Jump to content

СС Адмирал Сэмпсон

Пароход «Адмирал Сэмпсон» можно увидеть в заливе Воскресения, у побережья Сьюарда, Аляска, где-то между 1898 и 1913 годами.
История
Имя Адмирал Сэмпсон
Владелец Американская почтовая пароходная компания
Порт приписки  Соединенные Штаты
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 297
Запущен 27 сентября 1898 г.
Завершенный 1898
В эксплуатации 1898
Не работает 1906
Имя Адмирал Сэмпсон
Владелец Аляска Тихоокеанское пароходство
Порт приписки  Соединенные Штаты
В эксплуатации 1906
Не работает 1912
Имя Адмирал Сэмпсон
Владелец Тихоокеанско-Аляска Навигационная Компания
Порт приписки  Соединенные Штаты
В эксплуатации 1912
Не работает 1914
Идентификация
Судьба Протаранил и затонул 26 августа 1914 года в Пьюджет-Саунд.
Общие характеристики
Класс и тип пароход класса «Адмирал»
Тоннаж 2262 брт
Длина 280,0 футов (85,3 м)
Луч 36,1 футов (11,0 м)
Глубина 22,7 футов (6,9 м)
Установленная мощность 2500 л.с.

SS Пьюджет Admiral Sampson был грузопассажирским пароходом под флагом США, который обслуживал трех владельцев в период с 1898 по 1914 год, когда он был протаранен канадским пассажирским лайнером и затонул в -Саунде . После затопления в районе Point No Point « Адмирал Сэмпсон» стал известным местом для подводного плавания с аквалангом для опытных дайверов-любителей, сертифицированных для использования дыхательного оборудования.

« Адмирал Сэмпсон» был одним из нескольких пароходов класса «Адмирал», построенных судостроительной компанией William Cramp & Sons в Филадельфии, штат Пенсильвания, для American Mail Steamship Company. [ 1 ] названными в честь адмирала ВМС США Уильяма Т. Сэмпсона Другими кораблями этого класса, , были « Адмирал Дьюи» , «Адмирал Шли» и «Адмирал Фаррагут» . « Адмирал Сэмпсон» представлял собой двухвинтовой самолет со стальным корпусом, двумя деревянными верхними палубами и одной дымовой трубой. [ 2 ] [ 3 ]

По заказу American Mail Steamship Company он был передан на обслуживание United Fruit Company и совершал регулярные рейсы между Филадельфией и Карибского моря . портами [ 4 ] В феврале 1900 года он пришел на помощь транспортному кораблю армии США «Макферсон» , вышедшему из строя из-за сломанного гребного вала у Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . [ 5 ] 4 ноября 1902 года она потопила грузовую шхуну «Чарли Баки ».  США ) при столкновении в Массачусетском заливе в густом тумане. Капитан Баки и трое членов экипажа погибли. [ 6 ]

В 1909 году Alaska Pacific Steamship Company приобрела Admiral Sampson и его родственный корабль Admiral Farragut в результате растущего бизнеса на судоходных маршрутах Западного побережья. Оба корабля находились на судоходном маршруте Сан-Франциско — Пьюджет-Саунд. [ 3 ] В 1912 году Alaska Pacific Steamship Company приобрела оставшиеся пароходы класса Admiral и объединилась с Alaska Coast Company, чтобы сформировать Pacific-Alaska Navigation Company . Новая компания предлагала грузовые и пассажирские перевозки между Сан-Франциско и Пьюджет-Саундом, а также портами Аляски на севере до Нома . [ 3 ]

Столкновение и затопление

[ редактировать ]

Утром 26 августа 1914 года « Адмирал Сэмпсон» покинул Сиэтл и направился в Джуно, Аляска, со 126 пассажирами и командой на борту. Видимость была плохой из-за тумана; Капитан корабля Зимро Мур приказал медленно ползти со скоростью 3 узла, были установлены дополнительные наблюдатели, и через определенные промежутки времени раздавался корабельный свисток. В то же время пароход «Принцесса Виктория» направлялся в Сиэтл с соблюдением аналогичных мер предосторожности. [ 1 ]

Несмотря на меры предосторожности обоих кораблей, « Принцесса Виктория» протаранила « Адмирала Сэмпсона» примерно в 5:46 утра возле Пойнт-Ну-Пойнт, в 18 милях к северу от Сиэтла. [ 7 ] «Принцесса Виктория» ударила борт «Адмирала Сэмпсона» рядом с кормовым люком «Адмирала Сэмпсона » , примерно посередине между миделем корабля и кормой . Капитан Пи Джей Хики с «Принцессы Виктории» держал двигатели своего корабля вперед и толкнул « Принцессу Викторию» в рану, образовавшуюся в корпусе « Адмирала Сэмпсона» . Это действие не только уменьшило количество воды, попадающей в пробоину, но и позволило некоторым пассажирам и экипажу «Адмирала Сэмпсона » эвакуироваться на « Принцессу Викторию» . [ 7 ]

принцессы Виктории спустил Экипаж спасательные шлюпки своего корабля, чтобы помочь пассажирам и команде «Адмирала Сэмпсона » , поскольку было очевидно, что последний корабль тонет. Капитан Мур приказал сделать то же самое на борту « Адмирала Сэмпсона» , но вовремя удалось спустить на воду только две лодки. [ 8 ] Мур приказал сбросить своих пассажиров за борт, чтобы их забрали спасательные шлюпки. Он приказал команде покинуть корабль и сказал, что останется на корабле. [ 9 ]

В результате удара не только образовалась рана, простиравшаяся ниже ватерлинии «Адмирала Сэмпсона » , но и « Принцессы Виктории» произошел разрыв нефтяного бака на борту « Адмирала Сэмпсона» и возник пожар. «Принцесса Виктория» была вынуждена оторваться, а «Адмирал Сэмпсон» затонул примерно через 15 минут после столкновения. Всего удалось спасти 114 пассажиров и членов экипажа. Восемь членов экипажа, включая капитана Мура, и трое пассажиров утонули. Один раненый член экипажа позже скончался в больнице. [ 7 ]

Радисты обоих кораблей постоянно передавали сигналы SOS . На борту «Адмирала Сэмпсона» радист Уолтер Э. Рекер передавал экстренные сообщения и помогал пассажирам сесть в спасательные шлюпки; затем он присоединился к своему капитану на мостике. Рекер и капитан Мур затонули вместе с кораблем. [ 10 ]

Имя Рекера было добавлено к Мемориалу операторов беспроводной связи в Бэттери-парке Нью-Йорка. Его имя близко к имени Джека Филлипса , который умер от облучения после затопления Титаника.

В апреле 1915 года газета «Wireless World» сообщала: «Поскольку груз его судна состоял из нефти, ужасы пожара усугубляли ситуацию, и Рекер обнаружил слишком много работы, чтобы думать о собственной безопасности. Он разделил судьбу капитана плечом к плечу с ним на мостике».

Век телеграфа и телефона сообщил 16 мая 1915 года: «То, что [большинство] пассажиров было спасено, является доказательством храбрости и эффективности экипажа. Рекер мог бы спастись, перейдя в шлюпки с пассажирами и большей частью команды. Однако он оставался у ключа беспроводного телеграфа, давая направление спасательному кораблю, что оказалось неоценимым. Он проигнорировал неоднократные призывы лодок спастись. Когда последняя лодка благополучно ушла, Рекер доложил на мостик и остался разделить судьбу капитана. Уходить оказалось уже слишком поздно, и восемь человек, включая оператора радиотелеграфа, затонули вместе с кораблем». [ 11 ]

Большая толпа встретила « Принцессу Викторию» , когда она достигла пристани Канадской Тихоокеанской железной дороги вскоре после 10 часов утра. На « Принцессе Виктории» образовалась рана на два или три фута над ватерлинией, простирающаяся на 20 футов (6,1 м) назад от носовой части. [ 7 ]

«Ее палубы были переполнены людьми, половина из которых были хорошо одеты, а на другой половине были лишь фрагменты одежды, защищающие их от холода», — сообщила газета «Сиэтл Стар». «Зияющая рана вырисовывалась в носовой части судна, всего в двух-трех футах над ватерлинией… В казенной части висела побитая крышка люка с «Адмирала Сэмпсона». [ 11 ]

Поименная перекличка выявила имена убитых. [ 1 ] [ 7 ]

  • Пассажирка Руби Уитсон Банбери, вышедшая замуж в октябре прошлого года.
  • Пассажир Джордж Брайант, печатник, отправился на Аляску в поисках работы.
  • Пассажир Джон Маклафлин, которого в последний раз видели цепляющимся за такелаж корабля, когда затонул «Адмирал Сэмпсон».
  • Судовой повар Л. Кабанас, один воспитывавший четверых маленьких детей после смерти жены двумя годами ранее.
  • Стюардесса шотландского происхождения Мэри Кэмпбелл, совершившая свой первый рейс на корабле «Адмирал Сэмпсон».
  • Интендант К. М. Марквист.
  • Капитан Зимро С. Мур.
  • Главный инженер Аллен Дж. Нун, который, как сообщается, утонул, пытаясь спасти миссис Бэнбери.
  • Оператор беспроводного телеграфа Уолтер Э. Рекер.
  • Сторож А. Сатер.
  • Посыльный Джон Г. Уильямс.
  • Эзра Бирн умер позже в больнице Провиденс от ожогов.

Спасение

[ редактировать ]

Обломки «Адмирала Сэмпсона» оставались нетронутыми в течение 80 лет из-за своей глубины и сложности спасательной операции. В 1991 году Гэри Северсон и Кент Барнард использовали гидролокатор бокового обзора, чтобы определить Сэмпсона адмирала местонахождение . В следующем году двое мужчин получили эксклюзивные права на спасение корабля. Они начали погружаться на место крушения на небольшой двухместной подводной лодке и извлекли артефакты, в том числе корабельный свисток. [ 1 ] [ 8 ]

Затонувший корабль находится примерно в 320 футах под поверхностью Пьюджет-Саунда, прямо под основным судоходным маршрутом. Корпус разделен на две части и развалился либо во время затопления, либо вскоре после того, как достиг дна. В 1994 году двое мужчин выразили надежду, что смогут найти корабельный сейф, в котором, как предполагалось, хранилось ценное бриллиантовое ожерелье. Еще одним потенциальным призом стал чемодан с золотом, принесенный на борт пассажиром. [ 8 ] корабля В ходе обыска сейф не был обнаружен, но спасателям удалось обнаружить телеграф для управления двигателем и различное камбузное оборудование. [ 1 ]

С момента новаторских погружений в начале 1990-х годов « Адмирал Сэмпсон» стал местом назначения для горстки технически продвинутых и опытных дайверов. Считается, что из-за его глубины и местоположения « Адмирал Сэмпсон» до 2005 года посетило менее 15 дайверов. Погружение на «Адмирал Сэмпсон» остается высокотехнологичным и сложным занятием. Поскольку он расположен на судоходных путях Пьюджет-Саунда, координация с Береговой охраной США . требуется [ 12 ] [ 13 ]

  • Ежегодный список торговых судов США, том 44, часть 1912 года . Типография правительства США, 1912. с. 47
  • Точка-нет-точка, Ричард Уокер (Arcadia Publishing, 2019), стр. 67–82.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и DCS Films, «Адмирал Сэмпсон». Проверено 28 августа 2014 г.
  2. ^ «Справочная информация об адмирале СС Сэмпсон», www.scret.org. Проверено 28 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Тихоокеанская пароходная компания», The Pacific Marine Review. Том 13, № 11. Сан-Франциско, ноябрь 1916 г.
  4. ^ Ноулз, Валери. «От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна», Дандурн, 2004, стр. 337.
  5. ^ «Соглашение о буксировке инвалидного транспорта», Решения контролера казначейства, Том. 7. Типография правительства США, 1901. С. 365.
  6. ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1903 года» . Вашингтон: Государственная типография. 1903. с. 34 . Проверено 4 мая 2020 г. - через Haithi Trust.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Линейнер «Адмирал Сэмпсон» протаранил и затонул в звуке; одиннадцать погибших», « Сиэтл Стар» . 26 августа 1914 г. Страница 1.
  8. ^ Jump up to: а б с Нортон, Ди. «Робот для ловли предметов с затонувшего корабля», « Сиэтл Таймс». 24 сентября 1994 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  9. ^ Гаенг, Бетти Лу. «Затопление адмирала Сэмпсона», The Sounder . Том. 25, № 2. Генеалогическое общество Сно-Айла, 2011. Получено 29 августа 2014 г.
  10. ^ Баарслаг, Карл. SOS спешит на помощь . Издательство Оксфордского университета, 1935.
  11. ^ Jump up to: а б «Катастрофа в точке без точки — яхтинг на северо-западе» . www.nwyachting.com . Архивировано из оригинала 06 августа 2019 г.
  12. ^ Уильямс, Рэнди. «Глубокое погружение СС-адмирала Сэмпсона», scubadiving.com. 25 июля 2005 г. Проверено 29 августа 2014 г.
  13. ^ DCS Films, «Адмирал Сэмпсон, 2009». Проверено 28 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32f07748430527ff06edd2c9a417f3be__1705607400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/be/32f07748430527ff06edd2c9a417f3be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Admiral Sampson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)