Jump to content

Регина Мария Пиа - броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Регина Мария Пиа ок. 1870 г.
Обзор класса
Имя Регины Марии Пиа Класс
Строители
Операторы  Королевский флот
Предшественник Ре д'Италия Класс
Преемник Рома класс
Построен 1862–1866
В комиссии 1864–1910
Завершенный 4
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики [ а ]
Тип Броненосный военный корабль
Смещение
Длина 81,2 м (266 футов 5 дюймов)
Луч 15,24 м (50 футов 0 дюймов)
Черновик 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,96 узлов (24,00 км/ч; 14,91 миль в час)
Диапазон 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 480–485
Вооружение
  • 4 × 203-мм (8 дюймов) орудия
  • 22 × 164-мм (6 дюймов) орудия
Броня

Класс Regina Maria Pia представлял собой группу из четырех броненосных военных кораблей, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. В состав класса входили четыре корабля: «Регина Мария Пиа» , «Сан-Мартино» , «Кастельфидардо» и «Анкона» . Их строили французские верфи, поскольку итальянские верфи были не в состоянии удовлетворить потребности быстро расширяющегося итальянского флота. Корабли были броненосными и имели батарею из двадцати шести дульнозарядных орудий.

Все четыре корабля участвовали в битве при Лиссе во время Третьей итальянской войны за независимость в 1866 году. Регина Мария Пиа была сильно обожжена в бою, но три других корабля серьезно не пострадали. Корабли выполняли самые разные функции до конца своей долгой карьеры; они были модернизированы в конце 1880-х годов и впоследствии использовались в качестве учебных кораблей . Регина Мария Пиа , Сан-Мартино и Анкона были выброшены в 1903–1904 годах, а Кастельфидардо присоединился к ним на складе разборки в 1910 году.

После объединения Италии в 1861 году новая Regia Marina (Королевский флот) начала программу строительства по подготовке флота броненосных военных кораблей, способных нанести поражение австрийскому флоту . Италия считала Австрийскую империю своим главным соперником, поскольку она контролировала преимущественно итальянские территории, включая Венецию . Зарождающиеся итальянские верфи были неспособны построить то количество кораблей, которое требовалось новому флоту, поэтому большая часть броненосцев первого поколения была построена иностранными судостроителями. В 1862 году четыре корабля класса Regina Maria Pia были заказаны на французских верфях под руководством вице-адмирала Карло Пеллиона ди Персано , тогдашнего министра военно-морского флота Италии. Эти корабли были спроектированы французскими строителями. [ 1 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
План и рисунок профиля Регины Марии Пиа в ее конфигурации 1888 года.

Корабли класса «Регина Мария Пиа» различались по своим размерениям. Regina Maria Pia и San Martino , построенные на одной и той же верфи, были идентичны по размеру, тогда как Castelfidardo и Ancona , хотя и построенные на разных верфях, также были идентичны. Первые два корабля имели длину 75,48 метра (247,6 футов) между перпендикулярами и общую длину 81,2 м (266 футов) , ширину 15,24 м (50,0 футов) и среднюю осадку 6,35 м (20,8 футов). Кастельфидардо и Анкона имели высоту 76 м (249 футов) между перпендикулярами и 81,8 м (268 футов) в целом, ширину 15,16 м (49,7 футов) и осадку 6,35 м. Первые два корабля водоизмещением 4201 длинную тонну (4268 т ) в обычном режиме и до 4527 длинных тонн (4600 т) при полной загрузке , тогда как Кастельфидардо водоизмещает 4191 длинную тонну (4258 т) в обычном режиме и 4527 длинных тонн (4600 т) при полной загрузке. Любопытно, что Анкона обычно была самым легким кораблем - 4157 длинных тонн (4224 т), но самым тяжелым при полной загрузке - 4619 длинных тонн (4693 т). [ 2 ] [ 3 ]

Корабли были построены с железными корпусами . Они имели перевернутую носовую часть с ярко выраженным тараном ниже ватерлинии . Они были защищены железной поясной броней толщиной 4,75 дюйма (121 мм) и простирались на всю длину корпуса по ватерлинии . Батарейная палуба была защищена железной пластиной толщиной 4,3 дюйма (109 мм). На каждом судне имелся экипаж из 480–485 офицеров и солдат. Первоначально корабли были оснащены шхуной в дополнение к паровому двигателю, хотя позже их мачты были превращены в барк . В конечном итоге они полностью лишились своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 2 ] [ 3 ]

Силовая установка корабля состояла из одной двухцилиндровой паровой машины одинарного расширения, приводившей в движение один винтовой гребной винт , а пар подавался шестью угольными прямоугольными жаротрубными котлами . Котлы были объединены в единую трубу, расположенную на миделе корабля . Ее двигатель развивал максимальную скорость 12,96 узлов (24,00 км/ч; 14,91 миль в час) при мощности 2924 лошадиных силы (2180 кВт). Каждый корабль имел вместимость 485 длинных тонн (493 т) угля, что позволяло им преодолевать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ] [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Класс Регина Мария Пиа представлял собой бортовой броненосец , и первоначально они были вооружены главной батареей из четырех 72-фунтовых гладкоствольных 203-мм (8 дюймов) дульнозарядных орудий и двадцати двух 32-фунтовых нарезных 164-мм (6,5 дюйма) орудий. дульные заряжающие устройства, хотя их вооружение менялось на протяжении всей ее карьеры. Большая часть этих орудий размещалась на бортовом борту, но две из 164-мм пушек устанавливались в бронированном бункере в носовой части, а третья размещалась в аналогичной установке на корме в качестве погонных орудий . Корабли также были оснащены таранной носовой частью длиной 3 м (9,8 фута). [ 2 ] [ 3 ]

В 1871 году все четыре корабля были перевооружены двумя 220-мм (8,7 дюйма) дульнозарядными орудиями и восемью 8-дюймовыми дульнозарядными орудиями, а в 1880 году было добавлено девятое 8-дюймовое орудие. «Регина Мария Пиа» и «Сан-Мартино». Позже были перевооружены -оснащен восемью 152-мм (6 дюймов) скорострельными (QF) пушками, пятью 120-мм (4,7 дюйма) пушками QF, четырьмя 57-мм (2,2 дюйма) пушками QF и восемью 37-мм (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса . В 1884 году Кастельфидардо получила такую ​​же батарею легких орудий, хотя у нее было шестое 4,7-дюймовое орудие. Когда Анкона аналогичным образом перевооружалась , у нее было только две 37-мм револьверные пушки. Все четыре корабля также были оснащены тремя торпедными аппаратами , за исключением «Кастельфидардо» , получившего два аппарата. [ 2 ] [ 3 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 2 ] Заложен [ 2 ] Запущен [ 2 ] Завершенный [ 2 ]
Регина Мария Пиа Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée 22 июля 1862 г. 28 апреля 1863 г. 17 апреля 1864 г.
Сен-Мартен 21 сентября 1863 г. 9 ноября 1864 г.
Кастельфидардо Гуэн и Гвиберт 1 августа 1863 г. Май 1864 г.
Анкона Братья Арман 11 августа 1862 г. 17 октября 1864 г. Апрель 1866 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Кастельфидардо в Неаполе в конце 1866 года.

Все четыре корабля этого класса поступили на вооружение вовремя, чтобы принять участие в боевых действиях во время Третьей итальянской войны за независимость против австрийского флота в 1866 году. Персано, ныне командующий итальянским флотом, принял осторожную стратегию и провел только одну крупную наступательную операцию, которая был направлен на остров Лисса . [ 4 ] Там австрийский флот под командованием Вильгельма фон Тегетгофа атаковал итальянцев. Все четыре Регины Марии Пиа приняли участие в последовавшей битве при Лиссе . [ 5 ] Регина Мария Пиа была подожжена и сильно обгорела в бою, а небольшие пожары возникли в результате австрийских снарядов на борту Сан-Мартино и Кастельфидардо , но ни один из них серьезно не пострадал. Анкона осталась относительно невредимой, с лишь незначительными повреждениями железных пластин. [ 6 ]

После войны итальянский военно-морской бюджет был урезан; сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии. Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 7 ] Когда в 1870-х годах итальянский флот начал восстанавливаться, « Регина Мария Пиа » вернулась к активной службе, выполняя различные роли как в основном флоте, так и в заморской империи Италии. [ 8 ] Все четыре корабля были модернизированы в конце 1880-х годов и в дальнейшем использовались в качестве учебных кораблей . «Регина Мария Пиа» , «Анкона» и «Сан-Мартино» были исключены из военно-морского регистра в 1903–1904 годах, а «Кастельфидардо» оставался учебным торпедным кораблем до 1910 года, когда он тоже был продан на слом . [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифры относятся к Регине Марии Пиа.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34aecdc7426d93dcbaa911c4721f7221__1706874540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/21/34aecdc7426d93dcbaa911c4721f7221.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regina Maria Pia-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)