Раскопки короля Георга V
Раскопки короля Георга V | |
---|---|
![]() | |
Прежние имена | Сухой док № 7 |
Общая информация | |
Тип | Док |
Архитектурный стиль | Конкретный |
Расположение | Саутгемптонские доки |
Координаты | 50 ° 54'35 "N 1 ° 26'30" W / 50,9096 ° N 1,4416 ° W |
Строительство началось | 1933 |
Завершенный | 1934 |
Открыт | 26 июля 1933 г. |
Расходы | > 2 000 000 фунтов стерлингов |
Владелец | Связанные британские порты |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Фрэнсис Вентворт-Шилдс |
Генеральный подрядчик | Джон Моулем и компания и Эдмунд Наттолл Sons & Company |
Могильный док короля Георга V , также известный как Сухой док № 7, — это бывший сухой док, расположенный в Саутгемптона западных доках . Он был спроектирован компанией FE Wentworth-Shields и построен компаниями John Mowlem & Company и Edmund Nuttall Sons & Company . Официально он был открыт королем Георгом V и королевой Марией 26 июля 1933 года, хотя окончательные строительные работы были завершены только в следующем году. [ 1 ] На момент постройки это был самый большой док в мире, и этот статус он сохранял почти тридцать лет.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Док был построен в рамках расширения на запад доков Саутгемптона, которые тогда принадлежали Южной железной дороге . Раньше в порту было несколько сухих доков, каждый из которых был больше своего предшественника, но требовался более крупный док для размещения новых пассажирских лайнеров, вступающих в строй, включая RMS Queen Mary (1019 футов (311 м)) и RMS Queen. Элизабет (1031 фут (314 м)). Строительство нового дока обошлось более чем в 2 000 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]
Конструкция сухих доков развивалась, отражая развитие конструкции кораблей. До конца XIX века большинство кораблей имели изогнутые корпуса, поэтому сухие доки строились с изогнутым или полукруглым поперечным сечением, со встроенными ступенями (известными как «алтари») для поддержки деревянных подпорок, удерживающих корпус корабля. Судно на месте. К 1930-м годам корабли строились с почти вертикальными бортами; это отразилось в дизайне нового причала с крутыми стенами и ограниченным количеством ступенчатых алтарей у основания стен. Алтари высокого уровня не требовались, поскольку большие корабли могли причаливать к трем рядам блоков без необходимости крепления. [ нужна ссылка ]
Новый док был спроектирован компанией FE Wentworth-Shields и построен компаниями John Mowlem & Company и Edmund Nuttall Sons & Company . [ 2 ] [ 3 ] На строительство дока ушло два года, и потребовалось вывезти два миллиона тонн земли. Док был построен практически полностью из бетона, с гранитной отделкой подоконников и упоров кессонов, ступенями, ведущими на пол, и выступом стен у входа. Док имеет длину 1200 футов (366 м), ширину 135 футов (41 м) и глубину более 50 футов (15 м) и вмещает 58 000 000 имп галлонов (264 000 000 л ; 70 000 000 галлонов США ) воды. Толщина пола дока составляет 25 футов (8 м) по центральной линии и сужается до 17,5 футов (5,3 м) по бокам. Док был оборудован кнехтами через равные промежутки с обеих сторон, а другие были установлены в стенах дока. Дверь кессона , весившая 4000 длинных тонн (4100 т ), скользнула вбок в камеру справа (восток) от входа со стороны реки Тест . С интервалом в 200 футов (61 м) по бокам дока выступают вертикальные контрфорсы; это предотвращало удары трюмных килей судов о основание стен. Лица опор были защищены на глубину 10 футов (3,0 м) ниже вершины с помощью из вяза крылья . [ нужна ссылка ]
В соседней насосной станции находились четыре насоса, которые могли опорожнить док всего за четыре часа. [ 4 ]
Насосная станция
[ редактировать ]Насосная станция на западной стороне дока, вероятно, также была спроектирована Ф. Э. Вентворт-Шилдс. Это прямоугольное блочное здание с полушатровой крышей , построенное из красного кирпича с каменной отделкой в «межвоенном классическом стиле возрождения, напоминающем храм». Здание имеет каменный карниз и вторую каменную полосу над окнами, которые разделены кирпичными пилястрами . Первоначальный западный залив, в котором располагался офис, был снесен. [ нужна ссылка ]
Внутри стены насосной станции облицованы кремовой и зеленой плиткой в нижней части. Деревянная лестница ведет на антресольный балкон с деревянной балюстрадой. В главной, южной части здания расположены четыре насоса, откачивающие воду из дока. [ нужна ссылка ]
Открытие
[ редактировать ]

Док был открыт 26 июля 1933 года, когда королевская яхта «Виктория и Альберт» с королем Георгом V и королевой Марией на борту порвала красно-бело-синюю ленту, протянутую через вход, когда она зашла в незавершенный док. [ 5 ] Во время церемонии присвоения имени королева Мария вылила на причал кубок вина «Империя». [ 6 ]
Первым кораблем, вошедшим в док, был Majestic компании White Star в 1934 году. [ 5 ] [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Весной 1942 года док использовался для обучения коммандос, которым предстояло принять участие в рейде на французский порт Сен-Назер . Док короля Георга V по конструкции и конструкции был очень похож на сухой док Нормандии в Сен-Назере, что позволило коммандос ознакомиться со строительством дока. Мужчины тренировались спускаться по лестнице насосной камеры в темноте и устанавливать взрывчатку на насосный механизм; они также тренировались забираться внутрь полого кессона, чтобы заложить взрывчатку и установить заряды на заводной механизм ворот. [ 8 ] В ходе самого рейда устаревший эсминец HMS Campbeltown врезался в ворота дока Нормандии и взорвался, а коммандос уничтожили доковую технику. [ нужна ссылка ]
В 1944 году док был занят строительством Бомбардонских волноломов , которые должны были использоваться в качестве временных плавучих волноломов для защиты гаваней Малберри во время вторжения союзников в Нормандию . [ 9 ]
Упадок и закрытие
[ редактировать ]В 2005 году Associated British Ports согласилась расторгнуть договор аренды дока с тогдашними операторами, судоремонтниками A&P Group , после чего были сняты кессонные ворота и кильблоки, превратив док в постоянный мокрый док. [ 10 ] [ 11 ] Затем док использовался вместе с терминалом для перевалки бестарных грузов на причалах 107–109, которым управляла компания Solent Stevedores. [ 12 ] [ 13 ]
В апреле 2012 года на причале произошел крупный пожар на складе металлолома, в результате чего над городом на несколько дней образовалось большое облако дыма. [ 14 ] Несколько недель спустя на причале произошел еще один инцидент, когда пожарных вызвали для осмотра кучи древесной щепы, из которой выделялся пар. [ 15 ]
Внесенное в список здание
[ редактировать ]В июне 2006 года, несмотря на то, что ворота были сняты, доку и прилегающей насосной станции был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории. В списке доков организация English Heritage резюмировала его историческое значение:
Могильный док короля Георга V представляет особый исторический интерес как на местном, так и на национальном уровне, поскольку является редким пережитком эпохи расцвета трансатлантических лайнеров. Он представляет особый архитектурный интерес как хороший пример эволюции конструкции дока в том виде, в каком он был в середине 20-го века, новаторский в своей конструкции. Док ассоциируется с великими кораблями и событиями, важными в британской истории, и был самым значительным сухим доком в одном из ведущих портов Великобритании. [ 1 ]
О насосной станции они сказали:
Классический стиль межвоенного периода впечатляет и напоминает храм, а интерьер уникален тем, что в нем сохранились все детали и приспособления. Хотя по периферии здания произошли некоторые изменения, его функцию наглядно иллюстрируют сохранившиеся детали, а его архитектурное присутствие компенсирует в основном подземный причал. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия (5 июня 2006 г.). «Сухой док короля Георга V, Западные доки (1391678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «СУХОЙ ДОК КОРОЛЬ ГЕОРГ V (1391678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «БАМ Наттолл — команда» . bamnuttall.co.uk. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ «Новый сухой док для новой эры Джона Эйвери» . coss.org.uk. Проверено 8 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Эйвери, Джон. «Новый сухой док для новой эпохи» . Общество города Саутгемптона . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Церемония открытия дока Георга V (с фотографией)» . Портовые города: Саутгемптон . www.plimsoll.org. 26 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Сухой док короля Георга V» . Саутгемптон: пирсы, доки и паромы . Симплон — Веб-сайт пассажирского судна . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Антилл, П. (6 апреля 2001 г.). «Британская сила» . Сен-Назер, Рейд (Операция Колесница), Часть первая . www.historyofwar.org . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ Кеннард, Майкл Ф. (11 апреля 1947 г.). «Строительство Малберри-Харбора» . Война в иллюстрациях . Проверено 24 мая 2012 г.
- ^ «Последний крупный сухой док Саутгемптона выведен из эксплуатации» (PDF) . Блэк Джек: Ежеквартальный журнал Саутгемптонский филиал . Всемирное корабельное общество. Зима 2005. с. 11 . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Потеря сухого дока Сити — это выигрыш его соперника Помпея» . Южное ежедневное эхо. 24 января 2007 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Саутгемптон» . Порты и местная экономика . Солент Форум . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Наша история» . Солент Стивидорс. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Пожар в доке: пожарные будут бороться с огнем несколько дней» . Би-би-си. 17 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ «Пожарных вызвали дымящуюся кучу щепы в городских доках» . Южное ежедневное эхо. 17 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
- ^ Историческая Англия (5 июня 2006 г.). «Насосная станция № 7 в сухом доке короля Георга V (1391677)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]