Jump to content

СС Политик

Координаты : 57 ° 5'52 "с.ш. 7 ° 15'43" з.д.  /  57,09778 ° с.ш. 7,26194 ° з.д.  / 57,09778; -7,26194

СС Политик
Правый борт большого черного корабля; у нее одна воронка, и ее буксируют буксиром.
СС Политик
История
Имя
  • Лондонский торговец (1923–1935)
  • Политик (1935–1941).
Владелец
Строитель Судостроительная компания Фернесс
Заложен 19 сентября 1920 г.
Запущен 15 ноября 1921 г.
Завершенный Май 1923 г.
Судьба Заземлен в 1941 году.
Общие характеристики
Тип Грузовой корабль
Тоннаж 7899 ( брт )
Длина 450 футов 6 дюймов (137,31 м)
Луч 58 футов (17,7 м)
Установленная мощность паровая турбина
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Примечания [ 1 ]

SS Politician грузовое судно , севшее на мель у берегов гебридского острова Эрискей в 1941 году. Его груз включал 22 000 ящиков шотландского виски на сумму 3 миллиона фунтов стерлингов и ямайские банкноты . Большая часть виски была возвращена островитянами со всех концов Гебридских островов, вопреки законам о спасании на море . Поскольку пошлина за виски не была уплачена , сотрудники Таможенной и акцизной службы Ее Величества преследовали и привлекли к ответственности тех, кто вывез груз.

Политик был завершен в 1923 году под именем Лондонский торговец . Это было грузовое судно, которое торговало между Великобританией, Соединенными Штатами и Канадой, а также вдоль западного побережья США. В 1924 году, в годы американского сухого закона , комиссар штата Орегон по запрету конфисковал у нее груз виски, несмотря на то, что он был одобрен и опечатан федеральными властями США. После того, как посольство Великобритании в Вашингтоне пожаловалось правительству США, виски вернули на корабль. Во время Второй мировой войны политик участвовал в атлантических конвоях между Великобританией и США. В феврале 1941 года он направлялся на север Шотландии, где сел на мель при попытке встретиться с конвоем. В результате аварии никто серьезно не пострадал и не погиб.

Местные островитяне постоянно посещали затонувший «Политик», чтобы разгрузить виски, хотя он находился в трюме, наполненном судовым моторным маслом и морской водой. Таможенники провели рейды, многих арестовали и конфисковали лодки подозреваемых в участии. Акцизные органы настаивали на предъявлении обвинений в соответствии с карательным таможенным законодательством, однако власти предъявили арестованным обвинения в краже. Многие были признаны невиновными или недоказанными , а некоторые были оштрафованы; 19 человек были заключены в тюрьму Инвернесса на сроки от 20 дней до двух месяцев. Спасателей использовали для спасения как можно большей части корабля, а собранный ими виски отправляли обратно на таможенные склады ; он также был разграблен во время путешествия. Две спасательные бригады удалили большую часть груза, а вторая бригада подняла обломки со дна моря. Часть трюма корабля и его корма были отрезаны и затонули на дно пролива Эрискей; Остальная часть трюма была разрушена гелигнитом, чтобы предотвратить дальнейшее разграбление.

Несколько ямайских банкнот от Politician были представлены в банках Великобритании, Ямайки и других стран. В результате в 1952 году синие банкноты в десять шиллингов были изъяты из обращения и заменены банкнотами того же дизайна, напечатанными фиолетовым цветом. Водолазы поднимали со дна моря бутылки с виски, а некоторые из них были найдены в тайниках на Эрискее; они были проданы на аукционе. История крушения и грабежей легла в основу книги «Виски в изобилии» ; адаптация была выпущена в виде фильма в 1949 году, а ремейк - в 2016 году.

Местоположение Эрискей

Грузовой корабль SS Politician был построен судостроительной компанией Фернесс в период с 19 сентября 1920 года (когда он был заложен ) по 1923 год на верфи Хавертон-Хилл , графство Дарем , Англия. Он был спущен на воду в ноябре 1921 года как SS London Merchant и был завершен в мае 1923 года. London Merchant был одним из шести однотипных кораблей, построенных на верфи; другими были Лондонская торговля , Лондонский импортер , Лондонский моряк , Лондонский грузоотправитель и Манчестерский полк . [ 2 ] [ а ] London Merchant составлял Валовой зарегистрированный тоннаж 7899 тонн, длина - 450 футов (140 м). [ б ] и 58 футов (17,7 м) по лучу ; ее глубина захвата составляла 19 футов (5,8 м), и она могла развивать скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). [ 1 ] [ 2 ] Во время достройки он был сбит другим кораблем и поврежден. [ 9 ] [ 10 ]

После ремонта London Merchant она начала торговать через Атлантику; [ 7 ] ее владельцы, компания Furness Withy , рекламировали ее грузовые услуги в The Manchester Guardian , осуществляющие доставку из Манчестера в Лос-Анджелес, Сиэтл и Ванкувер. [ 11 ] [ 12 ] В декабре 1924 года, во времена сухого закона в США, она пришвартовалась в Портленде, штат Орегон , с виски в качестве груза; это было одобрено и скреплено печатью федеральных властей США. Джордж Кливер, комиссар штата Орегон по запрету, проигнорировал разрешение, сломал пломбу на грузе и конфисковал виски. корабля Капитан отказался уйти без виски, и посольство Великобритании в Вашингтоне пожаловалось федеральным властям, которые вмешались и приказали вернуть виски на корабль. Кливеру было приказано написать извинения капитану и компании Фернесс Уити. [ 9 ] [ 13 ] [ 14 ] В канун Рождества 1927 года он попал в еще одно столкновение и был отремонтирован. Она торговала на восточном побережье США до 1930 года, когда с наступлением Великой депрессии мировая торговля упала, и она застряла в реке Блэкуотер, Эссекс , вместе с 60 другими судами. [ 15 ]

В мае 1935 года London Merchant была приобретена компанией Charente Steamship Company, входящей в состав судоходной линии T&J Harrison . Шаранта переименовала ее в «Политика» и использовала на грузовых маршрутах между Великобританией и Южной Африкой; [ 1 ] [ 16 ] ее команда вскоре прозвала ее Полли . [ 17 ] В начале Второй мировой войны политик поступил под командование Адмиралтейства и участвовал в атлантических конвоях между Великобританией и США. [ 16 ]

Начало февраля - 12 марта 1941 г.

[ редактировать ]

В начале февраля 1941 года « Политик СС» покинула доки Ливерпуля и отправилась на север Шотландии, где ей предстояло собраться с другими кораблями для переправки через Атлантику в США и Карибский бассейн. Капитан Биконсфилд Уортингтон был капитаном корабля и руководил командой из 51 человека. [ 18 ] [ с ] Она везла смешанный груз, в который входили хлопок, мачете, сладости, столовые приборы, велосипеды, сигареты, кусочки ананасов и печенье. В пятом отсеке находилось восемь ящиков ямайских банкнот , состоящих из десятишиллинговых , одно- и пятифунтовых банкнот, на сумму 3 миллиона фунтов стерлингов; [ 22 ] [ д ] Рядом с купюрами находились 22 000 ящиков (264 000 бутылок) шотландского виски различных марок. [ 24 ] [ и ] [ ж ] Виски был взят со складов в Лейте и Глазго , пострадавших в результате немецких бомбардировок, и отправлялся в США для сбора твердой валюты для военных нужд; Поскольку это экспортный продукт, ни одна из бутылок не имела акцизной марки . [ 21 ] [ 24 ]

Карта, показывающая звук Эрискея - территории между северным побережьем Эриская и южным побережьем Южного Уиста.
СС Соответствующие локации для Политика :
– Текущее место крушения. [ 25 ]
И примерное место, где корабль сел на мель, согласно:
база данных Кэнмора ; [ 26 ]
Роджера Хатчинсона ; история [ 27 ]
Артура Суинсона . История [ 28 ]

Покинув реку Мерси , Политик путешествовала по Ирландскому морю , прошла мимо острова Мэн , через Северный канал , разделяющий Великобританию и Ирландию, мимо острова Айлей , затем к западу от маяка Скерривор и в Гебридское море . В окрестностях Эриская Политик сел на мель на камнях около 7:40 утра 4 февраля в плохую погоду и плохую видимость. [ 29 ] [ 30 ] Источники расходятся во мнениях относительно того, где был арестован Политик . База данных Кэнмора , которой управляет Историческая среда Шотландии, указывает на то, что это событие произошло на полпути вдоль восточного побережья Эрискея; [ 26 ] В книге Роджера Хатчинсона об истории корабля говорится, что он находился на скалах Ру Мелвика, скального обнажения в самой южной точке Южного Уиста ; [ 27 ] считает Морской музей Мерсисайда , что он находился на «затопленных скалах на северной стороне острова Эрискей»; [ 21 ] а история Артура Суинсона 1963 года помещает его к северу от Калвея , небольшого необитаемого острова в северной части Эрискея. [ 28 ] Эрискей составляет 703 га (1740 акров); [ 31 ] население, зарегистрированное на острове по переписи 1931 года, составляло 420 человек. [ 32 ]

Уортингтон попытался освободить Политик из камней, но она не пошевелилась. Камни пробили корпус, вода начала заливать машинное отделение и кочегарку судна и сломать гребной вал . [ 21 ] [ 33 ] Уортингтон был обеспокоен тем, что сильные волны вскоре разобьют корабль, поэтому он приказал команде покинуть корабль. Радист отправил два SOS сообщения ; первым было «Покидание корабля. Создание воды. Машинное отделение затоплено»; во втором, отправленном в 8:22 утра, говорилось, что судно находилось «на берегу к югу от острова Барра и сильно стучало». [ 34 ] [ г ] Спущена на воду одна спасательная шлюпка с 26 мужчинами на борту. Его вынесло на скалы недалеко от берега Рудха Дубх, обнажения на Южном Уисте. Все выжили, хотя один человек получил ранение на камнях. [ 36 ] [ 37 ] Ллойд» « Спасательная шлюпка из Барры провела несколько часов, обыскивая район к югу от острова в густом тумане, прежде чем поступило сообщение о сирене «Политика» , которая была слышна к северу от Эрискея. Ллойд отправился в этот район, когда рыбаки из Эрискея поднялись на борт «Политика» . По просьбе Уортингтона они отплыли в Рудха Дубх, собрали ушедших ранее и вернулись на корабль. Спасательная шлюпка достигла Политика около 16:00, когда Политика команда села в спасательную шлюпку и была доставлена ​​в Эрискей. Там они ночевали, расквартировавшись небольшими группами в домах островитян; Во время пребывания на острове моряки сообщили островитянам, что грузе Политика в находится виски. [ 37 ] [ 38 ]

На следующее утро, 6 февраля, Уортингтон и его первый помощник Р. А. Суэйн были доставлены обратно в «Политик», чтобы осмотреть повреждения и посмотреть, есть ли шанс спасти ее. [ 39 ] Он обнаружил, что кто-то находился на борту ночью, поскольку личные вещи экипажа были конфискованы. [ 40 ] Судно находилось в той же ситуации, что и накануне, поэтому они сообщили о ситуации T&J Harrison. Харрисон попросил Ассоциацию спасения Ливерпуля и Глазго оценить политика статус . Главный спасатель, командир Кей, прибыл на пострадавшее судно 8 февраля и сообщил, что попытка спасения возможна. [ 41 ] [ ч ] В сигнале говорилось, что в главном трюме было 5 футов (1,5 м), 23 фута (10 м) в машинном отделении и 11 футов (3,4 м) в пятом трюме. [ 43 ] Через несколько дней прибыл спасательный корабль «Рейнджер» и вывезли 500 длинных тонн (510 т) груза. [ я ] Поскольку пятый трюм находился ниже поверхности и был полон смеси морской воды и нефти, Кей не пытался спасти его содержимое. [ 46 ]

Местные таможенники посчитали, что часть виски уже попала на острова, и попросили Кея выставить охрану на корабле в ночное время. Он отказался, указав, что из-за бурного моря это опасно для человека, оставшегося позади, и это будет пустой тратой его времени. [ 47 ] Были доказательства того, что островитяне находились на борту по ночам: все запасы экипажа - еда, напитки и табак для потребления во время путешествия - были разграблены 19 февраля. Некоторым спасателям Кея удалось получить виски из трюма. Когда они вернулись в Глазго во время одной поездки, при обыске таможенники обнаружили несколько бутылок, которые они изъяли. Во время второго рейса спасатели уронили виски перед заходом в порт и забрали его позже. [ 48 ] 10 марта представители Таможенной и акцизной службы Ее Величества опечатали багаж акцизной печатью, чтобы доказать, что пошлина за содержимое не была уплачена . 12 марта 1941 года Кей и спасательная команда покинули место крушения «Политика» . [ 47 ]

12 марта - начало апреля 1941 г.

[ редактировать ]
Вид на вероятное место, где был арестован политик
Вид на Южный Уист со стороны Эриская; небольшой остров Кальвей лежит посреди пролива .

В 1941 году все затонувшие суда попали под защиту Закона о торговом мореплавании 1894 года . [ 49 ] [ Дж ] Параграф 536 части IX Закона касается «Вмешательства в деятельность потерпевшего крушение судна или затонувшего судна» и гласит:

1.) Лицо не может без разрешения капитана садиться на судно, потерпевшее крушение, севшее на мель или терпящее бедствие...

2.) Лицо не должно: ...

(c) неправомерно унести или удалить любую часть судна, оказавшегося на мели или находящегося в опасности оказаться на мели или иным образом терпящего бедствие, на любом побережье или в приливной воде или вблизи них, или любую часть его груза или одежды, или любое затонувшее судно. [ 51 ]

Островитяне придерживались иного взгляда на спасение и считали, что они не «крадут» какой-либо груз с местных затонувших кораблей, а вместо этого говорят о «спасении» или «спасении» его из моря. [ 49 ] Они знали, что «Политика» бросили владельцы и спасательные бригады; один островитянин позже сказал Суинсону, что «когда спасатели покидают корабль, она наша». [ 52 ] После того, как спасательная команда покинула « Политик» , островитяне со всех концов Гебридских островов, а также лодки с западного побережья Шотландии занялись тем, что Хатчинсон называет «оптовым спасением» виски. Обходить место крушения им помогал Ангус Джон Кэмпбелл, местный житель, который служил боцманом на корабле «Политик» . между войнами [ 17 ] Нормирование во время войны привело к нехватке спиртных напитков, а доступные запасы становились все дороже из-за роста пошлин. [ к ] Несколько ночей островитяне работали над тем, чтобы вытащить ящики из трюма, наполненного нефтью и морской водой; каждую ночь от 20 до 50 человек работали на месте крушения, пытаясь убрать виски. Поскольку поднятое содержимое было покрыто маслом, мужская одежда вскоре была покрыта, и многие начали использовать платья своих жен, чтобы прикрыть свою одежду. [ 54 ]

Некоторые из мужчин совершили всего несколько визитов в «Политик», чтобы получить то, что хотели: Кэмпбелл получил 300 дел; другие выявляли от 20 до 80 случаев за ночь, а один человек на лодке большего размера, как полагают, вылечил более 1000 случаев. [ 55 ] Каждую ночь, возвращаясь на свои острова, мужчины прятали свою добычу в разных местах на случай набега акцизных работников. кроличьи норы, кучи торфа и шпулярники, Использовались помещенные под морем и за панелями домов. Закапывание тайников с виски также было популярно, но вызывало вторую проблему; островитяне, которые не посетили место крушения, будут смотреть, где оно было похоронено, и выкапывать его, как только люди покинут место захоронения. Один мужчина положил 46 коробок в небольшую пещеру на острове недалеко от Барры в качестве запаса на случай, если они закончатся; когда он вернулся, осталось только четверо. [ 56 ] [ 57 ]

Новость о том, что островитяне отказались от виски из «Политика», стала известна заранее. Офицер местной таможни и акцизных сборов Чарльз Макколл 15 марта захватил местную лодку и с помощью Дональда Маккензи, местного констебля, вышел в пролив Эрискей — участок воды между Эрискеем и Саут-Уистом — и перехватил две лодки. нагруженный ящиками виски. Приземлившись, Макколл прошёл вдоль берега и перехватил третью лодку, разгружавшую виски. Данные о 18 мужчинах были изъяты из дневных работ. [ 58 ] [ 59 ] Двумя днями позже Макколл и Маккензи провели обыски на фермах тех, кого они перехватили, и конфисковали у «Политика» тысячи вещей , но не виски. Предположив, что виски было хорошо спрятано, он расширил свои поиски и самостоятельно обыскал другие местные фермы, но так и не нашел виски. Его первоначальные поиски продолжались до 22 марта, когда он подумал, что море слишком бурное, чтобы грабители могли посетить место крушения, хотя они все же это сделали. [ 60 ]

Макколл никогда не посещал место крушения в ночное время. Когда 5 апреля погода прояснилась, он снова попытался завладеть лодкой, но она оказалась недоступна. Вместо этого он патрулировал побережье Южного Уиста и задержал одну лодку, когда она приземлилась. Он начал обыскивать поля Южного Уиста, но жители узнали о его набегах на Эрискей и тщательно спрятали свою награду; Были истории о том, что полиция помогала в обысках, закрывая на это глаза, где могла. На Барре не было никаких изъятий, но местная полиция узнала о крупномасштабной продаже виски на острове и арестовала четырех мужчин, которых обвинили в краже. [ 61 ]

Начало апреля - август 1941 г.

[ редактировать ]
Спасатели сфотографировались среди спасенных ящиков с виски.
Вторая официальная спасательная бригада вывозит несколько ящиков с виски.

9 апреля в Эрискей прибыла вторая спасательная лодка. Хотя Кею и Ассоциации спасения Ливерпуля и Глазго удалось спасти все, что они могли, металлолом их не беспокоил. Второй спасательной компанией стала British Iron & Steel Corporation (Salvage) Ltd (BISC). В их задачу входило проверить заключение Кея о невозможности снять с мели «Политика» . планировалось отбуксировать Если его не удалось снять с мели, то часть надстройки для повторного использования. Если это все еще было невозможно, то снятие с судна как можно большего количества металла иногда было экономически целесообразным. Обломки «Талии» находились неподалеку и, как известно, содержали железную руду, что делало спасение более прибыльным для них. [ 62 ]

После двух посещений Politician в начале апреля BISC пришел к выводу, что затонувший корабль можно снять с мели. Макколл посетил корабль со спасателями и был возмущен таким состоянием судна, которое имело признаки обширного разграбления. Он написал Ивану Гледхиллу — инспектору местной таможни и его прямому начальнику — и сказал ему: «Я могу предположить, что из нее вышло 300 дел. Я считаю, что это консервативная оценка». [ 63 ] Он также сообщил Гледхиллу, что намерен активизировать поисковые усилия и обеспечить, чтобы как можно больше злоумышленников из Эрискея и Саут-Уиста были отправлены в тюрьму на как можно более длительный срок. Гледхилл согласился со стратегией. [ 63 ] Он сопровождал Макколла так часто, как только мог, хотя его территория была слишком велика, а нагрузка пропорционально выше, поэтому визиты были не так часты, как ему хотелось. [ 64 ]

С прибытием капитана Эдварда Лоретсона и спасательного корабля Assistance BISC вернулся в Politician 21 апреля . Спасательная операция, которую они провели, заняла несколько месяцев, и в ней участвовали водолазы, спустившиеся в пятый трюм, чтобы очистить груз. С места крушения они извлекли 13 500 ящиков и три бочки виски, а также стаута и хереса. Несколько очевидцев позже рассказали, что спасатели наливали себе виски, когда хотели, и часто возвращались в свои квартиры на Эрискее и Саут-Уисте с бутылками, чтобы поделиться с островитянами. [ 65 ] [ 66 ] В отчете спасателей Ассоциации спасения содержалась информация о том, что некоторые ямайские банкноты были замечены в Бенбекуле — в 25 милях (40 км) от Политикиан . [ 67 ] Организация, которая обеспечивала управление колониями Британской Короны для правительства, включая предоставление банкнот, была « Агентами Короны» ; [ 68 ] именно они организовали печатание денег Де Ла Рю и организовали их доставку в Карибское море. [ 22 ] Услышав известие о пропаже денег, агенты Короны подумали, что:

Местная полицейская служба, несомненно, очень мала по масштабам, но характер этого места и его окружение должны снижать вероятность серьезных потерь из-за предъявления и оплаты банкнот. [ 67 ]

Банкноты Ямайки, которые несет политик
Банкнота фиолетового цвета с изображением Георга VI.
Dark blue coloured banknote showing image of George VI
Dark blue coloured banknote showing image of George VI
Light blue coloured banknote showing image of George VI

На островах были обнаружены дети, играющие с банкнотами, и в течение двух месяцев запятнанные водой ямайские банкноты обменивались в банках Ливерпуля. [ 67 ]

Первые судебные дела состоялись 26 апреля; в них участвовали четверо мужчин, арестованных на Барре тремя днями ранее, когда полиция увидела, как они разгружали виски и бочки с нефтью. Трое мужчин были оштрафованы на 3 фунта каждый; двум другим пришлось заплатить 5 фунтов стерлингов. [ 69 ] [ л ] Макколл и Гледхилл оказывали давление на правоохранительные органы напрямую и через свое начальство. Макколл утверждал, что грабителей следует судить в соответствии с положениями специального Закона о таможенной консолидации 1876 года или Закона о торговом мореплавании 1894 года , оба из которых предусматривают более карательные наказания, чем обычное законодательство за кражу. [ 70 ] [ 71 ] Макколл и Гледхилл написали отчеты своему начальству, в которых мародеры обвинялись в вандализме на «Политике» и широкомасштабной торговле украденным виски на черном рынке. [ 72 ] и заявил, что местную полицию подкупили, чтобы она игнорировала ситуацию. [ 73 ] Журналисты Адриан Терпин и Питер Дэй пишут, что к возмущению таможенников следует относиться «с щепоткой соли»; организация собирала доказательства для последующего судебного преследования и не была нейтральной. [ 70 ]

Макколл продолжил свои попытки найти виски. 5 июня он и Гледхилл убедили Эдварда Бутэма Уайта, таможенника из Харриса, помочь им; им также были предоставлены два сержанта полиции с материка для оказания им помощи. [ 74 ] [ 75 ] 6 и 7 июня они провели интенсивные обыски приусадебных участков и ферм на Эрискае и Уисте. Хатчинсон рассказывает, что в ходе обысков были уничтожены торфяные штабеля, взломаны дома людей и причинены вред как невиновным, так и виновным, что является «ненужным, непропорционально жестоким преследованием». [ 74 ] Источники расходятся во мнениях об успехе рейдов: Суинсон цитирует Гледхилла, который утверждает, что «куда бы мы ни пошли, мы получали тонны вещей… [В Лохбойсдейле , Саут-Уист], они заполняли камеры, полицейский гараж и дом полицейского. .Многое пришлось складывать снаружи». [ 76 ] Хатчинсон пишет, что рейды оказались «крайне неудачными»: было обнаружено только два ящика с виски. [ 74 ] Хатчинсон также цитирует Гледхилла, который говорит: «Неэффективный результат был обусловлен тем, что в первый день местный инспектор полиции отказался продолжать обыск после обеда». [ 77 ] В воскресенье (8-го числа) полиция не работала, и жители Эриская провели весь день, пряча или перемещая товары в лучшие места, ожидая возобновления рейдов на следующей неделе. В понедельник 9 разразился шторм, поэтому почтовый катер не смог перевезти Макколла и его коллег, и ко вторнику полицейские вернулись на материк, чтобы возобновить свои обычные обязанности. [ 76 ]

С 10 по 13 июня прошли судебные процессы над 32 мужчинами, арестованными за кражу у «Политика» . Макколл дал показания и заявил, что мужчины украли виски с судна, которое все еще было мореходным; слушавший заместитель шерифа, дело, принял заявление Макколла. Один человек был признан невиновным, девять других не были доказаны (шотландский законный приговор оправдывает человека , но не объявляет его невиновным), трое были оштрафованы, а 19 были заключены в тюрьму Инвернесса на сроки от 20 дней до двух месяцев. [ 78 ] Макколл все еще считал приговоры слишком мягкими и написал временному финансовому прокурору жалобу; он также написал таможенным комиссарам и сказал:

По моему мнению, этих нескольких небольших предложений совершенно недостаточно, чтобы нанести общий ущерб населению этих островов, которое, по моему мнению, вероятно, воспользуется следующей возможностью для дальнейшего грабежа и ущерба. [ 72 ]

В ночь вынесения приговора к тюремному заключению в крыше общего гаража, где была припаркована машина Макколла, была проделана дыра; влили парафин и подожгли. В результате автомобиль Макколла был только поврежден, а другой был уничтожен. [ 70 ] [ 79 ] По словам таможенников, на протяжении всего расследования им угрожали расправой; Бутэм Уайт сообщил комиссарам в Лондоне, что Макколлу не следует принимать активное участие в дальнейших обысках из-за «угроз и предупреждений о телесных повреждениях». [ 80 ]

В ходе некоторых рейдов Гледхилла и Макколла они захватывали лодки, которые, как было установлено, участвовали в посещении Политика ; Это произошло либо по сообщениям информаторов, либо потому, что на лодке находился корабельный мазут. Те, что не были изъяты в то время, были помечены стрелкой для последующего изъятия. [ 75 ] К моменту рассмотрения судебных дел таможенники собрали значительное количество судов. Несколько жителей острова написали ему с просьбой вернуть лодки, так как шел сезон ловли омаров, и они не могли работать; один мужчина указал, что его сыновья использовали лодку против его воли, и, поскольку один из сыновей находился в тюрьме, а другой сражался в Северной Африке , он хотел вернуть свою лодку; одному фермеру, чья лодка использовалась местными мальчиками, чтобы посетить место крушения, требовалось его судно, чтобы пасти 200 овец и ягнят, пасущихся на небольшом острове неподалеку, и он не мог добраться до него без своего судна. Все запросы были отклонены Гледхиллом, который поручил Макколлу продолжать захватывать любые корабли, которые, по его мнению, были причастны к этому. [ 81 ]

Сентябрь 1941 г. - август 1942 г.

[ редактировать ]
Примеры британских таможенных пломб
Прямоугольная печать с перевернутым таможенным уведомлением и королевским ордером
Лондон
Овальная печать с перевернутым таможенным уведомлением и королевским ордером
Перт

В сентябре 1941 года виски, спасенный BISC, был отправлен на материк и помещен в запертые железнодорожные вагоны, на которых была наклеена акцизная пломба. К тому времени, когда поезда прибыли в Килмарнок , направляясь на те же самые таможенные склады, с которых груз ушел в январе 1941 года, таможенные пломбы были сломаны, двери не заперты, а часть груза разграблена. [ 82 ]

К концу 1941 года отношения между полицией и таможенниками становились все более натянутыми, и Гледхилл начал критиковать полицию в своих отчетах, отправленных в Лондон. [ м ] Он также написал Уильяму Фрейзеру, главному констеблю Инвернессшира . , с жалобой на то, что таможня не была полностью проинформирована ни обо всех событиях, ни об общем количестве конфискованного виски Фрейзера начала раздражать переписка между ним и Гледхиллом, а также между ним и таможенными комиссарами в Лондоне. Одной из его постоянных просьб было вывезти виски из полицейского участка Лохбойсдейла, где оно все еще занимало значительное пространство. Он добился прогресса только тогда, когда пригрозил поднять этот вопрос перед своим государственным секретарем , и было решено убрать его вместе с виски, которое спасатели подняли с места крушения. [ 84 ]

Гледхилл продолжал настаивать на принятии строгих мер в отношении тех, кто все еще ожидает суда. Постоянный финансовый прокурор Дональд Макмиллан заменил своего временного предшественника, и Гледхилл написал ему, чтобы попытаться добиться рассмотрения остальных дел в соответствии с таможенным законодательством. Макмиллан велел ему выяснить, чего хотят таможенные комиссары, и в конце октября начальство приказало Гледхиллу не настаивать на предъявлении карательных обвинений, а разрешить обвинения в краже; он также попросил, чтобы его информировали о любых дальнейших преследованиях в отношении четырех землевладельцев, у которых были обнаружены тайники с виски на их земле. Макмиллан ответил, что два дела были прекращены его предшественником, а двое оставшихся обвиняемых ушли в море. По возвращении ни один из них не был привлечен к ответственности. Захваченные лодки в конечном итоге были возвращены владельцам, но только после того, как они выкупили их у таможенников. [ 85 ]

Спасатели BISC потратили более четырех месяцев на подготовку «Политика» к снятию с мели. Они сняли посторонний вес, залатали подводные дыры, закачали в трюм сжатый воздух и дождались подходящих погодных условий и приливов. 22 сентября 1941 года приготовления завершились, и корабль подняли со скал. Агент BISC, Перси Холден, хотел отбуксировать судно на семь миль (одиннадцать километров) до Лохбойсдейла, где его можно было бы выбросить на берег и дождаться тяжелых буксиров, необходимых для буксировки его в доки на реке Клайд , где его можно было бы сдать на слом. Главный инженер BISC на месте отказался разрешить буксировку; он сказал, что если на маршруте будет плохая погода или море будет неспокойным, то Политик может утонуть в глубокой воде и никогда не выздороветь. Затем судно было отбуксировано в точку в 500 ярдах (460 м) к северу от Калвея и выброшено на берег на песчаной отмели; никто из мужчин не знал, что берег накрыт скалой. Политик успокоился и сломал ей хребет, хотя никто этого не осознавал до 25 октября, когда пришли тяжелые буксиры, чтобы перевезти ее на материк. Все работы на судне были остановлены на зимние месяцы, чтобы пережить плохую погоду. [ 86 ]

Водолазы-спасатели сообщили, что в трюме номер пять все еще находится «одна стопка, насчитывающая, вероятно, около 2000 ящиков спиртных напитков, а на дне трюма - очень большое скопление рыхлой бумаги, картонных коробок и незакрепленных бутылок, как разбитых, так и целых». [ 87 ] Макколл был обеспокоен возможностью новых краж с корабля и попросил у своего начальства разрешение на снос трюма с помощью взрывчатки; в своем запросе он солгал об оставшемся грузе и заявил, что там было от 3000 до 4000 ящиков и тысячи бутылок без упаковки. [ 88 ] Ему было разрешено продолжить путь, и 6 августа 16 палочек гелигнита были использованы для разрушения трюма номер пять и его содержимого. Суинсон описал этот поступок как «высшую степень глупости, расточительства и вандализма, символизирующий ментальное отношение, выходящее за пределы... понимания [островитян]». [ 89 ] Ангус Джон Кэмпбелл прокомментировал: «Взрывной виски. Вы бы не подумали, что в мире найдутся такие сумасшедшие люди!» [ 90 ]

Точных данных о количестве изъятых бутылок нет. [ 91 ] Макколл подсчитал, что островитяне вывезли около 2000 ящиков (24 000 бутылок). [ 88 ] По оценкам Суинсона, это 7000 случаев. [ 91 ] Суинсон основывает свою оценку на интервью, которые он дал островитянам в начале 1960-х годов; он разговаривал с людьми, которые взяли на себя более 500 ящиков, и они, как отмечает Суинсон, были лишь немногими из нескольких сотен, посетивших место крушения. [ 91 ]

Холден вернулся со своей спасательной командой в марте 1942 года, чтобы отрезать корму, включая пятый трюм, от остальной части «Политика» . После того, как затопленный трюм был снят, оставшаяся часть корабля поднялась с песчаной отмели, после чего его отбуксировали в Лохбойсдейл, а затем в Ротсей . В течение двух недель основная часть корабля была превращена в металлолом; Трюм номер пять остался на полу Эрискей-Саунд. [ 92 ]

Спасатели извлекли 360 000 фунтов стерлингов в ямайской валюте из трюма номер пять и передали их Гледхиллу. [ н ] Он запечатал деньги в коробки и отправил их спасателям через местное почтовое отделение на Саут-Уисте. Банкноты были переданы Банку Англии . [ 93 ] Многие из них уже были представлены в банках для обмена. Капрал Королевских ВВС, менявший ямайские купюры в Ротсей, был арестован, но оправдан после того, как доказал, что недавно вернулся со службы на Ямайке; В ноябре 1942 года бригадир спасательной операции был допрошен полицией: купюры он раздавал на сувениры. К 1958 году было обнаружено 211 267 банкнот; Еще 2329 были представлены в банках Ирландии, Швейцарии, Мальты, США и Ямайки, причем некоторые из них были внесены в банки людьми, не подозревавшими об источнике денег. Около 76 400 банкнот остались утерянными. [ 67 ] [ 94 ]

Наследие

[ редактировать ]

Островитяне, участвовавшие в вывозе виски, были возмущены теми, кто предоставил информацию таможенникам. Было также нехорошее предчувствие к тем, кто продал найденный ими виски; В интервью Суинсону в 1960-х годах островитяне рассказали ему, что большинство тех, кто участвовал в разграблении виски, либо пили его, прятали на потом, либо раздавали друзьям и семьям. [ 95 ] Мнения о тех, кто забрал тайники с виски у других, разошлись. Некоторые островитяне изначально думали, что это не их дело, поэтому не имело значения, кто возьмет это место во второй раз; один мужчина сказал Суинсону, что «все это было частью веселья». [ 96 ] Другой мужчина сказал, что он не против того, чтобы таможня его разыскивала — в конце концов, это была их работа, — но «что меня возражало, так это люди, у которых не хватило смелости сесть на пароход… они будут смотреть, где мы закопали вещи и раскопать их позже». [ 97 ] Островитяне, подвергшиеся судебному преследованию, были возмущены тем, что Хатчинсон называет «извращением естественной справедливости, пятном, нанесенным на их характеры, и не в последнюю очередь тем фактом, что каждый из них, члены, возможно, самого мирного и законопослушного сообщества в Великобритании , теперь имел судимость». [ 79 ]

Одноэтажное здание с надписью «Политик» на фасаде.
Am Politician , единственный паб Эрискея, был назван в честь политика СС . [ 98 ]

В ходе официального расследования гибели «Политика» с капитана Уортингтона и первого помощника Суэйна была снята всякая вина за ее судьбу. Оба вернулись в море. Уортингтон был капитаном SS Arica , который был потоплен в ноябре 1942 года U-160 ; он пережил войну и умер в 1961 году. Суэйн командовал SS Custodian , еще одним кораблем в линейке Харрисона, и пережил войну. Э. Х. Моссман, главный инженер «Политика » , плавал на пароходе «Барристер » , который сел на мель на скалах у берегов Ирландии в декабре 1942 года. По словам Хатчинсона, Моссман «считается, что он прокомментировал: «Мы сделали это снова». [ 99 ]

Писатель Комптон Маккензи был жителем Барры с 1933 года и был в курсе событий, связанных с Политиком . В 1947 году он опубликовал художественный юмористический рассказ под названием «Виски в изобилии» ; по словам историка Гэвина Уоллеса, он развернул действие истории на двух островах, Грейт-Тоддей и Малый Тоддей, и развил тему «права небольших сообществ на самоопределение перед лицом более крупных, часто невежественных и вмешивающихся сил». [ 100 ] [ 101 ] Книга была продана тиражом в несколько миллионов экземпляров и несколько раз переиздавалась. [ 102 ] Две фактические книги посвящены событиям, связанным с «Политиком» ; в 1963 году Артур Суинсон опубликовал «Скотч на камнях: правдивая история виски в изобилии» , в которой содержалось предисловие Маккензи: [ 103 ] а в 1990 году Роджер Хатчинсон написал «Полли: правдивая история виски в изобилии» . [ 104 ]

В 1949 году роман Маккензи стал основой для одноименного фильма производства Ealing Studios ; Маккензи ненадолго появился в роли капитана « Кабинет министров СС» , переименованного корабля, который приземлился на скалы. Таможенников заменил капитан Пол Ваггетт, английский офицер ополчения , который тщетно ищет украденное виски. Сюжет, в котором небольшая группа британцев противостоит серии изменений статус-кво, совершенных внешним агентом, заставляет Британский институт кино рассмотреть вопрос о «Виски в изобилии!» , наряду с другими комедиями Илинга, как «консервативные, но «слегка анархические» мечты и фантазии». [ 105 ] Ремейк фильма вышел в июне 2016 года. [ 106 ] В январе 1991 года телеведущий Дерек Купер представил Distilling Whisky Galore! , часовой документальный фильм о Политике , комедии Илинга и попытках спасти оставшийся груз. [ 107 ]

Из-за потери ямайских банкнот и большого количества банкнот, которые обналичивались в банках, с 1 июля 1952 года синие банкноты в десять шиллингов больше не принимались в качестве законного платежного средства. Их заменили ноты того же дизайна, но напечатанные фиолетовым цветом на светло-оранжевом фоне. [ 108 ] [ 109 ] По состоянию на 2019 год одна из записок с места крушения висит над баром Am Politician . [ 67 ] Единственный паб Эрискея, названный в честь политика СС . [ 98 ]

Некоторые жители Эрискея практиковали прятать свои пустые бутылки от политика внутри Эрискея, опасаясь оговорить себя. Многие из них были заполнены песком с местного пляжа и превращены в основания для ламп перед продажей в Эдинбурге; Происхождение было особенно интересно американским туристам, которые видели фильм Илинга. [ 110 ] На острове было найдено несколько полных бутылок виски, когда те, кто их хоронил, забыли места; Песчаные дюны, менявшие форму под воздействием ветра или установки новой соломенной крыши, часто обнаруживали скрытый тайник. [ 111 ] В 1991 году один мужчина, переехавший в Эрискей, нашел четыре бутылки под полом купленной им фермы; [ 112 ] Затем он нашел две бутылки, закопанные в землю снаружи. [ 113 ]

С места крушения дайверы подняли несколько бутылок. В 1987 году водолазная экспедиция подняла восемь бутылок, находившихся «в идеальном состоянии». [ 114 ] а в 1989 году в Глазго была основана компания SS Politician Plc, чтобы собрать 500 000 фунтов стерлингов на спасательную операцию по обнаружению дальнейших бутылок на месте крушения. [ 115 ] [ 116 ] Спасательная операция проходила в безветренную погоду летних месяцев 1990 года, но во время первого шторма в конце лета буровая установка, закрепленная над местом крушения, была сорвана с причалов, и спасательная операция была отменена. В ходе операции было обнаружено 24 бутылки. [ 113 ] [ 117 ] Купажированный виски SS Politician, содержащий небольшое количество выращенного ими виски, был произведен, но не продавался хорошо, и компания была ликвидирована. Отдельная марка виски была выпущена под названием SS Politician, хотя это не имеет никакой связи ни с первой маркой, ни с виски с корабля. [ 118 ] Различные находки виски, найденные на суше или поднятые с места крушения, были выставлены на аукцион. [ о ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Судьба родственных кораблей London Merchant была неоднозначной:
    • Лондонская торговля : переименована в Collegian в 1935 году и распущена в 1948 году. [ 3 ]
    • Лондонский импортер : переименован в Reliant и служил во время Второй мировой войны в качестве корабля снабжения . Позже ее пакистанские владельцы переименовали ее в Фирдауса, а затем сдали на слом в 1963 году в Карачи. [ 4 ]
    • London Mariner : переименован в Craftsman , уничтожен немецким вспомогательным крейсером Kormoran в апреле 1941 года. [ 5 ]
    • Лондонский грузоотправитель : затонул в мае 1941 года после попадания немецкой воздушной торпеды во время путешествия между Новым Орлеаном и Ливерпулем. [ 6 ]
    • Манчестерский полк : столкнулся с СС «Оропеса» в декабре 1939 года и затонул, погибло девять человек. [ 7 ]
  2. ^ Указанная длина представляет собой длину между измерениями перпендикуляров. [ 8 ] [ 1 ]
  3. Артур Суинсон в своей «Истории политика» помещает это в 15:05 3 февраля — время, записанное в корабельном журнале; [ 19 ] В истории Роджера Хатчинсона указано 21:09 того же дня; [ 20 ] назначил Морской музей Мерсисайда отбытие 4 февраля. [ 21 ]
  4. ^ Согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен , 3 миллиона фунтов стерлингов в 1941 году равняются примерно 187 659 000 фунтов стерлингов в 2024 году. показателе инфляции [ 23 ]
  5. ^ По словам Хатчинсона, в число поставляемых брендов входили: The Antiquary, Haig Pinch, VVO Gold Bar, Ballantine's Amber Concave, White Horse , King's Ransom, Victoria Vat, Johnnie Walker Red and Black Label, Mountain Dew, King William IV, McCallum's Perfection, King. Георг IV, специальный отдел полиции, Old Curio и Spey Royal. [ 24 ]
  6. ^ Если бы виски продавался в Великобритании, его розничная цена составила бы 16 шиллингов за бутылку, что дало бы общую цену в 211 000 фунтов стерлингов; Это соответствует примерно 13 199 000 фунтов стерлингов в 2024 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [ 23 ]
  7. Сообщение также было подхвачено радиомониторингом в Германии; Уильям Джойс , нацистский пропагандист , вещавший под именем Лорд Хау-Хау , объявил о затоплении «Политика» с потерей всех рук в своем следующем утреннем бюллетене, транслировавшемся на Великобританию. [ 35 ]
  8. В тот же день, когда прибыл Кей, другое грузовое судно, SS Thala , врезалось в скалу и затонуло в Хартамуле, небольшом обнажении к востоку от Эриская. [ 42 ]
  9. ^ Хатчинсон указывает день прибытия 9 февраля; [ 44 ] Суинсон называет это 11 февраля. [ 45 ]
  10. ^ Закон о торговом мореплавании 1894 года был отменен в 1996 году Законом о торговом мореплавании 1995 года . [ 50 ]
  11. ^ Средняя стоимость бутылки виски составляла 16 шиллингов; налог и пошлина, подлежащие уплате за бутылку, составляли 11 шиллингов 4 пенсов. [ 53 ]
  12. ^ 3 фунта стерлингов в 1941 году равняются примерно 188 фунтам стерлингов в 2024 году; Согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен , 5 фунтов стерлингов с 1941 года равняются примерно 313 фунтам стерлингов за тот же период. показателе инфляции [ 23 ]
  13. В одном из них он жаловался, что во время одного ареста «сотрудничество полиции… оставляло желать лучшего». [ 83 ]
  14. ^ 360 000 фунтов стерлингов в 1941 году равняются примерно 22 519 119 фунтам стерлингов в 2024 году; 5 фунтов стерлингов 1941 года равняются примерно 313 фунтам стерлингов. [ 23 ]
  15. ^ Примеры цен:
    • 1988: Восемь бутылок: 4000 фунтов стерлингов; в среднем по 500 фунтов стерлингов каждый. [ 112 ]
    • 1993: Четырнадцать бутылок: 11 400 фунтов стерлингов; в среднем около 815 фунтов стерлингов каждый. [ 119 ]
    • 2008: Одна бутылка: 2200 фунтов стерлингов. [ 120 ]
    • 2010: Одна бутылка Ballantine: 4200 фунтов стерлингов. [ 117 ]
    • 2013: Две бутылки: 12 050 фунтов стерлингов; в среднем по 6025 фунтов стерлингов каждый. [ 121 ]
    • 2020: Бутылка, спасенная в 1987 году, была продана на аукционе за 9200 фунтов стерлингов, несмотря на то, что на ней было написано «не пригодна для употребления в пищу человеком». [ 122 ]
    • Деревянная крышка от коробки Ballantine была продана в 2003 году за 1500 фунтов стерлингов. [ 117 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Политик , корабль 1147482 .
  2. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 36.
  3. ^ Лондонская торговля , корабль 1146693 .
  4. ^ Лондонский импортер , корабль 5115434 .
  5. ^ Фелициана , корабль 1146553 .
  6. ^ Лондонский грузоотправитель , корабль 1147474 .
  7. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , стр. 36–37.
  8. ^ «Сокращения». Индекс кораблей Мирамара .
  9. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 37.
  10. ^ Манчестерский полк , корабль 1146830 .
  11. ^ "Манчестерское судоходство" . Манчестер Гардиан ; Январь 1924 года .
  12. ^ "Манчестерское судоходство" . Манчестер Гардиан ; Март 1928 года .
  13. ^ «Сухой агент должен съесть скромный пирог» . Полуеженедельный обзор пресс-секретаря .
  14. ^ «Должен съесть скромный пирог» . Газета .
  15. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 37–38.
  16. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 38.
  17. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 54.
  18. ^ Суинсон 2005 , стр. 23–24.
  19. ^ Суинсон 2005 , стр. 23, 46.
  20. ^ Хатчинсон 2007 , с. 43.
  21. ^ Jump up to: а б с д «Последнее путешествие». Мерсисайдский морской музей .
  22. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 41.
  23. ^ Jump up to: а б с д Кларк 2018 .
  24. ^ Jump up to: а б с Хатчинсон 2007 , с. 42.
  25. ^ Снеддон 2006 , с. 353.
  26. ^ Jump up to: а б «Политик (Суровая часть)». Кенмор .
  27. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 44.
  28. ^ Jump up to: а б Суинсон 2005 , с. 8.
  29. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 42–44.
  30. ^ Суинсон 2005 , стр. 22–28.
  31. ^ Хасуэлл-Смит 2008 , стр. 206.
  32. ^ Малькольм Макмиллан (20 декабря 1960 г.) .
  33. ^ Суинсон 2005 , стр. 29–30.
  34. ^ Хатчинсон 2007 , с. 46.
  35. ^ Суинсон 2005 , стр. 32, 84–85.
  36. ^ Хатчинсон 2007 , с. 48.
  37. ^ Jump up to: а б «После выхода на берег». Мерсисайдский морской музей .
  38. ^ Суинсон 2005 , стр. 37–38.
  39. ^ Хатчинсон 2007 , с. 49.
  40. ^ Суинсон 2005 , с. 84.
  41. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 49–50.
  42. ^ Хатчинсон 2007 , с. 50.
  43. ^ Суинсон 2005 , с. 85.
  44. ^ Хатчинсон 2007 , с. 85.
  45. ^ Суинсон 2005 , с. 86.
  46. ^ Хатчинсон 2007 , с. 51.
  47. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , стр. 51–52.
  48. ^ Суинсон 2005 , стр. 88–89.
  49. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 53.
  50. ^ «Закон о торговом мореплавании 1894 года» . Национальный архив .
  51. ^ Закон о торговом мореплавании 1894 г. , с. 221.
  52. ^ Суинсон 2005 , стр. 89–90.
  53. ^ Хатчинсон 2007 , с. 64.
  54. ^ Суинсон 2005 , стр. 90–91, 93.
  55. ^ Суинсон 2005 , стр. 95–96.
  56. ^ Хатчинсон 2007 , с. 57.
  57. ^ Суинсон 2005 , стр. 97–98.
  58. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 68–70.
  59. ^ Суинсон 2005 , стр. 109–110.
  60. ^ Суинсон 2005 , стр. 111–112.
  61. ^ Суинсон 2005 , стр. 112–116.
  62. ^ Хатчинсон 2007 , с. 72.
  63. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , стр. 72–73.
  64. ^ Суинсон 2005 , с. 116.
  65. ^ Хатчинсон 2007 , с. 82.
  66. ^ «Таможня и акцизы». Мерсисайдский морской музей .
  67. ^ Jump up to: а б с д и Твиди 2001 , с. 9.
  68. ^ Сандерленд 2013 , с. 247.
  69. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 83–84.
  70. ^ Jump up to: а б с Терпин и Дэй 2005 .
  71. ^ Батерст 2005 , с. 160.
  72. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 93.
  73. ^ Гудвин и Дэй 2005 .
  74. ^ Jump up to: а б с Хатчинсон 2007 , с. 89.
  75. ^ Jump up to: а б Суинсон 2005 , с. 123.
  76. ^ Jump up to: а б Суинсон 2005 , с. 124.
  77. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 88–89.
  78. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 91–92.
  79. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , с. 94.
  80. ^ Английский 2005 , с. 12.
  81. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 96–98.
  82. ^ Хатчинсон 2007 , с. 108.
  83. ^ Хатчинсон 2007 , с. 100.
  84. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 99–103.
  85. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 103–105.
  86. ^ Суинсон 2005 , стр. 152–156.
  87. ^ Хатчинсон 2007 , с. 107.
  88. ^ Jump up to: а б Хатчинсон 2007 , стр. 107–108.
  89. ^ Суинсон 2005 , стр. 156–157.
  90. ^ Хатчинсон 2007 , с. 112.
  91. ^ Jump up to: а б с Суинсон 2005 , с. 180.
  92. ^ Суинсон 2005 , с. 158.
  93. ^ Суинсон 2005 , стр. 149–150.
  94. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 115–119.
  95. ^ Суинсон 2005 , стр. 103–104.
  96. ^ Суинсон 2005 , с. 104.
  97. ^ Хатчинсон 2007 , с. 59.
  98. ^ Jump up to: а б Партридж 2007 , с. 18.
  99. ^ Хатчинсон 2007 , с. 52.
  100. ^ Макартур 2003 , с. 16.
  101. ^ Уоллес 2011 .
  102. ^ Хатчинсон 2007 , стр. 149–150.
  103. ^ О'Брайен 1963 , с. 70.
  104. ^ Смит, Гэвин. «Виски Галор» .
  105. ^ Дугид и др. 2012 , с. 137.
  106. ^ Макнаб 2016 , с. 41.
  107. ^ Правило 1991 года , с. 36.
  108. ^ Кроуфорд 1971 , с. 106.
  109. ^ Важные британские и мировые бумажные деньги . Дикс Нунан Уэбб 2010 , с. 73.
  110. ^ Суинсон 2005 , с. 176.
  111. ^ Суинсон 2005 , стр. 178–179.
  112. ^ Jump up to: а б «Много виски под полом». Таймс .
  113. ^ Jump up to: а б Дистилляция виски в изобилии! , 8 января 1991 г. , Событие происходит в 35:10–36:05.
  114. ^ Гилл 1987 , с. 3.
  115. ^ Гилл 1989 , с. 2.
  116. ^ Дистилляция виски в изобилии! , 8 января 1991 г. , Событие происходит в 2:40–4:05.
  117. ^ Jump up to: а б с «Легенда о Полли». Мерсисайдский морской музей .
  118. ^ "Профиль политика СС" . Scotchwhisky.com .
  119. ^ "Деньги в изобилии за добычу" . Таймс .
  120. ^ «Бутылка из Whiskey Galore! Затонувший корабль стоит 2200 фунтов стерлингов» . Таймс .
  121. ^ «Виски с места крушения приносит много фунтов» . Таймс .
  122. ^ «Я выпью за это… Бутылка виски Galore принесла дайверу на распродаже 9200 фунтов стерлингов» . Вестник .

Источники

[ редактировать ]
  • Батерст, Белла (2005). Саботажники: история губительных морей и разграбленных кораблекрушений . Бостон, Массачусетс: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-6184-1677-6 .
  • Дугид, Марк; Фриман, Ли; Джонстон, Кейт М.; Уильямс, Мелани (2012). Возвращение к Илингу . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-84457-510-7 .
  • Хасуэлл-Смит, Хэмиш (2008). Шотландские острова . Эдинбург: Кэнонгейт. ISBN  978-1-84767-277-3 .
  • Хатчинсон, Роджер (2007). Полли: Правдивая история виски в изобилии . Эдинбург: Основное издательство. ISBN  978-1-8401-8071-8 .
  • Макартур, Колин (2003). Виски в изобилии! и Мэгги: Путеводитель по британскому кино . Лондон: ИБ Таурис. ISBN  978-1-86064-633-1 .
  • Сандерленд, Дэвид (2013). Управление Британской империей: Агенты Короны, 1833–1914 гг . Вудбридж, Саффолк: Boydell Press. ISBN  978-1-84383-841-8 .
  • Суинсон, Артур (2005) [1963]. Скотч на скалах: правдивая история виски в изобилии . Эдинбург: Луат Пресс. ISBN  978-1-9052-2209-4 .
  • «Бутылка из Whisky Galore! Затонувший корабль стоит 2200 фунтов стерлингов». Таймс . 4 декабря 2008 г. с. 28.
  • «Сухой агент должен съесть скромный пирог». Полуеженедельный обзор пресс-секретаря . 20 декабря 1924 г. с. 1.
  • Инглиш, Ширли (28 марта 2005 г.). «Кислый финал истории о виски в изобилии». Таймс . п. 12.
  • Гилл, Керри (11 августа 1987 г.). «Кассовый магазин на месте крушения корабля виски». Таймс . п. 3.
  • Гилл, Керри (16 декабря 1989 г.). «Удар по спасению виски в изобилии». Таймс . п. 2.
  • Гудвин, Карин; Дэй, Питер (27 марта 2005 г.). «Местные жители Whisky Galore использовали насилие, чтобы охранять свою добычу» . Санди Таймс .
  • «Я выпью за это… Бутылка виски Galore заработала дайверу 9200 фунтов стерлингов на распродаже». Вестник . 16 сентября 2020 г. с. 7.
  • Макнаб, Джеффри (5 июля 2016 г.). «Тост за прихоть и ностальгию». Независимый . п. 41.
  • «Манчестерское судоходство». Манчестер Гардиан . 26 января 1924 г. с. 1.
  • «Манчестерское судоходство». Манчестер Гардиан . 30 марта 1928 г. с. 1.
  • «Деньги в изобилии за добычу». Таймс . 25 ноября 1993 г. с. 6.
  • «Надо съесть скромный пирог». Газета . Монреаль. 22 декабря 1924 г. с. 10.
  • О'Брайен, Эд (13 июля 1963 г.). «Литературный бездельник». Иллюстрированные лондонские новости . п. 70.
  • Партридж, Фрэнк (3 марта 2007 г.). «Полный путеводитель по Западным островам». Независимый . п. 18.
  • Рул, Вера (8 января 1991 г.). «Телевидение и радио: краткий обзор просмотра». Хранитель . п. 36.
  • «Много виски под полом». Таймс . 20 января 1990 г. с. 1.
  • Терпин, Адриан; Дэй, Питер (27 марта 2005 г.). «Экосс: изобилие грабежей» . Санди Таймс .
  • Твиди, Нил (26 января 2001 г.). «Банкноты в изобилии после того, как корабль с виски разбился о камни» . «Дейли телеграф» .
  • «Виски с места крушения приносит много фунтов». Таймс . 7 мая 2013 г. с. 8.

Интернет

[ редактировать ]
[ редактировать ]

57 ° 5'52 "с.ш. 7 ° 15'43" з.д.  /  57,09778 ° с.ш. 7,26194 ° з.д.  / 57,09778; -7,26194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c58d0527c47fe8ecb64404e1f8c0460e__1720382100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/0e/c58d0527c47fe8ecb64404e1f8c0460e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Politician - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)