Французский броненосец Маджента (1890 г.)
![]() Маджента в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пурпурный |
Строитель | Тулон |
Заложен | 18 января 1883 г. |
Запущен | 19 апреля 1890 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1892 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 октября 1907 г. |
В эксплуатации | 29 октября 1893 г. |
пораженный | 6 мая 1909 г. |
Судьба | Продано, 1911 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Марсо класса Броненосец |
Смещение | 10 680 длинных тонн (10 850 т ) |
Длина | 98,6 м (323 фута 6 дюймов) lpp |
Луч | От 20,06 до 20,19 м (от 66 до 66 футов) |
Черновик | От 8,23 до 8,43 м (от 27 футов 0 дюймов до 27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 643–651 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Magenta — броненосный барбетный корабль ВМС Франции, построенный в 1880-х — начале 1890-х годов. Она была третьим и последним членом Марсо класса . Класс Марсо был основан на более раннем барбетовых кораблей Amiral Baudin классе , но с меньшими орудиями: четырьмя 340-мм (13,4 дюйма) орудиями по сравнению с тремя 420-мм (16,5 дюйма) орудиями более ранних кораблей. На кораблях была представлена ромбовидная конструкция главной батареи , которая стала обычной для многих французских крупных кораблей, построенных в 1890-х годах. «Маджента» и ее родственные корабли страдали от ряда проблем, включая плохую остойчивость, недостаточную броневую защиту и чрезмерное водоизмещение .
У Мадженты , завершенной в 1893 году, была относительно короткая и скучная карьера, которую она провела в Средиземноморской эскадре , проводя учения. Новые линкоры до дредноута начали поступать на вооружение в середине 1890-х годов, что вытеснило « Марсо » в Резервную дивизию, где они использовались в качестве учебных кораблей . Мадженту и ее сестры планировалось модернизировать новыми водотрубными котлами в начале 1900-х годов, но к тому времени, когда новые котлы были доставлены, броненосцы, подобные Марсо , устарели, и поэтому никаких работ не проводилось. После этого он вернулся к тренировочным обязанностям, прежде чем в 1909 году его исключили из военно-морского регистра. он был продан судоразделщикам В 1911 году .
Дизайн
[ редактировать ]Класс Марсо» броненосных « барбетовых кораблей изначально задумывался как аналог «Амирал Боден» класса , но к тому времени, когда работа над проектом была завершена в 1880 году, очень большие орудия, использовавшиеся на более ранних судах, вышли из моды во Франции. Военно-морской. Более легкие орудия позволили добавить к основной батарее четвертое орудие , которое было перекомпоновано в ромбовидную форму, которая будет использоваться на большинстве французских крупных кораблей, построенных в течение следующих десяти лет. Этот класс должен был состоять из четырех кораблей, но первое судно, Hoche, пришлось перепроектировать с уменьшенным вооружением после начала строительства, когда стало очевидно, что первоначальный проект невозможен при заданных размерах. Работы по остальным трем кораблям еще не начались, поэтому их конструкцию можно было расширить с учетом предполагаемого вооружения. [ 1 ] [ 2 ] Конструкция кораблей класса Марсо неоднократно пересматривалась во время постройки, и к моменту их завершения они имели серьезный перевес, из-за чего большая часть их поясной брони погружалась в воду и ухудшалась их остойчивость. Эти проблемы были обычными для французских крупных кораблей того периода. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Пурпурный имел длину 98,6 м (323 фута 6 дюймов) между перпендикулярами , ширину от 20,06 до 20,19 м (от 66 до 66 футов) и осадку от 8,23 до 8,43 м (от 27 футов 0 дюймов до 27 футов 8 дюймов). Водоизмещение ( 10 680 длинных тонн 10 850 т). Он был оснащен парой шестовых мачт с боевыми верхушками , на которых были размещены некоторые из ее легких орудий и предназначен для ее главной батареи. В состав экипажа входили 643–651 офицер и рядовой. Ее двигательная установка состояла из четырех составных паровых двигателей , приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывали восемь угольных жаротрубных котлов . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт ) при максимальной скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 4 ]
Ее основное вооружение состояло из четырех 340-мм (13,4 дюйма) Model 1881 , 28-го калибра, орудий установленных в отдельных барбетовых установках, одной носовой и одной кормовой, обе на центральной линии , и двух мидель корабля в установках крыла . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шестнадцати 138-мм (5,4 дюйма) орудий, все они размещались на отдельных шарнирных установках в небронированной артиллерийской батарее в корпусе, по восемь орудий на борт . [ 4 ] Для защиты от торпедных катеров он нес обширную батарею легких орудий, хотя их количество варьируется в зависимости от источника. Гардинер сообщает о диапазоне от трех до шести 65-мм (2,6 дюйма) 65-мм (2,6 дюйма) орудий, от девяти до восемнадцати 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий , от восьми до двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых пяти-фунтовых орудий . ствол вращающейся пушки Гочкиса и от трех до пяти 450-мм (18 дюймов) торпедных аппаратов на палубе. пусковые установки; военно-морской историк Эрик Гилле приводит от четырех до семи 65-мм орудий, от девяти до двенадцати 47-мм орудий и восьми 37-мм орудий; Военно-морской историк Пол Сильверстоун говорит о шести 65-мм орудиях и двенадцати 47-мм орудиях. Аналогичные разногласия существуют и по поводу торпедного вооружения: Гардинер предоставил от трех до пяти торпедных аппаратов диаметром 380 мм (15 дюймов) , Гилле сообщил о пяти-шести аппаратах, а Сильверстоун заявил о пяти аппаратах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Корабль был защищен сочетанием мягкой стали и комбинированной брони ; ее пояс имел толщину от 229 до 457 мм (от 9 до 18 дюймов) и простирался на всю длину корпуса . Горизонтальная защита состояла из броневой палубы толщиной 80 мм (3,1 дюйма). Барбеты основной батареи имели толщину 406 мм (16 дюймов), а опорные трубки, соединявшие их с магазинами, имели толщину от 203 до 229 мм (от 8 до 9 дюймов). Сами орудия были защищены орудийными щитами толщиной 64 мм (2,5 дюйма) . Ее боевая рубка имела толщину от 120 до 150 мм (от 4,7 до 6 дюймов). [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Маджента была заказана в сентябре 1880 г. [ 7 ] и был заложен 18 января 1883 года в Тулоне . Он был спущен на воду 19 апреля 1890 года, а установка его двигательной установки была завершена к 5 июня 1892 года. «Маджента» была введена в эксплуатацию 1 июля для начала ходовых испытаний . Он не был полностью укомплектован до 1 января 1893 года и впервые вышел в море в апреле. Ее официальные приемочные испытания проводились в период с июня по сентябрь. [ 8 ] К тому времени, когда она была завершена, ее первоначальная конструкция была радикально изменена за счет очень большой надстройки , которая значительно снизила ее устойчивость. Когда орудия главного калибра были направлены в сторону во время поворота, она кренилась на двенадцать градусов. [ 9 ] Проблемы со стабильностью у Мадженты были хуже , чем у любой из ее сестер. Ее направили в Средиземноморскую эскадру , и 20 ноября она отправилась в путь, чтобы присоединиться к этому подразделению. [ 8 ] Хотя она была частью эскадрильи, она действовала только девять месяцев в году. В состав отряда в то время также входили два ее однотипных корабля и броненосцы Amiral Baudin , Formidable , Amiral Duperré , Courbet , Hoche и Dévastation . [ 10 ]
Во время маневров 1895 года, которые начались 1 июля, Маджента и остальная часть Средиземноморской эскадры провели тренировочный поход и тренировочные стрельбы, в то время как Резервная эскадра мобилизовала свои корабли. В основной период учений флот был разделен на три подразделения, и Маджента был приписан к третьему отряду, которому было поручено защищать Аяччо от двух других флотов. Маневры завершились 27 июля. [ 11 ] В следующем году Средиземноморская эскадра состояла из «Мадженты» , двух ее сестер, двух кораблей класса «Амирал Боден» , «Курбе» , «Девастант» , броненосного «Редутабля» и нового , дошедшего до дредноута линкора «Бреннус» . [ 12 ] В том же году «Маджента» служил флагманом контр -адмирала Э.Т. Макгукина де Слейна, который командовал 3-й дивизией эскадры. Он участвовал в маневрах флота, продолжавшихся с 17 по 30 июля, в ходе которых «Маджента» входила в состав флота условного противника. [ 13 ]
К 1897 году на вооружение начали поступать дополнительные дредноуты, в том числе «Шарль Мартель» и «Жорегиберри» . Они присоединились к Мадженте и другим Марсо , Бреннусу , Амиралу Бодену и Редутаблу в Средиземноморской эскадре. [ 14 ] Маджента была переведена в резерв в 1898 году, когда к флоту присоединились дополнительные дредноуты. [ 15 ] Во время маневров флота в том году подводная лодка «Гюстав Зеде » дважды «торпедировала» Мадженту : один раз, когда она стояла на якоре, и второй раз на ходу. [ 16 ] Французский флот был реорганизован в 1899 году, и три корабля класса «Марсо» были выделены в отдельную дивизию, приданную Средиземноморской эскадре для целей обучения торпедной и артиллерийской стрельбе. Подразделением командовал контр-адмирал Габриэль Годин . В 1890-х годах французский флот начал восстанавливать старые броненосцы, чтобы продлить срок их службы, и в том же году была санкционирована модернизация трех «Марсо ». [ 17 ] Маджента и две ее сестры были назначены на маневры флота 1899 года, которые длились с 5 по 25 июля. [ 18 ]
Маджента сменила Марсо в качестве учебного корабля для экипажей торпедных катеров. 1 июня 1900 года [ 8 ] Формально она оставалась в резервной дивизии до 1901 года, хотя находилась в Тулоне и не действовала с остальной частью подразделения. [ 19 ] К тому времени ее котлы были в плохом состоянии, и новыми котлами Бельвилля 14 августа им было приказано заменить их ; Тем временем ее существующие котлы были заменены, чтобы позволить ей продолжать работать в качестве учебного судна. [ 8 ] К 1903 году Марсо присоединился к ней в качестве учебного корабля; оба корабля базировались в Тулоне. [ 20 ] Котлы Бельвиля были поставлены в 1907 году, но к тому времени флот не собирался завершать капитальный ремонт; ее сестре Нептуну отменили повторную кипячение двумя годами ранее. Magenta была выведена из эксплуатации 28 октября 1907 года, она была исключена из военно-морского реестра 6 мая 1909 года. После этого она использовалась в качестве казарменного корабля в Тулоне, заменив старый броненосец Colbert . Она была выставлена на продажу 1 августа 1911 года, а позже была продана на разборку . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 96–101.
- ^ Джордан и Каресс , с. 18.
- ^ Ропп , стр. 220–221.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 292.
- ^ Мальчик , стр. 66, 69.
- ^ Сильверстоун , с. 75.
- ^ Брасси 1890 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс , с. 62.
- ^ Ропп , стр. 220.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Глейг , стр. 195–197.
- ^ Вейль 1896 , с. 94.
- ^ Терсфилд 1897 , стр. 164–167.
- ^ Брасси 1897 , с. 57.
- ^ Брасси 1898 , с. 59.
- ^ Робинсон , с. 150.
- ^ Брасси и Лейланд , стр. 33, 40.
- ^ Лейланд 1899 , стр. 210–212.
- ^ Лейланд 1901 , с. 72.
- ^ Брасси 1903 , с. 57.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас , изд. (1890). «Глава XI: Судостроение. Зарубежные программы». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 114–141. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–77. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1899). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам . Нант: Морская пехота. ISBN 978-2-909675-50-3 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC 496786828 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Лейланд, Джон (1899). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IX: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 210–218. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1901). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–79. OCLC 496786828 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Робинсон, Китай (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 144–156. OCLC 496786828 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 73–101. OCLC 496786828 .