СМС Вюртемберг (1878 г.)
![]() Литография СМС Вюртемберга 1902 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Вюртемберг |
Строитель | AG Vulcan в Штеттине |
Заложен | Ноябрь 1876 г. |
Запущен | 9 ноября 1878 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1881 г. |
Судьба | Расставание , 1920 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Саксония класса Броненосец |
Смещение | 7677 т (7556 длинных тонн ; 8462 коротких тонны ) |
Длина | 98,2 м (322 фута 2 дюйма) |
Луч | 18,4 м (60 футов 4 дюйма) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 1940 миль (3590 км; 2230 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
СМС Вюртемберг [ а ] был одним из четырех Sachsen класса броненосных фрегатов немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Ее родственными кораблями были Саксония , Бавария и Баден . Württemberg строился на верфи AG Vulcan в Штеттине с 1876 по 1881 год. Корабль был принят в состав Императорского флота в августе 1881 года. Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий в двух открытых барбетах .
После ввода в строй «Вюртемберг» участвовал в многочисленных учениях и походах с флотом. Она участвовала в нескольких круизах, сопровождая кайзера Вильгельма II во время государственных визитов в Великобританию и в различные города Балтийского моря в конце 1880-х — начале 1890-х годов. В 1898–1899 годах корабль модернизировался на Императорской верфи в Киле ; она прослужила во флоте еще семь лет, прежде чем была выведена из действующей службы в 1906 году. Впоследствии ее использовали на различных второстепенных ролях, пока в 1920 году ее не продали и не разобрали на металлолом.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Саксония» был первой группой крупных кораблей, построенных под руководством генерала Альбрехта фон Штоша , первого начальника Имперского Адмиралтейства. Стош выступал за стратегию береговой обороны немецкого флота, и Саксонские корабли должны были действовать из укрепленных портов, из которых они могли совершать вылазки для атаки блокирующих флотов. Их эксплуатация оказалась неоднозначной, поскольку критики отмечали их плохую мореходность , склонность к качке в сильном волнении и низкую скорость по сравнению с более ранними броненосными фрегатами . [ 1 ] Наряду со своими тремя сестрами, «Вюртемберг» был первым большим бронированным военным кораблем, построенным для немецкого военно-морского флота, который полностью полагался на двигатели. [ 2 ]
Корабль имел общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) , ширину 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед. Вюртемберг приводился в движение двумя 3-цилиндровыми паровыми машинами одинарного расширения , которые снабжались паром от восьми угольных котлов Дюрра . Котлы были вентилированы в четыре воронки необычного квадратного расположения. Максимальная скорость корабля составляла 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) при мощности 5600 лошадиных сил (5500 л.с. ). Ее стандартный состав состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, хотя во время службы в качестве флагмана эскадрильи он был дополнен еще 7 офицерами и 34 солдатами. [ 3 ]
Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий, две из которых были одиночно установлены в открытом барбете перед боевой рубкой , а остальные четыре - в миделе корабля , также на одиночных установках в открытом барбете. В постройке корабль также был оснащен шестью 8,7-см (3,4 дюйма) орудиями L/24 и восемью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . [ 4 ] [ 5 ]
Вюртемберга Броня была изготовлена из кованого железа и сосредоточена в бронированной цитадели на миделе корабля. [ 2 ] Броня варьировалась от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) на броневой цитадели и от 50 до 75 мм (2–3 дюйма) на палубе. Броня барбета представляла собой 254-мм кованое железо, опирающееся на 250-мм тиковое дерево . [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]Между 1896 и 1898 годами Вюртемберг был тщательно модернизирован, чтобы продлить срок его службы. Старая броня из кованого железа и тика на корабле была заменена новой Круппа . никелевой сталью [ 7 ] Четыре воронки были объединены в одну большую воронку, а также были установлены новые двигатели. [ 5 ] что увеличило скорость корабля до 15,4 узла (28,5 км/ч; 17,7 миль в час). Корабельные 8,7-см орудия были заменены скорострельными 8,8-см (3,5 дюйма) орудиями SK L/30 и четырьмя 3,7-см (1,5 дюйма) автопушками. Работы были завершены в 1898 году. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]«Вюртемберг» был заказан Имперским флотом под контрактным названием «D», что означало, что судно было новым пополнением флота. Построен на верфи AG Vulcan в Штеттине ; ее киль был заложен в ноябре 1876 года под номером 78. Корабль был спущен на воду 9 ноября 1878 года, и большая часть работ была завершена к апрелю 1881 года; в это время ее перевели на Kaiserliche Werft (Императорскую верфь) в Киле для окончательной достройки . Но низкий уровень воды в реке Одер затруднил переход из Штеттина в Балтийское море , и 24 апреля судно село на мель в реке и застряло на мели на два дня. В конечном итоге корабль был снят с мели и в результате аварии не пострадал. Он был временно принят в состав немецкого флота 9 мая 1881 года. В то время представители Цинского Китая находились в Германии, чтобы наблюдать за началом строительства своего нового броненосца «Дингюань» , и во время визита в Киль они поднялись на борт «Вюртемберга» , чтобы осмотреть корабль. [ 3 ] [ 8 ] [ б ]
16 мая «Вюртемберг» был выведен из эксплуатации для дооборудования, включавшего установку главной батареи. Работы завершились за несколько недель, и в июне корабль приступил к ходовым испытаниям без повторного ввода в строй. Эти испытания проводились под руководством директора верфи Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Макса фон дер Гольца . После завершения испытаний корабль был переведен в резерв до апреля 1884 года. Официальной причиной было ожидание завершения строительства однотипных кораблей . [ 10 ] но военно-морской историк Лоуренс Сондхаус утверждает, что задержка с активным использованием отчасти была связана с плохими действиями ее сестры Sachsen в маневрах флота 1880 года. [ 11 ] Среди проблем, связанных с кораблями класса Sachsen , была склонность к опасному крену из-за их плоского днища, что значительно снижало точность их орудий. Корабли также были плохо бронированы по сравнению со своими современниками. Кроме того, они были медленными и страдали плохой маневренностью. [ 12 ]
1884–1896
[ редактировать ]Вюртемберг был повторно введен в строй 22 апреля 1884 года, это был ее первый крупный период активной службы. В то время КзС Ганс фон Кестер ее первым командиром служил . Она и три ее сестры служили в составе I дивизии на маневрах флота 1884 года под командованием контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Александра фон Монтса . 3 сентября корабль пришел на помощь поврежденному винтовому корвету SMS Marie , серьезно поврежденному при столкновении с Norddeutscher Lloyd пароходом SS Hohenstaufen Württemberg, взял Софи на буксир и отвез ее обратно в порт для ремонта. После окончания ежегодных маневров флота в сентябре 30 сентября Вюртемберг был переведен в резерв на зиму, и Кестер покинул корабль. Корабль снова был переведен в резерв в 1885 году, а 15 ноября он был переведен в резервную дивизию, но вернулся в строй флота в 1886 году вместе с Саксонией , Баденом и новым броненосным Ольденбургом . KzS Фридрих фон Хольманн командовал кораблем во время годовых тренировок. Во время ежегодных маневров флота Вюртемберга Двигатели оказались проблематичными. [ 13 ] [ 14 ]

После маневров 1886 года «Вюртемберг» и три ее сестры были отстранены от действительной военной службы и перешли в резервную дивизию Балтийского моря. В июне 1887 года Германия освятила канал кайзера Вильгельма ; Вюртемберг был среди кораблей, присутствовавших на торжествах. [ 15 ] Он остался в резервной дивизии в 1888 году, а в мае сменил Бадена в качестве действующего судна в отряде. Когда 28 мая корабль вернулся в строй, на борт поднялся его следующий капитан, KzS Франц фон Кикбуш . Тем летом он также служил охранным кораблем Киля, до 21 сентября, когда он снова был деактивирован и Кикбуш покинул судно. 1 октября немецкий резервный флот был реорганизован, и Вюртемберг был передан во 2-ю резервную дивизию. [ 14 ]
Корабль вернулся в состав флота 2 мая 1890 года под командованием КзС Альфреда фон Тирпица . [ 16 ] когда она присоединилась к I дивизии во время ежегодных маневров. Восемь кораблей I и II дивизий имитировали блокаду русского флота Киля, который защищали флотилии миноносцев. [ 17 ] 30 сентября Тирпиц покинул корабль. Вюртемберг находился в резерве во время маневров 1891 года, но вернулся в I дивизию в 1892 году. [ 18 ] Он был повторно введен в строй 8 августа того же года под командованием КзС Альфреда Герца в рамках подготовки к осенним маневрам для замены «Ольденбурга» , который пришлось снять с маневров из-за проблем с двигателем. Во время последней части маневров «Вюртемберг» случайно столкнулся со старым броненосным фрегатом «Фридрих Карл» у Штольпмюнде . Рулевое управление «Вюртемберга » вышло из строя в результате столкновения, и броненосцу центральной батареи «Дойчланд» пришлось отвезти ее на буксире обратно в Киль для ремонта. В ноябре корветтенкапитан ( КК —Corvette Captain) Макс фон Фишель . командование кораблем принял [ 14 ]
«Вюртемберг» оставался в I дивизии до 1894 года, и эти годы прошли для корабля без происшествий, выходящих за рамки обычной рутины учебных мероприятий мирного времени. KzS Курт фон Мальцан заменил Фишеля в октябре 1893 года. [ 10 ] К зиме 1894–1895 годов «Бранденбург» класса был введен в строй последний из четырех линкоров ; эти корабли были приписаны к I дивизии, которая вытеснила Вюртемберг и ее трех сестер во II дивизию. Восемь кораблей зимой и весной совершили тренировочные походы, а затем провели ежегодные осенние учения флота. [ 19 ] 21 июня 1895 года канал Кайзера Вильгельма был открыт для движения, через восемь лет после начала работ. «Вюртемберг» На церемонии присутствовали и три ее сестры, а также десятки других военных кораблей. Крупнейшие военно-морские державы направили флоты для участия в смотре флота. [ 20 ] Маневры осени 1895 года имитировали бой в открытом море между I и II дивизиями в Северном море, за которым следовали совместные маневры с остальным флотом на Балтике. [ 21 ] Мальцан покинул Вюртемберг в сентябре, и в следующем месяце KzS Карл Ашер его заменил . 24 октября корабль сел на мель в Большом поясе , но его удалось вытащить без повреждений. [ 10 ]
С 9 декабря 1895 года по 10 марта 1896 года «Вюртемберг» временно служил флагманом I эскадры (ныне — «Визеадмирал» ( VAdm — вице-адмирал) Кестер), тогда как его обычный флагман находился в сухом доке для периодического обслуживания. Корабль принимал участие в маневрах 1896 и 1897 годов, хотя Саксония была его единственной сестрой, принимавшей участие в учениях. Баден и Бавария были выведены из строя для проведения масштабной модернизации. К тому времени флот был реорганизован и корабли вошли в состав I эскадры . В 1897 году у Вюртемберга было еще два коротких пребывания в качестве временного флагмана флота: первое с 4 октября по 2 ноября, а второе с 17 по 26 декабря. В эти периоды В.Адм Август фон Томсен эскадрильей командовал . В то же время, с 30 ноября по 16 декабря, Вюртемберг также служил флагманом II дивизии под командованием кадеманта Феликса фон Бендеманна . 6 декабря на корабле произошла авария, из-за которой 15 января 1898 года его вывели из эксплуатации на ремонт, несколько раньше, чем планировалось. [ 22 ] [ 23 ]
Реконструкция и более поздняя карьера
[ редактировать ]
После вывода из эксплуатации в начале 1898 года «Вюртемберг» был переведен в сухой док Kaiserliche Werft Kiel в Киле для обширной реконструкции, которая значительно изменила его внешний вид. Работы длились более полутора лет, и 8 октября 1899 года он был окончательно введен в строй под командованием КзС Хьюго Вестфаля . Ходовые испытания она проводила до 29 октября, когда ее вернули во II дивизион I эскадрильи. 14 декабря он стал флагманом командира дивизии КАдма Вильгельма Бюхзеля , который также был заместителем командира эскадрильи. Она занимала эту должность до 24 января 1900 года. В июле четыре линкора класса «Бранденбург» были отправлены в Китай в качестве отдельной дивизии в ответ на Боксерское восстание ; в результате «Вюртемберг» и остальная часть II дивизии были переведены в I дивизию, хотя новый линкор «Кайзер Вильгельм II» флагманом эскадры стал . С 15 по 21 сентября, во время осенних маневров, «Вюртемберг» ненадолго возобновил свою роль флагмана дивизии. 1 октября была создана Резервная дивизия Северного моря, к которой были приписаны корабли I дивизии. В это время, КзС Эдуард Хольцхауэр сменил Вестфаля на посту капитана корабля. Вюртемберг и Баден в этот период оставались в строю как действующие корабли. [ 24 ]
Вюртемберг снова служил в составе I эскадрильи в первой половине 1901 года, принимая участие во всех учениях и походах подразделения до июля, когда отдельная дивизия вернулась из Восточной Азии . В этот период, в марте, КзС Карл Фридрих командование кораблем принял . 25 июля «Вюртемберг» и остальная часть эскадры вышли в море в круиз в Норвегию, включая посещение Ульвика , которое продлилось до 31 июля. На обратном пути в Германию отдельная дивизия встретила флот, реорганизованный для осенних маневров. Отдельная дивизия вернула себе место I эскадрильи, а Вюртемберг и остальная часть ее подразделения стали II эскадрильей для учений. После маневров «Вюртемберг» возобновил свою роль в Резервной дивизии Северного моря, базирующейся в Вильгельмсхафене . Fregattenkapitän ( FK — Капитан фрегата) Отто Хёпнер заменил Фридриха в сентябре. Циклы обучения 1902 и 1903 годов прошли для Вюртемберга без происшествий , прервавшись лишь очередным круизом в Норвегию в мае и июне 1903 года. В этот период кораблем командовал КзС Карл Шёнфельдер . Маневры флота в том году были более длительными, чем обычно: они начались 4 июля и продолжались до 12 сентября. Оба года Вюртемберг служил во 2-й эскадрилье. 29 сентября 1903 года «Вюртемберг» был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Его перевели на Балтийское море 2 января 1904 года, так как в это время была расформирована Резервная дивизия Северного моря, и он оставался там до 1906 года. [ 24 ]
В 1906 году «Вюртемберг» был выбран на замену старому корвету « Блюхер» флота в качестве учебного торпедного корабля . были проведены работы по переоборудованию В том же году на борту «Вюртемберга» , которые включали демонтаж орудий главного калибра и преобразование пустых барбетов в классы и дополнительные жилые помещения для стажеров. «Блюхер» был выведен из эксплуатации 25 сентября, а ее экипаж был переведен в Вюртемберг , который был повторно введен в строй на следующий день под командованием KzS Фрица Зоммерверка . После проведения ходовых испытаний он отправился в новую торпедную школу во Фленсбурге - Мюрвике 14 октября . Там «Блюхер» корпусом поддержки Вюртемберга , служил а для поддержки учебных операций было выделено несколько торпедных катеров. Позже Уран заменил Блюхера в качестве скитальца поддержки. Вюртемберг впервые вышел в море с отрядом учебных и экспериментальных кораблей в апреле 1907 года для участия в учениях в центральной части Балтики. В состав подразделения, позже переименованного в Учебную эскадру, входили также броненосные крейсера. «Принц Адальберт» и «Фридрих Карл» и защищенный крейсер «Винета» . В октябре Зоммерверка сменил KzS Йоханнес Никель , который в течение следующих двух лет занимал должность капитана корабля. Для маневров флота в августе и сентябре 1909 года «Вюртемберг» был приписан к резервной эскадре, после чего Никеля сменил КзС «Феликс Функе» . Функе должен был командовать кораблем в течение следующих трех лет. После тренировки по стрельбе 10 декабря она села на мель в Фленсбург-Ферт у Холниса . Через три дня линкор «Швабен» освободил Вюртемберг ; поскольку ее приземлили на песчаную косу , она не пострадала в результате инцидента и смогла продолжить свою обычную тренировочную деятельность. [ 24 ]
1910 и 1911 годы прошли для корабля практически без происшествий. Корабль оставался в списке линкоров до 28 марта 1911 года. В феврале 1912 года он использовался в качестве аварийного ледокола для оказания помощи торговым судам на Балтике в необычно холодную зиму. она оказала помощь четырем судам, застрявшим в морском льду Той зимой . В осенних маневрах ни в 1912, ни в 1913 году он участия не принимал, а в октябре 1912 года КзС Георг фон Аммон на посту командира корабля Функе сменил . Во время участия в учениях у Свинемюнде 11 апреля 1913 года снежная буря вынудила Вюртемберг попытаться укрыться в заливе Мёве . Пытаясь бросить якорь, она вылетела на мелководье и снова приземлилась. Она не смогла освободиться, и ей пришлось помогать другим судам, но, тем не менее, она осталась неповрежденной. Военно-морской флот планировал вывести «Вюртемберг» из состава осенью 1914 года, а его место должен был занять броненосный крейсер «Фюрст Бисмарк» , но начало Первой мировой войны прервало этот план. Вместо этого корабль стал флагманом кораблей обеспечения флота под руководством ФК Райнхольд Шмидт. В начале 1915 года стало очевидно, что война не закончится быстро и флоту необходимо будет возобновить обучение новых членов экипажа, поэтому Вюртемберг вернулась к обязанностям по обучению до конца своей карьеры под имперским флагом. КзС Вильгельм Аделунг командовал кораблем с апреля 1915 по февраль 1917 года. [ 24 ]
После поражения Германии в конце 1918 года «Вюртемберг» был выведен из эксплуатации 1 февраля 1919 года. После этого он использовался в качестве казарменного корабля и тендера для поддержки тральщиков типа F 6-й полуфлотилии тральщиков 3-й флотилии тральщиков, дислоцированных на Балтике. В последний раз корабль был выведен из эксплуатации 10 ноября 1919 года и исключен из военно-морского реестра 20 октября 1920 года, а затем продан компании Hattinger Co. В конечном итоге Вюртемберг был разобран на металлолом в Вильгельмсхафене. [ 25 ] [ 4 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
- ↑ Китайский броненосец Dingyuan был построен по модифицированной Sachsen конструкции класса , главным отличием было расположение главной батареи в двух спаренных орудийных башнях , а не в открытой барбетовой батарее, как у Sachsen . [ 9 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б Ховгаард , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 245.
- ^ Грёнер , с. 7.
- ^ Сондхаус , с. 219.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 116.
- ^ Райт , стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 116–117.
- ^ Сондхаус , с. 161.
- ^ Сондхаус , стр. 135–136.
- ^ Сондхаус , стр. 161–163.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 115, 117.
- ^ Сондхаус , с. 171.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 117.
- ^ Сондхаус , с. 192.
- ^ Сондхаус , стр. 194–196.
- ^ Сондхаус , с. 198.
- ^ Сондхаус , стр. 199.
- ^ Сондхаус , с. 201.
- ^ Сондхаус , стр. 219–221.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 117–118.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 116, 118.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 118.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
- Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-040-6 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
- Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Китайский паровой флот . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-144-6 .