HMS Победа
![]() HMS Victory на исторической верфи Портсмута | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Победа |
Заказал | 14 июля 1758 г. |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 23 июля 1759 г. |
Запущен | 7 мая 1765 г |
Введен в эксплуатацию | 1778 |
В эксплуатации | 246 лет |
Порт приписки | |
Почести и награды |
|
Статус |
|
Общие характеристики [1] | |
Класс и тип | 104-пушечный первоклассный линейный корабль |
Смещение | 3500 Лонгтонов (3556 тонн ) [2] |
Тонны нагрузки | 2142 млрд. куб.м. |
Длина |
|
Луч | 51 футов 10 дюймов (15,80 м) |
Черновик | 28 футов 9 дюймов (8,76 м) |
Глубина захвата | 21 фут 6 дюймов (6,55 м) |
Движение | Паруса - 6510 квадратных ярдов (5440 м ). 2 ) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | до 11 узлов (20 км/ч) |
Дополнить | Примерно 850 |
Вооружение |
|
Примечания | Высота от ватерлинии до вершины грот-мачты: 205 футов (62,5 м). |
HMS Victory — 104-пушечный первоклассный линейный корабль Королевского флота . Он был заказан в 1758 году, заложен в 1759 году и спущен на воду в 1765 году. Имея 246 лет службы по состоянию на 2024 год, он является старейшим военным кораблем в мире, все еще находящимся в эксплуатации .
Виктория наиболее известна своей ролью Горацио, лорда Нельсона флагмана в Трафальгарской битве 21 октября 1805 года. Ранее она служила флагманом Кеппеля в Ушанте , Хоу флагманом у мыса Спартель и . флагманом Джервиса в Ушанте Мыс Сент-Винсент . После 1824 года ему была отведена роль портового корабля. В 1922 году его перевели в сухой док в Портсмуте , Англия , и сохранили как корабль-музей . С октября 2012 года является флагманом Первого Морского Лорда .
Строительство
[ редактировать ]В декабре 1758 года Уильям Питт Старший , будучи главой британского правительства, разместил заказ на постройку 12 кораблей, включая первоклассный корабль, который впоследствии стал «Виктори» . [3] В XVIII веке «Победа» была одним из десяти первоклассных кораблей, построенных. [4] Эскизные планы были основаны на HMS Royal George , спущенном на воду на верфи Вулиджа в 1756 году, а военно-морским архитектором, выбранным для проектирования корабля, был сэр Томас Слэйд , инспектор военно-морского флота . [5] Он был спроектирован так, чтобы нести не менее 100 орудий. Комиссару Chatham Dockyard было поручено подготовить сухой док . к строительству [6] Главным кораблестроителем, ответственным за строительство, был Эдвард Аллин , сын сэра Джозефа Аллина , бывшего инспектора военно-морского флота. [7] Киль был заложен 23 июля 1759 года в Старом одиночном доке (с тех пор переименованном в док № 2, а ныне в док Победы), а название «Победа» было выбрано в октябре 1760 года. [8] В 1759 году Семилетняя война для Британии шла хорошо; сухопутные победы были одержаны в Квебеке и Миндене , а морские сражения были выиграны в Лагосе и заливе Киберон . Это был Annus Mirabilis , или Чудесный год, и название корабля, возможно, было выбрано в честь побед. [9] [10] или оно могло быть выбрано просто потому, что из семи имен, включенных в шорт-лист, Победа была единственным, которое не использовалось. [11] [12] Были некоторые сомнения, подходящее ли это название, поскольку предыдущая Победа была потеряна со всеми руками в 1744 году. [12]
была направлена бригада из 150 рабочих Победы На строительство каркаса . [13] При ее строительстве было использовано около 6000 деревьев, из которых 90% составляли дуб , а остальные - вяз , сосна и ель , а также небольшое количество lignum vitae . [14] Деревянный корпус удерживался на месте шестифутовыми медными болтами, поддерживаемыми гвоздями для мелких деталей. [13] После того как каркас корабля был построен, его обычно закрывали и оставляли на несколько месяцев, чтобы древесина высохла или « состарилась ». Окончание Семилетней войны означало, что Победа оставалась в этом состоянии почти три года, что способствовало ее последующему долголетию. [15] [16] Работы возобновились осенью 1763 года, а он был спущен на воду. 7 мая 1765 года [17] стоив 63 176 фунтов стерлингов и 3 шиллинга , [18] эквивалент 10,9 миллиона фунтов стерлингов сегодня. [Примечание 1]
В день спуска на воду корабел Хартли Ларкин, назначенный на это мероприятие «бригадиром на плаву», внезапно понял, что корабль может не пройти через ворота дока. Измерения с первыми лучами солнца подтвердили его опасения: ворота были как минимум на 9,5 дюймов уже. Он сообщил об этом своему начальнику, мастеру-корабелу Джону Аллину, который подумывал об отказе от спуска на воду. Ларкин попросил помощи у всех доступных корабельных плотников, и они с помощью тесел вырубили из ворот достаточно дерева , чтобы корабль мог безопасно пройти. [19] Однако сам спуск выявил серьезные проблемы в конструкции корабля, в том числе отчетливый крен на правый борт и склонность сильно сидеть в воде, так что его артиллерийские порты на нижней палубе находились всего на высоте 4 футов 6 дюймов (1,4 м) над ватерлинией. корабля, Первую из этих проблем удалось устранить после спуска на воду за счет увеличения балласта чтобы он установился на киле в вертикальном положении. Вторую проблему, связанную с расположением нижних артиллерийских портов, решить не удалось. Вместо этого в инструкции по плаванию « Виктори » было отмечено , что эти артиллерийские порты должны оставаться закрытыми и непригодными для использования в ненастную погоду. Это потенциально могло ограничить огневую мощь « Виктори » , хотя на практике ни одно из ее последующих действий не проводилось в бурном море. [20]

Поскольку от нее не было никакой немедленной пользы, ее поместили в обычное место и пришвартовали в реке Медуэй . [21] Внутренняя отделка продолжалась в течение следующих четырех лет, а ходовые испытания были завершены в 1769 году, после чего судно вернули на стоянку в Медуэе. Она оставалась там до тех пор, пока Франция не присоединилась к американской войне за независимость в 1778 году. [22] «Виктори» теперь был поставлен на действительную службу в рамках общей мобилизации против французской угрозы. себя вооружение ее полным комплектом гладкоствольной чугунной Это включало в пушки . Ее вооружение должно было состоять из тридцати 42-фунтовых (19 кг) орудий на нижней палубе, двадцати восьми 24-фунтовых длинных орудий (11 кг) на средней палубе и тридцати 12-фунтовых орудий (5 кг) на верхней палубе. вместе с двенадцатью 6-фунтовыми орудиями на квартердеке и баке . В мае 1778 г. 42-фунтовки были заменены 32-фунтовками (15 кг), но в апреле 1779 г. 42-фунтовки были восстановлены; однако 42-фунтовых орудий было недостаточно, и их снова заменили 32-фунтовыми пушками. [20]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]Первая битва при Ушанте
[ редактировать ]
«Виктория» была введена в строй (поставлена на действительную военную службу) в марте 1778 года под командованием капитана сэра Джона Линдсея . Он занимал эту должность до мая 1778 года, когда адмирал Огастес Кеппель сделал ее своим флагманом и назначил контр-адмирала Джона Кэмпбелла (1-й капитан) и капитана Джонатана Фолкнора (2-й капитан). [18] Кеппель вышел в море из Спитхеда 9 июля 1778 года с отрядом около двадцати девяти линейных кораблей и 23 июля заметил французский флот примерно равной силы в 100 милях (160 км) к западу от Ушана . [23] [24] Французский адмирал Луи Гийуэ, граф д'Орвилье , имевший приказ избегать боя, был отрезан от Бреста , но сохранил метеоуказатель . Маневрирование было затруднено из-за переменчивого ветра и проливного дождя, но в конечном итоге битва стала неизбежной: британцы более или менее выстроились в колонну, а французы были в некотором замешательстве. Однако французам удалось пройти вдоль британской линии на своих самых передовых кораблях. Примерно без четверти двенадцать «Виктори» открыла огонь по Бретани из 110 орудий, за которым следовал Виль де Пари из 90 орудий. [25] Британский фургон ушел с небольшими потерями, но сэра Хью Паллисера тыловая дивизия сильно пострадала. Кеппель подал сигнал следовать за французами, но Паллисер не подчинился, и действия не были возобновлены. [25] Кеппел предстал перед военным трибуналом и был оправдан, а Паллисер подвергся критике в ходе расследования, прежде чем дело превратилось в политический спор. [25]
Вторая битва при Ушанте
[ редактировать ]
В марте 1780 года « Виктори » корпус был обшит 3923 листами меди ниже ватерлинии, чтобы защитить его от корабельных червей . [14] 2 декабря 1781 года корабль, которым теперь командовал капитан Генри Кромвель и нес флаг контр-адмирала Ричарда Кемпенфельта , отплыл вместе с одиннадцатью другими линейными кораблями, 50-пушечным четвертым рангом и пятью фрегатами . [26] для перехвата французского конвоя , вышедшего из Бреста 10 декабря. Не зная, что конвой охраняют двадцать один линейный корабль под командованием Люка Урбена де Буэксика, графа де Гишена , Кемпенфельт приказал преследовать их, когда их заметили 12 декабря, и начал бой. [26] Когда он заметил превосходство французов, он ограничился захватом пятнадцати парусов конвоя. Французы были рассеяны ураганом и вынуждены вернуться домой. [26]
Осада Гибралтара
[ редактировать ]В 1782 году вооружение « Виктори » было немного модернизировано с заменой всех 6-фунтовых орудий на 12-фунтовые пушки. Позже она также несла два карронадных орудия , стрелявших патронами массой 68 фунтов (31 кг). [27]
В октябре 1782 года «Виктори» под командованием адмирала Ричарда Хоу был флагманом мощной эскортной флотилии для конвоя транспортов, которые снабжали Гибралтар в случае блокады французским и испанским флотом. При входе в проливы сопротивления не было встречено, и припасы были успешно выгружены. произошел небольшой бой Во время отхода , в котором Победа не произвела ни единого выстрела. Британским кораблям было приказано вернуться домой, и они сделали это без серьезных происшествий. [28] [29]
Битва за Йерские острова
[ редактировать ]В июле 1795 г. в этом бою «Виктори» потопила французскую гребную лодку и получила минимальные повреждения.
Битва у мыса Сент-Винсент
[ редактировать ]
В 1796 году капитан Роберт Колдер (первый капитан) и капитан Джордж Грей (второй капитан) командовали «Победой» под адмирала сэра Джона Джервиса . флагом [18] [30] К концу 1796 года позиции Великобритании в Средиземноморье стали несостоятельными. Джервис разместил свой флот у мыса Сент-Винсент, чтобы помешать испанцам плыть на север, в то время как Горацио Нельсон должен был наблюдать за эвакуацией Эльбы . [31] [32] После завершения эвакуации Нельсон на HMS Minerve отплыл в Гибралтар . Узнав, что испанский флот прошел несколькими днями ранее, Нельсон отправился на встречу с Джервисом 11 февраля. [33] Испанский флот, сбитый с курса восточным штормом, в ту ночь направлялся к Кадису. [32] Темнота и густой туман позволили Нельсону пройти сквозь вражеский флот незамеченным и присоединиться к Джервису 13 февраля. [34] Джервис, чей флот был усилен 5 февраля пятью британскими кораблями под командованием контр-адмирала Уильяма Паркера , теперь имел 15 линейных кораблей. [35] На следующее утро, выстроив свой флот в две колонны, Джервис внушил офицерам на квартердеке « Виктори » , что «победа Англии в данный момент очень важна». Джервис не знал о размере флота, с которым он столкнулся, но около 06:30 получил сообщение о том, что пять испанских военных кораблей находятся на юго-востоке. [30] К 09:00 с Виктори мачты « » были видны первые вражеские корабли , а в 11:00 Джервис отдал приказ выстроиться в боевой порядок. [36] Когда испанские корабли стали ему видны, Колдер сообщил цифры Джервису, но когда он достиг 27, Джервис ответил: «Хватит, сэр. Хватит этого. Жребий брошен, и если будет 50 парусов, я пройду через это». их". [37] Испанцы были застигнуты врасплох, плывя двумя дивизиями, и Джервис стремился использовать пробел. [30] В корабельном журнале записано, как «Виктори» остановила испанскую дивизию, обстреливая корабли как впереди, так и сзади, а в личных мемуарах Джервиса вспоминается, как Виктори » бортовой залп « настолько напугал принцессу Астурийскую , что она «поравняла свои яри, убежала из боя и не возвращаться". [38] Джервис, понимая, что основная масса вражеского флота теперь может переправиться за корму и воссоединиться, приказал своим кораблям изменить курс, но сэр Чарльз Томпсон , возглавлявший тыловую дивизию, не подчинился. Следующие корабли теперь были в затруднительном положении: подчиниться ли сигналу адмирала или следовать за своим командиром дивизии. Нельсон, перешедший в HMS Captain , первым оторвался и атаковал основной флот, как того хотел Джервис, и вскоре его примеру последовали и другие корабли. [39] [40] Британский флот не только достиг своей главной цели — не допустить соединения испанцев со своими французскими и голландскими союзниками в Ла-Манше, но и захватил четыре корабля. [40] Только с этих четырех кораблей погибло и ранено соответственно 261 и 342 человека; больше, чем общее число потерь британцев: 73 убитых и 327 раненых. [41] погиб один человек На борту «Виктори» ; пушечное ядро едва не попало в Джервиса и обезглавило находившегося поблизости моряка. [40]
Реконструкция
[ редактировать ]корабля очень слаба «Я также заметил, что кормовая часть ; транцы между нижней и средней палубами сильно прогибаются ».
— Военно-морской архитектор сэр Роберт Сеппингс , описывающий дефекты на борту «Виктори» , сентябрь 1796 года. [42]
По возвращении в Англию «Виктори» прошла проверку мореходных качеств и обнаружила значительные недостатки в кормовой части. Он был признан непригодным к действительной службе и оставлен на якоре у верфи Чатема . В декабре 1798 года его приказали переоборудовать в госпитальный корабль для содержания раненых французских и испанских военнопленных . [18] [43]
Однако 8 октября 1799 года HMS Impregnable затерялся у Чичестера , сел на мель на обратном пути в Портсмут после сопровождения конвоя в Лиссабон . [43] Ее не удалось снять с мели, поэтому ее разобрали и разобрали. Теперь, когда у линейного трехпалубного корабля не было трехпалубного корабля, Адмиралтейство решило восстановить «Победу» . Работы начались в 1800 году, но по мере их продвижения обнаруживалось все большее количество дефектов, и ремонт перерос в весьма обширную реконструкцию. [43] Первоначальная смета составляла 23 500 фунтов стерлингов, но окончательная стоимость составила 70 933 фунта стерлингов. [11] Были добавлены дополнительные орудийные порты, в результате чего количество орудий увеличилось со 100 до 104, а магазин облицован медью. Открытые галереи на корме были удалены; [42] ее носовая часть была заменена вместе с мачтами , а схема окраски изменилась с красной на черно-желтую, как сегодня. Ее орудийные порты изначально были желтыми, чтобы соответствовать корпусу, но позже были перекрашены в черный цвет, создав узор, позже названный «клеткой Нельсона» , который был принят на вооружение большинства кораблей Королевского флота в течение десятилетия после Трафальгарской битвы. [44] [45] Работы были завершены в апреле 1803 года, и в следующем месяце корабль отправился в Портсмут под командованием нового капитана Сэмюэля Саттона . [18] [46]
Нельсон и Трафальгар
[ редактировать ]
Вице-адмирал Нельсон поднял свой флаг в Победе 18 мая 1803 года, а его капитаном был Сэмюэл Саттон . [18] В «Донесениях и письмах вице-адмирала лорда Нельсона» (том 5, стр. 68) записано, что «В пятницу, 20 мая, ... Нельсон ... поднялся на борт. Суббота, 21-го числа (т.е. во второй половине дня 20-го числа) Отшвартовал корабль и взвесил. Отплыл. из Спитхеда... когда к нему присоединился корабль Его Величества «Амфион» и вышел в море вместе с нами» – Журнал Победы . Виктории было приказано встретиться с Корнуоллисом у Бреста, но после 24 часов поисков его не удалось найти. Нельсон, стремясь без промедления достичь Средиземного моря, решил перебраться в Амфион у Ушанта. В «Донесениях и письмах» (см. выше) на стр. 71 записано: «Вторник, 24 мая (т. е. 23 мая пополудни) Поднялся в 7.40, вышли лодки. Адмирал перенес свой флаг на «Амфион». В 7.50 лорд Нельсон поднялся на борт «Амфиона» и поднял его. свой флаг и поднял парус – Лог».
28 мая капитан Саттон захватил французскую засаду из 32 орудий, направлявшуюся в Рошфор . [47] «Виктори» воссоединилась с лордом Нельсоном у Тулона , где 31 июля капитан Саттон обменялся командами с капитаном «Амфиона» Томасом Мастерманом Харди поднял свой флаг в «Виктори» . , и Нельсон снова [48]
Победа проходила мимо острова Торо, недалеко от Майорки , 4 апреля 1805 года, когда HMS Phoebe принесла известие о том, что французский флот под командованием Пьера-Шарля Вильнёва сбежал из Тулона . Пока Нельсон направлялся на Сицилию, чтобы посмотреть, направляются ли французы в Египет , Вильнев входил в Кадис, чтобы соединиться с испанским флотом. [49] 9 мая Нельсон получил известие от HMS Orpheus о том, что Вильнев покинул Кадис месяцем ранее. Британский флот пополнил свои запасы в заливе Лагос, Португалия , и 11 мая двинулся на запад с десятью кораблями и тремя фрегатами, преследуя объединенный франко-испанский флот из 17 кораблей. [50] Они прибыли в Вест-Индию и обнаружили, что враг плывет обратно в Европу, где Наполеон Бонапарт их поджидал со своими силами вторжения в Булони . [51]
Франко-испанский флот участвовал в нерешительной битве у мыса Финистерре в тумане у Феррола с эскадрой адмирала сэра Роберта Колдера 22 июля, прежде чем укрыться в Виго и Ферроле. [52] Колдер 14 августа и Нельсон 15 августа присоединились к адмирала Корнуоллиса у Ушанта. флоту [53] Нельсон продолжил путь в Англию с победой , оставив свой средиземноморский флот Корнуоллису. [54] который отделил двадцать из тридцати трех своих линейных кораблей и послал их под командованием Колдера на поиски объединенного флота в Ферроле. 19 августа пришло тревожное известие о том, что враг отплыл оттуда, а через два дня, когда они прибыли в Кадис, последовала помощь . Вечером в субботу, 28 сентября, лорд Нельсон тихо присоединился к флоту лорда Коллингвуда у Кадиса, чтобы о его присутствии не было известно. [55]
Трафальгарская битва
[ редактировать ]
Узнав, что его отстраняют от командования, Вильнев утром 19 октября вышел в море, а когда последний корабль покинул порт, около полудня следующего дня, он отправился в Средиземное море. [56] Британские фрегаты, посланные всю ночь следить за вражеским флотом, были замечены около 19:00, и был отдан приказ выстроиться в боевой порядок. [57] Утром 21 октября основной британский флот, который находился вне поля зрения и шел параллельно примерно в 10 милях от него, развернулся на перехват. [58] Нельсон уже составил свои планы: прорвать линию противника примерно на два-три корабля впереди своего главнокомандующего в центре и добиться победы до того, как авангард сможет прийти им на помощь. [59] В 06:00 Нельсон приказал своему флоту построить две колонны.

Из-за порывистого ветра это дело затянулось, и в течение более шести часов две колонны британских кораблей медленно приближались к французской линии, прежде чем Royal Sovereign , возглавлявший подветренную колонну, смог открыть огонь по Фуге . Примерно через 30 минут «Виктори» прорвала линию между 80-пушечным французским флагманом Bucentaure и 74-пушечным Redoutable и открыла огонь из своих орудий с такого близкого расстояния, что пламя орудий опалило окна французского флагмана до того, как прибыла ударная волна и пушечные ядра. Левые орудия « Виктори » произвели сокрушительный бортовой залп, обстреляв Бусентор и проделав дыру в описываемом корабле. [ кем? ] как «достаточно большой, чтобы проехать в карете с четырьмя лошадьми». Водоворот пушечных ядер и картечи сбил орудия Бусентора и разорвал его команду, убив и ранив где-то от 300 до 450 человек из 750-800 человек корабля за считанные секунды, выведя французский флагман из строя. [60] [61] [62] В четверть второго в Нельсона выстрелили: смертельная пуля из мушкета вошла ему в левое плечо и застряла в позвоночнике. [63] Он умер в половине четвертого. [64] Такое убийство произошло на Виктори » квартердеке « , что Redoutable попытался взять ее на абордаж, но им помешало прибытие Элиаба Харви на 98-пушечном HMS Temeraire , залп которого опустошил французский корабль. [65] Последний приказ Нельсона заключался в том, чтобы флот встал на якорь, но он был отменен вице-адмиралом Катбертом Коллингвудом . [66] Победа понесла 57 убитых и 102 раненых. [67]
«Виктори» была сильно повреждена в бою и не могла двигаться под собственным парусом, поэтому HMS Neptune отбуксировал ее в Гибралтар для ремонта. [68] Затем Виктори перевез тело Нельсона в Англию, где, после того как он лежал в Гринвиче , он был похоронен в соборе Святого Павла 9 января 1806 года. [69]
После Трафальгара
[ редактировать ]Последние годы на плаву
[ редактировать ]

Адмиралтейство посчитало, что «Победа» слишком стара и находится в слишком плохом состоянии, чтобы ее можно было восстановить в качестве первоклассного линейного корабля. В ноябре 1807 года он был переведен во второсортный класс с удалением двух 32-фунтовых пушек и заменой 24-фунтовых орудий средней палубы на 18-фунтовые, полученные от других кораблей, стоящих на приколе. он был повторно введен в эксплуатацию в качестве военного корабля . В период с декабря 1810 по апрель 1811 года [70] В 1812 году он был переведен в устье Портсмутской гавани у Госпорта для службы в качестве плавучего депо, а с 1813 по 1817 год — в качестве корабля-тюрьмы . [71] [70]
В 1814 году был проведен капитальный ремонт, включая установку металлических распорок длиной 3 фута 10 дюймов (1,2 м) вдоль внутренней части корпуса для укрепления бревна. Это было первое использование железа в конструкции судна, кроме маленьких болтов и гвоздей. [72] Действительная служба была возобновлена с февраля 1817 года, когда она была вновь зачислена в список первоклассных, вооруженных 104 орудиями. Однако ее состояние оставалось плохим, и в январе 1822 года ее отбуксировали в сухой док Портсмута для ремонта корпуса. Снятый с мели в январе 1824 года, он был назначен флагманом адмирала Портсмутской гавани, оставаясь в этой роли до апреля 1830 года. [70]
викторианская эпоха
[ редактировать ]
В 1831 году Адмиралтейство издало приказ «Победу» разобрать и повторно использовать ее древесину на других судах. [70] Общественный протест против уничтожения столь знаменитого корабля привел к тому, что приказ был приостановлен, а «Виктори» была оставлена, почти забытая, у причала в Портсмуте. [70] Адмиралтейство официально объявило стареющее судно тендером для порта адмирала флагмана HMS Wellington и разрешило гражданским посетителям приходить на борт для экскурсий. [73] Корабль ненадолго вернулся в поле зрения публики 18 июля 1833 года, когда ожидающая королева принцесса Виктория и ее мать, герцогиня Кентская , посетили ее квартердек, чтобы встретиться с ветеранами Трафальгарской кампании. [71] Это вызвало всплеск интереса к судну и увеличение числа гражданских посетителей до 10 000–12 000 в год. Виктория вернулась во второй визит 21 октября 1844 года, что вызвало новый всплеск интереса, в результате которого ежегодное количество посетителей достигло более 22 000 человек. [73] В конце апреля 1854 года «Виктори» дала течь и затонула. Все находившиеся на борту были спасены [74] и впоследствии корабль был поднят. [75] В 1887 году на нем произошла катастрофическая течь, и лишь с некоторыми трудностями ему удалось удержаться от затопления у причала. [73] После этого Адмиралтейство предоставило небольшую ежегодную субсидию на техническое обслуживание, и в 1889 году на Виктории помимо тендера появилась школа связи.
Воздействие такого большого количества людей также привело к тому, что он стал все более ветхим, особенно из-за отсутствия финансирования Адмиралтейства на ремонт. Сэр Эдвард Сеймур посетил это судно в 1886 году в качестве флагманского капитана главнокомандующего в Портсмуте и вспоминал в 1911 году, что «более гнилой корабль, чем тот, которым он стал, вероятно, никогда не поднимал вымпел. много мест». [76]
Школа оставалась на территории Победы до 1904 года, когда обучение было временно передано на HMS Hercules . [77]
Несмотря на повторное использование в качестве школы, состояние «Виктории» у причала продолжало ухудшаться. В 1903 году ее случайно протаранил HMS Neptune , преемник судна, которое буксировало ее в Гибралтар. Срочный ремонт предотвратил ее затопление, но Адмиралтейство снова предложило сдать ее на слом, и только личное вмешательство Эдуарда VII предотвратило это. [78] Интерес к кораблю возродился в 1905 году, когда в рамках празднования столетия Трафальгарской битвы он был украшен электрическими огнями, питаемыми от пришвартованной рядом подводной лодки. [78] В 1910 году было создано Общество морских исследований, чтобы попытаться сохранить его для будущих поколений, но Адмиралтейство не смогло помочь, оказавшись втянутым в обостряющуюся гонку вооружений; таким образом, к тому времени, когда Фрэнк Х. Мейсон опубликовал «Книгу о британских кораблях» 1911 году, состояние Виктори в было описано как «не что иное, как оскорбление». [79] [80] Несколько проблесков корабля 1918 года можно увидеть ближе к концу биографического фильма Мориса Элви о Нельсоне, созданного в том же году. [81]
В сухом доке и реставрация 1921-1939 гг.
[ редактировать ]
К 1921 году корабль находился в очень плохом состоянии, и была начата общественная кампания «Спасите Победу» , в которой судоходный магнат сэр Джеймс Кэрд . основным спонсором выступил [82] 12 января 1922 года ее состояние было настолько плохим, что она больше не могла оставаться на плаву, и ее пришлось перевести в док № 2 в Портсмуте , самый старый сухой док в мире, который все еще используется. [83] [82] Военно-морское обследование показало, что от трети до половины внутреннего оборудования потребовало замены. Ее рулевое оборудование также было снято или уничтожено вместе с большей частью ее мебели. [73]
Переезд в док № 2 вызвал общественную дискуссию о будущем местоположении « Победы » . Предложения в современных газетах включали создание плавающего постамента, на котором она могла бы быть сохранена как памятник либо в Портсмуте, либо рядом с Королевским военно-морским колледжем в Гринвиче . Другие предлагали причал возле «Иглы Клеопатры» на Темзе или наземное сооружение на Трафальгарской площади . Несмотря на общественную поддержку, Адмиралтейство не восприняло эти варианты всерьез. Корабельные архитекторы, обследовавшие корабль, сообщили, что он слишком поврежден, чтобы его можно было переместить; Адмиралтейство официально приняло их совет, и с тех пор док № 2 стал Виктори » . постоянным домом « [73]

21 октября 1922 года адмирал флота сэр Доветон Стёрди еще один публичный призыв о «многих тысячах фунтов» общественных пожертвований опубликовал в «Таймс» . Он писал: «Ценность Победы не преходящая вещь. Ее необходимо сохранить, чтобы дети наших детей могли черпать из нее то же вдохновение, которое черпали мы сами и наши отцы до нас». [84]
В начальный восстановительный период с 1922 по 1929 год значительный объем конструктивных ремонтных работ был проведен выше ватерлинии и преимущественно над средней палубой. 8 апреля 1925 года «Виктори» временно сняли с мели в доке № 2 Портсмута, чтобы отрегулировать опорную люльку и чтобы ватерлиния «Виктори » находилась на одном уровне с верхом сухого дока. [85] Этот последний спуск Виктори с мели был зафиксирован камерами новостей Pathé. [86] [87] В 1928 году король Георг V смог представить табличку в честь завершения работ, хотя реставрация и обслуживание все еще продолжались под наблюдением Общества морских исследований. [82] Реставрация была приостановлена во время Второй мировой войны , а в 1941 году «Победа» получила дальнейшие повреждения, когда взорвалась 500-фунтовая бомба. [88] сброшенный Люфтваффе сломал киль, как можно видеть на Табличке 1 в книге К. Непина Лонгриджа «Анатомия кораблей Нельсона» (1955 г.), разрушил одну из стальных люлек и часть фок-мачты. Однажды немецкая радиопропаганда заявила, что корабль был уничтожен бомбой, и Адмиралтейству пришлось опровергнуть это. [89]

Послевоенное восстановление 1945-2005 гг.
[ редактировать ]После Второй мировой войны шпангоуты HMS Victory сгнили на месте, в 1950-х годах был принят ряд профилактических мер, в том числе снятие переборок для увеличения воздушного потока и дезинфекция корабля от жука-смертника , который при появлении вызывает сотни буровых скважин, ослабляющих дубовые рамы и бревна. В следующем десятилетии большая часть гнилого дуба была заменена маслянистыми лиственными породами, такими как тик и ироко , которые считались более устойчивыми к грибкам и вредителям. [90]
Решение восстановить Victory в конфигурации «Трафальгарской битвы» было принято в 1920 году, но необходимость провести этот важный ремонт означала, что это не было достигнуто до 2005 года, как раз к празднованию 200-летия Трафальгара , в центре которого находился HMS Victory. [91] марсель Victory Передний был серьезно поврежден во время Трафальгарской битвы: его пробило более 90 пушечных ядер и других снарядов. Его заменили после боя, но сохранили и в конечном итоге выставили в Королевском военно-морском музее . [92]
2005-настоящее время - «Большой ремонт».
[ редактировать ]В ноябре 2007 года тогдашний командующий «Виктори » лейтенант-коммандер Джон Скивьер посетил военный корабль США «Конституция» ВМС США , который является старейшим в мире военным кораблем, все еще находящимся на плаву. Он встретился Конституцией с командующим , командующим Уильямом А. Буллардом III. [93]
В августе 2011 года верхние мачты и такелаж HMS Victory были полностью демонтированы на всех трех мачтах командой такелажников и кранов, это позволило весу уменьшить давление на корпус корабля и уменьшить нагрузку, оказываемую верхними мачтами на корпус. Это был не первый раз в XX веке, когда над мачтами работали, каждая из которых была снята с вооружения, но это был первый раз, когда они были полностью демонтированы после Второй мировой войны.
В декабре 2011 года компания Defense Equipment and Support первоначальный пятилетний контракт на управление проектом заключила с BAE Systems с возможностью продления до десяти лет. Стоимость восстановления составляет 16 миллионов фунтов стерлингов в течение срока действия контракта и будет включать в себя работы с мачтами и такелажем, замену боковых обшивок и добавление мер по борьбе с пожаром. Ожидается, что это будет самый масштабный ремонт с тех пор, как корабль вернулся из Трафальгара.

Внесенный в состав Национального исторического флота , «Виктори» является флагманом Первого морского лорда с октября 2012 года. До этого он был флагманом Второго морского лорда . [94] [95] Это старейший военный корабль в мире, сданный в эксплуатацию, который ежегодно привлекает около 350 000 посетителей в качестве корабля-музея. [96] Нынешним 101-м командиром является лейтенант-коммандер Брайан Смит, принявший командование в мае 2015 года. [97]
С момента заключения этого контракта наиболее значительные изменения произошли 5 марта 2012 года, когда право собственности на корабль было передано от Министерства обороны специальному фонду HMS Victory Preservation Trust, созданному как часть Национального музея Королевского флота . [98] Согласно веб-сайту Королевского военно-морского флота, этот шаг был «ознаменован объявлением о выделении Фондом Гослинга капитального гранта в размере 25 миллионов фунтов стерлингов на поддержку нового фонда - пожертвование, которое сопровождалось еще 25 миллионами фунтов стерлингов от Министерства обороны». [99]

В 2017 году «Виктория» прошла капитальную реставрацию: было обнаружено, что с 1970-х годов корпус перемещался со скоростью полсантиметра каждый год, в общей сложности около 20 см. Для борьбы с этим в течение трех лет с 2018 по 2021 год была установлена новая система опор, которая позволяет точно измерять напряжения на корпусе и более равномерно распределять напряжения, что поможет сохранить корабль. [100] [101] В результате этой работы под корпусом HMS Victory был установлен новый проход, чтобы посетители могли исследовать под корпусом корабля и самой кормой.
Нижняя грот-мачта «Победы» была снята в 2021 году для консервации, что положило начало масштабному комплексу работ по возведению больших строительных лесов над кораблем, чтобы в течение следующего десятилетия можно было перепланировать корпус. [102] Возведенные леса позволяют корабелам иметь близкий доступ к корпусу корабля, чтобы удалить существующую обшивку, установленную между 80-ми и 00-ми годами, и заменить ее новой дубовой обшивкой. Леса включают в себя проход для посетителей на нескольких уровнях, чтобы посетители могли видеть выполняемые работы. Корабелы Национального музея Королевского флота вблизи назвали «Живая победа - Большой ремонт», а «большой ремонт» - общий термин, обозначающий, когда корабль эпохи парусного флота получит капитальные работы. [103] . Эшафоты были возведены компанией PHD Access, которая работала над другими историческими достопримечательностями, такими как Биг-Бен. [104] .
Адмиралы, поднявшие свой флаг в Победу
[ редактировать ]За два столетия, прошедшие с момента спуска на воду «Победы » , на ней подняли свой флаг множество адмиралов:
Список адмиралов | ||
---|---|---|
Адмирал | От | До |
Адмирал Огастес Кеппель | 16 мая 1778 г. | 28 октября 1778 г. |
Адмирал сэр Чарльз Харди | 19 марта 1779 г. | 14 мая 1780 г. |
Адмирал Фрэнсис Гири | 24 мая 1780 г. | 28 августа 1780 г. |
Контр-адмирал Фрэнсис Уильям Дрейк | 26 сентября 1780 г. | 29 декабря 1780 г. |
вице-адмирал Хайд Паркер | 20 марта 1781 г. | 31 мая 1781 г. |
Коммодор Джон Эллиотт | Июнь 1781 г. | Август 1781 г. |
Контр-адмирал Ричард Кемпенфельт | 10 сентября 1781 г. | 11 марта 1782 г. |
Адмирал Лорд Хоу | 20 апреля 1782 г. | 14 ноября 1782 г. |
Адмирал Лорд Хоу | июль 1790 г. | август 1790 г. |
Вице-адмирал Лорд Худ | август 1790 г. | Январь 1791 г. |
Коммодор сэр Хайд Паркер | Январь 1791 г. | Сентябрь 1791 г. |
Контр-адмирал сэр Хайд Паркер | 6 февраля 1793 г. | Май 1793 г. |
Адмирал Лорд Худ | 6 мая 1793 г. | 15 декабря 1794 г. |
Контр-адмирал Роберт Манн | 8 июля 1795 г. | 27 сентября 1795 г. |
вице-адмирал Роберт Линзи | Октябрь 1795 г. | ноябрь 1795 г. |
Адмирал сэр Джон Джервис | 3 декабря 1795 г. | 30 марта 1797 г. |
вице-адмирал лорд Нельсон | 8 мая 1803 г. | 21 октября 1805 г. |
Вице-адмирал сэр Джеймс Сумарес | 18 марта 1808 г. | 9 декабря 1808 г. |
Вице-адмирал сэр Джеймс Сумарес | 8 апреля 1809 г. | декабрь 1809 г. |
Вице-адмирал сэр Джеймс Сумарес | 11 марта 1810 г. | 3 декабря 1810 г. |
Контр-адмирал сэр Джозеф Йорк | декабрь 1810 г. | Март 1811 г. |
Вице-адмирал сэр Джеймс Сумарес | 2 апреля 1811 г. | 25 декабря 1811 г. |
Вице-адмирал сэр Джеймс Сумарес | 14 апреля 1812 г. | 15 октября 1812 г. |
Адмирал сэр Джордж Мартин | Январь 1824 г. | апрель 1827 г. |
Контр-адмирал сэр Фредерик Мейтленд | июнь 1832 г. | июль 1837 г. |
Контр-адмирал Данкомб Плейделл-Бувери | июль 1837 г. | август 1842 г. |
Контр-адмирал Хайд Паркер | август 1842 г. | Октябрь 1847 г. |
Адмирал сэр Чарльз Огл | 20 марта 1848 г. | 19 декабря 1848 г. |
Адмирал сэр Томас Кейпел | 20 декабря 1848 г. | 19 декабря 1851 г. |
Адмирал сэр Томас Бриггс | 20 декабря 1851 г. | 19 марта 1853 г. |
Вице-адмирал сэр Томас Кокрейн | 20 марта 1854 г. | 19 марта 1856 г. |
Вице-адмирал сэр Джордж Сеймур | 20 марта 1856 г. | 19 марта 1859 г. |
Адмирал сэр Уильям Боулз | 20 марта 1859 г. | 19 марта 1860 г. |
Вице-адмирал сэр Генри Брюс | 20 марта 1860 г. | 19 декабря 1864 г. |
Вице-адмирал сэр Майкл Сеймур | 20 декабря 1864 г. | 19 марта 1866 г. |
Вице-адмирал сэр Томас Пэсли | 20 марта 1866 г. | 20 марта 1869 г. |
Тендер для HMS Duke of Wellington | 20 декабря 1869 г. | 1 сентября 1891 г. |
Адмирал граф Кланвильям | 1 августа 1891 г. | 17 сентября 1894 г. |
Адмирал сэр Ноуэлл Салмон VC | 18 сентября 1894 г. | 31 августа 1897 г. |
Адмирал сэр Майкл Калм-Сеймур | 1 сентября 1897 г. | 17 ноября 1900 г. |
Адмирал сэр Чарльз Хотэм | 18 ноября 1900 г. | 30 сентября 1903 г. |
Адмирал сэр Джон Фишер | 1 октября 1903 г. | 18 марта 1904 г. |
Флаг адмирала порта перенесен на HMS Hercules. и 1 февраля 1905 года в Firequeen. | ||
Адмирал сэр Арчибальд Дуглас | 18 марта 1905 г. | 1 марта 1907 г. |
Адмирал сэр Дэй Бозанкет | 2 марта 1907 г. | 17 марта 1908 г. |
Адмирал сэр Артур Фэншоу | 18 марта 1908 г. | 30 апреля 1910 г. |
Адмирал сэр Эштон Керзон-Хау | 1 мая 1910 г. | 17 марта 1911 г. |
Адмирал сэр Артур Мур | 18 марта 1911 г. | 31 июля 1912 г. |
Адмирал флота сэр Хедворт Мё | 1 августа 1912 г. | 17 февраля 1916 г. |
Адмирал достопочтенный сэр Стэнли Колвилл | 18 февраля 1916 г. | 17 апреля 1919 г. |
Адмирал сэр Сесил Берни | 18 апреля 1919 г. | 17 июня 1920 г. |
Адмирал достопочтенный сэр Сомерсет Гоф-Калторп | 18 июня 1920 г. | 31 мая 1923 г. |
Адмирал сэр Сидней Фримантл | 1 июня 1923 г. | 1 апреля 1926 г. |
Адмирал сэр Осмонд Брок | 18 мая 1926 г. | 30 апреля 1929 г. |
Адмирал флота сэр Роджер Киз | 1 мая 1929 г. | 17 июня 1931 г. |
Адмирал сэр Артур Уэйстелл | 18 июня 1931 г. | 17 февраля 1934 г. |
Адмирал флота сэр Джон Келли | 18 февраля 1931 г. | 31 августа 1936 г. |
Адмирал флота граф Корк и Оррери | 18 августа 1937 г. | 30 июня 1939 г. |
Адмирал сэр Уильям Джеймс | 1 июля 1939 г. | 30 сентября 1942 г. |
Адмирал сэр Чарльз Литтл | 1 октября 1942 г. | 28 сентября 1945 г. |
Адмирал сэр Джеффри Лейтон | 29 сентября 1945 г. | 29 июня 1947 г. |
Адмирал лорд Фрейзер Нордкапский | 30 июня 1947 г. | 18 апреля 1949 г. |
Адмирал флота сэр Алджернон Уиллис | 19 апреля 1949 г. | 17 октября 1950 г. |
Адмирал флота сэр Артур Пауэр | 18 октября 1950 г. | 17 октября 1952 г. |
Адмирал сэр Джон Эдельстен | 18 октября 1952 г. | 17 октября 1954 г. |
Адмирал флота сэр Джордж Кризи | 18 октября 1954 г. | 17 июля 1957 г. |
Адмирал сэр Гай Грэнтэм | 18 июля 1957 г. | 17 июля 1959 г. |
Адмирал сэр Мэнли Пауэр | 18 июля 1959 г. | 17 января 1962 г. |
Адмирал сэр Александр Бингли | 18 января 1962 г. | 17 января 1963 г. |
Адмирал сэр Уилфрид Вудс | 18 января 1963 г. | 9 сентября 1965 г. |
Адмирал сэр Варил Бегг | 10 сентября 1965 г. | 9 июня 1966 г. |
Адмирал сэр Фрэнк Хопкинс | 10 июня 1966 г. | 30 октября 1967 г. |
Адмирал сэр Джон Фрюэн | 31 октября 1967 г. | 27 февраля 1970 г. |
Адмирал сэр Гораций Лоу | 28 февраля 1970 г. | 28 февраля 1972 г. |
Адмирал сэр Эндрю Льюис | 29 февраля 1972 г. | 29 июня 1974 г. |
Адмирал сэр Дерек Эмпсон | 30 июня 1974 г. | 30 октября 1975 г. |
Адмирал сэр Теренс Левин | 31 октября 1975 г. | 30 октября 1976 г. |
Адмирал сэр Дэвид Уильямс | 31 октября 1976 г. | 30 октября 1978 г. |
Адмирал сэр Ричард Клейтон | 31 октября 1978 г. | 30 июня 1981 г. |
Адмирал сэр Джеймс Эберли | 1 июля 1981 г. | 31 декабря 1983 г. |
Адмирал сэр Десмонд Кэссиди | 1 января 1983 г. | 30 октября 1984 г. |
Адмирал сэр Питер Стэнфорд | 31 октября 1984 г. | 30 октября 1987 г. |
Адмирал сэр Джон «Сэнди» Вудворд | 31 октября 1987 г. | 30 октября 1989 г. |
Адмирал сэр Джереми Блэк | 31 октября 1989 г. | 30 марта 1991 г. |
Адмирал сэр Джон Керр | 31 марта 1991 г. | 30 марта 1993 г. |
Адмирал сэр Майкл Лейард | 31 марта 1993 г. | 30 марта 1994 г. |
Адмирал сэр Майкл Бойс | 31 марта 1994 г. | 30 марта 1997 г. |
Адмирал сэр Джон Бригсток | 31 марта 1997 г. | 18 января 2000 г. |
Вице-адмирал сэр Питер Спенсер | 19 января 2000 г. | 28 января 2003 г. |
Вице-адмирал сэр Джеймс Бернелл-Ньюджент | 29 января 2003 г. | 25 октября 2005 г. |
Вице-адмирал сэр Адриан Джонс | 25 октября 2005 г. | 15 июля 2008 г. |
Вице-адмирал сэр Алан Мэсси | 15 июля 2008 г. | 19 июля 2010 г. |
Вице-адмирал сэр Чарльз Монтгомери | 19 июля 2010 г. | 9 октября 2012 г. |
Адмирал сэр Марк Стэнхоуп | 9 октября 2012 г. | 9 апреля 2013 г. |
Адмирал сэр Джордж Замбеллас | 9 апреля 2013 г. | 8 апреля 2016 г. |
Адмирал сэр Филип Джонс | 8 апреля 2016 г. | 19 июня 2019 г. |
Адмирал сэр Тони Радакин | 19 июня 2019 г. | 8 ноября 2021 г. |
Адмирал сэр Бен Ки | 8 ноября 2021 г. | Подарок |
В популярной культуре
[ редактировать ]- HMS Victory послужил источником вдохновения для создания вымышленного корабля Королевского флота HMS Dauntless в диснеевском фильме 2003 года «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины» . [105]
- Корабль был использован в качестве основы для линейного корабля во вступительной песне «Look Down» в музыкальной адаптации 2012 года « Отверженные» (фильм 2012 года), которая снималась в HMNB Портсмут.
- В фильме «Мастер и командир: Обратная сторона света» продюсерская группа работала с кураторами, чтобы максимально точно изобразить жизнь на борту корабля эпохи парусного флота.
- Lloyds Bank снял отрывок из своей рекламы «By Your Side» 2017 года вместе с Victory, где по левому борту бегает знаменитая черная лошадь. По совпадению, Lloyds Bank был основан почти через месяц после спуска на воду HMS Victory в 1765 году.
- Большая каюта HMS Victory заменяла HMS Bellerophon (1786 г.) в биографическом фильме «Наполеон» (фильм 2023 г.) в вымышленной сцене встречи Наполеона и герцога Веллингтона, когда «Беллерофонт» бросил якорь у берегов Великобритании.
- HMS Victory и его продолжающаяся реставрация часто называют «Метлой Триггера» после того, как персонаж рассказывает анекдот из « Только дураки и лошади» , который во многом похож на парадоксальный корабль Тесея . Хотя на HMS Victory была заменена большая часть конструкции, для кораблей ее эпохи это не является чем-то необычным.
См. также
[ редактировать ]- Tenants Harbour Light в штате Мэн, США, где находится копия хижины лорда Нельсона.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лавери, Линейные корабли, том. 1, с. 175.
- ^ «ГМС Победа» . Королевский флот . Проверено 8 апреля 2023 г.
- ^ Маккей (2000) с. 9
- ^ Кристофер (2010) с. 16
- ^ Кристофер (2010), стр. 15 и 16.
- ^ Истленд и Баллантайн (2011), с. 13
- ^ «Победа, HMS | Музей Массачусетского технологического института» .
- ^ Кристофер (2010), стр. 17 и 20.
- ^ Стилвелл (2005), с. 145
- ^ Расор, Юджин Л. (2004). Английский/британская военно-морская история до 1815 года: Путеводитель по литературе . Академик Блумсбери. п. 129. ИСБН 9780313305474 .
- ^ Jump up to: а б «Срок службы» . ГМС-Победа. Архивировано из оригинала 1 февраля 2021 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер (2010) с. 19
- ^ Jump up to: а б Истленд и Баллантайн (2011), с. 39
- ^ Jump up to: а б «Факты и цифры» . ГМС Победа. Архивировано из оригинала 1 мая 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Eastland & Ballantyne (2011), стр. 15 и 16.
- ^ Кристофер (2010), стр. 20–21.
- ^ Кристофер (2010) с. 21
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уинфилд (2007), с. 6
- ^ Кеннеди, Маев (22 февраля 2015 г.). «Как HMS Victory почти не добрался до Трафальгарской битвы» . Хранитель . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Истленд и Баллантайн (2011), стр. 40–42.
- ^ Кристофер (2010) с. 20
- ^ Винфилд (2010), стр. 65–68.
- ^ Тупой (2009) с. 101
- ^ Роджер (2005), стр. 336–337.
- ^ Jump up to: а б с Кристофер (2010) с. 38
- ^ Jump up to: а б с Кристофер (2010) с. 42
- ^ «Вооружение» . ГМС-Победа. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 октября 2013 г.
- ^ Сэйер, капитан Фредерик История Гибралтара и его политическое отношение к событиям в Европе ... стр. 398–403. Сондерс, Отли и компания, 1862 г.
- ^ Уортон, капитан WJL Краткая история HMS Victory, стр. 12–15. Гриффин и компания, 1884 г.
- ^ Jump up to: а б с Уиллис (2013), с. 91
- ^ Уилсон (2013) с. 399
- ^ Jump up to: а б Уиллис (2013), с. 90
- ^ Винсент (2003) с. 180
- ^ Уиллис (2013) с. 102
- ^ Винсент (2003) с. 163
- ^ Истленд и Баллантайн (2011), с. 19
- ^ Уиллис (2013), стр. 102–103.
- ^ Eastland & Ballantyne (2011), стр. 19–20.
- ^ Уиллис (2013), стр. 92–93.
- ^ Jump up to: а б с Истленд и Баллантайн (2011), с. 20
- ^ Уиллис (2013), стр. 104, 105, 109.
- ^ Jump up to: а б Гудвин, Питер (1998). «Влияние железа на судостроение: 1660–1830 годы». Зеркало моряка . 84 (1). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 35. doi : 10.1080/00253359.1998.10656674 .
- ^ Jump up to: а б с Кристофер (2010) с. 43
- ^ Кристофер (2010), стр. 43–44.
- ^ Гудвин, Питер Г. (2013). «Применение и схема окраски британских военных кораблей конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков». Зеркало моряка . 99 (3). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 291. doi : 10.1080/00253359.2013.815993 . S2CID 162165859 .
- ^ Кристофер (2010) с. 85
- ^ Уинфилд (2005) с. 194
- ^ Стилвелл (2005), с. 149
- ^ Бест (2005), стр. 109–110.
- ^ Бест (2005), стр. 115–116.
- ^ Бест (2005), с. 121
- ^ Бест (2005), стр. 135–137.
- ^ Бест (2005), стр. 143–144.
- ^ Бест (2005), с. 144
- ^ Бест (2005), стр. 169–170.
- ^ Бест (2005), стр. 189 и 192.
- ^ Бест (2005), с. 199
- ^ Бест (2005), с. 206
- ^ Бест (2005), с. 154
- ^ Наполеоновские войны: Трафальгарская битва, 1805 г. Документальный фильм , 5 ноября 2017 г. , дата обращения 4 апреля 2022 г.
- ^ HMS Victory - оригинальный быстрый линкор , 3 июля 2019 г. , получено 4 апреля 2022 г.
- ^ Стилвелл (2005), стр. 178–179.
- ^ Стилвелл (2005) стр.181
- ^ Бест (2005), с. 285
- ^ Уорик. Голоса из Трафальгарской битвы . стр. 200–201.
- ^ Бест (2005), с. 295
- ^ Стилвелл (2005), с. 159
- ^ Кристофер (2010), стр. 99–100.
- ^ Кристофер (2010), стр. 101–104.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2010), стр. 67–68.
- ^ Jump up to: а б Кристофер (2010) с. 107
- ^ Гудвин, Питер (1998). «Влияние железа на судостроение: 1660–1830 годы». Зеркало моряка . 84 (1). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 33–34. дои : 10.1080/00253359.1998.10656674 .
- ^ Jump up to: а б с д и Аберг, Алан (2005). «Спасение Победы». Зеркало моряка . 91 (2). Портсмут, Соединенное Королевство: Общество морских исследований: 359–361. дои : 10.1080/00253359.2005.10656955 . S2CID 162312253 .
- ^ «Мультум в Парво». Ливерпуль Меркьюри и т. д . № 2582. Ливерпуль. 2 мая 1854 г.
- ^ «HMS Victory (1765)» . Военно-морской театр . Архивировано из оригинала 27 июня 2022 года . Проверено 23 июля 2023 г.
- ^ Сеймур (1911) с. 249.
- ^ «Первые школы связи» . Королевская ассоциация военно-морской связи. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кристофер (2010) с. 111
- ^ Кристофер (2010) с. 112
- ^ Кристофер (2010) с. 113
- ^ «Бессмертный герой Англии» . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристофер (2010) с. 114
- ^ Сартон, Джордж (1946), «Плавучие доки в шестнадцатом веке», Исида 36 (3/4): 153–154.
- ^ «Мы должны сохранить HMS Victory, корабль, который спас Британию от вторжения» . Таймс . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «- Национальный морской музей» .
- ^ Британский Пате (13 апреля 2014 г.). «Знаменитый флагман Нельсона (1925)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Британский Пате (15 октября 2020 г.). «Подъем HMS Victory в сухом доке (1925 г.)» . Ютуб . Архивировано из оригинала 30 октября 2021 года . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Как HMS Victory лорда Нельсона поддерживает форму корабля» . Новости Би-би-си . Декабрь 2011.
- ^ Кристофер (2010), стр. 114–115.
- ^ Кристофер (2010) с. 115
- ^ Дэвид Прудамес (1 июля 2004 г.). «Представлен реконструированный большой журнал HMS Victory» . Культура 24 . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «Трафальгарский парус» . Историческая верфь Портсмута. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Приложение B – Основная коллекция исторического флота» (PDF) . Первый годовой отчет, апрель 2006 г. – март 2007 г. Национальный исторический регистр судов. п. 46. Архивировано из оригинала (PDF) 5 сентября 2012 года . Проверено 7 ноября 2013 г.
- ^ «HMS Victory вручен Первому морскому лорду в Портсмуте» . Новости Би-би-си. 10 октября 2012 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ «Победа встречает 25-миллионного гостя» . Южное ежедневное эхо. 15 октября 2013 года . Проверено 15 октября 2013 г.
- ^ «Лейтенант-командир Би Джей Смит» (PDF) . Королевский флот . Проверено 1 февраля 2016 года .
- ^ «Наследие – HMS Victory» . Королевский флот . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Поддержка HMS Victory на 50 миллионов фунтов стерлингов» . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «HMS Victory прогибается под собственным весом» . www.forces.net . 21 августа 2017 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ HMS Victory Safely Berthed , 30 апреля 2021 г., заархивировано из оригинала 30 октября 2021 г. , получено 15 октября 2021 г.
- ^ «Нижняя мачта HMS Victory снята впервые с 1894 года» . Новости Би-би-си . 15 мая 2021 г. Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ «HMS Victory: информационный центр по большому ремонту | Национальный музей Королевского флота» . www.nmrn.org.uk. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Нортон, Дэниел (31 мая 2018 г.). «Леса на Биг-Бене завершены после завершения строительства » . Scaffmag — Новости и вакансии в сфере строительных лесов . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Певец, Майкл (2007). Подари мне этот горизонт: Создание «Пиратов Карибского моря» . Диснеевские издания. п. 101. ИСБН 978-1423103196 .
Источники
[ редактировать ]- Лучший, Николас (2005). Трафальгар – нерассказанная история величайшего морского сражения в истории . The Orion Publishing Group Ltd. Лондон: ISBN 0-297-84622-1 .
- Кристофер, Джон (2010). История победы HMS . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-7524-5605-8 .
- Тупой, Джонатан Р. (2009). Эпоха линейного корабля . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-549-4 .
- Истленд, Джонатан; Баллантайн, Иэн (2011). HMS Victory — Первый ранг, 1765 г. Барнсли: Seaforth Publishing, Pen and Sword Books. ISBN 978-1-84832-094-9 .
- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль, Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Лонгридж, Чарльз. Н (1981). Анатомия кораблей Нельсона . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-077-7 .
- Маккей, Джон (2000). 100-пушечный корабль «Победа» . Anova Books Ltd. ISBN 978-1-84486-223-8 .
- Роджер, НАМ (2005). Командование океана . Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 0-14-028896-1 .
- Сеймур, сэр Эдвард Х. (1911). Моя военно-морская карьера и путешествия . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Стилвелл, Александр (2005). Трафальгарский спутник . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 1-84176-835-9 .
- Винсент, Эдгар (2003). Нельсон: Любовь и слава . Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10260-7 .
- Уорик, Питер (сентябрь 2005 г.). Голоса из Трафальгарской битвы . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-2000-9 .
- Уиллис, Сэм (2013). В час победы – Королевский флот в войне в эпоху Нельсона . Atlantic Books Ltd. Лондон: ISBN 978-0-85789-570-7 .
- Уилсон, Бен (2013). Империя Глубин . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-297-86408-0 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .
- Уинфилд, Риф (2005). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
- Уинфилд, Риф (2010). Первоклассный: величайшие военные корабли эпохи парусного спорта . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-264-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- HMS Victory Официальный сайт
- HMS Победа
- Иллюстрированная статья о HMS Victory .
- 1765 кораблей
- Корабли, построенные в Чатеме
- Горацио Нельсон
- Морские происшествия в апреле 1854 г.
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли-музеи в Великобритании
- Портсмут: Музеи
- Корабли и суда Национального исторического флота
- Военно-морские музеи Англии
- Линейные корабли Королевского флота
- Высокие корабли Соединенного Королевства
- Корабли наполеоновской эпохи