РМС Лакония (1911)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
![]() RMS Laconia в Ливерпуле с тендерным Skirmisher.
| |
История | |
---|---|
Имя | РМС Лакония |
Тезка | Лакония на Пелопоннесе |
Владелец | Кунард Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Лебединый охотник , Уоллсенд |
Запущен | 27 июля 1911 г. |
Приобретенный | 12 декабря 1911 г. |
Первое путешествие | 20 января 1912 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 25 февраля 1917 года СМ Ю-50. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 099 брт |
Длина | 183 м (600 футов 5 дюймов) |
Луч | 22 м (72 фута 2 дюйма) |
Установленная мощность | Восьмицилиндровые четырехкратного расширения двигатели производства Wallsend Slipway & Engineering Company |
Движение | Двойные пропеллеры |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость |
|

RMS Laconia — компании Cunard, океанский лайнер построенный компанией Swan Hunter & Wigham Richardson и спущенный на воду жена посла США г-жа Уайтлоу Рид . окрестила 27 июля 1911 года, когда судно [ 1 ] Лакония была доставлена на линию Кунард 12 декабря 1911 года и вступила в строй 20 января 1912 года. [ 2 ] Это был первый корабль компании Cunard с таким названием. Она была торпедирована и потоплена 25 февраля 1917 года во время Первой мировой войны ; 12 пассажиров погибли.
«Лакония» предназначалась для рейса Ливерпуль — Бостон с рейсами из Нью-Йорка в Средиземное море в межсезонье. [ 1 ] Корабль был первым британским кораблем и первым лайнером в Северной Атлантике, оснащенным стабилизаторами поперечной устойчивости. [ 1 ]
Призван на военную службу
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны в 1914 году . «Лакония» была преобразована в вооруженный торговый крейсер Она была оснащена восемью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и какое-то время несла два гидросамолета , которые размещались на квартердеке . Он базировался в Саймонс-Тауне , Южная Африка , в Южной Атлантике , откуда патрулировал Южную Атлантику и Индийский океан до апреля 1915 года. Затем он использовался в качестве штабного корабля, дислоцированного на Занзибаре , и участвовал в операциях по захвату Танги и колония Германской Восточной Африки . В основном она выполняла патрульные обязанности, но однажды участвовала в бомбардировке Танги. Она продолжала служить на станции в Восточной Африке и совершила несколько поездок из Дурбана и Кейптауна с войсками армии в Британской Восточной Африке . Лакония вернулась домой в Великобританию с конвоем в июне 1916 года с большой партией золотых слитков из Кейптауна и получила расчет в Девонпорте . [ 3 ]
Вернулся в Кунард
[ редактировать ]Он был возвращен компании Cunard в июле 1916 года и 9 сентября возобновил службу.
25 февраля 1917 года он был SM торпедирован U -50 в шести морских милях (11 км) к северо-западу и западу от Фастнета , когда возвращался из США в Англию с 75 пассажирами (34 первого класса и 41 вторым классом) и экипажем из 217 человек. под командованием капитана Ирвина. Первая торпеда попала в лайнер по правому борту сразу за машинным отделением, но не потопила его. Через 20 минут вторая торпеда взорвалась в машинном отделении, опять же по правому борту, и судно затонуло в 22:20. Всего было убито 12 человек; шесть членов экипажа и шесть пассажиров. Двое из погибших пассажиров были американскими гражданами, миссис Мэри Хой и ее дочь мисс Элизабет Хой, родом из Чикаго . Смерть Хойса настроила общественное мнение в Америке против немцев и вызвала общественную поддержку вступления Соединенных Штатов в войну.
Chicago Tribune Репортер Флойд Гиббонс находился на борту «Лаконии», когда она была торпедирована, и получил известность благодаря своим репортажам о нападении, его графический отчет о затоплении был зачитан обеим палатам Конгресса, и ему приписывают то, что он помог подтолкнуть Соединенные Штаты к вступлению в войну.
повторное открытие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2023 г. ) |
В марте 2009 года было объявлено, что место крушения «Лаконии» было обнаружено в ноябре 2008 года и заявлено Odyssey Marine Exploration , Inc., коммерческой археологической компанией в Тампе, Флорида . Ее нашли примерно в 160 морских милях (300 км) от побережья Ирландии . «Британия утверждает, что она является законным владельцем затонувших кораблей, поскольку в соответствии со схемой страхования военного времени она заплатила владельцам судов, когда они затонули, фактически сделав останки собственностью налогоплательщика». [ 4 ] Поиски затонувшего корабля были показаны в эпизоде программы « Поиски сокровищ» канала Discovery под названием «Серебряная королева». Были спасены 852 слитка серебра и 132 коробки серебряных монет на сумму около 3 миллионов фунтов стерлингов. Одним из артефактов, обнаруженных во время расследования крушения, оказались остатки левой обуви, которая, вероятно, принадлежала одной из женщин-пассажирок корабля.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Последний Кунардер – спуск на воду « Лаконии » в Уолсенде» . Международная морская инженерия . 34 (сентябрь). Marine Engineering, Inc., Нью-Йорк — Лондон: 42. 1911 г. Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Лайнер Кунард Лакония» (PDF) . Инженер . Том. 113. 26 января 1912 г., стр. 85–57.
- ^ Бойд, капитан Роберт Сторрар. «Мастер-мореплаватель из Данди - его собственная история службы лейтенантом на Лаконии» . ninetradesofdundee.co.uk . Себя . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ «Битва за сундук с сокровищами, изменившая ход Великой войны» . Независимый . Лондон. 17 марта 2009 года . Проверено 18 марта 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «RMS Laconia - История, размещение и коллекция однодневок» . Архив ГГ . Гьенвик, Пол К.
- Гиббонс, Флойд (1918). «Затопление линии Кунард RMS Лакония (I)». И они думали, что мы не будем драться . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - «Карта досмотра иммигрантов и пассажиров третьего класса — 1913 год» . Архив ГГ . Гьенвик, Пол К.
- «Билет на пароход – Контракт на проезд – Норвежский иммигрант – 1913 год» . Архив ГГ . Гьенвик, Пол К.
- «Новые двухвинтовые пароходы Cunard RMS FRANCONIA и LACONIA (1912 г.)» . Архив ГГ . Гьенвик, Пол К.
- Гиббонс, Флойд (1953) [Впервые опубликовано в 1918 году]. «Затопление Лаконии». В Гиббонсе, Эдвард (ред.). Ваш охотник за заголовками . Нью-Йорк: Экспозиционная пресса.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
- корабли 1911 года
- Вспомогательные крейсеры Королевского флота времен Первой мировой войны.
- Морские происшествия 1917 года
- Корабли, построенные Swan Hunter
- Корабли линии Кунард
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первую мировую войну.
- Кораблекрушения Ирландии
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Пассажирские корабли Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане