ТСС Мэнксман (1955)
![]() Мэнксмен
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | ТСС Мэнксман |
Владелец | 1955–1982: Компания Steam Packet на острове Мэн. |
Оператор | Компания Steam Packet на острове Мэн |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Заказал | 1953 |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £847,000 |
Номер пути | Официальный номер 186349 |
Заложен | 1954 |
Запущен | 1955 |
Первое путешествие | 21 мая 1955 г. |
В эксплуатации | 1955 |
Не работает | 1982 |
Порт приписки | Дуглас |
Идентификация | Номер ИМО : 5219943 [ 1 ] |
Судьба | Списан в 2011/12 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пакетный пароход класса King Orry |
Тип | Пассажирский пароход. |
Тоннаж | 2495 регистровых тонн брутто |
Длина | 325 футов (99 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Глубина | 18 футов (5,5 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение | 2 турбины Паметрада, приводимые в движение перегретым паром с плотностью 350 фунтов на квадратный дюйм (2400 кПа) |
Скорость | 22 узла (25 миль в час) |
Емкость | Пассажиры и экипаж: 2393 человека. |
TSS Manxman — пассажирский паром, спущенный на воду с верфи Cammell Laird , Биркенхед , 8 февраля 1955 года. Он был последним судном в классе из шести подобных кораблей Six Sisters , заказанных компанией Steam Packet Company на острове Мэн , и был второй корабль Компании, носящий это имя. Он был выведен из эксплуатации в 1982 году. После неудачной попытки консервации и участия в музыкальном видео корабль был разбит в Сандерленде в 2012 году.
Родственные корабли
[ редактировать ]- King Orry : построен в 1945 году, выведен из эксплуатации в 1975 году и сдан на слом в 1979 году.
- Mona's Queen : построен в 1946 году, продан для использования в качестве средиземноморского круизного лайнера в 1962 году. Списан в Греции в 1981 году.
- Тинвальд : построен в 1947 году, выведен из эксплуатации и сдан на слом в Испании в 1974 году.
- Снафелл : построен в 1948 году, выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1978 году.
- Остров Моны : построен в 1950 году, выведен из эксплуатации и сдан на слом в 1980 году в Нидерландах.
Дизайн
[ редактировать ]
Хотя внешне он был похож на пять предыдущих послевоенных кораблей, построенных Кэммеллом Лэрдом , «Мэнксман» имел совершенно иную компоновку машинного отделения, чем у пяти его старших сестер.
Manxman был одним из первых кораблей, построенных по конструкции Паметрады , в которой ротор турбины вращался со скоростью 4300 об/мин . Двойная понижающая передача использовалась для приведения в движение двух винтов со скоростью 270 об/мин. Две ее паровые турбины приводились в движение перегретым паром с плотностью 350 фунтов на квадратный дюйм (2400 кПа). Это означало, что Manxman развивал нормальную мощность на валу 8500 л.с. (6300 кВт).
Операционная история
[ редактировать ]
Первое плавание мэнского корабля состоялось 21 мая 1955 года из Дугласа в Ливерпуль. С тех пор она курсировала по маршрутам из Северо-Западной Англии и Северного Уэльса на остров Мэн и Ирландию .
Житель острова Мэн получил роль RMS Carpathia в драматическом фильме 1979 года «SOS Титаник» .
В 1981 году компания Steam Packet на острове Мэн понесла убыток в размере 620 000 фунтов стерлингов до уплаты налогов, и было объявлено, что 1982 год станет последним годом для Manxman в обслуживании Steam Packet. Ее первым рейсом в сезоне 1982 года стал перелет из Ливерпуля в Дуглас на 23,55 28 мая.
19 июня 1982 года корабль был зафрахтован Ливерпульским кооперативным обществом, но это бронирование было отменено в довольно короткие сроки. Поэтому корабль был предложен Мэнскому пароходному обществу , которое вместо этого организовало однодневную экскурсию из Ливерпуля в Дуглас под названием Steam All The Way . По прибытии в Дуглас пассажиры смогли добраться на паровозе до Порт-Эрина на железной дороге острова Мэн .
Когда сезон 1982 года подходил к концу, мэнксмен начал привлекать все большее внимание средств массовой информации, появляясь как на телевидении, так и на радио, а также в региональных и национальных газетах.
3 июля мэнский человек отплыл из Ардроссана в последний раз . За этим последовали последние отплытия из Флитвуда 15 августа, Белфаста 27 августа и Дублина 28 августа. 30 августа мэнский корабль «налегке» отплыл из Дугласа в Уоркингтон, готовясь к отплытию обратно на остров Мэн в 10.15. Вечером того же дня обратный рейс отправился из Дугласа в 19.00 в ненастную погоду. дул шторм силой 8 баллов В Ирландском море , и кораблю не удалось безопасно пришвартоваться в Уоркингтоне. Мэнский человек был вынужден плыть на север с более чем 1000 пассажиров на борту и переждать шторм в укрытии Солуэй- Ферт . Корабль, наконец, пришвартовался в Уоркингтоне в 09.00 следующего утра, совершив для находившихся на борту прощальное путешествие, которое они вряд ли забыли в спешке. 1 сентября состоялся последний отъезд из Лландидно , и в тот же вечер корабль налегке отплыл в Ливерпуль, готовясь к своему предпоследнему публичному плаванию.
В 09.35 4 сентября 1982 года «Мэнксмен» покинул Ливерпуль, совершив свой последний рейс на остров Мэн Steam Packet: чартерный рейс в Дуглас под названием «Finished With Engines». Соскользнув с пристани кормой вперед , она повернула в реку Мерси , а затем направилась вниз по течению к морю. Длинные салюты раздавались в корабельный гудок, когда она проходила мимо другого парохода-пакетника Manx Maid, все еще стоявшего у причала, а также небольшого экскурсионного корабля Royal Iris . Дальше к морю она миновала Королеву Моны , чуть дальше Леди Манн и, наконец, Бен-ми-Кри . Войдя в Дуглас, мэнксманку встретило множество небольших кораблей, вышедших навстречу ей. Пассажиры смогли насладиться 5 полтора часа За до назначенного в 18.30 отплытия на берег — ее последнего отплытия с острова Мэн.
Мрачный вечерний отъезд с моросью и туманом, казалось, соответствовал настроению многих на борту, когда Мэнксман навсегда оставил Дугласа позади. Под звуки Серебряного оркестра Ончан и флотилии небольших судов, снова сопровождающих ее, включая «охрану» капитана Стивена Картера и буксиры «Юнион» и «Солсбери» компании Laxey Towing Company , она в последний раз отплыла в Ливерпуль. В море погода резко улучшилась, и он плыл под ясным небом и яркой луной, а на берегу были видны огни Северного Уэльса и Северо-Западной Англии. По прибытии мэнксман должна была остаться на приколе в Биркенхеде в ожидании решения о ее будущем.
21 сентября 1982 года было объявлено, что TSS Manxman был спасен от свалки и приобретен компанией Marda (Squash) Ltd. за сумму около 100 000 фунтов стерлингов. Компания намеревалась сделать ее центральным элементом нового развлекательного комплекса в доках Престона . «Мэнксмен» должен был отправиться туда своим ходом, что стало последним выходом в пассажирское сообщение. Она отошла от причала в Биркенхеде в 08.28 1 октября, пройдя небольшое расстояние до пристани Ливерпуля, где она пришвартовалась. 3 октября, когда пассажиры заплатили 12,50 фунтов стерлингов за билет в один конец, а пиво продавалось по ценам 1955 года (10 пенсов за пинту), мэнксмен вылетел из Ливерпуля в 09.07. Он пришвартовался в Престоне в 12.45, а в 12.48 по корабельному телеграфу позвонили: «Двигатели закончены».
Упадок и списание
[ редактировать ]После выхода из налоговой службы и переезда в доки Престона новые владельцы острова Мэн намеревались превратить его в плавучий музей и центр для посетителей. Это предприятие не увенчалось успехом, и впоследствии корабль превратили в плавучий ночной клуб и ресторан. До переезда в доки Престона она использовалась в качестве съемочной площадки для фильма « Йентл» с Барброй Стрейзанд. Она также участвовала в сериале о Гранаде под названием «Схватка с Ричардом и Джуди» (до того, как они стали предметом обсуждения). Шоу помогало людям, открывающим бизнес.
Реконструкция доков Престона снова сделала мэнский житель бездомным, и в 1991 году его отбуксировали в Ливерпуль , где он снова должен был использоваться в качестве плавучего ночного клуба в районе Трафальгарских доков.
В 1993 году его снова перевезли, на этот раз в Халл , и он был пришвартован в заброшенном сухом доке Рускадор. Здесь пожар, вспыхнувший в августе 1997 года, серьезно повредил многие старинные деревянные панели интерьера корабля, и он был перенесен на верфь Pallion Engineering Company Ltd на реке Уир , в тени моста Королевы Александры в Сандерленде . внутри сухого дока Паллион. [ 2 ]
Кампания по сохранению
[ редактировать ]
Группа по сохранению, The Manxman Steamship Company, была создана с целью обеспечить безопасность исторического корабля, последнего представителя ее линии и последнего оставшегося классического британского пассажирского турбинного парохода. Она также была последним сохранившимся пассажирским судном, построенным Кэммеллом Лэрдом . Благотворительный круиз на борту судна Steam Packet с острова Мэн компании Lady of Mann состоялся с целью сбора средств для мэнского лайнера . Несколько знаменитостей поддержали Manxman Steamship Company, в том числе Пол О'Грэйди , Том О'Коннор и Кен Додд . [ 3 ]
Корабль продолжал приходить в упадок, в том числе из-за кражи компонентов и пожара, который серьезно повредил большую часть внутренних деревянных конструкций. Кампания по сохранению в конечном итоге не увенчалась успехом. В марте 2010 года было объявлено, что Manxman будет демонтирован на верфи Pallion. [ 4 ] К январю 2011 года корабль выводился из эксплуатации и разбирался компанией G O'Brien & Sons, специализированной компанией по сносу объектов тяжелой промышленности и морских судов. Демонтаж проходил в большом сухом доке на верфи Pallion в Сандерленде. Окончательно корабль был разобран на металлолом в 2012 году.
Пока этот процесс осуществлялся, сухой док и корабль использовались в качестве фона для музыкального видео под названием «Паллион» с участием «Фонарей на озере » в рамках проекта Northern Film + Media «Космическое вторжение». Компании Lanterns on the Lake из Ньюкасла и художникам Novak Collective было совместно поручено создать аудио- и визуальный ответ на то, что было описано как «корабль-призрак» TSS Manxman. «Паллион» описывался как рассказ об историческом судне и некогда процветающей судостроительной верфи. [ 5 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]- Котел : 2 водотрубных котла Babcock & Wilcox.
- Рабочее давление в котле : 340 фунтов на квадратный дюйм.
- Главные двигатели : 2 паровые турбины Pametrada , каждая мощностью 4250 л.с.
- Скорость ротора : 4290 об/мин.
- Передача : Двойная редукция.
- Скорость пропеллера : 275 об/мин.
- Пассажирское удостоверение :
- 1955: 1049 человек первого класса и 1344 человека третьего класса (всего 2393 человека)
- 1967: 2032 (одноклассный) с экипажем 60 человек.
Во время ходовых испытаний на реке Клайд 12 мая 1955 года TSS Manxman достиг скорости 21,95 узла (25,26 миль в час) на так называемой «Миле Скерморли».
Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
- ^ «Мэнксмен» . ShipSpotting.com .
- ^ Изображения ее состояния до сноса в сухом доке в Паллионе можно увидеть по адресу http://www.shipsofmann.org.uk/Manxman.htm. Архивировано 24 декабря 2009 года в Wayback Machine . (информация предоставлена Китом Ллойдом, 270210)
- ^ «Спасите эсэсовца с острова Мэн (1955)» . Коллекция AJN Transport Britain 2005. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «Последние надежды на спасение исторического жителя острова Мэн разбиты» . МОМ сегодня. 13 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
- ^ «ПАЛИОН – Новак» . Творческая студия НОВАК . Проверено 16 июня 2023 г.
- Дэниэлсон, Ричард и Хенди, Джон (1983) История мэнского человека : J Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-22-6
- Дэниэлсон, Ричард и Хенди, Джон (1983) С уважением, житель острова Мэн : J Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-23-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Записи Manxman Steamship Company доступны на Yahoo Group под названием ssmanxman (присоединиться можно бесплатно).
- История TSS Manxman на сайте Ships of Man
- Репортаж о фильме «Мэнский человек» на сайте BBC Inside Out
- «Мэнский человек» будет разобран - BBC News, апрель 2010 г.