HMS Минотавр (1863 г.)
![]() Минотавр на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Минотавр |
Тезка | Минотавр |
Заказал | 2 сентября 1861 г. |
Строитель | Металлургическая и судостроительная компания Thames |
Заложен | 12 сентября 1861 г. |
Запущен | 12 декабря 1863 г. |
Завершенный | 1 июня 1867 г. |
Введен в эксплуатацию | апрель 1867 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 1922 год. |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | «Минотавр» типа Броненосный фрегат |
Смещение | 10 627 длинных тонн (10 798 т) |
Длина |
|
Луч | 59 футов 6 дюймов (18,1 м) |
Черновик | 27 футов 9 дюймов (8,5 м) |
Установленная мощность | 6949 л.с. (5182 кВт) |
Движение |
|
План паруса | 5-мачтовый |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час) |
Дополнить | 800 актуально |
Вооружение | |
Броня |
HMS Minotaur был головным кораблем класса «Минотавр», построенных броненосных фрегатов для Королевского флота в 1860-х годах. «Минотавра» прошло почти четыре года, Между спуском на воду и вводом в эксплуатацию поскольку на нем оценивали вооружение и различные парусные вооружения.
Корабль провел большую часть своей активной карьеры в качестве флагмана , эскадры Ла-Манша в том числе во время королевы Виктории в честь золотого юбилея смотра флота в 1887 году. Он стал учебным кораблем в 1893 году, а затем был уничтожен в 1905 году, когда он стал частью учебной школы в Харвиче. . «Минотавр» несколько раз переименовывался, прежде чем был продан на металлолом в 1922 году и разобран в следующем году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]» «Минотавр Броненосные фрегаты типа [ Примечание 1 ] По сути, это были увеличенные версии броненосного HMS Achilles с более тяжелым вооружением, броней и более мощными двигателями. Они сохранили броненосную компоновку своего предшественника, но их борта были полностью бронированы для защиты 50 орудий, для которых они были предназначены. в форме плуга Каждый из них был оснащен тараном , который также был более выдающимся, чем у Ахилла . [ 1 ]
Корабли класса «Минотавр» имели длину 400 футов (121,9 м) между перпендикулярами длину 411 футов (125,3 м) и общую . Они имели ширину 58 футов 6 дюймов (17,8 м) и осадку 26 футов 10 дюймов (8,2 м). [ 2 ] Водоизмещение кораблей 10 627 длинных тонн (10 798 т). [ 3 ] Корпус был разделен 15 водонепроницаемыми поперечными переборками и имел двойное дно под машинным и котельным отделениями . [ 4 ]
Минотавр считался «отличным морским судном и устойчивой артиллерийской платформой, но неудобным под паром и практически неуправляемым под парусом». [ 5 ] как построено. Рулевое управление с паровым приводом значительно улучшило ее маневренные качества, когда оно было установлено в 1875 году, и оно было признано «одним из наших лучших маневров, которые есть у нас на флоте». [ 6 ] Филипом вице-адмиралом Коломбом в 1890 году. Устойчивость корабля частично была результатом его метацентрической высоты 3,87 фута (1,2 м). [ 6 ]
Движение
[ редактировать ]У Минотавра была двухцилиндровая паровая машина , изготовленная компанией John Penn and Sons , которая приводила в движение один 24-футовый (7,3 м) пропеллер. Десять прямоугольных жаротрубных котлов подавали в двигатель пар при рабочем давлении 25 фунтов на квадратный дюйм (172 кПа ; 2 кгс/см). 2 ). двигатель выдавал в общей сложности 6949 лошадиных сил корабля Во время ходовых испытаний 10 мая 1867 года (5182 кВт), а максимальная скорость Минотавра составляла 14,33 узла (26,54 км/ч; 16,49 миль в час). Корабли перевезли 750 длинных тонн (760 т) угля. [ 7 ] достаточно, чтобы проехать 1500 миль (2800 км; 1700 миль) на скорости 7,5 узлов (13,9 км / ч; 8,6 миль в час). [ 4 ] Минотавр был переоборудован в 1893 году и достиг скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) при мощности 6288 л.с. (4689 кВт). [ 6 ]
Корабль имел пять мачт и площадь парусов 32 377 квадратных футов (3 008 м²). 2 ). Поскольку ее гребной винт можно было только отсоединить и не поднимать на корму корабля, чтобы уменьшить сопротивление, Минотавр развивал скорость под парусом только 9,5 узлов (17,6 км / ч; 10,9 миль в час). Обе воронки были полувыдвижными, чтобы уменьшить сопротивление ветра под парусом. [ 8 ] Адмирал Джордж А. Баллард описывал Минотавра и ее сестер как «самых скучных исполнителей под парусами из всего мачтового флота своего времени, и ни один корабль никогда не носил столько одежды с такой незначительной целью». [ 9 ] В 1893–1894 годах, после выхода из действующей службы, с «Минотавра» сняли две мачты и переоборудовали его в барк . [ 6 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Вооружение кораблей типа «Минотавр» предполагалось составить из 40 нарезных 110-фунтовых казнозарядных орудий на главной палубе и еще 10 на верхней палубе на шкворневых установках. Пистолет был новой разработкой компании Armstrong , но через несколько лет после его появления оказался неудачным. Орудие было изъято до того, как оно было получено каким-либо из кораблей класса «Минотавр» . Вместо этого они были вооружены семидюймовыми (178-мм) и девятидюймовыми (229-мм) нарезными дульнозарядными пушками . Все четыре девятидюймовых и 20 семидюймовых орудий были установлены на главной палубе, а четыре семидюймовых орудия были установлены на верхней палубе в качестве преследующих орудий . Корабль также получил восемь латунных гаубиц для использования в качестве орудий салютования . Орудийные порты имели ширину 30 дюймов (0,8 м), что позволяло каждому орудию вести огонь под углом 30 ° вперед и назад от балки. [ 10 ]
Снаряд 9-дюймовой пушки 14 калибра весил 254 фунта (115,2 кг), а сама пушка весила 12 длинных тонн (12 т). Его начальная скорость составляла 1420 футов/с (430 м/с), и ему приписывали способность пробивать броню из кованого железа толщиной 11,3 дюйма (287 мм) на дульном срезе . 7-дюймовая пушка 16 калибра весила 6,5 тонн (6,6 т) и стреляла снарядом массой 112 фунтов (50,8 кг). Ему приписывали способность пробивать броню толщиной 7,7 дюйма (196 мм). [ 11 ]
Минотавр был перевооружен в 1875 году с единым вооружением, состоящим из 17 девятидюймовых орудий, 14 на главной палубе, двух передних преследователей и одного кормового преследователя. Орудийные порты пришлось расширить, чтобы вручную можно было разместить более крупные орудия, по цене 250 фунтов стерлингов каждое. Примерно в 1883 году два 6-дюймовых (152-мм) казнозарядных орудия заменили два 9-дюймовых дульнозарядных орудия. [ 12 ] четыре скорострельные (QF) 4,7-дюймовые (120-мм) пушки , восемь 3-фунтовых пушек Гочкиса QF , восемь пулеметов и два торпедных аппарата . В 1891–1892 годах были установлены [ 13 ]
Броня
[ редактировать ]
Весь борт кораблей класса «Минотавр» был защищен броней из кованого железа , толщина которой сужалась от 4,5 дюймов (114 мм) на концах до 5,5 дюймов (140 мм) в миделе , за исключением части носовой части между верхней и главной палубами. Броня выступала на 5 футов 9 дюймов (1,8 м) ниже ватерлинии . Единственная 5,5-дюймовая поперечная переборка защищала носовые орудия на верхней палубе. Броня опиралась на 10 дюймов (254 мм) тика . [ 13 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]HMS Minotaur первоначально был заказан 2 сентября 1861 года как HMS Elephant в честь корабля , которым когда-то командовал Нельсон его имя было изменено на Minotaur семьдесят лет назад, но во время постройки . Он был заложен 12 сентября 1861 года на заводе Thames Ironworks в Блэкволле, Лондон . Он был спущен на воду 12 декабря 1863 года, введен в эксплуатацию в апреле 1867 года и завершен 1 июня 1867 года. Длительная задержка в завершении строительства была вызвана частыми изменениями в деталях конструкции и экспериментами с ее вооружением и парусным вооружением. [ 14 ] Корабль обошелся в общей сложности в 478 855 фунтов стерлингов. [ 15 ]
«Минотавр», наконец, вступил в строй в Портсмуте в качестве флагмана эскадры Ла-Манша, и эту позицию она сохраняла до 1873 года. В 1872 году корабль чуть не протаранил броненосный HMS Bellerophon , когда они покидали Белфаст-Лох . «Минотавр» лишился бушприта и носовой топ-мачты , а «Беллерофонт» пострадал лишь от небольшого наводнения. Она окупилась за длительный ремонт в 1873 году и вернулась на свою должность в 1875 году, когда снова присоединилась к эскадре Ла-Манша. [ 16 ] «Минотавр» стал первым кораблем Королевского флота, получившим в 1876 году постоянную установку электрического прожектора . [ 17 ]
В 1882 году он принял участие в военно-морских операциях у берегов Египта во время британского вторжения в страну и прибыл в Александрию сразу после того, как британская эскадра обстреляла оборону порта 11 июля. Он оставался на действительной службе у берегов Египта, иногда обстреливая береговые позиции, до октября 1882 года, когда отплыл на Мальту. [ 18 ]
24 декабря 1886 года он столкнулся с HMS Monarch в Тежу , серьезно повредив HMS Monarch . [ 19 ]
28 февраля 1887 года она спасла пассажиров и команду британского парохода «Вальпараисо» , потерпевшего крушение на рифе у Виго , Испания. [ 20 ] Корабль был флагманом вице-адмирала сэра Уильяма Хьюитта , заслужившего Крест Виктории при осаде Севастополя в 1854 году во время смотра флота в честь золотого юбилея королевы Виктории 23 июля 1887 года. [ 21 ] «Минотавр» был выплачен в конце 1887 года в Портсмуте и переведен в резерв до 1893 года, когда он стал учебным кораблем в Портленде . В марте 1904 года он был переименован в HMS Boscawen II и переведен в 1905 году в Харвич в составе учебной школы HMS Ganges . Корабль был переименован 11 июня 1906 года в HMS Ganges , а затем в Ganges II 25 апреля 1908 года. 30 января 1922 года он был продан на слом. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные фрегаты в основном были предназначены для той же роли, что и традиционные деревянные фрегаты, но позже ситуация изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей вынудили их использовать на линии боя.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Паркс, стр. 60–61.
- ^ Сильверстоун, с. 157
- ^ Баллард, с. 241
- ^ Jump up to: а б Паркс, с. 60
- ^ Баллард, с. 24
- ^ Jump up to: а б с д Паркс, с. 63
- ^ Баллард, стр. 28, 246–47.
- ^ Паркс, стр. 60, 63.
- ^ Баллард, с. 26
- ^ Паркс, с. 61
- ^ Гардинер, стр. 6.
- ^ Паркс, с. 62
- ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 10
- ^ Баллард, стр. 28, 240.
- ^ Паркс, с. 59
- ^ Баллард, с. 29
- ^ Браун, с. 66
- ^ «HMS Минотавр» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Броненосцы в столкновении». Таймс . № 31952. Лондон. 25 декабря 1886 г. полковник Ф, с. 5.
- ^ «Потеря Вальпараисо». Таймс . № 32020. Лондон. 15 марта 1887 г. кол. Е, с. 10.
- ^ Баллард, с. 30
- ^ Сильверстоун, с. 252
Ссылки
[ редактировать ]- Баллард, Джорджия, адмирал (1980). Черный боевой флот . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-924-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Браун, Дэвид К. (2003). Воин дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 (перепечатка издания 1997 г.). Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-529-2 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]