Jump to content

Кристофер Крэдок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

сэр Кристофер Крэдок
Кристофер Крэдок
Рожденный 2 июля 1862 г.
Хартфорт , Северный Йоркшир , Англия
Умер 1 ноября 1914 г. ) ( 1914-11-01 ) ( 52 года
HMS Good Hope , Коронель, Чили.
Верность Великобритания Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1875–1914
Классифицировать Контр-адмирал
Команды HMS Алакрити
HMS Андромеда
HMS Вакханка
HMS Левиафан
HMS Swiftsure
Королевские военно-морские казармы, Портсмут
Станция Северной Америки и Вест-Индии
Битвы/войны Боксерское восстание

Первая мировая война

Награды Кавалер Королевского Викторианского ордена
Кавалер Ордена Бани
Орден Короны (Пруссия)

Контр-адмирал сэр Кристофер Джордж Фрэнсис Морис Крэдок KCVO CB SGM (2 июля 1862 — 1 ноября 1914) — английский старший офицер Королевского флота . Он заслужил репутацию человека большой храбрости. [ 1 ]

Назначенный на королевскую яхту, он был близок к британской королевской семье . До Первой мировой войны его боевая служба во время Махдистской войны и Боксерского восстания проходила на берегу. главнокомандующим станцией в Северной Америке и Вест-Индии Назначенный перед войной , его миссия заключалась в защите торгового судоходства союзников путем выслеживания немецких торговых рейдеров .

В конце 1914 года ему было поручено найти и уничтожить восточноазиатскую эскадру Императорского флота Германии , направлявшуюся домой вокруг оконечности Южной Америки. Полагая, что у него нет другого выбора, кроме как вступить в бой с эскадрой в соответствии с его приказом, несмотря на свою численную и тактическую неполноценность, он погиб во время битвы при Коронеле у берегов Чили в ноябре, когда немецкие корабли потопили его флагман .

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Крэдок родился в Хартфорте , Ричмонд , Норт-Райдинг оф Йоркшир , 2 июля 1862 года и был четвертым сыном Кристофера и Джорджины Крэдок (урожденной Дафф). [ 1 ] кадетов Королевского флота Он присоединился к учебному кораблю HMS Britannia 15 января 1875 года и был назначен на бронекорвет HMS Pallas Средиземноморской станции 22 декабря 1876 года. Крэдок получил звание гардемарина 22 декабря 1877 года и присутствовал, когда британцы оккупировали остров. Кипра в следующем году. Он был переведен на броненосец HMS Minotaur 25 июля 1879 года, а затем на корвет HMS Cleopatra на китайской станции 24 августа 1880 года. Получив звание исполняющего обязанности младшего лейтенанта 21 декабря 1881 года, Крэдок вернулся в Англию 6 марта 1882 года, чтобы подготовиться к экзамены на лейтенанта, которые он сдал год спустя. Его звание было подтверждено, а позже, в 1883 году, он прошел артиллерийские и торпедные курсы. [ 2 ] [ 3 ]

После окончания курсов Крэдок был направлен на броненосный HMS Superb в Средиземноморье, а в 1884 году был направлен в военно-морскую бригаду , сформированную для службы во время Махдистской войны . Отслужив роль поддержки во время войны, он вернулся на свой корабль. [ 4 ] ему было присвоено звание лейтенанта . где 30 июня 1885 года [ 2 ] Затем Крэдок был назначен на канонерскую лодку HMS Linnet в качестве ее лейтенанта половину зарплаты и оставался там до тех пор, пока 9 мая 1889 года первого назначили не ему . подготовить ее к проверке флота в Спитхеде в августе. Затем Крэдок провел год на корвете HMS Volage , приписанном к Учебной эскадрилье. За это время он опубликовал свою первую книгу « Спортивные заметки с Востока » о стрельбе из игры . [ 5 ]

6 сентября 1890 года Крэдок был назначен первым лейтенантом военного шлюпа HMS Dolphin , который прибыл в Красное море вскоре после этого . Махдистская война вспыхнула снова, и британцы сформировали полевые силы Восточного Судана вокруг гарнизона Суакина на суданском побережье Красного моря. Крэдок был приписан к отряду в 1891 году и участвовал в захвате Токара . Затем он стал адъютантом полковника Чарльза Холледа Смита, генерал-губернатора побережья Красного моря и коменданта Суакина. За свою службу в этой кампании он был награжден Османским орденом Меджидие 4-й степени и Звездой Хедива с застежкой Токар. После возвращения на «Дельфин » Крэдок помог спасти экипаж бразильского крейсера «Альмиранте Баррозу» , потерпевшего крушение на побережье Красного моря недалеко от Рас-Зейта 21 мая 1893 года во время кругосветного кадетского круиза. [ 6 ]

После непродолжительного пребывания на половинной зарплате и еще одного артиллерийского курса Крэдок был назначен на королевскую яхту «Виктория и Альберт» 31 августа 1894 года и опубликовал свою вторую книгу «Морщины в мореплавании, или Помощь соляной лошади» . Он нес гроб на похоронах принца Генриха Баттенбергского 5 февраля 1896 года. Получив звание командующего 31 августа, он стал заместителем командира HMS Britannia . Перед началом Второй англо-бурской войны в октябре 1899 года Крэдок был ненадолго переведен на буровой корабль «Президент» в качестве транспортного офицера, наблюдавшего за погрузкой войск и припасов для Южной Африки , и до конца войны ему сократили зарплату до половины. год. [ 7 ]

Командно-флагманское звание

[ редактировать ]

1 февраля 1900 года он был назначен командиром крейсера третьего класса HMS Alacrity . [ 8 ] которое было отправлено позже в том же году на китайскую станцию ​​во время Боксерского восстания . Он командовал смесью британских, немецких и японских моряков во время захвата фортов Таку 17 июня, возглавил контингент британских и итальянских моряков в Тяньцзинь 23 июня, а затем возглавил военно-морскую бригаду, которая сменила вице-адмирала Эдварда Сеймура. Три дня спустя российские войска осадили Пейянский арсенал. Крэдок был произведен в капитаны 18 апреля 1901 года, а также получил прусский орден Короны за свои действия 2-й степени с мечами. Алакрити вернулся в Великобританию в июле 1901 года, и Крэдоку назначили половину заработной платы. [ 9 ]

24 марта 1902 года он был направлен на защищенный крейсер HMS Andromeda на Средиземноморской станции, где с июня того же года он служил флагманом контр-адмирала сэра Болдуина Уэйка Уокера , который командовал эскадрой крейсеров флота. [ 10 ] Крэдок был назначен кавалером Ордена Бани . 26 июня [ 11 ] Он принял командование броненосным крейсером HMS Bacchante 20 декабря, когда Уэйк Уокер перенес свой флаг на корабль, а «Андромеда» вернулась домой. [ 12 ] [ 13 ] Когда король Эдуард VII посетил Мальту 2 июня 1903 года, он назначил Крэдока членом Королевского Викторианского ордена . [ 14 ] У берегов Сардинии Крэдок спас принца Вудхияю Чалермлабху , служившего тогда мичманом Королевского флота, от утопления в апреле 1904 года. После инцидента на Доггер-банке Уэйк Уокер командовал крейсерами, в том числе «Вакханкой» российским Балтийским флотом , следя за . В октябре он прошел через Средиземное море по пути на Дальний Восток . 17 января 1905 года Крэдок принял командование броненосным крейсером HMS Leviathan , но 17 июня был отправлен домой инвалидом. Он находился на больничном до сентября, а затем ему назначили половину заработной платы. [ 15 ] [ 16 ]

Крэдок стал капитаном линкора HMS Swiftsure 17 июля 1906 года и был освобожден от должности 6 августа 1908 года. [ 2 ] опубликовав свою последнюю книгу «Шепот флота » в 1907 году. В это время Королевский флот был расколот враждой между реформирующимся Первым морским лордом адмиралом Джеки Фишером и адмиралом-традиционалистом лордом Чарльзом Бересфордом и их последователями. [ 17 ] Хотя позиция Крэдока по вопросам разделения флота точно не известна, отрывок из «Шепота с флота» может дать ключ к разгадке: «... нам требуется – и причём быстро – какой-то сильный имперский отряд людей, который немедленно задушит неудержимые высказывания об определенном классе лиц, которые, к своему стыду, пытаются разрушить полную лояльность и добрые товарищеские отношения, существующие сейчас на службе между офицерами и солдатами, и которые также готовы совершать гнусные поступки; преступление пренебрежения священными законами военно-морской дисциплины». [ 18 ] После ухода из командования ему снова назначили половинную зарплату. Он был назначен военно-морским адъютантом Эдуарда VII в феврале 1909 года, хотя оставался на половинной зарплате. 1 июля Крэдок был назначен командующим Королевскими военно-морскими казармами в Портсмуте и повышен до коммодора второго класса , сохранив при этом свои обязанности адъютанта. Эдуард VII умер 6 мая 1910 года, и Крэдок оставался там до конца октября, чтобы помогать своему недавно коронованному сыну, королю Георгу V. [ 19 ]

Тем временем 24 августа 1910 года он был произведен в контр-адмиралы и в октябре был освобожден от командования. Все еще получая половину зарплаты, Крэдок явился в Королевский госпиталь Хаслар 24 февраля 1911 года с заболеванием почек и выписался 7 марта, чтобы пройти курс обучения персонала в Королевском военно-морском колледже в Портсмуте, который длился до 23 июня. Он занял шестое место из семи студентов и был отмечен как «очень внимательный, но больной 1/3 семестра». 24-го числа Крэдок сопровождал посетителей на борт торгового судна на смотр коронационного флота в Спитхеде. 29 августа он стал заместителем командующего Атлантическим флотом, подняв свой флаг на борту преддредноутного линкора HMS London . Когда океанский лайнер SS Delhi сел на мель в ночь с 12 на 13 декабря возле мыса Спартель , в Марокко разбив все спасательные шлюпки , Крэдоку было приказано взять Лондон и броненосный крейсер HMS Duke of Edinburgh, чтобы спасти выживших в сильном волнении. Чтобы вывести с корабля всех пассажиров и членов экипажа, в том числе Александр Дафф, 1-й герцог Файф , его жена, королевская принцесса , и внучки короля. В знак признания его усилий 28 февраля 1912 года он был назначен кавалером Королевского Викторианского ордена. [ 20 ] а позже награжден медалью «Морская доблесть» . [ 2 ]

Первый взлет самолета с движущегося корабля, 2 мая 1912 года. Носовая часть « Хибернии » и взлетная рампа внизу слева.

В мае Крэдок перенес свой флаг на линкор HMS Hibernia, предшествующий дредноуту , где он возглавил эксперименты, которые проводило RN по запуску самолетов с кораблей. Командир Чарльз Самсон уже улетел с , корабля родственного баком HMS Africa свое взлетное оборудование стоящего на якоре ранее, и передал на Hibernia , включая взлетно-посадочную полосу, построенную над ее над ее носовой 12-дюймовой башней, которая простиралась от ее мостика до нее. луки . Самсон вылетел из Хибернии на своем коротком улучшенном биплане S.27 , в то время как корабль шел со скоростью 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) перед Георгом V на смотре Королевского флота в заливе Уэймут 9 мая, став первым человеком, который взлететь с движущегося корабля. Крэдок спустил свой флаг 29 августа и получил половинную зарплату. [ 21 ]

8 февраля 1913 года он получил командование 4-й крейсерской эскадрой , бывшей станцией Северной Америки и Вест-Индии (основной базой оставались Королевская военно-морская верфь и Дом Адмиралтейства в североатлантической императорской крепостной колонии на Бермудских островах) , и поднял свой флаг. в броненосных крейсерах HMS Donegal, затем HMS Suffolk . [ 2 ] Его приказ Адмиралтейства заключался в том, чтобы защитить жизни и имущество британцев во время продолжающейся мексиканской революции, но избегать любых действий, которые могли бы быть истолкованы как британское вмешательство во внутренние дела Мексики. Британский посланник в Мексике сэр Лайонел Карден категорически не согласился с официальной политикой и выступал за какое-то вмешательство. Ситуацию еще больше запутала подозрительность американцев к действиям Великобритании, поскольку они считали, что доктрина Монро означает, что только американцы могут вторгнуться в Мексику. [ 22 ]

Вместе с американским контр-адмиралом Фрэнком Фрайдей Флетчером Крэдок координировал эвакуацию британских и американских граждан из Тампико , Мексика, когда этому городу угрожали повстанцы. [ 23 ] Затем он передал свой флаг HMS Essex 18 февраля 1914 года и отплыл в Галвестон , штат Техас , куда прибыл в конце месяца. [ 24 ] Там он посетил некоторых беженцев и был встречен американцами, включая визит к губернатору Техаса Оскару Колкуитту перед возвращением в мексиканские воды. Крэдок находился в Тампико, когда мексиканская армия ненадолго арестовала девять американских моряков , которые покупали бензин в городе 9 апреля. Контр-адмирал Генри Т. Мэйо , командующий американскими войсками в море, потребовал извинений, но правительство Мексики отказалось. Этот инцидент способствовал решению Америки оккупировать Веракрус 21 апреля. Крэдок смог без происшествий эвакуировать около 1500 беженцев из Тампико, Мехико и Веракруса. [ 25 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Подняв свой флаг на HMS Suffolk , Крэдок в конце августа 1914 года перешёл на броненосный крейсер HMS Good Hope (на фото).

Когда 27 июля предварительное предупреждение о войне с Германией находились два немецких легких крейсера достигло Крэдока, в его районе новенькая СМС Карлсруэ только что прибыла . На смену SMS Дрезден . Крэдок рассредоточил свои крейсеры, чтобы найти и выследить немецкие корабли, но Адмиралтейство было обеспокоено наличием в Нью-Йорке многочисленных океанских лайнеров , которые могли быть переоборудованы в вооруженные торговые крейсера , поэтому они приказали ему сосредоточить три своих крейсера у гавани Нью-Йорка. . Он отправил два своих корабля на север и последовал за ними в Саффолк до объявления войны 4 августа. [ 26 ]

Утром 6 августа Саффолк заметил Карлсруэ в процессе передачи орудий и оборудования на лайнер SS Kronprinz Wilhelm примерно в 120 морских милях (220 км; 140 миль) к северу от острова Уотлинг . Два немецких корабля быстро разошлись в разные стороны. «Саффолк» последовал за Карлсруэ , а Крэддок приказал легкому крейсеру «Бристоль» перехватить ее. высокая скорость Карлсруэ Более позволила ему быстро обогнать Саффолк , но Бристоль поймал его в тот вечер и безуспешно обстрелял его, прежде чем немецкий корабль вышел из боя в темноте. Крэддок предвидел ее маневры и продолжил движение на восток, но в Карлсруэ почти закончился уголь, он сбавил скорость до самой экономичной скорости и на следующее утро прошел за Саффолком, не будучи замеченным, прежде чем отправиться в Пуэрто-Рико всего с 12 длинными тоннами (12 т) груза. уголь остался. [ 27 ]

Крэдок продолжил движение на север, подчиняясь его приказу, и после встречи с недавно прибывшим броненосным крейсером HMS Good Hope в Галифаксе передал ей свой флаг, поскольку он был быстрее Саффолка . Дрездену было приказано встретиться с Восточно-Азиатской эскадрой под командованием вице-адмирала графа Максимилиана фон Шпее в Тихом океане. Карлсруэ был отправлен на перехват торговых судов союзников у северо-восточного побережья Бразилии. Таким образом, сообщения о потерях судоходства показали, что оба корабля движутся на юг. В ответ Адмиралтейство 22 августа приказало Крэдоку двинуться на юг, в следующем месяце назначило его командующим южноамериканской станцией и усилило его флот старым и медленным линкором HMS Canopus , дошедшим до дредноута . [ 28 ] «Гуд Хоуп» сжигалась на верфи Королевского военно-морского флота на Бермудских островах ( артиллеристы бермудской милиции помогали с углем). [ 29 ]

14 сентября Крэдок получил новые приказы Адмиралтейства. Они сообщили ему, что Восточно-Азиатская эскадра, вероятно, направляется либо к западному побережью Южной Америки, либо к Магелланову проливу . Он должен был выделить достаточные силы для борьбы с Дрезденом и Карлсруэ, одновременно сосредоточив оставшиеся корабли для встречи с немцами, используя Порт-Стэнли на Фолклендских островах для дозаправки угля. Для достижения этой цели он должен был быть усилен современным броненосным крейсером HMS Defense, прибывшим из Средиземного моря. До ее прибытия Крэдок должен был оставить «Канопус» и один «Монмут» крейсер класса вместе со своим флагманом « Гуд Хоуп» . Как только он получит превосходящие силы, он должен был найти и уничтожить немецкие крейсеры и прервать немецкую торговлю на западном побережье, оставаясь при этом готовым к отступлению и прикрытию района Ривер Плейт . [ 30 ]

В день, когда Адмиралтейство издало этот приказ, Восточно-Азиатская эскадра появилась на оккупированном Германском Самоа . Отмечая это очевидное движение на запад и продолжающиеся грабежи легкого крейсера СМС «Эмден» в Бенгальском заливе , Адмиралтейство пришло к выводу, что фон Шпее намеревался встретиться с «Эмденом» в юго-западной части Тихого океана, и отменило передачу обороны под командование Крэдока. [ 31 ] Два дня спустя Адмиралтейство сообщило Крэдоку, что фон Шпее уходит из Южной Америки и что ему следует обыскать юго-западное побережье Южной Америки в поисках немецких кораблей, не беспокоясь о концентрации своих кораблей. Но ему не сообщили, что Оборону к нему теперь посылать не будут. [ 32 ]

К концу сентября стало ясно, что Дрезден вышел в Тихий океан. Корабли Крэдока безуспешно обыскали несколько различных якорных стоянок в районе Огненной Земли и 3 октября вернулись в Порт-Стэнли для дозаправки углем. На основании перехваченных радиосигналов Адмиралтейство решило, что Восточно-Азиатская эскадра, вероятно, направлялась на восток, и сообщило ему об этом через два дня, хотя сообщение он получил только 7 октября. [ 33 ]

Охота за восточноазиатской эскадрой

[ редактировать ]

К концу октября Крэдок располагал надежными сведениями о том, что Восточно-Азиатская эскадра достигла западного побережья Южной Америки. Флот Крэдока был значительно слабее флота Спи и в основном состоял из старых судов, укомплектованных в основном неопытными экипажами. Однако приказы, полученные им от Адмиралтейства, были неоднозначными; хотя они должны были заставить его сосредоточить свои корабли на старом линкоре «Канопус» , Крэдок интерпретировал их как указание ему искать и вступать в бой с силами противника. Уточняющие указания Адмиралтейства были отданы только 3 ноября, когда бой уже состоялся. [ 34 ]

Битва при Коронеле

[ редактировать ]
Памятник сэру Кристоферу Крэдоку в Йоркском соборе

Крэдок обнаружил силы Спи у берегов Чили Ближе к вечеру 1 ноября и решил вступить в бой, начав битву при Коронеле . Бесполезный ни для чего, кроме поиска, он отослал вооруженный торговый крейсер «Отранто» . Он попытался немедленно сократить дистанцию, чтобы вести бой из своих шестидюймовых орудий меньшей дальности и чтобы врагу было видно заходящее солнце, но фон Шпее держал дистанцию ​​открытой до тех пор, пока в сумерках не вырисовались силуэты британских крейсеров. послесвечение, а его корабли были скрыты тьмой. Находясь в крайне невыгодном положении, потому что открытое море сделало шестидюймовые орудия главной палубы на Good Hope и HMS Monmouth непригодными для использования, а два броненосных крейсера Крэдока с частично обученными экипажами были уничтожены, унеся все 1660 жизней, включая его собственную; легкому крейсеру «Глазго» удалось уйти. Это сражение стало первым поражением Королевского флота в морской битве за более чем сто лет. [ 35 ]

Отправляясь из Порт-Стэнли, он оставил письмо, которое нужно было переслать адмиралу Хедворту Ме в случае его смерти. При этом он отметил, что не намерен постичь судьбу контр-адмирала Эрнеста Трубриджа , который в августе предстал перед военным трибуналом за то, что не смог вступить в бой с противником, несмотря на то, что шансы были против него, во время преследования немецких военных кораблей «Гебен». и Бреслау . Губернатор Фолклендских островов и помощник губернатора сообщили, что Крэдок не ожидал, что выживет. [ 36 ]

Памятник Крэдоку работы Ф.В. Помроя был установлен в Йоркском соборе 16 июня 1916 года. [ 37 ] Он находится на восточной стороне северного трансепта по направлению к входу в Дом капитула. в Хэмпшире есть еще один памятник Крэдоку Катерингтона На кладбище установлен памятник и витраж . В память о Крэдоке в его приходской церкви в Джиллинг-Уэст . [ 38 ] Не имея известной могилы, его память увековечена Комиссией Содружества по военным захоронениям на Портсмутском военно-морском мемориале. [ 39 ] . В Портсмуте, штат Вирджиния, США, район был назван в честь адмирала Крэдока в 1917 году. Также названный в честь адмирала Крэдока была средняя школа в районе Крэдок с 1917 по 1992 год. Район существует до сих пор и до сих пор называется Крэдок. Еще существует средняя школа Крэдока. Район и школы были названы в честь адмирала Крэдока за его помощь военно-морским силам США во время Мексиканской революции.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Крэдок никогда не был женат, но держал собаку, которая сопровождала его в море. Он отметил, что предпочел бы умереть либо в результате несчастного случая во время охоты (его любимое занятие), либо во время боевых действий на море. [ 40 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Халперн, Пол Г. (2004). «Крэдок, сэр Кристофер Джордж Фрэнсис Морис (1862–1914), морской офицер | Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/32607 . Проверено 29 июня 2019 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кристофер Джордж Фрэнсис Морис Крэдок» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 15 февраля 2019 г.
  3. ^ Данн, стр. 9–14.
  4. ^ Данн, стр. 16–17, 214.
  5. ^ Данн, стр. 17–18.
  6. ^ Данн, стр. 18–19.
  7. ^ Данн, стр. 19, 23, 25–27.
  8. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36053. Лондон. 31 января 1900 г. с. 8.
  9. ^ Данн, стр. 30–33.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36724. Лондон. 25 марта 1902 г. с. 9.
  11. ^ «Лондонская газета» . № Дополнение: 27448. 26 июня 1902 г. с. 4189 . Проверено 16 февраля 2019 г.
  12. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36968. Лондон. 3 января 1903 г. с. 6.
  13. ^ Данн, с. 53
  14. ^ «Лондонская газета» . № 27560. 2 июня 1903 г. с. 3525 . Проверено 16 февраля 2019 г.
  15. ^ «HMS Левиафан (1901)» . www.dreadnoughtproject.org . Проверено 16 февраля 2019 г.
  16. ^ Данн, стр. 56–57.
  17. ^ Данн, стр. 68, 76–78.
  18. ^ Цитируется в Данне, стр. 78–79.
  19. ^ Данн, стр. 67–69, 76–79.
  20. ^ Данн, стр. 88–92.
  21. ^ Данн, стр. 92, 94.
  22. ^ Данн, стр. 96–98.
  23. ^ Данн, с. 97
  24. ^ Стенограмма
  25. ^ Данн, стр. 99–101.
  26. ^ Корбетт, стр. 45–47.
  27. ^ Корбетт, стр. 47–50.
  28. ^ Корбетт, стр. 51, 258–264.
  29. ^ Послужной список артиллерии бермудского ополчения (отчет). Британская армия. БМА на острове Ирландия проделала хорошую работу по заправке углем военных кораблей в течение первых шести месяцев мобилизации и получила благодарность Адмиралтейства (заготовив углем «Добрую Надежду» во время ее последнего рокового путешествия).
  30. ^ Корбетт, с. 309
  31. ^ Корбетт, стр. 290–291.
  32. ^ Корбетт, стр. 309–310.
  33. ^ Корбетт, стр. 310–315.
  34. ^ Халперн, стр. 91–92.
  35. ^ Данн, с. 152; Халперн, с. 93
  36. ^ Мэсси, стр. 219–221.
  37. ^ Данн, стр. 180–181.
  38. ^ Вебстер, Дэйв (5 марта 2011 г.). «HMS Good Hope» . Фликр . Проверено 30 мая 2019 г.
  39. ^ «Результаты поиска» . www.cwgc.org . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 30 мая 2019 г.
  40. ^ Мэсси, стр. 218–219.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крэдок, Кристофер (1889). Спортивные заметки на Дальнем Востоке . Гриффит Фарран Океден и Уэлш.
  • Крэдок, Кристофер (1894). Морщины в мореплавании: помощь «Соляной лошади» и книга об основах мореплавания для моряков . Дж. Гриффин и Ко.
  • Крэдок, Кристофер (1908). Шепот с флота . Лондон: Гива.
  • «Добрая надежда затонула». Таймс . № 40689. 7 ноября 1914 г. с. 9.
  • «Покойный адмирал Крэдок». Таймс . № 40696. 14 ноября 1914 г. с. 11.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5400cd459c13c598bfbcd1718c2f92a8__1724868180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/a8/5400cd459c13c598bfbcd1718c2f92a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christopher Cradock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)