Французский броненосец Амирал Боден
![]() Амирал Боден после ее реконструкции в конце 1890-х годов.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Амирал Боден |
Тезка | Николя Боден |
Строитель | Брест |
Заложен | 1 января 1879 г. |
Запущен | 5 июня 1883 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 января 1889 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1908 г. |
пораженный | 6 мая 1909 г. |
Судьба | Расставание , 1911 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Амирал Боден класса - броненосец |
Смещение | 11720 длинных тонн (11910 т ) |
Длина | 101,4 м (332 фута 8 дюймов) длина |
Луч | 21,34 м (70 футов) |
Черновик | 8,46 м (27 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 625 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Общие характеристики. Ремонт 1896–1898 гг. | |
Вооружение |
|
Amiral Baudin — броненосный барбет построенный ВМС Франции, в конце 1870-1880-х годов. Он был головным кораблем класса Амирал Боден» « , в который входило еще одно судно, «Грозный» . Класс Amiral Baudin был разработан в ответ на расширение военно-морского флота Италии и нес главную батарею из трех 370-мм (14,6 дюйма) орудий, установленных в открытых барбетах по центральной линии . Вооружение было выбрано под давлением общественности, чтобы оно могло конкурировать с очень большими орудиями, установленными на новейших итальянских броненосцах. «Амирал Боден» был заложен в 1879 году и завершен в 1888 году.
Амирал Боден провела большую часть своей карьеры на Средиземноморском флоте , где каждый год проводила учения флота. Ее карьера прошла довольно гладко, хотя в 1895 году она участвовала в заземлении . В период с 1896 по 1898 год ее модернизировали, в том числе сняли центральное орудие главного калибра и барбет и установили батарею легких скорострельных орудий на их место . После возвращения в строй ее перевели в Северную эскадру, базировавшуюся в Ла-Манше , где продолжились рутинные учебные маневры мирного времени. Выведенный из действительной военной службы в 1903 году, он больше не служил и был исключен из военно-морского реестра в 1909 году. В том же году он был преобразован в казарменный корабль и прослужил в этом качестве до 1910 года, а в начале 1911 года был продан судоразделщикам .
Дизайн
[ редактировать ]
«Амирал Боден» и «Грозный» были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы строительства военно-морского флота, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны. К 1877 году итальянский флот под командованием Бенедетто Брина начал строительство новых мощных броненосцев типа « Дуилио». и Италия , что потребовало ответа Франции, начиная с броненосца «Амирал Дюперре» 1877 года. нес значительно более крупные орудия, чем «Амирал Дюперре» , что вызвало призыв Палаты депутатов увеличить калибр будущего корабельного вооружения. Это привело к разработке 370-мм (14,6 дюйма) орудия, использовавшегося в классе Amiral Baudin , которое во многих других отношениях было похоже на Amiral Duperré . [ 1 ]
Amiral Baudin имел длину 101,4 м (332 фута 8 дюймов) по ватерлинии , ширину 21,34 м (70 футов) и осадку 8,46 м (27 футов 9 дюймов). Его водоизмещение 11 720 длинных тонн (11 910 т). Он был оснащен парой шестовых мачт с прицелами для орудий главного калибра . Экипаж состоял из 625 офицеров и рядовых. Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых машин , пар которых вырабатывался двенадцатью жаротрубными котлами, работающими на угле . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 8400 лошадиных сил (6300 кВт ) при максимальной скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из трех 370-мм (14,6 дюйма) 28-го калибра орудий , установленных в отдельных барбетовых установках: одно в носовой части, одно в миделе и одно в кормовой части, все на центральной линии . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из четырех 163-мм (6,4 дюйма) и восьми или десяти 138-мм (5,4 дюйма) орудий, все из которых устанавливались на отдельных шарнирных установках. Для защиты от торпедных катеров он нес четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки , одну 47-мм 3-фунтовую револьверную пушку Гочкиса и четырнадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверов Гочкиса, все в индивидуальных установках. Ее вооружение дополнялось шестью 381-мм (15 дюймов) торпедными аппаратами в надводных установках. [ 2 ]
Корабль был защищен сочетанием мягкой стали и комбинированной брони ; ее пояс имел толщину от 356 до 559 мм (от 14 до 22 дюймов) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 406 мм (16 дюймов), опорные трубы также имели толщину 406 мм. Ее боевая рубка имела толщину от 79 до 119 мм (от 3,1 до 4,7 дюйма). [ 2 ]
Модификации
[ редактировать ]За время своей карьеры корабль претерпел ряд модификаций; первое из них состоялось в 1892 году, когда ее 138,6-мм орудия были переоборудованы в скорострельные модели. [ 3 ] В 1897 году Amiral Baudin подверглась более масштабной модернизации, включая многочисленные изменения в ее вооружении. Центральное орудие главного калибра было снято вместе с его барбетом, а на его месте возведена новая легкобронированная батарея для 163-мм орудий. Эти орудия были удалены из спонсонов корпуса, а скорострельные в новую батарею были установлены версии М1887. Вместо старых орудий были установлены скорострельные версии 138-мм орудий, а защита противоторпедного катера была пересмотрена до двух 65-мм (2,6 дюйма) орудий , двадцати 47-мм орудий, шести 37-мм орудий Гочкиса , и шесть 37-мм револьверных пушек Гочкиса. Два ее торпедных аппарата также были сняты. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1895 г.
[ редактировать ]
Амирал Боден приказал 13 декабря 1878 года, и она была заложена 1 февраля 1879 года в Бресте, Франция . Он был спущен на воду 5 июня 1883 года, а установка его двигательной установки производилась с 22 сентября 1884 года по 12 января 1887 года. Он был сдан в эксплуатацию для ходовых испытаний 1 мая 1888 года, а остальную часть года провел на испытаниях. Корабль был наконец введен в полную эксплуатацию 21 января 1889 года, а он отправился в Тулон и прибыл туда через десять дней. 5 февраля [ 3 ] После этого Амирал Боден служила в 1-й дивизии Средиземноморской эскадры вместе со своей сестрой Грозной и Амиралем Дюперре . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Амирал Боден служил в составе сил условного противника во время маневров, которые продолжались с 30 июня по 6 июля. [ 4 ] Во время маневров флота 1890 года амирал Боден служил в составе 3-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота. В то время в состав дивизии также входили броненосцы Redoutable и Trident . Корабли сосредоточились у Орана , Французский Алжир, 22 июня, а затем проследовали в Брест, прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего амирал Боден и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. [ 5 ]
Во время маневров флота 1891 года, начавшихся 23 июня, «Амирал Боден» был переведен во 2-ю дивизию 1-й эскадры вместе с «Редутабле» и броненосным «Хошом» . Маневры продолжались до 11 июля. [ 6 ] Корабль оставался на вооружении Средиземноморского флота в 1892 году, к которому к тому времени присоединились три «Марсо» броненосца класса . [ 7 ] Начиная с 24 октября корабль прошел небольшой ремонт, включавший замену аккумуляторной батареи; работа продолжалась до 1 июля 1893 года. [ 3 ] В том же году она участвовала в маневрах, снова в составе 2-й дивизии в компании с Амиралем Дюперре и Хошем . Маневры включали первоначальный период учений с 1 по 10 июля, а затем более масштабные маневры с 17 по 28 июля. [ 8 ]
Она осталась в 1-й эскадрилье в 1895 году, к этому времени ее размер сократился до «Амирала Бодена» , «Грозного» , трех «Марсо », «Курбе» и «Девастант» . [ 9 ] Во время маневров того года, которые начались 1 июля, 1-я эскадрилья провела тренировочный поход и тренировочные стрельбы, в то время как резервная эскадрилья мобилизовала свои корабли. В основной период учений флот был разделен на три подразделения, и Амирал Боден был назначен в третье подразделение, которому было поручено защищать Аяччо от двух других флотов. Маневры завершились 27 июля. [ 10 ] 13 ноября, когда флот приближался к Йеру , «Грозный» слишком широко развернулся и вывел линию броненосцев на мелководье. И она, и Амирал Боден сели на мель; последний пришлось облегчить примерно на 1200 длинных тонн (1219 т) в течение следующих двух дней, прежде чем его можно было вытащить на свободу. Корабль не пострадал в результате аварии, несмотря на то, что находился на мели два дня. [ 11 ]
1896–1911
[ редактировать ]
Амирал Боден оставался на действительной службе Средиземноморского флота в 1896 году. [ 12 ] В том году маневры продолжались с 6 по 30 июля и проходили у берегов Французского Алжира . [ 13 ] В следующем году корабль был выведен из эксплуатации для модернизации. Работы включали замену центрального орудия на батарею из четырех 163-мм орудий в открытых одиночных установках. Ей также сняли грот-мачту. [ 14 ] Работы над кораблем были завершены в следующем году, как раз к тому времени, когда Амирал Боден принял участие в маневрах 1898 года, продолжавшихся с 5 по 25 июля. [ 15 ] Позже в том же году она была переведена в Северную эскадру в Ла-Манше вместе со своими сестрами, Amiral Duperré , Dévastation , Courbet и Redoutable , поскольку к тому времени на вооружение вступили более современные додредноутные линкоры, построенные в середине 1890-х годов. . [ 16 ]
Два из этих новых линкоров — «Карно» и «Массена» — присоединились к «Амиралу Бодену» в составе Северной эскадры в 1900 году, в которую в то время также входили «Грозный» , «Редутабл» и «Амирал Дюперре» , хотя два последних корабля в том же году были выведены из эксплуатации для модернизации. [ 17 ] В июне и июле того же года он участвовал в обширных совместных маневрах, проводимых со Средиземноморским флотом. Северная эскадра первоначально провела в Бресте собственные манёвры, которые включали имитацию блокады эскадры в Бресте, после чего эскадра совершила имитацию атак на остров Бель-Иль и близлежащий Киберон . В начале июля эскадра встретилась со Средиземноморской эскадрой у Лиссабона , Португалия, прежде чем два подразделения направились на север, в залив Киберон , и 9 июля вошли в Брест. Два дня спустя амиралу Бодену и остальной части Северной эскадры было поручено атаковать Шербур . Маневры завершились 19 июля военно-морским смотром президента Эмиля Лубе в Шербуре . [ 18 ] 23 ноября «Амирал Боден» столкнулся со старым крейсером «Д'Эстен» , недавно вернувшимся из командировки на Мадагаскар; оба судна получили повреждения в результате аварии. [ 19 ]
Северная эскадра оставалась неизменной на протяжении 1901 года, за исключением добавления Хоша . [ 20 ] Во время маневров флота в том году Северная эскадра направилась на юг для совместных маневров со Средиземноморским флотом. Корабли Северной эскадры входили в состав вражеских сил и, входя в Средиземное море из Атлантики, представляли собой немецкую эскадру, пытающуюся встретиться со своими итальянскими союзниками. Учения начались 3 июля и завершились 28 июля. В августе и сентябре Северная эскадра провела морские учения. 28 августа они сопровождали группу военных кораблей из Бреста в Ла-Рошель . Корабли провели имитацию бомбардировки порта, нейтрализовали береговую оборону и высадили на берег около 6000 человек. [ 21 ] 9 марта 1902 года Амирал Боден был переведен в резервную эскадру Средиземноморского флота. [ 3 ] наряду с Карно и Гошем . [ 22 ] Он был ненадолго повторно введен в эксплуатацию, чтобы заменить старый броненосный Couronne во время повторного котла, а затем был возвращен в резервный статус 7 ноября 1904 года. 25 апреля 1907 года он был помещен в специальный резерв в Тулоне, а затем выведен из эксплуатации 15 мая 1908 года. После его удаления из состава в военно-морском регистре 6 июня 1909 года он заменил «Вар» в качестве казарменного корабля . Амирал Боден был осужден 31 октября 1910 года, выставлен на продажу 1 августа 1911 года, продан господину Бенедику и разобран . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 92–96.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 291.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс , с. 53.
- ^ Брасси 1890 , стр. 33–36, 64.
- ^ Брасси 1891 , стр. 33–40.
- ^ Терсфилд 1892 , стр. 61–67.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Терсфилд 1894 , стр. 72–77.
- ^ Брасси 1895 , с. 50.
- ^ Глейг , стр. 195–197.
- ^ Вейль 1896 , стр. 19–20.
- ^ Брасси 1896 , с. 62.
- ^ Терсфилд 1897 , стр. 165–166.
- ^ Вейль 1898 , с. 29.
- ^ Лейланд 1899b , стр. 210–212.
- ^ Лейланд 1899a , стр. 33, 40.
- ^ Лейланд 1900 , стр. 63–64.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 217–218.
- ^ Морские жертвы , с. 169.
- ^ Джордан и Каресс , с. 218.
- ^ Лейланд 1902 , стр. 119–125.
- ^ Брасси 1902 , с. 47.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брасси, Томас , изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1902). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 47–55. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC 496786828 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Лейланд, Джон (1899). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1899). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IX: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 210–218. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1900). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 63–70. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 119–129. OCLC 496786828 .
- «Морские жертвы». Заметки о военно-морском прогрессе . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 161–181. Июль 1901 года. OCLC 699264868 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–102. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 17–60. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 19–55. OCLC 496786828 .