Французский броненосец Слава
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Слава на якоре, 1869 г.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Слава |
Тезка | Слава |
Заложен | 4 марта 1858 г. |
Запущен | 24 ноября 1859 г. |
Завершенный | август 1860 г. |
пораженный | 1879 |
Судьба | Списано , 1883 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Слава класса Броненосец |
Смещение | 5618 т (5529 длинных тонн ) |
Длина | 78,22 м (256 футов 8 дюймов) |
Луч | 17 м (55 футов 9 дюймов) |
Черновик | 8,48 м (27 футов 10 дюймов) |
Глубина захвата | 10,67 м (35 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение |
|
План паруса | Баркентина оснащена |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 4000 км (2500 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 570 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Броня |
|
Французский броненосец Gloire ( [ɡlwaʁ] , «Слава») был первым океанским броненосцем , спущенным на воду в 1859 году. Он был разработан после Крымской войны . [ 1 ] в ответ на новые разработки военно-морской артиллерийской техники, особенно пушек Пайшана и нарезных орудий , которые использовали фугасные снаряды повышенной разрушительной силы против деревянных кораблей. На ее конструкцию также повлияла англо-французская разработка броненосных плавучих батарей для бомбардировки русских фортов во время той же войны.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Gloire был спроектирован французским военно-морским архитектором Анри Дюпюи де Ломом 5630 тонн как бортовой броненосец водоизмещением с деревянным корпусом. Ее броневые листы толщиной 12 см (4,7 дюйма), подкрепленные древесиной толщиной 43 см (17 дюймов), выдерживали попадания экспериментальной стрельбы из самых мощных орудий того времени (французских 50-фунтовых и британских 68-фунтовых орудий) на полной зарядки на расстоянии 20 метров (65 футов).
Ее максимальная скорость составляла 13,1 узла, но в других отчетах говорилось, что была достигнута не более 11,75 узла и что 11 узлов были практическим максимумом. [ 2 ]
Как это было принято в ту эпоху, Gloire был построен с парусами и паровым винтом. Первоначальный такелаж представлял собой легкую баркентиновую установку площадью 1096 кв. м (11 800 кв. футов). Позже она была увеличена до полной буровой установки площадью 2508 кв. м (27 000 кв. футов). [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2014 г. ) |
Gloire был спущен на воду в арсенале Мурильона, Тулон , 24 ноября 1859 года; и вступил в строй в августе 1860 года. Он был исключен из реестра французского флота в 1879 году и сдан на слом в 1883 году.
Корабль прошел предварительные испытания в июне 1860 года, официальные испытания состоялись 20-21 августа, на которых он достиг скорости 13,5 узлов. В сентябре того же года она сопровождала императорскую яхту «Эгль» с императором Наполеоном III в Алжир. Во время шторма на обратном пути « Глуар» был единственным эскортом, который мог остаться с « Эглем» . 12 ноября Глуар начал сравнительные испытания с Альхесирасом , кульминацией которых стал отчет об испытаниях 30 марта 1861 года. [ 4 ]
Значение в военно-морской истории
[ редактировать ]Будучи первым океанским броненосцем, «Глуар» сделал устаревшими традиционные небронированные деревянные линейные корабли, и вскоре все основные военно-морские силы начали строить собственные броненосцы.
Галерея
[ редактировать ]-
Фотография Глуара , около 1860 года, в Морском музее в Париже.
-
Запуск Gloire .
-
Парусный спорт Gloire , гравюра XIX века.
-
Масштабная модель Глуары в Морском музее.
-
Куронна , недалеко от корабля-систера Глуара после его перестройки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Битва при Синопе в начале войны убедила мировые военно-морские державы в том, что деревянные военные корабли не смогут противостоять новому оружию.
- ^ Уэллс, Джон (1987). Бессмертный «Воин», первый и последний линкор Британии . Кеннет Мейсон. п. 46. ИСБН 0-85937-333-9 .
- ^ Джексон, Роберт (2010). Военные корабли наизнанку . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. стр. 10–15. ISBN 978-1-60710-109-3 .
- ^ Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара, 1859-1914 гг.: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
Библиография
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1974). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты, часть I». Информационный бюллетень ФПДС . II (2): 12–15, 18. OCLC 41554533 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 1-55750-774-0 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 2-909-675-50-5 .
- Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-685-Х .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней [ Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней ] (на французском языке). Полет. I: 1671 – 1870. Группа Ретозеля-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .