Jump to content

И Гондола

Координаты : 54 ° 21'55,44 дюйма с.ш. 3 ° 03'46,57 дюйма з.д.  /  54,3654000 ° с.ш. 3,0629361 ° з.д.  / 54,3654000; -3,0629361

Гондола на Конистон-Уотер.
Гондола на Конистон-Уотер.
История
[ 1 ] Великобритания
Имя Гондола
Владелец
Оператор
  • Железная дорога Фернесс (1859–1922)
  • Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога (1923–36)
  • Национальный фонд (с 1979 г.)
Порт приписки Курган
Строитель
  • 1859 – Джонс, Куиггин и компания, Ливерпуль.
  • 1979 – Судостроители Vickers, Барроу
Расходы £1050
Номер двора Восстановленный корпус - единственный корабль, построенный на заводе Виккерс, не имеющий номера.
Запущен 1859
повторно введен в эксплуатацию 1979
Не работает 1936-79
Ремонт Каждый ноябрь - март
Девиз «Быть ​​в безопасности»
Общие характеристики
Тип Паровая яхта
Тоннаж 42
Длина 84 фута
Луч 13 футов 6 дюймов
Черновик 4 фута 6 дюймов
Установленная мощность V-образная паровая машина
Движение Пропеллер
Скорость
  • Максимальная скорость 11,7 узлов (13,5 миль в час; 21,7 км / ч),
  • Крейсерская скорость 8 узлов (9,2 миль в час; 15 км / ч)
Емкость 86
Экипаж 3
Время активировать 1,5 часа
Эскиз гондолы 1890 года.

Паровая яхта «Гондола» — это перестроенное викторианское пассажирское судно с винтовым двигателем и паровым приводом на Уотер острове Конистон - в Англии . Первоначально спущенный на воду в 1859 году, он был построен для пароходов, перевозящих пассажиров с железной дороги Фернесс и железной дороги Конистон . Он находился на коммерческой службе до 1936 года, когда вышел на пенсию, а в 1946 году его переоборудовали в плавучий дом. В 1979 году, уже заброшенному, ему дали новый корпус, двигатель, котел и большую часть надстройки. Он снова в эксплуатации в качестве пассажирского судна, по-прежнему работающего на паре и теперь управляемого Национальным фондом .

Гондола является одним из источников вдохновения для капитана Флинта плавучего дома в Артура Рэнсома книге «Ласточки и амазонки» . В музее Раскина Конистона есть черно-белая открытка с изображением гондолы, которую Рэнсом отправил своему иллюстратору, с изменениями в контуре, выполненными чернилами, чтобы показать, как он хотел, чтобы плавучий дом выглядел. [ 2 ]

Оригинальная гондола

[ редактировать ]

Первоначально получив образование в области железнодорожного машиностроения, к концу 1850-х годов Джеймс Рамсден - первый мэр Барроу-ин-Фернесс (1867 г.) - стал директором как Coniston Railway Co., которая управляла линией Фоксфилд-Конистон, так и Furness Railway Co. по ней проходила линия от Барроу до Уиндермира. Он посетил Венецию в первые годы десятилетия и, кажется, столкнулся с венецианской лодкой в ​​стиле Буркьелло, изображенной на некоторых картинах Каналетто . Это были большие деревянные баржи, которые в XVI-XVIII веках перевозили богатых пассажиров по Ривьере-дель-Брента между Венецией и Падуей в элегантных каютах, роскошно обитых и украшенных коринфскими колоннами и зеркалами. Подражая их плавным линиям и уровню комфорта, он предложил эскизный проект и заказал паровую яхту для Coniston Water у компании Jones, Quiggin & Co. из Ливерпуля. Дуглас Хебсон, военно-морской архитектор, доработал детали лодки и двигателя. При стоимости 1000 гиней (1050 фунтов стерлингов или эквивалент 133 000 фунтов стерлингов в 2023 году) Паровая яхта-гондола должна была иметь не только современный котел и двигатель, заимствованные из технологии железнодорожных локомотивов, но и инновационный корпус из мягкой стали, приклепанный к рамам из кованого железа Лоу-Мур , совершенно особого материала, который также использовался для планширь и один из новых винтовых винтов, принятых Брюнелем на вооружение СС «Великобритания» , не говоря уже о роскошной внутренней отделке.

Из Ливерпуля она по частям добиралась по железной дороге и тележке до стапеля в Пир-коттедже недалеко от Конистон-Холла , где ее собирали. Он был спущен на воду 30 ноября 1859 года. Его длина составляла 84 фута (26 м) и он рассчитан на перевозку 200 пассажиров. Газета «Иллюстрированные лондонские новости» от 7 июля 1860 года сообщила после ее первого рейса, что салон первого класса «прекрасно отделан ореховым деревом, обставлен подушками и украшен в стиле королевских вагонов наших железных дорог». Далее в нем говорилось: «Судно... представляет собой совершенную комбинацию венецианской гондолы и английской паровой яхты, сочетающую в себе элегантность, комфорт и скорость последней, а также изящную легкость и тихое скользящее движение первой. Можно сказать, что это самый элегантный маленький пароход из когда-либо созданных и особенно подходящий для увеселительных экскурсий по озеру или реке».

Будучи секретарем и генеральным директором железнодорожной компании Фернесс, Рамсден, должно быть, стремился расширить бизнес, отказавшись от простой перевозки грузов и скромного числа местных жителей. Рынок развлечений в Виктории быстро рос, и в особенности популярность Озерного края как туристического направления. Несомненно, этому способствовали романтические пейзажные картины Тернера , Констебля и Фридриха , а также произведения поэтов Озерного края — Вордсворта , Кольриджа и Саути . Пассажиры теперь смогут добраться до южной оконечности Конистон-Уотер: сначала по железной дороге до Гринодда, а затем по дороге до Лейк-Бэнк. Затем они могли бы с комфортом продолжить путь на север на новой паровой яхте к более захватывающим пейзажам. Вскоре компании Furness Railway Co. и Coniston Railway Co. объединятся, поэтому в замысле Рамсдена также учитывалась новая железнодорожная линия Фоксфилд-Конистон, позволяющая туристам прибывать к северному концу гондольного маршрута.

Со временем гондола стала частью так называемого маршрута Большого круга, введенного сэром Альфредом Аслеттом, преемником Рамсдена на железной дороге Фернесс, для увеличения падающих доходов. Это прозвище, по-видимому, было отголоском Гранд-тура , который до сих пор могли себе позволить только самые богатые. Все более процветающий средний класс Ланкашира мог добираться на пароходе из Флитвуда до Барроу, а оттуда по железной дороге до Лейксайда на Уиндермире. Пароход, проплывавший вдоль Уиндермира, обеспечивал сообщение с Уотерхедом, откуда карета и четверо пассажиров доставляли путешественников к прелестям Конистон-Уотер. Гондола должна была вернуть их на южную оконечность озера, а затем продолжить путь по дороге и железной дороге до Барроу , а затем на пароходе обратно во Флитвуд . Все это стоило десять шиллингов и шесть пенсов первого класса, семь шиллингов и шесть пенсов второго класса - значительные суммы по тем временам. Это будет эквивалентно 55 и 40 фунтам стерлингов в ценах 2016 года. Это дает хорошее представление о том, насколько более обеспеченные викторианцы теперь ценили свой досуг. В период своего расцвета перед Первой мировой войной гондола перевозила более 25 000 пассажиров в год. От В Брантвуде , его доме с видом на Конистон, Джон Раскин , автор «Камней Венеции» и критик паровой энергетики, должно быть, видел, как она каждый день проходила взад и вперед.

С началом Великой войны гондола была на время простоя, но с заключением мира в 1918 году гондола вернулась к регулярной эксплуатации. Однако по мере улучшения дорог спрос на такой водный транспорт сократился, и в 1936 году он был отправлен на пенсию. Незадолго до Второй мировой войны она была продана семье Макадамов, зеленщикам из Барроу, которым в 1944 году сняли с нее котел и двигатель. В конце концов, в 1946 году занимаемые ими помещения были использованы под камбуз и прачечную в новой роли гондолы как статического плавучего дома.

Гондола является одним из источников вдохновения для создания плавучего дома капитана Флинта в Артура Рэнсома классической детской пьесе «Ласточки и амазонки» . В музее Раскина Конистона есть черно-белая открытка с изображением гондолы, которую Рэнсом отправил своему иллюстратору, с изменениями в контуре, выполненными чернилами, чтобы показать, как он хотел, чтобы плавучий дом выглядел.

Следующие два десятилетия гондола провела пришвартованной у аквапарка на южной оконечности Конистона, недалеко от устья реки Крейк (Амазонка Рэнсома) и в полумиле к северу от Аллана Тарна (лагуна Осьминога), постепенно разрушаясь. Сильный шторм зимой 1963/64 года сломал причалы и сел на мель, в результате чего он был поврежден и непригоден для проживания. Ее едва не продали на металлолом. Но Артур Хаттон, смотритель аквапарка, купил ее у Макадамов, чтобы спасти от этой роковой участи. Вместо этого ее намеренно затопили, чтобы замедлить ее ухудшение, по крайней мере на какое-то время. И там она пролежала следующие десять лет.

Восстановить

[ редактировать ]

Первая попытка восстановить ее в середине 1970-х годов столкнулась с финансовыми проблемами. Но затем ее делом занялся Энтони Лорд, местный руководитель Национального фонда. Благодаря поддержке сообщества, сбору средств со стороны сотрудников Национального фонда, пожертвованиям местных благотворителей и спонсорству крупных компаний было собрано достаточно денег, чтобы приобрести ее и провести обследование корпуса, чтобы оценить ущерб, нанесенный ураганом, и установить, является ли полная восстановление, желательно до рабочей пассажирской яхты, было осуществимо. Осмотр разочаровал: толщина корпуса местами составила треть первоначальной толщины 1/8 дюйма. Но даже если бы корпус был в хорошем состоянии, Министерство торговли не зарегистрировало бы его как рабочее судно. , современные стандарты требуют корпус в два раза толще.

К компании Vickers Shipbuilders в Барроу-ин-Фернесс обратились и попросили провести собственное обследование, чтобы посмотреть, что можно сделать. Они сообщили, что потребуется новый корпус и что надстройку придется полностью заменить. Кроме того, если он снова будет работать на паре, необходимо будет найти подходящий двигатель и котел. Однако оригинальную планширную пластину из кованого железа — изогнутый край корабля, где палуба соединяется с корпусом — можно было спасти, и она могла стать частью нового корпуса. Некоторые поручни и перила из кованого железа, а также многие бронзовые и латунные детали палубы можно было использовать повторно. Виккерсу было предложено продолжить работу, а дополнительные средства были собраны из тех же источников, что и раньше. Знаменитый двор с готовностью взялся за проект. Чтобы доставить оригинальный корпус в Барроу, его разрезали на три части, которые затем пришлось собрать заново, прежде чем можно было начать работу над новым корпусом, используя обводы оригинальной лодки.

Locomotion Enterprises, обучающая компания на северо-востоке Англии, получила задание построить новый двигатель, в то время как компания W Bertram & Sons of South Shields предоставила новый котел высокого давления, соответствующий той же конструкции, что и Ffestiniog Railway. локомотив Принц. Сама верфь Vickers взяла на себя задачу изготовления нового корпуса, используя его в качестве инженерного упражнения для учеников, которые, вероятно, лучше справлялись с корпусами атомных подводных лодок! Они использовали мягкую сталь, уложенную узкими полосами, чтобы имитировать клепанные пластины оригинала.

Все компоненты наконец собрались воедино, и в 1979 году новый корпус по частям перевезли из Барроу обратно в Конистон. Гондолу наконец собрали перед Pier Cottage на бывшей северной пристани для викторианских пассажиров, направлявшихся в Конистон. Это была база Дональда Кэмпбелла , а задолго до этого — дом капитана Феликса Хэмилла, который служил капитаном гондолы с 1863 по 1913 год. В течение следующих нескольких месяцев плотники и корабелы верфи ездили, чтобы оснастить ее котлом, двигателем и надстройкой. палуба и все украшения, присущие судну такого размера и происхождения, в том числе роскошный салон первого класса с ковровым покрытием, отделкой из лакированного ореха, позолоченными коринфскими колоннами и Пуджина потолком с искусственным сводом в стиле .

В День Леди 25 марта 1980 года новую гондолу спустила на воду Шейла Хауэлл, правнучка Феликса Хэмилла. Великолепная реинкарнация плыла немного ниже запланированных линий, но совершила свое первое плавание в 16:00 8 июня того же года, а почетным гостем был 12-й герцог Девонширский. Его предок, седьмой герцог, был председателем железной дороги Фернесс еще в 1859 году. В качестве завершающего штриха, верного стилю венецианского Бурчелло, изображенного Каналетто, оригинальная двухвостая змея и доски, снова вырезанные руками герцога Девонширского. украсил ее нос.

Спецификация и продолжающаяся эволюция

[ редактировать ]

Гондола имеет длину 86 футов; у нее ширина 15 футов, осадка 5 футов и вес 42 тонны. Ее паровой котел типа локомотива, через ствол которого проходят 90 стальных труб диаметром один с четвертью дюйма (35 мм). Сначала это была полностью медная конструкция, которая использовалась на локомотивах Фернессской железной дороги; это подавало в ее двигатели пар при максимальном давлении 80 фунтов на квадратный дюйм . Примерно в начале 20 века она была оборудована цельностальным котлом, подающим пар под давлением 100 фунтов на квадратный дюйм. Котел и двигатели были сняты, когда судно было поставлено на прикол и переоборудовано в плавучий дом. Когда он был перезапущен в 1980 году, снова была указана цельностальная конструкция, хотя на этот раз рассчитано на максимальное рабочее давление 150 фунтов на квадратный дюйм.

Эволюция гондолы продолжается. В начале эксплуатации двигатель был значительно модифицирован Роджером Мэллинсоном из Уиндермира, местного производителя пароходных двигателей, поскольку он был очень шумным и слишком часто выходил из строя. Он эффективно перестроил его, чтобы получить прекрасно работающий агрегат, который теперь позволяет ему работать надежно и вовремя. Сегодня он приводится в движение двухцилиндровым паровым двигателем с углом наклона буквы «V» 90 градусов, системой обратного хода с эксцентриковым эксцентриком и золотниковым клапаном двойного действия. Он развивает максимальный крутящий момент около 8000 Н·м (5900 фунт-фут) на карданном валу, вращая гребной винт диаметром 36 дюймов со скоростью примерно 150–160 об/мин, обеспечивая крейсерскую скорость корпуса около 8 узлов (9 миль в час или 15 км). При всем этом разговоре о скорости интересно отметить, что приборы на судне не включают в себя спидометр. Приборы включают в себя: часы, два манометра (давление в котле и давление в груди – последнее представляет собой эффективное давление, подаваемое на судно). баллоны) и машинный термометр. Освещения на борту нет, судно работает только в светлое время суток. Единственным современным средством навигации является УКВ-радиостанция.

С марта 2008 года топка ее котла стала более экологичной. С момента своего запуска в 1859 году она работала на угле, но теперь она использует Blazer Logs, коммерчески производимые блоки, изготовленные из прессованных опилок. Они горят более эффективно, выделяют мало дыма с незначительным содержанием серы и являются углеродоотрицательными . Цилиндры выбрасывают газ в атмосферу после первого прохождения через глушитель. Тяга, создаваемая паром, используется для отвода тепла и отходов сгорания через котел и вверх по воронке и, таким образом, втягивает больше воздуха в печь - систему принудительной тяги. Однако теперь, когда корабль использует другое топливо для топки котла, также была установлена ​​заслонка дымохода, чтобы обеспечить более точный контроль в топке. При этом используется меньше топлива для производства большего количества пара и, следовательно, достигается гораздо большая экономия.

Зимой команда меняет свои роли гидов и операторов лодок на специалистов по техническому обслуживанию лодок, работая на пристани в Pier Cottage, чтобы вернуть гондолу в идеальное состояние к следующему сезону. Для управления долгосрочным сохранением и финансированием соблюдается система планового технического обслуживания, и судно остается сертифицированным как пассажирское судно класса V Агентством морской и береговой охраны .

Гондола сегодня в эксплуатации

[ редактировать ]

Для сегодняшних туристов с начала марта до конца октября снова курсирует гондольный подъемник Coniston Water, управляемый Национальным фондом как процветающее предприятие. Все круизы начинаются с пирса Конистон с заходом в Брантвуд, Лейк-Бэнк, Паркамор и Монк-Конистон. Часовые круизы по Южному и Северному озеру проводятся каждый день, причем последний круиз по Полному озеру является последним. Судно плывет вокруг озера против часовой стрелки, и все рейсы посещают Брантвуд , дом Джона Раскина . Все плавания посещают точки вокруг озера, на которых места в Ласточках и Амазонках базируются . Плавания по Южному и Фулл-Лейку проходят недалеко от острова Пил ( остров Дикого Кота в книге), тогда как плавания по Северному и Фулл-Лейку проходят мимо фермы Бэнк-Граунд в Конистоне ( Холли Хоу в книге). Все круизы имеют доступ к месту крушения Дональда Кэмпбелла на Bluebird K7 . Круиз по Полному озеру идет к Лейк-Бэнку — крайнему югу Конистон-Уотер — месту, откуда гондола первоначально забрала своих пассажиров в 1860-х годах. Зал ожидания еще предстоит увидеть, восстановленный Фондом Родона Смита в ливрее Фернессской железной дороги. Парусные рейсы по Северному озеру и Фулл-Лейку также проходят мимо Pier Cottage, где находится гондольный подъемник и где Кэмпбеллы базировали свои лодки на Конистоне.

Gondola также предлагает частные чартерные рейсы и программу «Инженер на день», которая дает представителям общественности возможность присоединиться к команде на весь день. Прибыв утром, они могут следить за инженером: разжигать огонь для поднятия пара, полировать двигатель и медные детали, смазывать маслом, ухаживать за огнем и поддерживать пар в течение дня, а также следить за процедурой выключения в конце дня. , взаимодействуя с пассажирами и получая опыт управления лодкой.

Гондола уже 117 лет работает в качестве пассажирского судна на Конистон-Уотер, причем последний 41 год из них находится под охраной и управлением Национального фонда. Она по-прежнему пользуется большой популярностью и очень надежна.

  • Гондола паровой яхты: иллюстрированный сувенир . Лондон: Национальный фонд . 1987.
  • «Пароходный регистр» . Steamboat.org.uk . Проверено 29 апреля 2021 г. Запись в Регистр пароходов Ассоциации пароходов Великобритании.
  • «Имя гондолы | Национальные исторические корабли» . www.nationalhistoricships.org.uk . Проверено 29 апреля 2021 г.
  • «Блэйзерс Фьюэлс» . www.blazersfuels.co.uk . 29 августа 2019 г.
[ редактировать ]

54 ° 21'55,44 дюйма с.ш. 3 ° 03'46,57 дюйма з.д.  /  54,3654000 ° с.ш. 3,0629361 ° з.д.  / 54,3654000; -3,0629361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff112ff27378849ceec866fe6e9da5b9__1703802420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/b9/ff112ff27378849ceec866fe6e9da5b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SY Gondola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)