Итальянский крейсер Апулия
Апулия в 1901 году
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Апулия |
Тезка | Апулия ( итал . Puglia ) |
Строитель | Арсенал Таранто |
Заложен | Октябрь 1893 г. |
Запущен | 22 сентября 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1901 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 22 марта 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа «Регион» Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 88,25 м (289 футов 6 дюймов) |
Луч | 12,13 м (39 футов 10 дюймов) |
Черновик | 5,45 м (17 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 213–278 |
Вооружение |
|
Броня |
|
«Апулия» — защищенный крейсер итальянской Regia Marina (Королевский флот). Он был последним из шести кораблей класса «Регион» , каждый из которых был назван в честь регионов Италии. Он был построен в Таранто в период с октября 1893 года по май 1901 года, когда был принят в состав флота. Корабль был оснащен основным вооружением из четырех 15-см (5,9 дюйма) и шести 12-см (4,7 дюйма) орудий и мог двигаться со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час).
Апулия Большую часть своей ранней карьеры служила за границей, включая периоды в водах Южной Америки и Восточной Азии. Она участвовала в итало-турецкой войне 1911–1912 годов, преимущественно в Красном море . Во время войны она бомбардировала османские порты в Аравии и помогала обеспечить блокаду морского сообщения в этом районе. Она все еще находилась на службе во время Первой мировой войны ; единственной акцией, в которой она участвовала, была эвакуация частей сербской армии из Дураццо в феврале 1916 года. Во время эвакуации она обстреливала преследующую австро-венгерскую армию . После войны Апулия участвовала в оккупации побережья Далмации , а в 1920 году ее капитан был убит в ожесточенном столкновении в Сплите с хорватскими националистами. Старый крейсер был продан на слом в 1923 году, но большая часть его носовой части сохранилась в музее Витториале дельи Италияни .
Дизайн
[ редактировать ]«Апулия» была немного больше своих однотипных кораблей . 88,25 метра (289 футов 6 дюймов) Общая длина , ширина 12,13 м (39 футов 10 дюймов) и осадка 5,45 м (17 футов 11 дюймов). Конкретные цифры водоизмещения отдельных представителей этого класса не сохранились, но их водоизмещение составляет от 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732 т ) в нормальном режиме и от 2411 до 3110 длинных тонн (от 2450 до 3160 т) при полной нагрузке . Корабли имели таранный нос и ровную палубу . Каждое судно было оснащено парой шестовых мачт . У нее был экипаж от 213 до 278 человек. [ 1 ]
Ее двигательная установка состояла из пары вертикальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Пар подавался четырьмя цилиндрическими жаротрубными котлами , выведенными в две воронки . [ 1 ] Двигатели Апулии (37 км / ч; 23 мили в час были рассчитаны на максимальную скорость 20 узлов ) при указанной мощности 7000 лошадиных сил (5200 кВт ); [ 2 ] Конкретные данные о мощности корабля не сохранились, но представители ее класса имели указанную мощность от 6842 до 7677 лошадиных сил (от 5102 до 5725 кВт). Корабль имел радиус плавания около 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Апулия была вооружена главной батареей из четырех орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) L/40, установленных по отдельности: две расположены рядом в носовой части и две расположены рядом в корме. из вспомогательная батарея шести орудий калибра 12 см (4,7 дюйма) Между ними была размещена L/40, по три на каждом борту . Защита ближнего боя от торпедных катеров состояла из восьми 57-мм (2,2 дюйма) орудий, восьми 37-мм (1,5 дюйма) орудий и пары пулеметов . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Апулия была защищена палубой толщиной 25 мм (0,98 дюйма) , в отличие от ее сестер, у всех которых палуба была в два раза толще. Ее боевая рубка имела борта толщиной 50 мм (2 дюйма). [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Апулия» была построена на новой верфи Regia Marina в Таранто и стала первым крупным военным кораблем, построенным там. Ее киль был заложен в октябре 1893 года, а спущен на воду 22 сентября 1898 года. Достроечные работы оказались длительным процессом, и она не была готова к эксплуатации до 26 мая 1901 года. К этому времени ее проект составил более десяти лет, и корабль быстро устаревал; [ 3 ] для сравнения, Германия уже ввела в эксплуатацию первые в мире легкие крейсеры « Газель » класса , которые были значительно быстрее и лучше вооружены. Этот новый тип корабля быстро заменил защищенные крейсеры, такие как «Апулия» . [ 4 ] [ 5 ]
«Апулия» была немедленно отправлена в воды Восточной Азии после ввода в эксплуатацию. В июле 1901 года она находилась в Австралии во время визита британского принца Джорджа, герцога Корнуольского , сына тогдашнего короля Эдуарда VII . [ 6 ] После почти двухлетнего отсутствия, посетив Австралию, Америку и Дальний Восток, она вернулась в Италию в январе 1903 года и прошла ремонт. [ 7 ] В 1904 году корабль вернулся в Китай. [ 8 ] Апулия присутствовала в Рио-де-Жанейро в январе 1908 года, когда Великий Белый флот в порт прибыл . Она приветствовала американский флот салютом из 15 орудий . немецкий крейсер SMS Bremen и бразильский флот. В то время в гавани также стоял [ 9 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]В начале итало-турецкой войны в сентябре 1911 года Апулия располагалась в Восточной Африке, где у Италии были колонии в Эритрее и Сомалиленде . Там к ней присоединились ее сестры «Эльба» и «Лигурия», а также крейсеры «Пьемонт» и «Этна» . «Апулия» и крейсер «Калабрия» , недавно прибывший из азиатских вод, 19 ноября обстреляли турецкий порт Акаба , чтобы рассеять там контингент османских солдат. Военные действия были временно прекращены, пока британский король Георг V проходил через Красное море после церемонии коронации в Индии — прекращение огня продлилось до 26 ноября. [ 10 ] После возобновления операций в северной части Красного моря 5 декабря Апулия поймала османскую канонерскую лодку «Халич» у Акабы и повредила ее, вынудив ее команду позже затопить судно. 16 декабря она перехватила пароход «Кайсери», выходивший из Суэцкого канала и направлявшийся в Кунфуду с грузом угля для стоявших там османских канонерских лодок. [ 11 ]
В начале 1912 года итальянский флот Красного моря искал группу из семи османских канонерских лодок, которые, как предполагалось, планировали нападение на Эритрею, хотя на самом деле они были остановлены из-за нехватки угля. Апулия и Калабрия провели отвлекающие бомбардировки Джебл-Тара и Аль-Лухайи , в то время как Пьемонте и эсминцы Артильер и Гарибальдино искали канонерские лодки. 7 января они нашли канонерские лодки и быстро потопили четыре в битве при заливе Кунфуда ; остальные трое были вынуждены выйти на берег, чтобы тоже не затонуть. [ 12 ] [ 13 ] Апулия и остальные итальянские корабли вернулись к бомбардировке турецких портов в Красном море, прежде чем объявить блокаду города Аль-Худайда 26 января . Затем крейсерский флот в Красном море начал кампанию береговых бомбардировок османских портов в этом районе. Была объявлена блокада османских портов, в том числе Аль-Лухайя и Аль-Худайда. В конце концов османы согласились сдаться в октябре, положив конец войне. [ 14 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Италия объявила о нейтралитете в начале Первой мировой войны , но к июлю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против центральных держав . Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики, которые к тому же легко могут быть засеяны минными полями. Угроза со стороны этого подводного оружия была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. [ 15 ]
Ближе всего Апулия подошла к столкновению с вражеским судном 27 января 1915 года, когда во время патрулирования у Дураццо она столкнулась с австро-венгерским крейсером-разведчиком «Новара» , но австро-венгерский корабль отступил, ни одно из судов не произвело ни единого выстрела. [ 16 ] В конце февраля 1916 года «Апулия» , крейсер «Ливия » и вспомогательные крейсеры SS Cittá di Siracusa и SS Cittá di Catania прикрывали отход частей сербской армии из Дураццо. 25 февраля итальянские корабли вошли в гавань, чтобы обстрелять австро-венгерские войска, чтобы задержать их продвижение, в то время как транспортные суда союзников эвакуировали солдат из города. Бой между итальянскими крейсерами и австро-венгерскими артиллерийскими батареями продолжался весь следующий день, и поздно вечером 26 числа транспорты завершили погрузку итальянских и сербских войск перед отбытием в Валону . Незадолго до отхода Апулия открыла огонь по складам с боеприпасами в гавани, подожгла их, чтобы уничтожить хранившуюся там технику. [ 17 ] [ 18 ] Позже в том же году ее переоборудовали в минный заградитель . Она поступила на эту должность 1 июля и оставалась на действительной военной службе до начала 1920-х годов. [ 3 ]
После войны Апулии было поручено патрулировать побережье Далмации . 11 июля 1920 года люди с корабля приняли участие в беспорядках в Сплите . В ходе ожесточенного столкновения с группой хорватов были застрелены капитан корабля и матрос. [ 19 ] Апулия была продана на слом 22 марта 1923 года. [ 1 ] Пока корабль разбирался, итальянский диктатор Бенито Муссолини подарил носовую часть корабля писателю и ярому националисту Габриэле Д'Аннунцио , который установил ее в своем поместье как часть музея Витториале дельи итальяни . [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли , с. 349.
- ^ Вейль , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Фраккароли , с. 349–350.
- ^ Фраккароли , с. 258.
- ^ Фицсаймонс , с. 1764.
- ^ Впечатления двадцатого века о Западной Австралии , с. 57.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36982. Лондон. 20 января 1903 г. с. 4.
- ^ Гарбетт , с. 1429.
- ^ Мэтьюз , с. 90.
- ^ Билер , стр. 10, 47–48.
- ^ Лангензипен и Гюлерюз , с. 15.
- ^ Робинсон , стр. 166–167.
- ^ Билер , с. 51.
- ^ Билер , стр. 51, 60, 70, 95.
- ^ Халперн , стр. 140–142, 150.
- ^ Халперн , с. 158.
- ^ Херд , стр. 69–74.
- ^ Маленький , с. 389.
- ^ Современное обозрение , с. 514.
- ^ Доменико , с. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Доменико, Рой Палмер (2002). Перестройка Италии в двадцатом веке . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-8476-9637-5 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1978). Иллюстрированная энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 16. Нью-Йорк: Колумбийский дом. ISBN 0-8393-6175-0 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1418–1434.
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Херд, Арчибальд (1918). Итальянская морская держава и Великая война . Лондон: Констебль и компания.
- Кляйн, Анри П. (1920). «Война, европейско-итальянская кампания». Американская энциклопедия . Том. ХXVIII. Нью-Йорк: Американская энциклопедия.
- Лангензипен, Бернд и Гюлерюз, Ахмет (1995). Османский паровой флот 1828–1923 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-610-1 .
- Мэтьюз, Франклин (1909). С боевым флотом: круиз шестнадцати линкоров Атлантического флота США от Хэмптон-Роудс до Золотых Ворот, декабрь 1907 г. - май 1908 г. Нью-Йорк: BW Huebsch. OCLC 12575552 .
- Робинсон, Китай (1912). Хит, Томас (ред.). «Турецко-итальянская война». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 146–174.
- Современное обозрение . 118 . Лондон: А. Страхан. 1920. OCLC 1564974 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Впечатления от Западной Австралии в двадцатом веке . Перт: PWH Тиль. 1901. OCLC 5747592 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Развитие иностранных военно-морских сил» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 17–60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Puglia Marina Militare (на итальянском языке)
45 ° 37'31 "N 10 ° 33'59" E / 45,625213 ° N 10,566520 ° E