Французский броненосец «Таурус»
Литография Торо 1866 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Никто |
Преемник | Овен класс |
Завершенный | 1 |
История | |
Франция | |
Имя | Бык |
Заказал | 5 сентября 1863 г. |
Строитель | Добродетель и интерьер, Тулон |
Заложен | 5 октября 1863 г. |
Запущен | 10 июня 1865 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1865 г. |
пораженный | 25 октября 1890 г. |
Судьба | Продан на разбор 11 августа 1891 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль береговой обороны |
Смещение | 2718 длинных тонн (2762 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 59,92 м (196 футов 7 дюймов) ( стр. ) |
Луч | 14,5 м (47 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,356 м (17,57 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 2 вала, 2 паровые машины |
Скорость | 12,58 узлов (23,30 км / ч; 14,48 миль в час) |
Диапазон | 1250 миль (2320 км; 1440 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Броня |
«Тауро» был первым броненосным кораблем береговой обороны ( garde-côtes cuirassé ), построенным для ВМС Франции ( Marine Nationale ). Спущенное на воду в 1865 году судно представляло собой уникальную конструкцию, основное вооружение которого состояло из одного 11-тонного бронзового тарана , дополненного одной 240-мм (9,4 дюйма) пушкой. Он был известен как бронетаран, паровой таран и винтовой башенный корабль для защиты рейдов ( batterie à hélice et à Tour pour la Defense des Rades ). Несмотря на высокую скорость в 12,58 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) и высокую маневренность благодаря наличию большого руля направления и двух гребных валов , которые позволяли ему поворачивать в пределах своей длины, корабль большую часть своей карьеры провел в резерве . Судно было временно введено в эксплуатацию 20 июля 1870 года и готово к отправке в Ла-Манш во время франко-прусской войны , но не участвовало в боевых действиях. Тауро был исключен из списка флота в 1890 году и продан на раздел в 1891 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Taureau был первым кораблем береговой обороны , служившим в составе ВМС Франции ( Marine Nationale ). Корабль был спроектирован как небольшое маневренное ударное оружие для борьбы с более крупными кораблями Британского Королевского флота . [ 1 ] Будучи пионером этого типа, судно за свою карьеру было известно под разными именами. Первоначально он был заказан как башенный корабль с винтовым двигателем для обороны рейдов ( batterie à hélice et à Tour pour la Defense des Rades ), но он был изменен на Специальный проект ( Bâtiment spécial в январе 1864 года в списке флота ) из-за уникальный характер ее дизайна. По мере приближения даты спуска на воду в январе 1865 года ему была присвоена та же классификация, что и мониторам , кораблю береговой охраны ( garde-côtes cuirassé ). Годом позже он был назван единственным кораблём береговой охраны первого класса ( garde-côtes cuirassé de 1er classe). ), хотя два года спустя он был преобразован в просто корабль береговой охраны. [ 2 ] Судно также было известно как бронированный, броненосный или паровой таран. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Спроектированный Анри Дюпюи де Ломом , Taureau был заказан военно-морским министерством ( Ministère de la Marine ) Проспером де Шасселу-Лоба 5 сентября 1863 года, а дизайн был одобрен четыре дня спустя. Корабль был построен в виде бронированной башни, установленной на бронированном плоту с палубой, которая располагалась примерно на 0,7 м (2 фута 4 дюйма) над ватерлинией . Судно водоизмещением 2718 длинных тонн (3044 коротких тонны ; 2762 т ) и имело общую длину 64 м (210 футов 0 дюймов), 59,97 м (196 футов 9 дюймов) по ватерлинии и 59,92 м (196 футов 7 дюймов) между перпендикуляры , ширина 14,5 м (47 футов 7 дюймов) и средняя осадка 5,356 м (17 футов 6,9 дюйма). [ 5 ]
Корабль был оснащен двумя горизонтальными паровыми машинами простого расширения с цилиндрами диаметром 1,2 м (3 фута 11 дюймов) и ходом поршня 0,648 м (2 фута 1,5 дюйма). Питаемый от восьми котлов , двигатель имел мощность 1920 лошадиных сил (1430 кВт ) при 82 об/мин и приводил в движение два карданных вала . Во время испытаний ходовых Taureau достиг скорости 12,58 узлов (23,3 км/ч; 14,5 миль в час) при мощности 1796 л.с. (1339 кВт), что было высокой скоростью для того времени. Военный корабль перевозил 171 тонну (168 длинных тонн; 188 коротких тонн) угля, что обеспечивало дальность действия 1260 морских миль (2330 км; 1450 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). корабля Состав насчитывал 150 матросов всех рангов. [ 5 ]
У Торо было вооружение, построенное на основе бронзового тарана , который весил 11 длинных тонн (12 коротких тонн; 11 т) и был установлен на носу . Он выступал на 3,2 м (10 футов 6 дюймов) вперед по всей длине, а его кончик находился на 2,5 м (8 футов 2 дюйма) ниже ватерлинии. Согласно проекту, судно также должно было иметь фиксированную обращенную вперед башню с двумя 240-мм (9,4 дюйма) нарезными казнозарядными орудиями Modèle 1864 , которые должны были использоваться для расчистки пути для удара тарана. Она была заменена на одиночную вращающуюся открытую башню с одной 240-мм пушкой M1864, которая устанавливалась внутри деревянного барбета и стреляла поверх башни. [ 6 ]
Корабль имел броневой пояс по ватерлинии толщиной 150 мм (6 дюймов), высотой 1,85 мм (0 дюймов) над ватерлинией и 0,35 м (1 фут 2 дюйма) ниже. Башня имела броню толщиной 120 мм (5 дюймов). Основная палуба была защищена 50-миллиметровыми (2 дюйма) железными пластинами на 120-миллиметровой (5 дюймов) древесине. Вся броня была железная. Изогнутые борта металлического корпуса возвышались над бронекорпусом стенкой для защиты от абордажа. [ 5 ] Это дополнялось формой купола, закрывающего палубу, по которому невозможно было ходить. [ 3 ] [ 7 ] Последующий Белье класс был похож, но его можно было отличить по двум воронкам. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Названный 3 октября 1863 года, Taureau был заложен 5 октября Дидом и Индретом в Тулоне и спущен на воду 10 июня 1865 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 19 августа 1865 года и завершен в августе следующего года. В прибрежных водах «Тауро» показал себя очень маневренным, способным разворачиваться на месте, двигая один вал вперед, а другой назад. Этому способствовали большой руль направления, короткая длина и малая осадка. Однако судно хуже показало себя на море и плохо прокатилось. [ 4 ] [ 5 ]
После вступления в состав военно-морского флота Торо первоначально был отправлен в Шербур 5 августа 1867 года, а затем выведен из эксплуатации 3 октября. После перевода в резерв 16 июля 1870 года корабль был введен в полную строй 20 июля и готов к использованию в Ла-Манше во время франко-прусской войны . [ 6 ] Корабль не принимал участия в боевых действиях, поскольку флот в ходе конфликта не достиг никаких стратегических целей. [ 9 ] В то же время использование тарана в качестве оружия войны также теряло популярность, а специализированный характер корабля означал, что он больше не считался боеспособным линкором передовой. [ 1 ] Корабль был выведен из эксплуатации 23 марта следующего года и большую часть своей последующей карьеры провел в резерве. Тауро был исключен из списка флота 25 октября 1890 года и продан на раздел 11 августа 1891 года. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гамильтон 1993 , с. 100.
- ^ Робертс 2021 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б Мартин 1871 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 1979 , с. 298.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс 2021 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Робертс, 2021 г. , стр. 74–75.
- ^ Хозиер 1871 , с. 270.
- ^ Кэмпбелл 1979 , с. 299.
- ^ Хозиер 1871 , с. 275.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 282–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гамильтон, CI (1993). Англо-французское военно-морское соперничество, 1840–1870 гг . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19820-261-5 .
- Хозье, Генри Монтегю (1871). Франко-прусская война . Том. 2. Лондон: Уильям Маккензи. OCLC 1068543818 .
- Мартин, Фредерик (1871). Ежегодник государственного деятеля: политика, культура и экономика мира . Лондон: Macmillan and Co. doi : 10.1057/9780230253001 . OCLC 609404898 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .