Jump to content

ТСС Мэнксман (1955)

Мэнксман в Дублине, 1974 год.
Мэнксмен
История
Остров Мэн
Имя ТСС Мэнксман
Владелец 1955–1982: Компания Steam Packet на острове Мэн.
Оператор Компания Steam Packet на острове Мэн
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Заказал 1953
Строитель Кэммелл Лэрд
Расходы £847,000
Номер пути Официальный номер 186349
Заложен 1954
Запущен 1955
Первое путешествие 21 мая 1955 г.
В эксплуатации 1955
Не работает 1982
Порт приписки Дуглас
Идентификация Номер ИМО : 5219943 [ 1 ]
Судьба Списан в 2011/12 г.
Общие характеристики
Класс и тип Пакетный пароход класса King Orry
Тип Пассажирский пароход.
Тоннаж 2495 регистровых тонн брутто
Длина 325 футов (99 м)
Луч 46 футов (14 м)
Глубина 18 футов (5,5 м)
Установленная мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Движение 2 турбины Паметрада, приводимые в движение перегретым паром с плотностью 350 фунтов на квадратный дюйм (2400 кПа)
Скорость 22 узла (25 миль в час)
Емкость Пассажиры и экипаж: 2393 человека.

TSS Manxman — пассажирский паром, спущенный на воду с верфи Cammell Laird , Биркенхед , 8 февраля 1955 года. Он был последним судном в классе из шести подобных кораблей Six Sisters , заказанных компанией Steam Packet Company на острове Мэн , и был второй корабль Компании, носящий это имя. Он был выведен из эксплуатации в 1982 году. После неудачной попытки консервации и участия в музыкальном видео корабль был разбит в Сандерленде в 2012 году.

Родственные корабли

[ редактировать ]
  • King Orry : построен в 1945 году, выведен из эксплуатации в 1975 году и сдан на слом в 1979 году.
  • Mona's Queen : построен в 1946 году, продан для использования в качестве средиземноморского круизного лайнера в 1962 году. Списан в Греции в 1981 году.
  • Тинвальд : построен в 1947 году, выведен из эксплуатации и сдан на слом в Испании в 1974 году.
  • Снафелл : построен в 1948 году, выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1978 году.
  • Остров Моны : построен в 1950 году, выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1980 году в Нидерландах.
На снимке вскоре после спуска на воду мэнксмен маневрируют в бассейне для оснащения Каммелла Лэрда в Биркенхеде (обратите внимание на кормовые шлюпбалки спасательной шлюпки, которые отличали ее от пяти ее старших сестер). можно увидеть, как

Хотя внешне он был похож на пять предыдущих послевоенных кораблей, построенных Кэммеллом Лэрдом , «Мэнксман» имел совершенно иную компоновку машинного отделения, чем у пяти его старших сестер.

Manxman был одним из первых кораблей, построенных по конструкции Паметрады , в которой ротор турбины вращался со скоростью 4300 об/мин . Двойная понижающая передача использовалась для приведения в движение двух винтов со скоростью 270 об/мин. Две ее паровые турбины приводились в движение перегретым паром с плотностью 350 фунтов на квадратный дюйм (2400 кПа). Это означало, что Manxman развивал нормальную мощность на валу 8500 л.с. (6300 кВт).

Операционная история

[ редактировать ]
Мэнксмен в Дугласе, остров Мэн, август 1980 г.

Первое плавание мэнского корабля состоялось 21 мая 1955 года из Дугласа в Ливерпуль. С тех пор она курсировала по маршрутам из Северо-Западной Англии и Северного Уэльса на остров Мэн и Ирландию .

Житель острова Мэн получил роль RMS Carpathia в драматическом фильме 1979 года «SOS Титаник» .

В 1981 году компания Steam Packet на острове Мэн понесла убыток в размере 620 000 фунтов стерлингов до уплаты налогов, и было объявлено, что 1982 год станет последним годом для Manxman в обслуживании Steam Packet. Ее первым рейсом в сезоне 1982 года стал перелет из Ливерпуля в Дуглас на 23,55 28 мая.

19 июня 1982 года корабль был зафрахтован Ливерпульским кооперативным обществом, но это бронирование было отменено в довольно короткие сроки. Поэтому корабль был предложен Мэнскому пароходному обществу , которое вместо этого организовало однодневную экскурсию из Ливерпуля в Дуглас под названием Steam All The Way . По прибытии в Дуглас пассажиры смогли добраться на паровозе до Порт-Эрина на железной дороге острова Мэн .

Когда сезон 1982 года подходил к концу, мэнксмен начал привлекать все большее внимание средств массовой информации, появляясь как на телевидении, так и на радио, а также в региональных и национальных газетах.

3 июля мэнский человек отплыл из Ардроссана в последний раз . За этим последовали последние отплытия из Флитвуда 15 августа, Белфаста 27 августа и Дублина 28 августа. 30 августа мэнский корабль «налегке» отплыл из Дугласа в Уоркингтон, готовясь к отплытию обратно на остров Мэн в 10.15. Вечером того же дня обратный рейс отправился из Дугласа в 19.00 в ненастную погоду. дул шторм силой 8 баллов В Ирландском море , и кораблю не удалось безопасно пришвартоваться в Уоркингтоне. Мэнский человек был вынужден плыть на север с более чем 1000 пассажиров на борту и переждать шторм в укрытии Солуэй- Ферт . Корабль, наконец, пришвартовался в Уоркингтоне в 09.00 следующего утра, совершив для находившихся на борту прощальное путешествие, которое они вряд ли забыли в спешке. 1 сентября состоялся последний отъезд из Лландидно , и в тот же вечер корабль налегке отплыл в Ливерпуль, готовясь к своему предпоследнему публичному плаванию.

В 09.35 4 сентября 1982 года «Мэнксмен» покинул Ливерпуль, совершив свой последний рейс на остров Мэн Steam Packet: чартерный рейс в Дуглас под названием «Finished With Engines». Соскользнув с пристани кормой вперед , она повернула в реку Мерси , а затем направилась вниз по течению к морю. Длинные салюты раздавались в корабельный гудок, когда она проходила мимо другого парохода-пакетника Manx Maid, все еще стоявшего у причала, а также небольшого экскурсионного корабля Royal Iris . Дальше к морю она миновала Королеву Моны , чуть дальше Леди Манн и, наконец, Бен-ми-Кри . Войдя в Дуглас, мэнксманку встретило множество небольших кораблей, вышедших навстречу ей. Пассажиры смогли насладиться 5 полтора часа За до назначенного в 18.30 отплытия на берег — ее последнего отплытия с острова Мэн.

Мрачный вечерний отъезд с моросью и туманом, казалось, соответствовал настроению многих на борту, когда Мэнксман навсегда оставил Дугласа позади. Под звуки Серебряного оркестра Ончан и флотилии небольших судов, снова сопровождающих ее, включая «охрану» капитана Стивена Картера и буксиры «Юнион» и «Солсбери» компании Laxey Towing Company , она в последний раз отплыла в Ливерпуль. В море погода резко улучшилась, и он плыл под ясным небом и яркой луной, а на берегу были видны огни Северного Уэльса и Северо-Западной Англии. По прибытии мэнксман должна была остаться на приколе в Биркенхеде в ожидании решения о ее будущем.

21 сентября 1982 года было объявлено, что TSS Manxman был спасен от свалки и приобретен компанией Marda (Squash) Ltd. за сумму около 100 000 фунтов стерлингов. Компания намеревалась сделать ее центральным элементом нового развлекательного комплекса в доках Престона . «Мэнксмен» должен был отправиться туда своим ходом, что стало последним выходом в пассажирское сообщение. Она отошла от причала в Биркенхеде в 08.28 1 октября, пройдя небольшое расстояние до пристани Ливерпуля, где она пришвартовалась. 3 октября, когда пассажиры заплатили 12,50 фунтов стерлингов за билет в один конец, а пиво продавалось по ценам 1955 года (10 пенсов за пинту), мэнксмен вылетел из Ливерпуля в 09.07. Он пришвартовался в Престоне в 12.45, а в 12.48 по корабельному телеграфу позвонили: «Двигатели закончены».

Упадок и списание

[ редактировать ]

После выхода из налоговой службы и переезда в доки Престона новые владельцы острова Мэн намеревались превратить его в плавучий музей и центр для посетителей. Это предприятие не увенчалось успехом, и впоследствии корабль превратили в плавучий ночной клуб и ресторан. До переезда в доки Престона она использовалась в качестве съемочной площадки для фильма « Йентл» с Барброй Стрейзанд. Она также участвовала в сериале о Гранаде под названием «Схватка с Ричардом и Джуди» (до того, как они стали предметом обсуждения). Шоу помогало людям, открывающим бизнес.

Реконструкция доков Престона снова сделала мэнский житель бездомным, и в 1991 году его отбуксировали в Ливерпуль , где он снова должен был использоваться в качестве плавучего ночного клуба в районе Трафальгарских доков.

В 1993 году его снова перевезли, на этот раз в Халл , и он был пришвартован в заброшенном сухом доке Рускадор. Здесь пожар, вспыхнувший в августе 1997 года, серьезно повредил многие старинные деревянные панели интерьера корабля, и он был перенесен на верфь Pallion Engineering Company Ltd на реке Уир , в тени моста Королевы Александры в Сандерленде . внутри сухого дока Паллион. [ 2 ]

Кампания по сохранению

[ редактировать ]
Manxman в Pallion Engineering, Сандерленд

Группа по сохранению, The Manxman Steamship Company, была создана с целью обеспечить безопасность исторического корабля, последнего представителя ее линии и последнего оставшегося классического британского пассажирского турбинного парохода. Она также была последним сохранившимся пассажирским судном, построенным Кэммеллом Лэрдом . Благотворительный круиз на борту судна Steam Packet с острова Мэн компании Lady of Mann состоялся с целью сбора средств для мэнского лайнера . Несколько знаменитостей поддержали Manxman Steamship Company, в том числе Пол О'Грэйди , Том О'Коннор и Кен Додд . [ 3 ]

Корабль продолжал приходить в упадок, в том числе из-за кражи компонентов и пожара, который серьезно повредил большую часть внутренних деревянных конструкций. Кампания по сохранению в конечном итоге не увенчалась успехом. В марте 2010 года было объявлено, что Manxman будет демонтирован на верфи Pallion. [ 4 ] К январю 2011 года корабль выводился из эксплуатации и разбирался компанией G O'Brien & Sons, специализированной компанией по сносу объектов тяжелой промышленности и морских судов. Демонтаж проходил в большом сухом доке на верфи Pallion в Сандерленде. Окончательно корабль был разобран на металлолом в 2012 году.

Пока этот процесс осуществлялся, сухой док и корабль использовались в качестве фона для музыкального видео под названием «Паллион» с участием «Фонарей на озере » в рамках проекта Northern Film + Media «Космическое вторжение». Компании Lanterns on the Lake из Ньюкасла и художникам Novak Collective было совместно поручено создать аудио- и визуальный ответ на то, что было описано как «корабль-призрак» TSS Manxman. «Паллион» описывался как рассказ об историческом судне и некогда процветающей судостроительной верфи. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Котел : 2 водотрубных котла Babcock & Wilcox.
  • Рабочее давление в котле : 340 фунтов на квадратный дюйм.
  • Главные двигатели : 2 паровые турбины Pametrada , каждая мощностью 4250 л.с.
  • Скорость ротора : 4290 об/мин.
  • Передача : Двойная редукция.
  • Скорость пропеллера : 275 об/мин.
  • Пассажирское удостоверение :
    • 1955: 1049 человек первого класса и 1344 человека третьего класса (всего 2393 человека)
    • 1967: 2032 (одноклассный) с экипажем 60 человек.

Во время ходовых испытаний на реке Клайд 12 мая 1955 года TSS Manxman достиг скорости 21,95 узла (25,26 миль в час) на так называемой «Миле Скерморли».

  1. ^ «Мэнксмен» . ShipSpotting.com .
  2. ^ Изображения ее состояния до сноса в сухом доке в Паллионе можно увидеть по адресу http://www.shipsofmann.org.uk/Manxman.htm. Архивировано 24 декабря 2009 года в Wayback Machine . (информация предоставлена ​​Китом Ллойдом, 270210)
  3. ^ «Спасите эсэсовца с острова Мэн (1955)» . Коллекция AJN Transport Britain 2005. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  4. ^ «Последние надежды на спасение исторического жителя острова Мэн разбиты» . МОМ сегодня. 13 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  5. ^ «ПАЛИОН – Новак» . Творческая студия НОВАК . Проверено 16 июня 2023 г.
  • Дэниэлсон, Ричард и Хенди, Джон (1983) История мэнского человека : J Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-22-6
  • Дэниэлсон, Ричард и Хенди, Джон (1983) С уважением, житель острова Мэн : J Stephenson & Sons Ltd. ISBN   0-901314-23-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41e17c7027eb5cf3165ee51041a059eb__1718883060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/eb/41e17c7027eb5cf3165ee51041a059eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TSS Manxman (1955) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)