Джек Филлипс (офицер беспроводной связи)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
Джон Филлипс | |
---|---|
Рожденный | 11 апреля 1887 г. |
Умер | 15 апреля 1912 г. | (25 лет)
Место отдыха | Северная часть Атлантического океана |
Занятие | Беспроводной телеграфист |
Работодатель | Компания Маркони |
Известный | Старший радист на борту Титаника. |
Джон Джордж «Джек» Филлипс (11 апреля 1887 — 15 апреля 1912) — британский моряк и старший радист на борту «Титаника» во время его злополучного первого рейса в апреле 1912 года.
В последний вечер Филлипс был чрезвычайно занят устранением накопившихся сообщений, вызванных сбоем беспроводной связи. Пароход «Месаба» послал ледовую тревогу; он это признал, но не передал на мостик. Другого из соседнего СС «Калифорниан» вообще проигнорировали. Однако Филлипс и его помощник Гарольд Брайд уже передали на мостик два десятка предупреждений о гололеде. После того, как они столкнулись с айсбергом, Филлипс сделал все возможное, чтобы обратиться за помощью к другим кораблям. Он погиб при затоплении.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Филлипс родился 11 апреля 1887 года в Фарнкомбе , графство Суррей. [ 2 ] Сын Джорджа Альфреда Филлипса, торговца тканями , и Энн Филлипс (урожденная Сандерс), семья Филлипса первоначально происходила из Троубриджа , Уилтшир, из рода ткачей , но переехала в Фарнкомб около 1883 года. [ 2 ] Филлипс жил со своими пятью братьями и сестрами, из которых только две сестры-близнецы дожили до взрослого возраста, над магазином тканей «Гаммонс», которым управлял его отец на Фарнкомб-стрит. [ 2 ] Получив образование в частной школе на Хэйр-лейн, а затем в школе Сент-Джон-Стрит, Филлипс пел в качестве певчего в церкви Святого Иоанна Богослова – церкви Фарнкомба. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ]
Он окончил школу в 1902 году и начал работать на почте Годалминга, где изучил телеграфию . Он начал обучение работе в области беспроводной связи в компании Marconi в марте 1906 года в Сифорте и окончил обучение пять месяцев спустя, в августе. Первое назначение Филлипса было на компании White Star Line корабле «Тевтоник» . Позже он работал на борту судна Cunard 's Campania ; Аллана линии корсиканская , преторианская и викторианская ; Кунарда а затем «Лузитания и Мавретания» . В мае 1908 года его направили на станцию Маркони недалеко от Клифдена , Ирландия, где он работал до 1911 года, когда его направили на Адриатическое море , а затем, в начале 1912 года, на Океанское .
RMS Титаник
[ редактировать ]В марте 1912 года Филлипс был отправлен в Белфаст , Ирландия, в качестве старшего радиста на борту «Титаника» во время ее первого рейса. К нему присоединился младший радист Гарольд Брайд . [ 3 ] Появились истории о том, что Филлипс знал Брайд до «Титаника» , но Брайд настаивала, что они никогда не встречались до Белфаста. [ 1 ] «Титаник» отплыл в Нью-Йорк , США, из Саутгемптона , Англия, 10 апреля 1912 года, и во время путешествия Филлипс и Брайд передавали личные сообщения пассажиров и получали предупреждения об айсбергах и другую навигационную информацию от других кораблей. Филлипс отпраздновал свое 25-летие на следующий день после начала путешествия.
Вечером 14 апреля в комнате радиосвязи на шлюпочной палубе Филлипс отправлял сообщения на мыс Рейс , Ньюфаундленд , пытаясь очистить накопившиеся личные сообщения пассажиров, когда накануне сломалась радиосвязь. [ 3 ] Брайд спала в соседней каюте, намереваясь сменить Филлипса в полночь, на два часа раньше. Вскоре после 21:30 Филлипс получил ледовое предупреждение от парохода «Месаба», сообщающее о дрейфующих льдах , большом количестве айсбергов и ледяном поле прямо на пути «Титаника » в районе Большой банки Ньюфаундленда . Филлипс принял к сведению Месабы предупреждение и продолжил передавать сообщения на мыс Рейс. Радист на « Месабе» ждал, пока Филлипс сообщит, что он передал отчет на мостик , но Филлипс продолжал работать на мысе Рейс. Это сообщение было одним из самых важных предупреждений, полученных Титаником , но оно так и не было доставлено на мостик.
Второй помощник (второй помощник) Чарльз Лайтоллер сообщает в главе 31 своей автобиографии:
Филлипс объяснил, когда я сказал, что не помню ни одного отчета Месабы: «Я просто положил сообщение под пресс-папье у себя в локте, пока не разобрался в том, что делал, прежде чем отправить его на Мост». Эта задержка оказалась фатальной и стала основной причиной гибели этого великолепного корабля и сотен жизней. Если бы я, как вахтенный офицер или капитан, осознал опасность, лежащую так близко впереди, и не замедлил бы немедленно или не остановился, мы были бы виновны в виновной и преступной халатности.
— Чарльз Лайтоллер , «Титаник и другие корабли» [ 4 ]
В 22:55 Филлипс снова был прерван другим кораблем, на этот раз SS Californian . Сирил Эванс, единственный радист на борту « Калифорнийца» , сообщил, что они были остановлены и окружены льдом. Относительная близость Калифорнии , сигналы которых распространялись по всему (а также тот факт, что и Эванс, и Филлипс использовали беспроводные устройства с искровым разрядником спектру и их невозможно было отключить) означало, что сигнал Эванса был сильным и громким в ушах Филлипса, в то время как сигналы от Кейптауна были сильными и громкими в ушах Филлипса. Раса была слабой для Филлипса и неслышимой для Эванса. Филлипс быстро ответил: «Не подходи; заткнись, я работаю в Кейп-Рейсе» и продолжил общение с Кейп-Рейсом, в то время как Эванс слушал еще немного, прежде чем лечь спать на ночь.
Можно утверждать, что это общение имело важные последствия. Во-первых, Эванс предупреждал о наличии льда, который, если бы ему прислушались, мог бы предотвратить Титаника затопление . Во-вторых, «Калифорниан» был ближайшим к «Титанику» кораблем . Поскольку Эванс отключил радио, у Филлипс не было возможности связаться с Калифорнийцем , если «Титанику» потребуется немедленная помощь, что она очень скоро и сделала. Однако другие [ ВОЗ? ] отметим, что несколько предупреждений о гололеде уже были получены и переданы капитану, поэтому он знал, что в этом районе есть лед, и был выставлен наблюдательный пункт.
Более того, Эванс не просил доставить сообщение на мостик, а экипаж «Калифорнийца» увидел ракеты с «Титаника» в 00:45 и разбудил своего капитана Стэнли Лорда , который решил проигнорировать ракеты и вернулся в постель.
Той ночью в 23:40 «Титаник» столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Брайд проснулась и начала готовиться сменить Филлипса, когда капитан Эдвард Смит вошел в радиорубку и сказал Филлипсу подготовиться к отправке сигнала бедствия . Вскоре после полуночи капитан Смит снова вошел и велел им послать вызов о помощи, а также сообщил им примерное местоположение « Титаника » . Филлипс начал посылать сигнал бедствия с кодом CQD , а Брайд передал капитану Смиту сообщения о том, какие корабли идут на помощь «Титанику » . В какой-то момент Брайд в шутку напомнила Филлипсу, что новый звонок был SOS , и сказала: «Отправь SOS, это новый звонок, и, возможно, это твой последний шанс отправить его». [ 3 ] [ 5 ] (После катастрофы возник миф о том, что это был первый раз, когда была использована SOS, но ранее она использовалась на других кораблях. [ 6 ] ) Филлипсу удалось связаться с судном RMS Carpathia , направлявшимся к месту происшествия.
Сделав небольшой перерыв, Филлипс вернулся в радиорубку и сообщил Брайду, что носовая часть корабля затоплена, и им следует надеть больше одежды и спасательных поясов . Брайд начала готовиться, а Филлипс вернулся к работе над беспроводной машиной.
Беспроводная связь почти полностью отключилась вскоре после 02:00, когда прибыл капитан Смит и сказал людям, что они выполнили свой долг и были освобождены. Позже Брайд вспоминала, как ее тронуло то, как Филлипс продолжал работать. Пока они были повернуты спиной, член экипажа (то ли кочегар , то ли триммер ) пробрался внутрь и попытался украсть спасательный пояс Филлипса. Брайд, возмущенная поведением мужчины, напала на него и могла ударить его каким-либо предметом. Вода начала заливать комнату радиосвязи, когда они оба выбежали из комнаты радиосвязи, оставив члена экипажа неподвижным там, где он упал. Затем мужчины разделились: Брайд направилась вперед, а Филлипс - на корму . [ 5 ] Это был последний раз, когда Брайд видела Филлипса. [ 7 ]
Смерть
[ редактировать ]Противоречивая и противоречивая информация привела к распространенному мнению, что Филлипсу, возможно, удалось добраться до перевернутой спасательной шлюпки B , которой командовал второй офицер Чарльз Лайтоллер вместе с Гарольдом Брайдом , но она не продержалась всю ночь. В своем интервью New York Times Брайд сказал, что человек с лодки B был мертв, и что, когда он поднялся на борт « Карпатии» , он увидел, что мертвым человеком был Филлипс. [ 5 ] Однако Брайд, давая показания в ходе расследования в Сенате, изменил свою историю, заявив, что ему только сказали, что Филлипс умер на складном B, а затем был похоронен в море из Карпатии и не был свидетелем этого сам.
В своей книге полковник Арчибальд Грейси сообщил, что тело было перенесено из складной лодки на лодку № 12, но отметил, что это определенно не тело Филлипса. Он сообщил, что в разговоре с Чарльзом Лайтоллером второй офицер согласился с ним, что тело принадлежало не Филлипсу. В показаниях Лайтоллера на расследовании гибели «Титаника» в Сенате США он говорит, что Брайд рассказал ему, что Филлипс был на борту и умер на лодке, но ясно, что Лайтоллер никогда не видел этого сам. В автобиографии Лайтоллера 1935 года « Титаник и другие корабли » он пишет, что Филлипс находился на борту складного корабля B и рассказал всем о местонахождении различных кораблей, с которыми они связались по радио, и о том, когда они могут ожидать спасения, прежде чем скончаться от холода и умереть. Он также утверждает, что тело Филлипса было доставлено на борт лодки № 12 по его настоянию. [ 8 ]
Из Грейси и других свидетельств 1912 года ясно, что человеком на перевернутой складной лодке, который выкрикивал названия приближающихся кораблей, был Гарольд Брайд, а не Джек Филлипс, как думал Лайтоллер в 1935 году. Показания Лайтоллера 1912 года противоречат его заявлениям 1935 года о том, что он видел Филлипса на борту. B и что тело, снятое с лодки, принадлежало Филлипсу. Стюард салона Томас Уайтли, возможно, был источником этой истории для Брайд; в интервью для прессы Уайтли заявил, что Филлипс находился на борту складного корабля, умер и был доставлен на борт «Карпатии» ; поскольку ни один другой свидетель в 1912 году не утверждал, что тело Филлипса было обнаружено, и его имя никогда не упоминалось ни одним источником на борту «Карпатии» как одного из четырех тел, похороненных в море, возможно, что Уайтли просто ошибся в своей идентификации, или что, если Филлипс находился на борту складного корабля B, его тело не было обнаружено. [ 9 ] [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Мемориалы Джеку Филлипсу есть на Найтингейлском кладбище в Фарнкомбе и в Мемориальном монастыре Филлипса, части Мемориальной площадки Филлипса, которая находится к северу от церкви Святых Петра и Павла в Годалминге .
10 апреля 2012 года, в 100-летие катастрофы, Всемирная служба BBC транслировала « Титаник - ее собственными словами» (серия «Дискавери»), созданную Сюзанной Вебер и рассказанную Шоном Кофланом, автором книги о Титаника . радиосообщениях [ 11 ] Программа использовала синтез голоса , чтобы воссоздать «... странную, похожую на твиттер, механическую краткость оригинальных сообщений азбуки Морзе ...», передаваемых «Титаником» и соседними кораблями. Сообщения часто включали модные жаргонные выражения того времени, например, «старик». В BBC отметили, что «эти сообщения были записаны в то время медным почерком , сейчас разбросаны по всему миру в разных коллекциях, но вместе образуют уникальный архив». [ 12 ]
Изображения
[ редактировать ]- Кеннет Гриффит (1958) ( Незабываемая ночь )
- Мэтт Хилл (1996) ( Титаник ) (мини-сериал)
- Грегори Кук (1997) ( «Титаник» )
- Марк Джеймс Фернандес (2006) ( Секунды от катастрофы : Сезон 3: Эпизод 1: Титаник)
- Томас Лински (2012) ( Последние сигналы)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Мистер Джон Джордж Филлипс» (2014), Энциклопедия Титаника (ссылка: № 2051, по состоянию на 1 марта 2014 г.)
- ^ Jump up to: а б с д «Джон Джордж (Джек) Филлипс (1887–1912)» . Музей Годалминга . Изучение прошлого Суррея. 2013 . Проверено 27 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Беспроводной человек с Титаника описывает затонувшее судно» . Вашингтон Таймс . 19 апреля 1912 года . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Лайтоллер, Чарльз Герберт . «Глава тридцать первая: выезд из Саутгемптона» . Титаник и другие корабли (электронная книга) . Лондон: Айвор Николсон и Ватсон . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарольд Брайд, выживший оператор беспроводной связи Титаника (19 апреля 1912 г.). «ЗАХВАТЫВАЮЩАЯ ИСТОРИЯ ОТ ВЫЖИВШЕГО БЕСПРОВОДНОГО ЧЕЛОВЕКА НА ТИТАНИКЕ; Брайд рассказывает, как они с Филлипсом работали и как он прикончил кочегара, который пытался украсть спасательный пояс Филлипса — корабль затонул под мелодию «Осени» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Титаник — первый корабль, использующий сигнал SOS?» . Snopes.com .
- ^ «Показания Гарольда Брайда в ходе расследования в США» . titanicinquiry.org .
- ^ Чарльз Герберт Лайтоллер (1935). «Спасение» . Титаник и другие корабли . Лондон: Айвор Николсон и Ватсон . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Судьба Джека Филлипса» . Интересные факты о «Титанике» Джорджа Бихи .
- ^ Фитч, Тэд (2012). На стеклянном море: жизнь и гибель Титаника . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . п. 363. ИСБН 978-1442232853 . Проверено 11 апреля 2021 г.
- ^ Бут, Дж. А. и Кофлан, С., (1993) «Титаник»: сигналы катастрофы , White Star Publications, ISBN 0-9518190-1-1 , ISBN 978-0-9518190-1-2
- ^ «Титаник – ее собственными словами» . Открытие . Би-би-си.
Ссылки
[ редактировать ]- Хайдер, Джемма; Ингер Шейл. «Джон Джордж Филлипс» . На дежурстве: палубные офицеры и операторы радиосвязи Титаника . Архивировано из оригинала 3 октября 2002 года . Проверено 25 июля 2005 г.
- Лейн, Эллисон; Стивенсон, Паркс. «Мистер Джон Джордж Филлипс» . Энциклопедия Титаника . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2005 г.
- Лайтоллер, CH (1935), Титаник и другие корабли , Николсон и Ватсон.
- Линч, Дон (1993). Титаник: иллюстрированная история . Гиперион. ISBN 0-7868-8147-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мемориал Джона Филлипса на Titanic-Titanic.com
- Джек Филлипс и Титаник - (Некоммерческий сайт) информация и изображения о Джеке Филлипсе и мемориале ему.