Jump to content

Анри Дюпюи из Лома

Анри Дюпюи из Лома
Рожденный 15 октября 1816 г. ( 15 октября 1816 г. )
Умер 1 февраля 1885 г. ( 1885-03 ) (68 лет)
Париж
Национальность Французский
Занятие Военно-морской архитектор

Станислас Шарль Анри Дюпюи де Лом ( Французское произношение: [stanislɑ ʃaʁl ɑ̃ʁi dypɥij d(ə) lom] ; 15 октября 1816 — 1 февраля 1885) — французский военно-морской архитектор . Он был сыном военно-морского офицера и родился в Плёмере недалеко от Лорьяна , Бретань , на западе Франции. Он получил образование в Политехнической школе и ENSTA . Особенно активен он был в период 1840–1870 гг.

После завершения своего профессионального образования около 1842 года он отправился в Англию и тщательно изучил железное кораблестроение и паровое судоходство. Он написал отчет, впоследствии опубликованный под названием «Мемуар о строительстве строений в 1844 году». [ 1 ]

Первый паровой линкор

[ редактировать ]
Анри Дюпюи де Лом жил на улице Сент-Оноре , 374 в Париже с 1857 года до своей смерти в 1885 году (фрагмент его памятной таблички справа).

После возвращения из Англии Дюпюи де Лом приступил к работе на арсенале в Тулоне . В то время единственные пароходы во французском флоте приводились в движение гребными колесами, и существовало большое сопротивление внедрению паровой энергии на линейные боевые корабли. Было сочтено, что гребное колесо не подходит для таких больших боевых кораблей, и к винту не было доверия; в то время как подавляющее большинство военно-морских офицеров во Франции, как и в Англии, были против любого уменьшения размаха парусов.

Дюпюи де Лом тщательно изучил детали « Великобритании» , строительство которой он видел в Бристоле , и был убежден, что на линейных кораблях следует использовать полную мощность пара. Он твердо придерживался этой идеи; еще в 1845 году он направил отчет морскому министру, предлагая построить фрегат с винтовым приводом , который будет иметь железный корпус и защищен поясом брони, образованным железными обшивками нескольких толщин. Один только этот отчет оправдал бы его претензии на звание ведущего военно-морского архитектора того времени; такой корабль не строился несколько лет, но идея «классического» железного линкора была четко изложена в этом отчете.

Дюпюи де Лома «Наполеон» — первый паровой линкор.

Дюпюи де Лом не был одинок в убеждении, что радикальные изменения в конструкции и двигательной установке кораблей неизбежны. Его коллеги из Génie Maritime (морская инженерия) были впечатлены той же идеей: и в Англии примерно в этот день были заказаны первые винтовые лайнеры — переоборудованные «блочные корабли». Эти действия британской стороны побудили французов также начать переоборудование своих парусных линейных кораблей в суда со вспомогательной паровой установкой.

Дюпюи де Лом продолжил работу над этой идеей и в 1847 году был награжден заказом «Наполеона» , который стал первым линкором с паровым двигателем , а также первым винтовым линкором, когда-либо построенным. Он имел длину 77,8 м (240 футов), ширину 17 м (55 футов), водоизмещение 5000 тонн и имел две орудийные палубы. Он был спущен на воду в 1850 году, опробован в 1852 году и достиг скорости почти 14 узлов (26 км/ч). Во время Крымской войны ее характеристики привлекли большое внимание, и вскоре появились планы по внедрению паровой энергии на флотах по всему миру.

Первый броненосный линкор

[ редактировать ]
Ла Глуар , первый океанский броненосный линкор (1858 г.)
Французский броненосец Solférino класса Magenta , единственный когда-либо построенный двухпалубный броненосный линкор с залповым бортом.

Наряду с появлением паровой энергии, использование железной брони примерно в то же время привело к еще одной революции в дизайне. Дюпюи де Лом применил свои таланты и в этой области, показав практичность бронирования бортов деревянного корабля. В 1857 году он был назначен на высшую должность в Конструктивном корпусе — директором по материально-техническому обеспечению его проект первого морского броненосца « Ла Глуар — и в том же году был одобрен ». La Gloire был построен довольно быстро, и за ним последовала программа строительства, в рамках которой к 1863 году было построено в общей сложности пять таких кораблей.

Среди этих новых броненосцев были единственные когда-либо построенные двухпалубные броненосные линкоры с бортовым бортом, также спроектированные Дюпюи де Ломом — Маджента и Сольферино . Эти корабли также были первыми, оснащенными шпорным тараном.

В дизайне « Ла Глуара » Дюпюи де Лом следовал принципу использования известных форм и размеров существующих успешных проектов и изменения только того, что было абсолютно необходимо. полностью защищенной батареей . По подводной форме «Ла Глуар» почти повторял «Наполеон», но с одной орудийной палубой вместо двух и Пока он оставался на своем посту, Дюпюи де Лом последовательно придерживался этого принципа; но в то же время он проявил готовность подумать о том, как лучше всего удовлетворить постоянно растущие требования к более толстой броне, более тяжелым орудиям и более высоким скоростям. Однако важно отметить, особенно в период его раннего энтузиазма по поводу броненосцев, что лишь небольшая часть кораблей, поступивших во французский флот во время его пребывания у власти, была построена из чего-либо, кроме дерева.

На него осыпались награды. Он получил крест Почетного легиона в 1845 году, стал командиром в 1858 году и великим офицером в декабре 1863 года. В 1860 году он стал государственным советником и представлял французское Адмиралтейство в парламенте; в 1861 году он был назначен « général du matériel de la Marine » (генеральный инспектор военно-морского оборудования). В 1866 году он был избран членом Академии наук. В начале франко-германской войны он был назначен членом комитета обороны. [ 2 ] С 1869 по 1875 год он был депутатом, а в 1877 году был избран пожизненным сенатором . Он был членом Академии наук и других выдающихся научных организаций. [ 2 ]

[ редактировать ]

В 1870 году Дюпюи де Лом посвятил много времени совершенствованию практичного судоходного аэростата, и французское правительство оказало ему большую помощь в проведении экспериментов. На реализацию проекта ему был предоставлен кредит в 40 000 франков; но воздушный шар был готов лишь за несколько дней до капитуляции. Эти эксперименты привели к созданию одного из первых судоходных воздушных шаров, получившего название « Дюпюи де Лом» ( фр. ).

Дюпюи де Лом Дирижабль имел длину 36 метров, диаметр 14,84 метра, высоту 29 метров и общий объём 3454 кубических метра. Он приводился в движение рукояткой, которой управляли 4 или 8 человек и которая могла обеспечить скорость от 9 до 11 км/ч. [ 3 ] Корзина под воздушным шаром могла перевозить 14 человек. [ 4 ]

В 1875 году он работал над схемой посадки железнодорожного поезда в Кале и в июле представил Академии наук планы улучшенной гавани и модели «лодочных поездов». [ 2 ]

Электрическая подводная лодка

[ редактировать ]

Ближе к концу своей жизни Дюпюи де Лом работал над проектом электрической подводной лодки, во многом вдохновленный результатами экспериментов подводной лодки « Плонжер» . После его смерти проект перешел к его другу Гюставу Зеде , что привело к спуску на воду одной из первых электрических подводных лодок в мире, Gymnote .

Наследие

[ редактировать ]

Дюпюи де Лом сыграл важную роль в том, чтобы помочь французскому военно-морскому флоту проявить инициативу в некоторых технологических достижениях XIX века, укрепив положение французского военно-морского флота как второго в мире в то время. Эти инновации опирались на мощную промышленную базу, уступавшую только Великобритании и значительно опережавшую Соединенные Штаты или Пруссию. Согласно британскому некрологу, «можно задаться вопросом, оказывал ли когда-либо какой-либо конструктор большие услуги военно-морскому флоту какой-либо страны…». Он умер в Париже 1 февраля 1885 года.

Дюпюи де Лом

Несколько военных кораблей были названы в честь Дюпюи де Лома:

  • Броненосный крейсер «Дюпюи де Лом» , спущенный на воду в Бресте в 1887 году, развивал скорость 23 узла (43 км/ч) и был предназначен для набегов на торговые суда противника во время длительных набегов на плаву, следуя доктрине « Jeune École ».
  • Подводная лодка «Дюпюи де Лом» , спущенная на воду в 1915 году, головной корабль своего класса .
  • Dupuy de Lôme , спущенный на воду 27 марта 2004 года и построенный в Нидерландах для ВМС Франции, представляет собой разведывательное судно, предназначенное для сбора данных Comint (коммуникационная разведка) и Elint (электронная разведка). Она заменит Бугенвиль с апреля 2006 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дюпюи де Лом, Мемуары о строительстве железных кораблей (Париж, Франция: Артур Бертран, 1844).
  2. ^ Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дюпюи де Лом, Станислас Шарль-Анри Лоран ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 691.
  3. ^ Дюпюи де Лом, Заметка о воздушном шаре с пропеллером, построенном от имени французского государства (Париж, Франция: Готье-Виллар, 1872). Размеры воздушного шара указаны на страницах 9–10. На страницах 14–15 Дюпюи де Лом объясняет, что гребной винт ( пропеллер ) приводится в движение рукояткой с ручным управлением ( manivelle ), которой, в свою очередь, управляет команда из 4 или 8 человек: «L'arbre de l' пропеллер [нести] ... на его переднем конце кривошип, с помощью которого моторная лебедка передает ему свою работу». (Карданный вал [соединен]… на своем переднем конце с кривошипом, с помощью которого двигатель подъемного механизма передает свою мощность ему [т. е. гребному винту].) «Наконец, я скажу, что эта ручная лебедка, состоящая довольно просто из изогнутый железный вал... колена и шатуны расположены так, что лебедкой управляют четыре или восемь человек..." (Наконец, я скажу, что этот подъемник с ручным приводом, [который] состоит довольно просто из железного вала, [согнутого в ряд] прямых углов, …, его колена и рукоятки расположены так, что подъемником управляют четыре человека. или восемью мужчинами, ….)
  4. ^ Тиссандье, Гастон, : Эксперименты г-на Анри Жиффара в 1852 и 1855 гг. и г-на Дюпюи Управляемые воздушные шары де Лома в 1872 г.] (Париж, Франция: Э. Дентю, 1872), с. 19 : «Восхождение было осуществлено 2 февраля 1872 года в 11 часов утра. Аэростат был надут в форте Венсенн. Г-да Депюи де Лом, Зеде, Йон, Дартуа и еще десять человек, считая маневрирующих людей, занимают свои места в корзина». (Восхождение было предпринято 2 февраля 1872 года в 11 часов утра. Воздушный шар был надут в форте Венсенна. Господа Депюи де Лом, Зеде, Йон, Дартуа и еще десять человек, включая команду, уселись в корзине.)
  • Приложение к Scientific American, № 481, 21 марта 1885 г. (общественное достояние)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92e5e941b4ddd0c46723af66e6d6429e__1724303040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/9e/92e5e941b4ddd0c46723af66e6d6429e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri Dupuy de Lôme - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)