Эксельсиор (чмок)
![]() Эксельсиор , Лоустофт Рыболовный привкус
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эксельсиор |
Порт приписки | Лоустофт |
Строитель | Джон Чемберс, Лоустофт |
Запущен | 1921 |
Завершенный | 1921 |
В эксплуатации | 1921-1936 (как рыболовный привкус) |
Судьба | продан для переоборудования в каботажное судно |
Имя | Svinor |
Порт приписки | Лоустофт |
Приобретенный | 1935 |
Не работает | 1971 |
Имя | Эксельсиор |
Владелец | Эксельсиор Траст |
Порт приписки | Лоустофт |
Приобретенный | 1983 г., Excelsior Trust) |
В эксплуатации | 1989 - |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Рыбалка привкус |
Тоннаж | 55,36 брутто-регистр |
Длина | 23,5 м (77 футов 1 дюйм) |
Луч | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Глубина | 2,68 м (8 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность | Дизель |
Движение | Плыть |
Емкость | 17 |
Экипаж | 5 |
Примечания | В настоящее время используется в тренировках по парусному спорту. |
Эксельсиор — это подлинно отреставрированное рыболовное пристанище Лоустофта , рыболовного флота внесенное в Национальный исторический флот . [ 1 ] Она была построена Джоном Чемберсом из Лоустофта в 1921 году и проработала до 1936 года, прежде чем была преобразована в моторные горки.
Во время работы на моторных горках она была известна как Свинёр и работала в основном в норвежских водах, прежде чем вернуться в Лоустофт в 1972 году. [ 1 ]
Ее длина составляет 23 метра (75 футов). [ 1 ] с шириной 5,9 метра (19 футов), оснащенным кечем , и является последним традиционным парусным траулером, способным буксировать традиционную полноразмерную траловую сеть. Excelsior был восстановлен в 1989 году и функционирует как учебное парусное судно, базирующееся в Лоустофте, способное вместить до 17 человек, включая 12 стажеров или пассажиров.
Фон
[ редактировать ]В 1856 году в относительно недавно построенной гавани Лоустофта был открыт рыбный рынок. Суда были спущены на воду из Лоустофта, но возник спор между торговцами в Норидже и комиссарами гавани и пирсов в Грейт-Ярмуте , которые взимали пошлины за перевалку товаров, вывезенных из Нориджа и загруженных на морские суда в Ярмуте. Чтобы обойти это, в 1830-х годах для гавани Лоустофта был проложен маршрут от Яра до Лоустофта. Железнодорожное сообщение с рынком было обеспечено Сэмюэлем Мортоном Пето в 1947 году, чтобы экспресс-поезда с рыбой могли курсировать прямо во внутренние населенные пункты, хотя основными рынками сбыта сельди, выгружаемой в Лоустофте, были Германия и Россия. [ 2 ] Различные владельцы рыбной ловли решили разместить свои суда в Лоустофте, чтобы воспользоваться высокими ценами на свежую рыбу. Суда приходили из разных портов страны, особенно из Бриксема на юго-западе, где условия могли быть не такими благоприятными.
Суда каждой рыболовной станции имели характеристики, соответствующие местным условиям. например, размещение рыболовных снастей на одной стороне, а не на другой, в соответствии с местными районами траления и преобладающим ветром, или характер и метод укладки судовой шлюпки в соответствии с методом выгрузки улова.
Таким образом, первый флот Лоустофта представлял собой разрозненную смесь судов, которые были достаточно большими, чтобы достичь обильных мест для траления в южной части Северного моря и выдержать условия, которые можно было встретить в дневном плавании из любого убежища.
По мере того как были заказаны новые суда, стандартный местный дизайн прижился на удивление быстро. Изначально в Лоустофте не было местных строителей, поэтому владельцы ездили по уже построенным верфям по всей стране, пока верфи не открылись в Лоустофте. Местные верфи никогда не могли удовлетворить местный спрос, и значительная часть флота всегда состояла из судов, построенных в других местах.
Где бы ни был построен шмак, спецификация всегда была предназначена для использования Лоустофтом, а не для местности, где он был построен.
Основными характеристиками привкуса Lowestoft были:
- Размер корпуса позволяет ловить рыбу с одной лодки в течение всего времени, необходимого для достижения местных угодий, траления при каждом приливе и возвращения до того, как растает лед, используемый для сохранения улова, то есть до четырех или пяти дней.
- Форма корпуса, которой не приходилось прикасаться к земле при каждом приливе, поскольку причал в Лоустофте находился рядом.
- Глубокая осадка, прямой киль и высокий килеватость для хорошей мореходности зимой, когда рыбалка была в самом разгаре.
- Полные носы подходят для коротких крутых волн Северного моря, в отличие от узких носов судов, ловящих рыбу на длинных атлантических волнах пролива Святого Георгия . Такие суда были слишком мокрыми в условиях Северного моря.
- Левостороннее, т.е. приспособленное для стрельбы влево.
- С 14-футовой лодкой, в отличие от 16-18-футовой лодки, используемой «флотерами» для «перегрузки» или передачи ежедневного улова в море на быстроходный катер , чтобы доставить улов флота на отдаленный рынок.
- Без ворот в поручне для лодки (как в Бриксхэме), потому что лодка не требовалась для выгрузки улова в Лоустофте.
- Самая мощная и управляемая установка для такого размера экипажа, которая позволяет тралить против течения, независимо от направления ветра. Это была катерная установка.
В 1870-х годах произошло значительное развитие. Для буксировки трала был предусмотрен паровой шпиль , что избавило от необходимости использовать кабестан. Однако сокращенный экипаж из пяти человек не смог справиться с огромным гротом катера, поэтому оснастку заменили на кеч, чтобы разбить паруса на более удобные размеры.
Характеристики судна Lowestoft сохранялись до тех пор, пока последний не был построен примерно в 1923 году, когда парусный флот был заменен судами с паровым двигателем. Будучи одним из последних зданий, построенных в Лоустофте, «Эксельсиор» воспользовался преимуществами эмпирического развития за предыдущие полвека и является абсолютно репрезентативным для местного дизайна.
Лоустофт был крупнейшей парусной траловой рыболовной станцией в 20 веке: в 1913 году было зафиксировано максимум 340 шлепков первого класса (более 25 NRT). За ним следовал Рамсгейт с примерно 220 шлепками, а затем Бриксхэм с примерно 160 шлепками. Считалось, что все крупные шлепки ушли. Хамбер . к 1900 году [ а ]
Флот Рамсгейта прекратил рыболовство в конце 1920-х годов, лодки Бриксхема - в середине 1930-х годов, но небольшой флот лоустофтских лодок все еще занимался ловом рыбы в начале Второй мировой войны, когда Адмиралтейство приказало поставить их на прикол, поскольку ВМФ не мог обеспечить защиту. Первым капитаном «Эксельсиора» был Джимми Стронг, сражавшийся с подводными лодками во время Первой мировой войны. Потери рыбацких лодок от подводных лодок в Лоустофте стали настолько велики, что моряки потребовали самообороны. Поэтому некоторые сэмки были оснащены 3-фунтовой пушкой, которая была самой большой пушкой, которую могла выдержать конструкция смаков. Типичным боем было то, что произошло 15 августа 1917 года между HMAT Nelson (бывший G.& E. LT649) и SM UC-63 (недавно введенная в эксплуатацию подводная лодка прибрежного минирования класса UC61). Капитан-рыбак Нельсона , Том Крисп , потерпел поражение, сражаясь до конца, за что был посмертно награжден Крестом Виктории .
История
[ редактировать ]Эксельсиор был построен в 1921 году компанией John Chambers & Co, ведущими строителями порта. Ее разработал Эрнест Чемберс, опираясь на накопленный опыт фирмы, и она и ее сестры представляют собой апогей изящного дизайна Лоустофта. Их высоко ценили, и все сестры выжили в своей трудовой жизни, несмотря на то, что Северное море обрушилось на них.
Строительство велось по предположению, что это «больничная работа» для мальчиков-подмастерьев после Первой мировой войны. Хорошая древесина была в дефиците после обширной программы Адмиралтейства по строительству деревянных паровых дрифтеров - ведущим подрядчиком была выбрана компания John Chambers & Co. В результате в ее конструкции использовалось немного заболони, а все ее колени стали «коротковолокнистыми». Низкая древесина впоследствии была заменена в ходе обширной реконструкции.
После четырнадцати лет рыбалки ее продали в Норвегию и переоборудовали в моторные горки. Предпринятые изменения были минимальными, поскольку ее корпус был новым. Сняли диаметральные конструкции палубы, в палубу врезали пару грузовых люков и рубку, над двигателем возвели корпус с рулевой рубкой наверху. Корпус и фальшборты остались неизменными, хотя под палубой корпус был полностью разобран и установлены новые переборки, чтобы создать кабинки для экипажа, трюм и машинное отделение. При максимальной загрузке она могла выдерживать дедвейт 100 тонн .
Во время Второй мировой войны норвежский владелец Excelsior Бьорн Стенсланд сделал все, что мог для своей страны в сложившихся обстоятельствах, что оказалось большим подспорьем для жителей Бодо в Северной Норвегии. Когда Германия вторглась в 1940 году, Эксельсиор доставлял груз дров. После разгрузки город подвергся бомбардировке, а поскольку дома были в основном построены из дерева, произошел пожар, поэтому Эксельсиор смогла переправить горожан в безопасное место на близлежащих островах, пока она сама не подверглась бомбардировке с пикирования, находясь рядом с причалом. Бомба не попала, но пристань была разрушена. Потрясенная и протекающая, она сбежала из города и была выброшена на берег для ремонта.
Реставрация
[ редактировать ]Когда Джон Уилсон искал морской парусный корпус с пространством под палубой, который можно было бы вернуть в парусное состояние, в то время в Норвегии и Швеции (1971 г.) было много таких переоборудований бывших британских парусных траулеров. В Британии ему не удалось найти ни одного бывшего коммерческого парусного судна, достаточно большого, все еще находящегося на плаву и доступного, кроме барж на Темзе . Его особенно привлекал бывший Excelsior (LT472), который все еще находился в основном в исходном состоянии и готовился к продаже. Еще одним фактором было то, что ни один из весьма многочисленного флота Lowestoft Smacks в то время не существовал в Великобритании в ходовом состоянии. « Лидер» (бывший LT474) был переоборудован в учебное парусное судно в Гетеборге , а «Кейвардин» (бывший LT1192) находился в Греции, но с бермудским вооружением и алюминиевым лонжероном. Фактически ни один из крупных британских парусных траулеров не был восстановлен — те, что находились в плавании, были переоборудованы в яхты с рубками и легким снаряжением.
К этому моменту в ее жизни Эксельсиор , который тогда назывался Свинор из Мандаля, имел обширную гниль в верхних строениях и фальшбортах и нуждался в восстановлении. Однако, в отличие от других судов, ее первоначальные фальшборты уцелели и поэтому представляли собой образец для точной замены. Выемки для карлингов в оригинальных балках палубы и другие свидетельства позволили выявить расположение всех первоначальных осевых конструкций. Поэтому было принято решение купить и репатриировать ее в Лоустофт, где имелись все возможности для восстановления местного образа жизни и необходимые навыки.
Джон Уилсон и новый партнер Марк Тревитт из Beccles приступили к необходимой реконструкции, удалив при этом практически все следы ее жизни в качестве моторных горок. Единственные детали, оставшиеся от ее службы в Норвегии, - это моторные отсеки и кормовая труба.
Непреднамеренно было принято решение не сохранять ублюдочные останки лоустофтского шлепка, чтобы сохранить всю историю судна через его ткань. Это было удачей, поскольку такие суда представляют ограниченный академический интерес и не представляют общественного интереса, кроме того, в Норвегии и Швеции существовало множество более широко переоборудованных бывших британских шлепков и люггеров, один из которых, Fremad II (бывший люггер Lowestoft, или парусный спорт). дрифтер, Boy Jack LT199) теперь стал кораблем-музеем этого многочисленного класса судов.
Было проведено обширное исследование современных моделей и фотографий, а также путем опроса выживших корабелов, мастеров и членов экипажа, чтобы можно было восстановить Эксельсиор обратно в его первоначальное состояние. Это стало возможным только потому, что Лоустофт был последней рыболовной станцией, где проводились крупные ловли, и значительный объем знаний все еще сохранялся до 1970-х и 80-х годов.
Пространство под палубой, куда исчезли все свидетельства оригинала, использовалось для обеспечения нового прибыльного будущего Excelsior за счет предоставления жилья. Также были учтены современные требования безопасности, такие как двигатель и навигационное оборудование.
Таким образом, настоящая ткань представляет собой комбинацию оригинала; точная замена оригинала; воссоздание оригинала под руководством создателей и пользователей оригинала; и новый материал, необходимый для получения дохода и обеспечения соответствия современным требованиям безопасности. Большая часть нового материала находится под палубой, а все необходимое наверху можно снять, например, дополнительный световой люк вместо люка для рыбы и колпак вместо люка боевого помещения, но доски люка можно восстановить. Фактически все современные дополнения на палубе можно убрать за пару дней, что и делается время от времени и в разной степени для киноработ или контрактов на траление.
Такой подход был необходим, потому что к 1970-м годам стало совершенно ясно, что доход, полученный от корабля-музея, едва покроет затраты на сбор денег, не говоря уже о каком-либо обслуживании. Кроме того, деревянные корпуса, которые больше не выходят в море, быстро гниют при воздействии пресной воды (т. е. дождевой воды). [ б ]
Поэтому новое получение дохода и использование в мореплавании считались необходимыми для выживания конструкции судна, а также для сохранения навыков и знаний, связанных с ним.
Представитель типа
[ редактировать ]Эксельсиор ловила рыбу в Лоустофте в течение 12 лет (1921–1933), она торговала по Норвегии в качестве моторных горок в течение 34 лет (1937–1971); она стояла на приколе или ремонтировалась 19 лет (1933–36 и 1972–88); и на момент написания статьи (2020 г.) работал в качестве исторического учебного парусного судна уже 41 год. Таким образом, большую часть своей трудовой жизни она была лоустофтской приманкой, и большую часть этого существования она успешно и безопасно эксплуатировалась как подлинное историческое судно, демонстрирующее свой тип и демонстрируемое публике, куда бы она ни направлялась. . Это включало в себя участие в крупных морских мероприятиях, таких как гонки на парусных кораблях , а также посещение мест, расположенных далеко от Бергена , Порту и Санкт-Петербурга . За это время она преодолела 130 000 миль, ее видели миллионы людей, а 10 000 человек отправились в море, чтобы испытать, каково это - плавать на судне Lowestoft Smack. В 2016 году он был признан региональным флагманом года по версии журнала National Historic Ships. .
В СМИ
[ редактировать ]В наше время Excelsior использовался теле- и кинопроизводителями в таких постановках, как Channel 4 канале «Шоу реальной истории: Рыба и корабли» на и « BBC на канале Последнее путешествие Джона Китса» , где Эндрю Моушн , поэт-лауреат и Китса биограф , воспроизвел последнее путешествие Китса в теплые края, чтобы отсрочить полное развитие туберкулеза.
Эксельсиор снимался в массовке в таких фильмах, как и Диснея «Алиса в Зазеркалье» « » Кристофера Нолана Дюнкерк ; и в постановках, специально с ее участием, таких как ITV » «Англия на плаву BBC , «Побережье» и «Дома у моря» канала Channel 4 .
См. также
[ редактировать ]- Минкарло — последний сохранившийся рыболовный траулер Lowestoft Sidewinder.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для сравнения, в 1913 году рыболовный флот, преследовавший сельдь вдоль восточного побережья, насчитывал около 1800 паровых дрифтеров, работавших в Лоустофте и Грейт-Ярмуте вместе взятых. Хотя большинство из них были шотландцами, около 360 проживали в Лоустофте.
- ^ Это была причина того, что доки Нельсона были закрыты крышами, и почему «обычные» корабли также «крыты», такие как сохранившийся HMS Unicorn.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Эксельсиор» . Национальные исторические корабли . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Парсонс, Трейси (12 марта 2021 г.). «Лоустофт: о селедке и гавани» . Рыболовные новости . Проверено 27 января 2024 г.
- Британские парусные траулеры Эдгара Дж. Марча; Дэвид и Чарльз (1953 и 1970)
- Парусное судно Восточной Англии Финча, Роджера и Бенхэма, Херви; Теренс Далтон (1989)
- Рыболовные снасти Англии и Уэльса Ф. М. Дэвиса (1923)
Внешние ссылки
[ редактировать ]