Jump to content

«Бисмарк» Корвет типа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Штейн на якоре в 1893 году.
Обзор класса
Строители AG Vulcan , Imperial Shipyard Danzig и Norddeutsche Schiffbau.
Операторы  Императорский флот Германии
Предшественник Лейпциг класс
Преемник Каролы класс
Построен 1875–1880
В комиссии 1878–1910
Завершенный 6
Потерянный 1
Списано 5
Общие характеристики
Тип Винтовой корвет
Смещение Полная загрузка : от 2994 до 3386 т (от 2947 до 3333 длинных тонн )
Длина 82–82,5 м (269 футов 0 дюймов – 270 футов 8 дюймов)
Луч 13,7 м (44 футов 11 дюймов)
Черновик От 5,2 до 5,68 м (от 17 футов 1 дюйм до 18 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость От 12,5 до 13,9 узлов (от 23,2 до 25,7 км/ч; от 14,4 до 16,0 миль в час)
Диапазон 2380 миль (4410 км; 2740 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час)
Дополнить
  • 18 офицеров
  • 386 моряков
Вооружение

Корветы «Бисмарк» класса — это класс из шести корветов, построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в 1870-х годах. Шестью кораблями были «Бисмарк» , «Блюхер» , «Штош» , «Мольтке» , «Гнейзенау» и «Штайн» . Корветы класса «Бисмарк» были заказаны в рамках крупной программы военно-морского строительства в начале 1870-х годов и предназначались для использования в качестве разведчиков флота и в длительных поездках по колониальной империи Германии. Корабли были вооружены батареей из десяти-шестнадцати 15-см (5,9 дюйма) орудий и имели полное корабельное вооружение в дополнение к своей паровой машине в длительных круизах за границу. Один корабль, «Блюхер» , вскоре после завершения строительства был переоборудован в торпед корабль для испытаний и обучения , заменив его орудия различными торпедными установками.

Большинство членов класса на протяжении всей своей карьеры отправлялись в длительные зарубежные круизы, часто для поддержки расширения колониальной империи Германии в 1880-х годах. Мольтке поддержал одну из немецких экспедиций к Международному полярному году в 1882 году. Бисмарк участвовал в захвате колонии Камерун в 1884 году, а она, Гнейзенау и Штош использовались для обеспечения протектората Витуланд в 1885–1886 годах, что позже стала Германской Восточной Африкой . Члены этого класса также совершали круизы по Южной Америке, чтобы защитить интересы Германии, особенно во время войны на Тихом океане .

«Блюхер» и «Штайн» всю свою карьеру служили учебными кораблями: первый тренировал большинство немецких торпедных экипажей в период с 1880-х по 1900-е годы, а второй использовался для обучения морских кадетов и учеников моряков. «Гнейзенау» , «Мольтке» и «Штош» в дальнейшем также использовались в качестве учебных кораблей. В этой роли они использовались для дальних тренировочных походов, прежде всего в Вест-Индию и Средиземное море . «Бисмарк» был первым представителем этого класса, от которого пришлось избавиться: его переоборудовали в казарменный корабль. в 1891 году «Гнейзенау» потерпел крушение у берегов Малаги во время шторма . Блюхер был сильно поврежден взрывом котла в 1907 году и впоследствии продан. В том же году «Штош» был продан на металлолом , а в 1908 году «Штайн» также был переоборудован в казарменный корабль. Мольтке продолжал служить до 1910 года, когда он был выведен из эксплуатации; в следующем году ее тоже переоборудовали в корабль-казарму и переименовали в «Ашерон» . Оставшиеся в живых члены класса были расформированы в 1920 году после окончания Первой мировой войны .

Когда в 1870-х годах коммерческие интересы Германии начали расширяться на зарубежные рынки Азии и Тихого океана, потребность в крейсерских военных кораблях дальнего действия становилась все более острой, особенно когда другие европейские державы начали исключать немецкий бизнес из деятельности за рубежом. [ 1 ] К середине 1870-х годов флот корветов, имеющихся в распоряжении немецкого Kaiserliche Marine (Императорского флота), быстро старел: нескольким судам уже исполнилось двадцать лет. [ 2 ] В то время военно-морские силы мира боролись с развитием паровой энергии, которая уже заменила паруса на больших броненосных военных кораблях . Крейсерским судам требовался гораздо больший радиус действия, чем броненосцам, а паровые двигатели еще не были достаточно надежными и эффективными, чтобы полагаться только на них, что вызывало необходимость сохранения традиционных парусных вооружений. [ 3 ]

После франко-прусской войны 1870–1871 годов Kaiserliche Marine начала программу расширения, направленную на усиление флота, чтобы удовлетворить требования, вызванные возросшей экономической деятельностью Германии за границей, и подготовить ее к потенциальному будущему конфликту с Францией. Военно-морское командование определило, что современные винтовые корветы необходимы для разведывательных целей, а также для крейсерских операций за границей для защиты интересов Германии за рубежом. Шесть кораблей типа «Бисмарк» были заказаны в начале 1870-х годов в рамках программы модернизации флота. [ 4 ] [ 5 ] Проект класса «Бисмарк» готовился между 1873 и 1875 годами. [ 6 ] и он был похож на «Лейпциг» класс предшествовавший ему , хотя « Бисмарк » был меньшим судном. [ 7 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Корабли класса «Бисмарк» незначительно различались по размерениям. По ватерлинии корабли имели длину от 72,18 до 72,2 метра (от 236 футов 10 дюймов до 236 футов 11 дюймов) и общую длину от 82 до 82,5 метров (от 269 футов 0 дюймов до 270 футов 8 дюймов) . Они имели ширину 13,7 м (44 фута 11 дюймов) и осадку от 5,2 до 5,68 м (от 17 футов 1 дюйма до 18 футов 8 дюймов) вперед и от 6,18 до 6,3 м (от 20 футов 3 дюйма до 20 футов 8 дюймов) в корме. . Их водоизмещение от 2756 до 2856 метрических тонн (от 2712 до 2811 длинных тонн ) в обычном режиме и до 2994–3386 тонн (от 2947 до 3333 длинных тонн) при полной загрузке . кораблей Корпуса имели поперечные железные рамы с одним слоем деревянных досок, которые были покрыты цинком во время длительных круизов за границу, где оборудование верфи было для предотвращения биообрастания недоступно. Они имели двойное дно под машинным отделением . [ 6 ] [ 7 ]

Экипаж корабля состоял из 18 офицеров и 386 рядовых, хотя позже в их карьере, когда они использовались в качестве учебных кораблей, их состав сильно различался . Их типичный состав в этой роли составлял 20 офицеров и 449 матросов, из которых 50 были военно-морскими кадетами и 210 были шиффсюнгенами (учениками моряков), хотя в Гнейзенау обычно было 17 офицеров и 443 матроса, из которых 20 были курсантами и 220 были шиффсюнгенами . «Блюхер» , всю свою карьеру проведший в качестве учебного торпедного корабля, имел численность экипажа от 14 до 34 офицеров и от 287 до 494 матросов. На каждом корабле было множество небольших лодок, в том числе один пикетный катер, два (позже шесть) катера , два яла и две шлюпки . Вместо этого у Блюхера было шесть пикетных лодок, два катера , один катер , два яла и две шлюпки, последние из которых позже были сняты. [ 6 ]

Неопознанный «Бисмарк». корвет класса

Корабли приводились в движение одной 3-цилиндровой морской паровой машиной , приводившей в движение один 2-лопастной винтовой гребной винт ( у Блюхера был трехлопастной винт) и четырьмя угольными жаротрубными котлами , которые были объединены в единую выдвижную воронку . Корабли имели максимальную скорость от 12,5 до 13,9 узлов (от 23,2 до 25,7 км/ч; от 14,4 до 16,0 миль в час) при мощности от 2334 до 2989 лошадиных сил (от 2302 до 2948 л.с. ). Запасы угля составляли от 270 до 326 т (от 266 до 321 длинной тонны). У них был радиус плавания 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) при скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час), хотя он падал до 1940 морских миль (3590 км; 2230 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]

При постройке корабли класса «Бисмарк» были оснащены полным корабельным оснащением в дополнение к своим паровым двигателям во время заграничных круизов, но позже оно было сокращено, и Блюхер вообще удалил его такелаж. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . Суда были хорошими морскими лодками, но они плохо маневрировали даже при слабом ветре и ими было трудно маневрировать. Они потеряли значительную скорость при встречном волнении и имели ограниченные характеристики под парусом. [ 6 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли типа «Бисмарк» имели на вооружении батарею казнозарядных 15 см (5,9 дюйма) 22 калибра орудий калибра ; У «Бисмарка» было шестнадцать орудий, у Штоша и Мольтке — десять, у Штайна — двенадцать, у «Гнейзенау» — четырнадцать, а у «Блюхера» орудия главного калибра были лишь ненадолго, прежде чем он был преобразован в учебный корабль. «Бисмарк» имел на борту 1660 снарядов для своих орудий, хотя количество кораблей с меньшим количеством орудий неизвестно. У них также было два 30-кал диаметром 8,8 см (3,5 дюйма). пушки, хотя у Блюхера таких пушек было четыре. Они также несли шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . [ 6 ] [ 7 ]

На протяжении всей своей карьеры Блюхер была вооружена множеством торпедных аппаратов, числом от четырех до семи. Все это были трубы диаметром 35 см (14 дюймов), и они располагались в разных положениях на корабле, выше и ниже ватерлинии. «Бисмарк» диаметром 35 см (14 дюймов) также имел два торпедных аппарата в носовой части , над ватерлинией, хотя у остальной части класса торпедных аппаратов не было. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Картина « Штош , Штейн и Гнейзенау под парусом». Александра Кирхера
Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 6 ] Заложен Запущен [ 9 ] Завершенный [ 9 ]
Бисмарк Norddeutsche Schiffbau AG , Киль Ноябрь 1875 г. [ 5 ] 25 июля 1877 г. 27 августа 1878 г.
Блюхер Март 1876 г. [ 10 ] 20 марта 1877 г. 21 декабря 1878 г.
Стош AG Vulcan , Штеттин Ноябрь 1875 г. [ 11 ] 8 октября 1877 г. 10 марта 1878 г.
Мольтке Императорская верфь , Гданьск июль 1875 г. [ 12 ] 18 октября 1877 г. 16 апреля 1878 г.
Гнейзенау Июнь 1877 г. [ 13 ] 4 сентября 1879 г. 3 октября 1880 г.
Штейн AG Vulcan, Штеттин 1878 [ 14 ] 14 сентября 1879 г. 3 октября 1880 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Картина Бисмарка в Индийском океане

Бисмарк совершил два крупных зарубежных круиза, первый из которых состоялся в конце 1878 - конце 1880 годов, в ходе которого корабль посетил порты Южной Америки и патрулировал центральную часть Тихого океана, где у Германии были экономические интересы, но не было официальных колоний в то время. Во время этого круиза ее капитан подписал договор о дружбе с правителем островов Общества , и она вмешивалась во внутренние дела Самоа, прежде чем была отозвана в Германию. Повреждения, нанесенные ураганом на обратном пути, вынудили ее искать ремонт в Австралии, а оттуда ее перенаправили в воды Южной Америки, где она защищала интересы Германии в регионе во время войны на Тихом океане между Чили, Перу и Боливией. После возвращения в Германию она прошла капитальный ремонт и получила новую артиллерийскую батарею. [ 15 ]

Бисмарк возобновил свою деятельность в 1883 году, когда Германия готовилась вступить в борьбу за Африку . Второе развертывание длилось с 1884 по 1888 год; в этот период Германия начала захватывать колонии в Африке и на Тихом океане; Бисмарк принимал активное участие в захвате Камеруна в 1884 году, отправляя людей на берег для подавления восстаний против экономической деятельности Германии в стране. Он также участвовал в урегулировании границ Германской Восточной Африки в 1885 и 1886 годах и вмешательстве Германии в гражданскую войну в Самоа в 1887 году. На протяжении всего зарубежного турне «Бисмарк» служил флагманом немецкой заморской крейсерской эскадры под командованием Эдуарда. фон Кнорр , а затем Карл Эдуард Хойснер . [ 16 ]

После возвращения в Германию в 1888 году корабль был выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского регистра в 1891 году, что историки Ганс Хильдебранд, Альберт Рёр и Ханс-Отто Штайнмец интерпретируют как преднамеренное оскорбление тезки корабля Отто фон Бисмарка , с которым кайзер У Вильгельма II были серьезные личные разногласия. После этого «Бисмарк» использовался в качестве корабля-казармы до 1920 года, когда он был разобран . [ 17 ]

Блюхер в тяжелом море с торпедными катерами

«Блюхер» , названный в честь генерал-фельдмаршала (фельдмаршала) Гебхарда Леберехта фон Блюхера времен Наполеоновских войн , на протяжении всей своей активной карьеры служил кораблем для обучения и испытаний торпед в немецких водах. Эта роль была сосредоточена на двух основных обязанностях: обучении экипажей работе с торпедами и разработке тактического применения оружия. Для выполнения этих задач корабль был сильно изменен по сравнению с первоначальной конфигурацией: большая часть орудий была заменена разнообразным торпедным вооружением. Между 1880-ми и началом 1900-х годов большинство офицеров и членов экипажа немецкого флота прошли торпедную подготовку на борту корабля. К началу 1890-х годов немецкие силы торпедных катеров увеличились до такого размера, что Блюхер больше не мог выполнять обе роли, и поэтому задача разработки тактики была передана aviso Blitz . Первоначально она базировалась в Киле на Балтийском море под командованием Альфреда фон Тирпица , который в то время выступал за использование небольших и дешевых торпедных катеров. для защиты Германии, а не дорогих линкоров, которые он позже будет отстаивать. [ 18 ] [ 19 ]

В начале 1900-х годов Блюхер была переведена в новую торпедную школу во Фленсбурге - Мюрвике вместе со старым броненосцем «Вюртемберг» , который поддерживал ее тренировочную роль. К 1906 году состояние «Блюхера» сильно ухудшилось, после чего его превратили в стационарное учебное судно. В 1907 году на «Блюхере» произошел взрыв котла , который серьезно повредил корабль и убил тридцать человек, хотя большая часть его команды во время аварии находилась на берегу. Считавшийся слишком старым, чтобы требовать ремонта, «Блюхер» вместо этого был продан голландской компании, которая использовала его в качестве корпуса для хранения угля в Виго , Испания; ее дальнейшая судьба неизвестна. [ 20 ]

Неопознанный член класса, вероятно, 1890-е годы.

Стош отправился в крупный зарубежный круиз с 1881 по 1885 год, сначала в качестве флагмана Восточно -Азиатской эскадры , а затем в качестве флагмана Восточно-Азиатской эскадры и Западно-Африканской эскадры. Большая часть этого развертывания была проведена в водах Восточной Азии, где она участвовала в посредничестве в спорах по поводу растущей колониальной империи Германии в Тихом океане и в заключении торговых соглашений с иностранными правительствами. В начале 1885 года его перевели в Восточно-Африканскую эскадру, где он также служил флагманом. Находясь в водах Восточной Африки, Карл Генрих Теодор Пашен взял Стоша на Занзибар , где договорился об урегулировании с султаном Занзибара , проложив путь к основанию Германской Восточной Африки. Стош Срок службы продлился всего шесть месяцев, после чего ее снова ненадолго перевели в Западноафриканскую эскадрилью. Наличие эскадры оказалось излишним, и в декабре 1885 года корабли были отозваны в Германию, где эскадра была расформирована. [ 21 ]

Начиная с начала 1886 года, «Штош» подвергся обширной модернизации в рамках подготовки к службе в качестве учебного корабля для военно-морских кадетов, а затем и «Шиффсюнгена» . Корабль служил в этом качестве с 1888 по 1907 год, в течение этого времени его деятельность заключалась в основном в учениях флота и заграничных учебных круизах. Эти круизы часто посещали Вест-Индию и Средиземное море , хотя она также посещала Южную Америку и Западную Африку. Стош также часто посещал зарубежные порты, чтобы показать флаг . Она также занималась урегулированием споров с участием иностранных правительств, в том числе по поводу убийства пары немецких граждан в Марокко в 1895 году и во время венесуэльского кризиса 1902–1903 годов . После вывода из эксплуатации в апреле 1907 года он некоторое время использовался в качестве корпуса в Киле, а в октябре того же года был продан на металлолом . [ 22 ]

Мольтке в 1898 году в Киле.

«Мольтке» был первым заложенным кораблем этого класса , но в отличие от большинства своих сестер был построен на одной из правительственных верфей , «Мольтке» которые в то время обычно действовали гораздо медленнее, чем частные верфи, и в результате он был достроен гораздо позже. В период с 1881 по 1883 год корабль совершил одно крупное зарубежное развертывание в Южной Америке. Вторую половину 1881 года он провел, посещая порты нескольких стран Южной Америки во время Тихоокеанской войны, чтобы защитить интересы Германии от гражданских беспорядков в ходе конфликта. Она возила немецкую экспедицию Международного полярного года на остров Южная Георгия ; Место, где высадилась экспедиция в Королевской бухте , известно как гавань Мольтке в честь корабля. [ 23 ] [ 24 ] Она вернулась на западное побережье Южной Америки в 1882 году и продолжила свое путешествие по региону, прежде чем в середине 1883 года ее отозвали в Германию. [ 25 ]

После возвращения в Германию в 1885 году он стал учебным кораблем для морских кадетов, а затем и Schiffsjungen . Корабль служил в этом качестве с 1885 по 1908 год, в течение этого времени его деятельность заключалась в основном в учениях флота и заграничных тренировочных круизах; Как и Штош , Мольтке использовался для демонстрации флага и защиты интересов Германии в этих поездках. Эти круизы часто посещали Вест-Индию и Средиземное море, но простирались на север до Исландии и на юг до Аргентины. В октябре 1910 года его исключили из военно-морского реестра, переоборудовали в казарму и направили в школу подводных лодок в Киле. В октябре 1911 года «Мольтке» был переименован в «Ахерон» и прослужил в этом качестве до 1920 года, когда в июле был продан судоразделщикам и впоследствии разобран на металлолом. [ 26 ]

Гнейзенау

[ редактировать ]
Гнейзенау в порту, вероятно, 1880-е годы.

За первое десятилетие своей карьеры Гнейзенау дважды совершала зарубежные командировки. Первая, в 1882 году, заключалась в защите немецких граждан в Египте во время восстания Ураби , хотя к моменту ее прибытия британские войска в значительной степени разгромили повстанцев, что позволило Гнейзенау вернуться домой, не принимая участия в конфликте. Второе, более продолжительное развертывание произошло два года спустя и длилось с 1884 по 1886 год. Круиз был в первую очередь сосредоточен на немецких колониальных планах в Восточной Африке, когда Германия присоединилась к борьбе за Африку. Гнейзенау участвовал в создании колонии Германской Восточной Африки в 1885 году, в частности, в рамках демонстрации силы, чтобы убедить султана Занзибара отказаться от своих возражений против немецкого протектората в Витуланде . В 1886 году она также кратко совершила поездку по интересам Германии в Тихом океане. [ 27 ]

В 1887 году «Гнейзенау» начала свою службу в качестве учебного корабля и занимала эту должность более десяти лет. В этот период он в основном занимался учебными походами, а также индивидуальной, эскадренной и флотской подготовкой. Дальние круизы часто чередовались между Вест-Индией и Средиземным морем. Во время маневров флота в 1895 году «Гнейзенау» случайно столкнулся с датской шхуной , потопив шхуну и убив большую часть ее команды. Во время тренировочного круиза он остановился возле Малаги для проведения артиллерийских тренировок 16 декабря 1900 года. Сильный шторм застал команду врасплох, которая из-за проблем со связью между командиром и командой машинного отделения подняла якорь и попыталась вывести судно на ходу. Им не удалось нагреть достаточно пара в котлах, прежде чем загнал ее в мол сильный ветер и разрушил. Большая часть ее экипажа выжила, но при затоплении погиб 41 офицер и солдат, включая ее командира. Ее обломки оказалось невозможно спасти, и вскоре после аварии ее продали на металлолом. [ 28 ]

Штейн на службе в качестве учебного корабля

Почти всю свою карьеру Штейн прослужила учебным кораблем. Таким образом, ее карьера была гораздо более ограниченной, чем у большинства ее сестер; за исключением «Блюхера» , все остальные корветы класса «Бисмарк» имели по крайней мере одно полное развертывание за границей. Стайн Единственная задача, не связанная с обучением, возникла у в начале ее карьеры, когда в 1883–1884 годах она перевезла сменную команду в китайские воды для своей сестры Стош . Остальное время службы было потрачено на обучение военно-морских кадетов и Schiffsjungen , а также на учениях эскадр и флота. Ее тренировочные обязанности часто включали дальние зарубежные круизы, обычно либо в Средиземное море, либо в Вест-Индию и Южную Америку. Во время этих круизов Штейн и другие учебные корабли посещали иностранные порты и решали проблемы, возникавшие с участием немецких граждан за границей. Она занимала эту должность с 1885 по 1908 год; в этот период, в 1888 году, он был модернизирован и переоборудован в специальный учебный корабль. Штейн часто служил флагманом Учебной эскадрильи. В 1908 году исключен из военно-морского списка и переоборудован в казарменный корабль. Она продолжала работать в этом ограниченном качестве до Первая мировая война до распада в 1920 году. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сондхаус , стр. 116–117.
  2. ^ Сондхаус , стр. 136–137.
  3. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 170.
  4. ^ Сондхаус , стр. 116–117, 136–137.
  5. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , с. 69.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гренер , с. 44.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Лион , с. 251.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 70.
  9. ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 44–45.
  10. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 95.
  11. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , стр. 192.
  12. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , стр. 106.
  13. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 3 , стр. 206.
  14. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , стр. 181.
  15. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 68–70.
  16. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 70–75.
  17. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 75.
  18. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 95–97.
  19. ^ Келли , стр. 52, 58.
  20. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 97.
  21. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 192–195.
  22. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 195–197.
  23. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 6 , стр. 106–107.
  24. ^ «USGS GNIS: гавань Мольтке» . Проверено 17 ноября 2017 г.
  25. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , стр. 107.
  26. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 6 , стр. 107–110.
  27. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 3 , стр. 206–208.
  28. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 3 , стр. 208–210.
  29. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 181–185.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  9783782202107 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0211-2 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0237-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  9783782202671 .
  • Келли, Патрик Дж. (2011). Тирпиц и Императорский флот Германии . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35593-5 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть II: «Железные крейсеры» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (3): 197–241. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec86fc1f7571ff620b80516855fe76b__1712561820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/6b/fec86fc1f7571ff620b80516855fe76b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bismarck-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)