Jump to content

РМС Маджестик (1914)

Фотография RMS Majestic , сделанная ФГО Стюартом , ок. 1922 год
История
Германия
Имя СС Бисмарк
Тезка Отто фон Бисмарк
Владелец Гамбург Америка Лайн
Строитель Блом и Восс
Заложен 1913
Запущен 20 июня 1914 г.
Судьба Награжден компании White Star Line в 1920 году в качестве военных репараций за затопление HMHS Britannic.
Великобритания
Имя RMS Маджестик
Владелец
Оператор
Порт приписки Ливерпуль (1922–1936)
Первое путешествие 11 мая 1922 г.
В эксплуатации апрель 1922 г.
Не работает 19 сентября 1939 г.
Переименован HMS Caledonia (23 апреля 1937 г.)
Судьба Загорелся и затонул 29 сентября 1939 г., сдан на слом в 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Император » класса Океанский лайнер
Тоннаж 56,551 брт , 26,324 нрт
Длина 956,0 футов (291,4 м)
Луч 100,1 футов (30,5 м)
Черновик 36 футов (11,0 м)
Установленная мощность
  • 48 котлов
  • 66 000 л.с. (49 000 кВт)
Движение 4 паровые турбины Парсонс, 4 винта
Скорость 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час) 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (максимум)
Емкость
  • 2145 пассажиров:
  • 750 первый класс
  • 545 второй класс
  • 850 третий класс
Примечания Никогда не обслуживал линию Hamburg America Line, для которой был построен. Самый большой океанский лайнер, когда-либо работавший независимо под флагом White Star Line.

RMS Majestic — британский океанский лайнер, работавший на маршруте White Star Line в Северной Атлантике , первоначально спущенный на воду в 1914 году как Hamburg America Liner SS Bismarck . При водоизмещении 56 551 тонна он был самым большим кораблем, когда-либо эксплуатировавшимся компанией White Star Line под собственным флагом, и самым большим кораблем в мире до завершения строительства SS Normandie в 1935 году.

Третий и крупнейший член Hamburg America Line трансатлантических лайнеров немецкой компании трио , его завершение было отложено из-за Первой мировой войны. Лайнер никогда не плавал под немецким флагом, за исключением ходовых испытаний в 1922 году. [ 1 ] После войны он был закончен немецкими строителями, передан союзникам в качестве военных репараций и стал флагманом RMS Majestic компании White Star Line , заменив затонувший HMHS Britannic . Это был второй корабль White Star, носивший это имя, первым из которых был RMS Majestic 1889 года .

Она успешно служила на протяжении 1920-х годов, но начало Великой депрессии сделало ее все более убыточной. Ей удалось продержаться первую половину 1930-х годов, прежде чем ее продали на слом Тосу . У. Уорд . Британское Адмиралтейство завладело ею до того, как начался снос после достижения соглашения с Уайт Стар и Томасом Уордом. Он служил Королевскому флоту в качестве учебного корабля HMS Caledonia, прежде чем загорелся в 1939 году и затонул. Впоследствии ее подняли и сдали на слом в 1943 году. [ 2 ]

Концепция и строительство

[ редактировать ]
Бисмарк в стадии строительства
Спуск на воду «Бисмарка» , 20 июня 1914 г.

В начале 1910-х годов немецкие пароходства стремились вернуть себе господство, принадлежавшее им в самом начале 20-го века и отнятое у них лайнерами «Кунард Лайн» и «Океаник Стим Навигейшн Компани» (Oceanic Steam Navigation Company). White Star Line ), в частности RMS Lusitania , RMS Mauretania и Olympic корабли класса . [ 3 ] Именно в этих обстоятельствах Альберт Баллин , президент компании Hamburg America Line (HAPAG), близкий к кайзеру Вильгельму II , решил построить три лайнера, которые должны были стать крупнейшими в мире. Рассмотрев возможность постройки первого корабля на немецких верфях, а следующих двух — на британских верфях Harland & Wolff , он решил усилить патриотический символизм, который несет в себе трио, построив все три в Германии. [ 4 ]

Для этих трех лайнеров приоритет отдавался размеру и комфорту. Баллин осознавал, что его корабли не смогут конкурировать со своими британскими соперниками по скорости. Он задумал компенсировать эту проблему, предложив пассажирам более высокий уровень роскоши, и обратился к архитектору Шарлю Мьюэсу , который прославился оформлением роскошных отелей. [ 5 ] Корабли предназначались для перевозки большого количества пассажиров и делились не на три класса, как это обычно бывает, а на четыре, последний из которых предназначался для массовой перевозки иммигрантов. Затопление RMS Titanic , произошедшее во время постройки первого из лайнеров серии, подчеркнуло необходимость наличия достаточного количества спасательных шлюпок для всех пассажиров, что было настоящим испытанием для кораблей, предназначенных перевозить в общей сложности более 5000 человек. Поэтому строители распределили лодки по нескольким местам на кораблях, причем исключительно на уровне верхней палубы.

10 июня 1913 года первый корабль «Император» трио класса , SS Imperator , совершил свой первый рейс. [ 6 ] Второй, чуть более крупный лайнер, SS Vaterland , сделал то же самое в мае 1914 года. [ 7 ] Последнего из трио было решено назвать Бисмарком . Ее киль был заложен вскоре после спуска на воду « Фатерланда» , весной 1913 года, на верфях Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, под бдительным оком кайзера Вильгельма II. [ 8 ] Первоначальный проект предусматривал, чтобы « Бисмарк» был похож на « Фатерланд» , который сам по себе отличался от «Императора» по нескольким признакам, в том числе тем, что каналы его дымовых труб не спускались в центр корабля, а разделялись на более мелкие трубы, идущие по бокам, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Предполагалось, что «Бисмарк» будет такого же размера, как «Фатерланд» , как по тоннажу, так и по длине, но из-за недопонимания о том, что «Кунард» » компании «Аквитания будет больше, HAPAG потребовала дополнительные 6 футов (1,8 м) в длину, что увеличило ее валовой тоннаж. Эта предполагаемая новость уже побудила компанию прикрепить к «Императору» носовую фигуру в форме орла , чтобы получить несколько драгоценных метров. [ 9 ] На самом деле Аквитания была на 50 футов (15 м) короче Фатерланда и Бисмарка . Как с досадой отметил сотрудник HAPAG, эти шесть футов стоили особенно дорого, поскольку требовали тотального пересмотра планов и добавления двух пар в центре корабля, чтобы обеспечить такую ​​модификацию конструкции. [ 10 ] Однако это позволило «Бисмарку» оставаться крупнейшим лайнером, когда-либо построенным, вплоть до завершения строительства SS Normandie в 1935 году. [ 11 ]

«Бисмарк» был спущен на воду 20 июня 1914 года графиней Ханной фон Бисмарк, внучкой канцлера Германии XIX века Отто фон Бисмарка . [ 12 ] Во время церемонии спуска на воду графине Бисмарк с трудом удалось разбить бутылку шампанского самой, слишком поздно размахивая ею, и кайзеру Вильгельму II пришлось помочь, сообразительно выхватив бутылку, которая не попала в корпус корабля, и бросил ее сам, в результате чего она в конце концов разбилась. [ 13 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

После спуска на воду достройка «Бисмарка» продолжалась вплоть до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда она замедлилась, а основные работы на корабле вообще прекратились. [ 12 ] Помимо работ по техническому обслуживанию, на судне проводилось не так уж много работ, поскольку военно-морские приоритеты занимали верфь до 1918 года. К моменту окончания войны трубы еще не были установлены. Во время войны латунные и медные детали были изъяты из « Бисмарка» для боеприпасов. [ 14 ] После передачи Великобритании по условиям Версальского договора , ещё не достроенный корабль был куплен совместно компаниями White Star и Cunard Lines вместе с Imperator . [ 15 ] Строительство корабля возобновилось после окончания Первой мировой войны. «Бисмарк» якобы был заменой довоенного 48-тысячного «Олимпик» океанского лайнера класса «Британник» , погибшего при подрыве на мине в Эгейском море в 1916 году, а « Император» отправился в плавание. Cunard и стал RMS Berengaria , заменой Lusitania , потопленной немецкой подводной лодкой в ​​1915 году. [ 16 ]

После того, как «Бисмарк» отправили команду инженеров был продан компании «Уайт Стар Лайн», судостроители «Уайт Стар» «Харланд и Вольф» для наблюдения за завершением строительства судна и сбора опыта по его эксплуатации. [ 12 ] На судне, претерпевшем некоторые модификации, было мобилизовано две тысячи рабочих. Компания попросила модифицировать свою первоначальную силовую установку (работающую на угольных котлах) для использования вместо нее мазута, что было более экономично. 5 октября 1920 года еще недостроенный «Бисмарк» сильно пострадал от пожара во время достройки на верфи. На момент пожара на судне был достигнут значительный прогресс, и предполагалось, что работники верфи совершили диверсию. Огонь повредил и ряд других немецких лайнеров, которые должны были быть переданы. [ 17 ] [ 18 ] В феврале 1921 года назначение корабля на «Белую звезду» было подтверждено, и быстро было объявлено его название: «Маджестик» , отсылка к предыдущему одноименному лайнеру . [ 12 ] Трубы корабля были установлены в конце мая - начале июня 1921 года, затем работы сосредоточились на внутренних помещениях. Здесь также произошли важные изменения в распределении пассажиров. Чтобы приспособиться к сокращению миграции, четвертый класс был упразднен, и корабль было решено перевозить менее 1000 эмигрантов и всего чуть более 2000 пассажиров, что далеко от 4000 вместимости «Императора » . [ 19 ]

«Бисмарк » был завершен 28 марта 1922 года, и коммодор Бертрам Хейс и несколько офицеров были отправлены в Гамбург, чтобы принять командование судном перед его физической передачей. Переход, хотя и не был дружественным, не был откровенно резким. Когда Хейс и его люди прибыли, они обнаружили, что их каюты незавершены, тогда как каюты их немецких коллег были отделаны идеально. В случае с капитаном Хейсом его временное помещение использовалось для хранения умывальников. [ 20 ] Эти небольшие события свидетельствовали о той напряженной атмосфере, которая сопровождала передачу корабля. его взял На ходовые испытания капитан Ганс Русер с линии Гамбург Америка во второй половине дня 28 марта 1922 года. Судостроители завершили корабль в цветах линии Гамбург-Америка и с именем «Бисмарк», нарисованным на носу и корме. [ 12 ] [ 19 ] Когда на следующий день она покинула доки Гамбурга, за ней молча наблюдало большое количество местных жителей. Спустившись по реке, она остановилась в Куксхафене на ночь и на следующий день приступила к испытаниям. Основное требование заключалось в том, чтобы корабль развивал мощность 66 000 лошадиных сил (49 000 кВт), поэтому его три часа направляли в Северное море и обратно. На короткое время она села на мель после выхода из Пагенсанда , земля Шлезвиг-Гольштейн . [ 21 ] но был снят с мели во время пика прилива 30 марта и снова отправился в путь. [ 22 ] Еще через неделю работы над размещением Бисмарк был принят британскими представителями. В начале апреля в Гамбург прибыл зафрахтованный пароход с основной частью новой британской команды; их доставили на борт с одной стороны корабля, а немецкий экипаж сняли с другой стороны. При посадке на борт люди начали перекрашивать воронки в цвета «Белой звезды», а также рисовать название и порт приписки « Бисмарк на корме , Гамбург» и заменять его на « Маджестик , Ливерпуль». Маджестик покинул Гамбург 9 апреля 1922 года и прибыл в Саутгемптон в 9 часов утра следующего дня (10 апреля). Любопытно, что ровно десятью годами ранее « Титаник» покинул Саутгемптон в тот же день, на три часа позже своего первого рейса. [ 23 ] [ 24 ]

История карьеры

[ редактировать ]
Маджестик сфотографирована в Нью-Йорке вскоре после ее приобретения компанией White Star Line.
Величественный на открытке 1922 года, выпущенной компанией White Star.
Majestic входит в док короля Георга V в Саутгемптоне, 1934 год.

По прибытии в Саутгемптон « Маджестик» стал флагманом флота «Уайт Стар Лайн». Она участвовала в маршруте по Северной Атлантике от Саутгемптона до Нью-Йорка вместе с Олимпик и Гомериком . [ 25 ] В свой первый рейс она отправилась из Саутгемптона в среду, 11 мая 1922 года, в 11:30 под командованием сэра Бертрама Хейса . [ 26 ] [ 27 ] Она достигла Нью-Йорка за 5 дней, 14 часов и 45 минут со средней скоростью 22,69 узла (42,02 км/ч; 26,11 миль в час). Когда она пришвартовалась в Нью-Йорке, ни один причал не смог ее принять, и 41 фут (12 м) ее кормы выступали в реку Гудзон . [ 28 ] На восточном этапе своего первого рейса «Маджестик» сумела преодолеть расстояние от Нью-Йорка (маяк на проливе Эмброуз) до Эддистон-Лайт, расстояние в 3139 морских миль (5813 км; 3612 миль) в среднем за 5 дней, 9 часов и 42 минуты. скорость 24,2 узла (44,8 км/ч; 27,8 миль в час). [ 29 ] [ 30 ]

4 августа 1922 года «Маджестик» прибыл в Саутгемптон, и ее команде сообщили, что на следующий день они отойдут и встанут на якорь у Коуса , где их проинспектируют британские монархи Георг V и королева Мария . За ночь корабль почистили, и на следующий день в 9:00 он прибыл в Каус. Вскоре после прибытия с Королевской яхты прибыл «йомен связи» с Королевским штандартом. Катер с королем и королевой прибыл вскоре после 11:00, и Королевский штандарт был сломан на главной мачте, когда посетители поднялись на борт. Гостей принимал Гарольд А. Сандерсон – председатель Международного торгового флота, владелец компании White Star Line и . капитан Majestic Бертрам Хейс Им провели полуторачасовой осмотр корабля, осмотр основных общественных помещений и трех классов размещения, прежде чем сесть пообедать на палубе B. Посещение торгового судна правящим монархом считалось в то время большой честью; [ 31 ] [ 32 ] Георг V был военно-морским офицером, пока после смерти своего брата не стал прямым наследником, и проявлял интерес к торговому флоту.

В 1920-е годы Majestic оказался чрезвычайно популярным. После своего первого рейса в мае 1922 года «Маджестик» стал одним из самых часто заказываемых лайнеров на плаву, перевезя в 1923 году больше пассажиров, чем любой другой лайнер в Атлантике. [ 33 ] Он также перевез больше пассажиров, чем любой другой корабль в 1924, 1926 и 1928 годах, и заслужил ласковое прозвище «Волшебная палка» от своих экипажей и пассажиров. [ 34 ]

Эта многообещающая карьера, тем не менее, была нарушена различными инцидентами, в частности столкновением с « Беренгарией» в конце 1922 года без серьезных последствий. [ 35 ] Однако самая большая проблема, с которой столкнулся Majestic, возникла в декабре 1924 года, когда из-за структурного дефекта верхнего строения Majestic получил трещину длиной 100 футов (30 м), и перед возвращением ему пришлось пройти постоянный ремонт и укрепление вдоль B-палубы. были отмечены небольшие трещины на службу в апреле 1925 года. Примерно в то же время на ее сестре Левиафане , но был проведен лишь незначительный ремонт, и пять лет спустя у нее образовалась аналогичная 100-футовая трещина. [ 36 ] В конце 1920-х годов «Маджестик» претерпел несколько ремонтов, особенно в 1928 году, чтобы адаптировать корабль к истощению миграционных течений в Северной Атлантике. Как и на других кораблях того времени, решение приняло форму туристического класса, пришедшего на смену второму классу. [ 37 ]

В 1925 году «Маджестик» совершила переход на восток со скоростью 25 узлов, что было самой быстрой скоростью, которую ей когда-либо удавалось, и быстрее, чем все попытки ее сестер. Однако ее старшая сестра Левиафан каждый год часто имела немного более высокую среднюю скорость, чем ее сестра. [ 38 ]

Когда разразилась Великая депрессия 1929 года, линия Уайт Стар Лайн уже была ослаблена из-за плохого управления лордом Килсантом , ее президентом в течение нескольких лет. Несмотря на успех Majestic и Olympic , компания адаптировалась к новым обстоятельствам. [ 39 ] Затем два корабля попеременно совершали трансатлантические рейсы и короткие круизы. « Маджестик» иногда отправлялся из Нью-Йорка в трех-четырехдневные прогулочные круизы в Галифакс, Новая Шотландия . [ 40 ] Во времена сухого закона в Соединенных Штатах Majestic также иногда совершал «круизы в никуда», чтобы позволить своим американским пассажирам пить алкоголь во время очень коротких рейсов из территориальных вод. [ 37 ]

В начале 1930-х годов, когда пассажиров становилось все меньше, на борту «Маджестика» начали повторяться пожары из-за низкого качества электрооборудования. Инциденты такого типа также часто случались на « Беренгарии» с разрушительными последствиями, но на борту « Маджестика» ущерб оставался ограниченным . Однако ее конструктивные проблемы продолжали проявляться в виде небольших трещин, отмеченных в зоне корабля, уже пострадавшего с 1924 года. [ 41 ] В то же время положение компании ухудшилось, хотя Majestic ненадолго оказался в центре внимания в 1932 году, когда перевозил британскую делегацию на Олимпийские игры в Лос-Анджелесе . [ 37 ]

Berengaria и Majestic оставались в совместной собственности Cunard/White Star до 1932 года, когда Cunard расторгла соглашение о совместной собственности. [ 42 ] По мере ухудшения положения британских судоходных компаний британскому правительству удалось оказать давление на «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн» с целью их объединения, что и произошло в 1934 году. [ 43 ] Majestic был среди кораблей , которые в том году избежали отправки на свалку. [ 44 ] Первоначально она продолжила свою службу. В 1934 году огромная волна обрушилась на мостик « Маджестик » в Северной Атлантике, ранив первого офицера и последнего коммодора «Уайт Стар» Эдгара Дж. Транта, который был госпитализирован на пять недель и больше никогда не плавал. [ 45 ]

Именно в это время встал вопрос о сохранении Маджестика . У «Кунард-Уайт Стар» был избыток тоннажа, и в 1936 году должен был прибыть новый флагман — RMS Queen Mary . Сокращения были сделаны, чтобы попытаться ограничить расходы. Ресторан Majestic с обслуживанием по меню в отеле был закрыт, а его кухонное оборудование немедленно продано; однако этого было недостаточно для снижения эксплуатационных расходов, и компания решила избавиться от одного из двух гигантов, изначально построенных для HAPAG. [ 46 ] Поскольку « Беренгария » старше и испытывает больше проблем из-за электрооборудования, казалось логичным сначала продать ее на слом. [ 47 ] Однако оказалось, что эксплуатация Majestic обходится значительно дороже, и необходимость дальнейшего ремонта корпуса остается вероятной. Поэтому было решено вывести Majestic из эксплуатации после его последнего перехода 13 февраля 1936 года, после всего лишь четырнадцати лет службы. [ 48 ]

HMS Каледония

[ редактировать ]
Majestic в сухом доке короля Георга V после укорочения труб и мачт в рамках переоборудования в HMS Caledonia.
Затонувший корабль «Каледония» сдается на слом, около мая 1943 года.

После простоя в Саутгемптоне он был продан 15 мая 1936 года за 115 000 фунтов стерлингов компании Thos. У. Уорд на металлолом. Ее трубы и мачты были укорочены, чтобы позволить ей пройти под Форт-Бриджем при подготовке к последнему путешествию. Однако из-за того, что в ее первоначальном соглашении было предусмотрено, что он будет военным призом, переданным Уайт Стар Лайн в качестве компенсации за потерянный тоннаж, он не мог быть продан Тосу У. Уорду, поэтому был организован обмен, по которому Британское Адмиралтейство завладел « Маджестиком» и передал кораблям- разрушителям двадцать четыре устаревших эсминца в качестве компенсации за эквивалентную стоимость металлолома «Маджестик» . В августе 1936 года корабль был переоборудован в учебный корабль для мальчиков и ремесленников и переименован в HMS Caledonia . [ 49 ] Это преобразование повлекло за собой серьезные изменения в помещениях лайнера: залы ожидания были преобразованы в спортивные залы и столовые. После того как перегородки были сняты, роскошные каюты превратились в классы; курсанты спали в гамаках. Радиорубка была расширена с целью обучения большого количества будущих операторов, а также для обучения были установлены зенитные орудия. [ 50 ] Неизменным остался только бассейн в помпейском стиле. Это переоборудование обошлось Королевскому флоту в 472 000 фунтов стерлингов. Корабль был тогда самым большим в британском флоте и вмещал 2500 человек. [ 51 ] 8 апреля 1937 года «Каледония» покинула Саутгемптон и направилась на свою новую базу в Росайте и была введена в эксплуатацию 23 апреля 1937 года с вместимостью 1500 стажеров. Переоборудование лайнера позволило разместить на борту 100 офицеров, 180 старшин и старшин, 300 корабельных рот, 1500 мальчиков-моряков и 500 учеников-ремесленников. К концу 1937 года на корабле числилось 800 мальчиков-моряков и 230 учеников. На пике ее тренерской карьеры в 1938–1939 годах ее книги были полны. [ 52 ]

После начала Второй мировой войны стажеры были переведены в жилые помещения на берегу, а причал корабля был освобожден для использования в военно-морских целях. Каледония временно стояла на якоре в заливе Ферт-оф-Форт в ожидании решения о ее утилизации. 29 сентября 1939 года «Каледония» загорелась и сгорела, затонув у причала. [ 53 ] Было установлено, что ее обломки не подлежат ремонту, и в марте 1940 года Британское Адмиралтейство продало обломки компании Thos W. Ward на металлолом. Однако его не сразу отправили на свалку, и в период с 1940 по 1943 год надстройка затонувшего корабля была списана с целью его облегчения, а также герметизации подводных отверстий. Лишь 17 июля 1943 года корпус был поднят и отбуксирован на свалку в Инверкейтинге . К 1944 году корпус был полностью списан. Позже колокол был установлен в церкви Святого Николая в Дерехеме . [ 54 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Технические аспекты

[ редактировать ]

« Маджестик» был самым большим кораблем своего времени: его длина составляла 291,3 метра, ширина в самом широком месте — 30,5 метра, а водоизмещение оценивалось в 56 551 брутто-регистровую тонну. [ 8 ] Лайнер имел две мачты и три трубы. Первые две использовались для отвода дыма, образующегося от котлов, а третья воронка использовалась для вентиляции машинных отделений. Вопреки обычной практике и согласно тому, что было испытано на « Фатерланде» , дым отводился не с помощью больших воздуховодов, проходящих через сердце корабля, а с помощью более тонких воздуховодов, проходящих внутри его бортов. Это позволило гораздо больше места для пассажиров внутри корабля. [ 55 ] [ 11 ]

« Маджестик» приводился в движение набором четверных винтов, приводимых в движение четырьмя турбинами Парсонса с прямым приводом . Центральный карданный вал левого борта приводился в движение турбиной высокого давления, которая передавала газ в турбину промежуточного давления, приводившую в движение центральный вал правого борта. Эти две турбины располагались в носовом водонепроницаемом отсеке. Выхлоп промежуточной турбины делился поровну и подавался в две турбины низкого давления на внешних валах, расположенные в отдельном кормовом отсеке. Паровые турбины вырабатывали около 66 000 лошадиных сил на валу (49 000 кВт) при работе со скоростью 180 об / мин. Каждая из турбин низкого давления весила 375 тонн. Пар к турбинам подавался под давлением 260 фунтов на квадратный дюйм с помощью 48 Yarrow & Normand, водотрубных котлов расположенных в четырех водонепроницаемых отсеках. Котлы имели площадь нагрева 220 000 квадратных футов (20 000 м²). 2 ), и всего к ним было прикреплено 240 масляных горелок. [ 56 ] «Бисмарк» изначально проектировался для сжигания угля, но был переоборудован на нефть во время завершения работ на заводе Blohm & Voss. Корабль мог развивать максимальную скорость 25 узлов, что было одним из самых быстрых кораблей своего времени, но все же медленнее, чем «Мавретания» . [ 57 ]

Главной проблемой Маджестик была ее электрическая установка. Кабели немецкого происхождения, установленные на лайнере и его однотипных кораблях, пострадали от электрических возгораний, проблема, которая также отразилась на карьере «Беренгарии» ( бывшего «Императора» ), чьи объекты несколько раз были частично разрушены пожарами, что в конечном итоге привело к ее выводу из состава флота. услуга. Что касается Majestic , то инциденты на протяжении всей его коммерческой карьеры оставались ограниченными; однако именно эта проводка стала причиной пожара на борту лайнера после его превращения в военный учебный корабль в сентябре 1939 года. « Фатерланд» был единственным однотипным кораблем, избежавшим этих инцидентов; Вся ее электрическая установка была изменена, когда американцы взяли ее во владение и переименовали в Левиафан . [ 58 ]

Удобства

[ редактировать ]

Подобно двум своим однотипным кораблям, тогдашний «Бисмарк» изначально был спроектирован так, чтобы предлагать четыре класса для более чем 4000 пассажиров, путешествующих в различных условиях: от роскошного императорского люкса с верандой до общежитий рулевого управления. Однако в начале 1920-х годов Соединенные Штаты начали ужесточать условия доступа к мигрантам. Вместимость корабля Majestic на момент его ввода в эксплуатацию в 1922 году была изменена. [ 19 ] для перевозки 700 пассажиров первого класса, 545 — второго и 850 — третьего. [ 12 ] В 1926 году его помещения были переоборудованы для размещения туристического класса, который полностью заменил второй класс в 1931 году. [ 37 ]

Интерьер корабля был спроектирован Шарлем Мьюэсом еще до начала Первой мировой войны, но он умер в 1914 году и так и не увидел законченный корабль. Несмотря на это, его планы подходили для компании White Star Line, которая адаптировала их лишь незадолго до ввода корабля в эксплуатацию. Этот проект отличался, в частности, столовой, расположенной на двух палубах, которая на тот момент была самой большой из когда-либо построенных на корабле, а также большой гостиной, украшенной дубовыми панелями, что придавало ей вид, похожий на гостиную на борту RMS Olympic. , но в гораздо больших размерах. Еще одной яркой инсталляцией на корабле стал его бассейн, оформленный в помпейском стиле, который контрастировал с трезвым бассейном, установленным на кораблях олимпийского класса . [ 59 ] Лайнер также предлагал пассажирам другие места встречи, в частности кафе на веранде и ресторан с обслуживанием по меню для пассажиров, которые хотели, чтобы еда отличалась от той, что предлагалась в основном обеденном зале. [ 60 ] В то время как каюты и помещения первого класса располагались в центре корабля, второй класс предлагал каюты с двумя-четырьмя спальными местами, расположенные в кормовой части первого класса. Наконец, помещения третьего класса простирались на три палубы, прямо в корме. [ 33 ]

  1. ^ «РМС МАДЖЕСТИК» . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  2. ^ «RMS MAJESTIC В ДЕТАЛЯХ» . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
  3. ^ Лейтон 2013 , с. 288.
  4. ^ Лейтон 2013 , с. 289.
  5. ^ Лейтон 2013 , с. 291.
  6. ^ Лейтон 2013 , с. 297.
  7. ^ Лейтон 2013 , с. 330.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хос 1990 , с. 88
  9. ^ Лейтон 2013 , с. 294.
  10. ^ «Бисмарк/RMS Majestic (II)» . www.greatships.net . Проверено 26 февраля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лейтон 2013 , с. 369
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж де Кербрех 2009 , с. 195
  13. ^ Лейтон 2013 , с. 372.
  14. ^ Халл Даун: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , с. 279
  15. ^ Андерсон 1964 , с. 137.
  16. ^ Андерсон 1964 , с. 138.
  17. The New York Times , 6 октября 1920 г.
  18. ^ Лейтон 2013 , с. 373.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Лейтон 2013 , с. 375
  20. ^ Hull Down: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , стр. 277–280
  21. ^ «Самый большой в мире лайнер сел на мель». Таймс . № 42993. Лондон. 30 марта 1922 г. полковник G, с. 11.
  22. ^ «Маджестик» сошел с мели. Таймс . № 42994. Лондон. 31 марта 1922 г. кол. Е, с. 14.
  23. Hull Down: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , стр. 280–285.
  24. ^ Лейтон 2013 , с. 376.
  25. ^ де Кербрех 2009 , с. 189.
  26. «Таймс» , 8 мая 1922 г.
  27. «Таймс» , 11 мая 1922 г.
  28. The New York Times , 17 мая 1922 г.
  29. Engineering , июль 1922 г., с. 5
  30. ^ де Кербрех 2009 , с. 196.
  31. Hull Down: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , стр. 299–304.
  32. The New York Times , 21 августа 1922 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 197
  34. ^ Лейтон 2013 , с. 379.
  35. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 198.
  36. ^ Хос 1990 , с. 90.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д де Кербрех 2009 , с. 198
  38. ^ RMS Majestic Часто задаваемые вопросы
  39. ^ Лейтон 2013 , с. 387.
  40. ^ "SS Bismark /RMS Majestic ", Морские монстры: Великие океанские лайнеры времени. Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
  41. ^ Лейтон 2013 , с. 388.
  42. The New York Times , 25 августа 1932 г.
  43. ^ «Величественный» . Пейдж Криса Кунарда .
  44. ^ Андерсон 1964 , с. 180.
  45. ^ Андерсон 1964 , с. 174.
  46. ^ Лейтон 2013 , с. 392.
  47. ^ Лейтон 2013 , с. 390.
  48. ^ Лейтон 2013 , с. 390-391.
  49. ^ Лейтон 2013 , с. 393.
  50. ^ Лейтон 2013 , с. 393-394.
  51. ^ де Кербрех 2009 , с. 200.
  52. ^ HMS Caledonia - Королевская военно-морская инженерная школа - краткая история лейтенантов К. П. Хантера и Р. Дж. Роджерса, RN:
  53. ^ Лейтон 2013 , с. 396.
  54. ^ де Кербрех 2009 , с. 201.
  55. ^ «Титаник и другие корабли White Star — RMS Majestic» . titanic-whitestarships.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 28 мая 2012 г.
  56. Engineering , июль 1922 г., с. 6
  57. ^ де Кербрех 2009 , с. 196-197.
  58. ^ Лейтон 2013 , с. 345.
  59. ^ Лейтон 2013 , с. 374.
  60. ^ Лейтон 2013 , с. 380.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард П. (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 . OCLC   298597975 .
  • Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1989). Падающая звезда: Злоключения кораблей White Star Line . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN  1-85260-084-5 . ОСЛК   20935102 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
  • Лейтон, Дж. Кент (2013). Эдвардианские суперлайнеры: трио трио . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-1438-0 . OCLC   851154660 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1603701eca3767e3cc096a7b739b68f5__1719581700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/f5/1603701eca3767e3cc096a7b739b68f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Majestic (1914) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)