Jump to content

РМС Лакония (1911)

Координаты : 52 ° 0'с.ш. 13 ° 40' з.д.  /  52 000 ° с.ш. 13,667 ° з.д.  / 52 000; -13 667

RMS Laconia в Нью-Йорке.
RMS Laconia в Ливерпуле с тендерным Skirmisher.
История
Имя РМС Лакония
Тезка Лакония на Пелопоннесе
Владелец Кунард Лайн
Порт приписки Великобритания
Строитель Лебединый охотник , Уоллсенд
Запущен 27 июля 1911 г.
Приобретенный 12 декабря 1911 г.
Первое путешествие 20 января 1912 г.
Судьба Торпедирован и потоплен 25 февраля 1917 года СМ Ю-50.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 18 099 брт
Длина 183 м (600 футов 5 дюймов)
Луч 22 м (72 фута 2 дюйма)
Установленная мощность Восьмицилиндровые четырехкратного расширения двигатели производства Wallsend Slipway & Engineering Company
Движение Двойные пропеллеры
Скорость 17 узлов (31 км/ч)
Емкость
  • Размещение пассажиров:
  • 300 1-й класс
  • 350 2-го класса
  • 2200 3-го класса
о затоплении Сообщение газеты RMS Laconia RMS Laconia , 26 февраля 1917 г.

RMS Laconia компании Cunard, океанский лайнер построенный компанией Swan Hunter & Wigham Richardson и спущенный на воду жена посла США г-жа Уайтлоу Рид . окрестила 27 июля 1911 года, когда судно [ 1 ] Лакония была доставлена ​​на линию Кунард 12 декабря 1911 года и вступила в строй 20 января 1912 года. [ 2 ] Это был первый корабль компании Cunard с таким названием. Она была торпедирована и потоплена 25 февраля 1917 года во время Первой мировой войны ; 12 пассажиров погибли.

«Лакония» предназначалась для рейса Ливерпуль Бостон с рейсами из Нью-Йорка в Средиземное море в межсезонье. [ 1 ] Корабль был первым британским кораблем и первым лайнером в Северной Атлантике, оснащенным стабилизаторами поперечной устойчивости. [ 1 ]

Призван на военную службу

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны в 1914 году . «Лакония» была преобразована в вооруженный торговый крейсер Она была оснащена восемью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и какое-то время несла два гидросамолета , которые размещались на квартердеке . Он базировался в Саймонс-Тауне , Южная Африка , в Южной Атлантике , откуда патрулировал Южную Атлантику и Индийский океан до апреля 1915 года. Затем он использовался в качестве штабного корабля, дислоцированного на Занзибаре , и участвовал в операциях по захвату Танги и колония Германской Восточной Африки . В основном она выполняла патрульные обязанности, но однажды участвовала в бомбардировке Танги. Она продолжала служить на станции в Восточной Африке и совершила несколько поездок из Дурбана и Кейптауна с войсками армии в Британской Восточной Африке . Лакония вернулась домой в Великобританию с конвоем в июне 1916 года с большой партией золотых слитков из Кейптауна и получила расчет в Девонпорте . [ 3 ]

Вернулся в Кунард

[ редактировать ]

Он был возвращен компании Cunard в июле 1916 года и 9 сентября возобновил службу.

25 февраля 1917 года он был SM торпедирован U -50 в шести морских милях (11 км) к северо-западу и западу от Фастнета , когда возвращался из США в Англию с 75 пассажирами (34 первого класса и 41 вторым классом) и экипажем из 217 человек. под командованием капитана Ирвина. Первая торпеда попала в лайнер по правому борту сразу за машинным отделением, но не потопила его. Через 20 минут вторая торпеда взорвалась в машинном отделении, опять же по правому борту, и судно затонуло в 22:20. Всего было убито 12 человек; шесть членов экипажа и шесть пассажиров. Двое из погибших пассажиров были американскими гражданами, миссис Мэри Хой и ее дочь мисс Элизабет Хой, родом из Чикаго . Смерть Хойса настроила общественное мнение в Америке против немцев и вызвала общественную поддержку вступления Соединенных Штатов в войну.

Chicago Tribune Репортер Флойд Гиббонс находился на борту «Лаконии», когда она была торпедирована, и получил известность благодаря своим репортажам о нападении, его графический отчет о затоплении был зачитан обеим палатам Конгресса, и ему приписывают то, что он помог подтолкнуть Соединенные Штаты к вступлению в войну.

повторное открытие

[ редактировать ]

В марте 2009 года было объявлено, что место крушения «Лаконии» было обнаружено в ноябре 2008 года и заявлено Odyssey Marine Exploration , Inc., коммерческой археологической компанией в Тампе, Флорида . Ее нашли примерно в 160 морских милях (300 км) от побережья Ирландии . «Британия утверждает, что она является законным владельцем затонувших кораблей, поскольку в соответствии со схемой страхования военного времени она заплатила владельцам судов, когда они затонули, фактически сделав останки собственностью налогоплательщика». [ 4 ] Поиски затонувшего корабля были показаны в эпизоде ​​программы « Поиски сокровищ» канала Discovery под названием «Серебряная королева». Были спасены 852 слитка серебра и 132 коробки серебряных монет на сумму около 3 миллионов фунтов стерлингов. Одним из артефактов, обнаруженных во время расследования крушения, оказались остатки левой обуви, которая, вероятно, принадлежала одной из женщин-пассажирок корабля.

  1. ^ Jump up to: а б с «Последний Кунардер – спуск на воду « Лаконии » в Уолсенде» . Международная морская инженерия . 34 (сентябрь). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 42. 1911 г. Проверено 29 января 2018 г.
  2. ^ «Лайнер Кунард Лакония» (PDF) . Инженер . Том. 113. 26 января 1912 г., стр. 85–57.
  3. ^ Бойд, капитан Роберт Сторрар. «Мастер-мореплаватель из Данди - его собственная история службы лейтенантом на Лаконии» . ninetradesofdundee.co.uk . Себя . Проверено 30 декабря 2017 г.
  4. ^ «Битва за сундук с сокровищами, изменившая ход Великой войны» . Независимый . Лондон. 17 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]

52 ° 0'с.ш. 13 ° 40' з.д.  /  52 000 ° с.ш. 13,667 ° з.д.  / 52 000; -13 667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9d7d3c2f9b6c3e9cadd40773961be4b__1715735400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/4b/e9d7d3c2f9b6c3e9cadd40773961be4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Laconia (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)