Jump to content

МВ Роял Ирис

Координаты : 51 ° 29'43,41 ″ с.ш. 0 ° 2'34,80 ″ в.д.  /  51,4953917 ° с.ш. 0,0430000 ° в.д.  / 51,4953917; 0,0430000  ( МВ Роял Ирис )

51 ° 29'43,41 ″ с.ш. 0 ° 2'34,80 ″ в.д.  /  51,4953917 ° с.ш. 0,0430000 ° в.д.  / 51,4953917; 0,0430000  ( МВ Роял Ирис )

Королевский Ирис на Темзе в 2009 году [ 1 ]
История
Имя 1950 г. и далее: Королевский Ирис
Владелец Джеймс Фрайдей
Оператор
  • 1950–1969: Корпорация Уолласи.
  • 1969–1990: Мерситревел
  • 1990–1991: Мерси Феррис
  • 1991 г. и г.: поставлен на прикол
Порт приписки 1950 и далее: Ливерпуль
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон
Номер двора 1448
Запущен 8 декабря 1950 г.
Первое путешествие Май 1951 г.
Не работает 12 января 1991 г.
Идентификация Номер ИМО : 5301332
Статус заброшенный
Общие характеристики
Тоннаж 1234 GT
Длина 48,46 м (159 футов 0 дюймов)
Луч 14,63 м (48 футов 0 дюймов)
Черновик 2,74 м (9 футов 0 дюймов)
Установленная мощность 4 Ruston & Hornsby дизельных двигателя
Движение
  • 2 × Metropolitan-Vickers электродвигателя
  • 2 × гребные винты регулируемого шага
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)

MV Mersey Royal Iris — двухвинтовой дизель-электрический пароход Ferry . Судно было построено компанией William Denny & Brothers из Дамбартона (верфь № 1448) и спущено на воду в декабре 1950 года, его стоимость составила 256 000 фунтов стерлингов.

Двигатели производила компания Ruston & Hornsby Metropolitan-Vickers . Силовая установка: 4 масляных двигателя 4SA, каждый из шести цилиндров приводит в движение четыре генератора , каждый 300 кВт/300 В постоянного тока, соединенных с двумя электродвигателями, каждый по 730 л.с. и 2 валами. Максимальная скорость – 12 узлов. Корабль имел водоизмещение 1234 GT . Длина — 159 футов, ширина — 48 футов, осадка — 9 футов. [ 2 ] По крайней мере, в течение первого десятилетия его жизни дизель-электрическая силовая установка делала его эксплуатацию более экономичной, чем у других судов флота. [ 3 ]

С 2002 года судно стоит на причале на реке Темзе , недалеко от Темзского барьера в Вулидже . По состоянию на 2022 год корабль продолжает оставаться заброшенным и наполовину затопленным у причала. [ 4 ]

Карьера на службе

[ редактировать ]

Компания Royal Iris провела испытания на Скелморли-Майл на реке Клайд 24 апреля 1951 года. Прибыв в реку Мерси 28 апреля 1951 года, она первоначально принадлежала и управлялась корпорацией Уолласи , и на передней части надстройки был изображен герб городка. . После ввода в эксплуатацию 5 мая 1951 года ему было разрешено перевозить 2296 пассажиров при обычных паромных перевозках или 1000 пассажиров при круизах. [ 3 ] [ 5 ] Первоначально окрашенный в зелено-кремовый цвет , корабль отличался наличием передней фиктивной воронки возле мостика и двух выхлопных труб на миделе корабля с обеих сторон. Удобства на борту включали танцпол и сцену, чайную комнату, буфет, коктейль-бар и даже салон рыбы с жареной картошкой. Последний, вероятно, дал Royal Iris прозвище «лодка с рыбой и жареной картошкой». [ 3 ]

В пятницу, 7 сентября 1951 года, линкор HMS Duke of York находился на буксире и направлялся на разборку в Гарелохе , когда он столкнулся с Royal Iris у дока Гладстон . [ 6 ] Royal Iris временно вышла из-под контроля, и прилив нанес ее на военный корабль. Паром приближался к концу круиза, организованного Объединенным инженерным союзом . В результате аварии несколько человек были госпитализированы. [ 7 ]

многочисленные артисты, связанные со сценой Мерсибит В 1960-е годы на пароме выступали . Дюк Дюваль играл на первом Cavern Cruise, за ним следовали The Beatles и Gerry & The Pacemakers . Пол Маккартни упомянул выступление с «Битлз» на пароме в своей песне «That Was Me». [ 5 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

1 декабря 1969 года Royal Iris была передана в объединенный флот недавно сформированной компании Merseyside Passenger Transport Executive , который состоял из семи судов. [ 3 ]

1972 год приближается к пристани Принсес, Ливерпуль.

Несмотря на продолжающуюся финансовую задолженность перед Royal Iris с момента ее постройки, был выделен капитал для ремонта в Harland and Wolff в Бутле в 1971–72 годах. Обладая новой сине-белой окраской, он впоследствии использовался почти исключительно как круизное судно. [ 3 ] Сумма в 68 000 фунтов стерлингов была также выделена на новый стейк-бар и обеденную зону, заменив первоначальный ресторан с рыбой и жареным картофелем. До этого ремонта на нем имелись две спасательные шлюпки с боковой подвеской на шлюпбалках , которые были сняты, и на корме осталась только одна спасательная шлюпка. [ 8 ]

Во время стоянки для ежегодного освидетельствования 12 января 1975 года в машинном отделении вспыхнул пожар, вызвавший серьезные электрические повреждения.

21 июня 1977 года авиакомпания Royal Iris взяла на себя королеву Елизавету II и герцога Эдинбургского на смотре Мерси, посвященном серебряному юбилею .

корабль использовался телеканалом Granada Television Летом 1980 года ITV в качестве декорации для субботнего утреннего детского телесериала «Пират Мерси» . Для этого на прогулочной палубе судна было построено купольное сооружение. [ 9 ]

В 1984 году Royal Iris и три других парома Мерси получили красно-бело-синюю окраску в честь Международного садового фестиваля 1984 года в Оттерспуле. В апреле и мае 1985 года судно впервые с момента доставки из Шотландии покинуло залив Ливерпуль. Его отправили в 1500-мильное путешествие туда и обратно в Лондон в рамках рекламной поездки в Мерсисайд, проплыв вокруг Лендс-Энд , вверх по Темзе и под Тауэрским мостом , пришвартовавшись рядом с HMS Belfast . [ 8 ]

Упадок, уход и новое начало в Ливерпуле

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов было найдено финансирование, позволяющее Маунтвуду , Вудчерчу и Оверчерчу провести обширный ремонт, который включал в себя обеспечение круизных функций. Стареющее судно Royal Iris , последнее бывшее судно Уолласи, было признано не отвечающим требованиям из-за затрат на приведение его в соответствие с современными стандартами после крупного обследования. С годами лодка стала заметно медленнее и дороже в обслуживании.

Royal Iris совершил прощальный вечерний круиз 12 января 1991 года, прежде чем был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в ожидании подтверждения своей судьбы. 21 апреля 1991 года судно получило однодневную лицензию Министерства транспорта на перевозку 600 человек в круизе, посвященном 73-й годовщине рейда на Зебрюгге 1918 года. 16 августа 1991 года оно было передано в руки судовых брокеров SC Chambers Limited из Ливерпуля по запрашиваемой цене 100 000 фунтов стерлингов.

В ноябре 1991 года он был продан консорциуму для преобразования в плавучий ночной клуб, ресторан и конференц-центр в Ливерпуле под названием «Ночной клуб мистера Смита». [ 8 ] Он был доставлен в комплекс Stanley Dock в начале 1992 года, чтобы начать новую жизнь в Мерсисайде, и впоследствии был окрашен в ярко-синий цвет с красной полосой вокруг окон верхней палубы. [ 10 ]

Уход из Ливерпуля

[ редактировать ]

В субботу, 7 августа 1993 года, газета Liverpool Echo на первой полосе опубликовала новость о том, что Royal Iris был продан базирующейся в Хартфордшире компании Parkway Leisure, которая намеревалась превратить его в плавучий ночной клуб в Кардиффе , потратив на ремонт 300 000 фунтов стерлингов. [ 11 ] В среду, 10 августа 1993 года, Royal Iris был выведен из дока Стэнли. В течение двухчасовой операции он оторвался от буксирного троса и дважды врезался в стену дока. [ 12 ] Royal Iris наконец покинула реку Мерси в последний раз на буксире утром в четверг, 12 августа 1993 года, после того, как ее отбуксировали к пирсу-Хед для последнего прощания. [ 12 ]

В среду, 10 августа 1994 года, сообщалось, что Совет Кардиффа отклонил предложение по планированию использования судна. За предыдущие 12 месяцев на судне не проводилось никаких работ, и плата за швартовку не была оплачена. Представитель новых владельцев Parkway Leisure сообщил, что они «открыты для предложений». [ 13 ]

В январе 1996 года сообщалось, что бизнес-консорциум из Ливерпуля вел переговоры о том, чтобы вернуть Royal Iris на «Мерси» и снова сделать ее мореходной. Консорциум рассматривал возможность подачи заявки на финансирование Национальной лотереи и запуска кампании по сбору средств по открытой подписке с оплатой 1 фунт стерлингов за человека. Эта затея в конечном итоге не увенчалась успехом. [ 14 ]

Переезд в Лондон

[ редактировать ]

В 2002 году судно было отбуксировано к причалу на реке Темзе недалеко от Вулиджа в ожидании возможного переоборудования в плавучий ночной клуб. [ 2 ] [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ]

В субботу, 6 февраля 2010 г., сообщалось, что полиция и RNLI были вызваны к причалу на реке Темзе, недалеко от Вулиджа, после того, как проходящее судно заметило, что оно набрало воду до пассажирской палубы. Неясно, как долго он находился в таком состоянии. Были обнаружены доказательства того, что на борту жили скваттеры. На борту также были обнаружены различные предметы, связанные с наркотиками. [ 17 ] [ 18 ]

Кампания по возвращению в Мерсисайд

[ редактировать ]
MV Royal Iris набирает воду к востоку от Темзского барьера в Лондоне (февраль 2019 г.).

20 февраля 2010 года газета Liverpool Echo опубликовала статью о неназванном бизнесмене Уиррале , который хотел ее купить. [ 19 ] 4 марта 2010 года газета Liverpool Echo опубликовала статью об онлайн-петиции с требованием вернуть ее в Мерсисайд . [ 20 ] а 9 марта 2010 года Джеймс Джегеде, нынешний владелец Royal Iris , рассказал BBC Radio Merseyside о своих планах. [ 21 ]

В 2014 году Royal Iris все еще поселилась на илистом берегу с дырой в нижней части. Стоимость доставки судна обратно в Мерсисайд оценивалась в значительную шестизначную сумму, и, по мнению местного члена парламента, вряд ли она будет реализована.

В июле 2020 года Royal Iris был замечен на заднем плане программы Тони Робинсона «Величайшая река Британии» во время доставки тоннелепроходческой машины Selina на Чемберс-Уорф.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фотография с разрешения Кейта Чесворта.
  2. ^ Jump up to: а б Стюарт Кэмерон; Брюс Биддульф, Royal Iris , Shipping Times, заархивировано из оригинала 29 августа 2016 г. , получено 8 февраля 2009 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и Маунд, ТБ; Дженкинс, Мартин (2003), Паромы Мерси: Том 2 - Паромы Уолласи , Black Dwarf Publications, ISBN  1-903599-08-3
  4. ^ Виггинс, Дэн (2 мая 2022 г.). «На Темзе ржавеет заброшенный паром, который доставил королеву в Ливерпуль» . Мой Лондон . Проверено 20 июня 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Royal Iris (III) ждет своей участи , Irish Sea Shipping, 2006 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2007 г. , получено 19 февраля 2009 г. {{citation}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  6. ^ Моряки: L Archives , Rootsweb , получено 22 февраля 2009 г.
  7. ^ Последние дни HMS Duke of York , Rootsweb , данные получены 21 февраля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Дэниэлсон, Ричард, Могучий Мерси и его паромы , ISBN  0-9513155-4-4
  9. ^ Mersey Pirate , SatKids , получено 19 февраля 2009 г.
  10. ^ Дань уважения знаменитому кораблю любви Мерси , Liverpool Echo, 23 мая 1992 г.
  11. ^ Продано Royal Iris , Liverpool Echo, 7 августа 1993 г.
  12. ^ Jump up to: а б Royal Iris покидает Мерси , Liverpool Echo, 11 августа 1993 г.
  13. ^ Предложение по планированию Royal Iris отклонено , Liverpool Echo, 10 августа 1994 г.
  14. ^ План Ливерпульского консорциума , Liverpool Echo, 2 января 1996 г.
  15. ^ Royal Iris (фото 2008 г.) , Ferry Photos, заархивировано из оригинала 19 октября 2007 г. , получено 19 февраля 2009 г.
  16. ^ Чесуорт, Кейт, Королевский ирис: королева Мерси с 1951 года , заархивировано из оригинала 8 марта 2010 года , получено 21 февраля 2009 года.
  17. ^ Печальный конец парома Royal Iris Mersey , Liverpool Echo, 6 февраля 2010 г. , получено 6 февраля 2010 г.
  18. ^ Бывший паром через Мерси тонет , BBC News, 6 февраля 2010 г. , получено 6 февраля 2010 г.
  19. ^ Предложение бизнесмена Уиррала спасти ливерпульский клуб Royal Iris , Liverpool Echo, 20 февраля 2010 г. , дата обращения 20 февраля 2010 г.
  20. ^ Онлайн-заявка на спасение ливерпульского парома Royal Iris в Мерси , Liverpool Echo, 4 марта 2010 г. , получено 4 марта 2010 г.
  21. ^ Владелец Royal Iris беседует с Radio Merseyside , Radio Merseyside , получено 9 марта 2010 г.
  22. ^ Изображение с разрешения Дэйва Вуда.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0347021cfba31fdcf1bb891e172eb511__1700950020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/11/0347021cfba31fdcf1bb891e172eb511.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Royal Iris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)