СС Рома (1926)
СС Рома
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки | Генуя , Италия |
Строитель | Верфи Ansaldo, Генуя, Италия |
Запущен | 26 февраля 1926 г. |
Завершенный | сентябрь 1926 г. |
В эксплуатации | 21 сентября 1926 г. |
Судьба | Саботирован и частично потоплен в 1945 году военно-морским флотом Италии , поднят и списан в 1952 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 32 583 брт |
Длина | 215,25 м (706,2 футов) |
Луч | 25,2 м (82,7 футов) |
Черновик | 9,2 м (30,2 фута) |
Движение | 8 паровых турбин с редуктором, 4 вала, 4 винта. |
Скорость | 20 узлов |
SS Roma — океанский лайнер , построенный для итальянской судоходной компании Navigazione Generale Italiana из Генуи на верфи Ansaldo в Сестри-Поненте . Она была родственным кораблем MS Augustus . Позже корабль был передан новой итальянской линии после слияния Navigazione Generale Italiana. Когда Вторая мировая война разразилась , он был приобретен ВМФ для переоборудования авианосца под названием Aquila. Он был захвачен Национальным республиканским флотом Итальянской Социальной Республики и немецкими оккупационными силами в 1943 году, но был частично потоплен в 1945 году в результате атаки коммандос Мариассальто , итальянского роялистского штурмового подразделения Военно-морского флота Королевства Италия. , состоящая из членов бывшего Decima Flottiglia MAS . «Рома» был поднят и сдан на слом к 1952 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Карьера на океанском лайнере
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны многие судоходные компании ждали, когда у них появится достаточно денег для строительства новых лайнеров. Navigazione Generale Italiana два новых трансатлантических океанских лайнера водоизмещением 30 000 брт заказала у верфи Ansaldo . Первый корабль был спущен на воду в 1926 году и получил название «Рома» . Она имела полностью стальной корпус . Ее интерьер был оформлен в стиле барокко . Судно имело водоизмещение 32 583 брт и кодовые буквы ICEV. [ 2 ]
В отличие от Ромы » « корабля-близнеца MS Augustus , «Рома» была оснащена восемью турбинами, попарно соединенными с четырьмя валами. Пар для турбин обеспечивался 9 двухсторонними и 4 односторонними котлами; В целом корабль мог похвастаться максимальной скоростью 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). [ 2 ] Часть оборудования была взята со списанного ВМС Италии «Франческо Караччоло» линкора класса «Кристофоро Колумб» . [ 3 ] «Рома» могла перевозить около 1675 пассажиров в четырех классах (375 первого, 300 второго, 300 среднего, 700 третьего класса).
Две ее воронки были перекрашены в цвета Italian Line после того, как ее компания объединилась с Lloyd Sabaudo и Cosulich Line и образовала новую Italian Line . В 1933 году промежуточный класс был заменен туристическим. Главная палуба была покрыта тиком .
30 января 1932 года цыгане протаранили американский океанский лайнер «Президент Рузвельт» в Нью-Йорке , серьезно повредив президента Рузвельта . [ 4 ] Президент Рузвельт был отремонтирован и возвращен в строй. «Рома» продолжала пассажирские перевозки до объявления Италией войны в 1940 году, после чего находилась на приколе до 1941 года. [ 5 ]
Преобразование в авианосец
[ редактировать ]Когда разразилась Вторая мировая война , он был поставлен на прикол и позже передан Королевскому флоту Италии . Затем он был перестроен и преобразован в авианосец под названием «Аквила» . После переоборудования ее скорость была увеличена до 30 узлов. Однако она была завершена на 90%, когда Королевство Италия подписало перемирие 1943 года. [ 6 ] После этого в 1943 году она была захвачена Национальным республиканским флотом и немецкими оккупационными силами , которые поместили ее под охрану. К 1944 году немецкие войска начали грабить и частично разрушать корабль, который в конечном итоге был саботирован и частично потоплен роялистским итальянским военно-морским флотом .
Опасаясь, что немцы могут схватить его и затопить в качестве блок-корабля у входа в гавань Генуи, как это случилось несколькими месяцами ранее с Август однотипным кораблем Ромы « » , тогда уже ставшим авианосцем «Спарвьеро» , отряд коммандос Мариассальто сделал Подготовленный членами бывшего MAS Decima Flottiglia предпринял пилотируемую торпедную , в ночь с 18 на 19 апреля 1945 года атаку, частично потопив « Аквилу» . [ 7 ]
После окончания конфликта некоторое внимание уделялось ее возможному завершению и вводу в эксплуатацию, однако это было сочтено антиэкономическим и политически проблематичным. [ 8 ] Ее обломки были подняты и в 1949 году отбуксированы в Ла Специю , переименованную в Pontone P227 . Здесь она должна была быть полностью списана к 1952 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства Ллойда 1934–35 (PDF) . Нью-Йорк: Регистр судоходства Ллойда. 1935 год . Проверено 24 ноября 2018 г.
- ^ Ордовини, Петроний; и др., с. 332
- ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 46045. Лондон. 1 февраля 1932 г. полковник Ф, с. 19.
- ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Итальянские авианосцы 1936-1845 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Итальянские авианосцы 1936-1945 гг . Италия: Дельта Эдитрис. 2022 . Проверено 9 октября 2023 г.