Jump to content

Французский броненосец Слава

Слава на якоре, 1869 г.
История
Франция
Имя Слава
Тезка Слава
Заложен 4 марта 1858 г.
Запущен 24 ноября 1859 г.
Завершенный август 1860 г.
пораженный 1879
Судьба Списано , 1883 г.
Общие характеристики
Класс и тип Слава класса Броненосец
Смещение 5618 т (5529 длинных тонн )
Длина 78,22 м (256 футов 8 дюймов)
Луч 17 м (55 футов 9 дюймов)
Черновик 8,48 м (27 футов 10 дюймов)
Глубина захвата 10,67 м (35 футов 0 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Баркентина оснащена
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Диапазон 4000 км (2500 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час)
Дополнить 570 офицеров и рядовых
Вооружение
Броня

Французский броненосец Gloire ( [ɡlwaʁ] , «Слава») был первым океанским броненосцем , спущенным на воду в 1859 году. Он был разработан после Крымской войны . [ 1 ] в ответ на новые разработки военно-морской артиллерийской техники, особенно пушек Пайшана и нарезных орудий , которые использовали фугасные снаряды повышенной разрушительной силы против деревянных кораблей. На ее конструкцию также повлияла англо-французская разработка броненосных плавучих батарей для бомбардировки русских фортов во время той же войны.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Gloire был спроектирован французским военно-морским архитектором Анри Дюпюи де Ломом 5630 тонн как бортовой броненосец водоизмещением с деревянным корпусом. Ее броневые листы толщиной 12 см (4,7 дюйма), подкрепленные древесиной толщиной 43 см (17 дюймов), выдерживали попадания экспериментальной стрельбы из самых мощных орудий того времени (французских 50-фунтовых и британских 68-фунтовых орудий) на полной зарядки на расстоянии 20 метров (65 футов).

Ее максимальная скорость составляла 13,1 узла, но в других отчетах говорилось, что была достигнута не более 11,75 узла и что 11 узлов были практическим максимумом. [ 2 ]

Как это было принято в ту эпоху, Gloire был построен с парусами и паровым винтом. Первоначальный такелаж представлял собой легкую баркентиновую установку площадью 1096 кв. м (11 800 кв. футов). Позже она была увеличена до полной буровой установки площадью 2508 кв. м (27 000 кв. футов). [ 3 ]

Gloire был спущен на воду в арсенале Мурильона, Тулон , 24 ноября 1859 года; и вступил в строй в августе 1860 года. Он был исключен из реестра французского флота в 1879 году и сдан на слом в 1883 году.

Корабль прошел предварительные испытания в июне 1860 года, официальные испытания состоялись 20-21 августа, на которых он достиг скорости 13,5 узлов. В сентябре того же года она сопровождала императорскую яхту «Эгль» [ фр ] с императором Наполеоном III в Алжир. Во время шторма на обратном пути « Глуар» был единственным эскортом, который мог остаться с « Эглем» . 12 ноября Глуар начал сравнительные испытания с Альхесирасом , кульминацией которых стал отчет об испытаниях 30 марта 1861 года. [ 4 ]

Значение в военно-морской истории

[ редактировать ]

Будучи первым океанским броненосцем, «Глуар» сделал устаревшими традиционные небронированные деревянные линейные корабли, и вскоре все основные военно-морские силы начали строить собственные броненосцы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Битва при Синопе в начале войны убедила мировые военно-морские державы в том, что деревянные военные корабли не смогут противостоять новому оружию.
  2. ^ Уэллс, Джон (1987). Бессмертный «Воин», первый и последний линкор Британии . Кеннет Мейсон. п. 46. ​​ИСБН  0-85937-333-9 .
  3. ^ Джексон, Роберт (2010). Военные корабли наизнанку . Сан-Диего, Калифорния: Thunder Bay Press. стр. 10–15. ISBN  978-1-60710-109-3 .
  4. ^ Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара, 1859-1914 гг.: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • де Балинкур, капитан, и Винсент-Брешиньяк, капитан (1974). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты, часть I». Информационный бюллетень ФПДС . II (2): 12–15, 18. OCLC   41554533 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Гардинер, Роберт, изд. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  1-55750-774-0 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Джонс, Колин (1996). «Кордиальное согласие, 1865 год». В Маклин, Дэвид и Престон, Энтони (ред.). Военный корабль 1996 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-685-Х .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней [ Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней ] (на французском языке). Полет. I: 1671 – 1870. Группа Ретозеля-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c41d9176784b75b2f8341c1f7ebaf55a__1709215800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/5a/c41d9176784b75b2f8341c1f7ebaf55a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Gloire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)