Регина Мария Пиа - броненосец класса
Регина Мария Пиа ок. 1870 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Регины Марии Пиа Класс |
Строители | |
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | Ре д'Италия Класс |
Преемник | Рома класс |
Построен | 1862–1866 |
В комиссии | 1864–1910 |
Завершенный | 4 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики [ а ] | |
Тип | Броненосный военный корабль |
Смещение |
|
Длина | 81,2 м (266 футов 5 дюймов) |
Луч | 15,24 м (50 футов 0 дюймов) |
Черновик | 6,35 м (20 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 12,96 узлов (24,00 км/ч; 14,91 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 480–485 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Regina Maria Pia представлял собой группу из четырех броненосных военных кораблей, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. В состав класса входили четыре корабля: «Регина Мария Пиа» , «Сан-Мартино» , «Кастельфидардо» и «Анкона» . Их строили французские верфи, поскольку итальянские верфи были не в состоянии удовлетворить потребности быстро расширяющегося итальянского флота. Корабли были броненосными и имели батарею из двадцати шести дульнозарядных орудий.
Все четыре корабля участвовали в битве при Лиссе во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году. Регина Мария Пиа была сильно обожжена в бою, но три других корабля серьезно не пострадали. Корабли выполняли самые разные функции до конца своей долгой карьеры; они были модернизированы в конце 1880-х годов и впоследствии использовались в качестве учебных кораблей . Регина Мария Пиа , Сан-Мартино и Анкона были выброшены в 1903–1904 годах, а Кастельфидардо присоединился к ним на складе разборки в 1910 году.
Дизайн
[ редактировать ]После объединения Италии в 1861 году новая Regia Marina (Королевский флот) начала программу строительства по подготовке флота броненосных военных кораблей, способных нанести поражение австрийскому флоту . Италия считала Австрийскую империю своим главным соперником, поскольку она контролировала преимущественно итальянские территории, включая Венецию . Зарождающиеся итальянские верфи были неспособны построить то количество кораблей, которое требовалось новому флоту, поэтому большая часть броненосцев первого поколения была построена иностранными судостроителями. В 1862 году четыре корабля класса Regina Maria Pia были заказаны на французских верфях под руководством вице-адмирала Карло Пеллиона ди Персано , тогдашнего министра военно-морского флота Италии. Эти корабли были спроектированы французскими строителями. [ 1 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса «Регина Мария Пиа» различались по своим размерениям. Regina Maria Pia и San Martino , построенные на одной и той же верфи, были идентичны по размеру, тогда как Castelfidardo и Ancona , хотя и построенные на разных верфях, также были идентичны. Первые два корабля имели длину 75,48 метра (247,6 футов) между перпендикулярами и общую длину 81,2 м (266 футов) , ширину 15,24 м (50,0 футов) и среднюю осадку 6,35 м (20,8 футов). Кастельфидардо и Анкона имели высоту 76 м (249 футов) между перпендикулярами и 81,8 м (268 футов) в целом, ширину 15,16 м (49,7 футов) и осадку 6,35 м. Первые два корабля водоизмещением 4201 длинную тонну (4268 т ) в обычном режиме и до 4527 длинных тонн (4600 т) при полной загрузке , тогда как Кастельфидардо водоизмещает 4191 длинную тонну (4258 т) в обычном режиме и 4527 длинных тонн (4600 т) при полной загрузке. Любопытно, что Анкона обычно была самым легким кораблем - 4157 длинных тонн (4224 т), но самым тяжелым при полной загрузке - 4619 длинных тонн (4693 т). [ 2 ] [ 3 ]
Корабли были построены с железными корпусами . Они имели перевернутую носовую часть с ярко выраженным тараном ниже ватерлинии . Они были защищены железной поясной броней толщиной 4,75 дюйма (121 мм) и простирались на всю длину корпуса по ватерлинии . Батарейная палуба была защищена железной пластиной толщиной 4,3 дюйма (109 мм). На каждом судне имелся экипаж из 480–485 офицеров и солдат. Первоначально корабли были оснащены шхуной в дополнение к паровому двигателю, хотя позже их мачты были превращены в барк . В конечном итоге они полностью лишились своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 2 ] [ 3 ]
Силовая установка корабля состояла из одной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения, приводившей в движение один винтовой гребной винт , а пар подавался шестью угольными прямоугольными жаротрубными котлами . Котлы были объединены в единую трубу, расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,96 узлов (24,00 км/ч; 14,91 миль в час) при мощности 2924 лошадиных силы (2180 кВт). Каждый корабль имел вместимость 485 длинных тонн (493 т) угля, что позволяло им преодолевать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс Регина Мария Пиа представлял собой бортовой броненосец , и первоначально они были вооружены главной батареей из четырех 72-фунтовых гладкоствольных 203-мм (8 дюймов) дульнозарядных орудий и двадцати двух 32-фунтовых нарезных 164-мм (6,5 дюйма) орудий. дульные заряжающие устройства, хотя их вооружение менялось на протяжении всей ее карьеры. Большая часть этих орудий размещалась на бортовом борту, но две из 164-мм пушек устанавливались в бронированном бункере в носовой части, а третья размещалась в аналогичной установке на корме в качестве погонных орудий . Корабли также были оснащены таранной носовой частью длиной 3 м (9,8 фута). [ 2 ] [ 3 ]
В 1871 году все четыре корабля были перевооружены двумя 220-мм (8,7 дюйма) дульнозарядными орудиями и восемью 8-дюймовыми дульнозарядными орудиями, а в 1880 году было добавлено девятое 8-дюймовое орудие. «Регина Мария Пиа» и «Сан-Мартино». Позже были перевооружены -оснащен восемью 152-мм (6 дюймов) скорострельными (QF) пушками, пятью 120-мм (4,7 дюйма) пушками QF, четырьмя 57-мм (2,2 дюйма) пушками QF и восемью 37-мм (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса . В 1884 году Кастельфидардо получила такую же батарею легких орудий, хотя у нее было шестое 4,7-дюймовое орудие. Когда Анкона аналогичным образом перевооружалась , у нее было только две 37-мм револьверные пушки. Все четыре корабля также были оснащены тремя торпедными аппаратами , за исключением «Кастельфидардо» , получившего два аппарата. [ 2 ] [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 2 ] | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Завершенный [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
Регина Мария Пиа | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée | 22 июля 1862 г. | 28 апреля 1863 г. | 17 апреля 1864 г. |
Сен-Мартен | 21 сентября 1863 г. | 9 ноября 1864 г. | ||
Кастельфидардо | Гуэн и Гвиберт | 1 августа 1863 г. | Май 1864 г. | |
Анкона | Братья Арман | 11 августа 1862 г. | 17 октября 1864 г. | Апрель 1866 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Все четыре корабля этого класса поступили на вооружение вовремя, чтобы принять участие в боевых действиях во время Третьей итальянской войны за независимость против австрийского флота в 1866 году. Персано, ныне командующий итальянским флотом, принял осторожную стратегию и провел только одну крупную наступательную операцию, которая был направлен на остров Лисса . [ 4 ] Там австрийский флот под командованием Вильгельма фон Тегетгофа атаковал итальянцев. Все четыре Регины Марии Пиа приняли участие в последовавшей битве при Лиссе . [ 5 ] Регина Мария Пиа была подожжена и сильно обгорела в бою, а небольшие пожары возникли в результате австрийских снарядов на борту Сан-Мартино и Кастельфидардо , но ни один из них серьезно не пострадал. Анкона осталась относительно невредимой, с лишь незначительными повреждениями железных пластин. [ 6 ]
После войны итальянский военно-морской бюджет был урезан; сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии. Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 7 ] Когда в 1870-х годах итальянский флот начал восстанавливаться, « Регина Мария Пиа » вернулась к активной службе, выполняя различные роли как в основном флоте, так и в заморской империи Италии. [ 8 ] Все четыре корабля были модернизированы в конце 1880-х годов и в дальнейшем использовались в качестве учебных кораблей . «Регина Мария Пиа» , «Анкона» и «Сан-Мартино» были исключены из военно-морского регистра в 1903–1904 годах, а «Кастельфидардо» оставался учебным торпедным кораблем до 1910 года, когда он тоже был продан на слом . [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифры относятся к Регине Марии Пиа.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли , стр. 335, 339.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фраккароли , с. 339.
- ^ Jump up to: а б с д и Ордовини, Петронио и Салливан , с. 342.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Сондхаус , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , с. 245.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 343–344.
Ссылки
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Classe Regina Maria Pia Marina Militare (на итальянском языке)