Jump to content

Французский корабль Наполеон (1850 г.)

(Перенаправлено из «Наполеона» (1850 г.) )
Наполеон (1850 г.), первый в истории специально построенный паровой линкор.
История
Франция
Имя Наполеон
Тезка Наполеон I Франции
Заказал 14 июля 1847 г.
Строитель Тулон
Заложен 7 февраля 1848 г.
Запущен 16 мая 1850 г.
Введен в эксплуатацию 1 мая 1852 г.
пораженный 6 ноября 1876 г.
Судьба Распад 1886 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Наполеон» типа Линейный корабль
Смещение 5120 тонн
Длина 77,8 м (255 футов 3 дюйма)
Луч 17 м (55 футов 9 дюймов)
Черновик 8,4 м (27 футов 7 дюймов)
Движение Парус и 2-цилиндровый двигатель Indret, 960 л.с. (574 л.с.)
Скорость 12,1 узла (22,4 км/ч; 13,9 миль в час)
Выносливость
  • еды на 3 месяца
  • Запас угля на 9 дней на полной скорости
Дополнение 910 человек
Вооружение
  • 90 орудий
  • (32–30 фунтов, 4–22 см)
  • (26–30 фунтов, 4–22 см)
  • (14–16 см)

«Наполеон» — 90-пушечный линейный корабль и ВМС Франции первый специально построенный паровой линкор . в мире [ 1 ] Он также считается первым настоящим паровым линкором и первым винтовым линкором в истории. [ 2 ]

Спущенный на воду в 1850 году, он был головным кораблем класса из девяти линкоров, построенных за десять лет. Этот класс кораблей спроектировал знаменитый военно-морской конструктор Анри Дюпюи де Лом . Первоначально она должна была быть названа принцем де Жуанвиль в честь Франсуа Орлеанского, принца Жуанвиля , но была переименована в 24 февраля во время Второй французской республики в честь отречения Луи-Филиппа I , а затем в Наполеон в мае 1850 года. через несколько дней после ее запуска. Принц Жуанвиль упомянул об этом инциденте в своих «Старых сувенирах» , с горечью написав: «Я до сих пор смеюсь над этим». [ 3 ] Корабль был разбит в 1886 году. [ 4 ]

Технологический контекст

[ редактировать ]

До экспериментального применения винта на военных кораблях в 1840-х годах единственной доступной паровой технологией была технология гребных колес , которые из-за их расположения на борту корпуса и требуемого для них крупного оборудования были несовместимы с бортовой пушкой. Компоновка линкоров.

Два взгляда на Наполеона . Видна закругленная корма.
. Дюпюи де Лом задумал и осуществил более смелую схему проектирования полнофункционального винтового лайнера, и в 1847 году был заказан «Ле Наполеон» Ее успех сделал необходимостью паровую реконструкцию флотов мира. Он был спущен на воду в 1850 году, опробован в 1852 году и достигла скорости почти 14 узлов (26 км/ч). Во время Крымской войны ее выступления привлекли большое внимание, и тип, который она представляла. был значительно увеличен в численности. Он имел длину около 240 футов (73 м), ширину 55 футов (17 м) и водоизмещение 5000 тонн, с двумя орудийными палубами. В его конструкции хорошо сочетались смелость и расчетливость. Хорошие качества парусных линейных кораблей, которые были обеспечены гением Сане и его коллег, были сохранены, в то время как новые условия, связанные с внедрением паровой энергии и большими запасами угля, были полностью выполнены». [ 5 ]

Разработки других военно-морских сил

[ редактировать ]

В 1844–1845 годах англо-французское Антанта распалась после французской интервенции на Таити и в Марокко , а также публикации французских памфлетов, призывающих к усилению военно-морского флота (таких как « о военно-морских силах » Записки принца де Жуанвиля ); к гонке вооружений в военно-морской области.

В 1840-х годах в Соединенном Королевстве уже было несколько прибрежных единиц с винтовой/паровой движительной установкой, называемых «блокшипами», которые представляли собой переоборудование небольших традиционных линкоров в плавучие батареи с плавучим вооружением и средним двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт) для скоростей. от 5,8 узлов (10,7 км/ч; 6,7 миль в час) до 8,9 узлов (16,5 км/ч; 10,2). миль в час). Королевский флот также ввел в эксплуатацию несколько паровых шлюпов , HMS Rattler стал первым военным кораблем с винтовым двигателем, спущенным на воду в 1843 году. Обе страны также разработали паровые фрегаты: французский Pomone, спущенный на воду в 1845 году, и британский Amphion. год спустя. Однако «Наполеон» был первым спущенным на воду регулярным паровым линкором.

Наполеон в Тулоне в 1852 году.

В 1847 году Британия спроектировала винтовой/паровой линкор « Джеймс Уотт» , но проект сильно задержался, и он вступил в строй только в 1854 году. Его однотипный корабль , «Агамемнон» , был заказан в 1849 году и вступил в строй в январе 1853 года. Еще один парусный линкор, «Санс» . Pareil , был переоборудован в паровой на стапеле и спущен на воду в марте 1851 года; она опередила Агамемнона и поступила на службу в ноябре 1852 года. [ 6 ] Нежелание Британии участвовать в создании парового линкора, по-видимому, было связано с ее приверженностью к дальним операциям по всему миру, для которых в то время парус все еще оставался наиболее надежным способом передвижения.

В конце концов, Франция и Великобритания оказались единственными двумя странами, создавшими флот деревянных паровых линкоров, хотя известно, что несколько других военно-морских сил имели по крайней мере один такой флот, построенный или переоборудованный при технической поддержке Великобритании ( Россия , Турция , Швеция , Неаполь). , Дания и Австрия ). Всего Франция построила 10 новых деревянных паровых линкоров и переоборудовала 28 из старых линкоров, а Великобритания построила 18 и переоборудовала 41. [ 7 ]

Наполеон на военно-морском смотре 1852 года в Тулоне .
Деревянная обшивка военного корабля «Наполеон» , подбитого пушкой во время Крымской войны.
  1. ^ «Наполеон (90 орудий), первая специально разработанная винтовая линия линкоров», Steam, Steel and Shellfire , История корабля Конвея (стр. 39)
  2. ^ «Ускоренное завершение «Ле Наполеон» был спущен на воду 16 мая 1850 года и стал первым в мире настоящим паровым линкором» , Steam, Steel and Shellfire , История корабля Конвея (стр. 39)
  3. ^ «Я все еще смеюсь над этим» , Николя Миоке, troisponts.wordpress.com
  4. ^ Уинфилд и Робертс стр.67
  5. ^ Приложение к Scientific American, № 481, 21 марта 1885 г.
  6. ^ Лоуренс Сондхаус, Морская война, 1815-1914 , Рутледж, 2001 г. ISBN   0-415-21477-7 (стр. 1850)
  7. ^ Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (сентябрь 2001 г.). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль, 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Продажа книг. п. 41. ИСБН  978-0-7858-1413-9 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-685-Х .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. Том I: 1671–1870. Камень. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-204-2 .
  • Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг. , История корабля Конвея, ISBN   0-7858-1413-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b8be7011764be76a04876a39d7202bc__1698721140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/bc/4b8be7011764be76a04876a39d7202bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ship Napoléon (1850) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)