Анри Дюпюи из Лома
Анри Дюпюи из Лома | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 15 октября 1816 г. |
Умер | 1 февраля 1885 г. Париж | (68 лет)
Национальность | Французский |
Занятие | Военно-морской архитектор |
Станислас Шарль Анри Дюпюи де Лом ( Французское произношение: [stanislɑ ʃaʁl ɑ̃ʁi dypɥij d(ə) lom] ; 15 октября 1816 — 1 февраля 1885) — французский военно-морской архитектор . Он был сыном военно-морского офицера и родился в Плёмере недалеко от Лорьяна , Бретань , на западе Франции. Он получил образование в Политехнической школе и ENSTA . Особенно активен он был в период 1840–1870 гг.
После завершения своего профессионального образования около 1842 года он отправился в Англию и тщательно изучил железное кораблестроение и паровое судоходство. Он написал отчет, впоследствии опубликованный под названием «Мемуар о строительстве строений в 1844 году». [ 1 ]
Первый паровой линкор
[ редактировать ]
После возвращения из Англии Дюпюи де Лом приступил к работе на арсенале в Тулоне . В то время единственные пароходы во французском флоте приводились в движение гребными колесами, и существовало большое сопротивление внедрению паровой энергии на линейные боевые корабли. Было сочтено, что гребное колесо не подходит для таких больших боевых кораблей, и к винту не было доверия; в то время как подавляющее большинство военно-морских офицеров во Франции, как и в Англии, были против любого уменьшения размаха парусов.
Дюпюи де Лом тщательно изучил детали « Великобритании» , строительство которой он видел в Бристоле , и был убежден, что на линейных кораблях следует использовать полную мощность пара. Он твердо придерживался этой идеи; еще в 1845 году он направил отчет морскому министру, предлагая построить фрегат с винтовым приводом , который будет иметь железный корпус и защищен поясом брони, образованным железными обшивками нескольких толщин. Один только этот отчет оправдал бы его претензии на звание ведущего военно-морского архитектора того времени; такой корабль не строился несколько лет, но идея «классического» железного линкора была четко изложена в этом отчете.

Дюпюи де Лом не был одинок в убеждении, что радикальные изменения в конструкции и двигательной установке кораблей неизбежны. Его коллеги из Génie Maritime (морская инженерия) были впечатлены той же идеей: и в Англии примерно в этот день были заказаны первые винтовые лайнеры — переоборудованные «блочные корабли». Эти действия британской стороны побудили французов также начать переоборудование своих парусных линейных кораблей в суда со вспомогательной паровой установкой.
Дюпюи де Лом продолжил работу над этой идеей и в 1847 году был награжден заказом «Наполеона» , который стал первым линкором с паровым двигателем , а также первым винтовым линкором, когда-либо построенным. Он имел длину 77,8 м (240 футов), ширину 17 м (55 футов), водоизмещение 5000 тонн и имел две орудийные палубы. Он был спущен на воду в 1850 году, опробован в 1852 году и достиг скорости почти 14 узлов (26 км/ч). Во время Крымской войны ее характеристики привлекли большое внимание, и вскоре появились планы по внедрению паровой энергии на флотах по всему миру.
Первый броненосный линкор
[ редактировать ]

Наряду с появлением паровой энергии, использование железной брони примерно в то же время привело к еще одной революции в дизайне. Дюпюи де Лом применил свои таланты и в этой области, показав практичность бронирования бортов деревянного корабля. В 1857 году он был назначен на высшую должность в Конструктивном корпусе — директором по материально-техническому обеспечению его проект первого морского броненосца « Ла Глуар — и в том же году был одобрен ». La Gloire был построен довольно быстро, и за ним последовала программа строительства, в рамках которой к 1863 году было построено в общей сложности пять таких кораблей.
Среди этих новых броненосцев были единственные когда-либо построенные двухпалубные броненосные линкоры с бортовым бортом, также спроектированные Дюпюи де Ломом — Маджента и Сольферино . Эти корабли также были первыми, оснащенными шпорным тараном.
В дизайне « Ла Глуара » Дюпюи де Лом следовал принципу использования известных форм и размеров существующих успешных проектов и изменения только того, что было абсолютно необходимо. полностью защищенной батареей . По подводной форме «Ла Глуар» почти повторял «Наполеон», но с одной орудийной палубой вместо двух и Пока он оставался на своем посту, Дюпюи де Лом последовательно придерживался этого принципа; но в то же время он проявил готовность подумать о том, как лучше всего удовлетворить постоянно растущие требования к более толстой броне, более тяжелым орудиям и более высоким скоростям. Однако важно отметить, особенно в период его раннего энтузиазма по поводу броненосцев, что лишь небольшая часть кораблей, поступивших во французский флот во время его пребывания у власти, была построена из чего-либо, кроме дерева.
На него осыпались награды. Он получил крест Почетного легиона в 1845 году, стал командиром в 1858 году и великим офицером в декабре 1863 года. В 1860 году он стал государственным советником и представлял французское Адмиралтейство в парламенте; в 1861 году он был назначен « général du matériel de la Marine » (генеральный инспектор военно-морского оборудования). В 1866 году он был избран членом Академии наук. В начале франко-германской войны он был назначен членом комитета обороны. [ 2 ] С 1869 по 1875 год он был депутатом, а в 1877 году был избран пожизненным сенатором . Он был членом Академии наук и других выдающихся научных организаций. [ 2 ]
Судоходные воздушные шары
[ редактировать ]-
Дирижабль Анри Дюпюи де Лом, 1872 г.
-
Судоходный воздушный шар, разработанный Дюпюи де Ломом в 1872 году.
-
Судоходный воздушный шар 2 февраля 1872 г.
В 1870 году Дюпюи де Лом посвятил много времени совершенствованию практичного судоходного аэростата, и французское правительство оказало ему большую помощь в проведении экспериментов. На реализацию проекта ему был предоставлен кредит в 40 000 франков; но воздушный шар был готов лишь за несколько дней до капитуляции. Эти эксперименты привели к созданию одного из первых судоходных воздушных шаров, получившего название « Дюпюи де Лом» ( фр. ).
Дюпюи де Лом Дирижабль имел длину 36 метров, диаметр 14,84 метра, высоту 29 метров и общий объём 3454 кубических метра. Он приводился в движение рукояткой, которой управляли 4 или 8 человек и которая могла обеспечить скорость от 9 до 11 км/ч. [ 3 ] Корзина под воздушным шаром могла перевозить 14 человек. [ 4 ]
В 1875 году он работал над схемой посадки железнодорожного поезда в Кале и в июле представил Академии наук планы улучшенной гавани и модели «лодочных поездов». [ 2 ]
Электрическая подводная лодка
[ редактировать ]Ближе к концу своей жизни Дюпюи де Лом работал над проектом электрической подводной лодки, во многом вдохновленный результатами экспериментов подводной лодки « Плонжер» . После его смерти проект перешел к его другу Гюставу Зеде , что привело к спуску на воду одной из первых электрических подводных лодок в мире, Gymnote .
Наследие
[ редактировать ]Дюпюи де Лом сыграл важную роль в том, чтобы помочь французскому военно-морскому флоту проявить инициативу в некоторых технологических достижениях XIX века, укрепив положение французского военно-морского флота как второго в мире в то время. Эти инновации опирались на мощную промышленную базу, уступавшую только Великобритании и значительно опережавшую Соединенные Штаты или Пруссию. Согласно британскому некрологу, «можно задаться вопросом, оказывал ли когда-либо какой-либо конструктор большие услуги военно-морскому флоту какой-либо страны…». Он умер в Париже 1 февраля 1885 года.

Несколько военных кораблей были названы в честь Дюпюи де Лома:
- Броненосный крейсер «Дюпюи де Лом» , спущенный на воду в Бресте в 1887 году, развивал скорость 23 узла (43 км/ч) и был предназначен для набегов на торговые суда противника во время длительных набегов на плаву, следуя доктрине « Jeune École ».
- Подводная лодка «Дюпюи де Лом» , спущенная на воду в 1915 году, головной корабль своего класса .
- Dupuy de Lôme , спущенный на воду 27 марта 2004 года и построенный в Нидерландах для ВМС Франции, представляет собой разведывательное судно, предназначенное для сбора данных Comint (коммуникационная разведка) и Elint (электронная разведка). Она заменит Бугенвиль с апреля 2006 года.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
- ^ Дюпюи де Лом, Мемуары о строительстве железных кораблей (Париж, Франция: Артур Бертран, 1844).
- ^ Перейти обратно: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дюпюи де Лом, Станислас Шарль-Анри Лоран ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 691. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Дюпюи де Лом, Заметка о воздушном шаре с пропеллером, построенном от имени французского государства (Париж, Франция: Готье-Виллар, 1872). Размеры воздушного шара указаны на страницах 9–10. На страницах 14–15 Дюпюи де Лом объясняет, что гребной винт ( пропеллер ) приводится в движение рукояткой с ручным управлением ( manivelle ), которой, в свою очередь, управляет команда из 4 или 8 человек: «L'arbre de l' пропеллер [нести] ... на его переднем конце кривошип, с помощью которого моторная лебедка передает ему свою работу». (Карданный вал [соединен]… на своем переднем конце с кривошипом, с помощью которого двигатель подъемного механизма передает свою мощность ему [т. е. гребному винту].) «Наконец, я скажу, что эта ручная лебедка, состоящая довольно просто из изогнутый железный вал... колена и шатуны расположены так, что лебедкой управляют четыре или восемь человек..." (Наконец, я скажу, что этот подъемник с ручным приводом, [который] состоит довольно просто из железного вала, [согнутого в ряд] прямых углов, …, его колена и рукоятки расположены так, что подъемником управляют четыре человека. или восемью мужчинами, ….)
- ^ Тиссандье, Гастон, : Эксперименты г-на Анри Жиффара в 1852 и 1855 гг. и г-на Дюпюи Управляемые воздушные шары де Лома в 1872 г.] (Париж, Франция: Э. Дентю, 1872), с. 19 : «Восхождение было осуществлено 2 февраля 1872 года в 11 часов утра. Аэростат был надут в форте Венсенн. Г-да Депюи де Лом, Зеде, Йон, Дартуа и еще десять человек, считая маневрирующих людей, занимают свои места в корзина». (Восхождение было предпринято 2 февраля 1872 года в 11 часов утра. Воздушный шар был надут в форте Венсенна. Господа Депюи де Лом, Зеде, Йон, Дартуа и еще десять человек, включая команду, уселись в корзине.)
Ссылки
[ редактировать ]- Приложение к Scientific American, № 481, 21 марта 1885 г. (общественное достояние)
- 1816 рождений
- 1885 смертей
- Люди из Плёмера
- Политики из Бретани
- бонапартисты
- Члены 4-го Законодательного корпуса Второй Французской империи.
- Пожизненные сенаторы Франции
- Французские воздухоплаватели
- Французские военно-морские архитекторы
- Пионеры подводных лодок
- Французские изобретатели XIX века.
- Конструкторы дирижаблей
- Выпускники Политехнической школы
- Выпускники ENSTA Париж
- Члены Французской академии наук