PS Джон Эймос
Джон Эймос в 1988 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Джон Эймос |
Владелец | Комиссары по охране окружающей среды Тис |
Порт приписки |
|
Заказал | 1931 |
Строитель | Bow, McLachlan & Co , Пейсли, Шотландия |
Расходы | £18,500 |
Номер двора | 497 |
Запущен | 26 декабря 1930 г. |
В эксплуатации | 1931 |
Порт приписки | Чатем , Кент |
Статус | Нерабочий, на барже |
Общие характеристики | |
Тип | Буксир |
Тоннаж | 202 тонны |
Длина | 110 футов (34 м) |
Луч |
|
Установленная мощность |
|
Движение | 2 диагональных составных двигателя с клапанным механизмом Bremme |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Экипаж | 6 |
John H Amos — гребной буксир, построенный в Шотландии в 1931 году. Последний гребной буксир, построенный для частных владельцев и ныне принадлежащий Medway Maritime Trust . Это один из двух сохранившихся гребных буксиров британской постройки, второй — «Эпплтон-холл», сохранившийся в Морском национальном историческом парке Сан-Франциско в Сан-Франциско , Калифорния . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Джон Х. Амос был заказан для комиссаров по охране реки Тис и построен компанией Bow, McLachlan and Company Ltd. из Пейсли , Шотландия . [ 2 ] Она была названа в честь секретаря комиссаров Джона Хетерингтона Амоса, который умер в 1934 году. Перед завершением строительства компания Bow, McLachlan & Co. была ликвидирована , а ее верфь перешла в собственность компании National Shipbuilders Securities (NSS). NSS завершила работу, используя материалы, которые уже были доступны на верфи, что привело к изменению проектной спецификации: поэтому некоторые детали оказались лучше, а другие — хуже.
При первом запуске было обнаружено, что используемые котлы не могли обеспечить достаточно пара для диагональных составных двигателей , а это означало, что она могла развивать только 11 узлов вместо запланированных 13 узлов. [ нужна ссылка ] Она была завершена в 1931 году, но комиссары по охране природы Тиса не принимали ее еще два года, прежде чем были завершены ремонтные работы, чтобы привести ее в соответствие с проектными спецификациями.
Операции
[ редактировать ]Между 1940 и 1967 годами, периодом, охватываемым Daily Towage Records в архивах Тиссайда , она доставляла баржи к земснарядам и свалкам, буксировала земснаряды, у которых не было собственной силовой установки, и перебрасывала команды. Экипаж у нее был шесть человек: капитан , помощник капитана , два инженера (по одному на каждый двигатель), кочегар и палубный матрос.
Говорят, что это была неэффективная лодка в качестве буксира, но ей выдали сертификат на 144 пассажира, чтобы сделать ее более полезной. В устье реки Тис находился причал, известный как Пятый буй-свет : приближаясь к реке, корабли держали два огня на одной линии, и они знали, что идут правильным курсом. В середине сооружения находилось здание, описываемое как танцевальный зал , принадлежавшее комиссарам Тиса, куда Джон Х. Амос использовался для перевозки пассажиров.
На Тисе регулярно происходили случаи алкоголя контрабанды , и в 1959 году судно было арестовано за контрабанду, поскольку оно отбуксировало в реку несколько прибрежных барж. На какое-то время сменили капитана, и судно предстало перед судом, хотя в конечном итоге обвинение никому не было предъявлено.
Как и все пароходы [ нужна ссылка ] у нее была мелкая осадка. При буксировке барж их всегда привязывали вдоль борта, и обычно она использовала только одно весло. Несмотря на свою ширину, конфигурация позволяла эффективно работать на мелкой осадке, и поэтому она проработала так долго.
Первый период консервации
[ редактировать ]Отстраненная от службы в 1967 году, два года спустя она была представлена администрацией портов Тис и Хартлпул округу Тиссайд для «Народа Кливленда». В декабре 1971 года его перевели из Мидлсбро на набережную Стоктон Корпорейшн, где с помощью стажеров планировалось превратить буксир в плавучий музей.
1976–99
[ редактировать ]В результате реорганизации финансирования правительством Великобритании реставрационный молодежный проект был прекращен, а лодка выставлена на продажу. Два бизнесмена из реки Темзы , которые управляли единственным в Великобритании паровым буксирным флотом, приобрели судно за 3500 фунтов стерлингов. После спора внутри совета по поводу продажи она покинула Стоктон под наблюдением толпы из 400 человек под аккомпанемент Rule Britannia в исполнении местного духового оркестра 4 марта 1976 года.
Переименованная в Hero, она стала частью флота компании International Towing Ltd (ITL), базирующейся в Ган-Уорф, верфь Чатема . К концу 1976 года партнеры разделили флот ITL, и Джон Эймос переехал из Ган-Уорфа в Милтон-Крик, а затем в Фавершам-Крик .
Когда HMS Endurance вернулся с Фолклендской войны , Королевский флот предложил недавно созданному Medway Maritime Trust два буя, на которых можно было пришвартовать две их лодки.
Второй период консервации
[ редактировать ]Поэтому Джон Х. Амос переехал в историческую верфь Анкор-Уорф. Когда Dockyard Trust приобрела подводную лодку HMS Ocelot , John H Amos была переведена на новый причал, на котором она сидела на затопленном куске бетона. В результате получив пробоину, она затонула у причала. К счастью, трест верфи согласился тогда пришвартовать судно на бесплатном стапеле.
В ноябре 1999 года « Джон Х. Амос» был внесен в состав Национального исторического флота как судно «выдающегося национального значения» и среди судов, наиболее достойных сохранения.
В 2001 году право собственности было передано Medway Maritime Trust при финансовой поддержке Музея науки . Грант на восстановление был предоставлен из Фонда лотереи наследия , Национальных исторических кораблей , [ 3 ] и Рочестер Бридж Траст.
Из-за того, что в 2004 году ее спустили со стапеля, из-за сроков и задержек по контракту она осталась на стапеле. В 2006 году трест приобрел Portal Narvik , остатки бывшего танко-десантного корабля HMS Narvik . Заработав деньги на оплату подъема Джона Х. Амоса , в мае 2009 года один из крупнейших морских кранов в Европе, GPS Atlas, поднял Джона Х. Амоса на Портал Нарвика . [ 2 ]
Пара сейчас пришвартована в доках Чатема, где судно должно быть очищено и всесторонне зарегистрировано в ожидании средств на восстановление. , родившийся в Чатеме, В 2008 году художник Билли Чилдиш нарисовал несколько картин с изображением « Джона Эймоса» , на одной из которых изображен буксир, благополучно находящийся на борту понтона «Портал Нарвик» , пришвартованного посреди реки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эпплтон Холл» . Проверено 24 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юэнс, Грэм (4 апреля 2008 г.). «Амос спасен из водной могилы» . сайт maritimejournal.com . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Джон Эймос» . Nationalhistoricships.org . Проверено 7 октября 2015 г.