Jump to content

SB Леди Леи

Темзская баржа «Леди Леа» пришвартована в Фавершаме.
Темзская баржа «Леди Леа» под парусом на Медуэе
История
Великобритания
Имя Леди Леи
Владелец 1931-1946 Военное ведомство

1946–1953 У. Аслетт, Ситтингборн из c1953 Айвор Р. Кантл, Тринг

к 1980 году Брайан Пейн, Фавершам
Строитель Хиам и Оливер (HA Oliver and Sons), Альбион-Уорф, Ротерхит
Введен в эксплуатацию 1931
Идентификация Британский официальный номер 722956 [ 1 ]
Статус в эксплуатации
Общие характеристики
Тоннаж 34 брт [ 2 ]
Длина 71,93 футов (21,92 м)
Луч 12,98 футов (3,96 м)
Глубина 3,97 фута (1,21 метра)
Движение Парусная и конная тяга (с двигателем с 1943 г.)
План паруса кливер, фок, марсель и грот на грот-мачте, а также бизань-парус на бизань-мачте

Lady of the Lea — это парусная баржа на Темзе , последняя подобная баржа, построенная в Англии. Судно было построено в 1931 году для перевозки взрывчатых веществ от королевских пороховых заводов Уолтем-Эбби на реке Ли до Вулиджского арсенала на реке Темзе . Позже баржа была продана и перестроена. В настоящее время она управляет частной яхтой и участвует в матчах на парусных баржах на Темзе.

Описание

[ редактировать ]

Баржа «Леди Леа» была построена из дерева в Ротерхите в 1931 году судостроителями Хиамом и Оливером (которые работали до 1960-х годов) для военного министерства по первоначальным планам канальных барж столетия назад. [ 2 ] Он был построен достаточно маленьким, чтобы пройти под низкими мостами через реки Ли и Боу-Крик в Лондоне, и изначально имел румпельное управление и короткое вооружение , без топ-мачты и марселя. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Дно было построено из сосны (свернуто вдвое), а бока из дуба и вяза с медными креплениями и латунными коленями. Необычно то, что паруса были белыми, а не обычного красновато-коричневого цвета (как у других барж на Темзе). [ 5 ] Ее первоначальный тоннаж и размеры неизвестны.

После реконструкции в 1980-х годах его длина теперь составляет 71,9 фута (21,9 м), ширина 13,0 фута (4,0 м), глубина 4,0 фута (1,2 м) и размеры 34 GT . [ 2 ] Теперь у нее есть штурвал, и она принадлежала к классу стакселей парусной баржи. [ 1 ] Ее нынешние паруса — это кливер , фок , грот и марсель на грот-мачте , а также бизань-парус на кормовой бизань-мачте . Первоначально двигатель был установлен в 1943 году, а с 1980 года он оснащается дизельным двигателем Ford . [ 2 ] совсем недавно баржа была оснащена бушпритом .

Служба военного ведомства

[ редактировать ]

«Леди Леи» была завершена Хиамом и Оливером в 1931 году четырьмя мужчинами за шесть месяцев и стоимостью 1500 фунтов стерлингов. [ 5 ] Вместе со своей предыдущей сестрой, королем Эдуардом VII , она заменила старые баржи, занимавшиеся перевозкой взрывчатых веществ из Королевского порохового завода Уолтемского аббатства в Вулиджский арсенал . [ 5 ] [ 6 ] «Леди Леа» могла перевозить в главном трюме до 500 бочек взрывчатки, в основном кордита и гексогена . [ 4 ] [ 7 ] Баржа следовала из Уолтемского аббатства вниз по реке Ли в Боу-Крик, а затем через Темзу к Королевскому арсеналу. [ 2 ] [ 4 ] Поскольку это предполагало плавание как по каналам, так и по узким рекам, а также по открытым рекам, баржи были оборудованы как для буксировки лошадей, так и для работы под парусом. [ 6 ] На судах Уолтемского аббатства имелся экипаж, состоящий из капитана и трех мужчин в синей саржевой форме с медными пуговицами, предоставляемых бесплатно. [ 5 ] [ 6 ] Модельную экспозицию можно увидеть на Королевских пороховых заводах в Уолтемском аббатстве, на которой изображена Леди Лиа за работой на каналах, а модель баржи находится в Музее лондонского канала. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ]

Все баржи Уолтемского аббатства были деревянными и не имели механических силовых установок, чтобы снизить риск взрыва. [ 10 ] В 1943 году все производство кордита и гексогена было перенесено с Королевского порохового завода, а «Леди Леа» была оснащена бензиновым двигателем Королевского флота. [ 2 ] [ 7 ] После окончания Второй мировой войны он был выведен из эксплуатации и продан в 1946 году Советом по утилизации малых судов. [ 5 ]

Гражданская жизнь

[ редактировать ]

В 1946 году «Леди Леа» была продана Уильяму Аслетту и пришвартована в Милтон-Крик на набережной Краун в Ситтингборне . [ 5 ] В начале 1950-х годов она была продана Айвору Кантлу, переехала в Cow Roast , недалеко от Тринга , и переоборудована в плавучий дом. [ 11 ]

Впоследствии баржа была продана Брайану Пейну и в значительной степени перестроена в период с 1980 по 1990 год, включая удвоение днища и нижней части корпуса, переоборудование в парусную баржу Темзы и установку нового дизельного двигателя Ford. имеется логотип Рочестерского независимого колледжа , основанного Брайаном Пейном как Rochester Tutors. Она используется как частная яхта и для чартеров. На марселе [ 2 ] [ 3 ] Леди Леи сейчас базируется на Стандартной набережной в Фавершеме и регулярно участвует в гонках на баржах Темзы . [ 3 ]

В 2009 году она снялась в 4-м эпизоде ​​сериала BBC One « Реки », в котором Грифф Рис Джонс пересказал историю пороховых барж на реке Ли. [ 11 ] [ 12 ]

Гонки на баржах по Темзе

[ редактировать ]

С 2003 года «Леди Леа» участвует в гонках на баржах по Темзе. [ 13 ] Ее лучшие общие позиции в матчах ежегодного чемпионата были:

  1. ^ Jump up to: а б «Сегодня ходят активные баржи» . Колчестер: Общество исследований парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Леди Леа» . nationalhistoricships.org.uk nationalhistoricships.org.uk . Проверено 24 сентября 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ренуф, Дэвид. «Леди Леа» . thamesbarge.org.uk . Проверено 24 сентября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бирнс, Энди (17 августа 2013 г.). «Баржа на Темзе 1931 года — Леди Леа» . russiadock.blogspot.co.uk . Проверено 24 сентября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдгар Дж. Марч (1970) [1948]. Баржи Spritsail на Темзе и Медвее . Девон: Дэвид и Чарльз. ISBN  0715346814 .
  6. ^ Jump up to: а б с Кули, Редж (1993). Неизвестный флот: гражданские моряки армии в войне и мире . Страуд: Алан Саттон. стр. 36–37. ISBN  0-7509-0384-8 .
  7. ^ Jump up to: а б «300 лет истории» . Уолтем-Форест: Королевские пороховые заводы . Проверено 4 августа 2016 г.
  8. ^ «Модель железной дороги Королевского порохового завода» . Уолтемское аббатство: Королевские пороховые заводы. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  9. ^ «Лодки и баржи» (PDF) . Лондон: Музей канала . Проверено 4 августа 2016 г.
  10. ^ Хабеш, Дэвид (2001). Военно-морской флот . Лондон: Издательство Чатем. п. 17. ISBN  1-86176-157-0 .
  11. ^ Jump up to: а б Аткин, Гэвин (19 августа 2009 г.). «Гриф Рис Джонс встречает пороховую баржу «Леди Леа» на другой реке Лондона» . intheboatshed.net . Проверено 24 сентября 2014 г.
  12. ^ «Реки с Гриффом Рисом Джонсом: Лиа» . Би-би-си . Проверено 4 августа 2016 г.
  13. ^ «Чемпионат Темзы по барже 2003» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
  14. ^ «Чемпионат Темзы по барже 2009» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
  15. ^ «Чемпионат Thames Barge 2012» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
  16. ^ «Чемпионат Thames Barge 2013» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
  17. ^ «Чемпионат Thames Barge 2015» . Ассоциация парусных барж . Проверено 4 августа 2016 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • [Анон] (1998), Реестр выживших . Виндзор: Всемирное корабельное общество (Историческое общество малых судов Вооруженных сил Великобритании)
  • Брауэр, Норман Дж. (1993), Международный реестр исторических судов . Лондон: Энтони Нельсон, ISBN   9780904614503
  • Карр, Фрэнк (1971), Парусные баржи . Лондон: Conway Maritime Press, ISBN   9780851770246
  • Перкс, Ричард Хью (1975), Спртсль: Портрет парусных барж и моряков . Лондон: Conway Maritime Press, ISBN   9780851770734
  • [Вуд, Дэвид] (1987), «Последний причал моряка» . Колчестер: Общество исследований барж Spritsail
  • Вуд, Дэвид (1995), Баржи, плывущие сегодня: Информационный буклет № 1 о парусных баржах
  • Вуд, Дэвид (1977), Powderbarge WD . Колчестер: Общество исследований барж Spritsail, ISBN   9780905270036
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 822029f77d94e94cb69ce0f4e15c4373__1667666220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/73/822029f77d94e94cb69ce0f4e15c4373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SB Lady of the Lea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)