Дуилио Броненосец класса
![]() Энрико Дандоло вскоре после ее завершения в 1882 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Дуилио Броненосец класса |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Принсипи Амедео Класс |
Преемник | Италия класс |
Построен | 1873–1882 |
В эксплуатации | 1880–1920 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Броненосный линкор |
Смещение |
|
Длина | 109,16 м (358 футов 2 дюйма) |
Луч | 19,74 м (64 фута 9 дюймов) |
Черновик | 8,31 м (27 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15,04 узла (27,85 км/ч; 17,31 миль в час) |
Диапазон | 3760 миль (6960 км; 4330 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 420 |
Вооружение | |
Броня |
Класс Duilio построенных представлял собой пару броненосных башенных кораблей, для Королевского флота Италии ( Regia Marina ) в 1870-х и 1880-х годах. Два корабля, Дуилио и Энрико Дандоло , были оснащены самыми большими из доступных орудий, 450-мм (17,7 дюйма) нарезными дульнозарядными орудиями , и были самыми большими, быстрыми и мощными кораблями своего времени. [ 2 ] Чтобы снизить вес таких больших судов, конструктор корабля Бенедетто Брин принял радикальное для того времени решение: он оставил броню только для центральной части корабля, где она защищала двигатели и магазины боеприпасов, а остальную часть корпуса были разделены на водонепроницаемые отсеки .
У обоих кораблей карьера прошла без происшествий. Большую часть времени они провели на вооружении действующей и резервной эскадрилий основного итальянского флота. Там они в основном занимались проведением учений. В 1895–1898 годах Энрико Дандоло подвергся серьезной реконструкции, но чрезмерная стоимость модернизации не позволила Дуилио провести аналогичную перестройку . Оба корабля были переведены в учебные корабли в начале-середине 1900-х годов. Дуилио был исключен из военно-морского регистра в 1909 году и переоборудован в плавучий нефтяной танк, а Энрико Дандоло оставался на службе в качестве сторожевого корабля во время Первой мировой войны . ее отправили на свалку. В 1920 году судьба Дуилио Дальнейшая неизвестна.
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с начала 1870-х годов, после поражения итальянского флота в битве при Лиссе , итальянцы начали большую программу расширения военно-морского флота, первоначально направленную на противодействие австро-венгерскому флоту . [ 3 ] Кроме того, открытие Суэцкого канала в 1869 г. обещало восстановить стратегическое значение Средиземноморья; Италии понадобится мощный флот, чтобы отстаивать свою волю и защищать свое торговое судоходство в регионе. [ 4 ] Программа началась с класса Duilio , который спроектировал военно-морской архитектор Бенедетто Брин . Первоначально предназначавшиеся для перевозки Армстронга 35-тонных (34-тонных и 39-коротких) дульнозарядных орудий , за время длительного строительства они несколько раз модифицировались, чтобы вместить самые крупные орудия, которые производил Армстронг, рядом с 60-тонными (59-тонными) орудиями. -длиннотонные; 66-короткотонные) орудия и в конечном итоге к 100-тонной (102 т) 450-мм пушке. [ 5 ]
Первоначально Брин хотел построить три корабля, но их высокая стоимость вынудила его довольствоваться двумя. В то время промышленных мощностей Италии было недостаточно для строительства кораблей из отечественных материалов. Все, от железа, используемого для изготовления корпусов, до корабельных механизмов и орудий, приходилось импортировать. [ 6 ] Класс «Дуилио» лег в основу следующих двух броненосных проектов: «Италия» класса , также спроектированного Брином и заложенного в 1876 году, и «Руджеро ди Лаурия» класса , спроектированного Джузеппе Микели и заложенного в 1881–1882 годах. [ 7 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Дуилио имели длину 103,5 метра (339 футов 7 дюймов) между перпендикулярами 109,16 м (358 футов 2 дюйма) и общую длину . У Дуилио была ширина 19,74 м (64 фута 9 дюймов), а у Энрико Дандоло была немного более узкая ширина - 19,65 м (64 фута 6 дюймов). Корабли имели осадку от 8,31 до 8,36 м (от 27 футов 3 дюйма до 27 футов 5 дюймов). Дуилио Водоизмещение составляло 10 962 длинных тонны (11 138 т) в обычном режиме и до 12 071 длинной тонны (12 265 т) при полной загрузке; Энрико Дандоло был немного тяжелее - 11 025 длинных тонн (11 202 т) и 12 037 длинных тонн (12 230 т) соответственно. [ 5 ]
Корабли имели небольшую надстройку в носовой части, включавшую боевую рубку и одну трубу ; он был соединен через ураганную палубу с центральной военной мачтой и кормовой надстройкой, включая вторую воронку. Это были первые броненосцы во флоте, которые обходились без парусов и имели только военную мачту. Корабли имели экипаж из 420 офицеров и солдат, который позже увеличился до 515. Оба корабля несли несколько лодок меньшего размера, но Дуилио был построен с отсеком в корме для размещения небольшого торпедного катера длиной 26,5 тонн (26,9 т). ) Клио . [ 5 ]
Силовая установка корабля состояла из двух вертикальных составных паровых двигателей, каждая из которых приводила в движение один винт , а пар подавался восемью угольными прямоугольными котлами . Котлы были разделены на две группы: носовую и кормовую, и каждая группа была объединена в одну большую воронку. Двигатели Дуилио (27,85 км/ч; 17,31 миль в час развивали максимальную скорость 15,04 узла ) при указанной мощности 7711 лошадиных сил (5750 кВт). Конкретные цифры по оригинальным двигателям Энрико Дандоло не сохранились. Новые двигатели, установленные при ее ремонте в 1895–1898 годах, были немного мощнее, обеспечивая скорость 15,6 узлов (28,9 км / ч; 18,0 миль в час) при мощности 8045 л.с. (5999 кВт). Корабли могли пройти 3760 морских миль (6960 км; 4330 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); дальность полета упала до 2875 морских миль (5324 км; 3308 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 5 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Дуилио и Энрико Дандоло были вооружены главной батареей из четырех 450-мм (17,7 дюйма) 100-тонных орудий 20-го калибра , установленных в двух башнях, расположенных эшелоном на миделе корабля . Эти орудия стреляли снарядом массой 1905 фунтов (864 кг) с начальной скоростью от 1490 до 1670 футов в секунду (от 450 до 510 м/с) в зависимости от порохового заряда. У них была скорострельность один выстрел в пятнадцать минут; орудия стреляли так медленно прежде всего из-за своих больших размеров. Как это было принято для крупных кораблей того периода, они несли три торпедных аппарата диаметром 356 мм (14 дюймов) . [ 5 ] Торпеды несли боеголовку массой 125 кг (276 фунтов) и имели дальность действия 600 м (2000 футов). [ 8 ]
За время своей карьеры вооружение кораблей существенно пересматривалось. В 1890 году Дуилио получил три 120-мм (4,7 дюйма) орудия 40-го калибра; [ 5 ] Эти орудия выпустили снаряд массой 36 фунтов (16 кг) со скоростью 2854 фута/с (870 м/с). [ 9 ] две 75-мм (3 дюйма) пушки, восемь 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных орудий 40-го калибра и четыре 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушки 20-го калибра. В 1900 году были также добавлены [ 5 ] 57-мм орудия были произведены компанией Nordenfelt и стреляли снарядами массой 6 фунтов (2,7 кг). [ 10 ] Энрико Дандоло был перестроен в 1895–1898 годах, при этом его вооружение было полностью пересмотрено. Вместо 17,7-дюймовых орудий она получила четыре 250-мм (10 дюймов) орудия QF 40 калибра. Эти орудия выпустили бронебойный снаряд массой 494,3 фунта (224,2 кг) со скоростью 2460 футов/с (750 м/с). [ 11 ] [ 12 ] Ее вторичная батарея состояла из пяти 120-мм (4,7 дюйма) орудий 40-го калибра, шестнадцати 57-мм (2,2 дюйма) орудий QF 43-го калибра. [ 13 ] - немного более длинные версии орудий того же калибра, установленные на Дуилио. [ 10 ] - восемь 37-мм (1,5 дюйма) револьверной пушки Гочкиса 20-го калибра и четыре пулемета . [ 10 ] [ 13 ]
Корабли класса Дуилио были защищены стальной поясной броней толщиной 546 мм (21,5 дюйма) в самой сильной части, которая защищала корабельные склады и машинные отделения. Поясной бронелист был изготовлен французским сталелитейным заводом Schneider-Creusot . Центральная цитадель и орудийные башни получили новую броню из никелевой стали . Оба конца пояса соединялись поперечными переборками толщиной 400 мм (15,75 дюйма). У них была броневая палуба толщиной от 28 до 51 мм (от 1,1 до 2 дюймов). Их орудийные башни были бронированы стальными листами толщиной 432 мм (17 дюймов), тогда как новые башни Энрико Дандоло имели только 220 мм (8,8 дюйма) стальных листов. Носовая и кормовая части кораблей не были бронированы, но были обширно разделены на сотовый «плот», призванный снизить риск затопления. [ 11 ]

Отсутствие брони на обоих концах конструкции вызвало споры: после того, как бывший главный конструктор Королевского флота Эдвард Джеймс Рид посетил строившиеся корабли, он раскритиковал именно эту особенность конструкции, утверждая, что в случае повреждения любого из концов входная вода это поставило бы под угрозу стабильность; новый итальянский министр военно-морского флота Симоне Пакоре ди Сен-Бон ответил во время сессии парламента, что такое событие весьма маловероятно, поскольку оно может произойти только в том случае, если все переборки водонепроницаемых отсеков будут разрушены. [ 14 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Тезка [ 15 ] | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 15 ] | Запущен [ 15 ] | Завершенный [ 15 ] |
---|---|---|---|---|---|
Дуилио | Гай Дуилий | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия , Кастелламаре-ди-Стабия | 24 апреля 1873 г. | 8 мая 1876 г. | 6 января 1880 г. |
Энрико Дандоло | Энрико Дандоло | Арсенал Специи , Ла Специя | 8 января 1873 г. | 10 июля 1878 г. | 11 апреля 1882 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
артиллерийских испытаний в марте 1880 года, вскоре после ввода в строй, одно из орудий Дуилио Во время в кормовой башне лопнуло. [ 15 ] [ 16 ] После присоединения к флоту оба корабля служили в действующей эскадрилье, хотя на протяжении всей своей карьеры попеременно то находились между ней и резервной эскадрой. В этот период они были заняты в основном проведением учений. Италия присоединилась к Тройственному союзу с Германской империей и Австро-Венгрией в 1882 году, вскоре после того, как два «Дуилио » поступили на вооружение; в результате наиболее вероятным противником страны стала Франция. [ 17 ] Таким образом, учения, в которых принимали участие корабли, часто имитировали оборонительные действия против враждебного, численно превосходящего французского средиземноморского флота. Во время маневров 1893 года Дуилио входил в состав эскадры, имитировавшей обороняющийся итальянский флот, а Энрико Дандоло действовал против сил противника . [ 18 ]
Начиная с 1895 года Энрико Дандоло подвергся масштабной модернизации, получив совершенно новое вооружение и новые двигатели, а также вторую боевую мачту. В 1900 году Дуилио подвергся гораздо более ограниченному ремонту, в основном получив большое количество вспомогательных орудий. [ 11 ] Военно-морской флот решил не перестраивать его по тому же принципу, что и Энрико Дандоло, из-за непомерно высокой стоимости проекта. В 1902 году «Диулио» был отстранен от фронтовой службы и после этого работал на учебном корабле . [ 19 ] Энрико Дандоло последовал за ней в 1905 году на службу в качестве учебного артиллерийского судна. [ 20 ] В 1909 году «Дуилио» был исключен из военно-морского реестра , разоружен и переоборудован в плавучий нефтяной танк. Ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 5 ] Энрико Дандоло продолжал служить еще несколько лет, сначала став сторожевым кораблем в Тобруке , Ливия, в 1913 году. После того, как Италия вступила в Первую мировую войну в мае 1915 года, он был переведен в Бриндизи , а затем в Венецию , где продолжал выполнять обязанности сторожевого корабля. [ 15 ] Она была повреждена в январе 1920 года и разобрана на металлолом. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Цифры относятся к Дуилио.
- ^ Сильверстоун, с. 285
- ^ Грин и Массиньяни, с. 394
- ^ Сондхаус, стр. 49–50
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гардинер, стр. 340.
- ^ Сондхаус, с. 50
- ^ Гардинер, стр. 340–342.
- ^ Фридман, с. 347
- ^ Фридман, с. 240
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман, с. 243
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, стр. 340–341.
- ^ Фридман, стр. 235–236.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, стр. 341.
- ^ Антоничелли, Альдо (октябрь 2015 г.). «Пушки Дуилио и Дандоло» Военная история (265): 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сильверстоун, с. 297
- ^ Гардинер, стр. 342.
- ^ Сондхаус, стр. 66–67
- ^ Кларк и Терсфилд, стр. 202–203.
- ^ «Военно-морские и военные заметки - Италия», стр. 1075–1076.
- ^ «Военно-морские заметки - Италия», с. 1429
Ссылки
[ редактировать ]- Кларк, Джордж С. и Терсфилд, Джеймс Р. (1897). Флот и нация, или Морская война и имперская оборона . Лондон: Джон Мюррей. OCLC 640207427 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Грин, Джек и Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 0938289586 .
- «Военно-морские и военные заметки - Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1072–1076. 1902. OCLC 8007941 .
- «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. 1904. OCLC 8007941 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (2015). «Крупные корабли итальянского королевского флота, 1860–1918, Часть 2: Башенные / барбетовые корабли классов Дуилио , Италия и Руджерио ди Лаурия ». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (4): 326–349. ISSN 0043-0374 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 9781557530349 .