РМС Атрато (1853)
![]() «СС Атрато из компании Royal Mail Steam Packet»,
картина Уильяма Фредерика Митчелла | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор | ![]() |
Маршрут | Саутгемптон – Карибский бассейн (1853–70) |
Строитель | Caird & Company , Гринок |
Номер двора | 26 |
Запущен | 26 апреля 1853 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Идентификация | Великобритании Официальный номер 13926 |
Судьба | Затонул 25 июня 1884 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход с железным корпусом |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
План паруса | 3-мачтовая баркентина |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч) |
RMS Atrato — британский пароход с железным корпусом . Он был построен в 1853 году для компании Royal Mail Steam Packet Company как колесный пароход с боковым колесом и на момент спуска на воду был крупнейшим в мире пассажирским судном . [ 3 ] В 1870 году RMSP продал Атрато, в результате чего он потерял статус « Королевского почтового корабля ». [ 1 ] В 1872 году он был переоборудован в одновинтовой корабль с составной паровой машиной и поставлен на Абердинскую линию , которая позволила ему следовать в Викторию и Новую Зеландию . В 1880 году он был переименован в Рочестер, а четыре года спустя, в 1884 году, затонул, сев на мель.
Демерара и Амазонка
[ редактировать ]До 1850 года RMSP заключила свой первый контракт на перевозку почты между Великобританией, Бразилией и Ривер-Плейтом . с деревянным корпусом Он приказал пяти большим новым судам-близнецам взять на себя регулярные рейсы на своем главном маршруте между Саутгемптоном и Карибским морем , тем самым освободив старые корабли RMSP для начала новых рейсов в Рио-де-Жанейро , Монтевидео и Буэнос-Айрес .
Один из новых кораблей, 2318 NRT Demerara , был построен в Бристоле компанией William Patterson Shipbuilders , но ее двигатели были построены компанией Caird & Company из Гринока . После спуска на воду в ноябре 1851 года паровой буксир начал буксировать из Бристоля в Гринок для установки двигателей. Но капитану буксира не хватило опыта извилистого Эйвона , и он потерял контроль над Демерарой , которая вклинилась в оба берега. Когда прилив ушел, корабль остался переправляться через реку, и его конструкция пострадала от 1200 тонн балласта в машинном отделении. [ 4 ]
RMSP отклонил поврежденное судно, что фактически представляло собой «конструктивную полную гибель » – концепция, тогда неизвестная в морском страховании . [ 5 ] В результате у RMSP осталось одно судно из квинтета, необходимого для новой службы, а также двигатель в Гриноке без корабля, на который его можно было бы установить.
До 1851 года Адмиралтейство настаивало на том, чтобы корабли для почтовых контрактов имели деревянный корпус. Однако через два месяца после Демерары крушения во время RMS Amazon , еще один член нового квинтета, загорелся и затонул в Бискайском заливе своего первого рейса. Более 100 пассажиров и членов экипажа погибли, и Адмиралтейство согласилось разрешить использование кораблей с железным корпусом для почтовых услуг.
Атрато с RMSP
[ редактировать ]RMSP своевременно заказал у Caird & Company корабль с железным корпусом, который будет использовать Демерары двигатели и заполнить один из пробелов в новом флоте. По конструкции он представлял собой улучшенную, увеличенную версию Демерары с железным корпусом . Двигатель представлял собой двухцилиндровую паровую машину с боковыми рычагами , развивавшую мощность 800 л.с. и приводившую в движение пару боковых лопастей , что обеспечивало ей скорость 10 узлов (19 км/ч). то причине Кэрд не использовал Демерары По какой - котлы для Атрато , а поставил новые. [ 5 ]
«Атрато» был построен в 1853 году и введен в эксплуатацию между Саутгемптоном и Карибским морем. В апреле 1856 года он и два других корабля RMSP, «Ла-Плата» и «Тай», посетили Spithead Review , чтобы отпраздновать окончание Крымской войны . [ 6 ]
К 1869 году Атрато устарел для использования RMSP. Джон Элдер и компания Гована и новый корабль «Эльба» построили для компании в 1870 году приняли Атрато в качестве частичной оплаты. [ 7 ]
После РМСП
[ редактировать ]Позже, в 1870 году, компания John Morrison and Company of London купила Atrato . В 1872 году компания Aberdeen Line зафрахтовала ее для перевозки между Великобританией и Порт-Филлипом , штат Виктория, через Кейптаун . [ 1 ] Джеймс Уотт и лондонская компания переоборудовали его в одновинтовое судно с двухцилиндровым составным двигателем. [ 1 ] питается тремя двухконтурными котлами. [ 8 ] Ее первое такое путешествие в Порт-Филлип состоялось в сентябре 1872 года. В 1874 году она отплыла в Новую Зеландию, покинув Лондон 5 апреля, зайдя в Порт-Чалмерс 8 июня и достигнув гавани Литтелтон 20 июня. [ 8 ]
В 1879 году Генри Т. Хорн из Сидкапа , Кент, купил Атрато . В 1880 году Адамсон и Рональдсон из Рочестера, Кент, купили ее и переименовали в Рочестер . 25 июня 1884 года она потерялась, высадившись на мель в Оленьей скале, Спринг-Бэй, Патагония. [ 1 ] Ее экипаж выжил. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Атрато» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ « Атрато (1013926)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Запуск «Атрато» в Гриноке» . Иллюстрированные лондонские новости . Уильям Литтл. 7 мая 1853 г. с. 352.
- ^ Никол 2001 , стр. 43.
- ^ Jump up to: а б Никол 2001 , стр. 44.
- ^ Никол 2001 , стр. 54.
- ^ Николь 2001 , стр. 67, 81.
- ^ Jump up to: а б Уайтхаус, Олвин. « СС Атрато» 1874» . Граница Новой Зеландии . РутсВеб . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Катастрофы на море». Таймс . № 31245. Лондон. 22 сентября 1884 г. полковник Ф, с. 6.
Источники
[ редактировать ]- Никол, Стюарт (2001). Наследие Маккуина; Корабли Королевской почтовой линии . Том. Два. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing . ISBN 0-7524-2119-0 .