Jump to content

Итальянский броненосец Анкона

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Анкона в Неаполе, 1870 г.
История
Королевство Италия
Имя Анкона
Тезка Анкона
Строитель Братья Арман , Бордо , Франция
Заложен 11 августа 1862 г.
Запущен 17 октября 1864 г.
Завершенный Апрель 1866 г.
пораженный 1903
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип Регина Мария Пиа броненосный военный корабль класса
Смещение
Длина 81,8 м (268 футов 4 дюйма)
Луч 15,16 м (49 футов 9 дюймов)
Черновик 6,35 м (20 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13,74 узла (25,45 км/ч; 15,81 миль в час)
Диапазон 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 480–485
Вооружение
  • 4 × 203-мм (8 дюймов) орудия
  • 22 × 164-мм (6 дюймов) орудия
Броня

«Анкона» был броненосным военным кораблем , последним представителем «Регина Мария Пиа» класса , построенным на французских верфях для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. «Анкона» была заложена в августе 1862 года, спущена на воду в октябре 1864 года и завершена в апреле 1866 года. Она и три ее однотипных корабля представляли собой бортовые броненосцы , на которых была установлена ​​батарея из четырех 203-мм (8 дюймов) и двадцати двух 164-мм (6,5 дюймов) ) орудия на залпе .

Анкона была быстро готова к бою, когда Италия объявила войну Австрийской империи в Третьей итальянской войне за независимость в июне 1866 года. В следующем месяце она присоединилась к итальянскому флоту в битве при Лиссе . Она находилась в авангарде итальянского флота, отделившегося от остального флота. Анкона была повреждена австрийским артиллерийским обстрелом, в том числе один снаряд вызвал пожар. После войны ее карьера прошла без происшествий, что стало результатом сочетания появления более современных броненосцев и серьезного сокращения итальянского военно-морского бюджета после их поражения при Лиссе. Через некоторое время после «Лиссы» он был перестроен в корабль центральной батареи и в конечном итоге продан на слом в 1903 году.

План и рисунок профиля Регины Марии Пиа в ее конфигурации 1888 года.

Анконы составляла 81,8 метра (268 футов) Общая длина ; у нее была ширина 15,16 м (49,7 футов) и средняя осадка 6,35 м (20,8 футов). Его водоизмещение 4157 длинных тонн (4224 т ) в нормальном режиме и до 4619 длинных тонн (4693 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с выраженным тараном ниже ватерлинии . У нее был экипаж из 480–485 офицеров и солдат. [ 1 ]

Ее двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 13,74 узла (25,45 км/ч; 15,81 миль в час) при указанной мощности 2548 лошадиных сил (1900 кВт), что делало ее самым быстрым представителем своего класса. Он мог проехать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально корабль был оснащен шхуной в дополнение к паровой машине, хотя позже ее мачты превратили в барк . В конечном итоге она полностью лишилась своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 1 ]

Анкона была бортовым броненосцем , и первоначально она была вооружена главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и двадцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий, хотя на протяжении всей ее карьеры ее вооружение менялось. Корабль был защищен железным поясом брони толщиной 109 мм (4,3 дюйма) и простирался на всю длину корпуса по ватерлинии . Бортовая броня доходила до аккумуляторной палубы из железных листов такой же толщины. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

«Анкона» была заложена на верфи братьев Арман в Бордо , Франция, 11 августа 1862 года и стала последним кораблем своего класса, начавшим строительство. Он был спущен на воду 17 октября 1864 года и завершен в апреле 1866 года. [ 1 ] Два месяца спустя, в июне, Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 2 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 3 ]

Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. «Анкона» , поступившая на вооружение всего два месяца назад, еще не была готова к бою. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики, но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 4 ]

Битва при Лиссе

[ редактировать ]
Карта с указанием расположения флотов на 20 июля.

16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 5 ] Анкона в то время была приписана к 1-й дивизии, которой командовал адмирал Джованни Вакка , вместе с броненосцами Кастельфидардо и Принчипе ди Кариньяно , флагманом дивизии. [ 6 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 2 ] Персано приказал 1-й дивизии бомбардировать австрийские крепости, защищающие остров, но Вакка сообщил ему, что орудия его кораблей не могут подняться достаточно высоко, чтобы поразить высокие укрепления. Затем Персано послал дивизию Вакки на Вис , чтобы форсировать оборону гавани, но к тому времени, когда они прибыли, приближалась ночь, и поэтому он отменил атаку. [ 7 ]

На следующее утро Персано приказал броненосному «Формидабиле» войти в гавань Виса и атаковать батарею Мадонны при поддержке Анконы и остальной части 1-й дивизии. Вакка обнаружил, что невозможно использовать свои корабли в замкнутых водах, и поэтому оставил Формидабиле управлять батареей. Поскольку дневные атаки снова не дали результатов, Персано решил предпринять еще одну попытку 20-го числа. Вакка возьмет свои три корабля для патрулирования северо-востока острова, в то время как остальная часть флота снова попытается высадить солдат. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; Корабли Вакки находились в трех милях к северо-востоку от основных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . «Анкона» была третьим кораблем итальянской линии. [ 8 ]

Незадолго до начала боевых действий Персано покинул свой флагман « Ре д'Италия» и перешёл на турельный корабль «Аффондаторе» , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, они остались сражаться индивидуально без направления. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, пытаясь расколоть итальянскую линию и начать рукопашную схватку. Ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно при первом заходе, поэтому он повернул обратно к кораблям Персано и взял Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальный огонь. Вакка повернул свою дивизию в порт, уводя их от австрийских кораблей, сокрушавших дивизию Персано. Он ненадолго попытался вступить в бой с австрийскими деревянными кораблями под командованием Антона фон Петца в тылу, но был отброшен шквальным огнем трех паровых фрегатов . [ 9 ] [ 10 ]

К этому времени «Ре д’Италия» была сильно повреждена, и она предприняла попытку сблизиться с «Анконой» . чтобы встретить Анкону , корабль был протаранен и потоплен австрийским флагманом SMS Когда он изменил курс , Erzherzog Ferdinand Max . Анкона была подожжена австрийскими снарядами, но ее экипаж быстро их потушил. Затем «Анкона» объединилась с кораблем береговой обороны «Варезе», чтобы нанести еще одну атаку на небронированные корабли фон Петца, но два итальянских корабля столкнулись и запутались. Пока их экипажи работали над освобождением кораблей, австрийцам удалось уйти. Персано прервал бой, чтобы консолидировать свои силы, но его корабли, у которых было мало угля и боеприпасов, а также с сильно деморализованными экипажами, не смогли сплотиться из-за вялой попытки Персано начать атаку. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. В ходе битвы Анкона много раз подвергалась ударам, при этом несколько ее железных пластин были смещены. Австрийский снаряд сумел проникнуть в один из ее орудийные порты и взорваться внутри. [ 11 ]

После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 12 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

До конца своей долгой карьеры Анкона занимала различные должности как в составе основного флота, так и в составе итальянской колониальной империи . [ 13 ] После окончания войны правительство утратило доверие к флоту и резко сократило военно-морской бюджет. Сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 14 ] Через некоторое время после 1866 года корабль был перестроен в корабль центральной батареи , причем большая часть его орудий располагалась в центральном бронированном каземате . Два других орудия были размещены в носовой части в качестве преследователей , а третье - в качестве кормового преследователя. Примерно в 1871 году ее вооружение также было изменено: до двух 254-мм (10 дюймов) орудий в носовой части и девяти 203-мм орудий, по четыре на каждом борте и последнее в корме. Позже ее вооружение снова было изменено: восемь 152-мм (6 дюймов) орудий, шесть 120-мм (4,7 дюйма) орудий, четыре 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных (QF) орудия и два 37-мм (1,5 дюйма) орудия Гочкиса . револьверные пушки . [ 1 ] К октябрю того же года корабль находился в Генуе . [ 15 ]

В 1873 году корабль был приписан к 1-й дивизии главного подразделения итальянского флота — Постоянной эскадры ; другими кораблями дивизии были броненосцы «Рома» и «Конте Верде» . Вместе с кораблями 2-й дивизии вся эскадра в тот год курсировала по Средиземному морю. [ 16 ] 10 июня 1887 г. начались ежегодные маневры флота; Анкона была приписана к «атакующей эскадре» вместе с броненосцами «Сан-Мартино» и «Дуилио» , защищенным крейсером «Джованни Баусан» и несколькими более мелкими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась смотром флота королем Умберто I. 21-го числа [ 17 ] По состоянию на 1 октября 1893 года находился в Таранто вместе с «Аффондаторе» , защищенными крейсерами «Лигурия» , «Этрурия» и «Умбрия» , торпедными крейсерами «Монцамбано» , «Монтебелло» , «Конфиенца» и рядом других судов. Она оставалась там до 1894 года. [ 18 ] До 1895 года он использовался в качестве сторожевого корабля гавани в Таранто. [ 19 ] Анкона была исключена из военно-морского реестра в 1903 году, а затем разобрана на металлолом. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Билер, WH (1887). «Военно-морские маневры, 1887: Итальянский». Информация из-за границы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 164–167. OCLC   12922775 .
  • Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1894). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII . Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК   8007941 .
  • Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 81–110. ОСЛК   8007941 .
  • Гейтлер фон Арминген, Фридрих, изд. «За границей» [За границей]. военная газета ( Новая на немецком языке) (41). Вена: 318. OCLC   224831739 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN  978-0-938289-58-6 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN   0043-0374 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК   1111061 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5a2e051f5811077f172a991b44f31e__1709394060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/1e/3d5a2e051f5811077f172a991b44f31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian ironclad Ancona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)