Jump to content

HMS Glory (1899)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Glory между 1910 и 1915 годами.
История
Великобритания
Имя HMS Слава
Строитель Братья Лэрд , Биркенхед
Заложен 1 декабря 1896 г.
Запущен 11 марта 1899 г.
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1900 г.
Выведен из эксплуатации 17 сентября 1921 г.
Переименован HMS Crescent , апрель 1920 г.
Судьба Продан на слом 19 декабря 1922 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Канопус» класса до дредноута Линкор
Смещение Полная загрузка : 14 300 длинных тонн (14 500 т )
Длина 421 футов 6 дюймов (128,5 м) ( длина )
Луч 74 фута (22,6 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Дополнить 750
Вооружение
Броня

HMS Glory предшествовавший созданию дредноута линкор британского королевского флота, , относящийся к «Канопус» классу . Предназначенные для службы в Азии, «Глори» и ее родственные корабли были меньше и быстрее, чем предыдущие «Маджестик» линкоры класса , но сохранили ту же батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий. Он также имел более тонкую броню, но использовал новую крупповскую сталь , которая была более эффективной, чем броня Харви, используемая в Majestic . «Слава» был заложен в декабре 1896 г., спущен на воду в марте 1899 г., вошел в состав флота в ноябре 1900 г.

Слава Большую часть своей карьеры в мирное время провела за границей. С 1901 по 1905 год он был назначен на Китайскую станцию , а затем вернулся в британские воды для непродолжительного пребывания в составе Флота Ла-Манша , а затем Флота Метрополии с конца 1905 по начало 1907 года. После ремонта в 1907 году его отправили в Средиземное море. Флот , где она оставалась до апреля 1909 года. Затем она вернулась в Великобританию и была переведена в резерв. Она оставалась бездействующей до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, после чего была мобилизована в 8-ю боевую эскадрилью .

В октябре 1914 года «Слава» была переведена на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии , где служила флагманом эскадры . В июне 1915 года его перенаправили в Средиземное море, и он принял участие в Дарданелльской кампании , хотя за это время практически не участвовал в боевых действиях, поскольку ее команда была необходима на берегу для поддержки войск, сражавшихся в Галлиполийской кампании . В августе 1916 года «Слава» была отправлена ​​в Мурманск , Россия, чтобы поддержать британского союзника, оставив жизненно важный порт открытым для поставок, отправляемых на Восточный фронт . Там она служила флагманом британской Северо-русской эскадры , в том числе во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России . К тому времени это был последний британский дредноут, все еще находившийся на действительной службе. Он вернулся в Великобританию в конце 1919 года, был выведен из эксплуатации и в 1920 году был переименован в HMS Crescent , а в декабре 1922 года его окончательно продали судоразделщикам .

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в «Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

«Слава» и пять ее однотипных кораблей были спроектированы для службы в Восточной Азии, где новая восходящая держава Япония начала строить мощный военно-морской флот, хотя эта роль была быстро отменена Англо-японским союзом 1902 года. Корабли были спроектированы так, чтобы меньше, легче и быстрее своих предшественников, Majestic линкоров класса . Glory составляла 421 фут 6 дюймов (128,47 м) Общая длина , ширина - 74 фута (23 м) и осадка - 26 футов 2 дюйма (7,98 м). Его водоизмещение 13 150 длинных тонн (13 360 т ) в нормальном режиме и до 14 300 длинных тонн (14 500 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 682 офицера и рядового состава . [ 1 ]

Корабли класса «Канопус» были оснащены парой 3-цилиндровых двигателей тройного расширения , а пар вырабатывался двадцатью котлами Бельвилля . Это были первые британские линкоры с водотрубными котлами , которые вырабатывали больше мощности при меньшем весе по сравнению с жаротрубными котлами, использовавшимися на предыдущих кораблях. Новые котлы привели к использованию продольных воронок вместо расположенной рядом воронок, которая использовалась на многих предыдущих британских линкорах. Корабли класса «Канопус» зарекомендовали себя как хорошие пароходы с высокой для линкоров того времени скоростью — 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт) — на целых два узла быстрее, чем у Majestic . . [ 2 ]

«Слава» имела главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий 35-го калибра, установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части; эти орудия были установлены в круглых барбетах, которые позволяли заряжать со всех сторон, хотя и на фиксированной высоте. На кораблях также была установлена ​​дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 40-го калибра, установленных в казематах , а также десять 12-фунтовых орудий и шесть 3-фунтовых орудий для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус , по два на каждом борте рядом с носовым и кормовым барбетом. [ 1 ]

Для экономии веса Glory носил меньше брони, чем Majestic s — 6 дюймов (152 мм) на поясе по сравнению с 9 дюймами (229 мм) — хотя переход от брони Харви в Majestic к броне Круппа в Glory означал, что потеря Защита была не так хороша, как могла бы быть: броня Круппа имела большую защитную ценность при данном весе, чем ее эквивалент Харви. Точно так же другая броня, используемая для защиты корабля, также могла быть тоньше; Переборки . на обоих концах пояса имели толщину от 6 до 10 дюймов (от 152 до 254 мм) Башни главного калибра имели толщину 10 дюймов и находились на барбетах толщиной 12 дюймов (305 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью. Ее боевая рубка также имела 12 толстых бортов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]
Слава , гр. 1903 год

HMS Glory был заложен на верфи Laird Brothers в Биркенхеде 1 декабря 1896 года. [ 3 ] Он был спущен на воду 11 марта 1899 года и был введен в эксплуатацию 1 ноября 1900 года для службы на Китайской станции , отправившись из Соединенного Королевства в Китай 24 ноября 1900 года под командованием капитана Фредерика Инглфилда . [ 1 ] [ 4 ] Находясь там, он столкнулся с линкором «Центурион» во время шторма в Гонконге 17 апреля 1901 года, когда «Центурион» дрейфовал поперек ее носовой части, но «Слава» не получила повреждений. В июне 1901 года вице-адмирал сэр Киприан Бридж , собиравшийся стать главнокомандующим Китайской станции , поднял на корабле свой флаг. [ 5 ] и капитан Артур Уильям Картер сменил Инглфилда на посту командующего. Слава переоборудована в Гонконге в 1901–1902 гг. [ 4 ] а в ноябре 1902 года она посетила Шанхай . [ 6 ] В апреле 1903 года «Слава» и защищенный крейсер «Бленхейм» присоединились к военно-морскому смотру, проводившемуся в честь японского императора Мэйдзи в Кобе, Япония . В состав иностранного военно-морского контингента входили итальянский крейсер " Калабрия" , немецкий крейсер "СМС Ганза" , французский крейсер " Паскаль" и российский крейсер " Аскольд" . [ 7 ] В 1905 году Великобритания и Япония ратифицировали договор о союзе, который уменьшил потребность в присутствии Королевского флота на Китайской станции, и всем тамошним линкорам было приказано вернуться в Великобританию. В результате «Слава» была отозвана из Китая в июле 1905 года и покинула Гонконг 22 июля 1905 года. [ 4 ]

Слава окупилась в Портсмуте 2 октября 1905 года. Она вернулась в полную строй 24 октября 1905 года для службы во флоте Ла-Манша . 31 октября 1906 года он перешёл в Портсмутскую резервную дивизию , которая в январе 1907 года стала Портсмутской дивизией нового Флота Метрополии . С марта по сентябрь 1907 года она прошла ремонт в Портсмуте, во время которого получила систему управления огнем и охлаждение магазина, а также капитальный ремонт своего оборудования и котлов. После завершения ремонта, «Слава» вступила в строй в Портсмуте 18 сентября 1907 года для службы на Средиземноморском флоте . 20 апреля 1909 года он завершил службу в Портсмуте и был повторно введен в резерв в составе основного экипажа 4-й дивизии Флота Метрополии на острове Нор . Он стал частью 3-го флота в Норе в мае 1912 года и переведен в Портсмут в апреле 1913 года. [ 4 ] [ 8 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда Первая мировая война в августе 1914 года разразилась , «Слава» была направлена ​​в 8-ю боевую эскадру Флота Ла-Манша, базировавшуюся в Девонпорте , но 5 августа 1914 года она была отправлена ​​для службы в Галифаксе , Новая Шотландия , Канада, в качестве сторожевого корабля и для поддержка эскадры станций Северной Америки и Вест-Индии крейсерской , [ 4 ] прибытие в Галифакс 17 августа. Она служила флагманом станции адмирала Роберта Хорнби . Она сопровождала конвой канадских войск в октябре 1914 года; она встретилась с конвоем 5 октября у мыса Рейс и прикрывала конвой в течение трех дней. 8-го числа «Слава» и остальные члены ее эскадры покинули конвой, который после этого охраняли линейный крейсер «Принцесса Роял» и линкор «Маджестик» . В середине ноября, после контр-адмирала сэра Кристофера Крэдока поражения в битве при Коронеле , Королевский флот начал перебрасывать военные корабли на юг, чтобы встретить немецкую восточноазиатскую эскадру , обогнувшую мыс Горн и выходящую в Атлантику. «Славе» первоначально было приказано на юг присоединиться к броненосным крейсерам «Ланкастер» , «Эссекс» и «Бервик» , а также французскому броненосному крейсеру «Конде» . Однако «Слава» была отложена, поскольку броненосный крейсер «Саффолк» , который должен был оставаться у Нью-Йорка , чтобы наблюдать за немецкими лайнерами в порту, требовал капитального ремонта. [ 9 ]

К февралю 1915 года Северо-Американская и Вест-Индская эскадра состояла из «Славы» , шести крейсеров и одного вооруженного торгового крейсера . [ 10 ] «Слава» переправился в Средиземное море в мае 1915 года для участия в Дарданелльской кампании , прибыв на Дарданеллы в июне 1915 года. [ 4 ] Это произошло после того, как британский и французский флот предприняли попытки форсировать проливы в феврале, марте и апреле; к моменту прибытия «Славы» сухопутные войска уже высадились на берег. В результате на корабле наблюдалось сравнительно мало активности. [ 11 ] [ 12 ] Во многом это произошло из-за того, что «Слава» была выбрана для отправки большой части своей команды на берег для помощи в высадке и распределении оружия и припасов. Поскольку у нее не было полного экипажа, она не смогла обеспечить высадку в бухте Сувла в августе. Действительно, «Слава» вообще не стреляла из своих орудий до начала октября, когда она присоединилась к линкору « Принц Джордж» для обстрела османских позиций в Галлиполи. [ 13 ] В конце 1915 года он покинул Дарданеллы и 4 января 1916 года присоединился к патрулю Суэцкого канала в Средиземном море. В апреле 1916 года он вернулся в Соединенное Королевство и начал ремонт в Портсмуте, который продолжался до июля 1916 года. [ 4 ] [ 14 ]

«Слава» была повторно введена в строй 1 августа 1916 года, чтобы служить флагманом контр -адмирала Томаса Кемпа , британской Северо-русской эскадры , вместе с защищенным крейсером HMS Vindictive и шестью тральщиками . Ей пришлось снять часть своего оружия, чтобы увеличить жилое пространство для большего количества королевских морских пехотинцев . [ 15 ] [ 16 ] В рамках этой обязанности она базировалась в Архангельске для защиты прибывавших туда поставок для российской армии . [ 4 ] Задача эскадрильи изменилась после большевистской революции 1917 года и заключалась в предотвращении попадания доставленных грузов в руки Красной Армии . Тем не менее, Кемп поддерживал хорошие отношения с местным коммунистическим руководством; 6 марта 1918 года Кемп достиг соглашения с властями Мурманска об отправке на берег группы из 130 морских пехотинцев из Славы, чтобы помочь защитить город от вторжения, которого опасались, со стороны соседней Финляндии. Она послала дополнительных людей для усиления морской пехоты, а также орудия Льюиса и 12-фунтовую пушку, последнюю с броненосного крейсера «Кокрейн» . Финские войска попытались захватить близлежащую Печенгу в качестве первого шага к наступлению на Мурманск, но атака сорвалась после того, как Кокрейн предоставил морскую пехоту и огневую поддержку для ее защиты. Финские войска больше не угрожали Мурманску. [ 17 ]

«Слава» оставалась на севере России во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России в конце 1918 и в 1919 годах. К тому времени «Слава» была последним оставшимся британским дредноутом, все еще находившимся на действительной службе. [ 18 ] В сентябре 1919 года Слава вернулась в Великобританию. 1 ноября 1919 года она заплатила за уход и содержание в Ширнессе . [ 4 ] он был переименован в HMS Crescent . В апреле 1920 года [ 8 ] и был переведен в Росайт 1 мая 1920 года для использования в качестве корабля-депо в гавани . Crescent окупился и был вынесен на списание 17 сентября 1921 года. 19 декабря 1922 года он был продан на слом. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Лион и Робертс , с. 35.
  2. ^ Jump up to: а б Лион и Робертс , стр. 34–35.
  3. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 35067. Лондон. 7 декабря 1896 г. с. 12.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Берт , с. 156.
  5. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36478. Лондон. 11 июня 1901 г. с. 10.
  6. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36916. Лондон. 4 ноября 1902 г. с. 10.
  7. ^ Военно-морское обозрение в Кобе , с. 433.
  8. ^ Jump up to: а б Престон , с. 8.
  9. ^ Корбетт 1920 , стр. 267, 211–212, 420.
  10. ^ Корбетт 1921 , с. 422.
  11. ^ Корбетт 1921 , стр. 140–334.
  12. ^ Хендерсон , с. 244.
  13. ^ Хендерсон , стр. 248, 267–268.
  14. ^ Корбетт 1923 , стр. 89, 243.
  15. ^ Кинвиг , стр. 8–9.
  16. ^ Корбетт 1923 , с. 312.
  17. ^ Кинвиг , стр. 9, 18–20.
  18. ^ Глава , с. 53.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Диттмар, Ф.Дж. и колледж Джей.Дж. Британские военные корабли 1914–1919 , Лондон: Ян Аллан, Лондон, 1972. ISBN   0-7110-0380-7
  • Гиббонс, Тони. Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: Salamander Books Ltd., 1983.
  • Груши, Рэндольф. Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Дж. Кейв Ассошиэйтс, 1979. ISBN   978-0-906223-14-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47e5ad8d498ece783acb0805a965461__1722689640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/61/f47e5ad8d498ece783acb0805a965461.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Glory (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)