль, должно быть, имел плохую остойчивость». [ 33 ] Позже выяснилось, что Буве подорвался на мине. [ 8 ] Это было частью поля, которое было недавно заложено за неделю до атаки и было неизвестно союзникам. [ 36 ]
Несмотря на затопление «Буве» , первую подобную потерю за день, британцы не знали о минном поле, думая, что взрыв был вызван снарядом или торпедой. Впоследствии два британских дредноута, Ocean и Irresistible , были потоплены, а линейный крейсер Inflexible был поврежден тем же минным полем. Сюффрен и Голуа были сильно повреждены береговой артиллерией во время боя. [ 36 ] [ 37 ] Потеря Буве и двух британских линкоров во время атаки 18 марта стала основным фактором в решении отказаться от военно-морской стратегии по взятию Константинополя и вместо этого выбрать сухопутную кампанию в Галлиполи . Пока франко-британские войска начали подготовку к нападению, Буве место во флоте занял Генрих IV . [ 38 ]
Крушение
[ редактировать ]В начале 2010-х годов турецкие морские археологи провели гидролокационное обследование многих затонувших кораблей Дарданелл, включая Буве . Исследование затонувших кораблей долгое время было затруднено, поскольку статус этого района как оживленной морской артерии и сильное течение затрудняли дайвинг. Обследование « Буве» , лежащего вверх дном на морском дне, показало, что 305-мм снаряд османской береговой батареи поразил корабль по ватерлинии в миделе корабля с того же борта, что и мина, что способствовало фатальному наводнению, которое заставило ее быстро перевернуться и затонуть. [ 39 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Джордан и Каресс , стр. 22–23.
- ^ Кэмпбелл , стр. 293–294.
- ^ Ропп , с. 223.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 25, 32.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 32, 38–40.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б с Джордан и Каресс , с. 38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кэмпбелл , с. 294.
- ^ Купер , с. 805.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , с. 33.
- ^ Купер , с. 804.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 34–35.
- ^ Купер , стр. 803–804.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 32, 38.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 35–37.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , стр. 37–38.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 37–39.
- ^ Джордан и Каресс , с. 32.
- ^ Брюс и Когар , с. 51.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 217–218.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 218–222.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 222–224.
- ^ Палмер , с. 171.
- ^ Джордан и Каресс , с. 223.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 229, 232.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 229, 252–254.
- ^ Корбетт 1920 , стр. 61, 371.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 261–262.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 103–105, 142–149.
- ^ Джордан и Каресс , с. 261.
- ^ Каресс , стр. 21–22.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 158–161.
- ^ Jump up to: а б с Джордан и Каресс , с. 263.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 215–218.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 218–219.
- ^ Jump up to: а б Гриффитс , с. 84.
- ^ Кэмпбелл , с. 295.
- ^ Корбетт 1921 , стр. 223–230.
- ^ Коллаж и трещина , стр. 10-11. 19–22.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брюс, Энтони и Когар, Уильям (2014). Энциклопедия военно-морской истории . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-135-93534-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Каресс, Филипп (2010). «Драма броненосца Сюффрен». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010г . Лондон: Конвей. стр. 9–26. ISBN 978-1-84486-110-1 .
- Купер, Джордж Ф., изд. (1898). «Французский линкор «Буве» ». Труды Военно-морского института США . XXIV (4): 803–805. ISSN 0041-798X .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 года . Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гриффитс, Уильям Р. (2003). Великая война . Парк Гарден-Сити: Издательство Square One . ISBN 978-0-7570-0158-1 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Колай, Сельчук и Каракас, Савас. «Эхо из глубин: провалы Дарданелльской кампании» (PDF) . Подводное культурное наследие Первой мировой войны: материалы научной конференции, посвященной столетию Первой мировой войны . Брюгге: ЮНЕСКО.
- Палмер, В., изд. (1908). "Франция". Ежегодник Хейзелла . Лондон: Hazell, Watson & Viney, Ltd. OCLC 852774696 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
40 ° 01'15 "N 26 ° 16'30" E / 40,02083 ° N 26,27500 ° E