Франческо Караччиоло Линкор класса
![]() Правый фасад класса Караччоло . Франческо
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Франческо Караччиоло Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Андреа Дориа Класс |
Преемник | Литторио класс |
Построен | 1914–1920 |
Планируется | 4 |
Отменено | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Супердредноутный линкор |
Смещение | 34 000 т (33 000 длинных тонн ) ( полная загрузка ) |
Длина | 212 м (696 футов) ( длина ) |
Луч | 29,6 м (97 футов 1 дюйм) |
Черновик | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 × вала; 4 × паровые турбины |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | 8000 миль (15000 км; 9200 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Линкоры «Франческо Караччоло» класса представляли собой группу из четырех линкоров-супердредноутов, спроектированных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в 1913 году и заказанных в 1914 году. Первый корабль этого класса, «Франческо Караччоло» , был заложен в конце 1914 года; Остальные три корабля, «Кристофоро Колумб» , «Маркантонио Колонна» и «Франческо Морозини», последовали за ними в 1915 году. Вооруженные главной батареей из восьми 381-мм (15 дюймов) орудий и имеющие максимальную скорость 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), Эти четыре корабля должны были стать эквивалентом быстрых линкоров британской королевы Елизаветы типа .
Этот класс так и не был достроен из-за нехватки материалов и изменения приоритетов строительства после начала Первой мировой войны в 1914 году. только головной корабль В 1920 году был спущен на воду несколько предложений по переоборудованию его в авианосец , и рассматривалось , но бюджетные проблемы помешали этому. работа ведется. Он был продан итальянской его разобрали на металлолом судоходной фирме для переоборудования в торговое судно, но это оказалось слишком дорого, и начиная с 1926 года .
Дизайн
[ редактировать ]В 1913 году адмирал Паоло Таон ди Ревель стал начальником штаба Regia Marina (Королевский флот Италии). В условиях высокой напряженности в Европе и продолжающейся гонки военно-морских вооружений он добился разрешения на масштабную новую программу строительства, которая предусматривала строительство четырех новых линкоров, трех крейсеров и множества других военных кораблей. [ 1 ] Заказанный в 1914 году класс Франческо Караччоло был первым типом линкора -супердредноута, разработанного Regia Marina . [ 2 ] Они были предназначены для того, чтобы соответствовать новым быстроходным линкорам, строившимся в иностранных военно-морских силах, таким как британский «Куин Элизабет» класс . контр-адмирал Эдгардо Феррати За подготовку проектов отвечал . Первоначально Феррати планировал построить корабль, вооруженный двенадцатью 381-миллиметровыми орудиями и двадцатью 152-миллиметровыми (6 дюймов) вспомогательными орудиями, но к моменту завершения проекта он сократил главную батарею до восьми орудий, а вторичную батарею - до двенадцати. пистолеты. [ 3 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Класс Франческо Караччоло имел длину 201,6 м (661 фут) по ватерлинии 212 м (696 футов) и общую длину . Корабли имели ширину 29,6 м (97 футов) и осадку 9,5 м (31 фут). Их водоизмещение составляло бы 31 400 метрических тонн (30 900 длинных тонн ) при нормальной загрузке и до 34 000 тонн (33 000 длинных тонн) при полной загрузке . Они должны были быть оснащены двумя треножными мачтами . [ 3 ]
Корабли должны были приводиться в движение четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар, вырабатываемый двадцатью нефтяными котлами «Ярроу» . Котлы были объединены в две большие воронки . Турбины имели мощность на валу 105 000 лошадиных сил (78 000 кВт ), что должно было обеспечить максимальную скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 мили в час). При более экономичной скорости в 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) дальность полета кораблей оценивалась в 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль). [ 3 ]
Франческо Караччоло и ее сестры должны были быть вооружены главной батареей из восьми 40-го калибра орудий Cannone navale da 381/40 в четырех спаренных орудийных башнях , установленных по центральной линии в сверхстрельными парами носовой и кормовой частях надстройки . [ 3 ] Орудия выпустили снаряды массой 885 кг (1951 фунт) с начальной скоростью 700 метров в секунду (2300 футов/с). [ 4 ] на дальность 19 800 метров (21 700 ярдов). Вспомогательное вооружение кораблей должно было состоять из дюжины орудий Cannone navale da 152/50 (6 дюймов) 50-го калибра. [ 5 ] установлены в казематах, сгруппированных на миделе корабля . [ 3 ] Их 50-килограммовые (110 фунтов) снаряды имели начальную скорость 850 метров в секунду (2800 футов/с). [ 5 ] Противовоздушную оборону должны были обеспечивать восемь орудий Cannone da 102/45 (4 дюйма) 45-го калибра и дюжина 40-миллиметровых (1,6 дюйма) орудий. [ 6 ] 102-мм орудия выпустили снаряд массой 13,75 кг (30,3 фунта) с начальной скоростью 850 метров в секунду (2800 футов/с). [ 7 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, корабли класса Франческо Караччоло должны были быть вооружены восемью торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) или 533 мм (21 дюйм). [ 3 ]
Броня этого класса состояла из цементированной стали Krupp производства Terni . Броня основного пояса имела толщину 303 мм (11,9 дюйма); Горизонтальная защита состояла из палубы толщиной 50 мм (2 дюйма). Основная боевая рубка имела борта толщиной 400 мм (16 дюймов). Тот же уровень защиты был применен к башням ГК, а вспомогательные орудия имели броневую защиту 220 мм (8,7 дюйма). [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Тезка [ 8 ] | Строитель [ 9 ] | Заложен [ 9 ] | Запущен [ 9 ] | Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|---|
Франческо Караччоло | Франческо Караччоло | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия , Неаполь - Кастелламмаре-ди-Стабия | 16 октября 1914 г. | 12 мая 1920 г. | Аннулировано, 2 января 1921 г. |
Маркантонио Колонна | Маркантонио Колонна | Верфи Одеро , Генуя - Сестри Поненте | 3 марта 1915 г. | Никогда | |
Христофор Колумб | Христофор Колумб | Ансальдо , Генуя | 14 марта 1915 г. | ||
Франческо Морозини | Франческо Морозини | Верфь братьев Орландо , Ливорно | 27 июня 1915 г. |
Строительство
[ редактировать ]
Нехватка стали замедлила строительство кораблей, и после того, как Италия вступила в Первую мировую войну другие классы военных кораблей, особенно эсминцы , подводные лодки потребовались в мае 1915 года, для борьбы с Центральными державами и другие легкие суда . В результате работы над кораблями были приостановлены в марте 1916 года в корпус для Франческо Караччоло . Когда работы остановились, было встроено около 9000 т (8900 длинных тонн) стали. «Кристофоро Колумб» шел следующим дальше всех: 12,5 процентов корпуса было завершено, а оборудование собрано на 5 процентов. К моменту остановки работ по двум последним кораблям существенного прогресса не продвинулось. [ 3 ] Два тяжелых орудия, предназначенных для Христофора Колумба, были установлены на борту монитора «Фаа ди Бруно» . [ 10 ] Монитор Альфредо Каппеллини пару 381-мм орудий получил от Франческо Морозини . [ 11 ] а два монитора класса «Монте-Санто» и четыре «Монте-Граппа» монитора класса также были оснащены запасными 381-мм пушками. [ 12 ] Четыре орудия были переоборудованы в Cannone da 381/40 AVS. железнодорожные пушки [ 13 ] а другие были установлены в качестве орудий береговой обороны . [ 14 ]
Работа над Франческо Караччиоло возобновилась в октябре 1919 года, но ее так и не завершили. [ 3 ] В том же году Regia Marina рассматривала возможность переоборудования корабля в с плоской палубой, авианосец аналогичный британскому HMS Argus . [ 15 ] Плохая экономическая ситуация в Италии после Первой мировой войны и большие расходы на итальянские кампании по умиротворению в Ливии вынудили резко сократить военно-морской бюджет. [ 16 ] В результате преобразование современного авианосца не удалось завершить. Верфь Ansaldo предложила переоборудовать Francesco Caracciolo в гидросамолет , как более дешевую альтернативу. это все еще было слишком дорого Тем не менее, для Regia Marina . [ 15 ]
Помимо бюджетных проблем, высшие командующие итальянскими военно-морскими силами не смогли договориться о форме послевоенной Regia Marina . флот, состоящий из авианосцев, торпедных катеров Одна фракция выступала за традиционный надводный боевой флот, а вторая считала, что идеальным вариантом будет и подводных лодок. Третья фракция, возглавляемая адмиралом Джованни Секи , утверждала, что сбалансированный флот с ядром из линкоров и авианосцев был наиболее гибким вариантом. [ 17 ] Чтобы обеспечить бюджетные возможности для нового строительства, Сечи резко сократил количество старых кораблей, находящихся в эксплуатации; он также отменил линкоры класса Франческо Караччоло . [ 18 ] Франческо Караччоло был продан 25 октября 1920 года судоходной компании Navigazione Generale Italiana . Фирма планировала переоборудовать его в торговое судно, но работа была сочтена слишком дорогой, и поэтому его временно законсервировали в заливе Байя недалеко от Неаполя . [ 3 ] [ 19 ]
К этому времени « Регия Марина» вернулась к идее переоборудовать корабль в авианосец. В ходе продолжающихся переговоров на Вашингтонской военно-морской конференции предложенный предел тоннажа Regia Marina должен был составлять 61 000 метрических тонн (60 000 длинных тонн), который теперь должен был включать переоборудованный Francesco Caracciolo и два новых, специально построенных корабля. был подготовлен новый проект переоборудования с островной надстройкой, Для Франческо Караччоло но хронические бюджетные проблемы Италии не позволили военно-морскому флоту построить ни один из этих кораблей. [ 20 ] Впоследствии Франческо Караччоло был разобран на металлолом. [ 3 ] Начиная с конца 1926 г. [ 21 ] Остальные три корабля были разобраны вскоре после войны. [ 3 ] с некоторыми машинами от Христофора Колумба, использованными при строительстве океанского лайнера «Рома» . [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чернуски и О'Хара, с. 62
- ^ Сэндлер, с. 102
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фраккароли, с. 260
- ^ Фридман, с. 231
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 240
- ^ Ордовини, Петроний; и др., с. 327
- ^ Фридман, с. 241
- ^ Сильверстоун, стр. 297–298, 301.
- ^ Jump up to: а б с д Ордовини, Петроний; и др., с. 310
- ^ Сэндлер, с. 99
- ^ Фраккароли, с. 287
- ^ Фраккароли, с. 288
- ^ Романыч и Хойер, с. 24
- ^ Клеричи, Роббинс и Флоккини, стр. 152, 154–156
- ^ Jump up to: а б Чернуски и О'Хара, с. 63
- ^ Забецкий, стр. 859.
- ^ Гольдштейн и Маурер, с. 225
- ^ Гольдштейн и Маурер, с. 226
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 64
- ^ Чернуски и О'Хара, стр. 64–65
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 67
- ^ Ордовини, Петроний; и др., с. 332
Ссылки
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент П. (2007). «В поисках плоской крыши: ВМС Италии и авианосец 1907–2007». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 61–80. ISBN 978-1-84486-041-8 .
- Клеричи, Карло; Роббинс, Чарльз Б. и Флоккини, Альфредо (1999). «15» (381 мм)/40 орудий линкоров класса Франческо Караччоло». Warship International . 36 (2). Международная военно-морская исследовательская организация: 151–157. ISSN 0043-0374 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гольдштейн, Эрик и Маурер, Джон Х. (1994). Вашингтонская конференция, 1921–22: военно-морское соперничество, стабильность в Восточной Азии и дорога к Перл-Харбору . Лондон: Рутледж. ISBN 0-7146-4559-1 .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (2017). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN 0043-0374 .
- Романыч, Марк и Хойер, Грег (2017). Железнодорожные пушки Первой мировой войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1639-9 .
- Сэндлер, Стэнли (2004). Линкоры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 1-85109-410-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Забекки, Дэвид Т. (1999). Вторая мировая война в Европе . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. ISBN 0-8240-7029-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]