Jump to content

Французский броненосец «Таурус»

Литография Торо 1866 г.
Обзор класса
Предшественник Никто
Преемник Овен класс
Завершенный 1
История
Франция
Имя Бык
Заказал 5 сентября 1863 г.
Строитель Добродетель и интерьер, Тулон
Заложен 5 октября 1863 г.
Запущен 10 июня 1865 г.
Введен в эксплуатацию 19 августа 1865 г.
пораженный 25 октября 1890 г.
Судьба Продан на разбор 11 августа 1891 г.
Общие характеристики
Тип Корабль береговой обороны
Смещение 2718 длинных тонн (2762 т ) ( глубокая загрузка )
Длина 59,92 м (196 футов 7 дюймов) ( стр. )
Луч 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
Черновик 5,356 м (17,57 футов)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые машины
Скорость 12,58 узлов (23,30 км / ч; 14,48 миль в час)
Диапазон 1250 миль (2320 км; 1440 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение
Броня

«Тауро» был первым броненосным кораблем береговой обороны ( garde-côtes cuirassé ), построенным для ВМС Франции ( Marine Nationale ). Спущенное на воду в 1865 году судно представляло собой уникальную конструкцию, основное вооружение которого состояло из одного 11-тонного бронзового тарана , дополненного одной 240-мм (9,4 дюйма) пушкой. Он был известен как бронетаран, паровой таран и винтовой башенный корабль для защиты рейдов ( batterie à hélice et à Tour pour la Defense des Rades ). Несмотря на высокую скорость в 12,58 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) и высокую маневренность благодаря наличию большого руля направления и двух гребных валов , которые позволяли ему поворачивать в пределах своей длины, корабль большую часть своей карьеры провел в резерве . Судно было временно введено в эксплуатацию 20 июля 1870 года и готово к отправке в Ла-Манш во время франко-прусской войны , но не участвовало в боевых действиях. Тауро был исключен из списка флота в 1890 году и продан на раздел в 1891 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Бык

Taureau был первым кораблем береговой обороны , служившим в составе ВМС Франции ( Marine Nationale ). Корабль был спроектирован как небольшое маневренное ударное оружие для борьбы с более крупными кораблями Британского Королевского флота . [ 1 ] Будучи пионером этого типа, судно за свою карьеру было известно под разными именами. Первоначально он был заказан как башенный корабль с винтовым двигателем для обороны рейдов ( batterie à hélice et à Tour pour la Defense des Rades ), но он был изменен на Специальный проект ( Bâtiment spécial в январе 1864 года в списке флота ) из-за уникальный характер ее дизайна. По мере приближения даты спуска на воду в январе 1865 года ему была присвоена та же классификация, что и мониторам , кораблю береговой охраны ( garde-côtes cuirassé ). Годом позже он был назван единственным кораблём береговой охраны первого класса ( garde-côtes cuirassé de 1er classe). ), хотя два года спустя он был преобразован в просто корабль береговой охраны. [ 2 ] Судно также было известно как бронированный, броненосный или паровой таран. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Спроектированный Анри Дюпюи де Ломом , Taureau был заказан военно-морским министерством ( Ministère de la Marine ) Проспером де Шасселу-Лоба 5 сентября 1863 года, а дизайн был одобрен четыре дня спустя. Корабль был построен в виде бронированной башни, установленной на бронированном плоту с палубой, которая располагалась примерно на 0,7 м (2 фута 4 дюйма) над ватерлинией . Судно водоизмещением 2718 длинных тонн (3044 коротких тонны ; 2762 т ) и имело общую длину 64 м (210 футов 0 дюймов), 59,97 м (196 футов 9 дюймов) по ватерлинии и 59,92 м (196 футов 7 дюймов) между перпендикуляры , ширина 14,5 м (47 футов 7 дюймов) и средняя осадка 5,356 м (17 футов 6,9 дюйма). [ 5 ]

Корабль был оснащен двумя горизонтальными паровыми машинами простого расширения с цилиндрами диаметром 1,2 м (3 фута 11 дюймов) и ходом поршня 0,648 м (2 фута 1,5 дюйма). Питаемый от восьми котлов , двигатель имел мощность 1920 лошадиных сил (1430 кВт ) при 82 об/мин и приводил в движение два карданных вала . Во время испытаний ходовых Taureau достиг скорости 12,58 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) при мощности 1796 л.с. (1339 кВт), что было высокой скоростью для того времени. Военный корабль перевозил 171 тонну (168 длинных тонн; 188 коротких тонн) угля, что обеспечивало дальность действия 1260 морских миль (2330 км; 1450 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). корабля Состав насчитывал 150 матросов всех рангов. [ 5 ]

У Торо было вооружение, построенное на основе бронзового тарана , который весил 11 длинных тонн (12 коротких тонн; 11 т) и был установлен на носу . Он выступал на 3,2 м (10 футов 6 дюймов) вперед по всей длине, а его кончик находился на 2,5 м (8 футов 2 дюйма) ниже ватерлинии. Согласно проекту, судно также должно было иметь фиксированную обращенную вперед башню с двумя 240-мм (9,4 дюйма) нарезными казнозарядными орудиями Modèle 1864 , которые должны были использоваться для расчистки пути для удара тарана. Она была заменена на одиночную вращающуюся открытую башню с одной 240-мм пушкой M1864, которая устанавливалась внутри деревянного барбета и стреляла поверх башни. [ 6 ]

Корабль имел броневой пояс по ватерлинии толщиной 150 мм (6 дюймов), высотой 1,85 мм (0 дюймов) над ватерлинией и 0,35 м (1 фут 2 дюйма) ниже. Башня имела броню толщиной 120 мм (5 дюймов). Основная палуба была защищена 50-миллиметровыми (2 дюйма) железными пластинами на 120-миллиметровой (5 дюймов) древесине. Вся броня была железная. Изогнутые борта металлического корпуса возвышались над бронекорпусом стенкой для защиты от абордажа. [ 5 ] Это дополнялось формой купола, закрывающего палубу, по которому невозможно было ходить. [ 3 ] [ 7 ] Последующий Белье класс был похож, но его можно было отличить по двум воронкам. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Названный 3 октября 1863 года, Taureau был заложен 5 октября Дидом и Индретом в Тулоне и спущен на воду 10 июня 1865 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 19 августа 1865 года и завершен в августе следующего года. В прибрежных водах «Тауро» показал себя очень маневренным, способным разворачиваться на месте, двигая один вал вперед, а другой назад. Этому способствовали большой руль направления, короткая длина и малая осадка. Однако судно хуже показало себя на море и плохо прокатилось. [ 4 ] [ 5 ]

После вступления в состав военно-морского флота Торо первоначально был отправлен в Шербур 5 августа 1867 года, а затем выведен из эксплуатации 3 октября. После перевода в резерв 16 июля 1870 года корабль был введен в полную строй 20 июля и готов к использованию в Ла-Манше во время франко-прусской войны . [ 6 ] Корабль не принимал участия в боевых действиях, поскольку флот в ходе конфликта не достиг никаких стратегических целей. [ 9 ] В то же время использование тарана в качестве оружия войны также теряло популярность, а специализированный характер корабля означал, что он больше не считался боеспособным линкором передовой. [ 1 ] Корабль был выведен из эксплуатации 23 марта следующего года и большую часть своей последующей карьеры провел в резерве. Тауро был исключен из списка флота 25 октября 1890 года и продан на раздел 11 августа 1891 года. [ 5 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гамильтон, CI (1993). Англо-французское военно-морское соперничество, 1840–1870 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19820-261-5 .
  • Хозье, Генри Монтегю (1871). Франко-прусская война . Том. 2. Лондон: Уильям Маккензи. OCLC   1068543818 .
  • Мартин, Фредерик (1871). Ежегодник государственного деятеля: политика, культура и экономика мира . Лондон: Macmillan and Co. doi : 10.1057/9780230253001 . OCLC   609404898 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb629246c06cb8c2590df49f40b60787__1720013160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/87/cb629246c06cb8c2590df49f40b60787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Taureau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)