«Адмирал Сен-Бон » Линкор типа
![]() Адмирал Сен-Бона
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Адмирал класса Сен-Бон |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Умберто Класс |
Преемник | королевы Маргариты класс |
Построен | 1893–1902 |
В комиссии | 1901–1920 |
Завершенный | 2 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 111,8 м (366 футов 10 дюймов) |
Луч | 21,12 м (69 футов 3 дюйма) |
Черновик | 7,69 м (25 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км ; 6300 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 557 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Ammiraglio di Saint Bon Класс представлял собой пару линкоров до дредноута, построенных для итальянского флота ( итал . Regia Marina ) в 1890-х годах. В состав класса входили два корабля: «Аммираглио ди Сен-Бон» головной корабль и «Эмануэле Филиберто» . Они были вооружены главной батареей из четырех 254-мм (10 дюймов) орудий и могли развивать максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Меньшие по размеру и менее мощно вооруженные, чем большинство современных линкоров, они ознаменовали краткий отход от конструкции итальянских крупных кораблей , в которой ранее упор делался на большие корабли, оснащенные большими орудиями.
Оба корабля в начале своей карьеры служили в действующей эскадре и участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов. Они принимали участие в итальянских наступлениях в Северной Африке и на острове Родос , но не участвовали в боях с османским флотом. они были преобразованы в корабли защиты гавани С началом Первой мировой войны и провели войну в Венеции . Корабли были списаны вскоре после окончания войны, оба потерпели крушение в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]Предыдущие итальянские крупные корабли , Ре Умберто» и «Руджеро ди Лаурия» классы « броненосных линкоров , ознаменовали период экспериментов со стороны Бенедетто Брина , адмирала Симоне ди Пакоре Сен-Бон и стратегов итальянского военно-морского флота. Поскольку проектировщики не определили, какой тип линкора лучше всего соответствует их стратегическим потребностям, вмешалось правительство и утвердило проект водоизмещением 10 000 тонн (10 160 т ), что значительно ниже, чем у предыдущих классов. После смерти ди Сен-Бона Брин взял на себя процесс проектирования и предложил небольшой линкор, вооруженный 10-дюймовыми (254-мм) орудиями, что было более слабой главной батареей, чем у современных зарубежных проектов. [ 1 ]
Корабли, гораздо меньше своих современников и медленнее крейсеров , не были особенно полезными военными кораблями. Ошибка постройки линкора водоизмещением всего 10 000 тонн не была повторена в последующем, гораздо более успешном, Regina Margherita классе . [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Ammiraglio di Saint Bon имели длину 105 метров (344 фута 6 дюймов) по ватерлинии 111,8 м (366 футов 10 дюймов) и общую длину . Они имели ширину 21,12 м (69 футов 3 дюйма) и максимальную осадку 7,69 м (25 футов 3 дюйма). Водоизмещение Ammiraglio di Saint Bon составило 10 082 длинных тонны (10 244 т ) при нормальной загрузке и 10 531 длинную тонну (10 700 т) при полной загрузке , а водоизмещение Emanuele Filiberto составило 9 645 длинных тонн (9 800 т) и 9 940 длинных тонн (10 100 т) соответственно. [ 2 ]
Корабли имели перевернутую носовую часть и относительно низкий надводный борт всего 3 м (9,8 футов). Они имели довольно крупную надстройку с боевой рубкой и высоким носовым мостиком , а также большую военную мачту с боевыми верхушками , расположенную на миделе корабля . Рядом с мачтой на каждом корабле было несколько небольших лодок. У Аммираглио ди Сен-Бон был экипаж из 557 офицеров и рядовых, в то время как у Эмануэле Филиберто был немного больший экипаж - 565 человек. [ 2 ]
Двигательная система кораблей состояла из двух паровых машин тройного расширения , приводивших в движение пару гребных винтов . Пар для двигателей обеспечивался двенадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые были выведены в пару широко расставленных воронок . Мощность двигателей Ammiraglio di Saint Bon составляла 14 296 лошадиных сил (10 661 кВт), тогда как двигатели Эмануэле Филиберто достигали только 13 552 л.с. (10 106 кВт). Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) и дальность полета примерно от 3400 до 5500 морских миль (от 6300 до 10 200 км; от 3900 до 6300 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч). ; 12 миль в час). [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли были вооружены главной батареей из четырех 254-мм (10 дюймов) орудий 40-го калибра производства компании «Армстронг Уитворт» . Орудия размещались в двух спаренных орудийных башнях — носовой и кормовой. Корабли также были оснащены аккумуляторной батареей из восьми 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия в отдельных казематах на миделе корабля. Эти орудия были экспортной модификацией британской 6-дюймовой пушки QF/40 . Ammiraglio di Saint Bon также был оснащен восемью 120-мм (4,7 дюйма) калибрами 40 калибра. орудия в экранированных шарнирных установках прямо над казематной батареей, а Аммираглио ди Сен-Бон нес шесть 76-мм (3 дюйма) орудий. Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала батарея из восьми 57-мм (2,2 дюйма) орудий и двух 37-мм (1,5 дюйма) орудий. Вместо этого у Эмануэле Филиберто было восемь 47-мм (1,9 дюйма) орудий. Оба корабля также несли четыре 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата в палубных пусковых установках. [ 2 ]
Корабли были защищены сталью Харви . Основной пояс имел толщину 249 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 70 мм (2,75 дюйма). Боевая рубка защищалась 249-мм броней по бортам. Орудия ГК также имели обшивку башен толщиной 249 мм, а казематы - 150 мм (5,9 дюйма). [ 2 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 2 ] | Заложен [ 2 ] | Запущен [ 2 ] | Завершенный [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
Адмирал Сен-Бона | Венецианский Арсенал | 18 июля 1893 г. | 29 апреля 1897 г. | 24 мая 1901 г. |
Эмануэле Филиберто | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | 5 октября 1893 г. | 29 сентября 1897 г. | 16 апреля 1902 г. |
Услуга
[ редактировать ]
Аммираглио ди Сен-Бон был построен Венецианским арсеналом в Венеции . Он был заложен 18 июля 1893 года, спущен на воду 29 апреля 1897 года и завершен 24 мая 1901 года, хотя был введен в эксплуатацию 1 февраля 1901 года. Эмануэле Филиберто был назван в честь принца Эмануэле Филиберто, герцога Аосты . Он был построен на Regio Cantiere di Castellammare di Stabia (Королевской верфи Кастелламаре ди Стабия ), Неаполь . Он был заложен 5 октября 1893 года, спущен на воду 29 сентября 1897 года и завершен 16 апреля 1902 года, хотя вступил в строй 6 сентября 1901 года. [ 2 ] Первые несколько лет корабли провели в составе действующей эскадры, пока их не заменили новые «Регина Елена» линкоры класса , вошедшие в строй к 1908 году. [ 3 ] [ 4 ]
Оба корабля принимали участие в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов в составе 3-й дивизии в составе двух линкоров типа «Регина Маргарита» . [ 5 ] Эмануэле Филиберто принял участие в нападении на Триполи в октябре 1911 года. [ 6 ] хотя Аммираглио ди Сен-Бон не участвовал в боевых действиях в первые месяцы войны. Оба корабля участвовали в захвате острова Родос , где Аммираглио ди Сен-Бон оказывал огневую поддержку солдатам, находившимся на берегу. [ 7 ]
Оба корабля планировалось сдать на слом в 1914–1915 годах из-за их возраста, но начало Первой мировой войны в августе 1914 года помешало их утилизации. [ 2 ] убедила ее Первоначально Италия оставалась нейтральной во время войны, но к 1915 году Тройственная Антанта вступить в войну против Германии и Австро-Венгрии. [ 8 ] И «Аммираглио ди Сен-Бон» , и «Эмануэле Филиберто» использовались в качестве кораблей гавани в Венеции на время войны и не участвовали там в боевых действиях. [ 9 ] Ни один из кораблей не оставался в строю долгое время после окончания войны. Эмануэле Филиберто был исключен из военно-морского реестра 29 марта 1920 года, а Аммираглио ди Сен-Бон - 18 июня. Оба корабля впоследствии были сброшены. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN 978-1-84476-299-6 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81.
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0105-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Адмирал Сен-Бон (1897 г.) Веб-сайт ВМФ