Блокшип
Блокшип , — это корабль намеренно затопленный, чтобы не допустить реки , канала или канала использования в качестве водного пути . Он может быть либо потоплен военно-морским флотом, защищающим водный путь, чтобы предотвратить проникновение атакующих сил противника, как в случае с HMS Hood в Портлендской гавани в 1914 году; или он может быть доставлен вражескими рейдерами и использован для предотвращения использования водного пути обороняющимися силами, как в случае с тремя старыми крейсерами HMS Thetis , Iphigenia и Intrepid, затопленными во время рейда на Зебрюгге в 1918 году, чтобы предотвратить затопление порта. использовался немецким флотом.
Первое использование было в 1667 году, во время голландского рейда на Медуэй и их попыток сделать то же самое на Темзе во время Второй англо-голландской войны , когда несколько военных и торговых судов, захваченных Королевским флотом, были потоплены в этих реках, чтобы попытаться остановить атакующие силы.
Еще более ранним примером использования являются шесть кораблей Скулделева 11 века во фьорде Роскилле , затопленные для защиты Роскилле от северных викингов . Сейчас они выставлены в Музее кораблей викингов . [1] [2] [3]
Вышеупомянутое является основным и непреходящим значением слова «блок-корабль», но в середине XIX века термин «блок-корабли» применялся к двум группам мобильных морских батарей, разработанных Королевской комиссией по береговой обороне. Первая партия из четырех кораблей была получена примерно в 1845 году путем переоборудования старых парусных 74-пушечных двухпалубных кораблей, все Vengeur класса линейные корабли , в плавучие батареи , оснащенные паровой/винтовой двигательной установкой. Также называется «паровой охраной». [4] Эти преобразования включали сокращение до одной палубы со снятым балластом и установкой специальной установки со средним двигателем мощностью 450 лошадиных сил (340 кВт) для скорости 5,8–8,9 узлов (10,7–16,5 км / ч; 6,7–10,2 миль в час). . Этими кораблями, переоборудованными в 1846 году, были «Бленхейм» , «Аякс» , «Хог» и «Эдинбург» . Хотя эти корабли предназначались для береговой обороны, некоторые из них использовались в наступательных целях, особенно в Балтийской кампании 1854 и 1855 годов, где они были неотъемлемой частью британского флота. Вторая партия из пяти человек была получена аналогичным образом примерно в 1855 году путем переоборудования других старых 74-пушечных кораблей; это были Рассел , Корнуоллис , Хоук , Пембрук и Гастингс .
Последнее известное использование блоккоров в войне произошло во время аннексии Крыма Российской Федерацией . 6 марта 2014 года ВМФ России отбуксировал и затопил списанный крейсер «Очаков» у входа в залив Донузлав на западе Крыма , чтобы не допустить выхода оставшихся кораблей ВМС Украины из порта. [5] Менее чем через сутки, 7 марта, Черноморского флота еще один блокпост, бывший спасательно-водолазный корабль БМ-416 был затоплен под Очаковом .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Роскилле 6» . rgzm.de. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г.
- ^ Крамлин-Педерсен, Оле (2002). Корабли Скулделева I . Музей кораблей викингов и Национальный музей Дании. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ «Древняя история: отчеты о раскопках викингов» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 18 июня 2003 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «паровая стража, или «блочный» корабль» — The Times , 23 сентября 1846 года, описание Аякса .
- ^ «Россия потопила корабль, чтобы заблокировать корабли ВМС Украины» . Военно-морские новости . 6 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 06 марта 2014 г. Проверено 27 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, ДК (1983). Век военно-морского строительства: история Королевского корпуса военно-морских конструкторов 1883-1983 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-282-X .
- Джумонвиль, ПК (2012). «Вопрос 6/47: Использование блок-кораблей». Военный корабль Интернешнл . XLIX (1): 38–44. ISSN 0043-0374 .
- Лион, Дэвид и Уинфилд, Риф (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Издательство Чатем. ISBN 1-86176-032-9 .
- Савиц, С. (2021). «Заземление в Суэце было случайностью, но следующего заблокированного узкого прохода могло и не быть», DefenseOne, https://www.defenseone.com/ideas/2021/03/suez-grounding-was-accident-next-blocked-chokepoint- может не быть /173011/ .
- Савиц, С. (2021). «Тактика блокирования вражеских флотов», Труды Военно-морского института США, Vol. 147/12/1426, https://www.usni.org/magazines/proceedings/2021/december/blockship-tactics-trap-enemy-fleets .
- Сондхаус, Л. (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Серия о войне и истории. Лондон: Рутледж, ISBN 0-415-21477-7
- Уинфилд, Риф (2009). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1603–1714: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-040-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с кораблями Block, на Викискладе?