Ходовые испытания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Судостроение |
---|
Ходовые испытания — этап испытаний плавсредства ( в том числе лодок , кораблей и подводных лодок ). называют его « рейс-рейсом Многие военно-морские силы ». Обычно это последний этап строительства, он проходит на открытой воде и может длиться от нескольких часов до многих дней.
Ходовые испытания проводятся для оценки эксплуатационных качеств судна и его общих мореходных качеств . Обычно проводятся испытания скорости, маневренности, оборудования и средств безопасности судна. Обычно на мероприятии присутствуют технические представители строителей (и строителей основных систем), представители органов управления и сертификации, а также представители владельцев. судна Успешные ходовые испытания впоследствии приводят к сертификации для ввода в эксплуатацию и приемке его владельцем.
Хотя обычно считается, что ходовые испытания проводятся только на вновь построенных судах (судостроители называют их «строительными испытаниями»), они регулярно проводятся и на введенных в эксплуатацию судах. На новых судах они используются для определения соответствия строительным спецификациям. На введенных в эксплуатацию судах они обычно используются для подтверждения влияния любых модификаций.
Ходовые испытания также могут относиться к короткому испытательному путешествию, предпринятому потенциальным покупателем нового или подержанного судна, как один из определяющих факторов при принятии решения о покупке судна.
Типичные испытания
[ редактировать ]Ходовые испытания достаточно стандартизированы с использованием технических бюллетеней, публикуемых ITTC , SNAME , BMT, регулирующими органами или владельцами. Они включают демонстрации и испытания систем и характеристик корабля.
Скорость испытания
[ редактировать ]В ходе скоростных испытаний судно балластируется или загружается до заданной осадки, а двигательная установка устанавливается на предусмотренные контрактом максимальные эксплуатационные настройки, обычно на некоторый процент от максимальной продолжительной мощности оборудования (например: 90% MCR ). Курс корабля корректируется так, чтобы ветер и прилив были как можно ближе к носовому. Судну разрешается набрать скорость, и скорость постоянно регистрируется с помощью дифференциального GPS . Испытание будет проводиться с разными скоростями, включая сервисную (проектную) и максимальную скорость. Затем корабль поворачивается на 180° и процедура повторяется снова. Это снижает воздействие ветра и приливов. Окончательная «скорость испытаний» определяется путем усреднения всех измеренных скоростей во время каждого заезда. Этот процесс может повторяться при различных состояниях моря.
Аварийная остановка
[ редактировать ]Для проверки аварийной остановки судно балластируется или загружается до заданной осадки, а двигательная установка устанавливается на предусмотренные контрактом максимальные эксплуатационные настройки, обычно на некоторый процент от максимальной продолжительной мощности оборудования. Суд начинается после отдачи приказа «Выполнить аварийную остановку». В этот момент силовая установка устанавливается на полную корму, а штурвал поворачивается влево или вправо. Скорость, положение и курс постоянно записываются с помощью дифференциального GPS. Рассчитываются окончательное время остановки (т. е. скорость судна равна 0 узлов), линия пути, снос (расстояние, пройденное перпендикулярно исходному курсу) и продвижение (расстояние, пройденное вдоль исходной линии курса). Испытание можно повторить на различных стартовых скоростях.
Выносливость
[ редактировать ]Во время испытаний на выносливость судно балластируется или загружается до заданной осадки, а двигательная установка устанавливается на предусмотренные контрактом максимальные эксплуатационные настройки, обычно на некоторый процент от максимальной продолжительной мощности оборудования. Записываются поток топлива, температура выхлопных газов и охлаждающей воды, а также скорость судна.
Маневренные испытания
[ редактировать ]Маневренные испытания включают в себя ряд испытаний для определения маневренности и курсовой устойчивости корабля. К ним относятся маневры по прямой и обратной спирали, зигзаг и использование бокового подруливающего устройства. [1]
Мореходство
[ редактировать ]Морские испытания первоначально проводились исключительно на пассажирских судах, но теперь используются на различных судах. Они включают в себя измерения движения судна при различных состояниях моря с последующей серией анализов для определения уровня комфорта, вероятности морской болезни и повреждения корпуса. Испытания обычно носят затяжной характер из-за непредсказуемости определения правильного состояния моря, а также необходимости проведения испытаний на различных курсах и скоростях. [2]
Примечательные ходовые испытания
[ редактировать ]- RMS Lusitania была отмечена сильная вибрация на высоких скоростях на корме - Во время ходовых испытаний . Это побудило ее строителя, John Brown & Company , укрепить эту территорию перед принятием компанией Cunard . [3]
- SS Normandie - Во время ходовых испытаний была отмечена вибрация на корме корабля. Корма была усилена, принята ее владельцами Compagnie Générale Transatlantique и продолжила свой первый рейс. Вибрация была настолько сильной, что потребовалось переместить пассажиров туристического класса и некоторых членов экипажа в каюты рядом с пострадавшей зоной. Впоследствии проблему решили, заменив ее винты на четырехлопастные с первоначальных трехлопастных. [4] [5]
- RMS Королева Елизавета . В начале Второй мировой войны было решено, что королева Елизавета настолько важна для военных действий, что ее передвижения не должны отслеживаться немецкими шпионами, действующими в районе Клайдбанка. Поэтому была сфабрикована тщательно продуманная уловка, заключавшаяся в том, что она отплыла в Саутгемптон, чтобы завершить оснащение. [6] Еще одним фактором, побудившим отъезд королевы Елизаветы, была необходимость освободить на верфи достроечный стапель для линкора HMS Duke of York . [6] который нуждался в окончательной отделке. Только причал в Джоне Брауне мог удовлетворить King George V. линкора класса потребности Одним из основных факторов, ограничивающих тайную дату отбытия корабля, было то, что в том году было только два весенних прилива, когда уровень воды был достаточно высоким, чтобы королева Елизавета могла покинуть верфь Клайдбанка. [6] и немецкая разведка знала об этом факте. Для путешествия был назначен минимальный экипаж в четыреста человек; большинство из них было переведено из Аквитании для короткого прибрежного плавания в Саутгемптон. [6] корабля велась подготовка к перемещению корабля в док для могилы короля Георга V. Детали были отправлены в Саутгемптон, и по прибытии [6] Имена сотрудников верфи Брауна были занесены в местные отели Саутгемптона, чтобы дать ложный след информации, и капитан Джон Таунли был назначен ее первым капитаном . Таунли ранее командовал «Аквитанией» в одном рейсе, а до этого — несколькими более мелкими судами «Кунарда». Представитель компании сообщил Таунли и его спешно набранной команде из четырехсот сотрудников «Кунард» перед тем, как они отправились собирать вещи в путешествие, в котором они могли находиться вдали от дома на срок до шести месяцев. [7] К началу марта 1940 года королева Елизавета была готова к своему тайному путешествию. Цвета «Кунарда» были закрашены серым цветом линкора , и утром 3 марта королева Елизавета тихо покинула причал в Клайде и вышла из реки, чтобы плыть дальше по побережью, где ее встретил Королевский посланник . [6] который вручал запечатанные приказы непосредственно капитану. В ожидании «Вестника» корабль был дозаправлен; Перед тем, как она отправилась в свое секретное место назначения, также были проведены корректировки корабельного компаса и некоторые окончательные испытания оборудования. [ нужна ссылка ] Капитан Таунли обнаружил, что ему нужно было направить корабль прямо в Нью-Йорк в тогдашних нейтральных Соединенных Штатах, не останавливаясь и даже не замедляя скорость, чтобы высадить лоцмана гавани Саутгемптона , который сел в Клайдбанке, и соблюдать строгое радиомолчание. Позже в тот же день, когда она должна была прибыть в Саутгемптон, город подвергся бомбардировке Люфтваффе . [6] После шестидневного зигзагообразного перехода, чтобы избежать встречи с немецкими подводными лодками, королева Елизавета все же пересекла Атлантику со средней скоростью 26 узлов. В Нью-Йорке она оказалась пришвартованной рядом с «Королевой Марией» французской компании и «Нормандией» , единственный раз, когда все три крупнейших лайнера в мире были пришвартованы вместе. [6] По прибытии капитан Таунли получил две телеграммы: одну от жены с поздравлениями, а другую от королевы Елизаветы с благодарностью за благополучную доставку судна. Затем судно было закреплено так, чтобы никто не мог подняться на борт без предварительного разрешения, включая портовых чиновников. [6]
- RMS Queen Mary 2 - ее испытания проводились в течение двух периодов: 25–29 сентября 2003 г. и 7–11 ноября 2003 г., каждый из которых длился четыре дня в море, курсируя между островами Бель-Иль и Л'Иль д'Ю . Французское побережье. На борту для каждой серии испытаний находились 450 человек, включая инженеров, техников, представителей владельца и страховой компании, а также экипаж. [8]
- Военный корабль США «Трешер» (SSN-593) - потерян во время испытаний по глубоководному погружению 10 апреля 1963 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Принципы военно-морской архитектуры , Том II, Раздел 15, с. 316 (Испытания на маневрирование и производительность)
- ^ Льюис, Принципы военно-морской архитектуры , Том II, раздел 7.3, с. 140 (Критерии мореходных качеств и реагирование на фарватере).
- ^ Баллард Роберт Ф. и Спенсер Данмор (с картинами Кена Маршалла ); Исследование Лузитании: исследование тайн затопления, изменивших историю; Уорнер/Мэдисон Пресс; 1995 год; ппг. 22- 23
- ^ Баллард Роберт Ф. и Рич Арчболд (с картинами Кена Маршалла ); Потерянные лайнеры; стр. 168, 170
- ^ Брейнард, Фрэнк; Изображение История Нормандии; Dover Publications, Inc., 1987; стр. 16–17
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Макстон-Грэм, Джон. Единственный способ пересечь границу . Нью-Йорк: Collier Books, 1972, стр. 358–60.
- ^ Плавучие дворцы. (1996) А&Е. Телевизионный документальный фильм. Рассказывает Фриц Уивер
- ^ Плиссон, Филип; Королева Мэри 2: Рождение легенды; Гарри Н. Абрамс, Инк, Издательство; 2004 г.; ппг. 24- 25