Jump to content

РМС Персия

Кунарда Персия 1856 года
История
Гражданский прапорщик Соединенного КоролевстваВеликобритания
Имя Персия
Тезка Персия
Владелец Кунард Лайн
Маршрут Переход через Атлантику .
Строитель Роберт Нэпьер и сыновья , Глазго
Запущен 25 июля 1855 г.
Первое путешествие 26 января 1856 г.
Судьба Выведен из эксплуатации в 1868 г., сдан на слом в 1872 г.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж 3414 брт [1]
Длина 398 футов (121 м)
Луч 45 футов (14 м)
Установленная мощность 1 × 2 - цилиндровый с боковым рычагом паровой двигатель 100 дюймов , диаметром цилиндра 10 футов. и ходом поршня
План паруса 2 мачты
Емкость Примерно 250 салонов и 50 пассажиров второго класса.

«Персия» — британский пассажирский лайнер компании Cunard Line , выигравший в 1856 году « Голубую ленту» за самое быстрое трансатлантическое путешествие на запад. [2] Он был первым рекордсменом Атлантики, построенным из железа, и на момент спуска на воду был самым большим кораблем в мире. [2] [3] [4] Однако из-за неэффективности гребного колеса устарела «Персия» , и она была выведена из эксплуатации в 1868 году всего через двенадцать лет. Попытки обратить Персию в плавание не увенчались успехом, и бывшая гордость британского торгового флота была списана в 1872 году. [5]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]
Боковой рычаг Персии двигателя

В результате конкуренции со стороны « Линии Коллинза » Кунард приказал « Аравии» в 1852 году вернуть рекорды Атлантики. Arabia установила более мощные двигатели на корабль меньшего размера, чем спидстеры Collins, и на испытаниях развила скорость до 15 узлов. Однако она оказалась слишком мощной для своей деревянной конструкции и не смогла побить рекорды. В компании «Кунард» поняли, что в будущем новая конструкция должна включать в себя железный корпус. [5]

Для Персии Кунард Роберт Нэпьер и «Сыновья Глазго » спроектировали железный корабль, который был на 16% больше деревянных лайнеров «Коллинз» и на 50% больше, чем «Аравия» компании « » . [5] Ее двухцилиндровый двигатель с боковым рычагом производил 3600 лошадиных сил (2700 кВт) и потреблял 145 длинных тонн (147 т) угля в день. Спуск на воду «Персии» в июле 1855 года был национальным событием, и на испытаниях она развила скорость 17 узлов (31 км/ч), хотя ее обычная эксплуатационная скорость была ограничена 13 узлами (24 км/ч) из-за высокого расхода топлива. Он перевез 250 пассажиров первого класса и 50 пассажиров второго класса.

История обслуживания

[ редактировать ]

Во время своего первого плавания в 1856 году «Персия» столкнулась с айсбергом , но была спасена благодаря носу клипера и прочности конструкции. [6] Именно во время этого первого рейса исчез пароход «Пасифик» компании Collins Line , который, возможно, сам стал жертвой айсбергов. В апреле он установил рекорды скорости в Атлантике в обоих направлениях: путешествие в восточном направлении длилось 9 дней, 10 часов, 22 минуты (13,46 узла (24,93 км/ч)) и путешествие в западном направлении, продолжительностью 9 дней, 16 часов, 16 минут (13,11). узлов (24,28 км/ч)). Она удерживала оба рекорда до 1863 года, когда компания Cunard ввела в эксплуатацию Scotia , последнего с гребным колесом . рекордсмена Атлантики [2] Первоначально Скотия должна была стать сестрой Персии , но была отложена, когда рухнула линия Коллинза. [6] Когда Шотландия была наконец построена, она представляла собой увеличенную версию Персии с дополнительной колодой и мощью. [5]

В 1861 году, во время инцидента в Тренте , «Персия» и несколько других лайнеров были зафрахтованы для переброски войск в Канаду . Она была единственным кораблем, достигшим Квебека до того, как лед закрыл реку Святого Лаврентия . [6] В следующем году компания Cunard ввела в эксплуатацию SS China , свой первый почтовый лайнер с винтовым двигателем . Он оказался значительно более прибыльным, чем почтовые колесные пароходы Cunard, и фирма быстро заказала два дополнительных винтовых почтовых парохода, чтобы вывести из эксплуатации последние деревянные колесные пароходы на экспресс-маршруте Нью-Йорка . [5]

Персия оставалась в паре со Шотландией на маршруте Нью-Йорка до 1867 года, когда компания «Кунард» ввела в эксплуатацию « Россию» , первый винтовой самолет «Кунард», который мог сравниться по скорости со Шотландией . Из-за расхода топлива «Персия» не подходила для других служб компании «Кунард» и была поставлена ​​на прикол в 1868 году. Ее двигатели были сняты, и она была продана Макартуру и Уилсону из Глазго для переоборудования в парусное судно. Однако переоборудование не состоялось, и в 1872 году Персию продали на металлолом. [6]

  1. ^ [1] , «Персия копит айсберг». Oceanlinersmagazine.com. Проверено 13 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Отфорс, Дэниел. « Персия 1856 – 1872» . thegreatoceanliners.com . Проверено 17 октября 2009 г. К 1855 году строительство нового лайнера близилось к завершению. Он был спущен на воду и назван «Персией» за несколько месяцев до того, как 26 января 1856 года отправился в свое первое плавание из Ливерпуля в Нью-Йорк. Три месяца спустя он захватил « Голубую ленту Атлантики» для компании «Кунард». Поскольку в то время «Персия» была самым большим судном в мире, «Кунард» теперь полностью превзошел « Лайн Коллинза» . ... Еще в 1863 году « Персия» уступила «Голубую ленту» в обоих направлениях своей сестре – последнему колесному пароходу «Шотландия» .
  3. ^ «S/S Персия, линия Кунард» . norwayheritage.com . Проверено 17 октября 2009 г. Это судно-левиафан, крупнейший пароход в мире, значительно превосходящий по длине, силе, тоннажу и паросиле Великобританию...
  4. ^ «Краткий обзор истории компании Cunard» (PDF) . Cunard Line и Redpoint Marketing PR . Проверено 17 октября 2009 г. 1856 — Построено знаменитое «Персия» , первое трансатлантическое судно компании с железным корпусом. Это был самый большой корабль в мире на тот момент: его длина составляла 390 футов, а водоизмещение - 3330 брутто-регистровых тонн.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гиббс, Ч. Р. Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838-1953 гг . Лондон: Чатем.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (рекорд западного направления)
1856 - 1863
Преемник
Предшественник Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1856 - 1863
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7e26acb28968b69ff1edd7d2b1caa32__1720900320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/32/f7e26acb28968b69ff1edd7d2b1caa32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Persia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)