СС Певерил (1884 г.)
Певерил покидает Рэмзи
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Певерил |
Владелец | 1884–1899: IOMSPCo |
Оператор | 1884–1899: IOMSPCo |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Barrow Shipbuilding Co. Барроу-ин-Фернесс |
Расходы | £20,000 |
Запущен | 24 мая 1884 г. |
Завершенный | 1884 |
Идентификация | |
Судьба | Затонул у Дугласа после столкновения с SS Monarch 16 сентября 1899 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пакетный пароход |
Тоннаж | 595 регистровых тонн брутто (GRT) |
Длина | 207 футов (63 м) |
Луч | 26 футов (7,9 м) |
Глубина | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | 1200 л.с. (890 кВт) |
Движение | Два комплекта вертикальных составных двигателей, работающих с давлением 85 фунтов на квадратный дюйм (590 кПа), с номинальной мощностью 1200 л.с. (890 кВт). |
Скорость | 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час) |
Емкость | 559 пассажиров |
Экипаж | 30 |
SS (RMS) Peveril (I) № 76307 - первое судно в истории компании, получившее такое название - было пакетным пароходом , которым управляла компания Steam Packet Company острова Мэн, пока оно не затонуло у берегов Дугласа после столкновения с SS Monarch. в 1899 году.
Конструкция и размеры
[ редактировать ]Построенный в 1884 году судостроительной компанией Barrow в Барроу-ин-Фернесс , «Певерил» был спущен на воду в четверг 24 мая 1884 года. Судостроительная компания Barrow также поставляла Peveril двигатели и котлы . « Певерил» , как и «Фенелла» , был оснащен шхуной.
Рулевая рубка располагалась посередине корабля, а имелся флайбридж для капитана . [ 2 ] Были установлены четыре ретрансляционных телеграфа Чедберна, обеспечивающие прямую связь с машинным отделением. [ 2 ]
Длина 207 футов; балка 26 футов; глубина 13 футов; с ИХП 1200. Проектная скорость «Певерил» составляла 13,5 узлов, но зарегистрировано, что во время приемочного плавания она достигла 15 узлов. [ 2 ]
Ее пассажирские помещения были хорошо оборудованы, обивка была произведена компанией Messers Townsend & Ward, Barrow. [ 2 ] Нижний салон «Певерила» и женские каюты отапливались паром. [ 2 ]
Пассажировместимость зафиксирована на уровне 559 человек, что на 55 человек больше, чем у его старшей сестры Фенеллы . [ 2 ] На «Певериле» располагались помещения для экипажа на 30 человек. [ 2 ]
Срок службы
[ редактировать ]Судно-близнец Фенеллы , Peveril, предназначалось для работы с генеральными грузами в основной сезон и для обслуживания пассажиров зимой . В дополнение к этому Певерил также совершил многочисленные летние круизы и экскурсии между Дугласом и Рэмси.
Певерил приняла решение отплыть из Барроу в Дуглас в субботу, 21 июня 1884 года, под командованием капитана Кейга. [ 2 ] Она покинула буй Хилпсфорд в доке Рамсден в 09:49 и прибыла в Дуглас в 12:51, преодолев 44 морских мили со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 2 ]

При приближении к Дугласу с « Певерила» раздался выстрел , а также в честь празднования из отеля «Форт-Энн». [ 2 ] Сообщается, что на пирсе Виктория собралась большая ликующая толпа . [ 2 ] На борту « Певерила» находились члены совета директоров Steam Packet Company острова Мэн, а также г-н У. Джон, менеджер Barrow Shipbuilding Company. [ 2 ]
Вскоре после 14:00, взяв на борт еще одну группу высокопоставленных лиц, «Певерил» покинул гавань Дуглас для пробного рейса к Мохолд-Хед . [ 2 ] Во время пробега был подан обед , и, достигнув Мохолд-Хеда, с «Певерила» был произведен выстрел , а затем он продолжил путь в залив Рэмси . [ 2 ]
было обнаружено тело женщины «Певерила» В среду, 14 декабря 1887 года, между корпусом и котлом левого борта . Считалось, что женщина спряталась в узком проходе, чтобы согреться, и в результате задохнулась. [ 3 ]
В ночь на среду, 13 сентября 1893 года, « Певерил» столкнулся с небольшой лодкой, направляясь от пирса Виктория во внутреннюю гавань Дугласа. Небольшая лодка под названием « Дейзи » направлялась осветить яхту « Вижн» , когда она пересекла путь «Певерила» и была разрезана надвое. Одинокий человек на борту « Дейзи», Джон «Китти» О'Нил, отпрыгнул незадолго до удара и впоследствии был поднят из воды тремя докерами ( Дэвид «Доузи» Кьюли , Пол Бридсон и еще один человек по имени Хиггин), которые забрали на небольшую лодку для проведения спасательных операций. [ 4 ]
В субботу, 12 января 1895 года, «Певерил» получил повреждения во время стыковки в Дугласе . [ 5 ] Под командованием капитана Хилла « Певерил» вышел из Ливерпуля по расписанию и направился в Дуглас, но во время перехода столкнулся с суровой погодой в виде юго-восточного шторма . [ 5 ] , его ожидали сложные условия Когда «Певерил» приближался к Дугласу , и из-за направления ветра в сочетании с сильной волной в гавани было принято решение пришвартоваться « Певерилу» у пирса Бэттери, а не у пирса Виктория. [ 5 ] Несмотря на низкий уровень воды, капитан Хилл решил отправиться в Пил на западном побережье острова Мэн, чтобы получить максимальное укрытие. [ 5 ] Отрываясь от причала, «Певерил» развернулся и сломал один из гребных винтов . [ 5 ] так что затем ее пришлось отвезти во внутреннюю гавань Дугласа для укрытия. Однако, когда она снова попыталась оторваться от Бэттери-пирса, с ней случился еще один несчастный случай. [ 5 ] Будучи менее маневренной из-за вышедшего из строя гребного винта, она ударилась кормой о пирс с такой силой, что одна из плит на ее корме вгорела и от удара отломились две сваи крыла пирса. [ 5 ] Наконец « Певерил» был направлен во внутреннюю гавань и пришвартован у Северной набережной. [ 5 ] Понесенный ущерб был оперативно устранен, и в понедельник утром она смогла возобновить свой график лишь с незначительной задержкой. [ 5 ]
Именно во время этого шторма спасательная шлюпка «Дуглас» гражданской службы № 6 оторвалась от причала у причала Форт-Энн и была обнаружена в воскресенье утром полностью разбитой. [ 5 ]
Когда ей было десять лет, ей дали электрическое освещение. Было установлено пятьдесят семь точек, и эти установки были признаны настолько удачными, что было решено установить аналогичную систему освещения на Остров Моны , Короля Орри и Снафелла .
острова Мэн В четверг, 23 января 1896 года, новый вице-губернатор был лорд Хенникер доставлен на остров Мэн на борту « Певерила».
Почта и груз
[ редактировать ]Певерил был спроектирован для перевозки как пассажиров, так и грузов. Ее обозначение как Королевское почтовое судно (RMS) указывало на то, что она перевозила почту по контракту с Королевской почтой . Определенное помещение было выделено для хранения писем, посылок и монет (слитков, монет и других ценностей). Кроме того, было большое количество регулярных грузов, начиная от мебели и заканчивая продуктами питания.
Тонущий
[ редактировать ]После 15 лет службы во флоте компании он был затоплен у побережья Дугласа в ночь на 16 сентября 1899 года после столкновения с SS Monarch . Погода для перехода была прекрасная: чистое ночное небо, хорошая видимость и спокойное море.
«Певерил » под командованием капитана Уильяма Вудса покинул Королевский док в порту Ливерпуля в 19:50 и миновал маяк Бар в 21:17, когда он взял курс на Дуглас . [ 6 ]
Капитан Вудс покинул мостик вскоре после того, как этот курс был установлен, оставив первого офицера на мостике Томаса Уэбба. Впоследствии первого офицера Уэбба заменил второй офицер Дж. Коллистер, но он вернулся в 00:10, к этому времени « Певерил» сохранял свой курс и двигался на полной скорости.
В 00:25, когда « Певерил» приближался к Дугласу , первый помощник Уэбб и «Певерила» наблюдатель . Джозеф Коррис [ 7 ] заметил топовый огонь, а затем левые навигационные огни другого судна, которое было видно с «Певерила» правого борта , при этом дальность полета уменьшалась, а пеленг оставался постоянным. Это были огни парохода «Монарх», следовавшего из Уоркингтона в Суонси . [ 6 ]
« Монарх » (№ 90117) представлял собой железный пароход со шхуной и водоизмещением 113 тонн. Она была построена компанией Mollwaine, Lewis & Co., Белфаст , в 1885 году, принадлежала и управлялась компанией Alexander King Ltd, Белфаст. [ 6 ]
Она шла под командованием своего капитана , капитана Александра Маккалоу. [ 6 ] и с экипажем из 10 человек. На момент инцидента капитан Маккалоу командовал «Монархом » в течение 18 месяцев и три с половиной года работал в Белфастской пароходной компании. [ 8 ]
« Монарх » покинул Уоркингтон в 19:30, взяв с собой 360 тонн дымовой золы (ценный рудоносный материал). [ 7 ] для компании Villiers Spelter, Суонси . Она прибыла от Сент-Бис-Хед в 20:35 и взяла курс на Скеррис . [ 6 ]
Когда оба судна приблизились к позиции к юго-востоку от острова Дуглас Мэн, «Монарха» рулевой Ф. Бернс и ее наблюдатель Джордж Кэдделл заметили свет на «Певерила» мачте в направлении левого борта.
Правый бортовой огонь «Певерила » и левый фонарь «Монарха » сохраняли постоянный курс , и ни один из кораблей, похоже, не изменил курса. Примерно за две минуты до столкновения первый помощник Уэбб приказал «Певерила» резко повернуть штурвал на правый борт и дважды подал корабельный свисток. В то же время капитан Маккалоу приказал по Монарха» корабельному телеграфу « дать команду «полный назад» . [ 7 ]
В 01:00, в 14 милях к юго-востоку от Дугласа, [ 9 ] « Монарх » протаранил «Певерил» на миделе корабля , прямо рядом с трубой, затопив машинное отделение. [ 6 ] На мостике «Певерила » в момент столкновения находились первый помощник Томас Уэбб, второй помощник Дж. Коллистер, наблюдатель Коррис и рулевой.
После столкновения «Монарх» отскочил от « Певерила», и когда «Певерил» устремился вперед, первый офицер Уэбб остановил двигатели. После столкновения все сотрудники немедленно оказались на палубе, и командование принял на себя капитан Вудс, находившийся в тот момент внизу.
Капитану Вудсу было ясно, что судно затонет , и были приняты необходимые меры, чтобы покинуть корабль. « Монарх » стоял рядом, пока «Певерила» спускались спасательные шлюпки , которые затем направились к « Монарху». находились 30 членов экипажа На борту «Певерила» и один пассажир (г-н Роберт Генри Питтс из Йоханнесбурга , Южная Африка ) . [ 6 ] « Певерил» перевозил полный комплект груза стоимостью 7 фунтов стерлингов за тонну .
При проведении проверки по прибытии на «Монарх» корабля было обнаружено, что два пожарных (Дж. Креллин и Дж. Кроу), [ 6 ] вместе с инженером ( Мэттью Рутеном ) пропали без вести. Первый офицер Уэбб вернулся на « Певерил» и успешно помог всем трем членам экипажа спастись, очистив нижнюю часть корабля как раз в тот момент, когда кочегарка была затоплена. [ 6 ]

Также считалось, что пропал без вести г-н Джон Хоу, которого описывали как «старого слепого скрипача, который зарабатывал себе на жизнь музыкальным развлечением пассажиров на борту». [ 10 ] Однако, пробравшись на корму судна, он смог с помощью члена экипажа спуститься в спасательную шлюпку.
« Певерил » затонул первым за 40 минут. [ 11 ] Положение затонувшего корабля Певерил определяется как 54 ° 01'0 ″ с.ш. 4 ° 11'0 ″ з.д. / 54,01667 ° с.ш. 4,18333 ° з.д. . [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]
Затем « Монарх » направился в гавань Дугласа с «Певерила» единственным пассажиром - корабельной компанией на борту; и буксировала две спасательные шлюпки за кормой.
Монарх прибыл на пирс Виктория в 04:00. [ 6 ]
Однако «Монарх» также получил серьезные повреждения. Ее форштевень застрял, и, если бы не сверхпрочная переборка , она вполне могла бы затонуть . Высадив «Певерила» команду и пассажиров , «Монарх» двинулся через гавань к Красному пирсу , а затем к Южной набережной для проведения ремонта, где он привлек значительное внимание общественности, и, как сообщается, его посетило несколько тысяч человек. набережную, чтобы осмотреть ущерб. [ 12 ] Репортаж в Ramsey Courier; Во вторник, 19 сентября 1899 года, было заявлено, что нос «Монарха» был покрыт брезентом, чтобы скрыть результат удара, но полностью скрыть его целиком не удалось. Повреждения можно было увидеть в форме дыры, простирающейся на несколько футов ниже ватерлинии , а также повреждения ее обшивки, простирающиеся назад примерно на 20 футов в результате удара по поясам «Певерила» . [ 11 ]
К г-ну Т.П. Эллисону, менеджеру компании Steam Packet на острове Мэн, обратились несколько журналистов, но он отказался делать какие-либо заявления по поводу инцидента. Он также отказался дать свое разрешение, когда его спросили, будет ли разрешено капитану Вудсу или первому офицеру Уэббу дать интервью по поводу столкновения. [ 10 ]
Капитан Вудс был описан в местной газете так:
Капитан Вудс — моряк старого доброго типа. Гениальный и способный человек; человек, любимый всеми, кто его знает. Это человек, который снова и снова доказывал свою способность быть командиром, которым может гордиться любая рота, и он пользуется всеобщей симпатией. Хотя, по всей видимости, он не несет ни малейшей ответственности за несчастье, но, без сомнения, очень остро должен чувствовать потерю своего корабля.
— Курьер Рэмси. Вторник, 19 сентября 1899 г.
В соответствии с положениями Закона о торговом мореплавании 1894 года , первый помощник Уэбб с «Певерила» вместе с капитаном Маккалоу с «Монарха» были вызваны на дознание, проведенное в таможне Дугласа в понедельник, 18 сентября 1899 года, под председательством Получателю затонувших кораблей г-ну М. Дж. Кэхиллу о событиях, связанных с гибелью «Певерила» . [ 6 ]
Неудивительно, что в ходе слушания г-н Уэбб обвинил монарха , заявив:
Причина аварии заключалась в том, что другое судно двигалось с большей скоростью, чем я (первый офицер Уэбб) рассчитал; и его (столкновения) вполне мог избежать, если бы «Монарх» отклонился на полбалла вправо.
— Мистер Томас Уэбб. Остров Мэн Таймс. Вторник, 19 сентября 1899 г.
Как и следовало ожидать, в ходе своих показаний капитан Маккалоу сделал другое утверждение:
Я не мог понять, почему другое судно продолжало двигаться своим курсом, поскольку мой красный огонь был освещен его зеленым светом, и оба огня ярко горели. Я считаю, что по правилам, предотвращающим столкновение в море, другое судно должно было уступить мне дорогу. По моему мнению, причиной несчастного случая была халатность со стороны тех, кто отвечал за « Певерил» , и этого можно было избежать, если бы штурвал «Певерила» был расположен так, чтобы обойти корму моего судна.
- Капитан Александр Маккалоу. Остров Мэн Таймс. Вторник, 19 сентября 1899 г.
[ 6 ] [ 14 ] Из Международных правил предотвращения столкновений на море следует, что экипаж « Певерила» виноват . Международные правила предотвращения столкновений судов на море; Часть B – Рулевое управление и мореплавание; Раздел II (для судов, находящихся на виду друг у друга); Статья 15. Ситуации пересечения , в которых указано:

- «Когда два судна с механическим двигателем пересекают дорогу так, что возникает опасность столкновения, судно, у которого другое судно находится по правому борту, должно уступать дорогу и, если позволяют обстоятельства, избегать перехода впереди другого судна. судно." [ 15 ]
В следующую среду (20 сентября) обломки корабля RMS Peveril были найдены выброшенными на берег в Литам-Сент-Эннс . Среди предметов были бочки с маслом, ящики с рыбой и маслом и многочисленные шезлонги.
Пустяки
[ редактировать ]- Капитан Уильям Вудс был первым помощником на борту « Моны» , когда она попала в аварию и затонула в «Мерси» в 1883 году. Он также был первым помощником на борту Фенеллы Певерила старшей сестры , когда она села на мель во время прилива. Скала в проливе Менай, 9 сентября 1884 года. [ 16 ]
- Ливерпуль в Первоначально планировалось, что «Певерил» покинет 08:00 утра 16 сентября. Однако из-за технической неисправности другого парохода, которому было поручено следовать графику, отъезд Певерила был перенесен. Однако другое судно впоследствии было готово вовремя отправиться в путь и отправилось в путь самостоятельно, а « Певерил» ушел позже. должен был Даже несмотря на перенос графика, «Певерил» вылететь из Ливерпуля в 19:00. [ 10 ] но из-за приливов на Мерси отплытие было отложено до 19:50. Если бы « Певерил» отплыл в то время, на которое он изначально был запланирован, или даже в перенесенное время, столкновения бы не произошло. [ 11 ]
- Мистер Джон Томас Хоу, «старый слепой скрипач», был моряком и работал на « Харрисон Лайн» , дослужившись до звания старшего стюарда . Однако из-за катаракты у него начало ухудшаться зрение, и он начал заниматься музыкой, чтобы «обеспечить себя и свою семью», и этим он занимался последние 16 лет. После затопления «Певерила » мистер Хоу потерял свои часы и цепочку, одежду, гармонику и все деньги, которые он заработал тем летом, — свои «кровно заработанные сбережения». [ 17 ] [ 18 ]
- Первый офицер Томас Уэбб был сыном тогдашнего мэра Дугласа; Г-н Сэмюэл Уэбб. [ 11 ]
- Среди груза на борту « Певерила» было несколько картин, принадлежавших известному мэнскому в стиле модерн дизайнеру Арчибальду Ноксу . Впоследствии Нокс подал гражданский иск против Steam Packet Company острова Мэн в отделение общего права Высокого суда Дугласа, остров Мэн, в понедельник, 4 декабря 1899 года, в отношении иска о потере его собственности в затопление « Певерила».
- Компания Steam Packet на острове Мэн получила от своих страховщиков сумму в размере 13 500 фунтов стерлингов в счет компенсации за потерю « Певерила». Эти деньги были переданы их банкирам и впоследствии были потеряны вместе с значительной частью их денежных резервов во время краха банка Дамбелла в 1900 году . [ 19 ]

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) стр.66
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Мэнское солнце. Суббота, 28 июня 1884 г.
- ^ Ревизор острова Мэн . Суббота, 17 декабря 1887 года.
- ↑ Мэнское воскресенье , суббота, 16 сентября 1893 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Остров Мэн Таймс. Вторник, 15 января 1895 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Остров Мэн Таймс. Вторник, 19 сентября 1899 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мэнское солнце. 23 сентября 1899 г.
- ^ Вестник Моны. 20 сентября 1899 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СС Певерил (I) [+1899]» . www.recsite.eu .
- ^ Перейти обратно: а б с Рэмси Курьер. 19 сентября 1899 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэмси Курьер. 19 сентября 1899 г.
- ^ Вестник Моны. Дата:20 сентября 1899 г.
- ^ Курьер Рэмси. Вторник, 19 сентября 1899 г.
- ^ "Статья - ПЕВЕРИЛ, ЗАТОНУЩИЙ В МОРЕ" . Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года.
- ^ "Правило7.html" . Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года.
- ^ «Статья – Статья без названия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Статья – Статья без названия» . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 года.
- ^ Интервью с г-ном Джоном Хоу. Рэмси Курьер . Вторник, 19 сентября 1899 г.
- ^ Мэнксмен. 10 марта 1900 г.
- Библиография
- Чаппелл, Коннери (1980). Островная линия жизни T. Stephenson & Sons Ltd. ISBN 0-901314-20-X