Итальянский крейсер Лигурия
Лигурия на якоре в 1899 году.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Лигурия |
Тезка | Регион Лигурия |
Строитель | Джио и К. |
Заложен | 1 июля 1889 г. |
Запущен | 8 июня 1893 г. |
Завершенный | 1 декабря 1894 г. |
Судьба | Продан на слом 15 мая 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Регион» Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 84,8 м (278 футов 3 дюйма) |
Луч | 12,03 м (39 футов 6 дюймов) |
Черновик | 4,67 м (15 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,1 узла (33,5 км/ч; 20,8 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 213–278 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Лигурия — защищенный крейсер , построенный для итальянской Regia Marina (Королевский флот). Он был четвертым из шести крейсеров класса «Регион» , каждый из которых был назван в честь регионов Италии. Лигурия была построена на верфи Ансальдо в Генуе ; киль был заложен в июле 1889 г., спущен на воду в июне 1893 г., вошел в состав флота в декабре 1894 г. Корабль был оснащен основным вооружением из четырех 15-см (5,9 дюйма) и шести 12-см (4,7 дюйма) орудий. и могла двигаться со скоростью 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).
На протяжении всей своей карьеры Лигурия занимала различные должности. Ее часто направляли в состав основного флота, но в 1903–1905 годах она совершила кругосветное плавание с дипломатической и научной миссией под командованием герцога Абруцци . В 1906 году она проводила испытания угля в море, а с 1908 по 1911 год на ней был установлен экспериментальный аэростат для наблюдения. Она участвовала в обширных действиях во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов. Она принимала участие во взятии Бенгази , оказывала огневую поддержку защитникам Триполи , вела бомбардировки османских портов на западе Ливии и на Красноморском побережье Аравии. Он все еще находился в эксплуатации во время Первой мировой войны в качестве учебного корабля, но не участвовал в боевых действиях во время конфликта. В мае 1921 года Лигурия была продана на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Лигурия 84,8 метра (278 футов 3 дюйма) имела общую длину , ширину 12,03 м (39 футов 6 дюймов) и осадку 4,67 м (15 футов 4 дюйма). Конкретные цифры водоизмещения отдельных представителей этого класса не сохранились, но их водоизмещение составляет от 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732 т ) в нормальном режиме и от 2411 до 3110 длинных тонн (от 2450 до 3160 т) при полной нагрузке . Корабли имели таранный нос и ровную палубу . Каждое судно было оснащено парой шестовых мачт . У нее был экипаж от 213 до 278 человек. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из пары горизонтальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Пар подавался четырьмя цилиндрическими жаротрубными котлами , выведенными в две воронки . [ 1 ] На скоростных испытаниях она достигла максимальной скорости 18,1 узла (33,5 км/ч; 20,8 миль в час) при указанной мощности 5536 лошадиных сил (4128 кВт). [ 2 ] Корабль имел радиус плавания около 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
«Лигурия» была вооружена главной батареей из четырех орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) L/40, установленных по отдельности: две расположены рядом в носовой части и две расположены рядом в корме. из вспомогательная батарея шести орудий калибра 12 см (4,7 дюйма) Между ними была размещена L/40, по три на каждом борту . Защита ближнего боя от торпедных катеров состояла из восьми 57-мм (2,2 дюйма) орудий, двух 37-мм (1,5 дюйма) орудий и пары пулеметов . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Лигурия была защищена палубой толщиной 50 мм (2 дюйма) , а ее боевая рубка имела борта толщиной 50 мм. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лигурия была построена на верфи Ансальдо в Генуе ; ее киль был заложен 1 июля 1889 года. [ 1 ] Нехватка финансирования замедлила завершение строительства «Лигурии» и ее однотипных кораблей. Ограниченный бюджет вынудил ВМФ снизить темпы строительства, чтобы средства можно было использовать для поддержания действующего флота в строю. [ 3 ] На достройку корпуса, спущенного на воду 8 июня 1893 года, ушло почти четыре года. Достроечные работы протекали гораздо быстрее, и через полтора года новый крейсер был готов к эксплуатации. Вошел в состав флота 1 декабря 1894 года. [ 1 ] В том же году Лигурия была отнесена к Третьей дивизии итальянского флота вместе с Сан-Мартино . [ 4 ] древний центральной батареи броненосец , спущенный на воду в 1862 году. [ 5 ]
В 1902–1903 гг. Лигурия находилась в составе основного итальянского флота; в то время как в ходе обычных тренировок мирного времени корабли основного флота находились в боевой готовности для учений в течение семи месяцев в году. Остальные пять месяцев они содержались в частичной готовности с сокращенным экипажем. [ 6 ] [ 7 ] С 1903 по 1905 год под командованием герцога Абруцци Лигурия . совершила кругосветное путешествие с дипломатическим и научным туром [ 8 ] [ 9 ] Покинув Специю 29 августа 1903 года, она пересекла Атлантику и направилась в Новый Орлеан, а затем остановилась в Гаване , Тринидаде и Буэнос-Айресе . Затем она направилась вдоль побережья Тихого океана в Сан-Франциско, а затем пересекла юго-восточный маршрут на Гавайи , Таити , Новую Зеландию и Австралию . Из Австралии она повернула на север, чтобы посетить Китай, а затем снова повернулась на юг и остановилась в Бангкоке , Сингапуре и на Яве . Он пересек Индийский океан, сделав остановки в Мадрасе и Массаве , а затем вернулся через Суэцкий канал в Специю 18 апреля 1905 года. Корабль останавливался в 114 портах и шесть раз пересек экватор. [ 9 ]
В конце 1906 года корабль на ходу принимал участие в экспериментах с углем. Она буксировала угольщик SS Sterope на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час), а уголь транспортировался по буксировочному тросу. Во время испытания в час перекачивалось в среднем 60 т (59 длинных тонн; 66 коротких тонн) угля. [ 10 ] Начиная с 1908 года, Лигурия была модифицирована для использования наблюдательного аэростата. Эта служба, продолжавшаяся до 1911 года, включала буксировку «драконового» воздушного шара, изобретенного немцами Августом фон Парсевалем и Рудольфом фон Зигсфельдом , для обнаружения морских мин для флота. [ 11 ] [ 12 ]
началась итало -турецкая война Когда в сентябре 1911 года , «Лигурия» вместе с четырьмя другими крейсерами находилась в итальянской Эритрее . Ее перебросили в Средиземное море , и 18 октября она присоединилась к эскорту военного конвоя, направлявшегося в Бенгази . Конвой был хорошо защищен от возможного нападения Османской империи; В состав эскорта входили четыре «Регина Елена» класса линкора до дредноута , два других крейсера и пять эсминцев. На следующее утро итальянский флот обстрелял город после того, как османский гарнизон отказался сдаться. Во время бомбардировки на берег сошли партии с кораблей и пехота с военных кораблей. К вечеру итальянцы быстро вынудили османов отойти в город. После непродолжительной осады 29 октября османские войска отошли, оставив город итальянцам. [ 13 ]
После этого Лигурия переехала в Триполи , где поддерживала итальянцев, взявших город, от турецких контратак. 9 ноября он, броненосный крейсер «Карло Альберто» , минный заградитель «Партенопе » и торпедный катер «Синьо» оказали решающую огневую поддержку, которая прервала серию османских атак на город. Через месяц Лигурия присоединилась к «Партенопе» и торпедным катерам «Дардо» и «Евро» для серии бомбардировок портов Зувара , Мисрата и Аргуб . Затем Лигурия вернулась в Триполи с Карло Альберто , торпедным крейсером «Ириде» и несколькими торпедными катерами, в то время как большая часть итальянского флота вернулась в Италию для переоборудования. В январе 1912 года «Лигурия» и ее сестра «Эльба» были переброшены в Красное море вместе с парой скоростных почтовых пароходов. Затем крейсерский флот в Красном море начал кампанию береговых бомбардировок османских портов в этом районе. Была объявлена блокада османских портов, в том числе городов Аль-Лухайя и Аль-Худайда . В конце концов османы согласились сдаться в октябре, положив конец войне. [ 14 ]
К началу Первой мировой войны в августе 1914 года «Лигурия» была передана в состав Третьего дивизиона Первой эскадры в качестве учебного корабля. [ 15 ] Италия заявила о нейтралитете в начале войны, но к маю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . [ 16 ] Тем не менее, старый крейсер за время войны не участвовал в боевых действиях. Он был продан на металлолом 15 мая 1921 года и впоследствии разобран . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фраккароли , с. 349.
- ^ Заметки о кораблях и торпедных катерах 1896 г. , с. 67.
- ^ Заметки о кораблях и торпедных катерах 1891 г. , с. 41.
- ^ Гарбетт 1894 , с. 565.
- ^ Фраккароли , с. 339.
- ^ Гарбетт 1902 , с. 1075.
- ^ Брасси , с. 60.
- ^ Каули 2019 , стр. 82–84.
- ^ Jump up to: а б Тендерини и Шандрик 1997 , стр. 71–72.
- ^ Кокс , стр. 175–176.
- ^ Фраккароли , с. 350.
- ^ Чернуски и О'Хара , с. 61.
- ^ Билер , стр. 10, 27–29.
- ^ Билер , стр. 35, 47–52, 60, 70, 95.
- ^ Новая международная энциклопедия , с. 469.
- ^ Халперн , с. 140.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 5973345 .
- Каули, Альберто (2019). Итальянские пионеры: колониальная пропаганда и географические исследования (PDF) (докторская диссертация). Университет Окленда.
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Кокс, Дэниел Х., изд. (1914). Труды Общества военно-морских архитекторов и морских инженеров . XXII . Нью-Йорк: Общество военно-морских архитекторов и морских инженеров. OCLC 1765929 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1894). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXVIII . Лондон: Харрисон и сыновья: 557–572.
- Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1060–1079.
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1418–1434.
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Тендерини, Мирелла; Шандрик, Майкл (1997). Герцог Абруцци: жизнь исследователя . Сиэтл: Альпинисты. ISBN 0-89886-499-2 .
- «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 7–70. 1891.
- «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 11–94. 1896.
- Новая международная энциклопедия . Том. XII. Нью-Йорк: Додд Мид и компания, 1922.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Liguria Marina Militare (на итальянском языке)