РМС Маджестик (1914)
Фотография RMS Majestic , сделанная ФГО Стюартом , ок. 1922 год
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | СС Бисмарк |
Тезка | Отто фон Бисмарк |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Строитель | Блом и Восс |
Заложен | 1913 |
Запущен | 20 июня 1914 г. |
Судьба | Награжден компании White Star Line в 1920 году в качестве военных репараций за затопление HMHS Britannic. |
Великобритания | |
Имя | RMS Маджестик |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | Ливерпуль (1922–1936) |
Первое путешествие | 11 мая 1922 г. |
В эксплуатации | апрель 1922 г. |
Не работает | 19 сентября 1939 г. |
Переименован | HMS Caledonia (23 апреля 1937 г.) |
Судьба | Загорелся и затонул 29 сентября 1939 г., сдан на слом в 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Император » класса Океанский лайнер |
Тоннаж | 56,551 брт , 26,324 нрт |
Длина | 956,0 футов (291,4 м) |
Луч | 100,1 футов (30,5 м) |
Черновик | 36 футов (11,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 паровые турбины Парсонс, 4 винта |
Скорость | 23,5 узла (43,5 км/ч; 27,0 миль в час) 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) (максимум) |
Емкость |
|
Примечания | Никогда не обслуживал линию Hamburg America Line, для которой был построен. Самый большой океанский лайнер, когда-либо работавший независимо под флагом White Star Line. |
RMS Majestic — британский океанский лайнер, работавший на маршруте White Star Line в Северной Атлантике , первоначально спущенный на воду в 1914 году как Hamburg America Liner SS Bismarck . При водоизмещении 56 551 тонна он был самым большим кораблем, когда-либо эксплуатировавшимся компанией White Star Line под собственным флагом, и самым большим кораблем в мире до завершения строительства SS Normandie в 1935 году.
Третий и крупнейший член Hamburg America Line трансатлантических лайнеров немецкой компании трио , его завершение было отложено из-за Первой мировой войны. Лайнер никогда не плавал под немецким флагом, за исключением ходовых испытаний в 1922 году. [ 1 ] После войны он был закончен немецкими строителями, передан союзникам в качестве военных репараций и стал флагманом RMS Majestic компании White Star Line , заменив затонувший HMHS Britannic . Это был второй корабль White Star, носивший это имя, первым из которых был RMS Majestic 1889 года .
Она успешно служила на протяжении 1920-х годов, но начало Великой депрессии сделало ее все более убыточной. Ей удалось продержаться первую половину 1930-х годов, прежде чем ее продали на слом Тосу . У. Уорд . Британское Адмиралтейство завладело ею до того, как начался снос после достижения соглашения с Уайт Стар и Томасом Уордом. Он служил Королевскому флоту в качестве учебного корабля HMS Caledonia, прежде чем загорелся в 1939 году и затонул. Впоследствии ее подняли и сдали на слом в 1943 году. [ 2 ]
Концепция и строительство
[ редактировать ]В начале 1910-х годов немецкие пароходства стремились вернуть себе господство, принадлежавшее им в самом начале 20-го века и отнятое у них лайнерами «Кунард Лайн» и «Океаник Стим Навигейшн Компани» (Oceanic Steam Navigation Company). White Star Line ), в частности RMS Lusitania , RMS Mauretania и Olympic корабли класса . [ 3 ] Именно в этих обстоятельствах Альберт Баллин , президент компании Hamburg America Line (HAPAG), близкий к кайзеру Вильгельму II , решил построить три лайнера, которые должны были стать крупнейшими в мире. Рассмотрев возможность постройки первого корабля на немецких верфях, а следующих двух — на британских верфях Harland & Wolff , он решил усилить патриотический символизм, который несет в себе трио, построив все три в Германии. [ 4 ]
Для этих трех лайнеров приоритет отдавался размеру и комфорту. Баллин осознавал, что его корабли не смогут конкурировать со своими британскими соперниками по скорости. Он задумал компенсировать эту проблему, предложив пассажирам более высокий уровень роскоши, и обратился к архитектору Шарлю Мьюэсу , который прославился оформлением роскошных отелей. [ 5 ] Корабли предназначались для перевозки большого количества пассажиров и делились не на три класса, как это обычно бывает, а на четыре, последний из которых предназначался для массовой перевозки иммигрантов. Затопление RMS Titanic , произошедшее во время постройки первого из лайнеров серии, подчеркнуло необходимость наличия достаточного количества спасательных шлюпок для всех пассажиров, что было настоящим испытанием для кораблей, предназначенных перевозить в общей сложности более 5000 человек. Поэтому строители распределили лодки по нескольким местам на кораблях, причем исключительно на уровне верхней палубы.
10 июня 1913 года первый корабль «Император» трио класса , SS Imperator , совершил свой первый рейс. [ 6 ] Второй, чуть более крупный лайнер, SS Vaterland , сделал то же самое в мае 1914 года. [ 7 ] Последнего из трио было решено назвать Бисмарком . Ее киль был заложен вскоре после спуска на воду « Фатерланда» , весной 1913 года, на верфях Blohm & Voss в Гамбурге , Германия, под бдительным оком кайзера Вильгельма II. [ 8 ] Первоначальный проект предусматривал, чтобы « Бисмарк» был похож на « Фатерланд» , который сам по себе отличался от «Императора» по нескольким признакам, в том числе тем, что каналы его дымовых труб не спускались в центр корабля, а разделялись на более мелкие трубы, идущие по бокам, что позволяет увеличить внутреннее пространство. Предполагалось, что «Бисмарк» будет такого же размера, как «Фатерланд» , как по тоннажу, так и по длине, но из-за недопонимания о том, что «Кунард» » компании «Аквитания будет больше, HAPAG потребовала дополнительные 6 футов (1,8 м) в длину, что увеличило ее валовой тоннаж. Эта предполагаемая новость уже побудила компанию прикрепить к «Императору» носовую фигуру в форме орла , чтобы получить несколько драгоценных метров. [ 9 ] На самом деле Аквитания была на 50 футов (15 м) короче Фатерланда и Бисмарка . Как с досадой отметил сотрудник HAPAG, эти шесть футов стоили особенно дорого, поскольку требовали тотального пересмотра планов и добавления двух пар в центре корабля, чтобы обеспечить такую модификацию конструкции. [ 10 ] Однако это позволило «Бисмарку» оставаться крупнейшим лайнером, когда-либо построенным, вплоть до завершения строительства SS Normandie в 1935 году. [ 11 ]
«Бисмарк» был спущен на воду 20 июня 1914 года графиней Ханной фон Бисмарк, внучкой канцлера Германии XIX века Отто фон Бисмарка . [ 12 ] Во время церемонии спуска на воду графине Бисмарк с трудом удалось разбить бутылку шампанского самой, слишком поздно размахивая ею, и кайзеру Вильгельму II пришлось помочь, сообразительно выхватив бутылку, которая не попала в корпус корабля, и бросил ее сам, в результате чего она в конце концов разбилась. [ 13 ]
Ранняя история
[ редактировать ]После спуска на воду достройка «Бисмарка» продолжалась вплоть до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда она замедлилась, а основные работы на корабле вообще прекратились. [ 12 ] Помимо работ по техническому обслуживанию, на судне проводилось не так уж много работ, поскольку военно-морские приоритеты занимали верфь до 1918 года. К моменту окончания войны трубы еще не были установлены. Во время войны латунные и медные детали были изъяты из « Бисмарка» для боеприпасов. [ 14 ] После передачи Великобритании по условиям Версальского договора , ещё не достроенный корабль был куплен совместно компаниями White Star и Cunard Lines вместе с Imperator . [ 15 ] Строительство корабля возобновилось после окончания Первой мировой войны. «Бисмарк» якобы был заменой довоенного 48-тысячного «Олимпик» океанского лайнера класса «Британник» , погибшего при подрыве на мине в Эгейском море в 1916 году, а « Император» отправился в плавание. Cunard и стал RMS Berengaria , заменой Lusitania , потопленной немецкой подводной лодкой в 1915 году. [ 16 ]
После того, как «Бисмарк» отправили команду инженеров был продан компании «Уайт Стар Лайн», судостроители «Уайт Стар» «Харланд и Вольф» для наблюдения за завершением строительства судна и сбора опыта по его эксплуатации. [ 12 ] На судне, претерпевшем некоторые модификации, было мобилизовано две тысячи рабочих. Компания попросила модифицировать свою первоначальную силовую установку (работающую на угольных котлах) для использования вместо нее мазута, что было более экономично. 5 октября 1920 года еще недостроенный «Бисмарк» сильно пострадал от пожара во время достройки на верфи. На момент пожара на судне был достигнут значительный прогресс, и предполагалось, что работники верфи совершили диверсию. Огонь повредил и ряд других немецких лайнеров, которые должны были быть переданы. [ 17 ] [ 18 ] В феврале 1921 года назначение корабля на «Белую звезду» было подтверждено, и быстро было объявлено его название: «Маджестик» , отсылка к предыдущему одноименному лайнеру . [ 12 ] Трубы корабля были установлены в конце мая - начале июня 1921 года, затем работы сосредоточились на внутренних помещениях. Здесь также произошли важные изменения в распределении пассажиров. Чтобы приспособиться к сокращению миграции, четвертый класс был упразднен, и корабль было решено перевозить менее 1000 эмигрантов и всего чуть более 2000 пассажиров, что далеко от 4000 вместимости «Императора » . [ 19 ]
«Бисмарк » был завершен 28 марта 1922 года, и коммодор Бертрам Хейс и несколько офицеров были отправлены в Гамбург, чтобы принять командование судном перед его физической передачей. Переход, хотя и не был дружественным, не был откровенно резким. Когда Хейс и его люди прибыли, они обнаружили, что их каюты незавершены, тогда как каюты их немецких коллег были отделаны идеально. В случае с капитаном Хейсом его временное помещение использовалось для хранения умывальников. [ 20 ] Эти небольшие события свидетельствовали о той напряженной атмосфере, которая сопровождала передачу корабля. его взял На ходовые испытания капитан Ганс Русер с линии Гамбург Америка во второй половине дня 28 марта 1922 года. Судостроители завершили корабль в цветах линии Гамбург-Америка и с именем «Бисмарк», нарисованным на носу и корме. [ 12 ] [ 19 ] Когда на следующий день она покинула доки Гамбурга, за ней молча наблюдало большое количество местных жителей. Спустившись по реке, она остановилась в Куксхафене на ночь и на следующий день приступила к испытаниям. Основное требование заключалось в том, чтобы корабль развивал мощность 66 000 лошадиных сил (49 000 кВт), поэтому его три часа направляли в Северное море и обратно. На короткое время она села на мель после выхода из Пагенсанда , земля Шлезвиг-Гольштейн . [ 21 ] но был снят с мели во время пика прилива 30 марта и снова отправился в путь. [ 22 ] Еще через неделю работы над размещением Бисмарк был принят британскими представителями. В начале апреля в Гамбург прибыл зафрахтованный пароход с основной частью новой британской команды; их доставили на борт с одной стороны корабля, а немецкий экипаж сняли с другой стороны. При посадке на борт люди начали перекрашивать воронки в цвета «Белой звезды», а также рисовать название и порт приписки « Бисмарк на корме , Гамбург» и заменять его на « Маджестик , Ливерпуль». Маджестик покинул Гамбург 9 апреля 1922 года и прибыл в Саутгемптон в 9 часов утра следующего дня (10 апреля). Любопытно, что ровно десятью годами ранее « Титаник» покинул Саутгемптон в тот же день, на три часа позже своего первого рейса. [ 23 ] [ 24 ]
История карьеры
[ редактировать ]По прибытии в Саутгемптон « Маджестик» стал флагманом флота «Уайт Стар Лайн». Она участвовала в маршруте по Северной Атлантике от Саутгемптона до Нью-Йорка вместе с Олимпик и Гомериком . [ 25 ] В свой первый рейс она отправилась из Саутгемптона в среду, 11 мая 1922 года, в 11:30 под командованием сэра Бертрама Хейса . [ 26 ] [ 27 ] Она достигла Нью-Йорка за 5 дней, 14 часов и 45 минут со средней скоростью 22,69 узла (42,02 км/ч; 26,11 миль в час). Когда она пришвартовалась в Нью-Йорке, ни один причал не смог ее принять, и 41 фут (12 м) ее кормы выступали в реку Гудзон . [ 28 ] На восточном этапе своего первого рейса «Маджестик» сумела преодолеть расстояние от Нью-Йорка (маяк на проливе Эмброуз) до Эддистон-Лайт, расстояние в 3139 морских миль (5813 км; 3612 миль) в среднем за 5 дней, 9 часов и 42 минуты. скорость 24,2 узла (44,8 км/ч; 27,8 миль в час). [ 29 ] [ 30 ]
4 августа 1922 года «Маджестик» прибыл в Саутгемптон, и ее команде сообщили, что на следующий день они отойдут и встанут на якорь у Коуса , где их проинспектируют британские монархи Георг V и королева Мария . За ночь корабль почистили, и на следующий день в 9:00 он прибыл в Каус. Вскоре после прибытия с Королевской яхты прибыл «йомен связи» с Королевским штандартом. Катер с королем и королевой прибыл вскоре после 11:00, и Королевский штандарт был сломан на главной мачте, когда посетители поднялись на борт. Гостей принимал Гарольд А. Сандерсон – председатель Международного торгового флота, владелец компании White Star Line и . капитан Majestic Бертрам Хейс Им провели полуторачасовой осмотр корабля, осмотр основных общественных помещений и трех классов размещения, прежде чем сесть пообедать на палубе B. Посещение торгового судна правящим монархом считалось в то время большой честью; [ 31 ] [ 32 ] Георг V был военно-морским офицером, пока после смерти своего брата не стал прямым наследником, и проявлял интерес к торговому флоту.
В 1920-е годы Majestic оказался чрезвычайно популярным. После своего первого рейса в мае 1922 года «Маджестик» стал одним из самых часто заказываемых лайнеров на плаву, перевезя в 1923 году больше пассажиров, чем любой другой лайнер в Атлантике. [ 33 ] Он также перевез больше пассажиров, чем любой другой корабль в 1924, 1926 и 1928 годах, и заслужил ласковое прозвище «Волшебная палка» от своих экипажей и пассажиров. [ 34 ]
Эта многообещающая карьера, тем не менее, была нарушена различными инцидентами, в частности столкновением с « Беренгарией» в конце 1922 года без серьезных последствий. [ 35 ] Однако самая большая проблема, с которой столкнулся Majestic, возникла в декабре 1924 года, когда из-за структурного дефекта верхнего строения Majestic получил трещину длиной 100 футов (30 м), и перед возвращением ему пришлось пройти постоянный ремонт и укрепление вдоль B-палубы. были отмечены небольшие трещины на службу в апреле 1925 года. Примерно в то же время на ее сестре Левиафане , но был проведен лишь незначительный ремонт, и пять лет спустя у нее образовалась аналогичная 100-футовая трещина. [ 36 ] В конце 1920-х годов «Маджестик» претерпел несколько ремонтов, особенно в 1928 году, чтобы адаптировать корабль к истощению миграционных течений в Северной Атлантике. Как и на других кораблях того времени, решение приняло форму туристического класса, пришедшего на смену второму классу. [ 37 ]
В 1925 году «Маджестик» совершила переход на восток со скоростью 25 узлов, что было самой быстрой скоростью, которую ей когда-либо удавалось, и быстрее, чем все попытки ее сестер. Однако ее старшая сестра Левиафан каждый год часто имела немного более высокую среднюю скорость, чем ее сестра. [ 38 ]
Когда разразилась Великая депрессия 1929 года, линия Уайт Стар Лайн уже была ослаблена из-за плохого управления лордом Килсантом , ее президентом в течение нескольких лет. Несмотря на успех Majestic и Olympic , компания адаптировалась к новым обстоятельствам. [ 39 ] Затем два корабля попеременно совершали трансатлантические рейсы и короткие круизы. « Маджестик» иногда отправлялся из Нью-Йорка в трех-четырехдневные прогулочные круизы в Галифакс, Новая Шотландия . [ 40 ] Во времена сухого закона в Соединенных Штатах Majestic также иногда совершал «круизы в никуда», чтобы позволить своим американским пассажирам пить алкоголь во время очень коротких рейсов из территориальных вод. [ 37 ]
В начале 1930-х годов, когда пассажиров становилось все меньше, на борту «Маджестика» начали повторяться пожары из-за низкого качества электрооборудования. Инциденты такого типа также часто случались на « Беренгарии» с разрушительными последствиями, но на борту « Маджестика» ущерб оставался ограниченным . Однако ее конструктивные проблемы продолжали проявляться в виде небольших трещин, отмеченных в зоне корабля, уже пострадавшего с 1924 года. [ 41 ] В то же время положение компании ухудшилось, хотя Majestic ненадолго оказался в центре внимания в 1932 году, когда перевозил британскую делегацию на Олимпийские игры в Лос-Анджелесе . [ 37 ]
Berengaria и Majestic оставались в совместной собственности Cunard/White Star до 1932 года, когда Cunard расторгла соглашение о совместной собственности. [ 42 ] По мере ухудшения положения британских судоходных компаний британскому правительству удалось оказать давление на «Уайт Стар Лайн» и «Кунард Лайн» с целью их объединения, что и произошло в 1934 году. [ 43 ] Majestic был среди кораблей , которые в том году избежали отправки на свалку. [ 44 ] Первоначально она продолжила свою службу. В 1934 году огромная волна обрушилась на мостик « Маджестик » в Северной Атлантике, ранив первого офицера и последнего коммодора «Уайт Стар» Эдгара Дж. Транта, который был госпитализирован на пять недель и больше никогда не плавал. [ 45 ]
Именно в это время встал вопрос о сохранении Маджестика . У «Кунард-Уайт Стар» был избыток тоннажа, и в 1936 году должен был прибыть новый флагман — RMS Queen Mary . Сокращения были сделаны, чтобы попытаться ограничить расходы. Ресторан Majestic с обслуживанием по меню в отеле был закрыт, а его кухонное оборудование немедленно продано; однако этого было недостаточно для снижения эксплуатационных расходов, и компания решила избавиться от одного из двух гигантов, изначально построенных для HAPAG. [ 46 ] Поскольку « Беренгария » старше и испытывает больше проблем из-за электрооборудования, казалось логичным сначала продать ее на слом. [ 47 ] Однако оказалось, что эксплуатация Majestic обходится значительно дороже, и необходимость дальнейшего ремонта корпуса остается вероятной. Поэтому было решено вывести Majestic из эксплуатации после его последнего перехода 13 февраля 1936 года, после всего лишь четырнадцати лет службы. [ 48 ]
HMS Каледония
[ редактировать ]После простоя в Саутгемптоне он был продан 15 мая 1936 года за 115 000 фунтов стерлингов компании Thos. У. Уорд на металлолом. Ее трубы и мачты были укорочены, чтобы позволить ей пройти под Форт-Бриджем при подготовке к последнему путешествию. Однако из-за того, что в ее первоначальном соглашении было предусмотрено, что он будет военным призом, переданным Уайт Стар Лайн в качестве компенсации за потерянный тоннаж, он не мог быть продан Тосу У. Уорду, поэтому был организован обмен, по которому Британское Адмиралтейство завладел « Маджестиком» и передал кораблям- разрушителям двадцать четыре устаревших эсминца в качестве компенсации за эквивалентную стоимость металлолома «Маджестик» . В августе 1936 года корабль был переоборудован в учебный корабль для мальчиков и ремесленников и переименован в HMS Caledonia . [ 49 ] Это преобразование повлекло за собой серьезные изменения в помещениях лайнера: залы ожидания были преобразованы в спортивные залы и столовые. После того как перегородки были сняты, роскошные каюты превратились в классы; курсанты спали в гамаках. Радиорубка была расширена с целью обучения большого количества будущих операторов, а также для обучения были установлены зенитные орудия. [ 50 ] Неизменным остался только бассейн в помпейском стиле. Это переоборудование обошлось Королевскому флоту в 472 000 фунтов стерлингов. Корабль был тогда самым большим в британском флоте и вмещал 2500 человек. [ 51 ] 8 апреля 1937 года «Каледония» покинула Саутгемптон и направилась на свою новую базу в Росайте и была введена в эксплуатацию 23 апреля 1937 года с вместимостью 1500 стажеров. Переоборудование лайнера позволило разместить на борту 100 офицеров, 180 старшин и старшин, 300 корабельных рот, 1500 мальчиков-моряков и 500 учеников-ремесленников. К концу 1937 года на корабле числилось 800 мальчиков-моряков и 230 учеников. На пике ее тренерской карьеры в 1938–1939 годах ее книги были полны. [ 52 ]
После начала Второй мировой войны стажеры были переведены в жилые помещения на берегу, а причал корабля был освобожден для использования в военно-морских целях. Каледония временно стояла на якоре в заливе Ферт-оф-Форт в ожидании решения о ее утилизации. 29 сентября 1939 года «Каледония» загорелась и сгорела, затонув у причала. [ 53 ] Было установлено, что ее обломки не подлежат ремонту, и в марте 1940 года Британское Адмиралтейство продало обломки компании Thos W. Ward на металлолом. Однако его не сразу отправили на свалку, и в период с 1940 по 1943 год надстройка затонувшего корабля была списана с целью его облегчения, а также герметизации подводных отверстий. Лишь 17 июля 1943 года корпус был поднят и отбуксирован на свалку в Инверкейтинге . К 1944 году корпус был полностью списан. Позже колокол был установлен в церкви Святого Николая в Дерехеме . [ 54 ]
Характеристики
[ редактировать ]Технические аспекты
[ редактировать ]« Маджестик» был самым большим кораблем своего времени: его длина составляла 291,3 метра, ширина в самом широком месте — 30,5 метра, а водоизмещение оценивалось в 56 551 брутто-регистровую тонну. [ 8 ] Лайнер имел две мачты и три трубы. Первые две использовались для отвода дыма, образующегося от котлов, а третья воронка использовалась для вентиляции машинных отделений. Вопреки обычной практике и согласно тому, что было испытано на « Фатерланде» , дым отводился не с помощью больших воздуховодов, проходящих через сердце корабля, а с помощью более тонких воздуховодов, проходящих внутри его бортов. Это позволило гораздо больше места для пассажиров внутри корабля. [ 55 ] [ 11 ]
« Маджестик» приводился в движение набором четверных винтов, приводимых в движение четырьмя турбинами Парсонса с прямым приводом . Центральный карданный вал левого борта приводился в движение турбиной высокого давления, которая передавала газ в турбину промежуточного давления, приводившую в движение центральный вал правого борта. Эти две турбины располагались в носовом водонепроницаемом отсеке. Выхлоп промежуточной турбины делился поровну и подавался в две турбины низкого давления на внешних валах, расположенные в отдельном кормовом отсеке. Паровые турбины вырабатывали около 66 000 лошадиных сил на валу (49 000 кВт) при работе со скоростью 180 об / мин. Каждая из турбин низкого давления весила 375 тонн. Пар к турбинам подавался под давлением 260 фунтов на квадратный дюйм с помощью 48 Yarrow & Normand, водотрубных котлов расположенных в четырех водонепроницаемых отсеках. Котлы имели площадь нагрева 220 000 квадратных футов (20 000 м²). 2 ), и всего к ним было прикреплено 240 масляных горелок. [ 56 ] «Бисмарк» изначально проектировался для сжигания угля, но был переоборудован на нефть во время завершения работ на заводе Blohm & Voss. Корабль мог развивать максимальную скорость 25 узлов, что было одним из самых быстрых кораблей своего времени, но все же медленнее, чем «Мавретания» . [ 57 ]
Главной проблемой Маджестик была ее электрическая установка. Кабели немецкого происхождения, установленные на лайнере и его однотипных кораблях, пострадали от электрических возгораний, проблема, которая также отразилась на карьере «Беренгарии» ( бывшего «Императора» ), чьи объекты несколько раз были частично разрушены пожарами, что в конечном итоге привело к ее выводу из состава флота. услуга. Что касается Majestic , то инциденты на протяжении всей его коммерческой карьеры оставались ограниченными; однако именно эта проводка стала причиной пожара на борту лайнера после его превращения в военный учебный корабль в сентябре 1939 года. « Фатерланд» был единственным однотипным кораблем, избежавшим этих инцидентов; Вся ее электрическая установка была изменена, когда американцы взяли ее во владение и переименовали в Левиафан . [ 58 ]
Удобства
[ редактировать ]Подобно двум своим однотипным кораблям, тогдашний «Бисмарк» изначально был спроектирован так, чтобы предлагать четыре класса для более чем 4000 пассажиров, путешествующих в различных условиях: от роскошного императорского люкса с верандой до общежитий рулевого управления. Однако в начале 1920-х годов Соединенные Штаты начали ужесточать условия доступа к мигрантам. Вместимость корабля Majestic на момент его ввода в эксплуатацию в 1922 году была изменена. [ 19 ] для перевозки 700 пассажиров первого класса, 545 — второго и 850 — третьего. [ 12 ] В 1926 году его помещения были переоборудованы для размещения туристического класса, который полностью заменил второй класс в 1931 году. [ 37 ]
-
Бассейн на борту Majestic, около 1922 года.
-
Входное фойе Majestic
-
Первоклассный обеденный салон на борту Majestic , 1922 год.
-
Ресторан À La Carte на борту Majestic, фотография 1922 года.
-
Кафе «Веранда» отеля Majestic , около 1922 года.
Интерьер корабля был спроектирован Шарлем Мьюэсом еще до начала Первой мировой войны, но он умер в 1914 году и так и не увидел законченный корабль. Несмотря на это, его планы подходили для компании White Star Line, которая адаптировала их лишь незадолго до ввода корабля в эксплуатацию. Этот проект отличался, в частности, столовой, расположенной на двух палубах, которая на тот момент была самой большой из когда-либо построенных на корабле, а также большой гостиной, украшенной дубовыми панелями, что придавало ей вид, похожий на гостиную на борту RMS Olympic. , но в гораздо больших размерах. Еще одной яркой инсталляцией на корабле стал его бассейн, оформленный в помпейском стиле, который контрастировал с трезвым бассейном, установленным на кораблях олимпийского класса . [ 59 ] Лайнер также предлагал пассажирам другие места встречи, в частности кафе на веранде и ресторан с обслуживанием по меню для пассажиров, которые хотели, чтобы еда отличалась от той, что предлагалась в основном обеденном зале. [ 60 ] В то время как каюты и помещения первого класса располагались в центре корабля, второй класс предлагал каюты с двумя-четырьмя спальными местами, расположенные в кормовой части первого класса. Наконец, помещения третьего класса простирались на три палубы, прямо в корме. [ 33 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Платок Сувенир от Majestic
-
Краткое изложение журнала типичного путешествия на запад (1934 г.)
-
Величественная с сестрами Беренгарией (Бывший Император ) и Левиафаном (Бывший Фатерланд )
-
RMS Majestic в сухом доке короля Георга V, Саутгемптон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РМС МАДЖЕСТИК» . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ «RMS MAJESTIC В ДЕТАЛЯХ» . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Лейтон 2013 , с. 288.
- ^ Лейтон 2013 , с. 289.
- ^ Лейтон 2013 , с. 291.
- ^ Лейтон 2013 , с. 297.
- ^ Лейтон 2013 , с. 330.
- ^ Перейти обратно: а б Хос 1990 , с. 88
- ^ Лейтон 2013 , с. 294.
- ^ «Бисмарк/RMS Majestic (II)» . www.greatships.net . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лейтон 2013 , с. 369
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж де Кербрех 2009 , с. 195
- ^ Лейтон 2013 , с. 372.
- ^ Халл Даун: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , с. 279
- ^ Андерсон 1964 , с. 137.
- ^ Андерсон 1964 , с. 138.
- ↑ The New York Times , 6 октября 1920 г.
- ^ Лейтон 2013 , с. 373.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейтон 2013 , с. 375
- ^ Hull Down: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , стр. 277–280
- ^ «Самый большой в мире лайнер сел на мель». Таймс . № 42993. Лондон. 30 марта 1922 г. полковник G, с. 11.
- ^ «Маджестик» сошел с мели. Таймс . № 42994. Лондон. 31 марта 1922 г. кол. Е, с. 14.
- ↑ Hull Down: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , стр. 280–285.
- ^ Лейтон 2013 , с. 376.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 189.
- ↑ «Таймс» , 8 мая 1922 г.
- ↑ «Таймс» , 11 мая 1922 г.
- ↑ The New York Times , 17 мая 1922 г.
- ↑ Engineering , июль 1922 г., с. 5
- ^ де Кербрех 2009 , с. 196.
- ↑ Hull Down: Воспоминания о глушителях ветра, войсках и путешественниках , стр. 299–304.
- ↑ The New York Times , 21 августа 1922 г.
- ^ Перейти обратно: а б де Кербрех 2009 , с. 197
- ^ Лейтон 2013 , с. 379.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 198.
- ^ Хос 1990 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д де Кербрех 2009 , с. 198
- ^ RMS Majestic Часто задаваемые вопросы
- ^ Лейтон 2013 , с. 387.
- ^ "SS Bismark /RMS Majestic ", Морские монстры: Великие океанские лайнеры времени. Архивировано 9 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Лейтон 2013 , с. 388.
- ↑ The New York Times , 25 августа 1932 г.
- ^ «Величественный» . Пейдж Криса Кунарда .
- ^ Андерсон 1964 , с. 180.
- ^ Андерсон 1964 , с. 174.
- ^ Лейтон 2013 , с. 392.
- ^ Лейтон 2013 , с. 390.
- ^ Лейтон 2013 , с. 390-391.
- ^ Лейтон 2013 , с. 393.
- ^ Лейтон 2013 , с. 393-394.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 200.
- ^ HMS Caledonia - Королевская военно-морская инженерная школа - краткая история лейтенантов К. П. Хантера и Р. Дж. Роджерса, RN:
- ^ Лейтон 2013 , с. 396.
- ^ де Кербрех 2009 , с. 201.
- ^ «Титаник и другие корабли White Star — RMS Majestic» . titanic-whitestarships.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ↑ Engineering , июль 1922 г., с. 6
- ^ де Кербрех 2009 , с. 196-197.
- ^ Лейтон 2013 , с. 345.
- ^ Лейтон 2013 , с. 374.
- ^ Лейтон 2013 , с. 380.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- де Кербрех, Ричард П. (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 . OCLC 298597975 .
- Итон, Джон П.; Хаас, Чарльз А. (1989). Падающая звезда: Злоключения кораблей White Star Line . Патрика Стивенса Лтд. Веллингборо: ISBN 1-85260-084-5 . ОСЛК 20935102 .
- Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 . OCLC 50214776 .
- Лейтон, Дж. Кент (2013). Эдвардианские суперлайнеры: трио трио . Страуд: Эмберли. ISBN 978-1-4456-1438-0 . OCLC 851154660 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- RMS Majestic – «Волшебная палочка», Марк Чирнсайд
- Бисмарк/Маджестик на Атлантических лайнерах: Трио трио , Дж. Кент Лейтон
- Дэниел, Хоторн (август 1922 г.). «В море на кораблях» . Мировая работа: история нашего времени . XLIV : 415–424.
- Фокс, Роберт, Лайнерс, Золотой век , 1999, Кенеманн
- Маколи, Роберт, Лайнеры , 1997, Бокстри
- Миллер, Уильям Х. младший, Первые великие океанские лайнеры в фотографиях , 1984, Дувр.
- Лауден-Браун, Пол, Линия Белой звезды: иллюстрированная история 1869–1934 гг ., 2001, Историческое общество Титаника.
- Де Кербрех, Ричард, Корабли White Star Line , 2009, издательство Ian Allan Publishing
- Бертрам Хейс, Халл вниз: воспоминания о глушителях ветра, солдатах и путешественниках , 1923, Касселл
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лайнер White Star Majestic («Эпоха морской техники и судоходства», стр. 734–738, октябрь 1921 г.)
- Марка Чирнсайда Величественная страница [ мертвая ссылка ]
- Majestic на историческом сайте White Star Line. Архивировано 18 мая 2008 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- Великие океанские лайнеры: Majestic. Архивировано 14 октября 2010 года в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- Обшивка салона: тур по интерьеру RMS Majestic
- «Стыковка величайших лайнеров мира» , «Популярная механика» , май 1930 г., статья о стыковке больших кораблей в первой половине 20-го века с участием RMS Majestic.
- Брошюра White Star Line 1922 года, рекламирующая Majestic.
- разрезе White Star Line RMS Majestic в