Jump to content

СМС Саксония

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Картина Вилли Стёвера (1900)
История
Германская империя
Имя СМС Саксония
Строитель AG Vulcan в Штеттине
Заложен Апрель 1875 г.
Запущен 21 июля 1877 г.
Введен в эксплуатацию 20 октября 1878 г.
Выведен из эксплуатации 1902
пораженный 19 февраля 1910 г.
Судьба Продан на металлолом, 5 мая 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип Саксония класса Броненосец
Смещение 7677 т (7556 длинных тонн ; 8462 коротких тонны )
Длина 98,2 м (322 фута 2 дюйма)
Луч 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
Черновик 6,32 м (20 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13,6 узлов (25,2 км/ч; 15,7 миль в час)
Дополнить
  • 32 офицера
  • 285 военнослужащих
Вооружение
  • 6 × 26 см (10,2 дюйма) орудий L / 22
  • 6 орудий калибра 8,7 см (3,4 дюйма)
  • 8 орудий калибра 3,7 см (1,5 дюйма)
Броня

СМС Саксония [ а ] был головным кораблем своего класса из четырех броненосцев немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Ее систершипами были Бавария , Вюртемберг и Баден . Sachsen был построен на верфи AG Vulcan в Штеттине . Заложен в апреле 1875 г., спущен на воду 21 июля 1877 г. и вступил в строй 21 октября 1878 г. Корабль был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий в отдельных открытых установках.

Саксония была построена, когда немецкий флот в первую очередь занимался береговой обороной от французского или российского флота. На протяжении всей своей активной карьеры корабль участвовал в плановых маневрах флота. Во время своих последних таких учений флота в 1901 году она случайно протаранила и потопила авизо Вахт . В следующем году «Саксен» был переведен в резерв, а в 1911 году использовался в качестве мишени для флота. В конечном итоге корабль был разобран на металлолом в 1919 году после поражения Германии в Первой мировой войне.

План и профиль Саксонии

Класс «Саксония» был первой группой крупных кораблей, построенных под руководством генерала Альбрехта фон Штоша , первого начальника Имперского Адмиралтейства. Стош выступал за стратегию береговой обороны немецкого флота, и Саксонские корабли должны были действовать из укрепленных портов, из которых они могли совершать вылазки для атаки блокирующих флотов. Их эксплуатация оказалась неоднозначной, поскольку критики отмечали их плохую мореходность , склонность к качке в сильном волнении и низкую скорость по сравнению с более ранними броненосными фрегатами . [ 1 ] Это был первый большой бронированный военный корабль, построенный для немецкого военно-морского флота, двигательная установка которого полностью полагалась на двигатели. [ 2 ]

Корабль имел общую длину 98,2 м (322 фута 2 дюйма) , ширину 18,4 м (60 футов 4 дюйма) и осадку 6,32 м (20 футов 9 дюймов) вперед. Саксония была оснащена двумя 3-цилиндровыми паровыми машинами одинарного расширения , которые снабжались паром от восьми угольных котлов Дюрра . Котлы были вентилированы в четыре воронки необычного квадратного расположения. Максимальная скорость корабля составляла 13,6 узла (25,2 км/ч; 15,7 миль в час) при мощности 4917 лошадиных сил (4850 л.с. ). Ее стандартный состав состоял из 32 офицеров и 285 рядовых, хотя во время службы в качестве флагмана эскадрильи он был дополнен еще 7 офицерами и 34 солдатами. [ 3 ]

Он был вооружен главной батареей из шести 26-см (10,2 дюйма) орудий, две из которых были одиночно установлены в открытом барбете перед боевой рубкой , а остальные четыре - в миделе корабля , также на одиночных установках в открытом барбете. В постройке корабль также был оснащен шестью 8,7-см (3,4 дюйма) орудиями L/24 и восемью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . [ 4 ] [ 5 ]

Саксонии Броня была изготовлена ​​из кованого железа и сосредоточена в бронированной цитадели на миделе корабля. [ 2 ] Броня варьировалась от 203 до 254 мм (от 8 до 10 дюймов) на броневой цитадели и от 50 до 75 мм (2–3 дюйма) на палубе. Броня барбета представляла собой 254-мм кованое железо, опирающееся на 250-мм тиковое дерево . [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

Саксония была тщательно модернизирована в 1896–1897 годах. Вся двигательная система корабля, включая винты, котлы и двигатели, была заменена на новое оборудование. [ 7 ] Двигатели одинарного расширения были заменены составными двигателями, обладавшими более высокими характеристиками. [ 5 ] Деревянную конструкцию заменили стальной, судно облегчили на 300 т (300 длинных тонн; 330 коротких тонн). Четыре трубы были объединены в одну трубу и построена новая боевая рубка, защищенная никелевой сталью. [ 7 ] Также была усовершенствована ПМК: 8,7-см орудия заменены на 8,8-см скорострельные орудия SK L/30, а восемь 3,7-см пулеметов заменены четырьмя более новыми моделями. [ 4 ] 1 мая 1897 года корабль был повторно введен в эксплуатацию для испытаний, в ходе которых корабль достиг скорости 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час). [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Саксония в начале карьеры

Саксония была заказана Имперским флотом 23 июня 1874 года под контрактным названием «B», что означало, что судно было новым пополнением флота. Построен на верфи AG Vulcan в Штеттине ; это был первый броненосец, построенный на этой верфи. Ее киль был заложен в 1875 году под верфью № 74. Корабль был спущен на воду 21 июля 1877 года, и на церемонии спуска на воду Стош произнес речь. Он был введен в строй 20 октября 1878 года, после чего начались первые ходовые испытания , которые продлились до ноября, хотя ее вооружение еще не было установлено. Эти испытания выявили необходимость конструктивных усовершенствований, и поэтому она была выведена из эксплуатации для проведения работ; в этот период ее оружие было установлено. Второй раунд испытаний последовал во время второго периода эксплуатации с марта по июль 1879 года; во время этих испытаний кораблем командовал Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Вильгельм фон Викеде с марта по май, а затем KzS Пауль Зирцов с мая по июль. Работа над остальными тремя Саксониями. Корабли этого класса были остановлены для получения дальнейшего опыта работы с Саксонией , чтобы любые недостатки можно было исправить, пока другие суда еще находились в стадии строительства. [ 3 ] [ 8 ]

После поступления на регулярную службу в 1880 году Саксен присоединился к Учебной эскадре немецкого флота. Он был введен в эксплуатацию 15 апреля для годовых учений и выведен из эксплуатации на зиму 27 сентября. [ 9 ] В то время перед немецким флотом была поставлена ​​задача в первую очередь береговой обороны от Франции и России, которые считались наиболее вероятными противниками в континентальной войне. [ 10 ] В начале 1880-х годов корабль практически не использовался, поскольку на нем были внесены дальнейшие улучшения. С 15 февраля по 12 мая 1882 года он был ненадолго повторно введен в эксплуатацию для дополнительных испытаний, включая первые стрельбы из ее главных орудий. KzS Макс фон дер Гольц служил ее командиром в течение этого короткого периода службы. [ 9 ] В этот период возросшая напряженность в отношениях с Россией побудила военно-морское командование разработать более наступательные планы на случай непредвиденных обстоятельств. Они легли в основу ежегодных летних маневров флота, в которых Саксония . принимала участие [ 11 ] Корабль снова был введен в строй 22 апреля 1884 года под командованием корветтенкапитана ( KK —Corvette Captain) Фридриха фон Павлельса , во второй раз он должен был войти в состав Учебной эскадры. К тому времени все три ее сестры были укомплектованы и были готовы служить однородным подразделением . После завершения учений флота 30 сентября он снова был выведен из эксплуатации. [ 9 ]

Саксония пришвартована к бую , гр. 1895–1897 гг.

Саксония была назначена в Резервную дивизию Балтийского моря в 1885 году и оставалась в строю до начала 1886 года, но после того, как ее сестра Бавария получила повреждение двигателя, 15 мая Саксония была введена в эксплуатацию, чтобы заменить ее в тренировочном цикле того года. Ее капитаном был КзС Карл Август Дейнхард . После окончания маневров в сентябре он был снова выведен из эксплуатации, чтобы вернуться в резервную дивизию, но в этот период оставался в строю в качестве сторожевого корабля, дислоцированного в Киле . В это время KzS Франц фон Кикбуш освободил Дейнхарда от командования. [ 9 ] В июне 1887 года она присутствовала на церемонии, посвященной началу строительства канала кайзера Вильгельма , который должен был связать Киль с Северным морем . [ 12 ] Ее срок полномочий на посту Кильского сторожевого корабля закончился в ноябре 1887 года, и он стал бездействующим судном в Резервной дивизии. Большую часть следующего года она оставалась вне строя, за исключением краткого комиссионного сбора с 4 апреля по 28 мая 1888 года, снова под командованием Кикбуша. 1 мая 1889 года Саксония снова сменила Баварию в качестве сторожевого корабля в Киле и в том же году приняла участие в учениях флота. КзС Отто фон Дидерихс . В том же году капитаном корабля стал [ 9 ] Саксония приняла участие в визите доброй воли в Портсмут для участия в регате Коуса . После поездки в Англию Саксония и остальной флот провели ежегодные летние учения. [ 13 ] После этого в сентябре корабль был выведен из эксплуатации и возвращен в недействующий резерв. [ 14 ]

В 1891 году немецкий военно-морской флот прекратил практику вывода из строя флота в зимние месяцы и вместо этого оставил передовые части на постоянной действительной военной службе. Флот также был реорганизован в две дивизии по четыре корабля. Саксонию и ее сестер в 1892 году направили в I дивизию под командованием контр-адмирала ( КАдм — контр-адмирал) Ганса фон Кёстера . В это время К.К. Карл Водриг командование судном принял . В апреле проводились ежегодные тренировочные походы флота. Летние маневры флота, проходившие с середины августа до середины сентября, вплоть до 1894 года всегда были сосредоточены на оборонительных действиях в Северном и Балтийском морях . [ 9 ] [ 15 ] Обычная деятельность Саксонии в 1892 году была прервана временным пребыванием в качестве учебного торпедного корабля флота с мая по ноябрь; обычный корабль в этой роли, винтовой корвет «Блюхер» , в то время проходил периодическое техническое обслуживание. Во время службы в торпедной школе Саксен принял участие в испытательных стрельбах торпед в сентябре у Арендала , Норвегия. В октябре К.К. Хьюго Зейе сменил Водрига на посту командира корабля, хотя он прослужил всего два месяца, прежде чем его, в свою очередь, сменил КзС принц Генрих Прусский . При этом Саксония заняла место корабля береговой обороны «Беовульф» в I дивизии. Она и остальная часть эскадры совершили первый зимний поход немецкого флота по Балтике. [ 16 ]

Она оставалась в эскадрилье до 1893 года, который прошел для Саксонии без происшествий . В феврале 1894 года судно ненадолго стало флагманом эскадры, поскольку место уходящего командира Кестера занял принц Генрих. В мае эскадра совершила тренировочный круиз в Шотландию и Норвегию, а в июле она доставила принца Генриха в Копенгаген , Дания, на празднование пятидесятой годовщины свадьбы короля Дании Кристиана IX и Луизы Гессен-Кассельской . Для осенних маневров того же года Саксонию и трех ее сестер перевели во II дивизию. В сентябре по итогам маневров КзС Рудольф Риттмайер сменил принца Генриха с поста командира корабля. [ 17 ]

Немецкий флот на якоре в 1896 году; четыре «Саксония» броненосца класса справа.

В марте 1895 года Саксония выиграла Kaiser's Schießpreis (Приз по стрельбе) за отличную артиллерийскую стрельбу; это был первый год вручения премии. Корабль присутствовал на церемонии открытия канала Кайзера Вильгельма в июне. В июле 1895 года она сменила свою сестру Баден на посту флагмана дивизии, поскольку последний нуждался в периодическом обслуживании. командир дивизии Кадм Карл Барандон перенес свой флаг в Саксонию 23 июля . 1 октября КАдм Фолькмар фон Арним заменил Барандона; к тому времени «Баден» в часть вернулся Саксония» , но флагманом оставалась « . Также в октябре К.К. Альфред Брейзинг сменил Риттмейера с поста . командующего Саксонией Она выиграла Schießpreis во второй раз за стрельбу во время маневров флота. В декабре дивизия была реорганизована, и только Саксония и ее сестра Вюртемберг в части остались . В марте 1896 года к ним присоединился aviso Wacht , а затем в мае старый броненосец König Wilhelm , перестроенный в броненосный крейсер . Последнее судно заменило Саксонию. в качестве флагмана дивизии, но Саксония два периода служила флагманом эскадры, заменяя новый линкор Курфюрст Фридрих Вильгельм до дредноута : с 19 сентября по 30 ноября, а затем с 15 декабря 1896 года по 1 марта 1897 года. В этот период визеадмирал ( ВАдм — вице-адмирал) Август фон Томсен стал командиром эскадрильи 4 октября. [ 18 ]

В марте 1897 года Саксония вернулась во II дивизию, где снова стала флагманом принца Генриха. В том же году она и остальные члены I эскадрильи, сопровождавшие Вильгельма II во время визита в Санкт-Петербург , Россия. Она оставалась на вооружении подразделения до конца года, а в октябре Генриха сменил КАдм Феликс фон Бендеманн . В состав отряда на тот момент входили «Вюртемберг» , броненосный «Ольденбург» и «Авизо Грайф» . Саксония ненадолго перешла под командование К.К. Хьюго Плахте с октября по ноябрь. Какое-то время правительство Германии рассматривало возможность отправки Саксонии на Гаити в ответ на дело Людерса , но в конечном итоге отказалось от этого. В конце года он был выведен из эксплуатации, чтобы освободить свой экипаж для использования на военных кораблях, отправляемых для усиления Восточно-Азиатской дивизии ; это также позволило реконструировать Саксонию по тем же принципам, что и ее сестру Бадена . [ 18 ]

Начиная с 1897 года, Sachsen был поставлен в сухой док на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Киле для масштабной модернизации, которая продолжалась до начала 1899 года. [ 4 ] После завершения работ 25 апреля 1899 года Sachsen был повторно введен в строй и вернулся в действительную службу под временным командованием KzS Wahrendorff. В сентябре фрегаттенкапитан ( ФК — Капитан фрегата) Вильгельм Киндт командиром корабля стал . С 31 января по 26 февраля 1900 года он стал флагманом переименованной в I эскадрильи под командованием ва-адмирала Пауля Хоффмана . [ 19 ] На следующий день, 27 февраля, в 15:45 «Саксония» в туманную погоду села на мель недалеко от Киля. Приземление повредило нижнюю часть корпуса и разорвало его. Однако 2 марта кораблю удалось тронуться во время прилива. Ремонт длился две недели. [ 20 ] Позже в том же месяце он попал в незначительное столкновение с новым броненосным крейсером «Фюрст Бисмарк» . В июле четыре «Бранденбург» линкора класса были отправлены в Восточную Азию в ответ на боксерское восстание в Цинском Китае , которое вызвало крупную реорганизацию немецкого флота в домашних водах. Саксонию и ее сестер перевели в I дивизию вместе с новым дредноутом SMS Kaiser Wilhelm II , который служил флагманом эскадры. В это время была создана Резервная дивизия Северного моря, и Саксония была формально закреплена за ней, хотя в том году она продолжала действовать в составе I дивизии. Саксония служила флагманом дивизии с 18 декабря 1900 года по 5 января 1901 года под командованием кадемата Макса фон Фишеля . [ 21 ]

Саксония после ее модернизации

В середине 1901 года, когда линкоры типа «Бранденбург» вернулись в Германию, «Саксония» и ее сестры были переведены во 2-ю эскадру . Там они приняли участие в ежегодных осенних маневрах флота; [ 22 ] во время учений 4 сентября «Саксония» столкнулась с «Вахтом» . «Вахт» был потоплен, но экипаж был благополучно эвакуирован, ни один корабль не пострадал. Во время маневров «Вахт» попытался пройти между «Саксонией» и своим однотипным кораблем «Вюртемберг» . Однако Вахта рулевой неправильно рассчитал расстояние и прошел слишком близко к Саксонии . Саксония немедленно попыталась изменить курс, чтобы не таранить крейсер, но корабли столкнулись. Таранный лук Саксена Вахте пробил большую дыру в , который начал медленно тонуть. Линкор «Вайсенбург» попытался отбуксировать «Вахт» на мелководье, но несколько внутренних переборок «Вахта » разрушились под действием напряжения, и корабль быстро затонул. [ 23 ] В октябре корабль ненадолго перешел под командование KzS Макса фон Бассе , но в следующем месяце его сменил KzS Август фон Херинген , который должен был стать последним капитаном судна. Военно-морской флот планировал вывести Саксонию из эксплуатации в конце года, но это было отменено, когда линкору «Вёрт» потребовалось техническое обслуживание, поэтому он занял место этого корабля в I эскадрилье. Это оказалось временной задержкой, и 3 февраля 1902 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв; ее место в эскадре занял новый линкор « Кайзер Карл дер Гроссе» . [ 19 ]

Первоначально корабль находился в Вильгельмсхафене и был отнесен к первой категории резерва. В 1903 году его отбуксировали в Киль, где он оставался в первой категории резерва до 1906 года, когда был переведен во вторую категорию резерва. Он оставался резервным судном до 19 февраля 1910 года, когда его исключили из списка военно-морского флота. В следующем году Саксония использовалась в качестве мишени для у берегов Шванзена флота до поражения Германии в Первой мировой войне в конце 1918 года. 5 мая 1919 года немецкий флот продал это судно компании Hattinger Co., что нарушило контракт. отправить на металлолом в Вильгельмсхафене. [ 4 ] [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff », или «Корабль Его Величества».
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Готшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера: Отто фон Дидерихс и расцвет Императорского немецкого флота, 1865–1902 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-309-1 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. OCLC   310653560 .
  • Ховгаард, Уильям (1971). Современная история военных кораблей . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-040-6 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Марш, Чарльз (1900). «Морские жертвы» . Управление военно-морской разведки. Заметки о военно-морском прогрессе . Информация из-за границы. XIX . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 101–108.
  • «Военно-морские заметки: Германия». Журнал РУСИ . 45 . Лондон: Королевский объединенный институт оборонных исследований: 1501–1508 гг. 1901.
  • «Военные корабли и миноносцы». Журнал артиллерии США . 13 . Форт Монро, Вирджиния: Издательство артиллерийской школы: 217–222. 1900.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8147eaf3e8d1b86d02487b507601075a__1725655560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/5a/8147eaf3e8d1b86d02487b507601075a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Sachsen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)