Итальянский броненосец Анкона
Анкона в Неаполе, 1870 г.
| |
История | |
---|---|
Королевство Италия | |
Имя | Анкона |
Тезка | Анкона |
Строитель | Братья Арман , Бордо , Франция |
Заложен | 11 августа 1862 г. |
Запущен | 17 октября 1864 г. |
Завершенный | Апрель 1866 г. |
пораженный | 1903 |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Регина Мария Пиа — броненосный военный корабль класса |
Смещение |
|
Длина | 81,8 м (268 футов 4 дюйма) |
Луч | 15,16 м (49 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,35 м (20 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 13,74 узла (25,45 км/ч; 15,81 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 480–485 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Анкона» был броненосным военным кораблем , последним представителем «Регина Мария Пиа» класса , построенным на французских верфях для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в 1860-х годах. «Анкона» была заложена в августе 1862 года, спущена на воду в октябре 1864 года и завершена в апреле 1866 года. Она и три ее однотипных корабля представляли собой бортовые броненосцы , на которых была установлена батарея из четырех 203-мм (8 дюймов) и двадцати двух 164-мм (6,5 дюймов) ) орудия на залпе .
Анкона была быстро готова к бою, когда Италия объявила войну Австрийской империи в Третьей итальянской войне за независимость в июне 1866 года. В следующем месяце она присоединилась к итальянскому флоту в битве при Лиссе . Она находилась в авангарде итальянского флота, отделившегося от остального флота. Анкона была повреждена австрийским артиллерийским обстрелом, в том числе один снаряд вызвал пожар. После войны ее карьера прошла без происшествий, что стало результатом сочетания появления более современных броненосцев и серьезного сокращения итальянского военно-морского бюджета после их поражения при Лиссе. Через некоторое время после «Лиссы» он был перестроен в корабль центральной батареи и в конечном итоге продан на слом в 1903 году.
Дизайн
[ редактировать ]Анконы составляла 81,8 метра (268 футов) Общая длина ; у нее была ширина 15,16 м (49,7 футов) и средняя осадка 6,35 м (20,8 футов). Его водоизмещение 4157 длинных тонн (4224 т ) в нормальном режиме и до 4619 длинных тонн (4693 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с выраженным тараном ниже ватерлинии . У нее был экипаж из 480–485 офицеров и солдат. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из одной паровой машины одинарного расширения , приводившей в движение одновинтовой гребной винт . Пар подавался восемью угольными прямоугольными жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через единственную воронку . Ее двигатель развивал максимальную скорость 13,74 узла (25,45 км/ч; 15,81 миль в час) при указанной мощности 2548 лошадиных сил (1900 кВт), что делало ее самым быстрым представителем своего класса. Он мог проехать 2600 морских миль (4800 км; 3000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Первоначально корабль был оснащен шхуной в дополнение к паровой машине, хотя позже ее мачты превратили в барк . В конечном итоге она полностью лишилась своего парусного вооружения, заменив его парой военных мачт с боевыми топами . [ 1 ]
Анкона была бортовым броненосцем , и первоначально она была вооружена главной батареей из четырех 203-мм (8 дюймов) орудий и двадцати двух 164-мм (6,5 дюйма) орудий, хотя на протяжении всей ее карьеры ее вооружение менялось. Корабль был защищен железным поясом брони толщиной 109 мм (4,3 дюйма) и простирался на всю длину корпуса по ватерлинии . Бортовая броня доходила до аккумуляторной палубы из железных листов такой же толщины. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Анкона» была заложена на верфи братьев Арман в Бордо , Франция, 11 августа 1862 года и стала последним кораблем своего класса, начавшим строительство. Он был спущен на воду 17 октября 1864 года и завершен в апреле 1866 года. [ 1 ] Два месяца спустя, в июне, Италия объявила войну Австрии в рамках Третьей итальянской войны за независимость , которая велась одновременно с Австро-прусской войной . [ 2 ] Командующий итальянским флотом адмирал Карло Пеллион ди Персано первоначально принял осторожный образ действий; он не хотел рисковать битвой с австрийским флотом , несмотря на то, что австрийский флот был намного слабее его собственного. Персано утверждал, что он просто ждал броненосный таран «Аффондаторе» , направлявшийся из Британии, но его бездействие ослабило боевой дух флота, и многие из его подчиненных открыто обвиняли его в трусости. [ 3 ]
Контр-адмирал Вильгельм фон Тегетгоф 27 июня привел австрийский флот в Анкону , пытаясь выманить итальянцев. В то время многие итальянские корабли находились в замешательстве; у нескольких кораблей не было всего вооружения, а у некоторых возникли проблемы с двигателями. «Анкона» , поступившая на вооружение всего два месяца назад, еще не была готова к бою. Персано провел военный совет на борту броненосного « Принчипе ди Кариньяно», чтобы определить, следует ли ему совершить вылазку, чтобы вступить в бой с Тегеттоффом, но к тому времени австрийцы отошли, что сделало решение спорным. Министр военно-морского флота Агостино Депретис призвал Персано действовать и предложил остров Лисса , чтобы восстановить доверие Италии после их поражения в битве при Кустосе в предыдущем месяце. 7 июля Персано покинул Анкону и провел зачистку Адриатики, но не встретил австрийских кораблей и вернулся 13-го числа. [ 4 ]
Битва при Лиссе
[ редактировать ]16 июля Персано вывел итальянский флот из Анконы и направился в Лиссу, куда они прибыли 18-го числа. С собой они привезли транспорты с 3000 солдатами; итальянские военные корабли начали бомбардировку австрийских фортов на острове с намерением высадить солдат после того, как в крепостях замолчат. В ответ австрийский флот направил флот под командованием Тегетгофа для атаки на итальянские корабли. [ 5 ] Анкона в то время была приписана к 1-й дивизии, которой командовал адмирал Джованни Вакка , вместе с броненосцами Кастельфидардо и Принчипе ди Кариньяно , флагманом дивизии. [ 6 ] После прибытия из Лиссы 18-го числа, [ 2 ] Персано приказал 1-й дивизии бомбардировать австрийские крепости, защищающие остров, но Вакка сообщил ему, что орудия его кораблей не могут подняться достаточно высоко, чтобы поразить высокие укрепления. Затем Персано послал дивизию Вакки на Вис , чтобы форсировать оборону гавани, но к тому времени, когда они прибыли, приближалась ночь, и поэтому он отменил атаку. [ 7 ]
На следующее утро Персано приказал броненосному «Формидабиле» войти в гавань Виса и атаковать батарею Мадонны при поддержке Анконы и остальной части 1-й дивизии. Вакка обнаружил, что невозможно использовать свои корабли в замкнутых водах, и поэтому оставил Формидабиле управлять батареей. Поскольку дневные атаки снова не дали результатов, Персано решил предпринять еще одну попытку 20-го числа. Вакка возьмет свои три корабля для патрулирования северо-востока острова, в то время как остальная часть флота снова попытается высадить солдат. Прежде чем итальянцы смогли начать атаку, прибыл диспетчерский катер «Эсплораторе» с новостями о приближении Тегетгофа. Флот Персано был в беспорядке; Корабли Вакки находились в трех милях к северо-востоку от основных сил Персано, а три других броненосца находились еще дальше на запад. Персано немедленно приказал своим кораблям выстроиться вместе с кораблями Вакки сначала в ряд , а затем в линию впереди . «Анкона» была третьим кораблем итальянской линии. [ 8 ]
Незадолго до начала боевых действий Персано покинул свой флагман « Ре д'Италия» и перешёл на турельный корабль «Аффондаторе» , хотя никто из его подчиненных на других кораблях не знал об изменении. Таким образом, они остались сражаться индивидуально без направления. Что еще более опасно, остановив Red d'Italia , он позволил образоваться значительный разрыв между тремя кораблями Вакки и остальным флотом. Тегеттофф провел свой флот через брешь между кораблями Вакки и Персано, пытаясь расколоть итальянскую линию и начать рукопашную схватку. Ему не удалось протаранить ни одно итальянское судно при первом заходе, поэтому он повернул обратно к кораблям Персано и взял Ред-д'Италию , Сан-Мартино и Палестро под шквальный огонь. Вакка повернул свою дивизию в порт, уводя их от австрийских кораблей, сокрушавших дивизию Персано. Он ненадолго попытался вступить в бой с австрийскими деревянными кораблями под командованием Антона фон Петца в тылу, но был отброшен шквальным огнем трех паровых фрегатов . [ 9 ] [ 10 ]
К этому времени «Ре д’Италия» была сильно повреждена, и она предприняла попытку сблизиться с «Анконой» . чтобы встретить Анкону , корабль был протаранен и потоплен австрийским флагманом SMS Когда он изменил курс , Erzherzog Ferdinand Max . Анкона была подожжена австрийскими снарядами, но ее экипаж быстро их потушил. Затем «Анкона» объединилась с кораблем береговой обороны «Варезе», чтобы нанести еще одну атаку на небронированные корабли фон Петца, но два итальянских корабля столкнулись и запутались. Пока их экипажи работали над освобождением кораблей, австрийцам удалось уйти. Персано прервал бой, чтобы консолидировать свои силы, но его корабли, у которых было мало угля и боеприпасов, а также с сильно деморализованными экипажами, не смогли сплотиться из-за вялой попытки Персано начать атаку. Итальянский флот начал отход, за ним последовали австрийцы; с наступлением ночи противоборствующие флоты полностью вышли из боя и направились к Анконе и Поле соответственно. В ходе битвы Анкона много раз подвергалась ударам, при этом несколько ее железных пластин были смещены. Австрийский снаряд сумел проникнуть в один из ее орудийные порты и взорваться внутри. [ 11 ]
После битвы Вакка заменил Персано; ему было приказано атаковать главную австрийскую военно-морскую базу в Поле, но война закончилась до того, как операция была проведена. [ 12 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]До конца своей долгой карьеры Анкона занимала различные должности как в составе основного флота, так и в составе итальянской колониальной империи . [ 13 ] После окончания войны правительство утратило доверие к флоту и резко сократило военно-морской бюджет. Сокращения были настолько серьезными, что флоту было очень трудно мобилизовать свою броненосную эскадру для атаки на порт Чивитавеккья в сентябре 1870 года в рамках войн за объединение Италии . Вместо этого корабли были поставлены на прикол, а призванных на них моряков отправили домой. [ 14 ] Через некоторое время после 1866 года корабль был перестроен в корабль центральной батареи , причем большая часть его орудий располагалась в центральном бронированном каземате . Два других орудия были размещены в носовой части в качестве преследователей , а третье - в качестве кормового преследователя. Примерно в 1871 году ее вооружение также было изменено: до двух 254-мм (10 дюймов) орудий в носовой части и девяти 203-мм орудий, по четыре на каждом борте и последнее в корме. Позже ее вооружение снова было изменено: восемь 152-мм (6 дюймов) орудий, шесть 120-мм (4,7 дюйма) орудий, четыре 57-мм (2,2 дюйма) скорострельных (QF) орудия и два 37-мм (1,5 дюйма) орудия Гочкиса . револьверные пушки . [ 1 ] К октябрю того же года корабль находился в Генуе . [ 15 ]
В 1873 году корабль был приписан к 1-й дивизии главного подразделения итальянского флота — Постоянной эскадры ; другими кораблями дивизии были броненосцы «Рома» и «Конте Верде» . Вместе с кораблями 2-й дивизии вся эскадра в тот год курсировала по Средиземному морю. [ 16 ] 10 июня 1887 г. начались ежегодные маневры флота; Анкона была приписана к «атакующей эскадре» вместе с броненосцами «Сан-Мартино» и «Дуилио» , защищенным крейсером «Джованни Баусан» и несколькими более мелкими судами. Первая половина маневров проверяла способность атаковать и защищать Мессинский пролив и завершилась смотром флота королем Умберто I. 21-го числа [ 17 ] По состоянию на 1 октября 1893 года находился в Таранто вместе с «Аффондаторе» , защищенными крейсерами «Лигурия» , «Этрурия» и «Умбрия» , торпедными крейсерами «Монцамбано» , «Монтебелло» , «Конфиенца» и рядом других судов. Она оставалась там до 1894 года. [ 18 ] До 1895 года он использовался в качестве сторожевого корабля гавани в Таранто. [ 19 ] Анкона была исключена из военно-морского реестра в 1903 году, а затем разобрана на металлолом. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фраккароли , с. 339.
- ^ Перейти обратно: а б Сондхаус , с. 1.
- ^ Грин и Массиньяни , стр. 217–222.
- ^ Уилсон , стр. 216–218.
- ^ Сондхаус , стр. 1–2.
- ^ Уилсон , с. 219.
- ^ Уилсон , стр. 221–222.
- ^ Уилсон , стр. 221–225, 232.
- ^ Уилсон , стр. 233–235.
- ^ Грин и Массиньяни , с. 232.
- ^ Уилсон , стр. 236–241, 245, 250.
- ^ Уилсон , с. 251.
- ^ Ордовини, Петронио и Салливан , стр. 343–344.
- ^ Фраккароли , с. 336.
- ^ Дюпон , с. 424.
- ^ Гейтлер из Армингена , с. 318.
- ^ Билер , стр. 164–166.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 201.
- ^ Гарбетт 1895 , с. 89.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, WH (1887). «Военно-морские маневры, 1887: Итальянский». Информация из-за границы . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 164–167. OCLC 12922775 .
- Дюпон, Поль, изд. (1872). «Заметки о военно-морском флоте и военных портах Италии» . La Revue Maritime et Coloniale [ Военно-морское и колониальное обозрение ] (на французском языке). XXXII . Париж: Imprimerie Administration de Paul Dupont: 415–430.
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1894). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII . Лондон: Джей Джей Келихер: 193–206. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (203). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 81–110. ОСЛК 8007941 .
- Гейтлер фон Арминген, Фридрих, изд. «За границей» [За границей]. военная газета ( Новая на немецком языке) (41). Вена: 318. OCLC 224831739 .
- Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Броненосцы на войне: происхождение и развитие броненосного корабля, 1854–1891 гг . Пенсильвания: Да Капо Пресс. ISBN 978-0-938289-58-6 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио и Салливан, Дэвид М. (декабрь 2014 г.). «Крупные корабли Королевского итальянского флота, 1860–1918: Часть I: Классы Formidabile, Principe di Carignano, Re d'Italia, Regina Maria Pia, Affondatore, Roma и Principe Amedeo ». Военный корабль Интернешнл . Том 51, нет. 4. стр. 323–360. ISSN 0043-0374 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Лондон: С. Лоу, Марстон и компания. ОСЛК 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Ancona Marina Militare (на итальянском языке)