Крейсер типа «Регион»
Этрурия в 1909 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Пьемонт |
Преемник | Калабрия |
Построен | 1888–1901 |
В комиссии | 1893–1923 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 1 |
Списано | 4 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | От 84,8 до 88,25 м (от 278 футов 3 дюйма до 289 футов 6 дюймов) |
Луч | От 12,03 до 12,73 м (от 39 футов 6 дюймов до 41 футов 9 дюймов) |
Черновик | От 4,67 до 5,45 м (от 15 футов 4 дюймов до 17 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 17,9 до 20 узлов (от 33,2 до 37,0 км/ч; от 20,6 до 23,0 миль в час) |
Диапазон | 2100 миль (3900 км; 2400 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 213–278 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Regioni представлял собой группу из шести защищенных крейсеров, построенных для итальянской Regia Marina (Королевский флот) в конце 1880-х - начале 1900-х годов. В этот класс входили Умбрия , Ломбардия , Этрурия , Лигурия , Эльба и Апулия , все из которых были названы в честь регионов Италии, за исключением Эльбы , которая была названа в честь острова . [ 1 ] Этот класс иногда называют классом «Умбрия» по имени первого заложенного корабля. Корабли, построенные на четырех разных верфях, незначительно различались по размеру, скорости и вооружению, но все они могли развивать скорость около 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), а их основное вооружение состояло из четырех 15-сантиметровых (5,9 дюймов) ) орудия и шесть 12-см (4,7 дюйма) орудий .
На протяжении всей своей карьеры корабли выполняли самые разные функции, включая разведчиков основного флота, колониальных крейсеров и представителей Италии на крупных зарубежных мероприятиях. Эльба наблюдала за русско-японской войной , в том числе за битвой в заливе Чемульпо в 1904 году, где она подобрала выживших русских. В 1906 году Ломбардия была переоборудована в базу для подводных лодок. В 1907–1908 годах Эльба и Лигурия были оснащены наблюдательными аэростатами. В 1910 году «Умбрия» была продана Гаити и переименована в «Консул Гостюрк» , однако быстро затонула под присмотром своей неопытной команды. Остальные корабли, кроме «Ломбардии» , принимали участие в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, где оказывали артиллерийскую поддержку итальянским войскам, бомбардировали османские порты и устанавливали блокаду в Красном море .
К началу Первой мировой войны большинство кораблей было отведено на второстепенные роли, а Эльба была преобразована в тендер для гидросамолетов . Апулия была единственным членом класса, принимавшим активное участие, базирующимся в Дураццо . Этрурия была намеренно взорвана Регией-Мариной в качестве обманной операции против Австро-Венгрии. Остальные корабли были разобраны на металлолом в начале 1920-х годов, хотя носовая часть « Апулии» сохранилась в музее Витториале дельи итальяни .
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса Regioni , иногда называемый классом Umbria в честь головного корабля , был подготовлен военно-морским архитектором Эдоардо Масдеа , и это был первый защищенный крейсер, спроектированный в Италии. Все предыдущие корабли этого типа были спроектированы в Великобритании или, в случае «Этна» класса , являлись увеличенными копиями спроектированного британцами корабля « Джованни Баузан» . В первой попытке корабли класса «Регионы» разочаровали из-за низкой скорости и недостаточной броневой защиты. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Все шесть кораблей незначительно различались по своим размерам. Корабли имели длину от 80 до 83,2 метра (от 262 футов 6 дюймов до 273 футов 0 дюймов) по ватерлинии 88,25 м (289 футов 6 дюймов) и общую длину . Они имели ширину от 12,03 до 12,72 м (от 39 футов 6 дюймов до 41 футов 9 дюймов) и осадку от 4,67 до 5,35 м (от 15 футов 4 дюймов до 17 футов 7 дюймов). Корабли водоизмещением от 2245 до 2689 длинных тонн (от 2281 до 2732 т) в обычном режиме и от 2411 до 3110 длинных тонн (от 2450 до 3160 т) при полной загрузке . Первоначально корабли были спроектированы с носовым и кормовым парусным вооружением , но от этого быстро отказались. Вместо этого они были оснащены двумя мачтами с топами для наблюдения . У них была команда из 213–278 человек. [ 3 ]
Двигательная система первых пяти кораблей состояла из пары горизонтальных паровых машин тройного расширения , а Апулия была оснащена вертикальными машинами тройного расширения. Двигатели приводили в движение пару винтовых винтов . Пар подавался четырьмя цилиндрическими жаротрубными котлами , которые выводились в пару воронок по средней линии. [ 3 ]
На скоростных испытаниях «Умбрия» достигла максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) при указанной мощности 7400 лошадиных сил (5500 кВт). Ломбардия развила скорость 18,4 узлов (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) при мощности 6010 л.с. (4480 кВт), а Этрурия достигла 18,3 узлов (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) при мощности 7018 л.с. (5233 кВт). Лигурия развила скорость 18,1 узлов (33,5 км/ч; 20,8 миль в час) при мощности 5536 л.с. (4128 кВт), а Эльба , самый медленный представитель класса, развила скорость 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) при мощности 7471 л.с. (5571 кВт). [ 4 ] Апулия была безусловно самой быстрой, способной двигаться со скоростью 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 5 ] Корабли имели радиус плавания около 2100 морских миль (3900 км; 2400 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Все шесть кораблей были вооружены главной батареей из четырех орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) L/40, установленных по отдельности: две расположены рядом в носовой части и две расположены рядом в корме. из вспомогательная батарея шести орудий калибра 12 см (4,7 дюйма) Между ними была размещена L/40, по три на каждом борту . Легкое вооружение кораблей было разнообразным. Все корабли, за исключением «Ломбардии», были оснащены восемью 57-мм (2,2 дюйма) орудиями, на которых было еще два таких орудия. Умбрия также была оснащена одной 75-мм (3 дюйма) пушкой и девятью 37-мм (1,5 дюйма) пушками, в то время как Апулия имела восемь 37-мм орудий, а Эльба - шесть из них. Лигурия и Этрурия имели только два 37-мм орудия, а Ломбардия – ни одного. Все шесть кораблей имели пару пулеметов и два 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата . [ 3 ]
Вооружение всех кораблей на протяжении всей их карьеры неоднократно подвергалось модернизации. К 1905 году на каждом корабле были заменены две из 15-см пушек двумя дополнительными 12-см пушками, а их вторичная батарея была стандартизирована до восьми 57-мм орудий и восьми 37-мм орудий, за исключением « Апулии» , имевшей шесть и две пушки. , соответственно. К этому моменту у Апулии также были сняты два торпедных аппарата. В 1914 году с Лигурии сняли все 15-см орудия, а также шесть 37-мм орудий. Ее вооружение было еще больше сокращено в 1917 году, когда ее переоборудовали в минный заградитель ; на данный момент на ней было установлено только шесть 12-см орудий и две 37-мм пушки. Начиная с 1915 года Этрурия и Ломбардия имели на вооружении всего шесть 12-см орудий, шесть 57-мм орудий для Этрурии и восемь для Ломбардии , два 37-мм орудия и их торпедные аппараты. При этом «Эльба» была перевооружена шестью 12-см орудиями, двумя 37-см орудиями и одним пулеметом; она сохранила торпедные аппараты. [ 3 ]
Первые пять кораблей были защищены палубой толщиной 50 мм (2 дюйма), которая имела наклон вниз по бокам корпуса, чтобы обеспечить определенную вертикальную защиту от приближающегося огня. Их боевая рубка имела борта толщиной 50 мм. У Апулии была палуба толщиной всего 25 мм (1 дюйм), хотя на ее боевой рубке была такая же толщина брони. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Завершенный [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
Умбрия | Верфь братьев Орландо | 1 августа 1888 г. | 23 апреля 1891 г. | 16 февраля 1894 г. |
Ломбардия | Королевские верфи Кастелламмаре-ди-Стабия | 19 ноября 1889 г. | 12 июля 1890 г. | 16 февраля 1893 г. |
Этрурия | Верфь братьев Орландо | 1 апреля 1889 г. | 23 апреля 1891 г. | 11 июля 1894 г. |
Лигурия | Ансальдо | 1 июля 1889 г. | 8 июня 1893 г. | 1 декабря 1894 г. |
Эльба | Королевские верфи Кастелламмаре-ди-Стабия | 22 сентября 1890 г. | 12 августа 1893 г. | 27 февраля 1896 г. |
Апулия | Арсенал Таранто | Октябрь 1893 г. | 22 сентября 1898 г. | 26 мая 1901 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Корабли класса «Регионы» на протяжении всей своей карьеры выполняли самые разные функции. Их первое десятилетие службы было отмечено частыми командировками за границу, которые чередовались с пребыванием в основном итальянском флоте, где они служили разведчиками линкоров . В 1895 году Этрурия и большая часть основного флота посетили Германию на церемонию открытия канала кайзера Вильгельма . [ 6 ] «Ломбардия» дислоцировалась в Южной Америке в 1896 году, когда вспышка желтой лихорадки убила половину ее команды, когда она находилась в Рио-де-Жанейро . [ 7 ] В 1897 году «Умбрия» и «Лигурия» были отнесены к крейсерской эскадре главного флота. [ 8 ] Ломбардия была переброшена в Китай в 1901 году, где заменила Эльбу . [ 9 ] и в итальянский Сомалиленд в 1903 году. Там она ненадолго вступила в стычку с сомалийскими повстанцами. [ 10 ]
Эльба присутствовал в Корее во время Русско-японской войны , которая проходила преимущественно в соседней Маньчжурии. Она стала свидетельницей битвы в заливе Чемульпо в феврале 1904 года и спасла выживших русских вместе с британскими и французскими крейсерами. [ 11 ] В 1905 году Умбрия представляла Италию на выставке столетия Льюиса и Кларка в Портленде, штат Орегон. [ 12 ] В 1906–1908 годах «Ломбардия» была переоборудована в базу для подводных лодок . [ 13 ] Этрурия дважды посещала Соединенные Штаты для участия в крупных мероприятиях: выставке Джеймстауна в 1907 году и праздновании Гудзона-Фултона в 1909 году. [ 14 ] [ 15 ] Эльба и Лигурия были модифицированы для использования наблюдательного воздушного шара, помогающего обнаруживать морские мины , которые легче было увидеть с воздуха. [ 16 ] В декабре 1910 года «Умбрия» была продана ВМС Гаити и переименована в «Консул Гостюрк» , хотя вскоре после перевода она затонула из-за неопытности своего нового экипажа. В 1913 году продана на металлолом . [ 17 ] [ 18 ]
Все оставшиеся корабли участвовали в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, за исключением «Ломбардии» , дислоцированной в Адриатике. Этрурия и Лигурия приняли участие в нападении на Бенгази , а затем оказали огневую поддержку итальянским войскам в Северной Африке. Апулия находилась в Восточной Африке на время войны и часто бомбардировала османские порты. В их число входила отвлекающая атака, которая помогла крейсеру «Пьемонте» и двум эсминцам потопить или высадить на мель флотилию из семи османских канонерских лодок в битве при заливе Кунфуда . В январе 1912 года Лигурия и Эльба присоединились к флоту в Красном море, где они установили блокаду османских портов в регионе, сопровождавшуюся частыми бомбардировками османских позиций. [ 19 ]
В 1914 году Эльба была преобразована в первый специализированный тендер на гидросамолет в итальянском флоте. Тем не менее, он был слишком мал, чтобы приносить реальную пользу, и прослужил всего два года. [ 20 ] «Апулия» была единственным кораблем этого класса, принимавшим активное участие в Первой мировой войне ; В 1915 году во время патрулирования у Дураццо она ненадолго столкнулась с австро-венгерским крейсером SMS Novara , который отступил прежде, чем любой из кораблей успел открыть огонь. [ 21 ] Она прикрывала отход частей сербской армии из Дураццо и обстреливала преследующую австро-венгерскую армию . [ 22 ] Этрурия была намеренно взорвана в Ливорно 13 августа 1918 года, чтобы обмануть Австро-Венгрию, заставив ее поверить в то, что ее шпионская сеть, которая была полностью скомпрометирована, все еще действует. [ 23 ]
После войны уцелевшие корабли были списаны, поскольку флот сократил свою численность до уровня мирного времени. Эльба была продана на слом в январе 1920 года, а - ее сестра Ломбардия . в июле [ 3 ] В том же месяце Апулия оказалась вовлеченной в гражданские беспорядки в Сплите , а капитан корабля и еще один матрос были убиты группой хорватских националистов. [ 24 ] Лигурия была продана в мае 1921 года и распалась. Военно-морской флот продал Апулию в марте 1923 года. [ 3 ] но пока ее разбирали, Бенито Муссолини подарил ее носовую часть итальянскому музею Витториале. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ломбардия .
- ^ Фраккароли , стр. 348–349.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фраккароли , с. 349.
- ^ Заметки о кораблях и торпедных катерах , стр. 67–68.
- ^ Вейль , с. 34.
- ^ Гарбетт 1895 , стр. 518–519.
- ^ Отчеты общественного здравоохранения , с. 1999.
- ^ Робинсон , с. 186.
- ^ Гарбетт 1901 , с. 1136.
- ^ Рив , стр. 103–105.
- ^ Май , стр. 142–146.
- ^ Саутард , с. 1.
- ^ Фраккароли , с. 350.
- ^ Заключительный отчет , с. 59.
- ^ Кунц , стр. 317–318.
- ^ Чернуски и О'Хара , с. 61.
- ^ В поисках Кастро , с. 1342.
- ^ Гардинер и Грей , с. 416.
- ^ Билер , стр. 9–10, 27–29, 51–52, 60, 70, 81, 84.
- ^ Чернуски и О'Хара , стр. 62–63.
- ^ Халперн , с. 158.
- ^ Маленький , с. 389.
- ^ О'Хара, Диксон и Уорт , с. 187.
- ^ Современное обозрение , с. 514.
- ^ Доменико , с. 54.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Доменико, Рой Палмер (2002). Перестройка Италии в двадцатом веке . Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд. ISBN 0-8476-9637-5 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1895). «Морские и военные записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XXXIX (207): 511–538. дои : 10.1080/03071849509416154 . ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1901). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLV (283). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1124–1139. дои : 10.1080/03071840109418900 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Кляйн, Анри П. (1920). «Война, европейско-итальянская кампания». Американская энциклопедия . Том. ХXVIII. Нью-Йорк: Американская энциклопедия.
- Кунц, Джордж Фредерик (октябрь 1909 г.). «Празднование Хадсона-Фултона 1909 года» . Научно-популярный ежемесячник . Том. LXXV, нет. 4. Нью-Йорк: Наука Пресс. стр. 313–337.
- «Ломбардия» . Регия Марина (на итальянском языке) . Проверено 6 января 2015 г.
- Мэй, Вашингтон (1904 г.). «Битва при Чемульфо». Комиссия HMS Talbot . Лондон: Вестминстер Пресс.
- «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 11–94. 1896.
- О'Хара, Винсент; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2013). Чтобы увенчать волны: Великие флоты Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 9781612510828 .
- «Перезахоронение жертв желтой лихорадки с итальянского военно-морского корабля «Ломбардия», 1896 год». Отчеты общественного здравоохранения . XIX . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 1999. 1905. OCLC 1799423 .
- Рив, А. (1904). Комиссия HMS Perseus: Ост-Индия. Включая Персидский залив и Сомалиленд, 1901–1904 гг . Лондон: Вестминстер Пресс. ОСЛК 38470445 .
- Робинсон, Чарльз Н., изд. (1897). «Флоты держав Средиземноморья». Иллюстрированный флот и армия . III . Лондон: Хадсон и Кирнс: 186–187. OCLC 7489254 .
- Саутард, Клэр О., изд. (22 июня 1905 г.). «Некоторые постройки «Жемчужного города» ». Тихоокеанский прапорщик . XV (21). Сан-Франциско: Женский христианский союз воздержания Калифорнии: 1, 6. OCLC 49454705 .
- Современное обозрение . 118 . Лондон: А. Страхан. 1920. OCLC 1564974 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Заключительный отчет Джеймстаунской комиссии по случаю празднования столетия . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. 1909 год.
- «В поисках Кастро». Независимый . ЛХХ . Нью-Йорк: SW Бенедикт: 1342. 1911. OCLC 4927591 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Развитие иностранных военно-морских сил» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 17–60.