СМС Саксония
![]() Картина Вилли Стёвера (1900)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СМС Саксония |
Строитель | AG Vulcan в Штеттине |
Заложен | Апрель 1875 г. |
Запущен | 21 июля 1877 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 октября 1878 г. |
Выведен из эксплуатации | 1902 |
пораженный | 19 февраля 1910 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 5 мая 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Саксония класса Броненосец |
Смещение | 7677 т (7556 длинных тонн ; 8462 коротких тонны ) |
Длина | 98,2 м (322 фута 2 дюйма) |
Луч | 18,4 м (60 футов 4 дюйма) |
Черновик | 6,32 м (20 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
СМС Саксония [ а ] был головным кораблем своего класса из четырех броненосцев немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Ее систершипами были Бавария , Вюртемберг и Баден . Sachsen был построен на верфи AG Vulcan в Штеттине . Заложен в апреле 1875 г., спущен на воду 21 июля 1877 г. и вступил в строй 21 октября 1878 г. Корабль был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий в отдельных открытых установках.
Саксония была построена, когда немецкий флот в первую очередь занимался береговой обороной от французского или российского флота. На протяжении всей своей активной карьеры корабль участвовал в плановых маневрах флота. Во время своих последних таких учений флота в 1901 году она случайно протаранила и потопила авизо Вахт . В следующем году «Саксен» был переведен в резерв, а в 1911 году использовался в качестве мишени для флота. В конечном итоге корабль был разобран на металлолом в 1919 году после поражения Германии в Первой мировой войне.
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Саксония» был первой группой крупных кораблей, построенных под руководством генерала Альбрехта фон Штоша , первого начальника Имперского Адмиралтейства. Стош выступал за стратегию береговой обороны немецкого флота, и Саксонские корабли должны были действовать из укрепленных портов, из которых они могли совершать вылазки для атаки блокирующих флотов. Их эксплуатация оказалась неоднозначной, поскольку критики отмечали их плохую мореходность , склонность к качке в сильном волнении и низкую скорость по сравнению с более ранними броненосными фрегатами . [ 1 ] Это был первый большой бронированный военный корабль, построенный для немецкого военно-морского флота, двигательная установка которого полностью полагалась на двигатели. [ 2 ]
Корабль имел общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) , ширину 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед. Саксония была оснащена двумя 3-цилиндровыми паровыми машинами одинарного расширения , которые снабжались паром от восьми угольных котлов Дюрра . Котлы были вентилированы в четыре воронки необычного квадратного расположения. Максимальная скорость корабля составляла 13,6 узла (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) при мощности 4917 лошадиных сил (4850 л.с. ). Ее стандартный состав состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, хотя во время службы в качестве флагмана эскадрильи он был дополнен еще 7 офицерами и 34 солдатами. [ 3 ]
Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий, две из которых были одиночно установлены в открытом барбете перед боевой рубкой , а остальные четыре - в миделе корабля , также на одиночных установках в открытом барбете. В постройке корабль также был оснащен шестью 8,7-см (3,4 дюйма) орудиями L/24 и восемью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . [ 4 ] [ 5 ]
Саксонии Броня была изготовлена из кованого железа и сосредоточена в бронированной цитадели на миделе корабля. [ 2 ] Броня варьировалась от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) на броневой цитадели и от 50 до 75 мм (2–3 дюйма) на палубе. Броня барбета представляла собой 254-мм кованое железо, опирающееся на 250-мм тиковое дерево . [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]Саксония была тщательно модернизирована в 1896–1897 годах. Вся двигательная система корабля, включая винты, котлы и двигатели, была заменена на новое оборудование. [ 7 ] Двигатели одинарного расширения были заменены составными двигателями, обладавшими более высокими характеристиками. [ 5 ] Деревянную конструкцию заменили стальной, судно облегчили на 300 т (300 длинных тонн; 330 коротких тонн). Четыре трубы были объединены в одну трубу и построена новая боевая рубка, защищенная никелевой сталью. [ 7 ] Также была усовершенствована ПМК: 8,7-см орудия заменены на 8,8-см скорострельные орудия SK L/30, а восемь 3,7-см пулеметов заменены четырьмя более новыми моделями. [ 4 ] 1 мая 1897 года корабль был повторно введен в эксплуатацию для испытаний, в ходе которых корабль достиг скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Саксония была заказана Имперским флотом 23 июня 1874 года под контрактным названием «B», что означало, что судно было новым пополнением флота. Построен на верфи AG Vulcan в Штеттине ; это был первый броненосец, построенный на этой верфи. Ее киль был заложен в 1875 году под верфью № 74. Корабль был спущен на воду 21 июля 1877 года, и на церемонии спуска на воду Стош произнес речь. Он был введен в строй 20 октября 1878 года, после чего начались первые ходовые испытания , которые продлились до ноября, хотя ее вооружение еще не было установлено. Эти испытания выявили необходимость конструктивных усовершенствований, и поэтому она была выведена из эксплуатации для проведения работ; в этот период ее оружие было установлено. Второй раунд испытаний последовал во время второго периода эксплуатации с марта по июль 1879 года; во время этих испытаний кораблем командовал Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Вильгельм фон Викеде с марта по май, а затем KzS Пауль Зирцов с мая по июль. Работа над остальными тремя Саксониями. Корабли этого класса были остановлены для получения дальнейшего опыта работы с Саксонией , чтобы любые недостатки можно было исправить, пока другие суда еще находились в стадии строительства. [ 3 ] [ 8 ]
1880–1897
[ редактировать ]После поступления на регулярную службу в 1880 году Саксен присоединился к Учебной эскадре немецкого флота. Он был введен в эксплуатацию 15 апреля для годовых учений и выведен из эксплуатации на зиму 27 сентября. [ 9 ] В то время перед немецким флотом была поставлена задача в первую очередь береговой обороны от Франции и России, которые считались наиболее вероятными противниками в континентальной войне. [ 10 ] В начале 1880-х годов корабль практически не использовался, поскольку на нем были внесены дальнейшие улучшения. С 15 февраля по 12 мая 1882 года он был ненадолго повторно введен в эксплуатацию для дополнительных испытаний, включая первые стрельбы из ее главных орудий. KzS Макс фон дер Гольц служил ее командиром в течение этого короткого периода службы. [ 9 ] В этот период возросшая напряженность в отношениях с Россией побудила военно-морское командование разработать более наступательные планы на случай непредвиденных обстоятельств. Они легли в основу ежегодных летних маневров флота, в которых Саксония . принимала участие [ 11 ] Корабль снова был введен в строй 22 апреля 1884 года под командованием корветтенкапитана ( KK —Corvette Captain) Фридриха фон Павлельса , во второй раз он должен был войти в состав Учебной эскадры. К тому времени все три ее сестры были укомплектованы и были готовы служить однородным подразделением . После завершения учений флота 30 сентября он снова был выведен из эксплуатации. [ 9 ]

Саксония была назначена в Резервную дивизию Балтийского моря в 1885 году и оставалась в строю до начала 1886 года, но после того, как ее сестра Бавария получила повреждение двигателя, 15 мая Саксония была введена в эксплуатацию, чтобы заменить ее в тренировочном цикле того года. Ее капитаном был КзС Карл Август Дейнхард . После окончания маневров в сентябре он был снова выведен из эксплуатации, чтобы вернуться в резервную дивизию, но в этот период оставался в строю в качестве сторожевого корабля, дислоцированного в Киле . В это время KzS Франц фон Кикбуш освободил Дейнхарда от командования. [ 9 ] В июне 1887 года она присутствовала на церемонии, посвященной началу строительства канала кайзера Вильгельма , который должен был связать Киль с Северным морем . [ 12 ] Ее срок полномочий на посту Кильского сторожевого корабля закончился в ноябре 1887 года, и он стал бездействующим судном в Резервной дивизии. Большую часть следующего года она оставалась вне строя, за исключением краткого комиссионного сбора с 4 апреля по 28 мая 1888 года, снова под командованием Кикбуша. 1 мая 1889 года Саксония снова сменила Баварию в качестве сторожевого корабля в Киле и в том же году приняла участие в учениях флота. КзС Отто фон Дидерихс . В том же году капитаном корабля стал [ 9 ] Саксония приняла участие в визите доброй воли в Портсмут для участия в регате Коуса . После поездки в Англию Саксония и остальной флот провели ежегодные летние учения. [ 13 ] После этого в сентябре корабль был выведен из эксплуатации и возвращен в недействующий резерв. [ 14 ]
В 1891 году немецкий военно-морской флот прекратил практику вывода из строя флота в зимние месяцы и вместо этого оставил передовые части на постоянной действительной военной службе. Флот также был реорганизован в две дивизии по четыре корабля. Саксонию и ее сестер в 1892 году направили в I дивизию под командованием контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Ганса фон Кёстера . В это время К.К. Карл Водриг командование судном принял . В апреле проводились ежегодные тренировочные походы флота. Летние маневры флота, проходившие с середины августа до середины сентября, вплоть до 1894 года всегда были сосредоточены на оборонительных действиях в Северном и Балтийском морях . [ 9 ] [ 15 ] Обычная деятельность Саксонии в 1892 году была прервана временным пребыванием в качестве учебного торпедного корабля флота с мая по ноябрь; обычный корабль в этой роли, винтовой корвет «Блюхер» , в то время проходил периодическое техническое обслуживание. Во время службы в торпедной школе Саксен принял участие в испытательных стрельбах торпед в сентябре у Арендала , Норвегия. В октябре К.К. Хьюго Зейе сменил Водрига на посту командира корабля, хотя он прослужил всего два месяца, прежде чем его, в свою очередь, сменил КзС принц Генрих Прусский . При этом Саксония заняла место корабля береговой обороны «Беовульф» в I дивизии. Она и остальная часть эскадры совершили первый зимний поход немецкого флота по Балтике. [ 16 ]
Она оставалась в эскадрилье до 1893 года, который прошел для Саксонии без происшествий . В феврале 1894 года судно ненадолго стало флагманом эскадры, поскольку место уходящего командира Кестера занял принц Генрих. В мае эскадра совершила тренировочный круиз в Шотландию и Норвегию, а в июле она доставила принца Генриха в Копенгаген , Дания, на празднование пятидесятой годовщины свадьбы короля Дании Кристиана IX и Луизы Гессен-Кассельской . Для осенних маневров того же года Саксонию и трех ее сестер перевели во II дивизию. В сентябре по итогам маневров КзС Рудольф Риттмайер сменил принца Генриха с поста командира корабля. [ 17 ]

В марте 1895 года Саксония выиграла Kaiser's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную артиллерийскую стрельбу; это был первый год вручения премии. Корабль присутствовал на церемонии открытия канала Кайзера Вильгельма в июне. В июле 1895 года она сменила свою сестру Баден на посту флагмана дивизии, поскольку последний нуждался в периодическом обслуживании. командир дивизии Кадм Карл Барандон перенес свой флаг в Саксонию 23 июля . 1 октября КАдм Фолькмар фон Арним заменил Барандона; к тому времени «Баден» в часть вернулся Саксония» , но флагманом оставалась « . Также в октябре К.К. Альфред Брейзинг сменил Риттмейера с поста . командующего Саксонией Она выиграла Schießpreis во второй раз за стрельбу во время маневров флота. В декабре дивизия была реорганизована, и только Саксония и ее сестра Вюртемберг в части остались . В марте 1896 года к ним присоединился aviso Wacht , а затем в мае старый броненосец König Wilhelm , перестроенный в броненосный крейсер . Последнее судно заменило Саксонию. в качестве флагмана дивизии, но Саксония два периода служила флагманом эскадры, заменяя новый линкор Курфюрст Фридрих Вильгельм до дредноута : с 19 сентября по 30 ноября, а затем с 15 декабря 1896 года по 1 марта 1897 года. В этот период визеадмирал ( ВАдм — вице-адмирал) Август фон Томсен стал командиром эскадрильи 4 октября. [ 18 ]
В марте 1897 года Саксония вернулась во II дивизию, где снова стала флагманом принца Генриха. В том же году она и остальные члены I эскадрильи, сопровождавшие Вильгельма II во время визита в Санкт-Петербург , Россия. Она оставалась на вооружении подразделения до конца года, а в октябре Генриха сменил КАдм Феликс фон Бендеманн . В состав отряда на тот момент входили «Вюртемберг» , броненосный «Ольденбург» и «Авизо Грайф» . Саксония ненадолго перешла под командование К.К. Хьюго Плахте с октября по ноябрь. Какое-то время правительство Германии рассматривало возможность отправки Саксонии на Гаити в ответ на дело Людерса , но в конечном итоге отказалось от этого. В конце года он был выведен из эксплуатации, чтобы освободить свой экипаж для использования на военных кораблях, отправляемых для усиления Восточно-Азиатской дивизии ; это также позволило реконструировать Саксонию по тем же принципам, что и ее сестру Бадена . [ 18 ]
1898–1919
[ редактировать ]Начиная с 1897 года, Sachsen был поставлен в сухой док на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле для масштабной модернизации, которая продолжалась до начала 1899 года. [ 4 ] После завершения работ 25 апреля 1899 года Sachsen был повторно введен в строй и вернулся в действительную службу под временным командованием KzS Wahrendorff. В сентябре фрегаттенкапитан ( ФК — Капитан фрегата) Вильгельм Киндт командиром корабля стал . С 31 января по 26 февраля 1900 года он стал флагманом переименованной в I эскадрильи под командованием ва-адмирала Пауля Хоффмана . [ 19 ] На следующий день, 27 февраля, в 15:45 «Саксония» в туманную погоду села на мель недалеко от Киля. Приземление повредило нижнюю часть корпуса и разорвало его. Однако 2 марта кораблю удалось тронуться во время прилива. Ремонт длился две недели. [ 20 ] Позже в том же месяце он попал в незначительное столкновение с новым броненосным крейсером «Фюрст Бисмарк» . В июле четыре «Бранденбург» линкора класса были отправлены в Восточную Азию в ответ на боксерское восстание в Цинском Китае , которое вызвало крупную реорганизацию немецкого флота в домашних водах. Саксонию и ее сестер перевели в I дивизию вместе с новым дредноутом SMS Kaiser Wilhelm II , который служил флагманом эскадры. В это время была создана Резервная дивизия Северного моря, и Саксония была формально закреплена за ней, хотя в том году она продолжала действовать в составе I дивизии. Саксония служила флагманом дивизии с 18 декабря 1900 года по 5 января 1901 года под командованием кадемата Макса фон Фишеля . [ 21 ]

В середине 1901 года, когда линкоры типа «Бранденбург» вернулись в Германию, «Саксония» и ее сестры были переведены во 2-ю эскадру . Там они приняли участие в ежегодных осенних маневрах флота; [ 22 ] во время учений 4 сентября «Саксония» столкнулась с «Вахтом» . «Вахт» был потоплен, но экипаж был благополучно эвакуирован, ни один корабль не пострадал. Во время маневров «Вахт» попытался пройти между «Саксонией» и своим однотипным кораблем «Вюртемберг» . Однако Вахта рулевой неправильно рассчитал расстояние и прошел слишком близко к Саксонии . Саксония немедленно попыталась изменить курс, чтобы не таранить крейсер, но корабли столкнулись. Таранный лук Саксена Вахте пробил большую дыру в , который начал медленно тонуть. Линкор «Вайсенбург» попытался отбуксировать «Вахт» на мелководье, но несколько внутренних переборок «Вахта » разрушились под действием напряжения, и корабль быстро затонул. [ 23 ] В октябре корабль ненадолго перешел под командование KzS Макса фон Бассе , но в следующем месяце его сменил KzS Август фон Херинген , который должен был стать последним капитаном судна. Военно-морской флот планировал вывести Саксонию из эксплуатации в конце года, но это было отменено, когда линкору «Вёрт» потребовалось техническое обслуживание, поэтому он занял место этого корабля в I эскадрилье. Это оказалось временной задержкой, и 3 февраля 1902 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв; ее место в эскадре занял новый линкор « Кайзер Карл дер Гроссе» . [ 19 ]
Первоначально корабль находился в Вильгельмсхафене и был отнесен к первой категории резерва. В 1903 году его отбуксировали в Киль, где он оставался в первой категории резерва до 1906 года, когда был переведен во вторую категорию резерва. Он оставался резервным судном до 19 февраля 1910 года, когда его исключили из списка военно-морского флота. В следующем году Саксония использовалась в качестве мишени для у берегов Шванзена флота до поражения Германии в Первой мировой войне в конце 1918 года. 5 мая 1919 года немецкий флот продал это судно компании Hattinger Co., что нарушило контракт. отправить на металлолом в Вильгельмсхафене. [ 4 ] [ 21 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон , стр. 23–25.
- ^ Jump up to: а б Ховгаард , с. 111.
- ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 245.
- ^ Грёнер , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с «Военные корабли и миноносцы» , с. 222.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 91, 93–94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 91, 94.
- ^ Готшалл , с. 89.
- ^ Готшалл , с. 90.
- ^ Додсон , с. 32.
- ^ Готшалл , с. 108.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 94.
- ^ Готшалл , стр. 118–121.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 94, 96.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 91, 94, 96.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 92, 94–96.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 92, 95.
- ^ Марш , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 95–96.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 95.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-229-5 .
- Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и расцвет Императорского немецкого флота, 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-309-1 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC 310653560 .
- Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-040-6 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Марш, Чарльз (1900). «Морские жертвы» . Управление военно-морской разведки. Заметки о военно-морском прогрессе . Информация из-за границы. XIX . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 101–108.
- «Военно-морские заметки: Германия». Журнал РУСИ . 45 . Лондон: Королевский объединенный институт оборонных исследований: 1501–1508 гг. 1901.
- «Военные корабли и миноносцы». Журнал артиллерии США . 13 . Форт Монро, Вирджиния: Издательство артиллерийской школы: 217–222. 1900.