СМС Софи
Софи где-то между 1882 и 1897 годами.
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | Софи |
Тезка | Софи, великая герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская |
Заложен | Январь 1880 г. |
Запущен | 10 ноября 1881 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 августа 1882 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 апреля 1899 г. |
Судьба | Списан, 1921 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Карола класса Корвет |
Смещение | Полная загрузка : 2424 т (2386 длинных тонн ) |
Длина | 76,35 м (250 футов 6 дюймов) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 4,98 м (16 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 3420 морских миль (6330 км; 3940 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
SMS Sophie входила в состав Carola класса паровых корветов , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в 1880-х годах. Предназначенный для службы в Германской колониальной империи , корабль был спроектирован с использованием сочетания пара и парусной силы для увеличенной дальности полета и был оснащен батареей из десяти 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий. «Софи» была заложена на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в 1880 году, спущена на воду в ноябре 1881 года и завершена в августе 1882 года.
Софи отправили за границу в 1883 году, сначала для сопровождения наследного принца Фридриха Вильгельма во время визита в Испанию. Затем она отправилась в Западную Африку, чтобы защищать немецких граждан в Того до того, как Германия объявила протекторат в стране. Затем корабль вернулся домой, и ему было поручено провести обучение; во время учений в сентябре 1884 года ее протаранил и сильно повредил пароход. Он вернулся в строй после длительного ремонта и в 1885 и 1886 годах отправился в длительные тренировочные круизы: первый в Вест-Индию , второй в Испанию.
Во время второго круиза ей было приказано присоединиться к круизной эскадре, которую Германия поддерживала для реагирования на кризисы по всему миру. С 1886 по 1892 год она патрулировала немецкие колониальные владения в Германской Восточной Африке и Германской Новой Гвинее. В июне 1892 года она была отозвана в Германию и выведена из эксплуатации. Софи вернулась к обязанностям учебного корабля в январе 1898 года, но это продолжалось всего год, прежде чем она была отозвана в марте 1899 года. Она закончила свою карьеру в качестве казарменного корабля , в конечном итоге была продана в 1920 году и расформирована в следующем году.
Дизайн
[ редактировать ]Шесть кораблей класса «Карола» были заказаны в конце 1870-х годов для пополнения немецкого флота крейсерских военных кораблей, который в то время опирался на несколько кораблей двадцатилетней давности. «Софи» и ее однотипные корабли предназначались для патрулирования колониальной империи Германии и защиты экономических интересов Германии по всему миру. [ 1 ]
Софи составляла 76,35 метра (250 футов 6 дюймов) Общая длина , ширина - 12,5 м (41 фут) и осадка вперед - 4,98 м (16 футов 4 дюйма). Ее водоизмещение 2424 метрических тонны (2386 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 13 офицеров и 285 рядовых. Она была оснащена единственным морским паровым двигателем , приводившим в движение один двухлопастной винтовой винт , а пар вырабатывался шестью угольными жаротрубными котлами , что давало ей максимальную скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). 2156 лошадиных сил (2127 л.с. ). Радиус плавания составлял 3420 морских миль (6330 км; 3940 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Софи была оснащена трехмачтовым барком в дополнение к ее паровым машинам во время длительных заграничных операций. [ 2 ] [ 3 ]
«София» имела на вооружении батарею из десяти казнозарядных орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) 22 калибра (кал.) и двух казнозарядных орудий калибра 8,7 см (3,4 дюйма) 24 калибра. пистолеты. Она также несла шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . Позже в ее карьере 8,7-см орудия были заменены парой 8,8-см (3,5 дюйма) орудий SK L/30 , и она получила десять малокалиберных пулеметов незарегистрированного типа. [ 2 ] [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В 1879 году «Софи» получила заказ под названием «F» для обозначения нового пополнения флота. Ее киль был заложен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге в январе 1880 года. Готовый корпус был спущен на воду 10 ноября 1881 года, и Контерадмирал ( KAdm — контр-адмирал) Отто Ливониус произнес пусковую речь. Она была названа в честь Софи, великой герцогини Саксен-Веймар-Эйзенахской . После завершения достроечных работ «Софи» 10 августа 1882 года приступила к ходовым испытаниям. 26 августа ее перевели в Киль для дальнейших испытаний, которые продолжались до 15 ноября. В этот период она приняла участие в учениях в сентябре в составе учебной эскадрильи. 18 декабря корабль был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене . [ 4 ]
Первое зарубежное развертывание
[ редактировать ]Корабль оставался на приколе до 2 октября 1883 года, когда его снова активировали для отправки за границу. [ 4 ] В то время генерал Лео фон Каприви , глава Имперского Адмиралтейства , реализовал план, согласно которому немецкие колонии будут защищены канонерскими лодками , в то время как более крупные военные корабли, как правило, будут оставаться в резерве, а горстка их будет приписана к летающей эскадре, которая сможет ответить. к кризисам быстро. [ 5 ] Софи покинула Вильгельмсхафен 14 октября вместе с корветом «Принц Адальберт» , направлявшимся в Средиземное море . 27 октября они достигли Генуи , Италия, где встретили авизо Лорелей . Там наследный принц Фридрих Вильгельм сел на борт «Принца Адальберта» , и три корабля отправились в Испанию. По пути Софи потеряла кливер во время шторма, и ей пришлось взять Лорели на буксир. [ 4 ]
После завершения визита Фридриха Вильгельма в Испанию три корабля отвезли его обратно в Геную. Затем Софи было направлено в Восточную Азию , но прежде чем она покинула Италию, ее приказ был изменен на Западную Африку. Она покинула Средиземное море 30 декабря, направляясь в то место, которое должно было стать протекторатом Тоголенда , где наблюдалось серьезное противодействие немецкой коммерческой деятельности. Немецкое торговое судно застряло в этом районе, местные жители убили команду и разграбили судно. Немецкие торговые станции в стране также подверглись нападениям. По пути Софи остановилась у руин Гросс-Фридрихсбурга , столицы старого Бранденбургского Золотого Берега , основанного в 1680-х годах. Капитан корабля и десант сошли на берег, чтобы сделать зарисовки развалин крепости; они обнаружили шесть старых орудий, одно из которых было взято на борт «Софи» и позже возвращено в Германию для демонстрации. Капитану Вильгельму Штойбенрауху было приказано избегать любых агрессивных действий и просто показать флаг и сообщить об обстановке в этом районе. Он бросил якорь у Ломе 29 февраля 1884 года. [ 4 ]
Затем Софи отправилась в Кляйн-Попо , Того, где местный вождь начал нападения на немцев в этом районе и убедил нескольких других вождей присоединиться к нему в его усилиях по изгнанию немцев. Штойбенраух провел переговоры с вождем и достиг подходящего соглашения, но аналогичные инциденты в Гросс-Попо вынудили Софи отправиться туда 2 февраля, хотя не все вожди согласились на соглашение. Из-за серьезности ситуации Штойбенраух проигнорировал его приказ избегать боя и отправил на берег десант из 150 человек, чтобы защитить немецкий торговый пост в Кляйн-Попо и арестовать оставшихся враждебно настроенными вождей, которых взяли на борт «Софи». перед этим она ушла. Достигнув Гросс-Попо, Софи столкнулась с британским корветом, на котором находился губернатор колонии Голд-Кост ; Штойбенраух договорился с британским губернатором о законности своих действий и освобождении вождей. Затем Штойбенраух вступил в переговоры с главой Гросс-Попо с 5 по 7 февраля, и они также достигли мирного решения. Затем Софи направилась в залив Порто-Гранде , где Штойбенраух сообщил о своей деятельности. Каприви похвалил Штойбенрауха за его решительные действия и приказал Софи вернуться в Германию для ремонта. Она вернулась в Вильгельмсхафен 30 марта. [ 6 ]
Обязанности по обучению
[ редактировать ]К маю 1884 года «Софи» снова была готова к службе, и ее назначили на учебный корабль в качестве флагмана учебной эскадры. Командиром эскадры был КАдм Вильгельм фон Викеде , в состав эскадры входили также старый парусный фрегат «Ниоба» , корвет «Нимфа» , бриги «Ундина» и «Ровер» . Свой первый тренировочный поход она начала 10 мая в Балтийском море вместе с остальной частью эскадры и присоединилась к флоту для тренировочных маневров с 30 июня по 8 июля. К 13 августа он вернулся в Киль, прежде чем отправиться в Северное море для дополнительных учений с флотом. 3 сентября, когда он шел от устья Везера до Вильгельмсхафена, Norddeutscher Lloyd пароход SS Hohenstaufen попытался пройти между Софи и судном перед ней, но ее капитан неправильно рассчитал расстояние, и Гогенштауфен протаранил Софи по левому борту. сторона в 13:40. Софи была серьезно повреждена в результате столкновения: в ее корпусе образовалась большая дыра от верхней палубы до уровня угольного бункера, но ее команда быстро сдержала затопление. Броненосец «Вюртемберг» отбуксировал ее обратно в Вильгельмсхафен, а «Софи» была выведена из эксплуатации на ремонт. 16 сентября [ 7 ]
Ремонт был завершен к апрелю 1885 года, и 9-го числа он был вновь введен в строй. В компании с корветом Stein « 12 Софи» мая начала еще один тренировочный круиз, в ходе которого корабли посетили несколько портов Скандинавии . «Софья» была прикомандирована к I дивизиону учебной эскадрильи с конца июля по 23 сентября, в ходе которого эскадра проводила маневры в Северном и Балтийском морях. Военно-морской флот создал учебную эскадру в составе «Софи» и «Штайн» , которая выполняла функции флагмана. Затем эскадра начала тренировочный поход, который отправился 13 октября в Вест-Индию . Два корабля вернулись в Вильгельмсхафен 27 марта 1886 года, эскадра была расформирована, а «Софи» прошла капитальный ремонт. Программа тренировок в 1886 году следовала той же схеме, что и годом ранее: Софи и Штейн снова были направлены во временную тренировочную эскадру, хотя в этом году корабли отправились в Лиссабон , Португалия. [ 7 ]
Второй тур за границу
[ редактировать ]Находясь в Лиссабоне, военно-морской флот приказал Софи покинуть Штайн и присоединиться к эскадре крейсеров в Германской Восточной Африке , которой командовал коммодор (коммодор) Карл Эдуард Хойснер . Обменяв своих стажеров обученными людьми из Штейна достиг эскадры крейсеров на Занзибаре , он отбыл 6 ноября и 14 декабря . В марте 1887 года корабли отправились в Кейптаун , а в середине апреля «Софи» была откомандирована из эскадры на тихоокеанскую станцию. Она остановилась в Сиднее , Австралия, где приняла участие в праздновании 40-летия королевы Виктории на британском престоле. С 19 августа по 21 ноября он покинул Апиа на Самоа , а в декабре начал круиз по архипелагу Бисмарка , входящему в состав немецкого протектората Германская Новая Гвинея . Она завершила круиз в Гонконге 6 января 1888 года, где прошла капитальный ремонт. Там ее капитан умер от тифа 16 марта. К этому времени эскадра крейсеров присоединилась к «Софи» в Тихом океане, и корабли вместе курсировали в водах Восточной Азии. 31 мая, Софи остановилась в Сингапуре для дополнительных работ по техническому обслуживанию, и там эскадрилья получила приказ вернуться в Восточную Африку. [ 8 ]
После прибытия флагману эскадры «Бисмарк » было приказано вернуться в Германию. В результате Хойснер передал свой флаг Софи 9 июня . Эскадрилья, которая в это время состояла из Софи и ее сестер Каролы и Ольги , прибыла на Занзибар 29 июня, но через два дня Хойснеру также было приказано вернуться домой под новым командованием, поэтому Софи отбыла в Аден . нового командующего КАдма Карла Августа Дейнхарда С 28 июля по 19 августа она ждала там прибытия , прежде чем отправиться в залив Манда в Германской Восточной Африке. Она прибыла туда 30 августа, и Дейнхард перенес свой флаг на корвет «Лейпциг» . Военно-морской флот намеревался отправить «Софи» в Тихий океан, но повреждение ее двигателей, полученное на обратном пути из Адена, помешало столь долгому путешествию, поэтому вместо нее была отправлена «Ольга» . Софи отправилась в Микиндани , Кения, а затем в Линди высадить десант на берег в устье реки Кингани в Германской Восточной Африке, прежде чем 27 октября . На следующий день мужчины вернулись на свой корабль, который продолжил Винди через три дня для очередной десантной операции. Дейнхард временно прибыл на борт «Софи», чтобы с 28 ноября по 1 декабря руководить блокадой побережья от канала Мафии до Кисвере . [ 9 ]
В середине января 1889 года Софи отправилась в Дар-эс-Салам , где выслала на берег отряд для охраны города. Состояние здоровья экипажа в Дар-эс-Саламе неуклонно ухудшалось. Ее старший офицер и командир десанта капитанлейтенант (капитан-лейтенант) Ландферманн умер от теплового удара, а командир корабля заболел, что вынудило старшего офицера из Лейпцига временно взять на себя командование «Софи», пока новый капитан был в пути. Циклон Апиа 1889 года канонерские лодки «Адлер» и «Эбер» уничтожил в марте , поэтому военно-морской флот приказал Софи покинуть Восточную Африку, чтобы заменить их. Через три дня после прибытия нового командира корабля 2 апреля он отбыл, но был вынужден остановиться в Порт-Луи , Маврикий, для устранения повреждения одного из своих винтов. Она прибыла в Апиа 25 июня, где встретила единственный немецкий военный корабль в Тихом океане, канонерскую лодку « Вольф» , которая вернула Малиетоа Лаупепу из изгнания. Софи салютовала, чтобы отметить его возвращение к власти в качестве правительницы Самоа. [ 9 ]
После прибытия ее сестры Александрины 14 декабря Софи отправилась в Сидней, чтобы устранить повреждения, нанесенные во время циклона, и прибыла туда 2 января 1890 года. 25 января, после завершения ремонта, она начала тур по архипелагу Бисмарка, который завершился посещением на остров сэра Чарльза Харди, чтобы наказать местных жителей, которые ограбили и убили немецкого торговца. В начале марта она отправилась в воды Восточной Азии и по пути присоединилась к безуспешным поискам затерянной возле атолла Джалуит лодки , находившейся в море с двумя десятками человек на борту. Софи прибыла в Гонконг 22 марта, где познакомилась с Лейпцигом . «Софи» отправилась в сухой док на капитальный ремонт, который длился с 23 апреля по 10 мая. 18 мая она покинула Гонконг, чтобы совершить круиз вдоль южного побережья Китая и посетить Сингапур, после чего встретилась с Лейпцигом , чтобы посетить Сидней. Там к ним присоединилась Александрина , и три корабля вместе направились в Новую Зеландию, а затем повернули на север, в Самоа. Они прибыли в Апиа 19 декабря и оставались там до начала января 1891 года. Софи отправилась на Маршалловы острова , а затем вернулась в Гонконг, где оставалась с 14 февраля по 4 марта. [ 10 ]
Покинув Гонконг, Софи посетила еще несколько китайских и японских портов. Тем временем гражданская война 1891 года в Чили разразилась , что побудило немецкое командование 3 мая отправить туда три корабля для защиты немецких граждан, находящихся в стране. Они прибыли в Вальпараисо 9 июля и продолжили посещать другие чилийские порты, а затем вернулись в Вальпараисо 28 августа. Там они выслали на берег десанты для защиты проживающих в городе немцев. После окончания войны «Софи» и другие корабли смогли отправиться в Кейптаун, а затем в апреле 1892 года отправиться в Германскую Восточную Африку. Два других корабля продолжили путь без «Софи» , которая оставалась там до 18 июня, когда ей было приказано отправиться в путь. вернуться в Германию. Он прибыл в Вильгельмсхафен 24 июля и был переведен в Данциг 6 августа, где был выведен из эксплуатации 13 августа. [ 11 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В июле 1895 года «Софи» планировалось превратить в специальный учебный корабль. Ее перевели в Вильгельмсхафен для переоборудования; Пока работы шли, официально он был переведен в список учебных кораблей 9 апреля 1897 года. Работы на корабле были завершены к 1 января 1898 года, когда он был вновь введен в строй. После этого она приняла участие в тренировочных круизах по Балтике, а в августе начала расширенный тренировочный круиз за границу, который дошел до Монтевидео. Она вернулась в Вильгельмсхафен из круиза 24 марта 1899 года и в последний раз была выведена из эксплуатации 7 апреля. Аналогичным образом был переоборудован корвет «Гнейзенау» , который больше подходил для этой задачи, чем «Софи» . 21 мая 1908 года он был исключен из военно-морского реестра и после этого использовался как казарменный корабль в Вильгельмсхафене. 1 августа 1914 года, после начала Первой мировой войны , была переведена на остров Гельголанд в Немецкой бухте ; она оставалась там до 1916 года, когда ее перевели в Эмден , который до сих пор использовался как казарма. После войны она была продана 7 июля 1920 г. распались в следующем году в Гамбурге . [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сондхаус , стр. 116–117, 136–137.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 252.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 172.
- ^ Сондхаус , с. 155.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 172–173.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 173.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 173–174.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 174.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 174–175.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 175.
- ^ Грёнер , с. 91.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 9783782202671 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть II: «Железные крейсеры» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (3): 197–241. ISSN 0043-0374 .