Jump to content

Французский броненосец Маджента (1890 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Маджента в начале карьеры
История
Франция
Имя Пурпурный
Строитель Тулон
Заложен 18 января 1883 г.
Запущен 19 апреля 1890 г.
Введен в эксплуатацию 1 июля 1892 г.
Выведен из эксплуатации 28 октября 1907 г.
В эксплуатации 29 октября 1893 г.
пораженный 6 мая 1909 г.
Судьба Продано, 1911 г.
Общие характеристики
Класс и тип Марсо класса Броненосец
Смещение 10 680 длинных тонн (10 850 т )
Длина 98,6 м (323 фута 6 дюймов) lpp
Луч От 20,06 до 20,19 м (от 66 до 66 футов)
Черновик От 8,23 до 8,43 м (от 27 футов 0 дюймов до 27 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 643–651
Вооружение
Броня

Magenta броненосный барбетный корабль ВМС Франции, построенный в 1880-х — начале 1890-х годов. Она была третьим и последним членом Марсо класса . Класс Марсо был основан на более раннем барбетовых кораблей Amiral Baudin классе , но с меньшими орудиями: четырьмя 340-мм (13,4 дюйма) орудиями по сравнению с тремя 420-мм (16,5 дюйма) орудиями более ранних кораблей. На кораблях была представлена ​​ромбовидная конструкция главной батареи , которая стала обычной для многих французских крупных кораблей, построенных в 1890-х годах. «Маджента» и ее родственные корабли страдали от ряда проблем, включая плохую остойчивость, недостаточную броневую защиту и чрезмерное водоизмещение .

У Мадженты , завершенной в 1893 году, была относительно короткая и скучная карьера, которую она провела в Средиземноморской эскадре , проводя учения. Новые линкоры до дредноута начали поступать на вооружение в середине 1890-х годов, что вытеснило « Марсо » в Резервную дивизию, где они использовались в качестве учебных кораблей . Мадженту и ее сестры планировалось модернизировать новыми водотрубными котлами в начале 1900-х годов, но к тому времени, когда новые котлы были доставлены, броненосцы, подобные Марсо , устарели, и поэтому никаких работ не проводилось. После этого он вернулся к тренировочным обязанностям, прежде чем в 1909 году его исключили из военно-морского регистра. он был продан судоразделщикам В 1911 году .

Класс Марсо» броненосных « барбетовых кораблей изначально задумывался как аналог «Амирал Боден» класса , но к тому времени, когда работа над проектом была завершена в 1880 году, очень большие орудия, использовавшиеся на более ранних судах, вышли из моды во Франции. Военно-морской. Более легкие орудия позволили добавить к основной батарее четвертое орудие , которое было перекомпоновано в ромбовидную форму, которая будет использоваться на большинстве французских крупных кораблей, построенных в течение следующих десяти лет. Этот класс должен был состоять из четырех кораблей, но первое судно, Hoche, пришлось перепроектировать с уменьшенным вооружением после начала строительства, когда стало очевидно, что первоначальный проект невозможен при заданных размерах. Работы по остальным трем кораблям еще не начались, поэтому их конструкцию можно было расширить с учетом предполагаемого вооружения. [ 1 ] [ 2 ] Конструкция кораблей класса Марсо неоднократно пересматривалась во время постройки, и к моменту их завершения они имели серьезный перевес, из-за чего большая часть их поясной брони погружалась в воду и ухудшалась их остойчивость. Эти проблемы были обычными для французских крупных кораблей того периода. [ 3 ]

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль и виды сверху класса Марсо , гр. 1908 год

Пурпурный имел длину 98,6 м (323 фута 6 дюймов) между перпендикулярами , ширину от 20,06 до 20,19 м (от 66 до 66 футов) и осадку от 8,23 до 8,43 м (от 27 футов 0 дюймов до 27 футов 8 дюймов). Водоизмещение ( 10 680 длинных тонн 10 850 т). Он был оснащен парой шестовых мачт с боевыми верхушками , на которых были размещены некоторые из ее легких орудий и предназначен для ее главной батареи. В состав экипажа входили 643–651 офицер и рядовой. Ее двигательная установка состояла из четырех составных паровых двигателей , приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывали восемь угольных жаротрубных котлов . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт ) при максимальной скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час). [ 4 ]

Ее основное вооружение состояло из четырех 340-мм (13,4 дюйма) Model 1881 , 28-го калибра, орудий установленных в отдельных барбетовых установках, одной носовой и одной кормовой, обе на центральной линии , и двух мидель корабля в установках крыла . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шестнадцати 138-мм (5,4 дюйма) орудий, все они размещались на отдельных шарнирных установках в небронированной артиллерийской батарее в корпусе, по восемь орудий на борт . [ 4 ] Для защиты от торпедных катеров он нес обширную батарею легких орудий, хотя их количество варьируется в зависимости от источника. Гардинер сообщает о диапазоне от трех до шести 65-мм (2,6 дюйма) 65-мм (2,6 дюйма) орудий, от девяти до восемнадцати 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий , от восьми до двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых пяти-фунтовых орудий . ствол вращающейся пушки Гочкиса и от трех до пяти 450-мм (18 дюймов) торпедных аппаратов на палубе. пусковые установки; военно-морской историк Эрик Гилле приводит от четырех до семи 65-мм орудий, от девяти до двенадцати 47-мм орудий и восьми 37-мм орудий; Военно-морской историк Пол Сильверстоун говорит о шести 65-мм орудиях и двенадцати 47-мм орудиях. Аналогичные разногласия существуют и по поводу торпедного вооружения: Гардинер предоставил от трех до пяти торпедных аппаратов диаметром 380 мм (15 дюймов) , Гилле сообщил о пяти-шести аппаратах, а Сильверстоун заявил о пяти аппаратах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Корабль был защищен сочетанием мягкой стали и комбинированной брони ; ее пояс имел толщину от 229 до 457 мм (от 9 до 18 дюймов) и простирался на всю длину корпуса . Горизонтальная защита состояла из броневой палубы толщиной 80 мм (3,1 дюйма). Барбеты основной батареи имели толщину 406 мм (16 дюймов), а опорные трубки, соединявшие их с магазинами, имели толщину от 203 до 229 мм (от 8 до 9 дюймов). Сами орудия были защищены орудийными щитами толщиной 64 мм (2,5 дюйма) . Ее боевая рубка имела толщину от 120 до 150 мм (от 4,7 до 6 дюймов). [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта западного Средиземноморья, где Маджента провела большую часть своей карьеры в мирное время.

Маджента была заказана в сентябре 1880 г. [ 7 ] и был заложен 18 января 1883 года в Тулоне . Он был спущен на воду 19 апреля 1890 года, а установка его двигательной установки была завершена к 5 июня 1892 года. «Маджента» была введена в эксплуатацию 1 июля для начала ходовых испытаний . Он не был полностью укомплектован до 1 января 1893 года и впервые вышел в море в апреле. Ее официальные приемочные испытания проводились в период с июня по сентябрь. [ 8 ] К тому времени, когда она была завершена, ее первоначальная конструкция была радикально изменена за счет очень большой надстройки , которая значительно снизила ее устойчивость. Когда орудия главного калибра были направлены в сторону во время поворота, она кренилась на двенадцать градусов. [ 9 ] Проблемы со стабильностью у Мадженты были хуже , чем у любой из ее сестер. Ее направили в Средиземноморскую эскадру , и 20 ноября она отправилась в путь, чтобы присоединиться к этому подразделению. [ 8 ] Хотя она была частью эскадрильи, она действовала только девять месяцев в году. В состав отряда в то время также входили два ее однотипных корабля и броненосцы Amiral Baudin , Formidable , Amiral Duperré , Courbet , Hoche и Dévastation . [ 10 ]

Во время маневров 1895 года, которые начались 1 июля, Маджента и остальная часть Средиземноморской эскадры провели тренировочный поход и тренировочные стрельбы, в то время как Резервная эскадра мобилизовала свои корабли. В основной период учений флот был разделен на три подразделения, и Маджента был приписан к третьему отряду, которому было поручено защищать Аяччо от двух других флотов. Маневры завершились 27 июля. [ 11 ] В следующем году Средиземноморская эскадра состояла из «Мадженты» , двух ее сестер, двух кораблей класса «Амирал Боден» , «Курбе» , «Девастант» , броненосного «Редутабля» и нового , дошедшего до дредноута линкора «Бреннус» . [ 12 ] В том же году «Маджента» служил флагманом контр -адмирала Э.Т. Макгукина де Слейна, который командовал 3-й дивизией эскадры. Он участвовал в маневрах флота, продолжавшихся с 17 по 30 июля, в ходе которых «Маджента» входила в состав флота условного противника. [ 13 ]

К 1897 году на вооружение начали поступать дополнительные дредноуты, в том числе «Шарль Мартель» и «Жорегиберри» . Они присоединились к Мадженте и другим Марсо , Бреннусу , Амиралу Бодену и Редутаблу в Средиземноморской эскадре. [ 14 ] Маджента была переведена в резерв в 1898 году, когда к флоту присоединились дополнительные дредноуты. [ 15 ] Во время маневров флота в том году подводная лодка «Гюстав Зеде » дважды «торпедировала» Мадженту : один раз, когда она стояла на якоре, и второй раз на ходу. [ 16 ] Французский флот был реорганизован в 1899 году, и три корабля класса «Марсо» были выделены в отдельную дивизию, приданную Средиземноморской эскадре для целей обучения торпедной и артиллерийской стрельбе. Подразделением командовал контр-адмирал Габриэль Годин . В 1890-х годах французский флот начал восстанавливать старые броненосцы, чтобы продлить срок их службы, и в том же году была санкционирована модернизация трех «Марсо ». [ 17 ] Маджента и две ее сестры были назначены на маневры флота 1899 года, которые длились с 5 по 25 июля. [ 18 ]

Маджента сменила Марсо в качестве учебного корабля для экипажей торпедных катеров. 1 июня 1900 года [ 8 ] Формально она оставалась в резервной дивизии до 1901 года, хотя находилась в Тулоне и не действовала с остальной частью подразделения. [ 19 ] К тому времени ее котлы были в плохом состоянии, и новыми котлами Бельвилля 14 августа им было приказано заменить их ; Тем временем ее существующие котлы были заменены, чтобы позволить ей продолжать работать в качестве учебного судна. [ 8 ] К 1903 году Марсо присоединился к ней в качестве учебного корабля; оба корабля базировались в Тулоне. [ 20 ] Котлы Бельвиля были поставлены в 1907 году, но к тому времени флот не собирался завершать капитальный ремонт; ее сестре Нептуну отменили повторную кипячение двумя годами ранее. Magenta была выведена из эксплуатации 28 октября 1907 года, она была исключена из военно-морского реестра 6 мая 1909 года. После этого она использовалась в качестве казарменного корабля в Тулоне, заменив старый броненосец Colbert . Она была выставлена ​​на продажу 1 августа 1911 года, а позже была продана на разборку . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Брасси, Томас , изд. (1890). «Глава XI: Судостроение. Зарубежные программы». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 114–141. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–77. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1899). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам . Нант: Морская пехота. ISBN  978-2-909675-50-3 .
  • Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC   496786828 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Лейланд, Джон (1899). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IX: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 210–218. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1901). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–79. OCLC   496786828 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Робинсон, Китай (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 144–156. OCLC   496786828 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 73–101. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602e91119175a5b5c567cda9ec71ac9d__1675099200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/9d/602e91119175a5b5c567cda9ec71ac9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Magenta (1890) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)