СС Арктика
![]() Арктика Эдвина Уидона для The Illustrated London News | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Арктика |
Тезка | Арктика |
Владелец | Коллинз Лайн |
Оператор | Капитан Джеймс С. Люс |
Строитель | Верфь William H Brown - Нью-Йорк |
Запущен | 28 января 1850 г. |
Завершенный | 1850 |
Первое путешествие | 26 октября 1850 г. |
Не работает | 27 сентября 1854 г. |
Судьба | Затонул 27 сентября 1854 г. после столкновения с SS Vesta. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 2856 американских тонн груза |
Длина | 284 фута (87 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 19 футов (5,8 м) |
Глубина | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | 2000 л.с. (1500 кВт) |
Движение | две паровые машины с боковыми рычагами |
Емкость | Пассажиров: 200 1-го класса, 80 2-го класса. |
Экипаж | 153 |
SS Arctic 2856 тонн был колесным пароходом водоизмещением , одним из линий Коллинза , который выполнял трансатлантические пассажирские и почтовые пароходы в 1850-х годах. Он был самым большим из четырех флотов, построенных с помощью правительственных субсидий США, чтобы бросить вызов трансатлантическому превосходству поддерживаемой Великобританией компании Cunard Line . За четырехлетний период службы корабль прославился как своей скоростью, так и роскошью помещений.
27 сентября 1854 года, направляясь в Нью-Йорк из Ливерпуля, «Арктик» в тумане столкнулся с французским пароходом SS Vesta у берегов Ньюфаундленда и через четыре часа затонул. Вместимость спасательных шлюпок « Арктики » составляла около 180 человек, чего было достаточно для менее половины находящихся на борту; лодки были спущены на воду в атмосфере паники и беспорядка, а принцип « женщины и дети прежде всего » был проигнорирован. Из примерно 400 находившихся на борту (250 пассажиров, 150 членов экипажа) выжили 24 пассажира-мужчины и 61 член экипажа; все женщины и дети погибли. Никто не был привлечен к ответственности за катастрофу, и никакого официального расследования не проводилось. Обеспечение спасательными шлюпками на пассажирских судах оставалось недостаточным вплоть до начала 20 века.
Фон
[ редактировать ]Первой судоходной линией, начавшей регулярные трансатлантические пароходные перевозки, была поддерживаемая Великобританией компания Cunard Line , которая начала работу 4 июля 1840 года с отправлением из Ливерпуля судна RMS Britannia , направлявшегося в Галифакс, Новую Шотландию и Бостон . [1] Как основной трансатлантический почтовый перевозчик, компания Cunard Line получала субсидии от британского правительства и почтового отделения США ; однако многие американцы считали, что американские линии должны получить выгоду от этих субсидий. [2] Так, в 1845 году генеральный почтмейстер США обратился к судовладельцам с просьбой подать заявку на право на субсидированное пассажирское и почтовое сообщение между США и Европой. Победителем торгов, объявленным 3 марта 1847 года, стал Эдвард Найт Коллинз . На основе почтового контракта Коллинз основал почтовую пароходную компанию США в Нью-Йорке и Ливерпуле, известную как Collins Line , и начал амбициозную программу строительства пароходов. [3]
Строительство и запуск
[ редактировать ]
Верфи William H. Brown и Jacob Bell заключили контракт на постройку двух больших деревянных колесных пароходов для использования Коллинзом в регулярной трансатлантической почтовой службе два раза в месяц. Линия Коллинза будет получать ежегодную субсидию, первоначально в размере 385 000 долларов в год, от правительства США. [4] Частично интерес правительства к проекту заключался в возможности использования этих кораблей во время войны; они были построены таким образом, чтобы в случае необходимости можно было быстро переоборудоваться в военные корабли. [5] «Арктик» , построенный на верфи Брауна и спроектированный Джорджем Стирсом, был третьим из четырех спущенных на воду кораблей после SS Atlantic и SS Pacific и был чуть ли не самым крупным из четырех. Его длина составляла 284 фута (87 м), а водоизмещение - 2856 тонн по измерениям таможни США, которые тогда использовались. [6] Ее две паровые машины с боковыми рычагами , [7] на долю которых приходилось 250 000 долларов из общей стоимости строительства в 700 000 долларов, были построены и установлены компанией Stillman, Allan and Company. [8] Каждый вырабатывал по 1000 лошадиных сил. [9] поворот гребных колес длиной 35,5 футов (10,8 м) [10] при 16 оборотах в минуту на полной скорости. [9] Как и ее родственные корабли, «Арктик» был построен по роскошным стандартам; в современном описании ее мебель и аксессуары создают «атмосферу почти восточного великолепия». Женский салон описывался как «великолепная, но красивая квартира, сияющая светом, [представляющая] такую веселую сцену, какую только может желать сердце». [11]
Арктика была спущена на воду 28 января 1850 года со двора Брауна на Ист-Ривер в Нью-Йорке на глазах у большой толпы. Согласно сообщению прессы, это было «самое грандиозное судно, когда-либо построенное в Соединенных Штатах или в мире со времен патриархальных времен Ноя». [12] Репортер New York Herald описал реакцию толпы, когда корабль соскользнул в воду: «Мужчины махали шляпами, дамы — носовыми платками, восхищаясь радостным событием… тысячи свидетелей спуска на воду [стояли] почти половину час, созерцая великолепное судно». [13]
История обслуживания
[ редактировать ]
Под руководством капитана Джеймса Ф. Люса «Арктика» , теперь полностью оборудованная, прошла ходовые испытания в течение 18–19 октября 1850 года в рамках подготовки к выходу на регулярные трансатлантические рейсы 26 октября. Это первое путешествие в Ливерпуль прошло без происшествий. В последующие годы «Арктик» заработал репутацию одного из самых быстрых океанских лайнеров, регулярно совершая переход за десять дней, а иногда и меньше; в феврале 1852 года она достигла Ливерпуля за девять дней и семнадцать часов, что считалось исключительным временем для зимнего перехода. Он стал самым знаменитым из кораблей Коллинза и был известен как «морской клипер». [14] 23 ноября 1853 года «Арктик» сел на мель на берегу Бурбо в Ливерпульском заливе во время рейса из Нью-Йорка в Ливерпуль. Ее сняли с мели и доставили в Ливерпуль. [15] 18 мая 1854 года Арктика столкнулась с Блэк-Роком у побережья Соленых островов в графстве Уэксфорд во время путешествия из Ливерпуля в Нью-Йорк. Ее сняли с мели и отправили обратно в Ливерпуль. [16] [17] В июле 1854 года двигатели « Арктика » были адаптированы в надежде снизить затраты на тяжелое топливо, которые снижали рентабельность корабля. Газета Baltimore Sun сообщила, что эти модификации были изобретением балтиморской фирмы Wethered Bros и в случае успеха снизят затраты на топливо вдвое. [14] Мощные двигатели, установленные на «Арктике» и ее сестрах, вызывали нагрузку на деревянные корпуса, и линия несла большие расходы на содержание судов. [7]
Тонущий
[ редактировать ]

27 сентября 1854 года, направляясь в Нью-Йорк из Ливерпуля, «Арктик» столкнулся с гораздо меньшим рыболовным судном «Веста » в 50 милях от побережья Ньюфаундленда. находились около 400 человек На борту «Арктика» — около 250 пассажиров и 150 членов экипажа. Первой мыслью капитана Люса было оказать помощь пострадавшей «Весте» , которая, казалось, могла затонуть, но когда ему сказали, что его собственный корабль пробился ниже ватерлинии, он решил направиться к ближайшему берегу. Поскольку попытки устранить утечки не увенчались успехом, корпус « Арктики » постепенно наполнялся морской водой. Пожары котлов постепенно потушились, двигатели замедлили ход и остановились, все еще далеко от земли.
В соответствии с действовавшими тогда морскими правилами «Арктик» имел на борту шесть спасательных шлюпок общей вместимостью около 180 человек. [18] [19] Люси приказала их спустить на воду, но из-за нарушения дисциплины среди экипажа большинство мест в лодках было занято членами экипажа или более трудоспособными пассажирами; одним из них был французский посол, герцог де Грамон, который был замечен прыгнувшим с корабля в одну из последних спасательных шлюпок. Корабельный инженер Стюарт Холланд остался на своем посту, чтобы выстрелить из сигнальной пушки по тонущему судну; он не выжил.
Остальные остались на самодельных плотах или не смогли покинуть корабль и затонули вместе с ним, когда он затонул, через четыре часа после столкновения. Сам капитан Люс, в отличие от своей команды, затонул вместе со своим кораблем, хотя и выжил. [20] Тем временем «Веста» , которая, по-видимому, получила смертельные повреждения, была спасена от затопления благодаря водонепроницаемым переборкам и смогла войти в гавань Сент-Джонс, Ньюфаундленд . [21]
Две из шести спасательных шлюпок, вышедших из Арктики, благополучно достигли берега Ньюфаундленда. [22] а еще один был подорван проходящим мимо пароходом, который также спас нескольких выживших с импровизированных плотов. Среди них был капитан Люс, который вернулся на поверхность после того, как первоначально затонул вместе с кораблем. Его спасли после того, как он два дня цеплялся за обломки коробки с гребным колесом. [23] Остальные три лодки бесследно исчезли.
Всего погибло более 300 человек; Среди 85 выживших - 61 член экипажа и 24 пассажира-мужчины. Все женщины и дети, находившиеся на борту, погибли. Среди погибших были жена Эдварда Коллинза и двое его детей. Среди других жертв были несколько членов семьи Браун, чей банк Brown Brothers помогал финансировать линию Коллинза. [24] [25] Также были потеряны Фредерик Катервуд , английский архитектор и художник, чье имя загадочным образом исчезло из официальных списков погибших на несколько недель, пока согласованные усилия его друзей и коллег не привели к запоздалому включению властей и газет, и Махлона Дэя , известного нового Йоркский издатель детских книг и деловых изданий с женой и дочерью. [26] Помимо трагической гибели людей, был утерян редкий экземпляр » Уильяма Шекспира « Первого фолио , который нью-йоркский адвокат и коллекционер Шекспира Олдон В. Грисволд купил и отправил из Ливерпуля.
Последствия
[ редактировать ]Ограниченность телеграфной связи того времени означала, что новости о Арктики гибели дошли до Нью-Йорка только через две недели после затопления. [27] Когда стала известна вся история, первоначальная общественная скорбь по поводу гибели корабля быстро переросла в осуждение предполагаемой трусости экипажа и невыполнения ими своих обязанностей по отношению к пассажирам. [28] Хотя некоторые газеты требовали расследования катастрофы, [29] ни один из них не был привлечен к ответственности, и никто не был привлечен к ответственности за свои действия. Предложения об увеличении вместимости спасательных шлюпок на пассажирских судах, чтобы обеспечить место каждому человеку на борту, не были реализованы. [30] Капитан Люс, которого общественность в целом оправдала от вины, удалился из моря. [31] и некоторые из выживших членов экипажа предпочли не возвращаться в США. [28] Линия Коллинза продолжала трансатлантическое сообщение, пока дальнейшие морские потери и неплатежеспособность не привели к ее закрытию в 1858 году. [32]
Джеймс Браун, президент банка Brown Brothers и Collins Line, воздвиг грандиозный памятник на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк , шести членам своей семьи, погибшим в результате арктической катастрофы. На постаменте высечены имена погибших. [33]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Флейхарт, с. 19.
- ^ Браун, стр. 18–19.
- ^ Флейхарт, с. 20.
- ^ Шоу, с. 22.
- ^ Шоу, с. 23.
- ^ Шоу, с. 25.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, с. 57.
- ^ Шоу, с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, с. 25.
- ^ Смит, с. 4
- ^ Браун, стр. 28–29.
- ^ Браун, с. 17.
- ^ Шоу, с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б «Улучшение парохода Коллинз в Арктике ». Балтимор Сан . 20 июля 1854 г. с. 2.
- ^ «Доставка разведки». Ежедневные новости . № 2344. Лондон. 24 ноября 1853 г.
- ^ «Город Глазго». Таймс . № 21745. Лондон. 19 мая 1854 г. полковник Д, с. 7.
- ^ «Корабельные новости». Таймс . № 21746. Лондон. 20 мая 1854 г. полковник Ф, с. 12.
- ^ Флейхарт, стр. 27–28.
- ^ Шоу, стр. 112–113.
- ^ Отчет капитана Люси, воспроизведен в Flayhart, стр. 30–33.
- ^ Флейхарт, стр. 33–34.
- ^ Флейхарт, стр. 35–36.
- ^ Шоу, стр. 177–180.
- ^ Браун, с. 19.
- ^ Браун, стр. 168–176.
- ^ Маркус, Леонард С. (2008). Защитники вымысла: идеалисты, предприниматели и формирование американской детской литературы . Компания Хоутон Миффлин. ISBN 978-0395674079 . OCLC 1027027381 .
- ^ Браун, с. 122.
- ^ Перейти обратно: а б Шоу, стр. 183–190.
- ^ «Арктика и ее хозяева». Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1854 г. с. 4.
- ^ Флейхарт, с. 38.
- ^ Шоу, стр. 206–207.
- ^ Шоу, стр. 210–213.
- ^ Шоу, с. 208.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, Вашингтон (1965): Судно с двигателем . Нью-Йорк, Гроссет и Данлэп
- Браун, Александр Кросби (1962): «Женщины и дети — последние» . Лондон, Frederick Muller Ltd.
- Флейхарт, Уильям (2003): Опасности Атлантики . Нью-Йорк, WW Norton & Company. ISBN 0-393-04155-7
- Шоу, Дэвид В. (2002): Море обнимет их . Нью-Йорк, Свободная пресса. ISBN 0-7432-2217-2
- Смит, Юджин Уолдо (1947). Трансатлантические пассажирские суда в прошлом и настоящем . Бостон: Компания Джорджа Х. Дина . Проверено 26 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Арктикой (корабль, 1850 г.) на Викискладе?