МВ Роял Ирис
51 ° 29'43,41 ″ с.ш. 0 ° 2'34,80 ″ в.д. / 51,4953917 ° с.ш. 0,0430000 ° в.д.
Королевский Ирис на Темзе в 2009 году [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
Имя | 1950 г. и далее: Королевский Ирис |
Владелец | Джеймс Фрайдей |
Оператор |
|
Порт приписки | 1950 и далее: Ливерпуль |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Номер двора | 1448 |
Запущен | 8 декабря 1950 г. |
Первое путешествие | Май 1951 г. |
Не работает | 12 января 1991 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5301332 |
Статус | заброшенный |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1234 GT |
Длина | 48,46 м (159 футов 0 дюймов) |
Луч | 14,63 м (48 футов 0 дюймов) |
Черновик | 2,74 м (9 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность | 4 Ruston & Hornsby дизельных двигателя |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
MV Mersey Royal Iris — двухвинтовой дизель-электрический пароход Ferry . Судно было построено компанией William Denny & Brothers из Дамбартона (верфь № 1448) и спущено на воду в декабре 1950 года, его стоимость составила 256 000 фунтов стерлингов.
Двигатели производила компания Ruston & Hornsby Metropolitan-Vickers . Силовая установка: 4 масляных двигателя 4SA, каждый из шести цилиндров приводит в движение четыре генератора , каждый 300 кВт/300 В постоянного тока, соединенных с двумя электродвигателями, каждый по 730 л.с. и 2 валами. Максимальная скорость – 12 узлов. Корабль имел водоизмещение 1234 GT . Длина — 159 футов, ширина — 48 футов, осадка — 9 футов. [ 2 ] По крайней мере, в течение первого десятилетия его жизни дизель-электрическая силовая установка делала его эксплуатацию более экономичной, чем у других судов флота. [ 3 ]
С 2002 года судно стоит на причале на реке Темзе , недалеко от Темзского барьера в Вулидже . По состоянию на 2022 год корабль продолжает оставаться заброшенным и наполовину затопленным у причала. [ 4 ]
Карьера на службе
[ редактировать ]Компания Royal Iris провела испытания на Скелморли-Майл на реке Клайд 24 апреля 1951 года. Прибыв в реку Мерси 28 апреля 1951 года, она первоначально принадлежала и управлялась корпорацией Уолласи , и на передней части надстройки был изображен герб городка. . После ввода в эксплуатацию 5 мая 1951 года ему было разрешено перевозить 2296 пассажиров при обычных паромных перевозках или 1000 пассажиров при круизах. [ 3 ] [ 5 ] Первоначально окрашенный в зелено-кремовый цвет , корабль отличался наличием передней фиктивной воронки возле мостика и двух выхлопных труб на миделе корабля с обеих сторон. Удобства на борту включали танцпол и сцену, чайную комнату, буфет, коктейль-бар и даже салон рыбы с жареной картошкой. Последний, вероятно, дал Royal Iris прозвище «лодка с рыбой и жареной картошкой». [ 3 ]
В пятницу, 7 сентября 1951 года, линкор HMS Duke of York находился на буксире и направлялся на разборку в Гарелохе , когда он столкнулся с Royal Iris у дока Гладстон . [ 6 ] Royal Iris временно вышла из-под контроля, и прилив нанес ее на военный корабль. Паром приближался к концу круиза, организованного Объединенным инженерным союзом . В результате аварии несколько человек были госпитализированы. [ 7 ]
многочисленные артисты, связанные со сценой Мерсибит В 1960-е годы на пароме выступали . Дюк Дюваль играл на первом Cavern Cruise, за ним следовали The Beatles и Gerry & The Pacemakers . Пол Маккартни упомянул выступление с «Битлз» на пароме в своей песне «That Was Me». [ 5 ]
Спустя годы
[ редактировать ]1 декабря 1969 года Royal Iris была передана в объединенный флот недавно сформированной компании Merseyside Passenger Transport Executive , который состоял из семи судов. [ 3 ]

Несмотря на продолжающуюся финансовую задолженность перед Royal Iris с момента ее постройки, был выделен капитал для ремонта в Harland and Wolff в Бутле в 1971–72 годах. Обладая новой сине-белой окраской, он впоследствии использовался почти исключительно как круизное судно. [ 3 ] Сумма в 68 000 фунтов стерлингов была также выделена на новый стейк-бар и обеденную зону, заменив первоначальный ресторан с рыбой и жареным картофелем. До этого ремонта на нем имелись две спасательные шлюпки с боковой подвеской на шлюпбалках , которые были сняты, и на корме осталась только одна спасательная шлюпка. [ 8 ]
Во время стоянки для ежегодного освидетельствования 12 января 1975 года в машинном отделении вспыхнул пожар, вызвавший серьезные электрические повреждения.
21 июня 1977 года авиакомпания Royal Iris взяла на себя королеву Елизавету II и герцога Эдинбургского на смотре Мерси, посвященном серебряному юбилею .
корабль использовался телеканалом Granada Television Летом 1980 года ITV в качестве декорации для субботнего утреннего детского телесериала «Пират Мерси» . Для этого на прогулочной палубе судна было построено купольное сооружение. [ 9 ]
В 1984 году Royal Iris и три других парома Мерси получили красно-бело-синюю окраску в честь Международного садового фестиваля 1984 года в Оттерспуле. В апреле и мае 1985 года судно впервые с момента доставки из Шотландии покинуло залив Ливерпуль. Его отправили в 1500-мильное путешествие туда и обратно в Лондон в рамках рекламной поездки в Мерсисайд, проплыв вокруг Лендс-Энд , вверх по Темзе и под Тауэрским мостом , пришвартовавшись рядом с HMS Belfast . [ 8 ]
Упадок, уход и новое начало в Ливерпуле
[ редактировать ]В начале 1990-х годов было найдено финансирование, позволяющее Маунтвуду , Вудчерчу и Оверчерчу провести обширный ремонт, который включал в себя обеспечение круизных функций. Стареющее судно Royal Iris , последнее бывшее судно Уолласи, было признано не отвечающим требованиям из-за затрат на приведение его в соответствие с современными стандартами после крупного обследования. С годами лодка стала заметно медленнее и дороже в обслуживании.
Royal Iris совершил прощальный вечерний круиз 12 января 1991 года, прежде чем был выведен из эксплуатации и поставлен на прикол в ожидании подтверждения своей судьбы. 21 апреля 1991 года судно получило однодневную лицензию Министерства транспорта на перевозку 600 человек в круизе, посвященном 73-й годовщине рейда на Зебрюгге 1918 года. 16 августа 1991 года оно было передано в руки судовых брокеров SC Chambers Limited из Ливерпуля по запрашиваемой цене 100 000 фунтов стерлингов.
В ноябре 1991 года он был продан консорциуму для преобразования в плавучий ночной клуб, ресторан и конференц-центр в Ливерпуле под названием «Ночной клуб мистера Смита». [ 8 ] Он был доставлен в комплекс Stanley Dock в начале 1992 года, чтобы начать новую жизнь в Мерсисайде, и впоследствии был окрашен в ярко-синий цвет с красной полосой вокруг окон верхней палубы. [ 10 ]
Уход из Ливерпуля
[ редактировать ]В субботу, 7 августа 1993 года, газета Liverpool Echo на первой полосе опубликовала новость о том, что Royal Iris был продан базирующейся в Хартфордшире компании Parkway Leisure, которая намеревалась превратить его в плавучий ночной клуб в Кардиффе , потратив на ремонт 300 000 фунтов стерлингов. [ 11 ] В среду, 10 августа 1993 года, Royal Iris был выведен из дока Стэнли. В течение двухчасовой операции он оторвался от буксирного троса и дважды врезался в стену дока. [ 12 ] Royal Iris наконец покинула реку Мерси в последний раз на буксире утром в четверг, 12 августа 1993 года, после того, как ее отбуксировали к пирсу-Хед для последнего прощания. [ 12 ]
В среду, 10 августа 1994 года, сообщалось, что Совет Кардиффа отклонил предложение по планированию использования судна. За предыдущие 12 месяцев на судне не проводилось никаких работ, и плата за швартовку не была оплачена. Представитель новых владельцев Parkway Leisure сообщил, что они «открыты для предложений». [ 13 ]
В январе 1996 года сообщалось, что бизнес-консорциум из Ливерпуля вел переговоры о том, чтобы вернуть Royal Iris на «Мерси» и снова сделать ее мореходной. Консорциум рассматривал возможность подачи заявки на финансирование Национальной лотереи и запуска кампании по сбору средств по открытой подписке с оплатой 1 фунт стерлингов за человека. Эта затея в конечном итоге не увенчалась успехом. [ 14 ]
Переезд в Лондон
[ редактировать ]В 2002 году судно было отбуксировано к причалу на реке Темзе недалеко от Вулиджа в ожидании возможного переоборудования в плавучий ночной клуб. [ 2 ] [ 5 ] [ 15 ] [ 16 ]
В субботу, 6 февраля 2010 г., сообщалось, что полиция и RNLI были вызваны к причалу на реке Темзе, недалеко от Вулиджа, после того, как проходящее судно заметило, что оно набрало воду до пассажирской палубы. Неясно, как долго он находился в таком состоянии. Были обнаружены доказательства того, что на борту жили скваттеры. На борту также были обнаружены различные предметы, связанные с наркотиками. [ 17 ] [ 18 ]
Кампания по возвращению в Мерсисайд
[ редактировать ]
20 февраля 2010 года газета Liverpool Echo опубликовала статью о неназванном бизнесмене Уиррале , который хотел ее купить. [ 19 ] 4 марта 2010 года газета Liverpool Echo опубликовала статью об онлайн-петиции с требованием вернуть ее в Мерсисайд . [ 20 ] а 9 марта 2010 года Джеймс Джегеде, нынешний владелец Royal Iris , рассказал BBC Radio Merseyside о своих планах. [ 21 ]
В 2014 году Royal Iris все еще поселилась на илистом берегу с дырой в нижней части. Стоимость доставки судна обратно в Мерсисайд оценивалась в значительную шестизначную сумму, и, по мнению местного члена парламента, вряд ли она будет реализована.
В июле 2020 года Royal Iris был замечен на заднем плане программы Тони Робинсона «Величайшая река Британии» во время доставки тоннелепроходческой машины Selina на Чемберс-Уорф.
Галерея
[ редактировать ]-
Королевский Ирис в Вулидже
-
Королевский Ирис на Темзе [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Фотография с разрешения Кейта Чесворта.
- ^ Jump up to: а б Стюарт Кэмерон; Брюс Биддульф, Royal Iris , Shipping Times, заархивировано из оригинала 29 августа 2016 г. , получено 8 февраля 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Маунд, ТБ; Дженкинс, Мартин (2003), Паромы Мерси: Том 2 - Паромы Уолласи , Black Dwarf Publications, ISBN 1-903599-08-3
- ^ Виггинс, Дэн (2 мая 2022 г.). «На Темзе ржавеет заброшенный паром, который доставил королеву в Ливерпуль» . Мой Лондон . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Royal Iris (III) ждет своей участи , Irish Sea Shipping, 2006 г., заархивировано из оригинала 7 ноября 2007 г. , получено 19 февраля 2009 г.
{{citation}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Моряки: L Archives , Rootsweb , получено 22 февраля 2009 г.
- ^ Последние дни HMS Duke of York , Rootsweb , данные получены 21 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэниэлсон, Ричард, Могучий Мерси и его паромы , ISBN 0-9513155-4-4
- ^ Mersey Pirate , SatKids , получено 19 февраля 2009 г.
- ^ Дань уважения знаменитому кораблю любви Мерси , Liverpool Echo, 23 мая 1992 г.
- ^ Продано Royal Iris , Liverpool Echo, 7 августа 1993 г.
- ^ Jump up to: а б Royal Iris покидает Мерси , Liverpool Echo, 11 августа 1993 г.
- ^ Предложение по планированию Royal Iris отклонено , Liverpool Echo, 10 августа 1994 г.
- ^ План Ливерпульского консорциума , Liverpool Echo, 2 января 1996 г.
- ^ Royal Iris (фото 2008 г.) , Ferry Photos, заархивировано из оригинала 19 октября 2007 г. , получено 19 февраля 2009 г.
- ^ Чесуорт, Кейт, Королевский ирис: королева Мерси с 1951 года , заархивировано из оригинала 8 марта 2010 года , получено 21 февраля 2009 года.
- ^ Печальный конец парома Royal Iris Mersey , Liverpool Echo, 6 февраля 2010 г. , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Бывший паром через Мерси тонет , BBC News, 6 февраля 2010 г. , получено 6 февраля 2010 г.
- ^ Предложение бизнесмена Уиррала спасти ливерпульский клуб Royal Iris , Liverpool Echo, 20 февраля 2010 г. , дата обращения 20 февраля 2010 г.
- ^ Онлайн-заявка на спасение ливерпульского парома Royal Iris в Мерси , Liverpool Echo, 4 марта 2010 г. , получено 4 марта 2010 г.
- ^ Владелец Royal Iris беседует с Radio Merseyside , Radio Merseyside , получено 9 марта 2010 г.
- ^ Изображение с разрешения Дэйва Вуда.