РМС Балтика (1903)
RMS Baltic на фотографии Роберта Уэлча , июнь 1904 года.
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Тезка | Балтийское море |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Оператор | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | Ливерпуль |
Маршрут | Ливерпуль — Нью-Йорк |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст , Великобритания |
Номер двора | 352 |
Запущен | 21 ноября 1903 г. |
Завершенный | 23 июня 1904 г. |
Первое путешествие | 29 июня 1904 г. |
В эксплуатации | 1904–1932 |
Судьба | Списано в Осаке , Япония , в 1933 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Класс «Большой четверки» |
Тоннаж | 23,876 брт , 15,295 нрт |
Длина | 222,2 м (729 футов 0 дюймов) |
Луч | 23,0 м (75 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | 14 000–16 000 л.с. (10 000–12 000 кВт) |
Движение | Два четырехцилиндровых двигателя четырехкратного расширения, приводящие в движение два гребных винта. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) макс. |
Емкость | В состоянии постройки: 2875 пассажиров (425 первых, 450 вторых, 2000 третьих). |
RMS Baltic был океанским лайнером компании White Star Line , ходившим в период с 1904 по 1932 год. При валовой регистровой вместимости 23 876 он был крупнейшим судном в мире до мая 1906 года. Он был третьим из квартета кораблей общей регистровой вместимостью более 20 000. тонн, получившую название «Большая четверка» , остальные три — RMS Celtic , RMS Cedric и RMS Adriatic .
Во время своей гражданской карьеры Балтик служила между Ливерпулем и Нью-Йорком. За свою карьеру она была замешана в нескольких незначительных инцидентах. Особенно она отличилась в 1909 году, когда пришла на помощь Республике и Флориде столкнувшимся друг с другом привлекло на Балтике . Спасение всех пассажиров внимание к важной роли, которую новая технология беспроводной телеграфии может сыграть в обеспечении безопасности на море. В апреле 1912 года Балтика также приняла сигналы бедствия от «Титаника» , но находилась слишком далеко, чтобы вмешаться во время затопления последнего .
Во время Первой мировой войны « Балтика » перевозила войска с 1915 по 1918 год. Она пережила попытку торпедирования и перевезла первые американские войска в Европу с генералом Джоном Дж. Першингом на борту. После войны корабль продолжал коммерческую службу в течение 1920-х годов. Став слишком старым, ее наконец заменили в 1932 году и сдали на слом в следующем году, после почти тридцати лет карьеры.
Концепция и строительство
[ редактировать ]В конце 1890-х годов, незадолго до своей смерти, Томас Генри Исмей , председатель компании «Уайт Стар Лайн», инициировал отход от гонки за скоростью и сосредоточение внимания на более медленных, но более крупных кораблях, компенсируя потерю скорости за счет большой экономии и увеличения скорости. комфорт и лучшая пассажировместимость. Эта инициатива привела к тому, что в 1901 году был заказан первый экземпляр серии лайнеров, получившей название « Большая четверка »: Celtic , за которым два года спустя последовал Cedric . как раз строился третий корабль Когда последний был спущен на воду, на верфях «Харланд энд Вольф» в Белфасте : « Балтика» (квартет должен был быть завершен в 1907 году «Адриатикой » ). [1] Это был второй корабль, носивший это имя (применительно к Балтийскому морю ) во флоте компании; первый из них был одним из первых лайнеров 1870-х годов. [2]
Первоначально предполагалось, что « Балтика» будет такого же размера, как и два ее предшественника, но довольно быстро компания решила, что этот корабль, построенный под бортовым номером 352, должен быть самым большим из когда-либо построенных, что потребовало увеличения корабля. Эта задача была непростой, поскольку корпус уже был построен; Тем не менее корабль был разрезан пополам, а задняя часть отодвинута почти на шесть метров назад, чтобы освободить место для пристройки. В конечном итоге это увеличило ее тоннаж почти на 3000 тонн, предоставив больше места для пассажиров. [3]
Лайнер был спущен на воду 21 ноября 1903 года. Газета Illustrated London News сообщила, что Балтику окрестила актриса Джулия Нейлсон . [4] Завершенный следующей весной, лайнер прибыл в Ливерпуль 23 июня 1904 года и был доставлен своему владельцу. [5]
Ранняя карьера
[ редактировать ]« Балтика» совершила свой первый рейс 29 июня 1904 года из Ливерпуля в Нью-Йорк под командованием Эдварда Смита , будущего капитана « Титаника» . Он прибыл в Нью-Йорк 8 июля с 906 пассажирами на борту (209 первого класса, 142 второго класса и 555 третьего класса). Она совершила переход за 7 суток 13 часов 37 минут на средней скорости 16,1 узла. [6] На тот момент это был самый большой лайнер, когда-либо построенный. Однако изменения, внесенные в его конструкцию во время проектирования, создали проблему: оборудование не было соответствующим образом модернизировано, а из-за возросшего тоннажа корабль изо всех сил пытался поддерживать рабочую скорость, необходимую для обеспечения регулярного вращения. [7]
В последующие годы « Балтик» оставался на маршруте из Ливерпуля в Нью-Йорк и оказался более популярным среди клиентов, чем другие лайнеры, вероятно, благодаря более просторным помещениям. Однако ее ранние годы были наполнены инцидентами. В мае 1905 года ее задержали на шесть часов из-за поломки техники. [8] Что еще серьезнее, 3 ноября 1906 года в одном из ее трюмов вспыхнул пожар. Его удалось взять под контроль, но вода и огонь уничтожили более 600 тюков хлопка. [9] 13 апреля 1907 года она столкнулась с баржей, груженной углем, и затонула посреди гавани Нью-Йорка, а в августе 1908 года во время остановки в Нью-Йорке в ее трюмах вспыхнул пожар, в результате которого был нанесен ущерб на сумму 10 000 долларов. [10] 30 июня 1910 года он столкнулся с танкером « Стандарт» Немецко-Американской нефтяной компании: в результате столкновения корпус «Балтики » получил пробоины выше и ниже ватерлинии, один отсек был затоплен, а матрос танкера, тяжело раненный, был ранен. перевезен на борт лайнера на лодке для проведения там операций. [11] [12]
Начиная с 1907 года, Baltic, наряду с Celtic , Cedric и Arab , предоставлял второстепенный рейс из Ливерпуля по четвергам в дополнение к основному и быстрому маршруту, установленному сейчас в Саутгемптоне. [13]
23 января 1909 года лайнер RMS Republic «Уайт Стар» , двигавшийся в тумане, был протаранлен итальянским кораблем SS Florida у северо-восточного побережья США и получил серьезные повреждения в результате столкновения. Ее радист Джек Биннс поспешил телеграфировать CQD, сигнал бедствия, который в то время использовался на станциях компании Маркони. [14] Несмотря на то, что в результате столкновения была повреждена радиостанция на республике, Биннс отремонтировал и, используя аккумулятор, сумел добраться до беспроводной станции Сиасконсетт на Нантакете . Сигнал также был уловлен радистом « Балтики » около шести утра. Лайнер (командир Дж. Б. Рэнсон ), следовавший в западном направлении в 64 милях от места столкновения, развернулся, чтобы спасти пассажиров. [15] Тем временем пассажиры « Республики » были эвакуированы на менее поврежденную Флориду , и только часть экипажа, включая капитана Силби, осталась на борту, все еще надеясь, что лайнер будет отбуксирован другим кораблем и выброшен на берег. чтобы она не утонула. [16]
Из-за густого тумана, окутавшего местность, Балтика была вынуждена искать Республику , методично облетая местность. Капитан Дж. Б. Рэнсон подсчитал, что она проехала 200 миль зигзагами по региону. Благодаря использованию ракет и бомб два корабля встретились около 19:00. [17] «Флорида » в свою очередь оказалась в плохом положении, и пассажиров снова переправили, на этот раз на Балтику , без каких-либо потерь, несмотря на сложность операции посреди ночи и в тумане. Наконец, около 8 часов вечера следующего дня « Республика » затонула, а ее капитан остался на борту с офицером, прежде чем его подобрал другой корабль, прибывший поблизости. [18] В результате столкновения погибли всего пять человек. Впервые беспроводной телеграф сыграл ведущую роль в спасении жизней на море. [19] На обратном пути беспроводной телеграф продолжал играть важную роль в передаче новостей. « Балтику » и выживших встретила большая толпа по прибытии в Нью-Йорк, куда « Флорида» также вернулась своим ходом. Пассажиры « Балтики» со своей стороны решили внести свой вклад в вручение памятных медалей трем капитанам, а также радисту Джеку Биннсу. [20]
14 апреля 1912 года компания Baltic отправила на злополучный « Титаник» предупреждение о ледовой обстановке :
« Греческий пароход «Афиния» [21] сообщает, что сегодня на 41°51' северной широты и 49°52' западной долготы прошли айсберги и большое количество полевого льда. Желаю вам и "Титанику" успехов. Командир. " [22]
оказалось недостаточно, Этого «Титанику» чтобы избежать столкновения, и он затонул на следующее утро . Затем « Балтика» получила сигнал SOS от «Титаника» через « Каронию» и отклонилась на девять часов, чтобы попытаться прийти ей на помощь. Однако Балтика . находилась слишком далеко, чтобы оказать какую-либо помощь После катастрофы «Титаника» лайнер, как и все остальные корабли компании, был снабжен дополнительными спасательными шлюпками с учетом уроков затопления. [19]
Участие в Первой мировой войне
[ редактировать ]Когда Первая мировая война в 1914 году разразилась , Балтика продолжала выполнять свои классические рейсы, как и Адриатика , которая присоединилась к другим членам «большой четверки» на ливерпульском маршруте. К ним присоединились « Лапландия» , «Зеландия » и « Вадерланд» Red Star Line (последние два были быстро переименованы в «Нортленд» и «Саутленд» соответственно), они обеспечивали единственное трансатлантическое сообщение компании между Ливерпулем и Нью-Йорком, в то время как многие другие корабли были реквизированы. для военных действий, начиная с « Селтика» и «Седрика» , переоборудованных во вспомогательные крейсеры. [23] Во время этой службы « Балтика» столкнулась с пароходом «Комал» на выходе из канала Амвросия . 19 ноября 1914 года [24]
С 1915 года Балтика , в свою очередь, была реквизирована для использования в качестве военного транспорта в соответствии со Схемой реквизиции линейных кораблей. 26 апреля 1917 года она была атакована немецкой подводной лодкой U-66 , которая безуспешно пыталась ее торпедировать, и подводная лодка начала двухдневную погоню, из которой Балтика вышла невредимой. [25] «Балтик» был судном, которое использовалось для доставки генерал-майора Джона Дж. Першинга и его штаба в Англию. 9 июня 1917 года военное министерство опубликовало свое первое коммюнике, сообщающее о прибытии генерала в Англию:
«Балтика перенесла Першинга. Лондонцы готовятся развлекать американских солдат. 10 американских летчиков во Франции. Личный штаб Першинга и другие члены генерального штаба насчитывают 67 офицеров и сопровождаются отрядом из 50 рядовых и крупными гражданскими духовными силами - Першинг обеспокоен Садитесь в упряжь. Лондон, 9 июня. Первое представительство американской армии, которое должно вступить в европейскую войну, во главе с генерал-майором Джоном Дж. Першингом, высадилось в британском порту после 10-дневного путешествия без происшествий на борту корабля. Лайнер «Белая звезда» «Балтик». Группа была принята со всеми воинскими почестями и немедленно отправлена в Лондон, куда прибыла и была встречена графом Дерби, военным министром Франции, командующим британскими войсками, и американскими официальными лицами. ." [26]
В честь этого события в главном зале лайнера тогда была установлена памятная доска. [5]
Во время войны она также перевозила большое количество нефти в своих бункерах и двойном дне. За первые десять месяцев 1918 года она привезла во Францию 32 000 канадских солдат. Наконец, 12 декабря того же года корабль прекратил военную службу и возобновил гражданскую службу. [25]
Послевоенные годы
[ редактировать ]Вернувшись на путь из Ливерпуля в Нью-Йорк в конце 1918 года, « Балтика» подверглась переоборудованию в 1921 году. Поскольку число мигрантов, пересекающих Атлантику, было меньше, чем до войны, вместимость лайнера третьего класса упала с От 1800 до 1166 пассажиров. С 1922 года Адриатика вернулась на маршрут, объединив «большую четверку» на медленном второстепенном сообщении линии «Уайт Стар Лайн». Каждые две недели лайнеры делали дополнительную остановку в Бостоне. [25] В 1924 году котлы на «Балтике» были заменены на более современные модели. [27]
В 1927 году корабль модернизировали и переоборудовали в корабль «каютного класса», предложив более скромные расценки; в следующем году ее родственные корабли подверглись той же операции. [25] В случае с « Селтиком» операция продлилась недолго, так как в конце 1928 года она села на мель у Кобха. [28] « Балтика» также участвовала в спасательных операциях 6 декабря 1929 года, когда она оказывала помощь тонущей шхуне « Северное сияние» . [25] В следующем месяце с ней произошел инцидент, когда волна ударила ее о причал в Ливерпуле, повредив гребной винт; Водолазам потребовалось девять часов, чтобы устранить повреждения. [29] « Балтик» стал постоянным клиентом недавно созданного канадского иммиграционного терминала «Пирс 21» , когда он открылся в 1928 году. «Балтик» совершил 18 рейсов до пирса 21. [30]
Однако в начале 1930-х годов «Уайт Стар Лайн» пережила период внутреннего кризиса, усиленного Великой депрессией . [31] В 1930 году к флоту компании присоединился новый корабль « Британник» , имевший большой успех. Старые корабли были менее полезны, и « Седрик» был списан. в конце 1931 года [32] Прибытие в 1932 году « Георгика» решило судьбу Балтики , последний раз пересекшей 17 сентября того же года. Проданный японским судоломам в начале 1933 года вместе с « Мегантиком» за 33 000 фунтов стерлингов, лайнер вышел из Ливерпуля в Осаку и был сдан на слом там. 17 февраля 1933 года под командованием капитана Корфа [4]
Характеристики
[ редактировать ]Увеличенная версия Celtic и Cedric , Baltic на момент ввода в эксплуатацию был самым большим лайнером в мире с валовой вместимостью 23 876 и чистой вместимостью 15 295, общей длиной 222,2 метра (729 футов 0 дюймов). на 23 м (75 футов 6 дюймов) в ширину и на 16 м (52 фута 6 дюймов) в осадке. [33] Ее корпус был черным, а надстройка белой. Ее воронки были охристо-коричневого цвета с черной манжетой цвета «Уайт Стар Лайн». У него также было четыре мачты, первая из которых несла наблюдательное гнездо, а следующая служила опорой для кабелей беспроволочного телеграфа. [34] Корабль имел четыре сплошные палубы, а также верхнюю палубу и несколько надстроек. [33]
Приводимый в движение двумя гребными винтами и двумя четырехцилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения, корабль мог двигаться со средней скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и достигать максимальной скорости 18 узлов (33 км/ч). ; 21 миль в час). Первоначально ее оборудование развивало мощность 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт ), которая выросла до 16 000 л.с. (12 000 кВт) после того, как в оборудование было внесено усовершенствование, позволяющее судну поддерживать те же скорости, что и его предшественники, несмотря на больший размер. [35] Ее расход угля также был немного выше, чем у « Селтика» и « Седрика» , — 280 тонн в сутки вместо 260. [33] Ее снабдили электричеством, обеспечили электрическим освещением и холодильной установкой. [5]
В « Балтике » были роскошные удобства, такие как столовая со стеклянной крышей и курительная комната, украшенная витражами. В ней также была гостиная, а также комната для чтения и письма, кафе на веранде и прогулочная площадка. Помещения второго класса также были более просторными, чем на других кораблях того времени. [36] Он мог перевозить 425 пассажиров первого класса, 450 пассажиров второго класса и 2000 пассажиров третьего класса, что также ознаменовало эволюцию: высшие классы имели большую вместимость, чем у Celtic и Cedric , а третий класс был уменьшен. [35]
В 1921 году «Балтик» был капитально отремонтирован, и его вместимость третьего класса сократилась до 1166 человек. В 1927 году он был реорганизован для перевозки 393 пассажиров салонного класса, 339 пассажиров туристического класса и 1150 пассажиров третьего класса. На корабле также размещался экипаж из 560 человек. [5]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андерсон 1964 , с. 89
- ^ де Кербрех 2009 , стр. 16–17
- ^ де Кербрех 2009 , с. 122
- ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 123
- ^ Перейти обратно: а б с д Хос 1990 , с. 58
- ^ «Лайнер White Star Baltic завершил первый рейс в 1904 году» .
- ^ де Кербрех 2009 , стр. 123–124
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 72
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 83
- ^ Eaton & Haas 1989 , стр. 98–99.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 119
- ^ «Флоты почтовых линий: совпадения в делах судоходства». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33. Сентябрь 1910. с. 40.
- ^ Андерсон 1964 , с. 100
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 109
- ^ де Кербрех 2009 , с. 124
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 110
- ^ Eaton & Haas 1989 , стр. 112–113.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 116
- ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 125
- ^ Андерсон 1964 , с. 105
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 158
- ^ «Ледяные предупреждения, полученные Титаником» . 17 июня 2019 г.
- ^ Андерсон 1964 , с. 124
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 196
- ^ Перейти обратно: а б с д и де Кербрех 2009 , с. 126
- ^ "Балтика перенесла Першинг" . Dunkirk Evening Observer (9 июня 1917 г.), с. 3, кол. 2
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 211
- ^ де Кербрех 2009 , с. 99
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 213
- ^ «База данных прибытия кораблей», Канадский музей иммиграции на пирсе 21.
- ^ Андерсон 1964 , с. 172
- ^ де Кербрех 2009 , с. 109
- ^ Перейти обратно: а б с Хос 1990 , с. 57
- ^ Хос 1990 , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , стр. 122–124
- ^ Знаменитая большая четверка службы Нью-Йорк - Ливерпуль - White Star Line - Брошюра 1909 года » , Архивы GG
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- Чирнсайд, Марк (2016). «Большая четверка» флота «Белой звезды»: «Селтик», «Седрик», «Балтика» и «Адриатика» . Страуд, Глостершир: The History Press . ISBN 9780750965972 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 . OCLC 50214776 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.greatships.net/baltic.html
- http://www.shorpy.com/White_Star_Line_piers_New_York_1904 (RMS Baltic, пирс Уайт Стар Лайн, Нью-Йорк, 1904 г.)
- http://www.norwayheritage.com/p_ship.asp?sh=balt2