Масабуми Хосоно
Масабуми Хосоно | |
---|---|
Масафуми Хосоно | |
![]() Хосоно в 1912 году | |
Рожденный | |
Умер | 14 марта 1939 г. Токио , Японская империя | (68 лет)
Альма-матер | Токийская высшая коммерческая школа |
Дети | 4 |
Родственники | Харуоми Хосоно (внук) |
Масабуми Хосоно ( Masafumi Hosono , Хосоно Масабуми , 15 октября 1870 — 14 марта 1939) [ 1 ] ) был японским государственным служащим . Он пережил затопление « Титаника» 15 апреля 1912 года, но оказался осужден и подвергнут остракизму со стороны японской общественности, прессы и правительства из-за ошибочного представления о том, что он решил спасти себя, а не погибнуть вместе с кораблем. [ 2 ] Внук Хосоно — Харуоми Хосоно . [ 3 ] [ 4 ] ведущий участник японской группы Yellow Magic Orchestra .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Масабуми Хосоно родился 15 октября 1870 года в деревне Хокура, ныне являющейся частью города Дзёэцу , в префектуре Ниигата . В 1896 году он окончил Токийскую высшую коммерческую школу (ныне университет Хитоцубаши ) и поступил на работу в акционерное общество «Мицубиси». В 1897 году он покинул компанию, чтобы работать клерком по грузовым операциям на грузовом терминале Сиодоме в Токио . В 1906 году он окончил курс русского языка в Токийской языковой школе (ныне Токийский университет иностранных языков ), а в следующем году стал менеджером бухгалтерского и следственного отдела Имперского железнодорожного управления. В 1908 году он стал директором железной дороги.
В 1910 году Хосоно, работавший в Министерстве транспорта , был командирован в Россию для исследования российской государственной железнодорожной системы. [ 5 ] Обратный путь в Японию привел его сначала в Лондон, где он пробыл ненадолго, затем в Саутгемптон , где 10 апреля 1912 года он сел на борт «Титаника» в качестве пассажира второго класса. [ 1 ]
Титаник
[ редактировать ]
В ночь с 14 на 15 апреля его разбудил стюард. Однако ему не разрешили пройти на шлюпочную палубу « Титаника » , с которой уже спускали спасательные шлюпки, поскольку член экипажа предположил, что он пассажир третьего класса. [ 1 ] В конце концов он преодолел препятствие и добрался до шлюпочной палубы, где с тревогой увидел, что запускают аварийные сигнальные ракеты: были просто ужасающими. Почему-то я никак не мог рассеять чувство крайнего страха и отчаяния». [ 6 ]
Хосоно видел, как спускаются на воду четыре спасательные шлюпки, и размышлял о неизбежной смерти. Он был «в глубокой отчаянной мысли, что я больше не смогу увидеть свою любимую жену и детей, поскольку для меня не было другой альтернативы, кроме как разделить судьбу Титаника » . [ 6 ] Поскольку число оставшихся спасательных шлюпок быстро уменьшалось, «я старался подготовиться к последнему моменту без волнения, решив не оставлять ничего позорного в качестве японского подданного. Но все же я обнаружил, что ищу и жду любого возможного шанса. для выживания». [ 6 ]
После того как лодка затонула, утонувшие люди кричали от ужаса, а женщины в лодке беспокоились о своих мужьях и отцах. [ 7 ] 。
После того как корабль затонул, снова раздались страшные крики и крики тонущих в воде. Наша спасательная шлюпка тоже была наполнена рыдающими, плачущими детьми и женщинами, беспокоившимися о безопасности своих мужей и отцов. И я тоже был так же подавлен и несчастен, как и они, не зная, что со мной станет в конечном итоге. [ 6 ]
Около 8 часов утра 15 апреля пассажиры спасательной шлюпки были спасены судном RMS Carpathia . [ 8 ] Оказавшись на борту, Хосоно спал в курительной комнате, но избегал этого, когда мог, так как он стал объектом шуток со стороны моряков, которых он называл «группой никчемных моряков», для которых «все, что я говорю, остается глухим к ушам». ." Он дал отпор, продемонстрировав им «бульдожье упорство» и в конце концов завоевал, как он выразился, «немного уважения». [ 1 ] В карманах пальто у него все еще лежала стопка канцелярских принадлежностей с фирменным бланком «Титаника » , на котором он начал писать письмо жене на английском языке. Во время путешествия Карпатии в Нью-Йорк он использовал эту бумагу, чтобы написать на японском языке отчет о своих впечатлениях. Это единственный известный документ такого рода на канцелярских принадлежностях Титаника . [ 6 ] [ 5 ]
Вернуться в Японию
[ редактировать ]История Хосоно поначалу не привлекла особого внимания. Он пошел в офис Mitsui в Нью-Йорке, чтобы попросить друзей помочь ему доставить его домой. Оттуда он отправился в Сан-Франциско, чтобы найти корабль, возвращающийся в Японию. [ 1 ] Местная газета услышала о его истории и окрестила его «Счастливым японским мальчиком». [ 6 ] Вернувшись в Токио, он дал интервью ряду журналов и газет, включая ежедневную газету Yomiuri Shimbun , в которой была опубликована фотография его с семьей. [ 1 ]
Согласно статье 1997 года, опубликованной примерно во время выхода блокбастера «Титаник» , Хосоно вскоре оказался объектом общественного осуждения. Его публично осудили в США. [ 9 ] описал его как «безбилетного пассажира» на борту спасательной шлюпки номер 10 Арчибальд Грейси , написавший бестселлер о катастрофе, , в то время как матрос, отвечающий за лодку, опытный матрос Эдвард Бьюли, сообщил на расследовании Сената США, что Хосоно и другие Мужчина переоделся женщиной, чтобы проникнуть на борт. [ 10 ] Об этом ложном обвинении не сообщалось в Японии. [ 9 ]
Он потерял работу и был осужден японской прессой как трус. В статье 1997 года утверждалось, что школьные учебники описывают его как пример бесчестного поведения, а профессор этики назвал его аморальным. [ 6 ] Повторное исследование Андо Кэндзи, проведенное в 2007 году и опубликованное в Синчо 45 , не смогло найти таких учебников. [ 9 ] В любом случае, вскоре он был вновь принят на работу в министерство, так как был слишком ценен, чтобы его терять, и продолжал работать там до своей смерти в 1939 году. [ 1 ]
Западные ученые, прочитавшие статью 1997 года, предлагали различные объяснения того, почему Хосоно встретил такую враждебную реакцию. Было сказано, что он «предал самурайский дух самопожертвования ». [ 1 ] Другое предположение Джона П. Олстона и Исао Такеи заключается в том, что он считался неспособным продемонстрировать ожидаемое соответствие и, как полагали, эгоистично отталкивал других пассажиров, чтобы сесть в спасательную шлюпку. В результате он подвергся мура хатибу или остракизму. [ 11 ] Маргарет Д. Мель объясняет его остракизм тем, что он поставил Японию в неловкое положение; Протокол « женщины и дети прежде всего » не был частью самурайского кодекса, а вместо этого пришел в Японию через книгу » Самопомощь Сэмюэля Смайлса « 1859 года , которая имела огромный успех в переводе и оказала огромное влияние на внедрение западных ценностей в Японию. Мель комментирует: «Неспособность Хосоно действовать так, как англосаксонские страны, очевидно, ожидали от своих людей, вызвала замешательство в Японии, но больше из-за принятия японцами западных ценностей, чем из-за их собственных традиций». [ 1 ] Согласно таким сообщениям, как «Weekly Bunharu» (выпуск от 18 декабря 1997 года), в книге «Гибель СС. Титаник», изданной в 1912 году англичанином Лоуренсом Бисли , одним из выживших на «Титанике», Хосоно подвергся критике. из газет и учебников того времени.
В статье Кенджи Андо сделан вывод, что не было ничего необычного в обращении с Хосоно, которое было разрекламировано, чтобы соответствовать статье 1997 года, сопровождавшей выпуск голливудского фильма, и на самом деле оно ничем не отличалось от обращения с выжившими мужчинами на Западе, такими как Дж. Брюс Исмей . [ 9 ]
После его смерти
[ редактировать ]Хосоно мирно умер во сне 14 марта 1939 года в возрасте 68 лет. Спустя долгое время после его смерти история Хосоно на протяжении десятилетий оставалась источником позора для его семьи. Сам он никогда об этом не говорил, хотя его письмо жене было опубликовано как минимум дважды: вскоре после его смерти и позже, в 1980 году, когда была предпринята неудачная попытка найти затонувший « Титаник» . [ 1 ] В конце 1990-х семья Хосоно опубликовала письмо в средствах массовой информации. [ 5 ] после Джеймса Кэмерона чрезвычайно успешного фильма «Титаник» 1997 года . Харуоми Хосоно , внук Масабуми и ведущий участник группы Yellow Magic Orchestra , заявил, что он «испытал огромное облегчение. Честь Хосоно восстановлена». По словам Джулиана Стрингера, письмо «позволяет Харуоми построить «мост» обратно в эмоциональную жизнь его деда и таким образом обратить вспять годы социального позора посредством символических свойств, инкрустированных его патиной». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мука 2003г .
- ^ Неолиберальные и социал-демократические версии истории, класса и идеологии в «Титанике» Джеймса Кэмерона и «Ночь памяти Роя Бейкерса» Крамер, С. (2017). Сиднейские исследования на английском языке, 43, 108–130.
- ^ Арканд, Роб (10 октября 2018 г.). «Путеводитель по знакомству с Харуоми Хосоно, ярким японским поп-оборотнем» . Noisey.vice.com . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Титаник. Внук Хосоно, Хосоно начал свою карьеру в конце 1960-х с такими группами, как April Fool, Happy End и коллективом подвижных музыкантов, известным как Tin Pan Alley. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Записи выжившего на Титанике показали, что японцы оправданы по счету» . Сиэтлский пост-разведчик . Корпорация Херст . 20 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хиггинс и 13 декабря 1997 г.
- ↑ Правда о затоплении Титаника National Geographic Japan, апрель 2012 г.
- ^ Вормстедт и Фитч 2011 , стр. 144.
- ^ Jump up to: а б с д Андо 2007 .
- ^ Пеллегрино 2012 , с. 167.
- ^ Алстон и Такей 2005 .
- ^ Стрингер 1999 , стр. 217–8.
Библиография
[ редактировать ]- Олстон, Джон П.; Такей, Исао (2005). Японская деловая культура и практика: Путеводитель по японскому бизнесу XXI века . iUniverse. ISBN 9780595355471 .
- Хиггинс, Эндрю (13 декабря 1997 г.). «Свидетельство воли к жизни». Хранитель .
- Мель, Маргарет Д. (25 ноября 2003 г.). «Последний из последних» . Энциклопедия Титаника . Проверено 13 апреля 2012 г.
- Пеллегрино, Чарльз (2012). Прощай, Титаник: ее последнее наследие . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-87387-8 .
- Стрингер, Джулиан (1999). «Китай никогда не использовался!». В Сэндлере, Кевин С.; Стадлар, Гейлин (ред.). Титаник: Анатомия блокбастера . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813526690 .
- Вормстедт, Билл; Фитч, Тэд (2011). «Отчет о спасении находящихся на борту». В Халперне, Сэмюэл (ред.). Отчет о гибели СС « Титаник : столетняя переоценка» . Страуд, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7524-6210-3 .
- Андо, Кэндзи (март 2007 г.). «Тайна японцев, переживших Титаник » . Синчо 45. 26 ( 3): 98–105.