Французский корабль Наполеон (1850 г.)
![]() Наполеон (1850 г.), первый в истории специально построенный паровой линкор.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Наполеон |
Тезка | Наполеон I Франции |
Заказал | 14 июля 1847 г. |
Строитель | Тулон |
Заложен | 7 февраля 1848 г. |
Запущен | 16 мая 1850 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 мая 1852 г. |
пораженный | 6 ноября 1876 г. |
Судьба | Распад 1886 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Наполеон» типа Линейный корабль |
Смещение | 5120 тонн |
Длина | 77,8 м (255 футов 3 дюйма) |
Луч | 17 м (55 футов 9 дюймов) |
Черновик | 8,4 м (27 футов 7 дюймов) |
Движение | Парус и 2-цилиндровый двигатель Indret, 960 л.с. (574 л.с.) |
Скорость | 12,1 узла (22,4 км/ч; 13,9 миль в час) |
Выносливость |
|
Дополнение | 910 человек |
Вооружение |
|
«Наполеон» — 90-пушечный линейный корабль и ВМС Франции первый специально построенный паровой линкор . в мире [ 1 ] Он также считается первым настоящим паровым линкором и первым винтовым линкором в истории. [ 2 ]
Спущенный на воду в 1850 году, он был головным кораблем класса из девяти линкоров, построенных за десять лет. Этот класс кораблей спроектировал знаменитый военно-морской конструктор Анри Дюпюи де Лом . Первоначально она должна была быть названа принцем де Жуанвиль в честь Франсуа Орлеанского, принца Жуанвиля , но была переименована в 24 февраля во время Второй французской республики в честь отречения Луи-Филиппа I , а затем в Наполеон в мае 1850 года. через несколько дней после ее запуска. Принц Жуанвиль упомянул об этом инциденте в своих «Старых сувенирах» , с горечью написав: «Я до сих пор смеюсь над этим». [ 3 ] Корабль был разбит в 1886 году. [ 4 ]
Технологический контекст
[ редактировать ]До экспериментального применения винта на военных кораблях в 1840-х годах единственной доступной паровой технологией была технология гребных колес , которые из-за их расположения на борту корпуса и требуемого для них крупного оборудования были несовместимы с бортовой пушкой. Компоновка линкоров.

- . Дюпюи де Лом задумал и осуществил более смелую схему проектирования полнофункционального винтового лайнера, и в 1847 году был заказан «Ле Наполеон» Ее успех сделал необходимостью паровую реконструкцию флотов мира. Он был спущен на воду в 1850 году, опробован в 1852 году и достигла скорости почти 14 узлов (26 км/ч). Во время Крымской войны ее выступления привлекли большое внимание, и тип, который она представляла. был значительно увеличен в численности. Он имел длину около 240 футов (73 м), ширину 55 футов (17 м) и водоизмещение 5000 тонн, с двумя орудийными палубами. В его конструкции хорошо сочетались смелость и расчетливость. Хорошие качества парусных линейных кораблей, которые были обеспечены гением Сане и его коллег, были сохранены, в то время как новые условия, связанные с внедрением паровой энергии и большими запасами угля, были полностью выполнены». [ 5 ]
Разработки других военно-морских сил
[ редактировать ]В 1844–1845 годах англо-французское Антанта распалась после французской интервенции на Таити и в Марокко , а также публикации французских памфлетов, призывающих к усилению военно-морского флота (таких как « о военно-морских силах » Записки принца де Жуанвиля ); к гонке вооружений в военно-морской области.
В 1840-х годах в Соединенном Королевстве уже было несколько прибрежных единиц с винтовой/паровой движительной установкой, называемых «блокшипами», которые представляли собой переоборудование небольших традиционных линкоров в плавучие батареи с плавучим вооружением и средним двигателем мощностью 450 л.с. (340 кВт) для скоростей. от 5,8 узлов (10,7 км/ч; 6,7 миль в час) до 8,9 узлов (16,5 км/ч; 10,2). миль в час). Королевский флот также ввел в эксплуатацию несколько паровых шлюпов , HMS Rattler стал первым военным кораблем с винтовым двигателем, спущенным на воду в 1843 году. Обе страны также разработали паровые фрегаты: французский Pomone, спущенный на воду в 1845 году, и британский Amphion. год спустя. Однако «Наполеон» был первым спущенным на воду регулярным паровым линкором.

В 1847 году Британия спроектировала винтовой/паровой линкор « Джеймс Уотт» , но проект сильно задержался, и он вступил в строй только в 1854 году. Его однотипный корабль , «Агамемнон» , был заказан в 1849 году и вступил в строй в январе 1853 года. Еще один парусный линкор, «Санс» . Pareil , был переоборудован в паровой на стапеле и спущен на воду в марте 1851 года; она опередила Агамемнона и поступила на службу в ноябре 1852 года. [ 6 ] Нежелание Британии участвовать в создании парового линкора, по-видимому, было связано с ее приверженностью к дальним операциям по всему миру, для которых в то время парус все еще оставался наиболее надежным способом передвижения.
В конце концов, Франция и Великобритания оказались единственными двумя странами, создавшими флот деревянных паровых линкоров, хотя известно, что несколько других военно-морских сил имели по крайней мере один такой флот, построенный или переоборудованный при технической поддержке Великобритании ( Россия , Турция , Швеция , Неаполь). , Дания и Австрия ). Всего Франция построила 10 новых деревянных паровых линкоров и переоборудовала 28 из старых линкоров, а Великобритания построила 18 и переоборудовала 41. [ 7 ]


Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Наполеон (90 орудий), первая специально разработанная винтовая линия линкоров», Steam, Steel and Shellfire , История корабля Конвея (стр. 39)
- ^ «Ускоренное завершение «Ле Наполеон» был спущен на воду 16 мая 1850 года и стал первым в мире настоящим паровым линкором» , Steam, Steel and Shellfire , История корабля Конвея (стр. 39)
- ^ «Я все еще смеюсь над этим» , Николя Миоке, troisponts.wordpress.com
- ^ Уинфилд и Робертс стр.67
- ^ Приложение к Scientific American, № 481, 21 марта 1885 г.
- ^ Лоуренс Сондхаус, Морская война, 1815-1914 , Рутледж, 2001 г. ISBN 0-415-21477-7 (стр. 1850)
- ^ Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (сентябрь 2001 г.). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль, 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Продажа книг. п. 41. ИСБН 978-0-7858-1413-9 .
Библиография
[ редактировать ]
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. Том I: 1671–1870. Камень. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-204-2 .
- Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг. , История корабля Конвея, ISBN 0-7858-1413-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) «Я все еще смеюсь» , Николя Миоке