HMS Худ (1891 г.)
![]() Худ в 1890-е годы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Капюшон |
Тезка | |
Заказал | 1889 |
Строитель | Верфь Чатема , Англия |
Расходы | £926,396 |
Заложен | 12 августа 1889 г. |
Запущен | 30 июля 1891 г. |
Крещенный | Виконтесса Худ |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1893 г. |
Выведен из эксплуатации | Март 1911 г. |
Судьба | Затонул как блок-корабль в гавани Портленда 4 ноября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Royal Sovereign Линкор класса до дредноута |
Смещение |
|
Длина | 410 футов 5 дюймов (125,1 м) ( о/а ) |
Луч | 75 футов (22,9 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час) |
Диапазон | 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 690 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Hood — модифицированный Royal Sovereign, линкор класса построенный до дредноута для Королевского флота в начале 1890-х годов. От других кораблей этого класса он отличался наличием цилиндрических орудийных башен вместо барбетов и более низким надводным бортом . Большую часть своей активной карьеры она прослужила в Средиземном море , где ее низкий надводный борт был меньшим недостатком. Корабль был выведен в резерв в 1907 году и позже стал принимающим кораблем в Квинстауне, Ирландия . «Худ» использовался при разработке противоторпедных выступов в 1913 году и был затоплен в конце 1914 года, чтобы действовать в качестве блок-корабля у южного входа в Портлендскую гавань после начала Первой мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]«Худ» , последний из восьми Royal Sovereign построенных линкоров класса , значительно отличался от других кораблей этого класса тем, что имел переднюю высоту надводного борта всего 11 футов 3 дюйма (3,43 м) по сравнению с 19 футами 6 дюймов (5,94 м). м) остальных кораблей. [ 2 ] Royal Sovereign вернулись к более высокому надводному борту после того, как было построено несколько классов судов с низким надводным бортом, последним из которых был Trafalgar класс . Низкий надводный борт был популярен около десяти лет, поскольку требовал меньше брони и представлял собой меньшую цель для поражения артиллерийским огнем, хотя у него был тот недостаток, что он ухудшал мореходные качества . Этот низкий надводный борт означал, что «Худ» был очень влажным в ненастную погоду, и его максимальная скорость быстро снижалась по мере увеличения высоты волны, что делало его пригодным для службы только в относительно спокойном Средиземноморье . Это было воспринято как подтверждение конструкции барбета с высоким надводным бортом в остальной части ее класса, и все последующие классы британских линкоров имели высокий надводный борт. [ 3 ]

Нижний надводный борт был необходим из-за использования ею бронированных орудийных башен - тяжелого типа вращающейся артиллерийской установки середины и конца 19 века, сильно отличающегося от того, что позже будет известно как «башни». [ 1 1 ] Худа сестры Сводные , что устанавливали свои орудия на барбетах было гораздо более легкой конструкцией , позволявшей существенно увеличить надводный борт . Тяжелые башни старомодного типа увеличивали вес корабля наверху по сравнению с барбетами и снижали устойчивость корабля. [ 5 ]
Поскольку устойчивость корабля во многом обусловлена надводным бортом при больших углах качки, ему была присвоена большая метацентрическая высота (расстояние по вертикали между метацентром и центром тяжести под ним) примерно 4,1 фута (1,2 м) вместо 3,6 м. футов (1,1 м) от остальной части Royal Sovereign , чтобы она меньше кренилась в бурном море. В результате период ее перекатки стал короче примерно на 7% по сравнению с ее сестрами, что, в свою очередь, сделало ее стрельбу менее точной. [ 6 ] В 1894 году были установлены трюмные кили , что улучшило маневренность. [ 7 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Капот имел общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 14 780 длинных тонн (15 020 т) при нормальной нагрузке и 15 588 длинных тонн (15 838 т) при глубокой загрузке. Ее экипаж насчитывал 690 офицеров и рядовых. [ 8 ]
Корабль был оснащен двумя 3-цилиндровыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Восемь водотрубных котлов обеспечивали паром двигатели, максимальная мощность которых в форсированном режиме составляла 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт). Это было предназначено для того, чтобы позволить им развивать скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час). Он перевозил максимум 1490 длинных тонн (1510 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 9 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабль был вооружен четырьмя 32- калиберными 13,5-дюймовыми орудиями BL Mk I–IV в двух спаренных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Каждое орудие имело по 80 снарядов. Дополнительное вооружение « Худа » состояло из десяти 40-калиберных 6-дюймовых орудий Mk I-III, установленных в казематах надстройки. Основная проблема с четырьмя из этих орудий, установленных на верхней палубе, заключалась в том, что они были установлены низко на корабле и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду. Их сняли в 1904 году. Корабль имел по 200 снарядов на каждое орудие. [ 10 ]
Защита от торпедных катеров обеспечивалась восемью 6-фунтовыми орудиями QF, точный тип орудия неизвестен. Четыре из них были установлены на главной палубе в казематах по бортам корпуса и имели те же проблемы, что и шестидюймовые орудия. Худ также установил дюжину 3-фунтовых пушек Гочкиса QF, установленных в надстройке и боевых крышах . Как и ее сестры, корабль был оснащен семью 18-дюймовыми торпедными аппаратами . Два из них были установлены в носовой части ниже ватерлинии, четыре — в бортах корпуса, по два на каждом борте и один в корме. Все последние пять трубок находились над водой. в форме плуга Она также была оснащена подводным тараном . [ 11 ]
В 1897 году на каждую башню установили по одной такой 3-фунтовой пушке, а три года спустя 3-фунтовки в боевых верхах были перенесены в носовую надстройку. При этом были сняты надводные торпедные аппараты. Около 1902–03 гг. С главной палубы сняли 6-фунтовые орудия; два были перемонтированы на надстройку, а два других не были заменены. В 1905 году 3-фунтовки на носовой надстройке были сняты, а 3-фунтовки в нижних боевых топах были сняты, пока корабль в 1907–09 находился в резерве. [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Для защиты Худа , так и броня из использовалась как составная броня никелевой стали. ее по ватерлинии основного пояса Толщина составляла от 14 до 18 дюймов (от 356 до 457 мм). Он покрывал средние 250 футов (76,2 м) корабля и имел высоту 8,5 футов (2,6 м), из которых 5 футов 6 дюймов (1,7 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. Носовая и кормовая переборки толщиной 16–14 дюймов (406–356 мм) соответственно закрывали концы центральной цитадели на уровне ватерлинии. Верхняя полоса 4-дюймовой (102-мм) брони имела длину 150 футов (45,7 м) и защищала борт корабля между барбетом. [ 1 2 ] [ 12 ] Косые переборки толщиной 3 дюйма (76 мм) соединяли этот пояс с броней, защищавшей основания башен. Орудийные башни и их основания были защищены бронёй толщиной 17 дюймов (432 мм), которая за наклонными переборками утончалась до 16 дюймов (406 мм). Ниже бронепалубы их броня была уменьшена до 11 дюймов (279 мм). Броня казематов главной палубы имела толщину 6 дюймов, носовой боевой рубки — 14 дюймов. Броневая палуба имела толщину 3 дюйма над оборудованием, но утончалась до 2,5 дюймов (64 мм) за пределами центральной цитадели и доходила до концов корабля. В носовой части он опустился вниз, чтобы усилить таран корабля. [ 13 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Худ» был заложен на верфи Чатема 12 августа 1889 года и спущен на воду 30 июля 1891 года, когда его окрестила виконтесса Худ . она завершила Ходовые испытания в мае 1893 года. [ 14 ] и был введен в эксплуатацию 1 июня 1893 года по цене 926 396 фунтов стерлингов. [ 7 ] Ее назначение на Средиземноморский флот было отложено, когда 7 июня 1893 года в ее носовых отсеках возникла течь из-за неправильной клепки и чрезмерной нагрузки на корпус, когда он был пришвартован. Ремонт занял всего два дня, и 18 июня 1893 года корабль покинул Ширнесс и направился в Средиземное море . [ 14 ] Она прибыла на Мальту 3 июля 1893 года, сменив линкор « Колосс» .
В мае 1896 года Худ отправился с Мальты на Крит, чтобы защитить тамошние британские интересы и подданных во время волнений среди критских греков, выступавших против правления Османской империи на острове. [ 15 ] В 1897 и 1898 годах корабль входил в состав Международной эскадры — многонациональных сил, состоявших из кораблей Австро-Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Королевского флота. Военно-морской флот, участвовавший в греческом восстании 1897–1898 годов на Крите. Эскадра, сформированная в феврале 1897 года, бомбардировала повстанческие силы, высадила моряков и морских пехотинцев на берег, чтобы занять ключевые города, а также блокировала Крит и ключевые порты Греции, действия, которые положили конец организованным боевым действиям на острове к концу марта 1897 года. [ 16 ] После этого эскадра поддерживала порядок на Крите до тех пор, пока статус острова окончательно не был определен путем эвакуации всех сил Османской армии с Крита в ноябре 1898 года и создания автономного Критского государства под сюзеренитетом Османской империи в декабре 1898 года. [ 17 ]
Капитан Элвин Кут Корри был назначен командующим «Худом» в декабре 1898 года. Ей было приказано вернуться домой в марте 1900 года, и 29 апреля 1900 года ее отправили в резерв на верфи Чатема. Семь месяцев спустя, 12 декабря 1900 года, «Худ» вновь вошел в строй, чтобы сменить корабль. пожилой «Громовержец» броненосец в роли сторожевого корабля в доке Пембрук . [ 14 ]

Корабль вернулся в состав Средиземноморского флота в конце 1901 года, а капитан Роберт Лоури . 1 мая 1902 года командующим был назначен [ 18 ] Она участвовала в совместных учениях с эскадрой Ла-Манша и эскадрой крейсеров у берегов Кефалонии и Мореи в конце 1902 года. За два дня до окончания учений «Худ» повредила руль направления на морском дне, выходя из гавани Аргостоли 4 октября 1902 года. Она пошла первой. на Мальту для временного ремонта, затем в Англию для постоянного ремонта на верфи Чатем, используя свои два винта для управления на протяжении всего путешествия. Ремонт начался после того, как он окупился 5 декабря 1902 года, и после его завершения он был переведен в Девонпорт для ремонта. [ 14 ]
25 июня 1903 года Худ сменил линкор «Коллингвуд» на флоте Метрополии . Он принял участие в совместных учениях Ла-Манша, Средиземноморского флота и Флота метрополии у берегов Португалии с 5 по 9 августа 1903 года. Линкор «Рассел» сменил «Худ» 28 сентября 1904 года. 3 января 1905 года «Худ» был переведен в резерв в Девонпорте. , где оставался до февраля 1907 года. В апреле 1909 года корабль был переоборудован и частично разобран в Девонпорте, после чего начал службу в качестве приемного корабля в Квинстауне , Ирландия . В сентябре 1910 года Худ вновь был назначен флагманом старшего военно-морского офицера станции на побережье Ирландии , продолжая при этом оставаться принимающим кораблем. [ 19 ] 2 апреля 1911 года корабль находился в Корк-Харборе для проведения переписи населения 1911 года . [ 20 ]
Позже в 1911 году «Худ» был отбуксирован в Портсмут и выставлен на утилизацию. В 1913 и 1914 годах он использовался в качестве мишени для экспериментов по подводной защите и использовался в секретных испытаниях противоторпедных выступов . [ 19 ] Впоследствии она была сфотографирована в сухом доке Портсмута экипажем военно-морского дирижабля № 18 в июне 1914 года. [ 21 ] прежде чем быть выставленным на продажу в августе 1914 года. [ 22 ] 4 ноября 1914 года «Худ» был затоплен в гавани Портленда, чтобы заблокировать Южный корабельный канал, потенциальный путь доступа для подводных лодок или торпед, выпущенных из-за пределов гавани. Ее обломки стали известны как «Старая дыра в стене». Несмотря на то, что он был затоплен в 1914 году, Королевский флот включил «Худ» в свой список продаж как в 1916, так и в 1917 году. [ 19 ]
Корабельный колокол позже использовался как один из как минимум двух колоколов. [ 23 ] на линейном крейсере HMS Hood . [ 24 ] Перед установкой на линейный крейсер вокруг основания колокола были начертаны слова: «Этот колокол был сохранен с линкора HMS Hood 1891–1914 годов покойным контр-адмиралом достопочтенным сэром Горацием Худом KCB, DSO, MVO, убитым в Ютландии на 31 мая 1916 года».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Современные морские артиллерийские башни, по сути, представляют собой барбет, окруженный вращающейся артиллерийской рубкой, что сильно отличается от башни старого типа, на которой устанавливался Худ . [ 4 ]
- ↑ Полностью закрытые бронещиты вокруг башен в течение нескольких лет после их появления были известны как барбеты, но это не были барбеты в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун, с. 239
- ^ Берт, стр. 62, 87.
- ^ Паркс, стр. 354–55; Берт, с. 85
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 85
- ^ Шено и Колесник, с. 33; Берт, с. 85
- ^ Браун, с. 124
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 364
- ^ Берт, с. 87
- ^ Берт, с. 63
- ^ Берт, стр. 63, 69, 85.
- ^ Берт, стр. 63, 87.
- ^ Берт, с. 74
- ^ Паркс, стр. 363–364.
- ^ Jump up to: а б с д Берт, с. 89
- ^ Мактирнан, с. 13.
- ^ Мактирнан, стр. 13–23.
- ^ Мактирнан, стр. 35–39.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36722. Лондон. 22 марта 1902 г. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Берт, с. 90
- ^ Перепись Ирландии, 1911 г. , Национальный архив Ирландии.
- ↑ Фотографии включены в ADM 1/8386/216, Британский национальный архив .
- ^ Гардинер и Грей, с. 7
- ^ «Возврат колокола HMS Hood» . Официальный сайт Ассоциации HMS Hood . 6 мая 2014 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Сохранившийся колокол HMS Hood Bell отмечает 75-ю годовщину крупнейшей в истории потери Королевского флота» . Национальный морской музей . Проверено 14 августа 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2003). Великий флот: проектирование и разработка военных кораблей 1906–1922 (перепечатка издания 1999 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-531-4 .
- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Шено, Роджер; Колесник, Евгений М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Линкоры класса Royal Sovereign
- Корабли, построенные в Чатеме
- корабли 1891 года
- Линкоры Великобритании викторианской эпохи
- Морские происшествия 1898 года
- Морские происшествия 1902 года
- Морские инциденты в ноябре 1914 г.
- Затопленные суда Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Ла-Манше
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в Великобритании
- Остров Портленд