Jump to content

СМС Вюртемберг (1878 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Литография СМС Вюртемберга 1902 года.
История
Германская империя
Имя СМС Вюртемберг
Строитель AG Vulcan в Штеттине
Заложен Ноябрь 1876 г.
Запущен 9 ноября 1878 г.
Введен в эксплуатацию 9 мая 1881 г.
Судьба Расставание , 1920 год.
Общие характеристики
Класс и тип Саксония класса Броненосец
Смещение 7677 т (7556 длинных тонн ; 8462 коротких тонны )
Длина 98,2 м (322 фута 2 дюйма)
Луч 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 1940 миль (3590 км; 2230 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 32 офицера
  • 285 военнослужащих
Вооружение
  • 6 × 26 см (10,2 дюйма)} пушки L/22
  • 6 орудий калибра 8,7 см (3,4 дюйма)
  • 8 орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма)
Броня

СМС Вюртемберг [ а ] был одним из четырех Sachsen класса броненосных фрегатов немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Ее родственными кораблями были Саксония , Бавария и Баден . Württemberg строился на верфи AG Vulcan в Штеттине с 1876 по 1881 год. Корабль был принят в состав Императорского флота в августе 1881 года. Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий в двух открытых барбетах .

После ввода в строй «Вюртемберг» участвовал в многочисленных учениях и походах с флотом. Она участвовала в нескольких круизах, сопровождая кайзера Вильгельма II во время государственных визитов в Великобританию и в различные города Балтийского моря в конце 1880-х — начале 1890-х годов. В 1898–1899 годах корабль модернизировался на Императорской верфи в Киле ; она прослужила во флоте еще семь лет, прежде чем была выведена из действующей службы в 1906 году. Впоследствии ее использовали на различных второстепенных ролях, пока в 1920 году ее не продали и не разобрали на металлолом.

План и профиль Sachsen . кораблей класса

Класс «Саксония» был первой группой крупных кораблей, построенных под руководством генерала Альбрехта фон Штоша , первого начальника Имперского Адмиралтейства. Стош выступал за стратегию береговой обороны немецкого флота, и Саксонские корабли должны были действовать из укрепленных портов, из которых они могли совершать вылазки для атаки блокирующих флотов. Их эксплуатация оказалась неоднозначной, поскольку критики отмечали их плохую мореходность , склонность к качке в сильном волнении и низкую скорость по сравнению с более ранними броненосными фрегатами . [ 1 ] Наряду со своими тремя сестрами, «Вюртемберг» был первым большим бронированным военным кораблем, построенным для немецкого военно-морского флота, который полностью полагался на двигатели. [ 2 ]

Корабль имел общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) , ширину 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед. Вюртемберг приводился в движение двумя 3-цилиндровыми паровыми машинами одинарного расширения , которые снабжались паром от восьми угольных котлов Дюрра . Котлы были вентилированы в четыре воронки необычного квадратного расположения. Максимальная скорость корабля составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при мощности 5600 лошадиных сил (5500 л.с. ). Ее стандартный состав состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, хотя во время службы в качестве флагмана эскадрильи он был дополнен еще 7 офицерами и 34 солдатами. [ 3 ]

Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий, две из которых были одиночно установлены в открытом барбете перед боевой рубкой , а остальные четыре - в миделе корабля , также на одиночных установках в открытом барбете. В постройке корабль также был оснащен шестью 8,7-см (3,4 дюйма) орудиями L/24 и восемью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . [ 4 ] [ 5 ]

Вюртемберга Броня была изготовлена ​​из кованого железа и сосредоточена в бронированной цитадели на миделе корабля. [ 2 ] Броня варьировалась от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) на броневой цитадели и от 50 до 75 мм (2–3 дюйма) на палубе. Броня барбета представляла собой 254-мм кованое железо, опирающееся на 250-мм тиковое дерево . [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

Между 1896 и 1898 годами Вюртемберг был тщательно модернизирован, чтобы продлить срок его службы. Старая броня из кованого железа и тика на корабле была заменена новой Круппа . никелевой сталью [ 7 ] Четыре воронки были объединены в одну большую воронку, а также были установлены новые двигатели. [ 5 ] что увеличило скорость корабля до 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час). Корабельные 8,7-см орудия были заменены скорострельными 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/30 и четырьмя 3,7-см (1,5 дюйма) автопушками. Работы были завершены в 1898 году. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Эскиз Вюртемберга, вид с кормы

Строительство

[ редактировать ]

«Вюртемберг» был заказан Имперским флотом под контрактным названием «D», что означало, что судно было новым пополнением флота. Построен на верфи AG Vulcan в Штеттине ; ее киль был заложен в ноябре 1876 года под номером 78. Корабль был спущен на воду 9 ноября 1878 года, и большая часть работ была завершена к апрелю 1881 года; в это время ее перевели на Kaiserliche Werft (Императорскую верфь) в Киле для окончательной достройки . Но низкий уровень воды в реке Одер затруднил переход из Штеттина в Балтийское море , и 24 апреля судно село на мель в реке и застряло на мели на два дня. В конечном итоге корабль был снят с мели и в результате аварии не пострадал. Он был временно принят в состав немецкого флота 9 мая 1881 года. В то время представители Цинского Китая находились в Германии, чтобы наблюдать за началом строительства своего нового броненосца «Дингюань» , и во время визита в Киль они поднялись на борт «Вюртемберга» , чтобы осмотреть корабль. [ 3 ] [ 8 ] [ б ]

16 мая «Вюртемберг» был выведен из эксплуатации для дооборудования, включавшего установку главной батареи. Работы завершились за несколько недель, и в июне корабль приступил к ходовым испытаниям без повторного ввода в строй. Эти испытания проводились под руководством директора верфи Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Макса фон дер Гольца . После завершения испытаний корабль был переведен в резерв до апреля 1884 года. Официальной причиной было ожидание завершения строительства однотипных кораблей . [ 10 ] но военно-морской историк Лоуренс Сондхаус утверждает, что задержка с активным использованием отчасти была связана с плохими действиями ее сестры Sachsen в маневрах флота 1880 года. [ 11 ] Среди проблем, связанных с кораблями класса Sachsen , была склонность к опасному крену из-за их плоского днища, что значительно снижало точность их орудий. Корабли также были плохо бронированы по сравнению со своими современниками. Кроме того, они были медленными и страдали плохой маневренностью. [ 12 ]

Вюртемберг был повторно введен в строй 22 апреля 1884 года, это был ее первый крупный период активной службы. В то время КзС Ганс фон Кестер ее первым командиром служил . Она и три ее сестры служили в составе I дивизии на маневрах флота 1884 года под командованием контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Александра фон Монтса . 3 сентября корабль пришел на помощь поврежденному винтовому корвету SMS Marie , серьезно поврежденному при столкновении с Norddeutscher Lloyd пароходом SS Hohenstaufen Württemberg, взял Софи на буксир и отвез ее обратно в порт для ремонта. После окончания ежегодных маневров флота в сентябре 30 сентября Вюртемберг был переведен в резерв на зиму, и Кестер покинул корабль. Корабль снова был переведен в резерв в 1885 году, а 15 ноября он был переведен в резервную дивизию, но вернулся в строй флота в 1886 году вместе с Саксонией , Баденом и новым броненосным Ольденбургом . KzS Фридрих фон Хольманн командовал кораблем во время годовых тренировок. Во время ежегодных маневров флота Вюртемберга Двигатели оказались проблематичными. [ 13 ] [ 14 ]

Немецкий флот на якоре в 1896 году; четыре «Саксония» броненосца класса справа.

После маневров 1886 года «Вюртемберг» и три ее сестры были отстранены от действительной военной службы и перешли в резервную дивизию Балтийского моря. В июне 1887 года Германия освятила канал кайзера Вильгельма ; Вюртемберг был среди кораблей, присутствовавших на торжествах. [ 15 ] Он остался в резервной дивизии в 1888 году, а в мае сменил Бадена в качестве действующего судна в отряде. Когда 28 мая корабль вернулся в строй, на борт поднялся его следующий капитан, KzS Франц фон Кикбуш . Тем летом он также служил охранным кораблем Киля, до 21 сентября, когда он снова был деактивирован и Кикбуш покинул судно. 1 октября немецкий резервный флот был реорганизован, и Вюртемберг был передан во 2-ю резервную дивизию. [ 14 ]

Корабль вернулся в состав флота 2 мая 1890 года под командованием КзС Альфреда фон Тирпица . [ 16 ] когда она присоединилась к I дивизии во время ежегодных маневров. Восемь кораблей I и II дивизий имитировали блокаду русского флота Киля, который защищали флотилии миноносцев. [ 17 ] 30 сентября Тирпиц покинул корабль. Вюртемберг находился в резерве во время маневров 1891 года, но вернулся в I дивизию в 1892 году. [ 18 ] Он был повторно введен в строй 8 августа того же года под командованием КзС Альфреда Герца в рамках подготовки к осенним маневрам для замены «Ольденбурга» , который пришлось снять с маневров из-за проблем с двигателем. Во время последней части маневров «Вюртемберг» случайно столкнулся со старым броненосным фрегатом «Фридрих Карл» у Штольпмюнде . Рулевое управление «Вюртемберга » вышло из строя в результате столкновения, и броненосцу центральной батареи «Дойчланд» пришлось отвезти ее на буксире обратно в Киль для ремонта. В ноябре корветтенкапитан ( КК —Corvette Captain) Макс фон Фишель . командование кораблем принял [ 14 ]

«Вюртемберг» оставался в I дивизии до 1894 года, и эти годы прошли для корабля без происшествий, выходящих за рамки обычной рутины учебных мероприятий мирного времени. KzS Курт фон Мальцан заменил Фишеля в октябре 1893 года. [ 10 ] К зиме 1894–1895 годов «Бранденбург» класса был введен в строй последний из четырех линкоров ; эти корабли были приписаны к I дивизии, которая вытеснила Вюртемберг и ее трех сестер во II дивизию. Восемь кораблей зимой и весной совершили тренировочные походы, а затем провели ежегодные осенние учения флота. [ 19 ] 21 июня 1895 года канал Кайзера Вильгельма был открыт для движения, через восемь лет после начала работ. «Вюртемберг» На церемонии присутствовали и три ее сестры, а также десятки других военных кораблей. Крупнейшие военно-морские державы направили флоты для участия в смотре флота. [ 20 ] Маневры осени 1895 года имитировали бой в открытом море между I и II дивизиями в Северном море, за которым следовали совместные маневры с остальным флотом на Балтике. [ 21 ] Мальцан покинул Вюртемберг в сентябре, и в следующем месяце KzS Карл Ашер его заменил . 24 октября корабль сел на мель в Большом поясе , но его удалось вытащить без повреждений. [ 10 ]

С 9 декабря 1895 года по 10 марта 1896 года «Вюртемберг» временно служил флагманом I эскадры (ныне — «Визеадмирал» ( VAdm — вице-адмирал) Кестер), тогда как его обычный флагман находился в сухом доке для периодического обслуживания. Корабль принимал участие в маневрах 1896 и 1897 годов, хотя Саксония была его единственной сестрой, принимавшей участие в учениях. Баден и Бавария были выведены из строя для проведения масштабной модернизации. К тому времени флот был реорганизован и корабли вошли в состав I эскадры . В 1897 году у Вюртемберга было еще два коротких пребывания в качестве временного флагмана флота: первое с 4 октября по 2 ноября, а второе с 17 по 26 декабря. В эти периоды В.Адм Август фон Томсен эскадрильей командовал . В то же время, с 30 ноября по 16 декабря, Вюртемберг также служил флагманом II дивизии под командованием кадеманта Феликса фон Бендеманна . 6 декабря на корабле произошла авария, из-за которой 15 января 1898 года его вывели из эксплуатации на ремонт, несколько раньше, чем планировалось. [ 22 ] [ 23 ]

Реконструкция и более поздняя карьера

[ редактировать ]
СМС Вюртемберг в 1899 году, после реконструкции

После вывода из эксплуатации в начале 1898 года «Вюртемберг» был переведен в сухой док Kaiserliche Werft Kiel в Киле для обширной реконструкции, которая значительно изменила его внешний вид. Работы длились более полутора лет, и 8 октября 1899 года он был окончательно введен в строй под командованием КзС Хьюго Вестфаля . Ходовые испытания она проводила до 29 октября, когда ее вернули во II дивизион I эскадрильи. 14 декабря он стал флагманом командира дивизии КАдма Вильгельма Бюхзеля , который также был заместителем командира эскадрильи. Она занимала эту должность до 24 января 1900 года. В июле четыре линкора класса «Бранденбург» были отправлены в Китай в качестве отдельной дивизии в ответ на Боксерское восстание ; в результате «Вюртемберг» и остальная часть II дивизии были переведены в I дивизию, хотя новый линкор «Кайзер Вильгельм II» флагманом эскадры стал . С 15 по 21 сентября, во время осенних маневров, «Вюртемберг» ненадолго возобновил свою роль флагмана дивизии. 1 октября была создана Резервная дивизия Северного моря, к которой были приписаны корабли I дивизии. В это время, КзС Эдуард Хольцхауэр сменил Вестфаля на посту капитана корабля. Вюртемберг и Баден в этот период оставались в строю как действующие корабли. [ 24 ]

Вюртемберг снова служил в составе I эскадрильи в первой половине 1901 года, принимая участие во всех учениях и походах подразделения до июля, когда отдельная дивизия вернулась из Восточной Азии . В этот период, в марте, КзС Карл Фридрих командование кораблем принял . 25 июля «Вюртемберг» и остальная часть эскадры вышли в море в круиз в Норвегию, включая посещение Ульвика , которое продлилось до 31 июля. На обратном пути в Германию отдельная дивизия встретила флот, реорганизованный для осенних маневров. Отдельная дивизия вернула себе место I эскадрильи, а Вюртемберг и остальная часть ее подразделения стали II эскадрильей для учений. После маневров «Вюртемберг» возобновил свою роль в Резервной дивизии Северного моря, базирующейся в Вильгельмсхафене . Fregattenkapitän ( FK — Капитан фрегата) Отто Хёпнер заменил Фридриха в сентябре. Циклы обучения 1902 и 1903 годов прошли для Вюртемберга без происшествий , прервавшись лишь очередным круизом в Норвегию в мае и июне 1903 года. В этот период кораблем командовал КзС Карл Шёнфельдер . Маневры флота в том году были более длительными, чем обычно: они начались 4 июля и продолжались до 12 сентября. Оба года Вюртемберг служил во 2-й эскадрилье. 29 сентября 1903 года «Вюртемберг» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Его перевели на Балтийское море 2 января 1904 года, так как в это время была расформирована Резервная дивизия Северного моря, и он оставался там до 1906 года. [ 24 ]

В 1906 году «Вюртемберг» был выбран на замену старому корвету « Блюхер» флота в качестве учебного торпедного корабля . были проведены работы по переоборудованию В том же году на борту «Вюртемберга» , которые включали демонтаж орудий главного калибра и преобразование пустых барбетов в классы и дополнительные жилые помещения для стажеров. «Блюхер» был выведен из эксплуатации 25 сентября, а ее экипаж был переведен в Вюртемберг , который был повторно введен в строй на следующий день под командованием KzS Фрица Зоммерверка . После проведения ходовых испытаний он отправился в новую торпедную школу во Фленсбурге - Мюрвике 14 октября . Там «Блюхер» корпусом поддержки Вюртемберга , служил а для поддержки учебных операций было выделено несколько торпедных катеров. Позже Уран заменил Блюхера в качестве скитальца поддержки. Вюртемберг впервые вышел в море с отрядом учебных и экспериментальных кораблей в апреле 1907 года для участия в учениях в центральной части Балтики. В состав подразделения, позже переименованного в Учебную эскадру, входили также броненосные крейсера. «Принц Адальберт» и «Фридрих Карл» и защищенный крейсер «Винета» . В октябре Зоммерверка сменил KzS Йоханнес Никель , который в течение следующих двух лет занимал должность капитана корабля. Для маневров флота в августе и сентябре 1909 года «Вюртемберг» был приписан к резервной эскадре, после чего Никеля сменил КзС «Феликс Функе» . Функе должен был командовать кораблем в течение следующих трех лет. После тренировки по стрельбе 10 декабря она села на мель в Фленсбург-Ферт у Холниса . Через три дня линкор «Швабен» освободил Вюртемберг ; поскольку ее приземлили на песчаную косу , она не пострадала в результате инцидента и смогла продолжить свою обычную тренировочную деятельность. [ 24 ]

1910 и 1911 годы прошли для корабля практически без происшествий. Корабль оставался в списке линкоров до 28 марта 1911 года. В феврале 1912 года он использовался в качестве аварийного ледокола для оказания помощи торговым судам на Балтике в необычно холодную зиму. она оказала помощь четырем судам, застрявшим в морском льду Той зимой . В осенних маневрах ни в 1912, ни в 1913 году он участия не принимал, а в октябре 1912 года КзС Георг фон Аммон на посту командира корабля Функе сменил . Во время участия в учениях у Свинемюнде 11 апреля 1913 года снежная буря вынудила Вюртемберг попытаться укрыться в заливе Мёве . Пытаясь бросить якорь, она вылетела на мелководье и снова приземлилась. Она не смогла освободиться, и ей пришлось помогать другим судам, но, тем не менее, она осталась неповрежденной. Военно-морской флот планировал вывести «Вюртемберг» из состава осенью 1914 года, а его место должен был занять броненосный крейсер «Фюрст Бисмарк» , но начало Первой мировой войны прервало этот план. Вместо этого корабль стал флагманом кораблей обеспечения флота под руководством ФК Райнхольд Шмидт. В начале 1915 года стало очевидно, что война не закончится быстро и флоту необходимо будет возобновить обучение новых членов экипажа, поэтому Вюртемберг вернулась к обязанностям по обучению до конца своей карьеры под имперским флагом. КзС Вильгельм Аделунг командовал кораблем с апреля 1915 по февраль 1917 года. [ 24 ]

После поражения Германии в конце 1918 года «Вюртемберг» был выведен из эксплуатации 1 февраля 1919 года. После этого он использовался в качестве казарменного корабля и тендера для поддержки тральщиков типа F 6-й полуфлотилии тральщиков 3-й флотилии тральщиков, дислоцированных на Балтике. В последний раз корабль был выведен из эксплуатации 10 ноября 1919 года и исключен из военно-морского реестра 20 октября 1920 года, а затем продан компании Hattinger Co. В конечном итоге Вюртемберг был разобран на металлолом в Вильгельмсхафене. [ 25 ] [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
  2. Китайский броненосец Dingyuan был построен по модифицированной Sachsen конструкции класса , главным отличием было расположение главной батареи в двух спаренных орудийных башнях , а не в открытой барбетовой батарее, как у Sachsen . [ 9 ]
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
  • Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-040-6 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .
  • Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-144-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45633760bad162431dc202d7c1e473f7__1712484480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/f7/45633760bad162431dc202d7c1e473f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Württemberg (1878) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)