SB Леди Леи
![]() Темзская баржа «Леди Леа» пришвартована в Фавершаме.
| |
Темзская баржа «Леди Леа» под парусом на Медуэе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леди Леи |
Владелец | 1931-1946 Военное ведомство
1946–1953 У. Аслетт, Ситтингборн из c1953 Айвор Р. Кантл, Тринг к 1980 году Брайан Пейн, Фавершам |
Строитель | Хиам и Оливер (HA Oliver and Sons), Альбион-Уорф, Ротерхит |
Введен в эксплуатацию | 1931 |
Идентификация | Британский официальный номер 722956 [ 1 ] |
Статус | в эксплуатации |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 34 брт [ 2 ] |
Длина | 71,93 футов (21,92 м) |
Луч | 12,98 футов (3,96 м) |
Глубина | 3,97 фута (1,21 метра) |
Движение | Парусная и конная тяга (с двигателем с 1943 г.) |
План паруса | кливер, фок, марсель и грот на грот-мачте, а также бизань-парус на бизань-мачте |
Lady of the Lea — это парусная баржа на Темзе , последняя подобная баржа, построенная в Англии. Судно было построено в 1931 году для перевозки взрывчатых веществ от королевских пороховых заводов Уолтем-Эбби на реке Ли до Вулиджского арсенала на реке Темзе . Позже баржа была продана и перестроена. В настоящее время она управляет частной яхтой и участвует в матчах на парусных баржах на Темзе.
Описание
[ редактировать ]Баржа «Леди Леа» была построена из дерева в Ротерхите в 1931 году судостроителями Хиамом и Оливером (которые работали до 1960-х годов) для военного министерства по первоначальным планам канальных барж столетия назад. [ 2 ] Он был построен достаточно маленьким, чтобы пройти под низкими мостами через реки Ли и Боу-Крик в Лондоне, и изначально имел румпельное управление и короткое вооружение , без топ-мачты и марселя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Дно было построено из сосны (свернуто вдвое), а бока из дуба и вяза с медными креплениями и латунными коленями. Необычно то, что паруса были белыми, а не обычного красновато-коричневого цвета (как у других барж на Темзе). [ 5 ] Ее первоначальный тоннаж и размеры неизвестны.
После реконструкции в 1980-х годах его длина теперь составляет 71,9 фута (21,9 м), ширина 13,0 фута (4,0 м), глубина 4,0 фута (1,2 м) и размеры 34 GT . [ 2 ] Теперь у нее есть штурвал, и она принадлежала к классу стакселей парусной баржи. [ 1 ] Ее нынешние паруса — это кливер , фок , грот и марсель на грот-мачте , а также бизань-парус на кормовой бизань-мачте . Первоначально двигатель был установлен в 1943 году, а с 1980 года он оснащается дизельным двигателем Ford . [ 2 ] совсем недавно баржа была оснащена бушпритом .
Служба военного ведомства
[ редактировать ]«Леди Леи» была завершена Хиамом и Оливером в 1931 году четырьмя мужчинами за шесть месяцев и стоимостью 1500 фунтов стерлингов. [ 5 ] Вместе со своей предыдущей сестрой, королем Эдуардом VII , она заменила старые баржи, занимавшиеся перевозкой взрывчатых веществ из Королевского порохового завода Уолтемского аббатства в Вулиджский арсенал . [ 5 ] [ 6 ] «Леди Леа» могла перевозить в главном трюме до 500 бочек взрывчатки, в основном кордита и гексогена . [ 4 ] [ 7 ] Баржа следовала из Уолтемского аббатства вниз по реке Ли в Боу-Крик, а затем через Темзу к Королевскому арсеналу. [ 2 ] [ 4 ] Поскольку это предполагало плавание как по каналам, так и по узким рекам, а также по открытым рекам, баржи были оборудованы как для буксировки лошадей, так и для работы под парусом. [ 6 ] На судах Уолтемского аббатства имелся экипаж, состоящий из капитана и трех мужчин в синей саржевой форме с медными пуговицами, предоставляемых бесплатно. [ 5 ] [ 6 ] Модельную экспозицию можно увидеть на Королевских пороховых заводах в Уолтемском аббатстве, на которой изображена Леди Лиа за работой на каналах, а модель баржи находится в Музее лондонского канала. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]
Все баржи Уолтемского аббатства были деревянными и не имели механических силовых установок, чтобы снизить риск взрыва. [ 10 ] В 1943 году все производство кордита и гексогена было перенесено с Королевского порохового завода, а «Леди Леа» была оснащена бензиновым двигателем Королевского флота. [ 2 ] [ 7 ] После окончания Второй мировой войны он был выведен из эксплуатации и продан в 1946 году Советом по утилизации малых судов. [ 5 ]
Гражданская жизнь
[ редактировать ]В 1946 году «Леди Леа» была продана Уильяму Аслетту и пришвартована в Милтон-Крик на набережной Краун в Ситтингборне . [ 5 ] В начале 1950-х годов она была продана Айвору Кантлу, переехала в Cow Roast , недалеко от Тринга , и переоборудована в плавучий дом. [ 11 ]
Впоследствии баржа была продана Брайану Пейну и в значительной степени перестроена в период с 1980 по 1990 год, включая удвоение днища и нижней части корпуса, переоборудование в парусную баржу Темзы и установку нового дизельного двигателя Ford. имеется логотип Рочестерского независимого колледжа , основанного Брайаном Пейном как Rochester Tutors. Она используется как частная яхта и для чартеров. На марселе [ 2 ] [ 3 ] Леди Леи сейчас базируется на Стандартной набережной в Фавершеме и регулярно участвует в гонках на баржах Темзы . [ 3 ]
В 2009 году она снялась в 4-м эпизоде сериала BBC One « Реки », в котором Грифф Рис Джонс пересказал историю пороховых барж на реке Ли. [ 11 ] [ 12 ]
Гонки на баржах по Темзе
[ редактировать ]С 2003 года «Леди Леа» участвует в гонках на баржах по Темзе. [ 13 ] Ее лучшие общие позиции в матчах ежегодного чемпионата были:
- 2009 1 место [ 14 ]
- 2012 – второе место после Эдит Мэй [ 15 ]
- 2013 год – 3-е место [ 16 ]
- 2015 г. - 2-е место в классе прибрежного движения. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сегодня ходят активные баржи» . Колчестер: Общество исследований парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Леди Леа» . nationalhistoricships.org.uk nationalhistoricships.org.uk . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ренуф, Дэвид. «Леди Леа» . thamesbarge.org.uk . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бирнс, Энди (17 августа 2013 г.). «Баржа на Темзе 1931 года — Леди Леа» . russiadock.blogspot.co.uk . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдгар Дж. Марч (1970) [1948]. Баржи Spritsail на Темзе и Медвее . Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715346814 .
- ^ Jump up to: а б с Кули, Редж (1993). Неизвестный флот: гражданские моряки армии в войне и мире . Страуд: Алан Саттон. стр. 36–37. ISBN 0-7509-0384-8 .
- ^ Jump up to: а б «300 лет истории» . Уолтем-Форест: Королевские пороховые заводы . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Модель железной дороги Королевского порохового завода» . Уолтемское аббатство: Королевские пороховые заводы. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Лодки и баржи» (PDF) . Лондон: Музей канала . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ Хабеш, Дэвид (2001). Военно-морской флот . Лондон: Издательство Чатем. п. 17. ISBN 1-86176-157-0 .
- ^ Jump up to: а б Аткин, Гэвин (19 августа 2009 г.). «Гриф Рис Джонс встречает пороховую баржу «Леди Леа» на другой реке Лондона» . intheboatshed.net . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ «Реки с Гриффом Рисом Джонсом: Лиа» . Би-би-си . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат Темзы по барже 2003» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат Темзы по барже 2009» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат Thames Barge 2012» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат Thames Barge 2013» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Чемпионат Thames Barge 2015» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Баржа со взрывчаткой «Леди Леа», нарисованная Ричардом У. Пенфолдом в 1978 году, выставлена на Королевской пороховой мельнице Уолтем-Эбби.
- Леди Леа сфотографирована у Саутенд-Пирса.
- Фотографии на Flickr
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- [Анон] (1998), Реестр выживших . Виндзор: Всемирное корабельное общество (Историческое общество малых судов Вооруженных сил Великобритании)
- Брауэр, Норман Дж. (1993), Международный реестр исторических судов . Лондон: Энтони Нельсон, ISBN 9780904614503
- Карр, Фрэнк (1971), Парусные баржи . Лондон: Conway Maritime Press, ISBN 9780851770246
- Перкс, Ричард Хью (1975), Спртсль: Портрет парусных барж и моряков . Лондон: Conway Maritime Press, ISBN 9780851770734
- [Вуд, Дэвид] (1987), «Последний причал моряка» . Колчестер: Общество исследований барж Spritsail
- Вуд, Дэвид (1995), Баржи, плывущие сегодня: Информационный буклет № 1 о парусных баржах
- Вуд, Дэвид (1977), Powderbarge WD . Колчестер: Общество исследований барж Spritsail, ISBN 9780905270036