РМС Персия
![]() Кунарда Персия 1856 года | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Персия |
Тезка | Персия |
Владелец | Кунард Лайн |
Маршрут | Переход через Атлантику . |
Строитель | Роберт Нэпьер и сыновья , Глазго |
Запущен | 25 июля 1855 г. |
Первое путешествие | 26 января 1856 г. |
Судьба | Выведен из эксплуатации в 1868 г., сдан на слом в 1872 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пароход |
Тоннаж | 3414 брт [1] |
Длина | 398 футов (121 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Установленная мощность | 1 × 2 - цилиндровый с боковым рычагом паровой двигатель 100 дюймов , диаметром цилиндра 10 футов. и ходом поршня |
План паруса | 2 мачты |
Емкость | Примерно 250 салонов и 50 пассажиров второго класса. |
«Персия» — британский пассажирский лайнер компании Cunard Line , выигравший в 1856 году « Голубую ленту» за самое быстрое трансатлантическое путешествие на запад. [2] Он был первым рекордсменом Атлантики, построенным из железа, и на момент спуска на воду был самым большим кораблем в мире. [2] [3] [4] Однако из-за неэффективности гребного колеса устарела «Персия» , и она была выведена из эксплуатации в 1868 году всего через двенадцать лет. Попытки обратить Персию в плавание не увенчались успехом, и бывшая гордость британского торгового флота была списана в 1872 году. [5]
Разработка и дизайн
[ редактировать ]
В результате конкуренции со стороны « Линии Коллинза » Кунард приказал « Аравии» в 1852 году вернуть рекорды Атлантики. Arabia установила более мощные двигатели на корабль меньшего размера, чем спидстеры Collins, и на испытаниях развила скорость до 15 узлов. Однако она оказалась слишком мощной для своей деревянной конструкции и не смогла побить рекорды. В компании «Кунард» поняли, что в будущем новая конструкция должна включать в себя железный корпус. [5]
Для Персии Кунард Роберт Нэпьер и «Сыновья Глазго » спроектировали железный корабль, который был на 16% больше деревянных лайнеров «Коллинз» и на 50% больше, чем «Аравия» компании « » . [5] Ее двухцилиндровый двигатель с боковым рычагом производил 3600 лошадиных сил (2700 кВт) и потреблял 145 длинных тонн (147 т) угля в день. Спуск на воду «Персии» в июле 1855 года был национальным событием, и на испытаниях она развила скорость 17 узлов (31 км/ч), хотя ее обычная эксплуатационная скорость была ограничена 13 узлами (24 км/ч) из-за высокого расхода топлива. Он перевез 250 пассажиров первого класса и 50 пассажиров второго класса.
История обслуживания
[ редактировать ]Во время своего первого плавания в 1856 году «Персия» столкнулась с айсбергом , но была спасена благодаря носу клипера и прочности конструкции. [6] Именно во время этого первого рейса исчез пароход «Пасифик» компании Collins Line , который, возможно, сам стал жертвой айсбергов. В апреле он установил рекорды скорости в Атлантике в обоих направлениях: путешествие в восточном направлении длилось 9 дней, 10 часов, 22 минуты (13,46 узла (24,93 км/ч)) и путешествие в западном направлении, продолжительностью 9 дней, 16 часов, 16 минут (13,11). узлов (24,28 км/ч)). Она удерживала оба рекорда до 1863 года, когда компания Cunard ввела в эксплуатацию Scotia , последнего с гребным колесом . рекордсмена Атлантики [2] Первоначально Скотия должна была стать сестрой Персии , но была отложена, когда рухнула линия Коллинза. [6] Когда Шотландия была наконец построена, она представляла собой увеличенную версию Персии с дополнительной колодой и мощью. [5]
В 1861 году, во время инцидента в Тренте , «Персия» и несколько других лайнеров были зафрахтованы для переброски войск в Канаду . Она была единственным кораблем, достигшим Квебека до того, как лед закрыл реку Святого Лаврентия . [6] В следующем году компания Cunard ввела в эксплуатацию SS China , свой первый почтовый лайнер с винтовым двигателем . Он оказался значительно более прибыльным, чем почтовые колесные пароходы Cunard, и фирма быстро заказала два дополнительных винтовых почтовых парохода, чтобы вывести из эксплуатации последние деревянные колесные пароходы на экспресс-маршруте Нью-Йорка . [5]
Персия оставалась в паре со Шотландией на маршруте Нью-Йорка до 1867 года, когда компания «Кунард» ввела в эксплуатацию « Россию» , первый винтовой самолет «Кунард», который мог сравниться по скорости со Шотландией . Из-за расхода топлива «Персия» не подходила для других служб компании «Кунард» и была поставлена на прикол в 1868 году. Ее двигатели были сняты, и она была продана Макартуру и Уилсону из Глазго для переоборудования в парусное судно. Однако переоборудование не состоялось, и в 1872 году Персию продали на металлолом. [6]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] , «Персия копит айсберг». Oceanlinersmagazine.com. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Отфорс, Дэниел. « Персия 1856 – 1872» . thegreatoceanliners.com . Проверено 17 октября 2009 г.
К 1855 году строительство нового лайнера близилось к завершению. Он был спущен на воду и назван «Персией» за несколько месяцев до того, как 26 января 1856 года отправился в свое первое плавание из Ливерпуля в Нью-Йорк. Три месяца спустя он захватил « Голубую ленту Атлантики» для компании «Кунард». Поскольку в то время «Персия» была самым большим судном в мире, «Кунард» теперь полностью превзошел « Лайн Коллинза» . ... Еще в 1863 году « Персия» уступила «Голубую ленту» в обоих направлениях своей сестре – последнему колесному пароходу «Шотландия» .
- ^ «S/S Персия, линия Кунард» . norwayheritage.com . Проверено 17 октября 2009 г.
Это судно-левиафан, крупнейший пароход в мире, значительно превосходящий по длине, силе, тоннажу и паросиле Великобританию...
- ^ «Краткий обзор истории компании Cunard» (PDF) . Cunard Line и Redpoint Marketing PR . Проверено 17 октября 2009 г.
1856 — Построено знаменитое «Персия» , первое трансатлантическое судно компании с железным корпусом. Это был самый большой корабль в мире на тот момент: его длина составляла 390 футов, а водоизмещение - 3330 брутто-регистровых тонн.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
- ^ Перейти обратно: а б с д Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Персией (корабль, 1856 г.) на Викискладе?
- Персия на странице Криса Кунарда