СС Адмирал Сэмпсон
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Адмирал Сэмпсон |
Владелец | Американская почтовая пароходная компания |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия |
Номер двора | 297 |
Запущен | 27 сентября 1898 г. |
Завершенный | 1898 |
В эксплуатации | 1898 |
Не работает | 1906 |
![]() | |
Имя | Адмирал Сэмпсон |
Владелец | Аляска Тихоокеанское пароходство |
Порт приписки | ![]() |
В эксплуатации | 1906 |
Не работает | 1912 |
![]() | |
Имя | Адмирал Сэмпсон |
Владелец | Тихоокеанско-Аляска Навигационная Компания |
Порт приписки | ![]() |
В эксплуатации | 1912 |
Не работает | 1914 |
Идентификация |
|
Судьба | Протаранил и затонул 26 августа 1914 года в Пьюджет-Саунд. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | пароход класса «Адмирал» |
Тоннаж | 2262 брт |
Длина | 280,0 футов (85,3 м) |
Луч | 36,1 футов (11,0 м) |
Глубина | 22,7 футов (6,9 м) |
Установленная мощность | 2500 л.с. |
SS Пьюджет Admiral Sampson был грузопассажирским пароходом под флагом США, который обслуживал трех владельцев в период с 1898 по 1914 год, когда он был протаранен канадским пассажирским лайнером и затонул в -Саунде . После затопления в районе Point No Point « Адмирал Сэмпсон» стал известным местом для подводного плавания с аквалангом для опытных дайверов-любителей, сертифицированных для использования дыхательного оборудования.
« Адмирал Сэмпсон» был одним из нескольких пароходов класса «Адмирал», построенных судостроительной компанией William Cramp & Sons в Филадельфии, штат Пенсильвания, для American Mail Steamship Company. [ 1 ] названными в честь адмирала ВМС США Уильяма Т. Сэмпсона Другими кораблями этого класса, , были « Адмирал Дьюи» , «Адмирал Шли» и «Адмирал Фаррагут» . « Адмирал Сэмпсон» представлял собой двухвинтовой самолет со стальным корпусом, двумя деревянными верхними палубами и одной дымовой трубой. [ 2 ] [ 3 ]
По заказу American Mail Steamship Company он был передан на обслуживание United Fruit Company и совершал регулярные рейсы между Филадельфией и Карибского моря . портами [ 4 ] В феврале 1900 года он пришел на помощь транспортному кораблю армии США «Макферсон» , вышедшему из строя из-за сломанного гребного вала у Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . [ 5 ] 4 ноября 1902 года она потопила грузовую шхуну «Чарли Баки ». США ) при столкновении в Массачусетском заливе в густом тумане. Капитан Баки и трое членов экипажа погибли. [ 6 ]
В 1909 году Alaska Pacific Steamship Company приобрела Admiral Sampson и его родственный корабль Admiral Farragut в результате растущего бизнеса на судоходных маршрутах Западного побережья. Оба корабля находились на судоходном маршруте Сан-Франциско — Пьюджет-Саунд. [ 3 ] В 1912 году Alaska Pacific Steamship Company приобрела оставшиеся пароходы класса Admiral и объединилась с Alaska Coast Company, чтобы сформировать Pacific-Alaska Navigation Company . Новая компания предлагала грузовые и пассажирские перевозки между Сан-Франциско и Пьюджет-Саундом, а также портами Аляски на севере до Нома . [ 3 ]
Столкновение и затопление
[ редактировать ]Утром 26 августа 1914 года « Адмирал Сэмпсон» покинул Сиэтл и направился в Джуно, Аляска, со 126 пассажирами и командой на борту. Видимость была плохой из-за тумана; Капитан корабля Зимро Мур приказал медленно ползти со скоростью 3 узла, были установлены дополнительные наблюдатели, и через определенные промежутки времени раздавался корабельный свисток. В то же время пароход «Принцесса Виктория» направлялся в Сиэтл с соблюдением аналогичных мер предосторожности. [ 1 ]
Несмотря на меры предосторожности обоих кораблей, « Принцесса Виктория» протаранила « Адмирала Сэмпсона» примерно в 5:46 утра возле Пойнт-Ну-Пойнт, в 18 милях к северу от Сиэтла. [ 7 ] «Принцесса Виктория» ударила борт «Адмирала Сэмпсона» рядом с кормовым люком «Адмирала Сэмпсона » , примерно посередине между миделем корабля и кормой . Капитан Пи Джей Хики с «Принцессы Виктории» держал двигатели своего корабля вперед и толкнул « Принцессу Викторию» в рану, образовавшуюся в корпусе « Адмирала Сэмпсона» . Это действие не только уменьшило количество воды, попадающей в пробоину, но и позволило некоторым пассажирам и экипажу «Адмирала Сэмпсона » эвакуироваться на « Принцессу Викторию» . [ 7 ]
принцессы Виктории спустил Экипаж спасательные шлюпки своего корабля, чтобы помочь пассажирам и команде «Адмирала Сэмпсона » , поскольку было очевидно, что последний корабль тонет. Капитан Мур приказал сделать то же самое на борту « Адмирала Сэмпсона» , но вовремя удалось спустить на воду только две лодки. [ 8 ] Мур приказал сбросить своих пассажиров за борт, чтобы их забрали спасательные шлюпки. Он приказал команде покинуть корабль и сказал, что останется на корабле. [ 9 ]
В результате удара не только образовалась рана, простиравшаяся ниже ватерлинии «Адмирала Сэмпсона » , но и « Принцессы Виктории» произошел разрыв нефтяного бака на борту « Адмирала Сэмпсона» и возник пожар. «Принцесса Виктория» была вынуждена оторваться, а «Адмирал Сэмпсон» затонул примерно через 15 минут после столкновения. Всего удалось спасти 114 пассажиров и членов экипажа. Восемь членов экипажа, включая капитана Мура, и трое пассажиров утонули. Один раненый член экипажа позже скончался в больнице. [ 7 ]
Потери
[ редактировать ]Радисты обоих кораблей постоянно передавали сигналы SOS . На борту «Адмирала Сэмпсона» радист Уолтер Э. Рекер передавал экстренные сообщения и помогал пассажирам сесть в спасательные шлюпки; затем он присоединился к своему капитану на мостике. Рекер и капитан Мур затонули вместе с кораблем. [ 10 ]
Имя Рекера было добавлено к Мемориалу операторов беспроводной связи в Бэттери-парке Нью-Йорка. Его имя близко к имени Джека Филлипса , который умер от облучения после затопления Титаника.
В апреле 1915 года газета «Wireless World» сообщала: «Поскольку груз его судна состоял из нефти, ужасы пожара усугубляли ситуацию, и Рекер обнаружил слишком много работы, чтобы думать о собственной безопасности. Он разделил судьбу капитана плечом к плечу с ним на мостике».
Век телеграфа и телефона сообщил 16 мая 1915 года: «То, что [большинство] пассажиров было спасено, является доказательством храбрости и эффективности экипажа. Рекер мог бы спастись, перейдя в шлюпки с пассажирами и большей частью команды. Однако он оставался у ключа беспроводного телеграфа, давая направление спасательному кораблю, что оказалось неоценимым. Он проигнорировал неоднократные призывы лодок спастись. Когда последняя лодка благополучно ушла, Рекер доложил на мостик и остался разделить судьбу капитана. Уходить оказалось уже слишком поздно, и восемь человек, включая оператора радиотелеграфа, затонули вместе с кораблем». [ 11 ]
Большая толпа встретила « Принцессу Викторию» , когда она достигла пристани Канадской Тихоокеанской железной дороги вскоре после 10 часов утра. На « Принцессе Виктории» образовалась рана на два или три фута над ватерлинией, простирающаяся на 20 футов (6,1 м) назад от носовой части. [ 7 ]
«Ее палубы были переполнены людьми, половина из которых были хорошо одеты, а на другой половине были лишь фрагменты одежды, защищающие их от холода», — сообщила газета «Сиэтл Стар». «Зияющая рана вырисовывалась в носовой части судна, всего в двух-трех футах над ватерлинией… В казенной части висела побитая крышка люка с «Адмирала Сэмпсона». [ 11 ]
Поименная перекличка выявила имена убитых. [ 1 ] [ 7 ]
- Пассажирка Руби Уитсон Банбери, вышедшая замуж в октябре прошлого года.
- Пассажир Джордж Брайант, печатник, отправился на Аляску в поисках работы.
- Пассажир Джон Маклафлин, которого в последний раз видели цепляющимся за такелаж корабля, когда затонул «Адмирал Сэмпсон».
- Судовой повар Л. Кабанас, один воспитывавший четверых маленьких детей после смерти жены двумя годами ранее.
- Стюардесса шотландского происхождения Мэри Кэмпбелл, совершившая свой первый рейс на корабле «Адмирал Сэмпсон».
- Интендант К. М. Марквист.
- Капитан Зимро С. Мур.
- Главный инженер Аллен Дж. Нун, который, как сообщается, утонул, пытаясь спасти миссис Бэнбери.
- Оператор беспроводного телеграфа Уолтер Э. Рекер.
- Сторож А. Сатер.
- Посыльный Джон Г. Уильямс.
- Эзра Бирн умер позже в больнице Провиденс от ожогов.
Спасение
[ редактировать ]Обломки «Адмирала Сэмпсона» оставались нетронутыми в течение 80 лет из-за своей глубины и сложности спасательной операции. В 1991 году Гэри Северсон и Кент Барнард использовали гидролокатор бокового обзора, чтобы определить Сэмпсона адмирала местонахождение . В следующем году двое мужчин получили эксклюзивные права на спасение корабля. Они начали погружаться на место крушения на небольшой двухместной подводной лодке и извлекли артефакты, в том числе корабельный свисток. [ 1 ] [ 8 ]
Затонувший корабль находится примерно в 320 футах под поверхностью Пьюджет-Саунда, прямо под основным судоходным маршрутом. Корпус разделен на две части и развалился либо во время затопления, либо вскоре после того, как достиг дна. В 1994 году двое мужчин выразили надежду, что смогут найти корабельный сейф, в котором, как предполагалось, хранилось ценное бриллиантовое ожерелье. Еще одним потенциальным призом стал чемодан с золотом, принесенный на борт пассажиром. [ 8 ] корабля В ходе обыска сейф не был обнаружен, но спасателям удалось обнаружить телеграф для управления двигателем и различное камбузное оборудование. [ 1 ]
С момента новаторских погружений в начале 1990-х годов « Адмирал Сэмпсон» стал местом назначения для горстки технически продвинутых и опытных дайверов. Считается, что из-за его глубины и местоположения « Адмирал Сэмпсон» до 2005 года посетило менее 15 дайверов. Погружение на «Адмирал Сэмпсон» остается высокотехнологичным и сложным занятием. Поскольку он расположен на судоходных путях Пьюджет-Саунда, координация с Береговой охраной США . требуется [ 12 ] [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Ежегодный список торговых судов США, том 44, часть 1912 года . Типография правительства США, 1912. с. 47
- Точка-нет-точка, Ричард Уокер (Arcadia Publishing, 2019), стр. 67–82.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и DCS Films, «Адмирал Сэмпсон». Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Справочная информация об адмирале СС Сэмпсон», www.scret.org. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тихоокеанская пароходная компания», The Pacific Marine Review. Том 13, № 11. Сан-Франциско, ноябрь 1916 г.
- ^ Ноулз, Валери. «От телеграфиста до титана: жизнь Уильяма К. Ван Хорна», Дандурн, 2004, стр. 337.
- ^ «Соглашение о буксировке инвалидного транспорта», Решения контролера казначейства, Том. 7. Типография правительства США, 1901. С. 365.
- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1903 года» . Вашингтон: Государственная типография. 1903. с. 34 . Проверено 4 мая 2020 г. - через Haithi Trust.
- ^ Jump up to: а б с д и «Линейнер «Адмирал Сэмпсон» протаранил и затонул в звуке; одиннадцать погибших», « Сиэтл Стар» . 26 августа 1914 г. Страница 1.
- ^ Jump up to: а б с Нортон, Ди. «Робот для ловли предметов с затонувшего корабля», « Сиэтл Таймс». 24 сентября 1994 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ Гаенг, Бетти Лу. «Затопление адмирала Сэмпсона», The Sounder . Том. 25, № 2. Генеалогическое общество Сно-Айла, 2011. Получено 29 августа 2014 г.
- ^ Баарслаг, Карл. SOS спешит на помощь . Издательство Оксфордского университета, 1935.
- ^ Jump up to: а б «Катастрофа в точке без точки — яхтинг на северо-западе» . www.nwyachting.com . Архивировано из оригинала 06 августа 2019 г.
- ^ Уильямс, Рэнди. «Глубокое погружение СС-адмирала Сэмпсона», scubadiving.com. 25 июля 2005 г. Проверено 29 августа 2014 г.
- ^ DCS Films, «Адмирал Сэмпсон, 2009». Проверено 28 августа 2014 г.