Jump to content

СС Арктика

Арктика Эдвина Уидона для The Illustrated London News
История
Соединенные Штаты
Имя Арктика
Тезка Арктика
Владелец Коллинз Лайн
Оператор Капитан Джеймс С. Люс
Строитель Верфь William H Brown - Нью-Йорк
Запущен 28 января 1850 г.
Завершенный 1850
Первое путешествие 26 октября 1850 г.
Не работает 27 сентября 1854 г.
Судьба Затонул 27 сентября 1854 г. после столкновения с SS Vesta.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 2856 американских тонн груза
Длина 284 фута (87 м)
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 19 футов (5,8 м)
Глубина 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность 2000 л.с. (1500 кВт)
Движение две паровые машины с боковыми рычагами
Емкость Пассажиров: 200 1-го класса, 80 2-го класса.
Экипаж 153

SS Arctic 2856 тонн был колесным пароходом водоизмещением , одним из линий Коллинза , который выполнял трансатлантические пассажирские и почтовые пароходы в 1850-х годах. Он был самым большим из четырех флотов, построенных с помощью правительственных субсидий США, чтобы бросить вызов трансатлантическому превосходству поддерживаемой Великобританией компании Cunard Line . За четырехлетний период службы корабль прославился как своей скоростью, так и роскошью помещений.

27 сентября 1854 года, направляясь в Нью-Йорк из Ливерпуля, «Арктик» в тумане столкнулся с французским пароходом SS Vesta у берегов Ньюфаундленда и через четыре часа затонул. Вместимость спасательных шлюпок « Арктики » составляла около 180 человек, чего было достаточно для менее половины находящихся на борту; лодки были спущены на воду в атмосфере паники и беспорядка, а принцип « женщины и дети прежде всего » был проигнорирован. Из примерно 400 находившихся на борту (250 пассажиров, 150 членов экипажа) выжили 24 пассажира-мужчины и 61 член экипажа; все женщины и дети погибли. Никто не был привлечен к ответственности за катастрофу, и никакого официального расследования не проводилось. Обеспечение спасательными шлюпками на пассажирских судах оставалось недостаточным вплоть до начала 20 века.

Первой судоходной линией, начавшей регулярные трансатлантические пароходные перевозки, была поддерживаемая Великобританией компания Cunard Line , которая начала работу 4 июля 1840 года с отправлением из Ливерпуля судна RMS Britannia , направлявшегося в Галифакс, Новую Шотландию и Бостон . [1] Как основной трансатлантический почтовый перевозчик, компания Cunard Line получала субсидии от британского правительства и почтового отделения США ; однако многие американцы считали, что американские линии должны получить выгоду от этих субсидий. [2] Так, в 1845 году генеральный почтмейстер США обратился к судовладельцам с просьбой подать заявку на право на субсидированное пассажирское и почтовое сообщение между США и Европой. Победителем торгов, объявленным 3 марта 1847 года, стал Эдвард Найт Коллинз . На основе почтового контракта Коллинз основал почтовую пароходную компанию США в Нью-Йорке и Ливерпуле, известную как Collins Line , и начал амбициозную программу строительства пароходов. [3]

Строительство и запуск

[ редактировать ]
Схема ее двигателей, 1850 г.

Верфи William H. Brown и Jacob Bell заключили контракт на постройку двух больших деревянных колесных пароходов для использования Коллинзом в регулярной трансатлантической почтовой службе два раза в месяц. Линия Коллинза будет получать ежегодную субсидию, первоначально в размере 385 000 долларов в год, от правительства США. [4] Частично интерес правительства к проекту заключался в возможности использования этих кораблей во время войны; они были построены таким образом, чтобы в случае необходимости можно было быстро переоборудоваться в военные корабли. [5] «Арктик» , построенный на верфи Брауна и спроектированный Джорджем Стирсом, был третьим из четырех спущенных на воду кораблей после SS Atlantic и SS Pacific и был чуть ли не самым крупным из четырех. Его длина составляла 284 фута (87 м), а водоизмещение - 2856 тонн по измерениям таможни США, которые тогда использовались. [6] Ее две паровые машины с боковыми рычагами , [7] на долю которых приходилось 250 000 долларов из общей стоимости строительства в 700 000 долларов, были построены и установлены компанией Stillman, Allan and Company. [8] Каждый вырабатывал по 1000 лошадиных сил. [9] поворот гребных колес длиной 35,5 футов (10,8 м) [10] при 16 оборотах в минуту на полной скорости. [9] Как и ее родственные корабли, «Арктик» был построен по роскошным стандартам; в современном описании ее мебель и аксессуары создают «атмосферу почти восточного великолепия». Женский салон описывался как «великолепная, но красивая квартира, сияющая светом, [представляющая] такую ​​веселую сцену, какую только может желать сердце». [11]

Арктика была спущена на воду 28 января 1850 года со двора Брауна на Ист-Ривер в Нью-Йорке на глазах у большой толпы. Согласно сообщению прессы, это было «самое грандиозное судно, когда-либо построенное в Соединенных Штатах или в мире со времен патриархальных времен Ноя». [12] Репортер New York Herald описал реакцию толпы, когда корабль соскользнул в воду: «Мужчины махали шляпами, дамы — носовыми платками, восхищаясь радостным событием… тысячи свидетелей спуска на воду [стояли] почти половину час, созерцая великолепное судно». [13]

История обслуживания

[ редактировать ]
Меню завтрака с корабля « Арктика » 1853 года.

Под руководством капитана Джеймса Ф. Люса «Арктика» , теперь полностью оборудованная, прошла ходовые испытания в течение 18–19 октября 1850 года в рамках подготовки к выходу на регулярные трансатлантические рейсы 26 октября. Это первое путешествие в Ливерпуль прошло без происшествий. В последующие годы «Арктик» заработал репутацию одного из самых быстрых океанских лайнеров, регулярно совершая переход за десять дней, а иногда и меньше; в феврале 1852 года она достигла Ливерпуля за девять дней и семнадцать часов, что считалось исключительным временем для зимнего перехода. Он стал самым знаменитым из кораблей Коллинза и был известен как «морской клипер». [14] 23 ноября 1853 года «Арктик» сел на мель на берегу Бурбо в Ливерпульском заливе во время рейса из Нью-Йорка в Ливерпуль. Ее сняли с мели и доставили в Ливерпуль. [15] 18 мая 1854 года Арктика столкнулась с Блэк-Роком у побережья Соленых островов в графстве Уэксфорд во время путешествия из Ливерпуля в Нью-Йорк. Ее сняли с мели и отправили обратно в Ливерпуль. [16] [17] В июле 1854 года двигатели « Арктика » были адаптированы в надежде снизить затраты на тяжелое топливо, которые снижали рентабельность корабля. Газета Baltimore Sun сообщила, что эти модификации были изобретением балтиморской фирмы Wethered Bros и в случае успеха снизят затраты на топливо вдвое. [14] Мощные двигатели, установленные на «Арктике» и ее сестрах, вызывали нагрузку на деревянные корпуса, и линия несла большие расходы на содержание судов. [7]

«Арктика» затонула кормой после столкновения с «Вестой»
Последнее ружье Арктики Стюарт Холланд у сигнального ружья Портрет Голландии с дагерротипа, предоставленного его отцом

27 сентября 1854 года, направляясь в Нью-Йорк из Ливерпуля, «Арктик» столкнулся с гораздо меньшим рыболовным судном «Веста » в 50 милях от побережья Ньюфаундленда. находились около 400 человек На борту «Арктика» — около 250 пассажиров и 150 членов экипажа. Первой мыслью капитана Люса было оказать помощь пострадавшей «Весте» , которая, казалось, могла затонуть, но когда ему сказали, что его собственный корабль пробился ниже ватерлинии, он решил направиться к ближайшему берегу. Поскольку попытки устранить утечки не увенчались успехом, корпус « Арктики » постепенно наполнялся морской водой. Пожары котлов постепенно потушились, двигатели замедлили ход и остановились, все еще далеко от земли.

В соответствии с действовавшими тогда морскими правилами «Арктик» имел на борту шесть спасательных шлюпок общей вместимостью около 180 человек. [18] [19] Люси приказала их спустить на воду, но из-за нарушения дисциплины среди экипажа большинство мест в лодках было занято членами экипажа или более трудоспособными пассажирами; одним из них был французский посол, герцог де Грамон, который был замечен прыгнувшим с корабля в одну из последних спасательных шлюпок. Корабельный инженер Стюарт Холланд остался на своем посту, чтобы выстрелить из сигнальной пушки по тонущему судну; он не выжил.

Остальные остались на самодельных плотах или не смогли покинуть корабль и затонули вместе с ним, когда он затонул, через четыре часа после столкновения. Сам капитан Люс, в отличие от своей команды, затонул вместе со своим кораблем, хотя и выжил. [20] Тем временем «Веста» , которая, по-видимому, получила смертельные повреждения, была спасена от затопления благодаря водонепроницаемым переборкам и смогла войти в гавань Сент-Джонс, Ньюфаундленд . [21]

Две из шести спасательных шлюпок, вышедших из Арктики, благополучно достигли берега Ньюфаундленда. [22] а еще один был подорван проходящим мимо пароходом, который также спас нескольких выживших с импровизированных плотов. Среди них был капитан Люс, который вернулся на поверхность после того, как первоначально затонул вместе с кораблем. Его спасли после того, как он два дня цеплялся за обломки коробки с гребным колесом. [23] Остальные три лодки бесследно исчезли.

Всего погибло более 300 человек; Среди 85 выживших - 61 член экипажа и 24 пассажира-мужчины. Все женщины и дети, находившиеся на борту, погибли. Среди погибших были жена Эдварда Коллинза и двое его детей. Среди других жертв были несколько членов семьи Браун, чей банк Brown Brothers помогал финансировать линию Коллинза. [24] [25] Также были потеряны Фредерик Катервуд , английский архитектор и художник, чье имя загадочным образом исчезло из официальных списков погибших на несколько недель, пока согласованные усилия его друзей и коллег не привели к запоздалому включению властей и газет, и Махлона Дэя , известного нового Йоркский издатель детских книг и деловых изданий с женой и дочерью. [26] Помимо трагической гибели людей, был утерян редкий экземпляр » Уильяма Шекспира « Первого фолио , который нью-йоркский адвокат и коллекционер Шекспира Олдон В. Грисволд купил и отправил из Ливерпуля.

Последствия

[ редактировать ]

Ограниченность телеграфной связи того времени означала, что новости о Арктики гибели дошли до Нью-Йорка только через две недели после затопления. [27] Когда стала известна вся история, первоначальная общественная скорбь по поводу гибели корабля быстро переросла в осуждение предполагаемой трусости экипажа и невыполнения ими своих обязанностей по отношению к пассажирам. [28] Хотя некоторые газеты требовали расследования катастрофы, [29] ни один из них не был привлечен к ответственности, и никто не был привлечен к ответственности за свои действия. Предложения об увеличении вместимости спасательных шлюпок на пассажирских судах, чтобы обеспечить место каждому человеку на борту, не были реализованы. [30] Капитан Люс, которого общественность в целом оправдала от вины, удалился из моря. [31] и некоторые из выживших членов экипажа предпочли не возвращаться в США. [28] Линия Коллинза продолжала трансатлантическое сообщение, пока дальнейшие морские потери и неплатежеспособность не привели к ее закрытию в 1858 году. [32]

Джеймс Браун, президент банка Brown Brothers и Collins Line, воздвиг грандиозный памятник на кладбище Грин-Вуд в Бруклине, Нью-Йорк , шести членам своей семьи, погибшим в результате арктической катастрофы. На постаменте высечены имена погибших. [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флейхарт, с. 19.
  2. ^ Браун, стр. 18–19.
  3. ^ Флейхарт, с. 20.
  4. ^ Шоу, с. 22.
  5. ^ Шоу, с. 23.
  6. ^ Шоу, с. 25.
  7. ^ Перейти обратно: а б Бейкер, с. 57.
  8. ^ Шоу, с. 20.
  9. ^ Перейти обратно: а б Браун, с. 25.
  10. ^ Смит, с. 4
  11. ^ Браун, стр. 28–29.
  12. ^ Браун, с. 17.
  13. ^ Шоу, с. 26.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Улучшение парохода Коллинз в Арктике ». Балтимор Сан . 20 июля 1854 г. с. 2.
  15. ^ «Доставка разведки». Ежедневные новости . № 2344. Лондон. 24 ноября 1853 г.
  16. ^ «Город Глазго». Таймс . № 21745. Лондон. 19 мая 1854 г. полковник Д, с. 7.
  17. ^ «Корабельные новости». Таймс . № 21746. Лондон. 20 мая 1854 г. полковник Ф, с. 12.
  18. ^ Флейхарт, стр. 27–28.
  19. ^ Шоу, стр. 112–113.
  20. ^ Отчет капитана Люси, воспроизведен в Flayhart, стр. 30–33.
  21. ^ Флейхарт, стр. 33–34.
  22. ^ Флейхарт, стр. 35–36.
  23. ^ Шоу, стр. 177–180.
  24. ^ Браун, с. 19.
  25. ^ Браун, стр. 168–176.
  26. ^ Маркус, Леонард С. (2008). Защитники вымысла: идеалисты, предприниматели и формирование американской детской литературы . Компания Хоутон Миффлин. ISBN  978-0395674079 . OCLC   1027027381 .
  27. ^ Браун, с. 122.
  28. ^ Перейти обратно: а б Шоу, стр. 183–190.
  29. ^ «Арктика и ее хозяева». Нью-Йорк Таймс . 1 декабря 1854 г. с. 4.
  30. ^ Флейхарт, с. 38.
  31. ^ Шоу, стр. 206–207.
  32. ^ Шоу, стр. 210–213.
  33. ^ Шоу, с. 208.
  • Бейкер, Вашингтон (1965): Судно с двигателем . Нью-Йорк, Гроссет и Данлэп
  • Браун, Александр Кросби (1962): «Женщины и дети — последние» . Лондон, Frederick Muller Ltd.
  • Флейхарт, Уильям (2003): Опасности Атлантики . Нью-Йорк, WW Norton & Company. ISBN   0-393-04155-7
  • Шоу, Дэвид В. (2002): Море обнимет их . Нью-Йорк, Свободная пресса. ISBN   0-7432-2217-2
  • Смит, Юджин Уолдо (1947). Трансатлантические пассажирские суда в прошлом и настоящем . Бостон: Компания Джорджа Х. Дина . Проверено 26 мая 2018 г.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1852–1856
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b59e0f074303aad8c7fce59047744a46__1717810200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/46/b59e0f074303aad8c7fce59047744a46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Arctic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)