Jump to content

СМС Софи

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Софи где-то между 1882 и 1897 годами.
История
Германская империя
Имя Софи
Тезка Софи, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская
Заложен Январь 1880 г.
Запущен 10 ноября 1881 г.
Введен в эксплуатацию 10 августа 1882 г.
Выведен из эксплуатации 7 апреля 1899 г.
Судьба Списан, 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип Карола класса Корвет
Смещение Полная загрузка : 2424 т (2386 длинных тонн )
Длина 76,35 м (250 футов 6 дюймов)
Луч 12,5 м (41 фут)
Черновик 4,98 м (16 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Диапазон 3420 морских миль (6330 км; 3940 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж
  • 13 офицеров
  • 285 военнослужащих
Вооружение

SMS Sophie входила в состав Carola класса паровых корветов , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в 1880-х годах. Предназначенный для службы в Германской колониальной империи , корабль был спроектирован с использованием сочетания пара и парусной силы для увеличенной дальности полета и был оснащен батареей из десяти 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий. «Софи» была заложена на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в 1880 году, спущена на воду в ноябре 1881 года и завершена в августе 1882 года.

Софи отправили за границу в 1883 году, сначала для сопровождения наследного принца Фридриха Вильгельма во время визита в Испанию. Затем она отправилась в Западную Африку, чтобы защищать немецких граждан в Того до того, как Германия объявила протекторат в стране. Затем корабль вернулся домой, и ему было поручено провести обучение; во время учений в сентябре 1884 года ее протаранил и сильно повредил пароход. Он вернулся в строй после длительного ремонта и в 1885 и 1886 годах отправился в длительные тренировочные круизы: первый в Вест-Индию , второй в Испанию.

Во время второго круиза ей было приказано присоединиться к круизной эскадре, которую Германия поддерживала для реагирования на кризисы по всему миру. С 1886 по 1892 год она патрулировала немецкие колониальные владения в Германской Восточной Африке и Германской Новой Гвинее. В июне 1892 года она была отозвана в Германию и выведена из эксплуатации. Софи вернулась к обязанностям учебного корабля в январе 1898 года, но это продолжалось всего год, прежде чем она была отозвана в марте 1899 года. Она закончила свою карьеру в качестве казарменного корабля , в конечном итоге была продана в 1920 году и расформирована в следующем году.

Шесть кораблей класса «Карола» были заказаны в конце 1870-х годов для пополнения немецкого флота крейсерских военных кораблей, который в то время опирался на несколько кораблей двадцатилетней давности. «Софи» и ее однотипные корабли предназначались для патрулирования колониальной империи Германии и защиты экономических интересов Германии по всему миру. [ 1 ]

Софи составляла 76,35 метра (250 футов 6 дюймов) Общая длина , ширина - 12,5 м (41 фут) и осадка вперед - 4,98 м (16 футов 4 дюйма). Ее водоизмещение 2424 метрических тонны (2386 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 13 офицеров и 285 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , приводившим в движение один двухлопастной винтовой винт , а пар вырабатывался шестью угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). 2156 лошадиных сил (2127 л.с. ). Радиус плавания составлял 3420 морских миль (6330 км; 3940 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Софи была оснащена трехмачтовым барком в дополнение к ее паровым машинам во время длительных заграничных операций. [ 2 ] [ 3 ]

«София» имела на вооружении батарею из десяти казнозарядных орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) 22 калибра (кал.) и двух казнозарядных орудий калибра 8,7 см (3,4 дюйма) 24 калибра. пистолеты. Она также несла шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . Позже в ее карьере 8,7-см орудия были заменены парой 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/30 , и она получила десять малокалиберных пулеметов незарегистрированного типа. [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1879 году «Софи» получила заказ под названием «F» для обозначения нового пополнения флота. Ее киль был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в январе 1880 года. Готовый корпус был спущен на воду 10 ноября 1881 года, и Контерадмирал ( KAdm — контр-адмирал) Отто Ливониус произнес пусковую речь. Она была названа в честь Софи, великой герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской . После завершения достроечных работ «Софи» 10 августа 1882 года приступила к ходовым испытаниям. 26 августа ее перевели в Киль для дальнейших испытаний, которые продолжались до 15 ноября. В этот период она приняла участие в учениях в сентябре в составе учебной эскадрильи. 18 декабря корабль был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене . [ 4 ]

Первое зарубежное развертывание

[ редактировать ]

Корабль оставался на приколе до 2 октября 1883 года, когда его снова активировали для отправки за границу. [ 4 ] В то время генерал Лео фон Каприви , глава Имперского Адмиралтейства , реализовал план, согласно которому немецкие колонии будут защищены канонерскими лодками , в то время как более крупные военные корабли, как правило, будут оставаться в резерве, а горстка их будет приписана к летающей эскадре, которая сможет ответить. к кризисам быстро. [ 5 ] Софи покинула Вильгельмсхафен 14 октября вместе с корветом «Принц Адальберт» , направлявшимся в Средиземное море . 27 октября они достигли Генуи , Италия, где встретили авизо Лорелей . Там наследный принц Фридрих Вильгельм сел на борт «Принца Адальберта» , и три корабля отправились в Испанию. По пути Софи потеряла кливер во время шторма, и ей пришлось взять Лорели на буксир. [ 4 ]

Карта Тоголенда 1885 года

После завершения визита Фридриха Вильгельма в Испанию три корабля отвезли его обратно в Геную. Затем Софи было направлено в Восточную Азию , но прежде чем она покинула Италию, ее приказ был изменен на Западную Африку. Она покинула Средиземное море 30 декабря, направляясь в то место, которое должно было стать протекторатом Тоголенда , где наблюдалось серьезное противодействие немецкой коммерческой деятельности. Немецкое торговое судно застряло в этом районе, местные жители убили команду и разграбили судно. Немецкие торговые станции в стране также подверглись нападениям. По пути Софи остановилась у руин Гросс-Фридрихсбурга , столицы старого Бранденбургского Золотого Берега , основанного в 1680-х годах. Капитан корабля и десант сошли на берег, чтобы сделать зарисовки развалин крепости; они обнаружили шесть старых орудий, одно из которых было взято на борт «Софи» и позже возвращено в Германию для демонстрации. Капитану Вильгельму Штойбенрауху было приказано избегать любых агрессивных действий и просто показать флаг и сообщить об обстановке в этом районе. Он бросил якорь у Ломе 29 февраля 1884 года. [ 4 ]

Затем Софи отправилась в Кляйн-Попо , Того, где местный вождь начал нападения на немцев в этом районе и убедил нескольких других вождей присоединиться к нему в его усилиях по изгнанию немцев. Штойбенраух провел переговоры с вождем и достиг подходящего соглашения, но аналогичные инциденты в Гросс-Попо вынудили Софи отправиться туда 2 февраля, хотя не все вожди согласились на соглашение. Из-за серьезности ситуации Штойбенраух проигнорировал его приказ избегать боя и отправил на берег десант из 150 человек, чтобы защитить немецкий торговый пост в Кляйн-Попо и арестовать оставшихся враждебно настроенными вождей, которых взяли на борт «Софи». перед этим она ушла. Достигнув Гросс-Попо, Софи столкнулась с британским корветом, на котором находился губернатор колонии Голд-Кост ; Штойбенраух договорился с британским губернатором о законности своих действий и освобождении вождей. Затем Штойбенраух вступил в переговоры с главой Гросс-Попо с 5 по 7 февраля, и они также достигли мирного решения. Затем Софи направилась в залив Порто-Гранде , где Штойбенраух сообщил о своей деятельности. Каприви похвалил Штойбенрауха за его решительные действия и приказал Софи вернуться в Германию для ремонта. Она вернулась в Вильгельмсхафен 30 марта. [ 6 ]

Обязанности по обучению

[ редактировать ]
Старая открытка Софи с изображением корабля Кристофера Рэйва.

К маю 1884 года «Софи» снова была готова к службе, и ее назначили на учебный корабль в качестве флагмана учебной эскадры. Командиром эскадры был КАдм Вильгельм фон Викеде , в состав эскадры входили также старый парусный фрегат «Ниоба» , корвет «Нимфа» , бриги «Ундина» и «Ровер» . Свой первый тренировочный поход она начала 10 мая в Балтийском море вместе с остальной частью эскадры и присоединилась к флоту для тренировочных маневров с 30 июня по 8 июля. К 13 августа он вернулся в Киль, прежде чем отправиться в Северное море для дополнительных учений с флотом. 3 сентября, когда он шел от устья Везера до Вильгельмсхафена, Norddeutscher Lloyd пароход SS Hohenstaufen попытался пройти между Софи и судном перед ней, но ее капитан неправильно рассчитал расстояние, и Гогенштауфен протаранил Софи по левому борту. сторона в 13:40. Софи была серьезно повреждена в результате столкновения: в ее корпусе образовалась большая дыра от верхней палубы до уровня угольного бункера, но ее команда быстро сдержала затопление. Броненосец «Вюртемберг» отбуксировал ее обратно в Вильгельмсхафен, а «Софи» была выведена из эксплуатации на ремонт. 16 сентября [ 7 ]

Ремонт был завершен к апрелю 1885 года, и 9-го числа он был вновь введен в строй. В компании с корветом Stein « 12 Софи» мая начала еще один тренировочный круиз, в ходе которого корабли посетили несколько портов Скандинавии . «Софья» была прикомандирована к I дивизиону учебной эскадрильи с конца июля по 23 сентября, в ходе которого эскадра проводила маневры в Северном и Балтийском морях. Военно-морской флот создал учебную эскадру в составе «Софи» и «Штайн» , которая выполняла функции флагмана. Затем эскадра начала тренировочный поход, который отправился 13 октября в Вест-Индию . Два корабля вернулись в Вильгельмсхафен 27 марта 1886 года, эскадра была расформирована, а «Софи» прошла капитальный ремонт. Программа тренировок в 1886 году следовала той же схеме, что и годом ранее: Софи и Штейн снова были направлены во временную тренировочную эскадру, хотя в этом году корабли отправились в Лиссабон , Португалия. [ 7 ]

Второй тур за границу

[ редактировать ]

Находясь в Лиссабоне, военно-морской флот приказал Софи покинуть Штайн и присоединиться к эскадре крейсеров в Германской Восточной Африке , которой командовал коммодор (коммодор) Карл Эдуард Хойснер . Обменяв своих стажеров обученными людьми из Штейна достиг эскадры крейсеров на Занзибаре , он отбыл 6 ноября и 14 декабря . В марте 1887 года корабли отправились в Кейптаун , а в середине апреля «Софи» была откомандирована из эскадры на тихоокеанскую станцию. Она остановилась в Сиднее , Австралия, где приняла участие в праздновании 40-летия королевы Виктории на британском престоле. С 19 августа по 21 ноября он покинул Апиа на Самоа , а в декабре начал круиз по архипелагу Бисмарка , входящему в состав немецкого протектората Германская Новая Гвинея . Она завершила круиз в Гонконге 6 января 1888 года, где прошла капитальный ремонт. Там ее капитан умер от тифа 16 марта. К этому времени эскадра крейсеров присоединилась к «Софи» в Тихом океане, и корабли вместе курсировали в водах Восточной Азии. 31 мая, Софи остановилась в Сингапуре для дополнительных работ по техническому обслуживанию, и там эскадрилья получила приказ вернуться в Восточную Африку. [ 8 ]

Открытка с изображением Софи , ок. 1886 г.

После прибытия флагману эскадры «Бисмарк » было приказано вернуться в Германию. В результате Хойснер передал свой флаг Софи 9 июня . Эскадрилья, которая в это время состояла из Софи и ее сестер Каролы и Ольги , прибыла на Занзибар 29 июня, но через два дня Хойснеру также было приказано вернуться домой под новым командованием, поэтому Софи отбыла в Аден . нового командующего КАдма Карла Августа Дейнхарда С 28 июля по 19 августа она ждала там прибытия , прежде чем отправиться в залив Манда в Германской Восточной Африке. Она прибыла туда 30 августа, и Дейнхард перенес свой флаг на корвет «Лейпциг» . Военно-морской флот намеревался отправить «Софи» в Тихий океан, но повреждение ее двигателей, полученное на обратном пути из Адена, помешало столь долгому путешествию, поэтому вместо нее была отправлена ​​«Ольга» . Софи отправилась в Микиндани , Кения, а затем в Линди высадить десант на берег в устье реки Кингани в Германской Восточной Африке, прежде чем 27 октября . На следующий день мужчины вернулись на свой корабль, который продолжил Винди через три дня для очередной десантной операции. Дейнхард временно прибыл на борт «Софи», чтобы с 28 ноября по 1 декабря руководить блокадой побережья от канала Мафии до Кисвере . [ 9 ]

В середине января 1889 года Софи отправилась в Дар-эс-Салам , где выслала на берег отряд для охраны города. Состояние здоровья экипажа в Дар-эс-Саламе неуклонно ухудшалось. Ее старший офицер и командир десанта капитанлейтенант (капитан-лейтенант) Ландферманн умер от теплового удара, а командир корабля заболел, что вынудило старшего офицера из Лейпцига временно взять на себя командование «Софи», пока новый капитан был в пути. Циклон Апиа 1889 года канонерские лодки «Адлер» и «Эбер» уничтожил в марте , поэтому военно-морской флот приказал Софи покинуть Восточную Африку, чтобы заменить их. Через три дня после прибытия нового командира корабля 2 апреля он отбыл, но был вынужден остановиться в Порт-Луи , Маврикий, для устранения повреждения одного из своих винтов. Она прибыла в Апиа 25 июня, где встретила единственный немецкий военный корабль в Тихом океане, канонерскую лодку « Вольф» , которая вернула Малиетоа Лаупепу из изгнания. Софи салютовала, чтобы отметить его возвращение к власти в качестве правительницы Самоа. [ 9 ]

После прибытия ее сестры Александрины 14 декабря Софи отправилась в Сидней, чтобы устранить повреждения, нанесенные во время циклона, и прибыла туда 2 января 1890 года. 25 января, после завершения ремонта, она начала тур по архипелагу Бисмарка, который завершился посещением на остров сэра Чарльза Харди, чтобы наказать местных жителей, которые ограбили и убили немецкого торговца. В начале марта она отправилась в воды Восточной Азии и по пути присоединилась к безуспешным поискам затерянной возле атолла Джалуит лодки , находившейся в море с двумя десятками человек на борту. Софи прибыла в Гонконг 22 марта, где познакомилась с Лейпцигом . «Софи» отправилась в сухой док на капитальный ремонт, который длился с 23 апреля по 10 мая. 18 мая она покинула Гонконг, чтобы совершить круиз вдоль южного побережья Китая и посетить Сингапур, после чего встретилась с Лейпцигом , чтобы посетить Сидней. Там к ним присоединилась Александрина , и три корабля вместе направились в Новую Зеландию, а затем повернули на север, в Самоа. Они прибыли в Апиа 19 декабря и оставались там до начала января 1891 года. Софи отправилась на Маршалловы острова , а затем вернулась в Гонконг, где оставалась с 14 февраля по 4 марта. [ 10 ]

Покинув Гонконг, Софи посетила еще несколько китайских и японских портов. Тем временем гражданская война 1891 года в Чили разразилась , что побудило немецкое командование 3 мая отправить туда три корабля для защиты немецких граждан, находящихся в стране. Они прибыли в Вальпараисо 9 июля и продолжили посещать другие чилийские порты, а затем вернулись в Вальпараисо 28 августа. Там они выслали на берег десанты для защиты проживающих в городе немцев. После окончания войны «Софи» и другие корабли смогли отправиться в Кейптаун, а затем в апреле 1892 года отправиться в Германскую Восточную Африку. Два других корабля продолжили путь без «Софи» , которая оставалась там до 18 июня, когда ей было приказано отправиться в путь. вернуться в Германию. Он прибыл в Вильгельмсхафен 24 июля и был переведен в Данциг 6 августа, где был выведен из эксплуатации 13 августа. [ 11 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В июле 1895 года «Софи» планировалось превратить в специальный учебный корабль. Ее перевели в Вильгельмсхафен для переоборудования; Пока работы шли, официально он был переведен в список учебных кораблей 9 апреля 1897 года. Работы на корабле были завершены к 1 января 1898 года, когда он был вновь введен в строй. После этого она приняла участие в тренировочных круизах по Балтике, а в августе начала расширенный тренировочный круиз за границу, который дошел до Монтевидео. Она вернулась в Вильгельмсхафен из круиза 24 марта 1899 года и в последний раз была выведена из эксплуатации 7 апреля. Аналогичным образом был переоборудован корвет «Гнейзенау» , который больше подходил для этой задачи, чем «Софи» . 21 мая 1908 года он был исключен из военно-морского реестра и после этого использовался как казарменный корабль в Вильгельмсхафене. 1 августа 1914 года, после начала Первой мировой войны , была переведена на остров Гельголанд в Немецкой бухте ; она оставалась там до 1916 года, когда ее перевели в Эмден , который до сих пор использовался как казарма. После войны она была продана 7 июля 1920 г. распались в следующем году в Гамбурге . [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  9783782202671 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть II: «Железные крейсеры» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (3): 197–241. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34df58714fe9fbcec2cbae10d275866c__1712562060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/6c/34df58714fe9fbcec2cbae10d275866c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Sophie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)