Французский броненосец «Белликез»
воинственный
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Воинственный класс |
Операторы | Французский флот |
Предшественник | Никто |
Преемник | Альма класс |
Построен | 1863–1866 |
В эксплуатации | 1866–1918 |
В комиссии | 1866–1884 |
Завершенный | 1 |
Ушедший на пенсию | 1 |
История | |
Франция | |
Имя | воинственный |
Строитель | Тулонская верфь |
Заложен | Сентябрь 1863 г. |
Запущен | 6 сентября 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 октября 1866 г. |
пораженный | 3 мая 1886 г. |
Судьба | Продан на снос, 1889 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосец |
Смещение | 3777 т (3717 длинных тонн ) |
Длина | 70 м (229 футов 8 дюймов) |
Луч | 14,01 м (46 футов) |
Черновик | 6,97 м (22,9 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, паровая машина |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 1410 морских миль (2610 км; 1620 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
|
Броня |
Французский броненосец Belliqueuse (« Белликоза с деревянным корпусом ») — бронированный корвет , построенный для французского флота в 1860-х годах и спроектированный как дешевый броненосец . Она была первым французским броненосцем, совершившим кругосветное плавание в период с декабря 1867 по май 1869 года. Большую часть своей карьеры она провела в Тихом океане, а затем вернулась в Тулон , где ее использовали в качестве мишени в 1886 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Belliqueuse проектировался как небольшой и дешевый броненосец. [ Примечание 1 ] подходит для зарубежного применения. Ее вооружение и броня были сосредоточены в средней части корабля, как броненосец центральной батареи , но в отличие от этих кораблей он не имел броневых поперечных переборок и был очень уязвим для обстрела . Как и большинство броненосцев того времени, она была оснащена бронзовым тараном ; ее весил 2200 кг (4900 фунтов). [ 1 ]
Размеры Belliqueuse составляли 68,05 метра (223 фута 3 дюйма) по ватерлинии и 70 метров (229 футов 8 дюймов) между перпендикулярами , при ширине 14,01 метра (46 футов). Он имел осадку 6,97 метра (22 фута 10 дюймов) и водоизмещение 3777 метрических тонн (3717 длинных тонн ). [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль имел одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводившую в движение один гребной винт. Ее двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами . Двигатель выдавал в общей сложности 1200 лошадиных сил (890 кВт ) и развивал максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ] На ходовых испытаниях двигатель развивал заявленную мощность 1227 лошадиных сил (915 кВт), а скорость корабля достигала 11,83 узла (21,91 км/ч; 13,61 миль в час). [ 2 ] Belliqueuse нес 250 метрических тонов (250 длинных тонов). [ 3 ] угля, что позволило кораблю пройти 1410 морских миль (2610 км; 1620 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]
«Белликез» был оснащен барком ; Первоначально ее площадь парусов составляла 1450 квадратных метров (15 600 квадратных футов), но позже она была увеличена до 1800 квадратных метров (19 000 квадратных футов). [ 3 ] в 1869 году. [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Белликез установила свои четыре 194-миллиметровых (7,6 дюйма) орудия Model 1864 в центральной батарее на батарейной палубе вместе с четырьмя из шести 164-миллиметровых (6,5 дюйма) орудий Modèle 1864. Два других 164-мм орудия размещались на шкворневых установках в носовой и кормовой части верхней палубы. В 1870 году она была частично перевооружена и заменила свои 164-мм поворотные орудия на пару 138-миллиметровых (5,4 дюйма) орудий Modele 1870. Кроме того, были добавлены четыре 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 5-ствольных револьверных орудия Гочкиса каждое. [ 3 ] Они выпустили снаряд весом около 500 г (1,1 фунта) с начальной скоростью около 610 м/с (2000 футов/с) на дальность около 3200 метров (3500 ярдов). Они имели скорострельность около 30 выстрелов в минуту. [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]Belliqueuse был полностью бронирован 150 миллиметрами (5,9 дюйма) кованого железа от аккумуляторной палубы до 1,5 метра (4 футов 11 дюймов) ниже ватерлинии. Бока самой батареи были защищены бронёй толщиной 120 миллиметров (4,7 дюйма), но торцы закрывались только лёгкими экранами. Носовая и кормовая часть батареи, ее борта были незащищены. [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]«Белликез» был заложен в Тулоне в сентябре 1863 года и спущен корабль начал на воду 6 сентября 1865 года. Ходовые испытания 30 декабря 1865 года, но вступил в строй только 30 октября 1866 года. В этот день он был введен в эксплуатацию в качестве флагмана Тихоокеанской станции. под командованием Контре-амираля (контр-адмирала) Жерома-Иацинта Пеноата . 22 декабря 1867 года корабль покинул Тулон, пытаясь совершить кругосветное плавание. Белликез прибыла в Брест 26 мая 1869 года после 396 дней в море. [ 2 ] первый французский броненосец, сделавший это. [ 5 ] 15 ноября 1869 года она подняла флаг контр-адмирала Шевалье как командира Левантской эскадры. В 1870 году он был переведен в Новую Каледонию в качестве флагмана Западно-Тихоокеанской дивизии ( Division de l'Océanie Occidentale ), но вернулся в Тулон 5 июня 1871 года после смерти Шевалье. В 1872 году корабль был отправлен на Китайскую станцию и 1 октября 1872 года сменил французский броненосец «Альма» в качестве флагмана станции. Он вернулся в Тулон 3 мая 1874 года. [ 6 ]
Белликез прослужил в Эскадрилье Эволюций (Escadre d'évolution) шесть месяцев с 5 июня 1877 года, а затем был переведен в резерв. Ему заплатили его исключили из списка военно-морского флота 15 ноября 1884 года, а 3 мая 1886 года . Затем «Белликез» использовался в качестве мишени в экспериментах со снарядами большой мощности. [ Примечание 2 ] [ 5 ] [ 7 ] Белликез был продан в Тулоне на снос в 1889 году. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать в качестве броненосных кораблей второго класса.
- ^ Используется в качестве мишени для экспериментов со снарядами большой мощности .
Сноски
[ редактировать ]- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, с. 301
- ^ «Соединенные Штаты Америки, 1 фунт (0,45 кг) 1,46 дюйма (37 мм), отметки от 1 до 15 дюймов . Navweps.com. 15 августа 2008 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 28
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, стр. 27–28
- ^ Jump up to: а б Рош, с. 70
Ссылки
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1976). «Вчерашний французский флот: броненосные корветы». Информационный бюллетень ФПДС . IV (4): 26–28. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2013). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней — Том I, 1671-1870 гг . ISBN 9782952591720 .