Jump to content

Раскопки короля Георга V

Координаты : 50 ° 54'35 "N 1 ° 26'30" W  /  50,9096 ° N 1,4416 ° W  / 50,9096; -1,4416

Раскопки короля Георга V
Могильный док короля Георга V расположен в Саутгемптоне.
Раскопки короля Георга V
Расположение в Саутгемптоне
Прежние имена Сухой док № 7
Общая информация
Тип Док
Архитектурный стиль Конкретный
Расположение Саутгемптонские доки
Координаты 50 ° 54'35 "N 1 ° 26'30" W  /  50,9096 ° N 1,4416 ° W  / 50,9096; -1,4416
Строительство началось 1933
Завершенный 1934
Открыт 26 июля 1933 г.
Расходы > 2 000 000 фунтов стерлингов
Владелец Связанные британские порты
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Фрэнсис Вентворт-Шилдс
Генеральный подрядчик Джон Моулем и компания и Эдмунд Наттолл Sons & Company

Могильный док короля Георга V , также известный как Сухой док № 7, — это бывший сухой док, расположенный в Саутгемптона западных доках . Он был спроектирован компанией FE Wentworth-Shields и построен компаниями John Mowlem & Company и Edmund Nuttall Sons & Company . Официально он был открыт королем Георгом V и королевой Марией 26 июля 1933 года, хотя окончательные строительные работы были завершены только в следующем году. [ 1 ] На момент постройки это был самый большой док в мире, и этот статус он сохранял почти тридцать лет.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Док был построен в рамках расширения на запад доков Саутгемптона, которые тогда принадлежали Южной железной дороге . Раньше в порту было несколько сухих доков, каждый из которых был больше своего предшественника, но требовался более крупный док для размещения новых пассажирских лайнеров, вступающих в строй, включая RMS Queen Mary (1019 футов (311 м)) и RMS Queen. Элизабет (1031 фут (314 м)). Строительство нового дока обошлось более чем в 2 000 000 фунтов стерлингов. [ нужна ссылка ]

Конструкция сухих доков развивалась, отражая развитие конструкции кораблей. До конца XIX века большинство кораблей имели изогнутые корпуса, поэтому сухие доки строились с изогнутым или полукруглым поперечным сечением, со встроенными ступенями (известными как «алтари») для поддержки деревянных подпорок, удерживающих корпус корабля. Судно на месте. К 1930-м годам корабли строились с почти вертикальными бортами; это отразилось в дизайне нового причала с крутыми стенами и ограниченным количеством ступенчатых алтарей у основания стен. Алтари высокого уровня не требовались, поскольку большие корабли могли причаливать к трем рядам блоков без необходимости крепления. [ нужна ссылка ]

Новый док был спроектирован компанией FE Wentworth-Shields и построен компаниями John Mowlem & Company и Edmund Nuttall Sons & Company . [ 2 ] [ 3 ] На строительство дока ушло два года, и потребовалось вывезти два миллиона тонн земли. Док был построен практически полностью из бетона, с гранитной отделкой подоконников и упоров кессонов, ступенями, ведущими на пол, и выступом стен у входа. Док имеет длину 1200 футов (366 м), ширину 135 футов (41 м) и глубину более 50 футов (15 м) и вмещает 58 000 000 имп галлонов (264 000 000 л ; 70 000 000 галлонов США ) воды. Толщина пола дока составляет 25 футов (8 м) по центральной линии и сужается до 17,5 футов (5,3 м) по бокам. Док был оборудован кнехтами через равные промежутки с обеих сторон, а другие были установлены в стенах дока. Дверь кессона , весившая 4000 длинных тонн (4100 т ), скользнула вбок в камеру справа (восток) от входа со стороны реки Тест . С интервалом в 200 футов (61 м) по бокам дока выступают вертикальные контрфорсы; это предотвращало удары трюмных килей судов о основание стен. Лица опор были защищены на глубину 10 футов (3,0 м) ниже вершины с помощью из вяза крылья . [ нужна ссылка ]

В соседней насосной станции находились четыре насоса, которые могли опорожнить док всего за четыре часа. [ 4 ]

Насосная станция

[ редактировать ]

Насосная станция на западной стороне дока, вероятно, также была спроектирована Ф. Э. Вентворт-Шилдс. Это прямоугольное блочное здание с полушатровой крышей , построенное из красного кирпича с каменной отделкой в ​​«межвоенном классическом стиле возрождения, напоминающем храм». Здание имеет каменный карниз и вторую каменную полосу над окнами, которые разделены кирпичными пилястрами . Первоначальный западный залив, в котором располагался офис, был снесен. [ нужна ссылка ]

Внутри стены насосной станции облицованы кремовой и зеленой плиткой в ​​нижней части. Деревянная лестница ведет на антресольный балкон с деревянной балюстрадой. В главной, южной части здания расположены четыре насоса, откачивающие воду из дока. [ нужна ссылка ]

Открытие

[ редактировать ]
Majestic зашел в док вскоре после открытия.
RMS Majestic в сухом доке короля Георга V

Док был открыт 26 июля 1933 года, когда королевская яхта «Виктория и Альберт» с королем Георгом V и королевой Марией на борту порвала красно-бело-синюю ленту, протянутую через вход, когда она зашла в незавершенный док. [ 5 ] Во время церемонии присвоения имени королева Мария вылила на причал кубок вина «Империя». [ 6 ]

Первым кораблем, вошедшим в док, был Majestic компании White Star в 1934 году. [ 5 ] [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Весной 1942 года док использовался для обучения коммандос, которым предстояло принять участие в рейде на французский порт Сен-Назер . Док короля Георга V по конструкции и конструкции был очень похож на сухой док Нормандии в Сен-Назере, что позволило коммандос ознакомиться со строительством дока. Мужчины тренировались спускаться по лестнице насосной камеры в темноте и устанавливать взрывчатку на насосный механизм; они также тренировались забираться внутрь полого кессона, чтобы заложить взрывчатку и установить заряды на заводной механизм ворот. [ 8 ] В ходе самого рейда устаревший эсминец HMS Campbeltown врезался в ворота дока Нормандии и взорвался, а коммандос уничтожили доковую технику. [ нужна ссылка ]

В 1944 году док был занят строительством Бомбардонских волноломов , которые должны были использоваться в качестве временных плавучих волноломов для защиты гаваней Малберри во время вторжения союзников в Нормандию . [ 9 ]

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

В 2005 году Associated British Ports согласилась расторгнуть договор аренды дока с тогдашними операторами, судоремонтниками A&P Group , после чего были сняты кессонные ворота и кильблоки, превратив док в постоянный мокрый док. [ 10 ] [ 11 ] Затем док использовался вместе с терминалом для перевалки бестарных грузов на причалах 107–109, которым управляла компания Solent Stevedores. [ 12 ] [ 13 ]

В апреле 2012 года на причале произошел крупный пожар на складе металлолома, в результате чего над городом на несколько дней образовалось большое облако дыма. [ 14 ] Несколько недель спустя на причале произошел еще один инцидент, когда пожарных вызвали для осмотра кучи древесной щепы, из которой выделялся пар. [ 15 ]

Внесенное в список здание

[ редактировать ]

В июне 2006 года, несмотря на то, что ворота были сняты, доку и прилегающей насосной станции был присвоен статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории. В списке доков организация English Heritage резюмировала его историческое значение:

Могильный док короля Георга V представляет особый исторический интерес как на местном, так и на национальном уровне, поскольку является редким пережитком эпохи расцвета трансатлантических лайнеров. Он представляет особый архитектурный интерес как хороший пример эволюции конструкции дока в том виде, в каком он был в середине 20-го века, новаторский в своей конструкции. Док ассоциируется с великими кораблями и событиями, важными в британской истории, и был самым значительным сухим доком в одном из ведущих портов Великобритании. [ 1 ]

О насосной станции они сказали:

Классический стиль межвоенного периода впечатляет и напоминает храм, а интерьер уникален тем, что в нем сохранились все детали и приспособления. Хотя по периферии здания произошли некоторые изменения, его функцию наглядно иллюстрируют сохранившиеся детали, а его архитектурное присутствие компенсирует в основном подземный причал. [ 16 ]

  1. ^ Jump up to: а б Историческая Англия (5 июня 2006 г.). «Сухой док короля Георга V, Западные доки (1391678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 21 мая 2012 г.
  2. ^ Историческая Англия . «СУХОЙ ДОК КОРОЛЬ ГЕОРГ V (1391678)» . Список национального наследия Англии . Проверено 8 мая 2017 г.
  3. ^ «БАМ Наттолл — команда» . bamnuttall.co.uk. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 мая 2017 г.
  4. ^ «Новый сухой док для новой эры Джона Эйвери» . coss.org.uk. ​Проверено 8 мая 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эйвери, Джон. «Новый сухой док для новой эпохи» . Общество города Саутгемптона . Проверено 26 мая 2012 г.
  6. ^ «Церемония открытия дока Георга V (с фотографией)» . Портовые города: Саутгемптон . www.plimsoll.org. 26 июля 1933 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года . Проверено 22 мая 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ «Сухой док короля Георга V» . Саутгемптон: пирсы, доки и паромы . Симплон — Веб-сайт пассажирского судна . Проверено 26 мая 2012 г.
  8. ^ Антилл, П. (6 апреля 2001 г.). «Британская сила» . Сен-Назер, Рейд (Операция Колесница), Часть первая . www.historyofwar.org . Проверено 24 мая 2012 г.
  9. ^ Кеннард, Майкл Ф. (11 апреля 1947 г.). «Строительство Малберри-Харбора» . Война в иллюстрациях . Проверено 24 мая 2012 г.
  10. ^ «Последний крупный сухой док Саутгемптона выведен из эксплуатации» (PDF) . Блэк Джек: Ежеквартальный журнал Саутгемптонский филиал . Всемирное корабельное общество. Зима 2005. с. 11 . Проверено 26 мая 2012 г.
  11. ^ «Потеря сухого дока Сити — это выигрыш его соперника Помпея» . Южное ежедневное эхо. 24 января 2007 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  12. ^ «Саутгемптон» . Порты и местная экономика . Солент Форум . Проверено 26 мая 2012 г.
  13. ^ «Наша история» . Солент Стивидорс. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  14. ^ «Пожар в доке: пожарные будут бороться с огнем несколько дней» . Би-би-си. 17 апреля 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  15. ^ «Пожарных вызвали дымящуюся кучу щепы в городских доках» . Южное ежедневное эхо. 17 мая 2012 года . Проверено 26 мая 2012 г.
  16. ^ Историческая Англия (5 июня 2006 г.). «Насосная станция № 7 в сухом доке короля Георга V (1391677)» . Список национального наследия Англии . Проверено 24 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 636e90f46c85a5b7946942e4d39d5f7c__1704129540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/7c/636e90f46c85a5b7946942e4d39d5f7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
King George V Graving Dock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)