Харрисон Лайн
![]() | |
Промышленность | Перевозки |
---|---|
Основан | 1853 |
Несуществующий | 2000 |
Судьба | Поглощено P&O Nedlloyd |
Штаб-квартира | , |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Услуги | Контейнерные перевозки |

Harrison Line , официально T&J Harrison , — судоходная линия, основанная братьями Томасом и Джеймсом Харрисонами в Ливерпуле , Англия, в 1853 году. [ 1 ] Он осуществлял как грузовые, так и пассажирские перевозки, начиная с импорта французского бренди из Шаранты .
В 1871 году корабли были объединены в состав Шарантской пароходной компании под управлением Томаса и Джеймса Харрисонов.
Компания прекратила торговлю в октябре 2000 года, а все оставшиеся права и привилегии перешли к P&O Nedlloyd . [ 1 ]
Ранняя история
[ редактировать ]Томас и Джеймс Харрисоны переехали с семейной фермы в Кокерхеме , Ланкашир , в порт Ливерпуля , чтобы присоединиться к процветающей судоходной торговле. Оба были учениками судового агента Сэмюэля Брауна и сына, Томаса в 1830 году и Джеймса в 1838 году. Томас стал партнером в 1839 году, и название фирмы было изменено на Джордж Браун и Харрисон (Джордж был сыном Сэмюэля). Джеймс Харрисон стал партнером в 1849 году. Тесно связанный с Сэмюэлем Брауном и неотъемлемой частью развития ливерпульской фирмы был Ричард Уильямсон, торговавший из Франции , который поставлял грузы бренди из Шаранты . В конце 1830-х годов для торговли бренди были куплены четыре небольших корабля, принадлежавших обеим сторонам в соответствии с различными договоренностями о сотрудничестве. [ 2 ]

После смерти Джорджа Брауна в 1853 году бизнес продолжился под именем T and J Harrison, по-прежнему концентрируясь на торговле бренди в Ливерпуле и Лондоне . Ценовая конкуренция привела к уходу Харрисона с лондонского рынка в 1863 году, что дало толчок географическому расширению фирмы. К концу 1860-х годов основными акционерами кораблей были Томас и Джеймс, меньшие акции принадлежали другому брату, Эдварду Джорджу Харрисону, а четвертым партнером был Ричард Пьер Уильямсон (сын старшего Ричарда) во Франции. Тогда же появилось и другое имя — бухгалтера Джона Уильяма Хьюза, который постоянно увеличивал свою долю в кораблях, и он и его семья сыграли важную роль в развитии линии Харрисона. [ 2 ]
Регистрация
[ редактировать ]В 1871 году разрозненные владения отдельными партнерами отдельными судами были сгруппированы под названием Шарантская пароходная компания; Таким образом, корабли будут принадлежать Шаранте, а управлять ими будет фирма T&J Harrison. Партнеры Харрисона контролировали Шаранту. После выхода на пенсию Джеймса Харрисона в 1880 году и ухудшения здоровья Томаса активный контроль перешел к молодому поколению, а Фредерик Джеймс Харрисон и Джон Уильям Хьюз стали «признанными лидерами». Они отвечали за официальное оформление отношений с Шарантой, учредив ее как компанию с ограниченной ответственностью в 1884 году. 512 акций по 1000 фунтов стерлингов каждая принадлежали 32 физическим лицам, являющимся членами семей Харрисон, Хьюз и Уильямсон, а также их близкими друзьями. Сокращение количества акций произошло в 1908 году, и теперь их собственность перешла в руки пяти Харрисонов, пяти Хьюзов и двух Уильямсонов. На момент регистрации в 1884 году у Harrison Line было 22 корабля; это число возросло до 30 к 1890 году и до 57 во время вспышки Первая мировая война . [ 2 ]
Географическое расширение и конференции по судоходству
[ редактировать ]В 1860-е годы произошло расширение географических операций судоходной линии, включая торговлю фруктами в Средиземноморье, Бразилии и Индии. В 1866 году было открыто линейное сообщение между Ливерпулем и Новым Орлеаном . Для Харрисона была построена постоянная пристань в Галвестоне , и, учитывая импорт хлопка в Ланкашир , этот маршрут оказался очень прибыльным. Корабли Харрисонов также начали регулярные рейсы в Индию после открытия Суэцкого канала в 1869 году. Партнеры были тесно связаны с администрацией канала, и Джон Уильям Хьюз стал его директором в 1905 году, и это семейное участие продолжалось до 1950 года. Харрисоны активно участвовали в учреждение судоходных конференций, метод регулирования международной торговли грузами: [ 4 ] он был одним из основателей Калькуттской конференции в 1875 году, Конференции Центральной Бразилии в 1896 году и Вест-Индско-Атлантической конференции пароходства в 1904 году. Он также присоединился к Южноафриканской конференции в 1902 году. [ 5 ] [ 2 ]
Война и депрессия
[ редактировать ]Тяжелые потери судоходства во время Первой мировой войны были более или менее компенсированы новыми пополнениями флота, в частности 12 кораблями, купленными у флота Рэнкина-Гилмора в 1917 году; к 1920 году Харрисонс владел рекордными 58 кораблями. Однако межвоенный период оказался трудным временем. Линиям Конференции приходилось довольствоваться периодическим снижением цен на трамвайные пароходы . Торговля находилась в упадке, и линия Харрисона сильно пострадала во время депрессии 1929–32 годов. В 1931-31 гг. было поставлено на прикол 15 кораблей, а в 1932 г. еще 10 кораблей продано по отпускным ценам. Несмотря на это, компания оставалась прибыльной. С восстановлением международной торговли с 1933 года компания Harrisons начала восстанавливать свой флот, как за счет новой постройки, так и за счет закупок у других линий, включая четыре корабля от Furness Withy и семь от Leyland Line . Тем не менее, к началу Второй мировой войны флот все еще насчитывал не более 46 кораблей. [ 2 ] Из них 30 кораблей впоследствии были потеряны во время войны. [ 5 ]
Восстановление и упадок
[ редактировать ]Харрисонсу снова пришлось восстанавливать свой флот. К 1949 году Харрисонс добавил 16 кораблей типа Liberty и Empire , а позже были добавлены 20 теплоходов. В 1970 году Harrisons диверсифицировала свою деятельность, купив три сухогруза : Wanderer, Wayfarer и Warrior. Она также присоединилась к контейнерной революции, войдя в консорциум Caribbean Ocean Lines в 1977 году и купив судно для торговли с Южной Африкой. В 1981 году Харрисонс стал одним из основателей Восточноафриканского консорциума. Линия также управляла двумя сухогрузами, зарегистрированными в Гонконге. Однако линия Харрисона больше не процветала. Размер флота пароходов Шаранты начал сокращаться, и к 1987 году в нем было всего три корабля, хотя T&J Harrison действительно управляла другими кораблями. [ 6 ] [ 5 ]
Линия Харрисона подошла к концу в 2000 году, когда закончилась последняя линейная сделка, управляемая Компанией, все права были переданы P&O Nedlloyd . T&J Harrison была переименована в Harrison Logistics, но в 2002 году была добровольно ликвидирована. [ 5 ] Первоначальная Шарантская пароходная компания, которая владела остальными линейными судами, переименовала себя в Шаранту и специализировалась на картах и морских инструментах. Однако в ее отчетах за 2008 год упоминались существенные пенсионные обязательства и промышленные претензии. Администраторы были назначены в 2010 году, и впоследствии Компания была ликвидирована. [ 7 ]
Корабли линии Харрисона
[ редактировать ]
- СС Советник
- СС Аудитор [ 8 ]
- СС Коллегиал [ 9 ]
- СС Колониальный [ 10 ]
- СС Крофтер
- СС Защитник
- СС Дизайнер [ 11 ]
- СС Дипломат [ 12 ]
- СС Драматург [ 13 ]
- СС Губернатор
- СС Историк
- СС Философ
- СС Равнинный человек
- СС Плантатор [ 14 ]
- СС Политик
- СС Ученый [ 15 ]
- СС Специалист [ 16 ]
- СС Зритель [ 13 ]
- СС Путешественник [ 17 ]
- СС Йомен [ 18 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каббин, Грэм (2003). Харрисоны из Ливерпуля: Хроника кораблей и людей 1830–2002 гг . Мировое судоходное общество/Публикации «Корабли в фокусе». ISBN 1901703487 .
- Хайд, Фрэнсис, Судоходное предприятие и менеджмент, 1830–1939 гг. Харрисонс из Ливерпуля , Ливерпуль, 1967 г.
- Морской архив и библиотека: T&J HARRISON LTD, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Лайн Харрисона (Мини-галерея)» . Iancoombe.tripod.com . Проверено 17 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хайд, Фрэнсис, судоходное предприятие и менеджмент, 1830–1939 Харрисоны из Ливерпуля (1967) Ливерпуль
- ^ «Ти Джей Харрисон Лтд.» . Национальные музеи Ливерпуля . Проверено 11 сентября 2021 г.
- ^ «Судоходная конференция» . Глобальный переговорщик . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ти Джей Харрисон Лтд.» . Музеи Ливерпуля . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «История судоходства семьи Во» (PDF) . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Лайн Харрисона» . Дом компаний . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Ревизор» . uboat.net . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Коллегиум» . uboat.net . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Колониальный» . uboat.net . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «Дизайнер» . uboat.net . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Дипломат» . uboat.net . Проверено 21 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Brown & Co, Ltd и Anr против T&J Харрисона (1927) 27 Ll.Rep. 415
- ^ «Плантератор» . uboat.net . Проверено 18 марта 2021 г.
- ^ «Ученый» . uboat.net . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Нейлси Ласс» . uboat.net . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Путешественник» . uboat.net . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Йомен» . www.recsite.eu . Проверено 31 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Харрисон Лайн , на Викискладе?
- 1853 заведения в Англии
- Британские компании, основанные в 1853 году.
- Производственные компании, основанные в 1853 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Ливерпуле
- Несуществующие судоходные компании Соединенного Королевства
- Судоходные компании Англии
- незавершенные статьи об английских компаниях
- Незавершённые сведения о судоходной компании