Jump to content

Эксельсиор (чмок)

Эксельсиор , Лоустофт Рыболовный привкус
История
Великобритания
Имя Эксельсиор
Порт приписки Лоустофт
Строитель Джон Чемберс, Лоустофт
Запущен 1921
Завершенный 1921
В эксплуатации 1921-1936 (как рыболовный привкус)
Судьба продан для переоборудования в каботажное судно
Имя Svinor
Порт приписки Лоустофт
Приобретенный 1935
Не работает 1971
Имя Эксельсиор
Владелец Эксельсиор Траст
Порт приписки Лоустофт
Приобретенный 1983 г., Excelsior Trust)
В эксплуатации 1989 -
Идентификация
Статус В эксплуатации
Общие характеристики
Класс и тип Рыбалка привкус
Тоннаж 55,36 брутто-регистр
Длина 23,5 м (77 футов 1 дюйм)
Луч 5,9 м (19 футов 4 дюйма)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Глубина 2,68 м (8 футов 10 дюймов)
Установленная мощность Дизель
Движение Плыть
Емкость 17
Экипаж 5
Примечания В настоящее время используется в тренировках по парусному спорту.

Эксельсиор — это подлинно отреставрированное рыболовное пристанище Лоустофта , рыболовного флота внесенное в Национальный исторический флот . [ 1 ] Она была построена Джоном Чемберсом из Лоустофта в 1921 году и проработала до 1936 года, прежде чем была преобразована в моторные горки.

Во время работы на моторных горках она была известна как Свинёр и работала в основном в норвежских водах, прежде чем вернуться в Лоустофт в 1972 году. [ 1 ]

Ее длина составляет 23 метра (75 футов). [ 1 ] с шириной 5,9 метра (19 футов), оснащенным кечем , и является последним традиционным парусным траулером, способным буксировать традиционную полноразмерную траловую сеть. Excelsior был восстановлен в 1989 году и функционирует как учебное парусное судно, базирующееся в Лоустофте, способное вместить до 17 человек, включая 12 стажеров или пассажиров.

В 1856 году в относительно недавно построенной гавани Лоустофта был открыт рыбный рынок. Суда были спущены на воду из Лоустофта, но возник спор между торговцами в Норидже и комиссарами гавани и пирсов в Грейт-Ярмуте , которые взимали пошлины за перевалку товаров, вывезенных из Нориджа и загруженных на морские суда в Ярмуте. Чтобы обойти это, в 1830-х годах для гавани Лоустофта был проложен маршрут от Яра до Лоустофта. Железнодорожное сообщение с рынком было обеспечено Сэмюэлем Мортоном Пето в 1947 году, чтобы экспресс-поезда с рыбой могли курсировать прямо во внутренние населенные пункты, хотя основными рынками сбыта сельди, выгружаемой в Лоустофте, были Германия и Россия. [ 2 ] Различные владельцы рыбной ловли решили разместить свои суда в Лоустофте, чтобы воспользоваться высокими ценами на свежую рыбу. Суда приходили из разных портов страны, особенно из Бриксема на юго-западе, где условия могли быть не такими благоприятными.

Суда каждой рыболовной станции имели характеристики, соответствующие местным условиям. например, размещение рыболовных снастей на одной стороне, а не на другой, в соответствии с местными районами траления и преобладающим ветром, или характер и метод укладки судовой шлюпки в соответствии с методом выгрузки улова.

Таким образом, первый флот Лоустофта представлял собой разрозненную смесь судов, которые были достаточно большими, чтобы достичь обильных мест для траления в южной части Северного моря и выдержать условия, которые можно было встретить в дневном плавании из любого убежища.

По мере того как были заказаны новые суда, стандартный местный дизайн прижился на удивление быстро. Изначально в Лоустофте не было местных строителей, поэтому владельцы ездили по уже построенным верфям по всей стране, пока верфи не открылись в Лоустофте. Местные верфи никогда не могли удовлетворить местный спрос, и значительная часть флота всегда состояла из судов, построенных в других местах.

Где бы ни был построен шмак, спецификация всегда была предназначена для использования Лоустофтом, а не для местности, где он был построен.

Основными характеристиками привкуса Lowestoft были:

  • Размер корпуса позволяет ловить рыбу с одной лодки в течение всего времени, необходимого для достижения местных угодий, траления при каждом приливе и возвращения до того, как растает лед, используемый для сохранения улова, то есть до четырех или пяти дней.
  • Форма корпуса, которой не приходилось прикасаться к земле при каждом приливе, поскольку причал в Лоустофте находился рядом.
  • Глубокая осадка, прямой киль и высокий килеватость для хорошей мореходности зимой, когда рыбалка была в самом разгаре.
  • Полные носы подходят для коротких крутых волн Северного моря, в отличие от узких носов судов, ловящих рыбу на длинных атлантических волнах пролива Святого Георгия . Такие суда были слишком мокрыми в условиях Северного моря.
  • Левостороннее, т.е. приспособленное для стрельбы влево.
  • С 14-футовой лодкой, в отличие от 16-18-футовой лодки, используемой «флотерами» для «перегрузки» или передачи ежедневного улова в море на быстроходный катер , чтобы доставить улов флота на отдаленный рынок.
  • Без ворот в поручне для лодки (как в Бриксхэме), потому что лодка не требовалась для выгрузки улова в Лоустофте.
  • Самая мощная и управляемая установка для такого размера экипажа, которая позволяет тралить против течения, независимо от направления ветра. Это была катерная установка.

В 1870-х годах произошло значительное развитие. Для буксировки трала был предусмотрен паровой шпиль , что избавило от необходимости использовать кабестан. Однако сокращенный экипаж из пяти человек не смог справиться с огромным гротом катера, поэтому оснастку заменили на кеч, чтобы разбить паруса на более удобные размеры.

Характеристики судна Lowestoft сохранялись до тех пор, пока последний не был построен примерно в 1923 году, когда парусный флот был заменен судами с паровым двигателем. Будучи одним из последних зданий, построенных в Лоустофте, «Эксельсиор» воспользовался преимуществами эмпирического развития за предыдущие полвека и является абсолютно репрезентативным для местного дизайна.


Лоустофт был крупнейшей парусной траловой рыболовной станцией в 20 веке: в 1913 году было зафиксировано максимум 340 шлепков первого класса (более 25 NRT). За ним следовал Рамсгейт с примерно 220 шлепками, а затем Бриксхэм с примерно 160 шлепками. Считалось, что все крупные шлепки ушли. Хамбер . к 1900 году [ а ]

Флот Рамсгейта прекратил рыболовство в конце 1920-х годов, лодки Бриксхема - в середине 1930-х годов, но небольшой флот лоустофтских лодок все еще занимался ловом рыбы в начале Второй мировой войны, когда Адмиралтейство приказало поставить их на прикол, поскольку ВМФ не мог обеспечить защиту. Первым капитаном «Эксельсиора» был Джимми Стронг, сражавшийся с подводными лодками во время Первой мировой войны. Потери рыбацких лодок от подводных лодок в Лоустофте стали настолько велики, что моряки потребовали самообороны. Поэтому некоторые сэмки были оснащены 3-фунтовой пушкой, которая была самой большой пушкой, которую могла выдержать конструкция смаков. Типичным боем было то, что произошло 15 августа 1917 года между HMAT Nelson (бывший G.& E. LT649) и SM UC-63 (недавно введенная в эксплуатацию подводная лодка прибрежного минирования класса UC61). Капитан-рыбак Нельсона , Том Крисп , потерпел поражение, сражаясь до конца, за что был посмертно награжден Крестом Виктории .

Эксельсиор был построен в 1921 году компанией John Chambers & Co, ведущими строителями порта. Ее разработал Эрнест Чемберс, опираясь на накопленный опыт фирмы, и она и ее сестры представляют собой апогей изящного дизайна Лоустофта. Их высоко ценили, и все сестры выжили в своей трудовой жизни, несмотря на то, что Северное море обрушилось на них.

Строительство велось по предположению, что это «больничная работа» для мальчиков-подмастерьев после Первой мировой войны. Хорошая древесина была в дефиците после обширной программы Адмиралтейства по строительству деревянных паровых дрифтеров - ведущим подрядчиком была выбрана компания John Chambers & Co. В результате в ее конструкции использовалось немного заболони, а все ее колени стали «коротковолокнистыми». Низкая древесина впоследствии была заменена в ходе обширной реконструкции.

После четырнадцати лет рыбалки ее продали в Норвегию и переоборудовали в моторные горки. Предпринятые изменения были минимальными, поскольку ее корпус был новым. Сняли диаметральные конструкции палубы, в палубу врезали пару грузовых люков и рубку, над двигателем возвели корпус с рулевой рубкой наверху. Корпус и фальшборты остались неизменными, хотя под палубой корпус был полностью разобран и установлены новые переборки, чтобы создать кабинки для экипажа, трюм и машинное отделение. При максимальной загрузке она могла выдерживать дедвейт 100 тонн .

Во время Второй мировой войны норвежский владелец Excelsior Бьорн Стенсланд сделал все, что мог для своей страны в сложившихся обстоятельствах, что оказалось большим подспорьем для жителей Бодо в Северной Норвегии. Когда Германия вторглась в 1940 году, Эксельсиор доставлял груз дров. После разгрузки город подвергся бомбардировке, а поскольку дома были в основном построены из дерева, произошел пожар, поэтому Эксельсиор смогла переправить горожан в безопасное место на близлежащих островах, пока она сама не подверглась бомбардировке с пикирования, находясь рядом с причалом. Бомба не попала, но пристань была разрушена. Потрясенная и протекающая, она сбежала из города и была выброшена на берег для ремонта.


Реставрация

[ редактировать ]

Когда Джон Уилсон искал морской парусный корпус с пространством под палубой, который можно было бы вернуть в парусное состояние, в то время в Норвегии и Швеции (1971 г.) было много таких переоборудований бывших британских парусных траулеров. В Британии ему не удалось найти ни одного бывшего коммерческого парусного судна, достаточно большого, все еще находящегося на плаву и доступного, кроме барж на Темзе . Его особенно привлекал бывший Excelsior (LT472), который все еще находился в основном в исходном состоянии и готовился к продаже. Еще одним фактором было то, что ни один из весьма многочисленного флота Lowestoft Smacks в то время не существовал в Великобритании в ходовом состоянии. « Лидер» (бывший LT474) был переоборудован в учебное парусное судно в Гетеборге , а «Кейвардин» (бывший LT1192) находился в Греции, но с бермудским вооружением и алюминиевым лонжероном. Фактически ни один из крупных британских парусных траулеров не был восстановлен — те, что находились в плавании, были переоборудованы в яхты с рубками и легким снаряжением.

К этому моменту в ее жизни Эксельсиор , который тогда назывался Свинор из Мандаля, имел обширную гниль в верхних строениях и фальшбортах и ​​нуждался в восстановлении. Однако, в отличие от других судов, ее первоначальные фальшборты уцелели и поэтому представляли собой образец для точной замены. Выемки для карлингов в оригинальных балках палубы и другие свидетельства позволили выявить расположение всех первоначальных осевых конструкций. Поэтому было принято решение купить и репатриировать ее в Лоустофт, где имелись все возможности для восстановления местного образа жизни и необходимые навыки.

Джон Уилсон и новый партнер Марк Тревитт из Beccles приступили к необходимой реконструкции, удалив при этом практически все следы ее жизни в качестве моторных горок. Единственные детали, оставшиеся от ее службы в Норвегии, - это моторные отсеки и кормовая труба.

Непреднамеренно было принято решение не сохранять ублюдочные останки лоустофтского шлепка, чтобы сохранить всю историю судна через его ткань. Это было удачей, поскольку такие суда представляют ограниченный академический интерес и не представляют общественного интереса, кроме того, в Норвегии и Швеции существовало множество более широко переоборудованных бывших британских шлепков и люггеров, один из которых, Fremad II (бывший люггер Lowestoft, или парусный спорт). дрифтер, Boy Jack LT199) теперь стал кораблем-музеем этого многочисленного класса судов.

Было проведено обширное исследование современных моделей и фотографий, а также путем опроса выживших корабелов, мастеров и членов экипажа, чтобы можно было восстановить Эксельсиор обратно в его первоначальное состояние. Это стало возможным только потому, что Лоустофт был последней рыболовной станцией, где проводились крупные ловли, и значительный объем знаний все еще сохранялся до 1970-х и 80-х годов.

Пространство под палубой, куда исчезли все свидетельства оригинала, использовалось для обеспечения нового прибыльного будущего Excelsior за счет предоставления жилья. Также были учтены современные требования безопасности, такие как двигатель и навигационное оборудование.

Таким образом, настоящая ткань представляет собой комбинацию оригинала; точная замена оригинала; воссоздание оригинала под руководством создателей и пользователей оригинала; и новый материал, необходимый для получения дохода и обеспечения соответствия современным требованиям безопасности. Большая часть нового материала находится под палубой, а все необходимое наверху можно снять, например, дополнительный световой люк вместо люка для рыбы и колпак вместо люка боевого помещения, но доски люка можно восстановить. Фактически все современные дополнения на палубе можно убрать за пару дней, что и делается время от времени и в разной степени для киноработ или контрактов на траление.

Такой подход был необходим, потому что к 1970-м годам стало совершенно ясно, что доход, полученный от корабля-музея, едва покроет затраты на сбор денег, не говоря уже о каком-либо обслуживании. Кроме того, деревянные корпуса, которые больше не выходят в море, быстро гниют при воздействии пресной воды (т. е. дождевой воды). [ б ]

Поэтому новое получение дохода и использование в мореплавании считались необходимыми для выживания конструкции судна, а также для сохранения навыков и знаний, связанных с ним.


Представитель типа

[ редактировать ]

Эксельсиор ловила рыбу в Лоустофте в течение 12 лет (1921–1933), она торговала по Норвегии в качестве моторных горок в течение 34 лет (1937–1971); она стояла на приколе или ремонтировалась 19 лет (1933–36 и 1972–88); и на момент написания статьи (2020 г.) работал в качестве исторического учебного парусного судна уже 41 год. Таким образом, большую часть своей трудовой жизни она была лоустофтской приманкой, и большую часть этого существования она успешно и безопасно эксплуатировалась как подлинное историческое судно, демонстрирующее свой тип и демонстрируемое публике, куда бы она ни направлялась. . Это включало в себя участие в крупных морских мероприятиях, таких как гонки на парусных кораблях , а также посещение мест, расположенных далеко от Бергена , Порту и Санкт-Петербурга . За это время она преодолела 130 000 миль, ее видели миллионы людей, а 10 000 человек отправились в море, чтобы испытать, каково это - плавать на судне Lowestoft Smack. В 2016 году он был признан региональным флагманом года по версии журнала National Historic Ships. .

В наше время Excelsior использовался теле- и кинопроизводителями в таких постановках, как Channel 4 канале «Шоу реальной истории: Рыба и корабли» на и « BBC на канале Последнее путешествие Джона Китса» , где Эндрю Моушн , ​​поэт-лауреат и Китса биограф , воспроизвел последнее путешествие Китса в теплые края, чтобы отсрочить полное развитие туберкулеза.

Эксельсиор снимался в массовке в таких фильмах, как и Диснея «Алиса в Зазеркалье» « » Кристофера Нолана Дюнкерк ; и в постановках, специально с ее участием, таких как ITV » «Англия на плаву BBC , «Побережье» и «Дома у моря» канала Channel 4 .


См. также

[ редактировать ]
  • Минкарло — последний сохранившийся рыболовный траулер Lowestoft Sidewinder.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Для сравнения, в 1913 году рыболовный флот, преследовавший сельдь вдоль восточного побережья, насчитывал около 1800 паровых дрифтеров, работавших в Лоустофте и Грейт-Ярмуте вместе взятых. Хотя большинство из них были шотландцами, около 360 проживали в Лоустофте.
  2. ^ Это была причина того, что доки Нельсона были закрыты крышами, и почему «обычные» корабли также «крыты», такие как сохранившийся HMS Unicorn.
  1. ^ Jump up to: а б с «Эксельсиор» . Национальные исторические корабли . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  2. ^ Парсонс, Трейси (12 марта 2021 г.). «Лоустофт: о селедке и гавани» . Рыболовные новости . Проверено 27 января 2024 г.


  • Британские парусные траулеры Эдгара Дж. Марча; Дэвид и Чарльз (1953 и 1970)
  • Парусное судно Восточной Англии Финча, Роджера и Бенхэма, Херви; Теренс Далтон (1989)
  • Рыболовные снасти Англии и Уэльса Ф. М. Дэвиса (1923)



[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7cf1ff140171c7069cfce281966d2ac__1706433360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/ac/f7cf1ff140171c7069cfce281966d2ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Excelsior (smack) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)