Jump to content

РМС Балтика (1903)

RMS Baltic на фотографии Роберта Уэлча , июнь 1904 года.
История
Великобритания
Тезка Балтийское море
Владелец Уайт Стар Лайн
Оператор Уайт Стар Лайн
Порт приписки Ливерпуль
Маршрут Ливерпуль Нью-Йорк
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст , Великобритания
Номер двора 352
Запущен 21 ноября 1903 г.
Завершенный 23 июня 1904 г.
Первое путешествие 29 июня 1904 г.
В эксплуатации 1904–1932
Судьба Списано в Осаке , Япония , в 1933 году.
Общие характеристики
Класс и тип Класс «Большой четверки»
Тоннаж 23,876 брт , 15,295 нрт
Длина 222,2 м (729 футов 0 дюймов)
Луч 23,0 м (75 футов 6 дюймов)
Установленная мощность 14 000–16 000 л.с. (10 000–12 000 кВт)
Движение Два четырехцилиндровых двигателя четырехкратного расширения, приводящие в движение два гребных винта.
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) макс.
Емкость В состоянии постройки: 2875 пассажиров (425 первых, 450 вторых, 2000 третьих).

RMS Baltic был океанским лайнером компании White Star Line , ходившим в период с 1904 по 1932 год. При валовой регистровой вместимости 23 876 он был крупнейшим судном в мире до мая 1906 года. Он был третьим из квартета кораблей общей регистровой вместимостью более 20 000. тонн, получившую название «Большая четверка» , остальные три — RMS Celtic , RMS Cedric и RMS Adriatic .

Во время своей гражданской карьеры Балтик служила между Ливерпулем и Нью-Йорком. За свою карьеру она была замешана в нескольких незначительных инцидентах. Особенно она отличилась в 1909 году, когда пришла на помощь Республике и Флориде столкнувшимся друг с другом привлекло на Балтике . Спасение всех пассажиров внимание к важной роли, которую новая технология беспроводной телеграфии может сыграть в обеспечении безопасности на море. В апреле 1912 года Балтика также приняла сигналы бедствия от «Титаника» , но находилась слишком далеко, чтобы вмешаться во время затопления последнего .

Во время Первой мировой войны « Балтика » перевозила войска с 1915 по 1918 год. Она пережила попытку торпедирования и перевезла первые американские войска в Европу с генералом Джоном Дж. Першингом на борту. После войны корабль продолжал коммерческую службу в течение 1920-х годов. Став слишком старым, ее наконец заменили в 1932 году и сдали на слом в следующем году, после почти тридцати лет карьеры.

Концепция и строительство

[ редактировать ]
Балтика Строящаяся , гр. ноябрь 1903 г.

В конце 1890-х годов, незадолго до своей смерти, Томас Генри Исмей , председатель компании «Уайт Стар Лайн», инициировал отход от гонки за скоростью и сосредоточение внимания на более медленных, но более крупных кораблях, компенсируя потерю скорости за счет большой экономии и увеличения скорости. комфорт и лучшая пассажировместимость. Эта инициатива привела к тому, что в 1901 году был заказан первый экземпляр серии лайнеров, получившей название « Большая четверка »: Celtic , за которым два года спустя последовал Cedric . как раз строился третий корабль Когда последний был спущен на воду, на верфях «Харланд энд Вольф» в Белфасте : « Балтика» (квартет должен был быть завершен в 1907 году «Адриатикой » ). [1] Это был второй корабль, носивший это имя (применительно к Балтийскому морю ) во флоте компании; первый из них был одним из первых лайнеров 1870-х годов. [2]

Первоначально предполагалось, что « Балтика» будет такого же размера, как и два ее предшественника, но довольно быстро компания решила, что этот корабль, построенный под бортовым номером 352, должен быть самым большим из когда-либо построенных, что потребовало увеличения корабля. Эта задача была непростой, поскольку корпус уже был построен; Тем не менее корабль был разрезан пополам, а задняя часть отодвинута почти на шесть метров назад, чтобы освободить место для пристройки. В конечном итоге это увеличило ее тоннаж почти на 3000 тонн, предоставив больше места для пассажиров. [3]

Лайнер был спущен на воду 21 ноября 1903 года. Газета Illustrated London News сообщила, что Балтику окрестила актриса Джулия Нейлсон . [4] Завершенный следующей весной, лайнер прибыл в Ливерпуль 23 июня 1904 года и был доставлен своему владельцу. [5]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Эдвард Смит был первым капитаном Балтики .
ок. Открытка Прибалтики 1910-х годов.

« Балтика» совершила свой первый рейс 29 июня 1904 года из Ливерпуля в Нью-Йорк под командованием Эдварда Смита , будущего капитана « Титаника» . Он прибыл в Нью-Йорк 8 июля с 906 пассажирами на борту (209 первого класса, 142 второго класса и 555 третьего класса). Она совершила переход за 7 суток 13 часов 37 минут на средней скорости 16,1 узла. [6] На тот момент это был самый большой лайнер, когда-либо построенный. Однако изменения, внесенные в его конструкцию во время проектирования, создали проблему: оборудование не было соответствующим образом модернизировано, а из-за возросшего тоннажа корабль изо всех сил пытался поддерживать рабочую скорость, необходимую для обеспечения регулярного вращения. [7]

В последующие годы « Балтик» оставался на маршруте из Ливерпуля в Нью-Йорк и оказался более популярным среди клиентов, чем другие лайнеры, вероятно, благодаря более просторным помещениям. Однако ее ранние годы были наполнены инцидентами. В мае 1905 года ее задержали на шесть часов из-за поломки техники. [8] Что еще серьезнее, 3 ноября 1906 года в одном из ее трюмов вспыхнул пожар. Его удалось взять под контроль, но вода и огонь уничтожили более 600 тюков хлопка. [9] 13 апреля 1907 года она столкнулась с баржей, груженной углем, и затонула посреди гавани Нью-Йорка, а в августе 1908 года во время остановки в Нью-Йорке в ее трюмах вспыхнул пожар, в результате которого был нанесен ущерб на сумму 10 000 долларов. [10] 30 июня 1910 года он столкнулся с танкером « Стандарт» Немецко-Американской нефтяной компании: в результате столкновения корпус «Балтики » получил пробоины выше и ниже ватерлинии, один отсек был затоплен, а матрос танкера, тяжело раненный, был ранен. перевезен на борт лайнера на лодке для проведения там операций. [11] [12]

Начиная с 1907 года, Baltic, наряду с Celtic , Cedric и Arab , предоставлял второстепенный рейс из Ливерпуля по четвергам в дополнение к основному и быстрому маршруту, установленному сейчас в Саутгемптоне. [13]

23 января 1909 года лайнер RMS Republic «Уайт Стар» , двигавшийся в тумане, был протаранлен итальянским кораблем SS Florida у северо-восточного побережья США и получил серьезные повреждения в результате столкновения. Ее радист Джек Биннс поспешил телеграфировать CQD, сигнал бедствия, который в то время использовался на станциях компании Маркони. [14] Несмотря на то, что в результате столкновения была повреждена радиостанция на республике, Биннс отремонтировал и, используя аккумулятор, сумел добраться до беспроводной станции Сиасконсетт на Нантакете . Сигнал также был уловлен радистом « Балтики » около шести утра. Лайнер (командир Дж. Б. Рэнсон ), следовавший в западном направлении в 64 милях от места столкновения, развернулся, чтобы спасти пассажиров. [15] Тем временем пассажиры « Республики » были эвакуированы на менее поврежденную Флориду , и только часть экипажа, включая капитана Силби, осталась на борту, все еще надеясь, что лайнер будет отбуксирован другим кораблем и выброшен на берег. чтобы она не утонула. [16]

Из-за густого тумана, окутавшего местность, Балтика была вынуждена искать Республику , методично облетая местность. Капитан Дж. Б. Рэнсон подсчитал, что она проехала 200 миль зигзагами по региону. Благодаря использованию ракет и бомб два корабля встретились около 19:00. [17] «Флорида » в свою очередь оказалась в плохом положении, и пассажиров снова переправили, на этот раз на Балтику , без каких-либо потерь, несмотря на сложность операции посреди ночи и в тумане. Наконец, около 8 часов вечера следующего дня « Республика » затонула, а ее капитан остался на борту с офицером, прежде чем его подобрал другой корабль, прибывший поблизости. [18] В результате столкновения погибли всего пять человек. Впервые беспроводной телеграф сыграл ведущую роль в спасении жизней на море. [19] На обратном пути беспроводной телеграф продолжал играть важную роль в передаче новостей. « Балтику » и выживших встретила большая толпа по прибытии в Нью-Йорк, куда « Флорида» также вернулась своим ходом. Пассажиры « Балтики» со своей стороны решили внести свой вклад в вручение памятных медалей трем капитанам, а также радисту Джеку Биннсу. [20]

14 апреля 1912 года компания Baltic отправила на злополучный « Титаник» предупреждение о ледовой обстановке :

« Греческий пароход «Афиния» [21] сообщает, что сегодня на 41°51' северной широты и 49°52' западной долготы прошли айсберги и большое количество полевого льда. Желаю вам и "Титанику" успехов. Командир. " [22]

оказалось недостаточно, Этого «Титанику» чтобы избежать столкновения, и он затонул на следующее утро . Затем « Балтика» получила сигнал SOS от «Титаника» через « Каронию» и отклонилась на девять часов, чтобы попытаться прийти ей на помощь. Однако Балтика . находилась слишком далеко, чтобы оказать какую-либо помощь После катастрофы «Титаника» лайнер, как и все остальные корабли компании, был снабжен дополнительными спасательными шлюпками с учетом уроков затопления. [19]

Участие в Первой мировой войне

[ редактировать ]
Генерал Джон Дж. Першинг и первые американские войска прибыли во Францию ​​на борту Балтийского моря во время Первой мировой войны.

Когда Первая мировая война в 1914 году разразилась , Балтика продолжала выполнять свои классические рейсы, как и Адриатика , которая присоединилась к другим членам «большой четверки» на ливерпульском маршруте. К ним присоединились « Лапландия» , «Зеландия » и « Вадерланд» Red Star Line (последние два были быстро переименованы в «Нортленд» и «Саутленд» соответственно), они обеспечивали единственное трансатлантическое сообщение компании между Ливерпулем и Нью-Йорком, в то время как многие другие корабли были реквизированы. для военных действий, начиная с « Селтика» и «Седрика» , переоборудованных во вспомогательные крейсеры. [23] Во время этой службы « Балтика» столкнулась с пароходом «Комал» на выходе из канала Амвросия . 19 ноября 1914 года [24]

С 1915 года Балтика , в свою очередь, была реквизирована для использования в качестве военного транспорта в соответствии со Схемой реквизиции линейных кораблей. 26 апреля 1917 года она была атакована немецкой подводной лодкой U-66 , которая безуспешно пыталась ее торпедировать, и подводная лодка начала двухдневную погоню, из которой Балтика вышла невредимой. [25] «Балтик» был судном, которое использовалось для доставки генерал-майора Джона Дж. Першинга и его штаба в Англию. 9 июня 1917 года военное министерство опубликовало свое первое коммюнике, сообщающее о прибытии генерала в Англию:

«Балтика перенесла Першинга. Лондонцы готовятся развлекать американских солдат. 10 американских летчиков во Франции. Личный штаб Першинга и другие члены генерального штаба насчитывают 67 офицеров и сопровождаются отрядом из 50 рядовых и крупными гражданскими духовными силами - Першинг обеспокоен Садитесь в упряжь. Лондон, 9 июня. Первое представительство американской армии, которое должно вступить в европейскую войну, во главе с генерал-майором Джоном Дж. Першингом, высадилось в британском порту после 10-дневного путешествия без происшествий на борту корабля. Лайнер «Белая звезда» «Балтик». Группа была принята со всеми воинскими почестями и немедленно отправлена ​​в Лондон, куда прибыла и была встречена графом Дерби, военным министром Франции, командующим британскими войсками, и американскими официальными лицами. ." [26]

В честь этого события в главном зале лайнера тогда была установлена ​​памятная доска. [5]

Во время войны она также перевозила большое количество нефти в своих бункерах и двойном дне. За первые десять месяцев 1918 года она привезла во Францию ​​32 000 канадских солдат. Наконец, 12 декабря того же года корабль прекратил военную службу и возобновил гражданскую службу. [25]

Послевоенные годы

[ редактировать ]

Вернувшись на путь из Ливерпуля в Нью-Йорк в конце 1918 года, « Балтика» подверглась переоборудованию в 1921 году. Поскольку число мигрантов, пересекающих Атлантику, было меньше, чем до войны, вместимость лайнера третьего класса упала с От 1800 до 1166 пассажиров. С 1922 года Адриатика вернулась на маршрут, объединив «большую четверку» на медленном второстепенном сообщении линии «Уайт Стар Лайн». Каждые две недели лайнеры делали дополнительную остановку в Бостоне. [25] В 1924 году котлы на «Балтике» были заменены на более современные модели. [27]

В 1927 году корабль модернизировали и переоборудовали в корабль «каютного класса», предложив более скромные расценки; в следующем году ее родственные корабли подверглись той же операции. [25] В случае с « Селтиком» операция продлилась недолго, так как в конце 1928 года она села на мель у Кобха. [28] « Балтика» также участвовала в спасательных операциях 6 декабря 1929 года, когда она оказывала помощь тонущей шхуне « Северное сияние» . [25] В следующем месяце с ней произошел инцидент, когда волна ударила ее о причал в Ливерпуле, повредив гребной винт; Водолазам потребовалось девять часов, чтобы устранить повреждения. [29] « Балтик» стал постоянным клиентом недавно созданного канадского иммиграционного терминала «Пирс 21» , когда он открылся в 1928 году. «Балтик» совершил 18 рейсов до пирса 21. [30]

Однако в начале 1930-х годов «Уайт Стар Лайн» пережила период внутреннего кризиса, усиленного Великой депрессией . [31] В 1930 году к флоту компании присоединился новый корабль « Британник» , имевший большой успех. Старые корабли были менее полезны, и « Седрик» был списан. в конце 1931 года [32] Прибытие в 1932 году « Георгика» решило судьбу Балтики , последний раз пересекшей 17 сентября того же года. Проданный японским судоломам в начале 1933 года вместе с « Мегантиком» за 33 000 фунтов стерлингов, лайнер вышел из Ливерпуля в Осаку и был сдан на слом там. 17 февраля 1933 года под командованием капитана Корфа [4]

Характеристики

[ редактировать ]
План чертежа Прибалтики , 1903 год.

Увеличенная версия Celtic и Cedric , Baltic на момент ввода в эксплуатацию был самым большим лайнером в мире с валовой вместимостью 23 876 и чистой вместимостью 15 295, общей длиной 222,2 метра (729 футов 0 дюймов). на 23 м (75 футов 6 дюймов) в ширину и на 16 м (52 фута 6 дюймов) в осадке. [33] Ее корпус был черным, а надстройка белой. Ее воронки были охристо-коричневого цвета с черной манжетой цвета «Уайт Стар Лайн». У него также было четыре мачты, первая из которых несла наблюдательное гнездо, а следующая служила опорой для кабелей беспроволочного телеграфа. [34] Корабль имел четыре сплошные палубы, а также верхнюю палубу и несколько надстроек. [33]

Приводимый в движение двумя гребными винтами и двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, корабль мог двигаться со средней скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и достигать максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч). ; 21 миль в час). Первоначально ее оборудование развивало мощность 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт ), которая выросла до 16 000 л.с. (12 000 кВт) после того, как в оборудование было внесено усовершенствование, позволяющее судну поддерживать те же скорости, что и его предшественники, несмотря на больший размер. [35] Ее расход угля также был немного выше, чем у « Селтика» и « Седрика» , — 280 тонн в сутки вместо 260. [33] Ее снабдили электричеством, обеспечили электрическим освещением и холодильной установкой. [5]

В « Балтике » были роскошные удобства, такие как столовая со стеклянной крышей и курительная комната, украшенная витражами. В ней также была гостиная, а также комната для чтения и письма, кафе на веранде и прогулочная площадка. Помещения второго класса также были более просторными, чем на других кораблях того времени. [36] Он мог перевозить 425 пассажиров первого класса, 450 пассажиров второго класса и 2000 пассажиров третьего класса, что также ознаменовало эволюцию: высшие классы имели большую вместимость, чем у Celtic и Cedric , а третий класс был уменьшен. [35]

В 1921 году «Балтик» был капитально отремонтирован, и его вместимость третьего класса сократилась до 1166 человек. В 1927 году он был реорганизован для перевозки 393 пассажиров салонного класса, 339 пассажиров туристического класса и 1150 пассажиров третьего класса. На корабле также размещался экипаж из 560 человек. [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Андерсон 1964 , с. 89
  2. ^ де Кербрех 2009 , стр. 16–17
  3. ^ де Кербрех 2009 , с. 122
  4. ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 123
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Хос 1990 , с. 58
  6. ^ «Лайнер White Star Baltic завершил первый рейс в 1904 году» .
  7. ^ де Кербрех 2009 , стр. 123–124
  8. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 72
  9. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 83
  10. ^ Eaton & Haas 1989 , стр. 98–99.
  11. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 119
  12. ^ «Флоты почтовых линий: совпадения в делах судоходства». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Сентябрь 1910. с. 40.
  13. ^ Андерсон 1964 , с. 100
  14. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 109
  15. ^ де Кербрех 2009 , с. 124
  16. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 110
  17. ^ Eaton & Haas 1989 , стр. 112–113.
  18. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 116
  19. ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 125
  20. ^ Андерсон 1964 , с. 105
  21. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 158
  22. ^ «Ледяные предупреждения, полученные Титаником» . 17 июня 2019 г.
  23. ^ Андерсон 1964 , с. 124
  24. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 196
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и де Кербрех 2009 , с. 126
  26. ^ "Балтика перенесла Першинг" . Dunkirk Evening Observer (9 июня 1917 г.), с. 3, кол. 2
  27. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 211
  28. ^ де Кербрех 2009 , с. 99
  29. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 213
  30. ^ «База данных прибытия кораблей», Канадский музей иммиграции на пирсе 21.
  31. ^ Андерсон 1964 , с. 172
  32. ^ де Кербрех 2009 , с. 109
  33. ^ Перейти обратно: а б с Хос 1990 , с. 57
  34. ^ Хос 1990 , с. 56
  35. ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , стр. 122–124
  36. ^ Знаменитая большая четверка службы Нью-Йорк - Ливерпуль - White Star Line - Брошюра 1909 года » , Архивы GG

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • Чирнсайд, Марк (2016). «Большая четверка» флота «Белой звезды»: «Селтик», «Седрик», «Балтика» и «Адриатика» . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN  9780750965972 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43bbcc790fa10ae94a1a89e642b248d2__1715991660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/d2/43bbcc790fa10ae94a1a89e642b248d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Baltic (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)