Чакон (1912)
![]() ![]() ![]() ![]() | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Чакон , теплоход Чакон |
Тезка | Мыс Чакон, Аляска |
Заказал | 1910-1912 |
Строитель | Братья Джонсон и Бланшар Сиэтл , Вашингтон |
Запущен | 1912 |
Завершенный | 1912 |
Приобретенный | 1984 (спасение) |
Не работает | 1978 |
Порт приписки | Кетчикан, Аляска |
Идентификация | 209595/WA9208 |
Судьба | Снесен в 2022 году. |
Примечания | Мемориальный комплекс |
Общие характеристики | |
Тип | Нежный |
Тоннаж | 58 брт |
Смещение | 100 длинных тонн (102 т) |
Длина | 72 фута (22 м) |
Луч | 17 футов (5,2 м) |
Черновик | Неизвестный |
Глубина захвата | 7,5 футов |
Движение | Одновинтовой гребной винт |
Дополнить | 3 |
Chacon представлял собой деревянное судно длиной 72 фута (22 м), пришвартованное в сухом доке, и придорожную диковинку в Чугиаке , Аляска , США. Бывший тендер консервного завода занимал участок по адресу 17049 Old Glenn Highway до 11 марта 2022 года и служил памятником своему бывшему владельцу Тиллману Уоллесу из Чугиака (1932–2015).
Операционная история
[ редактировать ]
Чакон и ее сестра Селтик были спроектированы всемирно известным военно-морским архитектором Лесли Гири и построены в Сиэтле братьями Джонсон и Бланшаром в 1912 году в качестве тендеров для ловушек для рыбы для консервных заводов Fidalgo Island Packing Co. в Кетчикане, Аляска , и Порт-Грэме, Аляска. [ 1 ]
Чакон участвовал в параде в честь Дня независимости Порт-Грэма в Селдовии в 1930 году. [ 2 ]
В марте 1964 года Чакон помог с эвакуацией деревни Олд-Харбор на острове Кадьяк после того, как она была сровнена волнами цунами высотой 50 футов (15 м). Чакон, на борту которого находились 43 человека, связался по радио с береговой охраной США с просьбой об эвакуации женщины, у которой случился выкидыш. Чакон запросил встречу с самолетом береговой охраны в заливе Угак. USCG проинструктировала Чакон следовать к Кадьяку на «максимальной скорости». [ 3 ]
В ее период принадлежала Тиллионам; Сообщается, что Chacon задел трос стрелы в заливе Айси , в результате чего была повреждена носовая часть, и впоследствии был выброшен на берег рядом с другим затонувшим судном в заливе Качемак. Изначально Chacon оснащался бензиновым двигателем мощностью 125 л.с. [ 4 ] позже он был заменен на General Motors "Jimmy" Detroit Diesel Series 71 . [ нужна ссылка ]
Восстановление и спасение
[ редактировать ]В 1984 году Тиллман Уоллес заметил полузатонувший корабль во время рыбалки недалеко от Гомера, Аляска , и был очарован им. [ 5 ] На следующий день Уоллес купил Чакон за долларов . 5000 [ 6 ] от Уильяма «Вилли» Тиллиона, чья семья на протяжении десятилетий ловила рыбу в близлежащей бухте Палтус с намерением вернуть ее для кругосветного плавания. В августе 1984 года судно было снято с мели с помощью сырых заплат и нескольких трюмных насосов и отбуксировано в Анкоридж, Аляска , где его поднимут из воды и доставят в Чугиак для восстановления.
Чтобы вытащить судно на берег для транспортировки, Уоллес заплатил за вывоз мусора, незаконно сброшенного на берег, а также песка и гравия для облегчения операции по подъему.
Корабль был доставлен на грузовике на его нынешнее место в Питерс-Крик с использованием прицепа, предназначенного для перемещения зданий, но дополнительный вес потребовал частой замены шин и дополнительного торможения самосвалами из бетонного бизнеса Уоллеса. Когда она прибыла в Питерс-Крик, ее поставили на блоки на окраине участка Уоллеса, вдоль шоссе Олд-Гленн . Хотя Уоллес умер, она все еще покоится на своем месте.
Текущий статус
[ редактировать ]Чакон был снесен 11 марта 2022 года. Судно сильно пострадало из-за воздействия окружающей среды и обильного роста мха и растений. Структурный отказ кормовой части был хорошо заметен в последние годы. За годы пребывания на придорожной площадке у нее были разбиты все окна и украдены все ценные вещи, включая латунный пропеллер.
Галерея
[ редактировать ]-
Чакон после повторного спуска на воду где-то в заливе Качемак.
-
Тиллман и Арт Уоллес на борту «Чакона», буксируемого в Анкоридж.
-
Вид на Чакон с причала в Анкоридже.
-
Чакон в порту Анкориджа
-
Чакон готовится к подъему из воды в Анкоридже, Аляска.
-
Корпус Чакона после подъема для транспортировки.
-
Чакон проезжает под мостом А-Стрит в центре Анкориджа.
-
Чакон буксируется вниз по холму через мост Игл-Ривер.
-
Чакон буксируют по шоссе Гленн недалеко от Анкориджа, Аляска.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рекорд железной дороги Аляски от 13.11.1917» . 1917.
- ^ Подпись к фотографии на Classic Alaska Star http://classic.alaskastar.com/stories/050503/cal_20030505006.shtml. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Стенограммы радиопередач USCG после землетрясения 1964 года http://www.jacksjoint.com/tidalwave.htm
- ^ Сорок восьмой ежегодный список торговых судов США (PDF) (Отчет). Министерство торговли, Бюро навигации. 1916.
- ^ Ваше, Мэри (25 июня 2009 г.). «Чакон Чугиака: история приливов, буксиров, кранов и больших буровых установок» . Аляскинская звезда . Река Игл . Проверено 31 июля 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Данэм, Майк (13 июля 2013 г.). «Время и деревья положили конец планам человека относительно старой лодки» . Анкоридж Дейли Ньюс . Анкоридж . Проверено 31 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ваше, Мэри (29 сентября 2011 г.). «История «Чакона» » . Аляскинская звезда . Река Игл . Проверено 31 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии Чакона на Аляске в рамке
- Специальное предложение KTVA о переезде Чакона
- Биография бывшего члена экипажа Ральфа А. Бартоломью
- «Гементок Тар-ук. Наше меняющееся море» — фотография Чакона на стр. 19
61 ° 22'30 "с.ш. 149 ° 30'13" з.д. / 61,3751 ° с.ш. 149,5036 ° з.д.